Deus ex mankind divided сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Кто из нас не вглядывался с тревогой в вариант будущего, где ни нам, ни нашим представлениям о собственной природе нет места. Где верх над человечностью одержал трансгуманизм — идея о том, что люди должны управлять своей эволюцией, а кто не успел, тот опоздал. Веками авторы утопий, включая и сценаристов Deus Ex, воображали общества, представителям которых мы могли бы на полном серьёзе заявить: «извините, у вас нет души». Как же всё-таки здорово, что эти пророчества далеки от результативности Кассандры. Во всяком случае, пока.

Пражская резня

Мир 2029-го года трагически жесток: после так называемого «Инцидента», когда сигнал с комплекса «Пангея» ненадолго превратил людей с имплантами в зомби-убийц, против киборгов ополчились «чистые» — без искусственных органов и конечностей. Аугментированных они презрительно называют «железками», брезгуют с ними беседовать и обслуживать в магазинах, сгоняют в гетто, а полицейские патрули, завидев гражданина на киберподпорках, устраивают ему досмотр по всей программе. Чуть что не так — руки за голову, лицом к стене. ООН тоже лихорадит: там вот-вот примут закон о сегрегации, который навсегда разделит людей на два вида. Однако есть группа политиков, намеренных оспорить ксенофобский проект. Тут бы аугментированным и показать себя белыми да пушистыми, чтобы снизить накал истерии, но один из них устроил теракт на вокзале в Праге, что атмосферу не разрядило.

В обстановке, где человек человека в гробу видал, предстоит работать Адаму Дженсену — агенту Интерпола из опергруппы 29. Ведь именно его отправляют расследовать обстоятельства взрыва в сердце Европы. Как мы знаем из сюжета Deus Ex: Human Revolution, герой по большей части скреплён крепежом и спаян паяльником, хотя никогда не просил об этом. Так что отношение к нему в Праге соответствующее: «пошёл вон, железка». В метро ему следует топать по коридору за колючей проволокой и садиться строго в вагоны для аугментированных, иначе полиция будет кошмарить проверкой документов — «думаешь, ты особенный?».

Детективная история развивается неспешно, но выписывает коленца с заговорами — как на уровне подворотни, так и в глобальном масштабе, ведь вселенная Deus Ex традиционно пронизана кознями иллюминатов. Ища виновников пражского теракта, начальство Дженсена кивает на КПА, маргинальное движение за права киборгов и чтение Солженицына, но делает это настолько активно, что герой чует подвох. Будто этого мало, Адам ввязывается в разборки с грузинской мафией «Двали», идёт на поводу у коллектива «Джаггернаут» с таинственным Янусом во главе, выясняет отношения с местными Свидетелями Иеговы, которые заменили бога компьютером, параллельно исследуя сюрпризы собственной начинки. И пытается понять, кто он на самом деле — машина или человек, марионетка или свободная личность. А значит — выбирает сторону баррикады.


Кроме шикарной Праги, где пересекаются траектории персонажей и самого Дженсена, герой проводит разведку боем в других локациях вроде трущоб киборгов, Альп и Лондона. Всюду чувствуется архитектурный талант дизайнеров. Здесь нет открытого мира как такового, и даже столица Чехии порезана на кварталы вокруг станций метро, однако богатых деталями пространств, тайников и лазеек — хоть отбавляй.

Подробности декораций Mankind Divided — будто шрифт с засечками: взгляду приятно за них цепляться. А уровни буквально тянет исследовать и трогать за всякое — вдруг пригодится. Например, собирая хлам, можно делать из него отмычки и хоть иногда забывать возню со взломом. Юмор, которого так не хватает в сценарии, подан опять же в мелочах: вот бомжи в канализации читают книгу «Being more effective», а вот отважный до слабоумия редактор газеты «Самиздат» кричит о клонах на Луне — намёк для тех, кто смотрел «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом. К сожалению, дотошность дизайнеров местами сбоит. Например, почему у Арии Ардженто из Интерпола и подруги связного из гетто — одинаковые лица? Это ведь сюжетные персонажи, а не кто-то из массовки мимо камеры прошёл.


Крадущийся Дженсен, затаившийся Адам

Где игра раскрывается во всей красе, так это, простите за трюизм, в геймплее. Вы можете пройти Mankind Divided без убийств, а можете угомонить вообще всех, включая полицию, прохожих на улице и куртизанок за витринами квартала красных фонарей. Не случайно среди персонажей нет детей. Переть ли напролом, или же действовать скрытно, ползая по шахтам вентиляции, вырубая патрульных по-тихому и пауком отсиживаясь в укрытиях — тоже решать вам. Оба варианта достаточно насыщенны, и требуют плана действий, ведь враги расстреливают Адама в два счёта. Оставил оглушённого охранника на виду — товарищи приведут его в чувство и поднимут тревогу. Нашёл помещение с камерами, ловушками и роботами — рядом должен быть терминал управления ими. Забрёл не туда — ищи выход, пока не грохнули. Экспериментируйте! чем сложнее, тем интереснее — это ли не аргумент в пользу качества? Deus Ex: Mankind Devided поощряет смекалку.

Благодаря возможности пройти их разными способами уровни крепко въедаются в память. Будь то штаб группировки «Двали» или банк данных Palisade c придуманной самим дьяволом головоломкой из кубиков — вот лучшее, что есть в игре. Жаль, того же не скажешь об искусственном интеллекте противников, но достаточно выставить высокую сложность — и о тупости оппонентов живо забываешь.


На способ решения задач влияют аугментации, то есть полезные в бою, взломе и исследовании мира импланты. Дженсен без них — как цыган без коня. С каждым новым уровнем герой получает Праксис, который запитывает ту или иную цепь в теле. Улучшения помогают точнее стрелять, выше прыгать, становиться невидимым, убеждать собеседников, видеть сквозь стены либо проламывать их кулаком, дышать в облаке иприта или, скажем, падать с десятого этажа без повреждений. В сравнении с Human Revolution, здесь прибыло зрелищных приёмов — от нанощита, делающего героя неуязвимым, до шокера, вырубающего несколько врагов разом. Пока аугментация включена, она расходует заряд батареи, который затем частично восстанавливается. Вроде логичный подход, но есть нюанс: оглушение противников врукопашную тоже сажает аккумулятор. Хотя, казалось бы, с какой стати?

Кроме геймплея, игре делает честь концептуальность. Mankind Divided — не пёстрая поделка с упором на эмоции, а осмысленное произведение, над идеями которого ещё будут ломать перья и копья. Вы заметили, что после The Witcher 3, с её глубоким погружением в мораль, среди игр-блокбастеров установилось этакое философское затишье? Только Хидео Кодзима молча пожонглировал киноцитатами в Metal Gear Solid V, не более. Прошёл год — и штиль наконец-то прерван бурей.

По ком звонит колокол

Разработчики настолько убедительны, что их заочно назначили пророками. Мол, вот оно — наше истинное будущее, поэтому смажьте винтовку и накрахмальте белый колпак. Но внимательный игрок заметит, что новый Deus Ex — не то, чем кажется. Это нормально: киберпанк как жанр посвящён не столько технологиям, сколько личности человека в связи с ними. Волей судеб рвём шаблоны — а там, глядишь, и Mankind Divided заиграет свежими красками, а не только приевшейся оранжевой гаммой.


Первый шаблон — «Инцидент», якобы демонстрирующий потенциальную опасность киберимплантов. Сегодня на Земле тысячи инвалидов с бионическими протезами, которые теоретически можно отключить на расстоянии, нанеся вред владельцам. Они что же, кандидаты в зомби? Нет, ведь взбесившаяся рука или нога — это сцена из комедии с Джимом Кэрри. В реальности протез управляется односторонне, по технологии TMR (targeted muscle reinnervation): механическую конечность приводит в движение сигнал двигательных (и только двигательных!) нейронов — никакой обратной связи тут нет, да она и не нужна. Как не нужен биочип с интерфейсом дистанционного управления, этот костыль в модели вселенной Deus Ex.

Препятствия для распространения аугментаций создаёт не способ управления ими, а питание: чем мощнее механизм, тем больше ему требуется энергии. И кто указал на импланты как единственный путь трансгуманизма? Вот философ Фрэнсис Фукуяма в книге «Наше постчеловеческое будущее» акцентирует внимание на генной инженерии в противовес механической, причём делает это куда обстоятельнее сценаристов из Eidos Montreal.

Во-вторых, вызывает вопросы мир после «Инцидента». Биочип, чёрт бы с ним — скрытое в теле устройство. А в пражские застенки тащат граждан с улучшениями на виду — механизированными ногами и руками. Принцип такого отбора знаком: бог шельму метит, не похож на меня — не похож на человека. Разве обязательно заглядывать в будущее, чтобы увидеть нечто подобное? Mankind Divided не кричит напрямую о том, что не внешность делает нас людьми. Но мысль авторов о расизме и дискриминации очевидна — просто они используют фантастический антураж для отображения проблем нашего времени. То же самое сделал Нил Блокамп в «Районе №9», где дегуманизированы пришельцы с другой планеты, хотя порой ими движут вполне человеческие страсти, и им знакома боль.


Наконец, шитый белыми нитками заговор иллюминатов, которые манипулируют массами через прессу и силовые ведомства — что с ним не так? И почему у героев мира Deus Ex если что-нибудь и получается, то всегда через седалищный имплант? Может, дело в силовом решении нравственных проблем? Или в том, что паранойя и конспирология процветают там, где плохо работает демократия, а граждане забывают о своих правах? Справедливости ради отметим, что в таких обществах действительно возникает заговор против народа. Поэтому за кознями масонов в Deus Ex проглядывает банальная идея свободы. Иными словами, пророчества игры под вопросом, зато она обращает внимание на беды нынешнего мира. Фактически Mankind Divided — манифест гуманизма в XXI веке.

Возвращение короля

Даже на Солнце есть пятна: говорить, что Deus Ex: Mankind Divided идеальна — грешить против истины. Здесь хватает шероховатостей, вроде того же вражеского ИИ или куцего финала. Нет и радикальных отличий от предыдущей части, а анимация персонажей передаёт привет прошлому десятилетию. Никуда не делось и традиционное для индустрии ухудшение графики по сравнению с первыми видео, которые щеголяли мускулами нового движка. А как вам торговля Праксисами под предлогом модных нынче микротранзакций? Какой там идеал…

С другой стороны, приключение на добрых 30-40 часов, где есть практически всё, чего мы ждали от продолжения игры 2011-го года: и аугментации, и драки с перестрелками, и глобальные заговоры, и расследования, и свобода действий. Где найдёшь больше? Пока другие разработчики снижают в сиквелах планку, сотрудники Eidos Montreal, наоборот, её держат. Ищут в киберпанке особый смысл, строят внутренне логичную вселенную и подбрасывают геймерам задачи, от которых здорово разыгрывается аппетит. Вот почему Mankind Divided — кандидат в игры года, и проходить мимо неё неразумно. Но вы и до прочтения обзора об этом знали, не так ли?

Данная статья будет содержать ключевые даты и события во вселенной Deus Ex в период с 13 по 21 век включительно. Мир игры имеет много сходства с реальным миром, однако, начиная с 20 века, между ними начинают прослеживаться значительные расхождения.

Содержание

1200-е [ ]

  • Начинается строительство Кафедрального собора храмовников , финансируемое тамплиерами.

1300-е [ ]

  • Орден тамплиеров официально распущен, но организация продолжает действовать в тайне.

1400-е [ ]

  • 29 мая: Падение Константинополя перед армией Османской империи. Предшественники иллюминатов видят в этом событии расширение своих возможностей.

1700-е [ ]

  • Родился Адам Вейсгаупт в Ингольштадте, Германия.
  • 1 мая: Адам Вейсгаупт создаёт «Орден перфектибилистов», также известный как иллюминаты.

1900-е [ ]

1910-е [ ]

  • 28 июня: Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника австро-венгерскогопрестола в Сараево. Убийство стало поводом для начала Первой мировой войны, что сыграло на руку иллюминатам.
  • Кафедральный собор храмовников покупается и реставрируется группой европейских инвесторов, и становится местом для проведения корпоративных ретритов.

1940-е [ ]

  • Управляя вакцинацией от натуральной оспы, иллюминаты собирают генетические данные. Это продолжается в течение двух десятилетий.

1941-1945 годы

1950-е [ ]

  • Иллюминаты создают Бильдербергский клуб.

1960-е [ ]

  • 22 ноября: Иллюминаты убивают президента Кеннеди.
  • Иллюминаты заканчивают сбор генетических данных. Теперь они способны создать базу данных генетических кодов почти для всех граждан Соединенных Штатов и большей части остального мира.

1970-е [ ]

1980-е [ ]

1990-е [ ]

2000-е [ ]

2000-е [ ]

2010-е [ ]

2020-е [ ]

Human Revolution

Эта страница содержит список миссий основного сюжета и всех дополнительных заданий Deus Ex: Mankind Divided. Для получения более детальной информации, смотрите отдельные статьи для каждой миссии.

Содержание

Дубай [ ]

  • M1 — Покупка на чёрном рынке

Прага (часть 1) [ ]

Основные миссии [ ]

  • M2 — Утро наступило слишком рано
  • M3 — Привести себя в лучшую форму
  • M4 — Проверка ОГ29
  • M5 — Притязания на юрисдикцию
  • M6 — Наведём в делах порядок

Дополнительные задания [ ]

  • SM00 — Неоновые ночи
  • SM01 — Золотой билет
  • SM02 — Культ личности
  • SM03 — Загадочные аугментации
  • SM04 — Калибратор
  • SM05 — «Самиздат»

Важные объекты [ ]

Голем-сити [ ]

Основные миссии [ ]

  • M7 — Доставка Рукера

Прага (часть 2) [ ]

Основные миссии [ ]

  • M8: Выслеживание настоящих террористов
  • M9: Кто здесь главный?
  • M10: Перед лицом загадки
  • M11: Встреча с террористкойИЛИ M12: Ограбление

Дополнительные задания [ ]

  • SM06: 01011000
  • SM07: Уход в тень
  • SM08: Починка
  • SM09: Дела семейные
  • SM10: Жнец

Важные объекты [ ]

Швейцарские Альпы [ ]

Основные Mиссии [ ]

Прага (часть 3) [ ]

Основные миссии [ ]

  • M14: В поисках последних зацепок

Дополнительные задания [ ]

  • SM11: Последняя жатва
  • SM12: «К» — значит каждый

Важные объекты [ ]

Лондон [ ]

Основные миссии [ ]

  • M15: Безопасность на конференции
  • M16: Остановить Марченко
  • M17: Защита будущего

Достижения [ ]

Полный список достижений можно найти на странице: Достижения Deus Ex: Mankind Divided

Пароли и коды [ ]

На этих страницах:

    к компьютерам; к дверям и сейфам.

Коллекционируемые предметы [ ]

Пакеты Праксис [ ]

Список с местонахождением дополнительных пакетов Праксис на странице Дополнительные пакеты Праксис (DXMD).

Внутриигровые треугольные коды [ ]

Список внутриигровых треугольных кодов, разблокирующих дополнительный контент, и где их можно найти узнаете на странице Треугольные коды (DXMD).

Программа BREACH [ ]

Список программ BREACH и где их можно найти смотрите на странице Программы BREACH.

Уникальные электронные книги [ ]

Список уникальных электронных книг на странице достижения Коллекционер планшетов.



Начал я такой смотреть видео… и почти сразу наткнулся на это:
2.20 — «корабль» Панхея. Это уже настроило на негативное отношение. Панхея — это огромная станция, созданная Хью Дэрроу для того, чтобы остановить глобальное потепление. Больше про конкретно Панхею нигде сказано не было, но ни в Human Revolution, ни в Mankind Divided её ни разу (!) не называли кораблём. С чего вдруг вы приняли Панхею за корабль?

А потом…
О-ба-на… Это настолько меня шокировало, что я сбегал до хранилища «Версалайфа» и сам посмотрел. Хотя моя видеокарта не позволяет различать цвета (из-за расшатанности порта видео-карты (блин, ей ведь даже года нет, обидно) возможен просмотр изображения на компьютере только в одном из нескольких предлагаемых тонов, и лучшим вариантом является жёлтый), но в холодильнике действительно угадываются очертания Адама Дженсена… но без ауг-очков. Отобрали как оригинальную вещь и отдали тому, кто теперь считается Адамом Дженсеном или. В целом, теория крайне интересная. И даже я, несмотря на то, что нашёл свои объяснения феномену «Адам Дженсен 2.0», признаю теорию жизнеспособной… Но очень не хочется, чтобы это оказалось правдой: во-первых, это пахнет плагиатом (нечто похожее делали с командором Шеппардом в проекте «Лазарь», но тут я могу ошибаться), во-вторых, это немного урезает возможности счастливого завершения истории Адама Дженсена (и я не про то, что в конце третьей части он погибнет, я про то, как эта история повлияет на человечество).

Читайте также: