Deponia в каком порядке проходить

Обновлено: 17.05.2024

Управление в игре стандартное, при помощи компьютерной мыши. Инвентарь находится в правом верхнем углу экрана и представлен в виде закрытого кармана. Предметы в инвентаре можно комбинировать между собой путем перетаскивания одного предмета на другой. Для применения предмета из инвентаря на активный предмет в локации нужно взять предмет в инвентаре левой клавишей мышки, вывести за область инвентаря, чтобы его закрыть, и щелкнуть курсором с прикрепленным предметом по активному объекту на локации.

Виды курсора

Курсор представлен в виде шестеренки. При наведении на активные предметы к курсору прикрепляются иконки с возможными действиями (взять, говорить, осмотреть).

Курсор в виде полосатой стрелки – переход на другую локацию, для быстрого перемещения между локациями нужно дважды щелкнуть этим курсором в переходной точке

«Горячие» клавиши

Левая кнопка мыши – различные действия (взять предмет, говорить, совместить предметы в инвентаре, пропустить реплику).

Правая кнопка мыши – изучение предмета на локации (в инвентаре – съесть, надеть, раскрыть, читать) или убрать предмет в инвентарь

Нажатие на колесико мыши показывает активные точки на экране.

Esc – выход в главное меню

Клавиша F5 – быстрое сохранение. Сохранить игру также можно и из инвентаря, нажав на иконку дискеты в левом верхнем углу инвентаря

Клавиша F12 – быстрая загрузка последнего сохранения

Клавиша «М» отключает звук

В начале игры можно выбрать вид вызова инвентаря – по щелчку в правом верхнем углу или при повороте колесика мыши, кому как удобнее. После этого начнется обучение, в процессе которого Вы должны говорить с Вензелем и задавать ему вопросы. Обучение можно пропустить (и закончить) нажав на значок справа, под инвентарем, и кликнув на «галочку». Игра линейная, но со свободным прохождением локаций. Все головоломки в игре можно пропустить, кроме головоломки с кодом на почте.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Город Кувак

После просмотра вступительного видеоролика, в котором желающие могут пройти обучение управлению в игре, оказываемся в комнате Руфуса. У нашего героя созрел новый план побега с захламленной планеты Депония, на которой он живет. Щелкаем по чемодану на постели и Руфус автоматически достанет из него список вещей, которые необходимо ему собрать для побега. Закрываем чемодан и заглядываем под подушку, где мы находим зеленый носок. С полки справа забираем горелку и банку с маслом. Спускаемся вниз по лестнице в гостиную и пытаемся взять с раковины зубную щетку, которая немедленно сбегает от нас. Снимаем записку от Тони и открываем дверцу ванной. Берем вантуз и подходим к дверце шкафчика. Из шкафчика прихватываем моющее средство и болторез. Пытаемся открыть аптечку, но ключа у нас нет. Заглядываем в комнату Тони и сверху на нас опускается гильотина. Хорошо еще, что у Руфуса отменная реакция, иначе ходить бы ему без головы. Снимаем с топора очередную записку. Спускаемся на нижний уровень (нажмите на стрелку в левом углу, которая предлагает перейти во двор Тони). Начинаем собирать записки, оставленные Тони: с дверцы холодильника, с кресла и кухонной мойки. Обыскиваем плащ на вешалке и находим в нем еще один носок. В холодильнике обнаруживаем желтый носок. Из раковины берем кастрюлю. Затем достаем ее из инвентаря и применяем на раковину, чтобы Руфус набрал в кастрюлю воду. Не забываем прихватить из раковины металлическую вилку. Берем в инвентаре банку с маслом и выливаем масло в раковину, чтобы получить пустую емкость. Затем банку используем на диван, чтобы собрать с него крошки, оставшиеся там после еды. Справа от дивана находится печь, которая нам сейчас нужна. Открываем дверцу печки, достаем из инвентаря все собранные записки и кладем их внутрь. Поджигаем записки с помощью газовой горелки. В инвентаре комбинируем кастрюлю с водой и моющим средством, затем кастрюлю ставим на конфорку. В кипящую воду по очереди складываем три разноцветных носка, затем перемешиваем их с помощью вилки. В результате в нашем инвентаре окажется пара зеленых носков. Пытаемся открыть дверцу шкафа, но без мебельной ручки шкаф не открыть. Когда отсутствие ручки нас останавливало? Достаем из инвентаря вантуз, применяем его на дверцу шкафа и открываем его. Засовываем руку в мышиную нору, и достаем оттуда мышеловку. В инвентаре комбинируем мышеловку с провиантом и кладем заряженную мышеловку в темный угол, из которого то и дело выглядывает зубная щетка, чтобы поймать беглянку. Поднимаемся в свою комнату и по очереди кладем в чемодан провиант в банке, носки, зубную щетку и болторез. Вещи уложены, но чемодан теперь не закрывается. Щелкаем по списку, просматриваем его, пытаясь вычислить ненужную вещь, и Руфус вынет из чемодана болторез. Автоматически оказываемся возле летательного аппарата.

Подготовка к полету

Поговорив с Вензелем, подбираем слева от гарпуна гаечный ключ. Открываем дверцу кабины слева и пытаемся уложить в нее свой чемодан. Увы, места для чемодана там нет. Отпираем внизу багажный отсек, вынимаем оттуда аккумулятор, а на его место кладем свой чемодан. С помощью гаечного ключа откручиваем сиденье пилота. Возвращаемся в дом Тони и идем влево на задний двор. Из любопытства нажимаем на дверной звонок слева и трогаем растущий перец чили. Общаемся на все темы со строителем Ханнеком, затем обращаем внимание на почтовый ящик. Откручиваем его с помощью гаечного ключа и возвращаемся к капсуле. Ставим почтовый ящик на основу для сиденья, затем укладываем в почтовый ящик аккумулятор. Пора приступать к калибровке гарпуна. Нажимаем на панель управления и играем в небольшую мини-игру. При желании эту игру можно пропустить, нажав на кнопку справа. Цель этой мини-игры: попасть прицелом точно в перекрестную цель, отмеченную двумя полосками.

23

Для этого двигаем рычаг управления в следующих направлениях: влево, вверх, влево, вверх, влево, вниз-вправо, вправо-вверх, вверх, влево, влево, вверх. После комментария Руфуса о том, что все готово, появляется Тони, с которой беседуем на все предложенные темы. Достаем из инвентаря газовую горелку и поджигаем фитиль. Смотрим небольшой видеоролик.

Мусоросборник

После окончания полета трижды щелкаем по цепям, а затем отправляем Руфуса в правый желоб. Открываем свой чемодан, который прилетел вместе с нами, и вынимаем из него провиант и носки. Осматриваем все три дверцы. Достаем из инвентаря провиант и применяем его на движущиеся шестеренки под средней чашей. Пока механическая рука выковыривает из шестеренок орехи, открываем инвентарь, берем носки и надеваем их на приоткрытую дверцу. Когда механическая рука закончит свою работу и уберется в панель управления, то дверца не сможет плотно закрыться. Открываем дверцу, вытаскиваем из панели механическую руку, которую затем используем на решетку слева. Смотрим небольшой видеоролик. Щелкаем по решетке слева, чтобы расширить отверстие, и оказываемся в кабине управления слева. Нажимаем на любой рычаг и снова смотрим видеоролик.

Городские ворота

Оказавшись на свалке, ради любопытства почитаем объявления, щелкнув по доске правой кнопкой мыши. Поглазеем на механического быка и исследуем ржавую машину справа на предмет поиска чего-нибудь полезного. Поиски оказываются безуспешными, поэтому покидаем свалку через ворота и идем в центр города.

Обнаружив необычайное оживление у входа в мэрию, заходим в здание и общаемся с Лотти. Поворачиваемся к автомату, дергаем за рычаг и берем оттуда номерок. Пытаемся договориться с сидящими в очереди людьми, но понимаем всю бесполезность данной затеи. Запоминаем виды головных уборов у сидящих в очереди, пригодится. Идем в зал заседаний, чтобы посмотреть на лежащую без сознания девушку. Из разговора с доктором узнаем, что крепкий кофе может помочь привести в сознание жертву падения. Осматриваемся и подходим к шкафу. Нажимаем на дверную ручку слева, открываем дверцу и берем с картонной коробки воздушные шарики. Возвращаемся в приемную. Слева от автомата с доски объявлений прихватываем магнит. Направляемся в центр города.

Заходим в темный переулок. Заглядываем на станцию спасения, но в данный момент она закрыта на обеденный перерыв. Изучаем план взрывов на стене и беседуем с Ханнеком. Заходим в бар Лонзо. Берем со стенда дротик, снимаем со стены табличку с изображение коровы и общаемся на все темы с барменом. После того, как бармен сыграет на своем органе, автоматически подбираем рецепт супер-кофе и рассматриваем его в инвентаре, щелкнув по рецепту правой кнопкой мыши. Согласно этому рецепту нам необходимо найти следующие ингредиенты:

- богатую энергией воду

Забираем упавшую красную штору и покидаем бар. Дверь станции спасения теперь открыта, и мы устремляемся туда. На станции забираем со столика возле кровати скальпель, бормашину и используем один из шариков на баллон с веселящим газом, который находится слева от тумбочки. Выходим из помещения и применяем шарик с веселящим газом на попугая Ханека. После этого строитель разрешает забрать птицу, впавшую в беспамятство. Подходим к плану взрывов у входа, и используем на него магниты.

38

На появившемся плане берем магниты и расставляем их возле тех домов, крыши которых похожи на шляпы очередников в мэрии. Выходим из приближения и звоним в колокольчик, извещающий о начале взрывных работ. Спешим в мэрию.

Подбираем с пола выпавший номерок, и пытаемся пройти в кабинет мэра. После неудачной попытки возвращаемся в комнату станции спасения.

Итак я недавно решил перепройти Deponia Doomsday и разобраться во всех хитросплетениях путешествий во времени.

Все путешествия во времени в Deponia Doomsday

Синим помечены перемещения Макхроникла, зеленым - Руфуса, Розовым - Бета-Гоал, красным - Альфа-Гоал, фиолетовым - утопианцев, салатовым - Руфуса, который выбрался с петли на Елизиуме.

Начнем с того, что в какой-то момент реальность из первых трех игр, которую я буду называть Альфа-линия разделяется на две и создается Большая петля которая связывает две эти реальности и которую всю игру пытаются разорвать герои. Другую реальность я буду называть Бета-линия, в ней и происходят события четвертой части.

Первая петля (Петля Руфуса)

Макхроникл приезжает в Кувак на своем Хрономобиле, который может откатывать время назад и разбивает бокалы Тони, из-за чего Руфус несколько раз возвращает время вспять пытаясь предотвратить беду. В тоже время прилетают утопианцы, которыепытаются предотвратить изменение времени. Спустя несколько итераций Хрономобиль частично ломается, а Руфус и Макхроникл покидают свою линию на Умуксе - машине времени утопианцев.

Вторая петля (Петля Макхроникла) Третья петля (Петля Утопианцев)

Руфус и Гоал возвращаются в Бета-линию, где утопианцы бесконечно создают петлю с помощью Хрономобиля в надежде, что их Умукс вернут. Понимая это Руфусвозвращает время вспять и говорит с Макхрониклом, после чего тот понимает, что является причиной всех бед и убегает. Так как Хрономобиль не попадаетв Депонию парадокса не случается и Бета-Руфус и Бета-Гоал перемещаются в Альфа-линию, где утопианцы берут их в плен вместе с Альфа-Руфусом. Они стирают память Бета-Руфусу и заставляют его пройти все события первых трех частей, а Альфа-Руфуса и Бета-Гоал они замораживают в Ничеботе.Также эта петля влияла на события во время второй петли когда Руфус пытался взять Гоал с собой, тогда же Руфус создал чморлоков, которые потом попадут в Парадокс Сити.

Четвертая петля (Большая петля)

Главная петля в которую входят три предыдущие петли. Во время второй петли, когда Руфус забрал Альфа-Гоал с ее времени и вернулся в бета-линию Альфа-Гоал крадет Умукс и возвращается в свою линию в момент, когда Руфус должен упасть (в финал третьей игры), но ее планам мешают утопианцы и перерезают веревку, что приводит до падения Умукса и смерти Гоал. В ярости Руфус пытается возвратиться назад, но тем самым открывает порталы из Парадокс Сити из которого в Депонию попадают Чморлоки. В то же время сломанный Умукс на автопилоте попадает в Парадокс Сити вместе с Гоал, которая на самом деле выжилаЧерез несколько лет он идет к взрывной башне и уничтожает Депонию. Параллельно уничтожению замороженные Гоал и Руфус просыпаются и откатывают время с помощью Хрономобиля. Тем самым создавая большую петлю.

Выход из петли

В какой-то из множества итераций в петле Утопианцев одному из Руфусов удается убежать и спрятаться в Умуксе. Тем самым он был в Умуксе в момент когда Гоал пыталась спасти Руфуса и отговорил ее от совершения ошибки. Утопианцы возвращают Гоал в ее время, два Руфуса падают на Депонию, некому уничтожать планету из-за чего отката не будет.

Руфус, Гоал и утопианцы из бета-линии попадают в прошлое альфа-линии, тем самым уничтожая бета-линию и возвращая все на свои места. Также туда попадает Руфус, который выбрался из петли и должен был отговорить Гоал от спасения Руфуса, но поскольку цикл разорван ему этого не надо делать. В альфа-линии все пошло своим чередом как и было в первых трех частях, только на Депонию падает уже два Руфуса. Гоал возвратилась в момент уничтожения Елизиума и попала на Депонию. Утопианцы возвращаются на Утопию. По их словам через какое-то время жители Депонии также попадут на Утопию.

Наверное, каждый, кто любит игры жанра point and click (или «квест»), знаком с серией игр Deponia от немецкой компании Daedalic Entertainment. Полная юмора и головоломок, удивительных приключений и необычных героев, франшиза пользуется любовью у геймеров и собрала немало наград от игровых критиков.

Deponia (2012)

Deponia

Первая часть серии была разработана Daedalic Entertainment и вышла в 2012 году. Ее сценарий рассказывает о незадачливом парне по имени Руфус, который мечтает сбежать с планеты-свалки Депонии, где он томится всю свою жизнь. Однажды это ему почти удается, но в ходе побега герой случайно сбрасывает с космического крейсера девушку Гоал, что живет в Элизиуме, небесном городе-утопии. Это создает цепь ярких событий, а Руфусу предстоит спасти не только Гоал, но и всю планету.

Daedalic удалось создать запоминающихся, живых и неоднозначных персонажей. Сюжет полон поворотов, а хороший, чуточку абсурдный, юмор создает атмосферу легкого приключения, в которую, впрочем, временами врываются мрачные эпизоды. Талант разработчиков в создании квестов смешался со стилем произведений Терри Пратчетта и Дугласа Адамса, выдав игрокам ядерную смесь, что цепляет мгновенно – от первой минуты и до финальных титров.

По части геймплея Deponia – классическая point and click игра, где нам нужно ощупывать локации курсором, изучать свойства предметов в инвентаре, комбинировать их в надежде создать что-то, что поможет продвинуться по сюжету. Именно сложные загадки критиковали больше всего: многие из них нелогичны, и игрокам часто приходилось тратить много времени на перебор инвентаря. Обычная логика тут не работает, а понять, по каким правилам живет Депония, не всегда представляется возможным.

Несмотря на эти проблемы, игра получила высокие оценки, а открытый финал мотивировал игроков ждать продолжения.

Chaos on Deponia (2012)

Chaos on Deponia

Сиквел последовал всего несколькими месяцами позже. И снова центральным действующим персонажем стал Руфус, очередной гениальный план которого снова сорвался и привел к новой катастрофе, в которой фигурируют Гоал и вероятное уничтожение Депонии.

Главный герой остался тем же самовлюбленным циником, эгоизм которого борется с чувствами к новой знакомой, а Гоал, в свою очередь, по стечению обстоятельств разделила свое сознание на три ипостаси – задиру, леди и наивную овечку. Конечно, это дало разработчикам простор для новых шуток и невероятных ситуаций, в которые они с радостью завели Руфуса.

Локаций в Chaos on Deponia стало больше, а в игре появилась система быстрого перемещения. Авторы прислушались к критике и сделали головоломки менее абсурдными – по крайней мере, большинство из них. А учитывая, что Daedalic изначально задумывала серию Deponia как трилогию, после прохождения второй части поклонники тут же принялись ждать триквел.

Goodbye Deponia (2013)

Goodbye Deponia

Эта игра стала прямым продолжением предыдущей части. Очередные проблемы в жизни героев достигли своего апогея, и сценарий принялся скакать как на американских горках – от уморительно смешных эпизодов до чудовищно трагичных историй. В сюжетных переплетах немудрено запутаться, а в какой-то момент нам приходится играть сразу тремя Руфусами, причем действия каждого варианта героя влияют на состояние мира для других.

Это усложняет загадки, заставляя хорошенько поломать голову над их решением. Но вместе с тем, они стали более логичными, и уже не требуют комбинировать несочетаемые предметы по желанию садистов-сценаристов.

Goodbye Deponia стала коммерческим хитом, продавшись хорошим, как для квеста, тиражом. Игра также получила высокие оценки от прессы и геймеров. Вместе с тем, многие игроки остались не в восторге от финала истории, а разработчики, хоть и обещали, что Deponia станет трилогией, принялись трудиться над четвертой частью.

Deponia Doomsday (2016)

Deponia Doomsday

Итак, Deponia Doomsday стала четвертой частью трилогии, предлагая игрокам перенестись к событиям, которые произошли еще до оригинальной игры, а затем начать прыгать по эпохам и пытаться вырваться из временной петли. В результате события заворачиваются так, что становится понятно – сценаристы и сами запутались в том, что придумали.

К счастью, это касается только сценария. Головоломки, напротив, стали проще, и минимально касаются тематики путешествий во времени. Не считая парочки особо сложных задачек, Deponia Doomsday не способна бросить вызов серьезным фанатам квестов, а разработчики милостиво уготовали игрокам возможность пропускать мини-игры.

Трудно сказать, была ли необходимость в Deponia Doomsday. Игра не скрасила грустный финал третьей части, а напротив, поиздевалась над негодовавшими геймерами, которых не устроили сюжетные повороты. Вряд ли это можно назвать хорошим решением, однако по старой памяти игра все же собрала немало положительных отзывов.

Что дальше?

Deponia

Судя по всему, серия Deponia подошла к своему логическому завершению. Выпустив сборник Deponia Collection на консолях, Daedalic Entertainment до сих пор не возвращалась к обсуждению франшизы. Возможно, больше уже не вернется.

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Читайте также: