Chaos child сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Chaos;Head – визуальная новелла в жанре «психологический триллер» с элементами мистики и научной фантастики, разработанная студиями 5pb. и Nitroplus и выпущенная 25 апреля 2008. Является первой новеллой в серии Science Adventure (включает в себя подсерии Steins;Gate, Robotic;Notes и др.)

Синопсис: История Chaos;Head происходит в Шибуе в 2008 году и развиваются вокруг отаку и хиккикомори Такуми Ничиджо, ученика средних классов частной Академии Суймэй. Странные убийства происходят в районе Шибуи, названные «Безумием Нового Поколения». После того, как Такуми получает в чате от некоего Сёгуна фотографии жестокого убийства, он на следующий день становится свидетелем этого же убийства в реальной жизни. После этого Такуми оказывается захлёстнут чередой событий, в результате которых ему приходится бояться за свою жизнь и неоднократно сомневаться в реальности происходящего…

Примечание: обзор основывается на оригинальной версии Chaos;Head, без использования информации из дополненного издания новеллы Chaos;Head Noah и полусюжетного дейтсим-подобного спин-оффа Chaos;Head Love Chu-Chu. Этой мой первый опыт написания полновесных статей, поэтому любая критика и оценка приветствуется.

Всё в твоей голове

Основная идея повествования Chaos;Head – постоянное удержание читателя в состоянии напряжения и неопределённости. Каждый элемент – звуковое сопровождение, повествование, персонажи, механика Delusion Trigger — создан для того, чтобы запутать не только главного героя, но и читателя, чтобы постоянно поддерживать атмосферу «Так что же всё-таки реально, а что нет?».

Главный герой здесь – прожжённый отаку и хиккикомори, социофоб, живущий в мире собственных иллюзий и обладающий безразмерным чувством собственной важности. Находясь в обществе, он испытывает тревожность, почти не способен говорить с другими людьми и постоянно находится в состоянии паранойи, которая только усиливается по мере развития событий.

Кому-то главный герой может показаться вполне жизненным

У новеллы довольно удачно получается погрузить читателя в голову довольно психологически нестабильного человека. Паранойя Такуми передаётся читающему, так как все вокруг определённо знают немного больше, чем вы с главным героем. Вот эта неожиданно добрая к нам старшеклассница, с ней что-то не так, не может же в жизни всё складываться как в эроге, правда? Или вот эта странная девушка с серьёзным лицом и холодным взглядом, размахивающая мечом прямо на улицах, она нам враг или нет? Тексты популярной группы неожиданно напоминают происходящие в Шибуе события, их вокалистка что-то знает или это совпадение? Мы застали розововолосую девушку на месте преступления, она явно убийца! Но почему тогда она внезапно объявляется в школе и утверждает, что мы с ней давние друзья? А ведь мы откуда-то даже знаем её имя – Рими. Что же замышляет Сёгун? Что, чёрт побери, за Ди-Меч, как он может помочь и как его достать? А может быть, это всё было предсказано, и Такуми – Избранный Рыцарь, призванный защитить этот мир от пришествия Глажиола, Змея с Тёмным Сердцем? К моменту этого «пророчества» ты уже готов даже в такой бред верить, лишь бы найти ответы.

В режиме бесконечного саспенса история накидывает и накидывает вопросы, и когда история начинает напоминать полное безумие, новелла наконец срывает рубильник и вываливает как на главного героя, так и на читателя истину, переворачивающую многие вещи с ног на голову. После этого наконец-то можно собраться с мыслями и посмотреть на классически анимешное спасение мира школьником – хаос в вашем разуме наконец-то закончился.

Чьи глаза — эти глаза?

Одним из интересных методов создания вышеописанной атмосферы является местная механика Delusion Trigger. Периодически в верхней части экрана начнут бегать красная и зелёная точки, издавая противный звук, нажатие на которые через несколько строчек текста приводит к погружению Такуми в иллюзию. Зелёная – шизофрения – отвечает за позитивное мышление. Выбор зелёных иллюзий приводит в среднем к фансервисным сценам – разгорячённое сознание Такуми при общении с девушками так и тянет воспроизвести какую-нибудь сценку из эроге, а любые подозрения и сомнения уходят на задний план – всё-таки хочется верить в лучшее. Красная же – паранойя – тянет главного героя к жестокости, панике и прочему негативу. В красных иллюзиях всё время кого-то убивают или калечат, будь это сам Такуми, его знакомые или неприятные ему люди.

Иллюзии обычно резко вырубаются в самом «интересном» месте, а история продолжается практически с того же места, где мы её оставили. Игра вовсе не настаивает, чтобы что-то выбиралось – точки настолько малозаметны, что первые несколько раз их можно свободно упустить (а то и до самого конца так про них и не узнать).

Оставаться в сознании, впрочем, совершенно неинтересно. Вот только в момент прочтения непонятно, а не приводит ли бегство от реальности к неприятным последствиям? В один прекрасный момент в иллюзиях вдруг начинают встречаться порции сюжета, а читателю лишь остаётся думать, было ли это реально и стоит ли считать эту информацию полезной или нас снова пытаются запутать. К тому же ряд иллюзий очень даже начинает иметь смысл, когда становится известна истина.

После первого завершения истории, даётся возможность получить иную концовку, в отличие от общепринятых ожиданий – не очень хорошую или тру-концовку, а наоборот – очень плохую. Для этого нужно пробежаться по новелле и выбрать все Delusion Trigger’ы, содержащие заветные слова «Sono me dare no me?» (Whose eyes are those eyes? или Чьи глаза — эти глаза?). В результате вам скормят порцию лора, затыкающую парочку дыр в основной истории, в подробностях расскажут, как же происходили все чудовищные убийства «Безумия Нового Поколения», а также дадут послушать очередной замечательный эндинг в исполнении Itou Kanako.

Беды с башкой

Так что же привело такой замечательный по моим словам психологический триллер к нахождению в вечной тени гораздо более популярной ветки SciAdv — Steins;Gate? Ответ на этот вопрос хочется начать с фразы, которую я почерпнул из одного рассуждения по поводу неудачности аниме-адаптации Chaos;Head: «Я могу сказать лишь то, что аниме адаптацию погубил, в большем процентном соотношении, именно первоисточник, Chaos;Head без приписки Noah».

И ведь действительно, аниме довольно уверенно по пунктам пересказывает сюжет новеллы, допуская лишь некоторые неприятные, но в общем-то малозначительные вольности, с чего бы вдруг это стало отвратительной экранизацией, которую фанаты хотят стереть из памяти, а незнакомые с франшизой считают за «бред, который ни на что не претендовал»? Помимо довольно слабого технического исполнения, проблема здесь ещё и в саспенсовом клее, который держит всю историю вместе. Стоит утратить атмосферу напряжённости и увеличить темп, как все события Chaos;Head начинают сыпаться и отдавать абсурдом.

Твои вайфу отвернутся от тебя

Главному герою многим сложно сопереживать, так как он довольно неприятен – постоянно паникует, истерит, почти не способен поступать логично и думает только о себе. История долгое время технически стоит на месте – да, события происходят, но никуда особо не ведут и ни на какие вопросы не отвечают. Новелла постоянно накидывает малофункциональных и плохо раскрытых персонажей, большинство из которых ещё и женского пола, что вызывает стойкое ощущение симулятора свиданий (в целом довольно специфическая черта SciAdv, не то, чтоб я жаловался, конечно). Особенно странно идёт линия детективов – кроме финального откровения, их расследование никуда особо и не движется, только наполняет лор существованием GER-рейтинга, который всё равно ни на что толком не влияет. В сюжет вплетены религиозный культ и заговор тайного мирового правительства, как будто всего остального было недостаточно.

Научно-фантастическая часть и вовсе выглядит бредово. Машина времени из микроволновки, загрузка сознания в цифровое пространство и источник энергии из монополя выглядят относительно правдоподобно – под них даже подведены реальные теории, хоть и недоказанные или даже опровергнутые. А вот обман восприятия людей аннигиляцией античастиц из моря Дирака, который позволяет превращать в реальность любые мысли и образы, управляемый призываемым только особенными людьми терминалом в виде меча уже явно вызывает вопросы. А потом этими мечами и вовсе начинают сражаться, как будто у нас тут сёнен. Концовка на этом фоне, как я уже упоминал ранее, тот ещё чисто анимешный превозмогательный бред (ну а как ещё буквально бог может сражаться с другим буквально богом?), даже сила «нашей веры в тебя» на месте.

На популярность Chaos;Head в частности и Chaos-ветки в целом также влияет шок-фактор жестокости. Chaos;Child начинается со сцены, в которой парень во время стрима под влиянием извне нарезает свою руку на части и даже успевает съесть один кусок. Примерно такого уровня жестокости стоит ждать от убийств и в Chaos;Head. Одна лишь сцена с описанием извлечения мозга ложечкой из ещё живого человека чего стоит. В дешёвое смакование гуро новеллы, конечно, не скатываются, но даже такого достаточно для неподготовленного человека, чтобы дропнуть историю на месте.

Ну и последняя, хоть и не по значимости, причина непопулярности Chaos;Head – отсутствие официального западного релиза. Достать её легально можно только на японском, а расширенное издание Chaos;Head Noah и вовсе можно найти в основном на консолях старого поколения (например Xbox360 и PSP). В силу проблем с авторскими правами, принадлежащими Nitroplus, MAGES. не может перевыпустить новеллу самостоятельно, не переделывая её практически с нуля. В связи с общей непопулярностью серии (особенно на фоне сверхуспешных Врат Штейна) и ведущейся разработкой Anonymous;Code и Occultic;Nine New World на данный момент такой порт Chaos;Head Noah вряд ли является рентабельной задачей.

Заключение

Chaos;Head – классическая работа от Nitroplus+5pb., захватывающая и атмосферная, во многом закладывающая основы будущего развития серии Science Adventure. Однако многочисленные её проблемы закрепляют за Хаос-веткой статус нишевой. В то время как не менее выдающиеся Врата Штейна гораздо более дружелюбны для массовой аудитории (даже с учётом претензий к темпу первой половины), Chaos;Head выглядит словно тёмная сторона франшизы – мрачная, жестокая и беспорядочная. Но так или иначе, если вам вдруг захочется погрузиться в Science Adventure, особенно в новелльную её часть, то Chaos;Head крайне рекомендован к прочтению, благо что оригинальная версия переведена фанатами на английский и русский, а неофициальный порт Chaos;Head Noah с английским переводом уже близится к завершению. Большие куски последующего общего SciAdv лора – будь то Chaos;Child или Robotic;Notes — рассчитывают на то, что вы в курсе, что именно произошло в Шибуе 2008 года, хотя, конечно, для непосредственно истории указанных новелл знать это не обязательно. Ну и напоследок хочу вам сказать — добро пожаловать в мир Хаоса.

Chaos;Child - визуальная новелла в жанре научно-фантастического триллера и мистического детектива, четвёртая в серии Science Adventure, и тематический сиквел Chaos;Head Noah, разработанный компанией MAGES. GAME (бывшие 5pb.), и выпущенный 18 декабря 2014 года.

Chaos;Child не является прямым продолжением Chaos;Head и ее можно читать отдельно. Да, есть некоторое количество отсылок и мелочей, которые станут понятны, если прочитать первую новеллу в серии Science Adventure, но и без нее история самобытна и прекрасна. Ни одного кота не пострадало в процессе написания этого обзора. Обзор оплачен Комитетом 300.

Это история об информации, средствах ее распространения и том, как они могут повлиять на жизнь человека и что могут сделать с этой жизнью. Это история об элитизме. История о вопросах “Что есть Я?” и “Что есть Реальность?”. И немного о Буддизме. А еще это хороший мистический детектив и триллер.

Вопросы и темы, которые поднимает новелла, актуальны даже сейчас. Конечно, не стоит ждать откровений, меняющих ваш взгляд на жизнь - все-таки жанр визуальной новеллы рассчитан, в первую очередь, на подростков. Тем не менее, произведение дает неплохое количество пищи для размышлений.

Япония, специальный район Сибуя, 2015 год.

6 ноября 2009 года Сибуя был почти уничтожен землетрясением магнитудой 7,8. Эта неожиданная катастрофа унесла жизни 3851 человека, ещё 30927 было ранено. К 2015 году работы по восстановлению района от землетрясения почти закончились. Но случившееся 6 лет назад оставило свой след в сердцах людей - в особенности пострадали дети, проявление ПТСР у которых получило название “Синдром Chaos Child”.

По всей Сибуе были расставлены камеры, обеспечивающие безопасность жителей района, однако это не смогло предотвратить серию странных убийств. Такуру Миясиро - ученик построенной в 2012 году частной академии “Хэкихо” и президент клуба журналистики, семья которого погибла в Сибуйском землетрясении. Он первым замечает, что даты недавних убийств совпадают с датами инцидентов “Безумия Нового Поколения”, произошедших 6 лет назад. Одержимый поисками информации, Такуру решает опередить полицию и найти виновного в этих жестоких убийствах, получивших впоследствии название “Возвращение Безумия Нового Поколения”.

И это только завязка, сюжет изобилует поворотами и держит в напряжении. Хорошая подача загадочных убийств, продуманные улики и нити расследования, которые позволяют читателю прийти к заключениям и строить теории. Несмотря на большое присутствие мистики, не одна из загадок не решается "потому что магия, вот почему", все работает в пределах установленных правил и логики. Все вопросы получают ответы, если не при первом прочтении, то при последующем. Повторное прочтение значительно увеличивает удовольствие от истории. Читатель замечает намеки и улики, которые были с самого начала, но которые легко пропустить, если не знать, где смотреть.

Общее качество текста высоко и вполне может конкурировать с другими произведениями детективного жанра. Авторы прекрасно пользуются преимуществом формата визуальной новеллы и прибегают ко всему арсеналу средств для создания атмосферы и предвосхищения ожиданий игроков. Информация, полученная читателем, будет использована против него. Логические ошибки Такуру станут ошибками читателя, так как логика за ними практически безупречна. Повторное прочтение одних и тех же моментов вознаграждается дополнительной информацией и новыми мелочами, которые незаметны при первом заходе.

Так же одна из сильных сторон произведения, наравне с сюжетом. Основные действующие лица отлично написаны и многогранны, почти все они далеки от идеала, но именно это делает их живыми.

Тот же Такуру довольно любознателен, умен и добр, но замкнут, смотрит на окружающих свысока, жаждет признания, одержим информацией и обладает большим количеством комплексов. Его сложно назвать “хорошим человеком”, а читатель вряд ли захочет поставить себя на его место. Но эти противоречия и делают его достоверным и отличным протагонистом, с точки зрения которого мы и наблюдаем за историей. В него веришь, так как он не герой сказки, а обычный подросток со своими недостатками и стремлениями. Это же можно сказать и про всех персонажей истории. Они не идеальны, все имеют проблемы и комплексы, и поэтому они выглядят реальными.

Помимо чтения текста, что является неотъемлемой частью любой визуальной новеллы, в игре есть два элемента геймплея.

Первый - “Триггер иллюзий”. Такуру - типичный интроверт и часто витает в собственных мыслях. И в некоторых моментах истории мы можем выбирать, какие фантазии будет видеть герой. В позитивных происходит что-то забавное, смешное или даже пошлое (все таки наш герой подросток и мысли у него соответственные). В негативных же будет происходить что-то ужасное и пугающее. Также можно просто остаться в реальном мире. При первом прочтении иллюзии не влияют на сюжет, но при повторном позволяют выбрать направление развития сюжета, выводя на различные концовки. Только после прочтения всех концовок можно получить доступ к истинному финалу истории.

Второй элемент, разнообразящий игровой процесс - работа с картой и уликами. Читателю нужно подобрать правильные улики и разместить их на карте. Вроде ничего сложного, но некоторые моменты заставляют серьезно поломать голову. Если много ошибаться, то можно получить плохую концовку. Этот вид взаимодействия с историей позволяет читателю быть на одной волне с персонажами и лучше понимать происходящее.

Графика и звук

Графическое оформление на высоте и хорошо передает атмосферу. Спрайты персонажей радуют глаз. Они выполнены в более типичной аниме-стилистике, в отличие от Steins;Gate, но без излишней гипертрофированности. Большинство персонажей обладают лицевыми анимациями и даже открывают рот во время диалогов.

Задники детально прорисованы и основаны на реальных местах из Сибуи, Токио. Центральная улица действительно похожа на центральную улицу, заброшенная больница на заброшенную больницу, а школа на школу.

Звук тоже на высоте. Эффекты четкие и реалистичные от спокойных и расслабленных шумов городской улицы до резких и громких, когда необходимо создать напряженную атмосферу.

Музыка хороша, некоторые из треков прекрасно звучат в отрыве от новеллы и даже поселились в моем плейлисте. Такеси Або снова удалось создать композиции, передающие настроение и отлично дополняющие повествование. И это неудивительно: ведь именно он работал над музыкой таких выдающихся новелл, как Steins;Gate, Robotics;Notes и серии Infinity/Integral.

В официальном переводе встречаются опечатки, но они редки и не портят общее впечатление от новеллы. Также есть некая непоследовательность в переводе терминов.

Полное прохождение без гайда практически невозможно. Зачастую это связано с неочевидностью некоторых выборов, а в одном моменте - с не переведенной картой Сибуи.

Некоторые фантазии главного персонажа немного сбивают темп повествования и выглядят странно. Но это можно списать на то, что он подросток с кучей комплексов, а мозг у подростков занят весьма странными вещами.

Некоторые части повествования кажутся затянутыми, но они заметно разнесены по сюжету и не сильно портят восприятие истории.

Пара моментов являются штампами произведений для подростков (если конкретнее - аниме и манги), но все-таки это визуальная новелла: она нацелена на соответствующую аудиторию, так что это простительно.

Одни персонажи раскрыты больше других, но это скорее проблема объема произведения. Если раскрывать всех, то история была бы еще длиннее.

Некоторые концовки довольно слабо соотносятся с основным сюжетом, но все еще несут важную информацию для общей истории.

Chaos;Child - не идеальное произведение, у него есть спорные моменты, но достоинства перевешивают их с лихвой. История Такуру позволяет читателю взглянуть на многие вещи под другим углом. Затрагиваемые темы достаточно актуальны, хотя основной посыл довольно прост. Сильные, живые персонажи, закрученная детективная составляющая, хорошая атмосфера ужаса - все это и делает новеллу такой увлекательной.

Я рекомендую это произведение всем любителям жанра и всем любителям визуальных новелл в общем.

C;C cover.jpg

Chaos;Child (яп. カオスチャイルド, стилизовано как ChäoS;Child) — визуальный роман в жанре научно-фантастического триллера (четвёртый в серии Science Adventure) и тематический сиквел Сhaos;Head Noah, разработанный компанией 5pb. и выпущенный 18 декабря 2014 года (бета-версия игры под названием CHAOS;CHILD 404 not found была доступна с 31 марта). В серии игра носит название «Приключения в науке иллюзий» (яп. 妄想科学ADV, англ. Delusional Science ADV).

Кроме игры, во франшизу входят две серии манги, CD-драмы, 12-серийная аниме-адаптация (к просмотру всячески не рекомендуется), ранобэ Chaos;Child: Children’s Revive и спин-офф Chaos;Child Love Chu Chu!! в жанре романтической комедии.

Содержание


Активация «триггера иллюзий» во время диалога с Сэрикой. Игрок волен выбирать позитивную/негативную иллюзии или же не выбирать ничего и оставаться в реальности.

Геймплей Chaos;Child состоит из чтения текста с картинками. В определённых точках игрой посредством «триггера иллюзий» (яп. 妄想トリガー) предлагается выбор иллюзии, которую может видеть главный герой. Этот выбор активирует небольшую сценку: с выбором позитивной иллюзии главный герой видит сцены комедийного характера, часто с элементами фансервиса; негативные же иллюзии содержат жестокие и кровавые сцены. После окончания сцены игра возвращается к моменту выбора иллюзии. Также игрок может не выбирать ни одну из иллюзий, оставаясь в реальности. Эти сцены постепенно изменяют мировоззрение главного героя, склоняя того на сторону одного из его друзей, и влияют на получаемую концовку.

Игра поделена на 6 маршрутов. При первой игре доступен только один (основной маршрут), после прохождения которого открываются четыре альтернативных, которые фокусируются на одном из персонажей, его характере и мотивации, и раскрывают секреты сюжета. После их прохождения становится доступна истинная концовка.

6 ноября 2009 года Сибуя была почти уничтожена землетрясением магнитудой 7,8. Эта неожиданная катастрофа унесла жизни 3851 человек, ещё 30927 было ранено. К 2015 году работы по восстановлению района от землетрясения почти закончились. Но случившееся 6 лет назад оставило свой след в сердцах людей — в особенности пострадали дети, проявление ПТСР у которых получило название «Синдром Chaos Child»

По всей Сибуе были расставлены камеры, обеспечивающие безопасность жителей района, однако это не помешало произойти ещё одной серии убийств. Такуру Миясиро — ученик недавно построенной частной академии Хэкихо и президент газетного клуба, семья которого погибла в Сибуйском землетрясении. Он первым замечает, что даты недавних убийств совпадают с датами инцидентов «Безумия нового поколения», произошедших 6 лет назад. Одержимый поисками информации, Такуру решает опередить полицию и найти виновного в этих жестоких убийствах, получивших впоследствии название «Возвращение Безумия нового поколения».

C;H Windows cover.jpg

Chaos;Head (яп. カオスヘッド, стилизовано как ChäoS;HEAd) — визуальный роман в жанре научно-фантастического триллера (первый в серии Science Adventure), рассказывающий об отаку и хикикомори Такуми Нисидзё, втянутом в серию жестоких убийств. Игра известна за свою атмосферу шизофрении, паранойи и безумия, которую создаёт сеттинг и личность самого Такуми.

В дополнение к игре были выпущены две манга-адаптации, дополнительная история Chaos;Head: Blue Complex, сиквел Chaos;Head Love Chu Chu! в жанре романтической комедии и тематический сиквел Chaos;Child. Имеется также 12-серийное аниме студии Madhouse, преданное анафеме за порезанный сюжет, филлеры, вырвиглазную графику и большое количество отсебятины.

В 2009 году вышла расширенная версия игры для Xbox 360 под названием Chaos;Head Noah (яп. カオスヘッドノア). В ней немного изменили игровой процесс (см. ниже) и подкрутили графику — CG в Hoah имеют разрешение не 800x600 (как в оригинале), а 1280x720. Приставка игры в серии — «Иллюзионные научные приключения» (яп. 妄想科学ADV).

Содержание


Диалог с Кодзуэ. Выбор позитивной/негативной иллюзии осуществляется путём нажатия на маркер зелёного/красного цвета соответственно.

В Chaos;Head игрок должен читать текст и иногда делать выбор. Особенность игры — уникальная система выборов под названием «триггер иллюзий» (яп. 妄想トリガー). Периодически в верхней части экрана будут отображаться маркеры зелёного и красного цвета. Одновременно с отображением маркера прозвучит соответствующий звуковой сигнал, даже в режиме перемотки. Эти маркеры обозначают иллюзии, которые может видеть главный герой. Нажатие на зелёный маркер активирует комедийную сценку (часто с наличием элементов фансервиса), красный — жестокую и часто кровавую сцену. После окончания сцены игра возвращается к моменту выбора иллюзии. Также игрок может не выбирать ни одну из иллюзий, оставаясь в реальности. В оригинальной игре от выбора иллюзий зависело немногое, но в Chaos;Head Noah они играют большую роль. В определённые моменты игроку будут задано несколько вопросов, на которые нужно отвечать «Да» или «Нет». Следует учесть, что «Триггер иллюзий» в оригинальной версии не влияет на концовку игры, а лишь изменяет версии двух сцен во второй и четвёртой главах. Эти версии зависят от того, какой вид иллюзии игрок предпочёл по ходу действия. Разница в версиях незначительна и на общий смысл происходящего не влияет.

В оригинальной игре 3 концовки: A (нормальная), AA (хорошая) и B (плохая). Концовки A и AA зависят от выбора игрока в конце игры, концовка B открывается только после прохождения двух предыдущих; для её достижения необходимо выполнить правильную последовательность иллюзий. В Chaos;Head Noah присутствует множество маршрутов героинь, которые необходимо завершить для открытия истинной концовки.

28 сентября 2009 года, Сибуя. Такуми Нисидзё, ученик частной академии Суимей и хикикомори, обсуждает недавние убийства, названные в СМИ «Безумием нового поколения», со своим онлайн-другом Гримом. По ходу разговора в чат присоединяется человек под ником «Сёгун» и отправляет Такуми изображение человека, приколотого к стене крестообразными кольями. На следующий день Такуми видит, как розоволосая девушка совершает убийство, изображённое на фотографии Сёгуна, и в страхе убегает.

Такуми изо всех сил старается избежать событий, связанных с «Безумием нового поколения». Его начинает подозревать полиция, но он уверен в виновности преследующего его Сёгуна. Позднее с ним связываются другие люди, вовлечённые в разворачивающиеся события. Он становится частью масштабной схемы, за которой стоит загадочная компания NOZOMI…


«Групповое погружение».

Безумие нового поколения (ニュージェネレーションの狂気, New Generation Madness, NewGen) — серия убийств, произошедшая в Сибуе осенью 2009 года. Некоторые СМИ из-за жестокости убийств воздерживаются от комментариев. Странные способы убийств и таинственность обеспечили огромную популярность «Безумия нового поколения» среди молодёжи. Все убийства были совершены Мамору Сувой на пару с Сино Хадзуки по приказу основателя Церкви Божественного Света.


Di-Sword Рими

Chaos;Head рассказывает о гигаломаньяках — людях, способных вмешиваться в море Дирака, создавать иллюзии и видеть иллюзии других гигаломаньяков и превращать свои иллюзии в реальность (этот процесс носит название real-boot). Иллюзии (или ошибки, как их называет Сэна) могут видеть только гигаломаньяки. Превращённые в реальность иллюзии видны и обычным людям и существуют в объективной реальности. Создание иллюзий и превращение их в реальность — это всё, чем владеют гигаломаньяки, но это даёт им почти неограниченные возможности для изменения реальности.

Di-Sword — оружие гигаломаньяков, с помощью которого те могут открывать канал в море Дирака и превращать иллюзии в реальность (и сражаться заодно). Оно является иллюзией гигаломаньяка, и при попытке воздействия на предметы оно будет проходить через них. Путём можно придать мечу физические свойства, но первоочерёдная задача Di-Sword’а — быть терминалом между морем Дирака и реальностью, поэтому формы его могут быть совершенно разные.

Весь процесс изменения реальности таков: Согласно дырочной теории уравнения Дирака, при открытии канала между Di-Sword’ом и морем Дирака происходит рождение пар. Созданные частицы посылаются в слепое пятно какого-либо человека, после чего конвертируются в электрические сигналы. Чтобы превратить иллюзию в реальность, нужно, чтобы иллюзию распознали два или более человека (соответственно частицы посылаются ближайшим к гигаломаньяку людям). Для того, чтобы освободить человека от иллюзии, в слепое пятно посылаются античастицы, при этом позитрон-электронная пара аннигилирует. Этот процесс может использоваться для создания чего угодно, начиная с чувств и заканчивая людьми. Такуми — единственный гигаломаньяк, который способен создавать иллюзии без помощи Di-Sword'а.

Также гигаломаньяки могут синхронизировать свои иллюзии с иллюзиями других людей, получая таким образом возможность искажать созданные другими иллюзии. При этом иллюзия становится реальной — если гигаломаньяк умрёт в синхронизированной иллюзии, он умрёт и в реальности.

Чтобы пробудить силы гигаломаньяка и создать Di-Sword, необходимо пережить сильнейшие психические и физические страдания (именно поэтому почти все гигаломаньяки имеют нехилые душевные травмы). В опасных ситуациях происходит выделение дофамина в нейронах лимбической системы, что и приводит к появлению Di-Sword’а.

Эти глаза — чьи глаза? (яп. その目だれの目?; Sono me dare no me?, англ. Whose eyes are those eyes?) — catch phrase игры, которую придумал Такуми под ощущением некоего «взгляда». В средней школе он написал по этой теме эссе. Фраза стала популярна в СМИ после четвёртого инцидента под названием «Дом вампира». Выражение стало невероятно популярным среди жителей Сибуи после появления в фейковом видео «группового погружения», выпускались также футболки и различные товары под брендом «Эти глаза — чьи глаза?». Ответ на вопрос, однако, даётся - это глаза Бога (то есть Сёгуна), что всё это время наблюдал за Такуми.

Весь текст эссе в игре не показан, но он содержится в файлах игры.

Class 4-3 Nishijou Takumi

I dream a lot. In my dream, big me visits little me in a time machine. Big me does not look like little me at all. The time machine has a lot of buttons, and I think a shower or shampoo or something comes out if you push them. I asked big me to show me how it works and he said we could go see dinosaurs or even cavemen. He asked what I am bad at in school and I said I am bad at math. He told me there was a switch that would make me super good at math. He got really angry when I tried to use it. I think he said I need to earn it by trying hard.

He only got mad that one time, so he was nice and it was fun after that. Also, I asked him about the girl that I marry. He said it was a secret. I also asked him about God. He told me God is real. I think God is real too. God is watching everywhere. Mom said you go to hell if you do bad things. I can never ever do bad things. I have to be kind to my little sister too. Mom told me it was not God that watches you do bad things. She said it was a scary man. The scary man is the whose eyes are those eyes monster. You go to hell if he sees you. God's eyes and whose eyes are those eyes are in the skies and the house and the walls and the school and there are a lot of them and they are watching me all the time. I think I should do good things because of that. It embarrasses me because they still watch even when I need to use the toilet or take a bath.

Also, since I was *really* little, I could dream when I closed my eyes even though I was not sleeping. The inside of my head was like a video game or manga. Every time I do it, the whose eyes are those eyes monster comes out, so I do not like doing it. I asked Mom and she said not to do it. But while I am writing this essay I asked big me in my dream about the time machine and he said he knew all there was to know. He said he would not tell me anything though because I am just a kid. So from now on I want to do tons of really good things so I can beat whose eyes are those eyes. (The end).

Читайте также: