Devil may cry сюжет

Обновлено: 01.07.2024

Содержание

Хронология по играм [ ]

Devil May Cry 3: Dante's Awakening [ ]

Devil May Cry [ ]

Devil May Cry 2 [ ]

Devil May Cry 4 [ ]

Согласно древней легенде, две тысячи лет назад мир людей находился на краю гибели. Орды демонов и злобных тварей вышли из врат Ада, чтобы уничтожить всё человечество. Однако среди них был тот, кто воспротивился своей демонической сущности. Легендарный Тёмный Рыцарь Спарда восстал против Императора Тьмы и запечатал врата своим собственным мечом и мощным амулетом. Тем самым он спас людей от гибели и, приняв человеческое обличье, женился на девушке Еве. Такова легенда и мало кто о ней знает. Однако мир до сих пор подвергается опасности. Чтобы не допустить вторжения демонов в наш мир, в городе-крепости Фортуна был создан тайный «Орден Меча». Это место где люди поклоняются своему спасителю, демону Спарда. Главой Ордена является духовный наставник Санктус, который призывает людей объединиться перед лицом опасности. Чтобы защитить людей от сил зла, были сформированы отряды Священных Рыцарей. Их предводителем является Верховный Главнокомандующий Кредо, который верой и правдой служит интересам Ордена. Но самая яркая фигура Ордена, это молодой рыцарь Неро. Будучи сиротой, он находит приют в доме Кредо, который становится для него наставником. Взрослый Неро дерзок, самонадеян, никогда не идет на компромисс и словно смеётся над своими врагами; в одиночку выполняет приказы Ордена, поэтому ему часто доверяют самую сложную и «грязную» работу. Кроме того, Неро испытывает тёплые чувства к сестре Кредо, Кириэ; он всегда её защищает и готов на всё ради неё.

Однажды, во время молитвы, происходит то, чего не ожидал никто. Проломив крышу собора, прямо на алтарь приземляется неизвестный в алом плаще, и, не сказав ни слова, выпускает пулю в голову Санктуса. Людей охватывает паника, все устремляются к выходу, а неизвестный продолжает убивать рыцарей одного за другим. И только Неро способен оказать ему сопротивление. Вступив с ним в битву, он заставляет неизвестного отступить и скрыться с места преступления. После чего Неро получает приказ найти его.

C этого момента начинается действие игры, которое принесёт ещё немало неожиданностей и даст ответ на главный вопрос: что же побудило неизвестного убить главу ордена, проявив такую жестокость? Ведь этот неизвестный в алом плаще - сын Легендарного Тёмного Рыцаря Спарды, охотник на демонов, уничтожающий их сотнями, получеловек-полудемон Данте…

Devil May Cry 5 [ ]

Игра начинается с того, что охотник на демонов Неро идёт на битву с демоном по имени Уризен после того, как тот отобрал его демоническую руку и меч Ямато. Отправляясь в город Red Grave, он находит демоническое дерево под названием Клипот, которое убивает людей и высасывает их кровь. В это время, Данте вместе с Леди и Триш, противостоят Уризену, но, наделённый силой Клипота, он побеждает их и подоспевшего Неро. Однако, Данте удается спасти Неро, хоть сам он и был побеждён и изгнан из Клипота. Его союзники Леди и Триш были захвачены в плен, чтобы использовать их в качестве демонов. В это же время, загадочный клиент агентства «Devil May Cry», Ви убеждает побеждённого Неро бежать. Через некоторое время, Неро возвращается в Red Grave, вооружённый протезом «Devil Breaker» сделанным его другом и оружейником Нико. По ходу игры, Неро встречается с Ви, который раскрывает планы Уризена. Тот ищет плод Клипота, созданный из человеческой крови и способный даровать обладателю невероятную силу. Вскоре команда решает разделиться. Неро спасает Леди, в то время как Ви находит дьявольский меч Спарда вместе с Данте находящимся в коме, чье присутствие было скрыто мечом. Очнувшись от комы, Данте спасает Триш и начинает свой путь к Уризену. В это время Триш узнает от Ви, что Уризен на самом деле является демонической стороной брата Данте Вергилия, который использовал силу Ямато, чтобы разделить свою демоническую и человеческую половины — последняя и есть Ви, чье тело разрушается из-за долгого отделения от своего демонического начала. Вскоре Данте, вспоминая как Вергилий создал Уризена и Ви, понимает, что его меч Мятежник может даровать ему новую силу и поглощает его и меч Спарду в себя, высвободив свою полную демоническую силу и создав новое оружие, «дьявольский меч Данте».

В это время, Неро снова пытается противостоять Уризену и снова был побежден, но Данте спасает его и побеждает Уризена. Уризен уходит, когда Клипот приносит плод и ест его, чтобы обрести новую мощь. В то время как Данте дерется с Уризеном, Неро спасает Ви от демона и узнает от него об истории Данте с Вергилием. Неро и Ви достигают Данте тогда, когда он побеждает Уризена, но умирающий Ви вмешивается и сливается с Уризеном, прежде чем Данте смог его убить и тем самым оживляя Вергилия. Вергилий возвращается и говорит Данте, чтобы он восстановил свои силы, прежде чем они снова сразятся. Неро настаивает на том, чтобы пойти за Вергилием вместе с Данте, но Данте рассказывает, что Неро — сын Вергилия, доказанный это тем, как Ямато отреагировал на него во время событий в городе Фортуны, где они впервые встретились, и отказывается позволить Неро убить своего собственного отца. Затем Данте сталкивается с фамильярами Ви — раскрытыми как воплощенные воспоминания о времени Вергилия как Нело Анджело. Данте их побеждает.

Данте и Вергилий снова сражаются, где Вергилий во время боя узнает, что Неро — его сын. В это время Неро звонит Кирие и решает не позволить своему отцу и дяде умереть, полностью пробуждая свои демонические силы и восстанавливая свою руку. Вмешавшись в их борьбу, Неро клянется положить конец соперничеству братьев и побеждает Вергилия. Вергилий присоединяется к Данте в одностороннем путешествии в подземный мир, чтобы уничтожить Клипот и запечатать портал, прежде чем он разорвет город Red Grave на части, а Неро возвращается в город. В Подземном Мире Данте и Вергилий продолжают соперничество, но уже как друзья и напарники.

Этим летом я решил познакомиться с серией Devil May Cry, начав с последней — пятой — части, а затем с бессмертной классикой Devil May Cry 3. И, сравнивая эти две части, я был очень сильно удивлен.


С самого детства, после появления моей первой консоли PS3, я являюсь огромным любителем слэшеров. Играл во все части God of War (включая новую и части на PSP), Ninja Gaiden Sigma 2, Transformers: Devastation, Nier Automata и так далее. А вот с культовой серией Devil May Cry я был знаком только по перезапуску от Ninja Theory (создателей Hellblade), и то оттуда мне ничего не запомнилось.

Этим летом я играл в лучшую версию Devil May Cry 3 — на Nintendo Switch. В ней, как и в последующих, можно переключать стили боя в реальном времени и держать с собой в бою все оружие как ближнего, так и дальнего боя. Поэтому я буду и это учитывать в сравнении двух версий. И буду сравнивать именно с версией для Switch.


Механика боя и враги

Серию Devil May Cry в первую очередь любят за боевку, поэтому начнем с нее и противников.

В DMC3 в бою используются кнопки атаки, выстрела, прыжка и стиля. Со первыми тремя все понятно, но что за кнопка стиля? В этой игре существует 4 основных стиля боя (Trickster, Royalguard, Gunslinger, Swordsmaster) и 2 второстепенных (Quicksilver, Doppelganger). В зависимости от выбранного стиля функция кнопки меняется.

  1. Trickster — акцент на быстрое перемещение по полю боя
  2. Royalguard — акцент на парировании атак и контрударах
  3. Gunslinger — преимущественное использование оружия дальнего боя и удержание врагов на расстоянии
  4. Swordsmaster — оружие ближнего боя с дополнительными комбинациями атак на каждое из пяти оружий
  5. Quicksilver — позволяет замедлять время
  6. Doppelganger — создание теневого клона


Оружие дальнего боя
  • Эбони и Айвори (Ebony & Ivory) — парные пистолеты. Дают возможность много и часто стрелять и держать врага в воздухе
  • Шотган (Shotgun) — двустволка, стреляющая дробью и откидывающая противника назад
  • Артемида (Artemis) — лазерная пушка с одиночным выстрелом, наносящим средний урон. После выстрела перезаряжается
  • Спираль (Spiral) — снайперская винтовка с сильной отдачей. Также одиночный выстрел, наносящий сильный урон. Задержка выстрела
  • Калина Энн (Calina Ann) — ракетомет. Стреляет на убой, но медленная ракета
  • Доктор Фауст (Dr Faust) — оружие из 5 части игры. Шляпа для персонажа, «стреляющая» красными сферами (душами) — игровой валютой

В этой части степень проработанности пушек намного выше, чем в третьей, а в стиле Gunslinger геймплей еще сильнее преображается.


Оружие ближнего боя

В третьей части есть:

  • Мятежник (Rebellion) - классический меч для универсальных атак
  • Церберы (Cerberus) - ледяные нунчаки для быстрых атак
  • Агни и Рудра (Agni & Rudra) - парные клинки для кромсания врагов
  • Неван (Nevan) — электрическая гитара, (на) которой могут играть только настоящие профессионалы
  • Беовульф (Beowulf) — тяжелые железные перчатки и ботинки

В пятой части есть:

  • Мятежник (Rebellion) - классический меч для универсальных атак
  • Церберы (Cerberus) - ледяные нунчаки для быстрых атак
  • Кавалерия (Cavaliere) — оружие из 5 части: два мотоцикла
  • Балрог (Balrog) — модифицированный Беовульф с возможностью переключаться между боем перчатками и боем с ботинками


Я не упомянул еще двух игровых героев помимо Данте — это V и Неро.

V: эмо-гот, его образ — это смесь Данте из перезапуска и оригинального концепта Неро из четвертой части. Геймплейно он суммонер, игровой процесс за него легко осваиваемый и интересный, увлекательность игры персонажем покрывает то, что за V делать такие же комбо, как и за двух других персонажей нельзя.

Неро в четвертой части имел заряжаемый меч, при полном заряде меняющий и усиляющий комбинации, притягивающую веревку, револьвер с возможностью его заряжать и демоническую руку с добиваниями. В последней части он вместо своей дьявольской руки получил бичи дьявола. Это ручные протезы, каждый из которых имеет отдельный стиль боя. Чтобы их менять игрок должен взрывать используемый. Протезы можно найти на уровнях или купить в магазине у Нико. Один останавливает время, другой дает хлыст, третий бьет электричеством, четвертый выстреливает самонаводящейся рукой… Вариантов протезов очень много.

Враги

В обеих частях серии враги одинаково разнообразные и интересные. Они хорошо работают в синергии с механикой боя. Враги меняются от уровня к уровню и не успевают наскучить.

Дизайн уровней

В Devil May Cry 3 очень качественный дизайн уровней даже для нашего времени. Там есть и интересные загадки, и разнообразные структуры уровней. Например, на одной локации, используя механизм, можно менять комнаты за дверью. На другой — игрок должен драться с отражениями врагов в зеркале.

Насколько интересен дизайн уровней в третьей части, настолько он однообразен в пятой. Чаще всего это обычные арены-кишки без интересных решений, загадок и с простым построением уровня. За это пятую часть можно однозначно поругать.


Боссы

Третью часть очень сильно ценят за боссов. Лично для меня это самые лучшие боссы из всех игр, которые я когда-либо проходил. Каждый босс отличается от других, у каждого есть своя индивидуальная цветовая гамма и запоминающийся образ, у каждого свой индивидуальный характер, и каждый дерется против Данте по своим причинам. Из-за этого каждый босс западает игроку в душу. Бои с боссами концептуальны: с Агни и Рудрой нужно следить за двумя боссами сразу и обходить их блоки, а в битве с тенью игрок должен открывать фонари, чтобы наносить урон. Атаки боссов хорошо сочетаются с их образами.

Я думаю, самый огромный минус пятой части — это ее отвратительные боссы. И в плане геймплея, и в плане запоминаемости. Я сейчас припоминаю только Цербера и финальных боссов. Если в третьей части босс был вознаграждением, то в пятой — это просто очередная битва. Пример плохого босса: Уризен. В его первом полноценном появлении Данте дерется с его кристалликом, пока Уризен сидит на троне. И хотя условно бой идет с ним, ощущается это не так, и после изнурительного боя выигрыш не доставляет удовольствия. А в плане игры у этого босса весь бой почти один и тот же паттерн: он стреляет издалека и никак не двигается с места, что превращает игру в банальное уворачивание от снарядов с дальнейшим битьем в промежутках.


Дизайн окружения

В Devil May Cry 3 с помощью игры со светом и цветом, разнообразия локаций и их концептуальности разработчики добились очень хорошего дизайна окружения, несмотря на то, что почти все события проходят в одной и той же башне. Тут есть и паучье логово, и Колизей, и комната с шестернями, и канализация, и внутренности Левиафана.

В Devil May Cry 5 — качественный, красивый и графонистый дизайн локаций. Но по разнообразию все очень плохо. Все локации — это либо обломки Лондона, либо канализации и подземки, либо демонические арены. Чтобы вы понимали, из-за локаций у меня пропало все желание заниматься эндгейм контентом.

Музыка

Музыка в обеих играх по-своему прекрасна. В пятой более качественные саундтреки, но если сравнивать субъективно, DMC5 не умеет в лирические или спокойные саундтреки в отличие от третьей, например, тот же самый Devils never cry. А в драйвовых треках обе игры хороши. В пятой более попсовые композиции с электроникой, что звучит классно, а в третьей — это классические дед- и метал-кор саундтреки. Лично мои фавориты — это главные боевые темы Divine hate, Taste you blood, Devil Trigger.


Сюжет

Многие говорят, что в слэшерах игровой процесс важнее сюжета, но в третьей части Devil May Cry сюжет был очень интересным, невозможно было оторваться от игры в том числе и из-за сюжета. На первый взгляд, сюжет описывает обычное противостояние двух братьев, но если играть, не проматывая кат-сцены, можно легко понять мотивацию героев и увидеть интересную историю про семью, где поднимают темы отцовства, принятия самого себя, целей в жизни, стремления ко власти. Самое лучшее в сюжете третьей части — это то, что все очень понятно показывают.

Сюжет пятой части — это чистый фансервис для фанатов серии с большим количеством драматизма и крутости. Там даже не пытались рассказать интересную историю. Также восприятию сюжета очень сильно мешает рваное повествование, сложно разобраться, кто, где, когда и что сделал. Но сюжет справляется со своей главной целью: познакомить новых игроков с серией и порадовать фанатов, как-никак столько лет прошло с четвертой части.

Итоги

Devil May Cry 3 лучше пятой части в плане дизайна и сюжета. Но Devil May Cry 5 значительно лучше проработан в плане геймплея, что является главным в слэшерах. Все, в чем третья часть лучше, сделано на приемлемом уровне в пятой. Лично для меня лучше третья часть. Но я всем советую обе игры, они прекрасны, обе мне безумно понравились, так что вскоре я планирую пройти и все остальные части.

Написать комментарий Всего комментариев: 3 Смотрите еще Комментарии (3) 2 ноября 2020, 9:56

Категорически не согласен с мнением о сюжете — в третьей части это «нам дали заказ, мы пробрались в замок, поднялись наверх» (при этом у большинства боссов мотивация одна — начальник сказал не пускать Данте дальше) при этом сюжетных поворота на всю игру — три. В пятой части тебе сходу дают V, который не понятно из какой дыры вылез (сколько теорий было о том, чей он сын), какое никакое, а развитие отношений (дружеских) с женским персонажем, которое в третьей части было как оба хотят отомстить, но „не объединять же нам силы“ — и начинается необоснованный махач за право сразиться с финальным боссом, плюс реализация паралельного повествования (а не бэктрекинг как в четвертой части) чего только стоит

Возможно в третьей части некоторые моменты и чувствовались значимее, на бумаге сюжет DMC 5 выглядит в разы лучше

Отредактировано: 2 ноября 2020, 9:56, OneTrickUnicorn 2 ноября 2020, 10:13

Плюс поставил за название блога.

2 ноября 2020, 14:14

Начнем с того, что взял модифицированную версию 3, которая, на моём опыте, игру ломает. Там стили были спецприемами, и, вместе с ограничениями оружия, побуждали создать свой стиль игры. При этом тебя ещё и награждали за удачно найденный стиль, поскольку прокачка идет по ТЕСовски за использование. Ну и при повторных прохождениях оставляли пространство для экспериментов. И из-за модифицированной версии у тебя упущен важный момент сравнения — в 3 боевка при перепрохождениях более вариативна, но в 5 наличие всего сразу в «карманах» позволило разнообразить типы и стеки врагов.

Дальнобой ты просто перечисляешь, но никак не говоришь о влиянии на геймплей. Тот же фауст — это долбанная имба, которую как ни правь, а всё равно имба с текущей выдачей орбиков. Ну или можно упомянуть, что в 3 калина-анна и спираль без прокачанного ганслингера не особо полезны.

Холодное тоже просто перечисляется, а тут кучу всего можно рассказать. Тот же Неван — это вообще сказка. Одновременно дальний и ближний бой, классные возможности крауд контроля, возможность летать в ДТ и в целом энциклопедический пример оружия категории «легко использовать, сложно освоить». Ну или не такие заметные детали, вроде АОЕ потенциала цербера из 3, или имбовость Агни и Рудры при полностью прокачанном сордмастере.

В 5 тоже можно много написать, концентрируясь на том, как известное оружие модифицировали. Цербер теперь 3 в 1, и комбухи с ним крутить одно удовольствие. Данте может создавать дополнительные мечи, которые помогают с сильными врагами. Барлог же становится сильнее с каждым последующим ударом, и это большой шаг вперед в сравнении со скучным Гильгамешем из 4. То есть оружие не столь разнообразно, но более функционально.

По персонажам тоже скромно. У V можно было бы вполне упомянуть, что осваивать его может и интересно, вот только S-SSS ранги спокойно набиваются тупым баттен-мешингом. У Неро же про руки упомянул, но не описал, а они — это отдельная тема. Там и компановка определяет стиль твоей игры, и некоторые совсем ситуативны, а одна так вообще становится бессмысленной после первого прохождения.

О том, почему враги разнообразные и интересные тоже стоило бы описать. Да и про подходы к ним тоже стоит рассказать. В 3 большинство врагов — это следующий шаг эволюции предыдущих, демонстрирующих твою прогрессию. В 5 же враги рандомны, но у каждого своя уникальная фича, выводящая из зоны комфорта. Да и упомянуть про врагов категории «мать твою, какой больной ублюдок придумал эту поломанную тварь?!» нужно, поскольку в обеих частях они есть. Собственно рассказ о врагах надо бы привязать к обсуждению боевки и оружия.

Про боссов совсем однобоко, да и пример из 5 не то, чтобы подходящий. Первая битва с Уризеном и должна быть такой — Данте, суперсаянская мегаимба, огребает от босса, который всю битву сидел на попе ровно. Тут как бы и смысл в том, чтобы босс не напрягался. Ты и не должен чувствовать удовлетворение от этого боя, так как по сюжету проигрываешь. Во втором бою он уже встает и дает нормальный отпор, а в третьем уже прокачанный. А так, в целом, все боссы из 5, кроме шагохода, ведут себя как боссы Devil May Cry. Им правда не хватает харизмы, но в плане геймплея это вполне обычные боссы серии.

Да и в 3 тоже хватало неудачных боссов, например Сколопендра, которая убивается вообще без как-либо проблем или усилий, Левиафан, который концептуально интересный, но реализация скучная, Неван, битва с которой откровенно затянута, ну или Коняшка, у которой первую половину вовремя прыгаем и стреляем, а во второй половине запрыгиваем на карету и тупо бьем, спрыгиваем, повторяем. Просто если сравнивать, то и минусы 3 в этом аспекте стоит упомянуть.

Про сюжет 3 вроде правильно, но опять мало. Работает он не из-за того, что там есть темы грехов отцов и отрицания себя, а благодаря тому, как всё это написано. Про одну только параллель между 3 центральными героями можно написать несколько абзацев, даже не касаясь каждого из них. Собственно первый комментарий тут появился как раз потому, что в блоге не расписана одержимость леди убийством отца, которая только усугубилась после того, как она повелась на обман Аркхема, тем самым позволив открыть врата в мир демонов. А это, блин, интересные вещи.

Про 5 тоже вроде правильное высказывание про фансервис, но опять без подкрепления. Тут даже не копая глубоко можно упомянуть изменения в таймлайне, без которых сюжет не работает, переиначивание персонажей, без которого сюжет не работает и ретконы в худших традициях Араки, без которых сюжет не работает. И все эти изменения сделаны только для того, чтобы благополучно умеревший ещё в 1 части Вергилий вернулся и махался с Данте, ведь у команды была одна удачная идея, и, черт возьми, они будут доить её до бесконечности.

Если же капнуть поглубже, то тут вообще концовка, плюющая на всю серию, так как во всех частях, даже в сраной 2, в конце человечность побеждает монстра, ибо дьяволы никогда не плачут. Тут же монстра побеждает монстр покруче, который становится монстром покруче потому что… не знаю… у них стенды одного типа. И особенно сильно местный сюжет срет на сюжет 3, ведь там ПАУЭЭЭЭР прогибался под силой человечности, а тут ПАУЭЭЭР прогнулся под другой ПАУЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭР, а человечность идет лесом. И туда же идет Дантевское «В нас кровь нашего отца, и, что важнее, его душа», ведь они же с Вергилием тупо живут, чтобы драться друг с другом, а 3 часть Данте ничему не научила, и тамощняя концовка не случалась, и по Вергилию он не плакал.

Короче, как-то совсем коротко вышло, да и роляющему в слешерах геймдизайну мало внимания уделено. Хотелось бы всё же поразвернутей эту тему увидеть.

Привет всем, кто решил ознакомиться с этой работой. Решил проэкспериментировать и написать статью (он есть в формате обзора на игру в Steam, но текста для обзора много, поэтому решил опубликовать здесь спустя длительное время. Сайт мне этот нравится. По сути, делаю то, что и нужно было для работы такого формата).

Также, я хотел, чтобы мой текст был написан довольно литературно, но опыта в подобном у меня мало, поэтому я буду рад, если появятся интересные комментарии, где знающие люди могут написать, как подобную работу можно украсить, чтобы читалось приятно и выглядело красиво, я проанализирую.

В данном тексте будет описан личный опыт знакомства человека с серией игр Devil may Cry. Среди читающих, возможно, найдутся люди, которым также есть, что вспомнить из знакомства с этой серией игр, или какой-либо другой. Прочитав статью вы можете сравнить свой опыт с моим. Любопытно все-таки, как по-разному люди переживают важные для них моменты.
Пройдусь довольно кратко по 1, 3, 4 и 5 играм серии. Вся работа больше направлена на чувственные переживания, а не на сухую объективную оценку игры.


Devil May Cry

Люблю серию DmC. С самой первой части (во вторую не играл). Я Познакомился с белоголовым парнем лет в 7. В тот момент был плотно знаком с играми, а начинал с SEGA. Со временем у меня появилась PS2. Дед работал охранником в магазине дисков и мог купить их по дешевке. В общем игр было много и все разного качества. Однако тогда, именно первая часть DmC застряла в моей памяти, это была первая игра, которую я так хорошо запомнил. Я привязался и к ней и к главному герою.
Люблю эту игру: за настроение, в тот момент еще немного навеянное Resident Evil (только позже я узнал, что изначально на месте DmC должен был быть RE4); за, пока еще немного пафосного и только чуть-чуть безбашенного Данте (В детстве, еще в самом начале игры, меня безумно поразила сцена, когда Данте вынул меч из груди, после чего, не особо запариваясь, расстрелял мотоцикл в воздухе), за Триш — загадочную женщину, которая встала на сторону Данте, несмотря на то, кто она на самом деле и для чего была создана. За ту самую легенду о рыцаре Спарде, рассказанную во вступлении игры. И, наконец, за только зарождавшуюся боевую систему, которая позже будет улучшена и будет мне очень нравиться.


Devil May Cry 3

Очень люблю эту часть. В неё тоже играл в раннем детстве. Не знаю, как так получилось, но у друга случайно оказался диск с игрой. Диск выменял на «Призрачного гонщика». Вот такая счастливая случайность.
Что касается игры, то в ней рассказывается предыстория Данте от лица его подруги, с которой еще предстоит познакомиться. История рассказывает о противостоянии двух братьев, детей демона Спарды. У обоих проблемы: один не может принять в себе демона, другой — человеческую слабость. Однако к концу игры становится виден прогресс персонажей, но не все так радужно: Данте принял свою демоническую сторону и ту большую ответственность, которая приходит с большой силой; с другой стороны Вергилий наоборот не был готов принять в себе человека. Думаю, что финальный бой между братьями как раз подтверждает такую точку зрения.
DmC3 я тоже полюбил: за прекрасную музыку, за преобразованную боевую систему (стало очень весело выносить полчища демонов, при этом очки стиля мотивируют делать это красиво), за саму историю двух братьев. И вот, серия стала все прочнее закрепляться в подкорке, становиться частью меня. Начиная с третьей части начал замечать, что с ней у меня ассоциируется определенная игровая композиция (с последующими частями будет также). Devils never Cry — по сей день напоминает мне об этой прекрасной игре, когда я слышу данный трек, по коже невольно начинают бежать мурашки.


Devil May Cry 4

К этому времени у меня дома появился ноутбук, но довольно слабенький. Когда мама принесла мне диск с игрой, я был в восторге, однако очень боялся, что ноут не потянет игру. Но он потянул. Наверное было кадров 20, но потянул. Каковым было мое разочарование, когда в первую половину игры мне дают играть не за Данте, а за какого-то безымянного парня, срисованного с Данте. Ведет пацан себя как идиот и постоянно пытается выглядеть круче, чем есть, хотя это у него не очень получается. Но к Неро (так его зовут) я тоже прикипел. Да, он много выпендривается, это немного нелепо выглядит, но он неплохой парень, с потенциалом. До сих пор помню те чувства, что я испытал: когда при всем гигантизме ситуации Неро своей ОГРОМНОЙ рукой размозжил ОГРОМНУЮ голову ОГРОМНОЙ статуе и та с грохотом рухнула на землю.
С появлением Неро в игре на вооружении появились новые механики, основные из них — захват демонической рукой и возможность заряжать акселератор меча (кстати меч с двигателем внутреннего сгорания и сделал его сам пацан), не говоря о другом мувсете, приемах и т.д.
Когда дали поиграть за Данте я был очень рад. Наконец-то удалось вернуться к нему после Тройки (спустя, наверное, лет 5). В этой части он стал сильно старше (по крайней мере так кажется), но все еще непрочь козырнуть собой да шуткануть над Неро, в силу его неопытности. Но у Данте все же возникают некие наставничестские чувства перед Неро, он видит в нем родственную душу, и не просто так.
Данте, как и раньше, играется максимально динамично. Даже более динамично, ведь, начиная с Четверки, ему дали возможность использовать все оружие из арсенала и менять стили в реальном времени. Все чаще и чаще хочется играть идеально, чтобы на эран смачно вылетала надпись SSS.
С четвертой частью у меня ассоциируется песня из вступления, которую поет Кирие — Out of Darkness, ноооо есть еще и второй трек — Shall never surrender.

Лирическая пауза длиною в 10 лет.

Теперь, вплоть до 2018 года, я вспоминаю о серии DmC с теплотой в душе, но довольствуюсь только этими самыми воспоминаниями. Все части я проходил по нескольку раз: мне нравился игровой процесс и новые уровни сложности там открывались, после прохождения предыдущей. Начиная с третьего уровня сложности, который открывается после 1-го прохождения игры, все больше противников из поздней стадии игры переползают в раннюю. К моменту 3-й сложности уже доступно большинство, если не все, умения. Играть становиться интереснее.

И вот — анонс 5 части в 2018 году. Воспоминания возгораются с новой силой, но… мне не на чем играть. У меня снова есть ноутбук, пусть и посильнее предыдущего, но оборудование там 2012 года. На текущий момент ноут был откровенно слабым. А я не могу смотреть эту игру на youtube. Эти игры близки мне, они подарили мне личные переживания и, откровенно говоря, я не хочу их ни с кем делить. Я учусь в универе и мне предоставляется возможность с повышенной стипендии накопить на новое оборудование и собрать свой ПК.
2019 год — Я накопил, подобрал комплектующие, собрал его. К этому моменту я немного остыл к игре, но уловил момент и купил.


Devil May Cry 5

Я запустил игру. На главном экране можно было посмотреть историю предыдущих частей. Я выбрал этот пункт… И… тут, я услышал свои самые любимые треки из предыдущих частей: на фоне этой музыки все вновь всколыхнулось, эмоции захлестнули меня одним большим потоком. Я ходил по комнате и осознавал, что ТАКИХ чувств я не испытывал от игр уже очень давно, года так с 2013. Я не верил, что со мной может произойти такое, но я был очень этому рад, безумно рад. Я досмотрел историю и запустил игру. Фирменная подача сохранилась. У героев новый дизайн, но на новом движке они выглядят волшебно.
Что я заметил: В этой части довольно сложная конструкция подачи сюжета, в духе некоторых фильмов Тарантино. Мне понравилось и я не скажу, что это было лишнее. Добавились новые герои и изменились старые: V — загадочный поэтичный парень со своими скелетами; Неро — изменился с 4 части очень сильно и мне понравились его перемены: он стал взрослее, ответственнее, но себя не потерял и с юмором у него здесь тоже всё в порядке; И, наконец, Нико — жемчужина этой игры, изобретатель, девушка с взрывным характером и обладательница чумового акцента. Она вывозит эту игру, при чем в буквальном смысле.
Игровой процесс не сильно поменялся с 4 части, но все стало красивее и красочнее. Добавились новые виды оружия и новые механики, такие как питомцы для V или протезы для Неро. Протезы позволяют строить более разнообразные комбо (кстати о комбо: в этой игре, как и в других, развитая комбо система, но есть главный инструмент — механика отскакивания от врага, которая позволяет держать его в воздухе (jumpcancel)). В общем, играется все приятнее.
Теперь, уже с этой игрой, у меня будет ассоциироваться песня Put my Devil Trigger, которая также запала мне в душу (вообще, её стиль изменен в сравнении с предыдущими частями — в песне больше электронных мотивов, но сделана и написана она все равно очень качественно).


Разработка [ ]

Игровой процесс [ ]

Также у игрока есть некоторые задания, которые он должен выполнять, чтобы продвинуться далее. Сперва это задания вида «собери n-количество сфер, чтобы открыть дверь», далее появляются более квестовые задачи, типа «найди предмет и используй его в соответствующем месте». По мере продвижения задания усложняются.

Сюжет [ ]

Игра начинается с небольшой предыстории. Когда-то давно, темный владыка Мундус решил захватить Спарда - его правая рука, один из предводителей армии демонов. Он заточил Мундуса в Триш. Она рассказывает Данте про то, что Мундус, которого Спарда некогда победил, смог выбраться из заточения и находится на Нело Анджело - демон-рыцарь, который ведет себя не как большинство демонов. Однако, увидев у Данте амулет, он отступает.

Отзывы и критика [ ]

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Eurogamer 9/10
Famitsu 34/40
Game Informer 9.5/10
GamePro 5/5
GameSpot 9.1/10
GameSpy 4.5/5
IGN 9.6/10
The Electric Playground 9/10
GameCritics.com 9/10
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Оценка
GameRankings 92.60%
Metacritic 94/100

Игра получила множество положительных отзывов как от прессы, так и от игроков. «IGN» дали игре 9.6 из 10, отметив минимальное время загрузки, ураганный геймплей и назвав Devil May Cry «основательной причиной для покупки PlayStation 2». «PSXExtreme» присудили игре 10 из 10, назвав игру «не идеальной, однако очень близкой к таковым», а также отметив её как одну из лучших игр в году. «GameSpy» присудили игре 93 балла, отметив замечательный дизайн уровней, архитектуры, персонажей и систему оружия, но критикуя «камеру с собственным интеллектом» и новую схему управления.

С экономической точки зрения игра также оказалась благоприятной: общие продажи составляют почти 3 миллиона копий, что сделало игру не только одной из самых продаваемых игр Capcom, но и одной из самых продаваемых игр для консоли PlayStation 2.

Читайте также: