Demon souls лор и сюжет

Обновлено: 07.07.2024

После того, как вы уничтожите всех боссов, вам будет показан видеоролик, в котором в центре Нексуса откроется печать. После этого события вы потеряете возможность поднимать уровень у Девы в чёрном и не сможете получить кольцо друга у Увековеченного.

Вы всё ещё можете перемещаться в любые миры и фармить души или предметы, улучшать экипировку, и делать всё, что захотите, не заканчивая игру. Когда вы поговорите с Девой в чёрном, она сопроводит вас в конечную зону. Оттуда вы сможете вернуться в Нексус через архикамень, находящийся в центре локации, а после прохождения к боссу через туман вернуться можно используя Осколок Обелиска, узы Нексуса или Возвращение.

Прежде чем завершать ваше первое прохождение, убедитесь что вы прокачались и собрали достаточно душ для поднятия уровня. Прежде всего из-за того, что следующее прохождение будет значительно сложнее первого. Некоторые вещи требуется учесть до того, как вы приступите к следующему игровому циклу. Подробнее на странице Новая игра+.

По завершению игры Новая игра+ начнётся автоматически. Помните, что вы не сможете прокачивать уровни до тех пор, пока не победите босса локации 1-1. Таким образом, вам нужно сберечь души, полученные на финальном боссе первого прохождения, души, полученные в конце игры, души, собранные по мере прохождения локации 1-1, и души полученные за Фалангу, прежде чем вы получите возможность потратить их на уровни. Или, вы можете потратить ваши души у торговцев до завершения игры. Также до убийства Фаланги вам следует играть в Новой Игре+ в оффлайн режиме, чтобы предотвратить вторжения Чёрных фантомов и минимизировать риск потери душ.

Конечная локация игры - это побережье, усеянное руинами, и место, где обитает огромный Старейший. Дева в черном позовет Старейшего, он подойдёт ближе и пригласит вас пройти в его "пасть".

Здесь вас ожидает бой с финальным боссом - королем Аллантом, который, похоже, заточен здесь в деформированной и подавленной форме истинного короля Алланта. Чувствуете ли вы жалость к нему или нет, это будет лёгкий бой. Убедитесь, что не пропустили Губитель душ после его смерти. Если ранее вы получили Губитель демонов, то сейчас ваш последний шанс выковать Регалию Севера до убийства Огненного Соглядатая в Новой Игре+. Для этого достаточно использовать Осколок Обелиска, Узы Нексуса или чудо Возвращение, т.к. выход в туманные врата позади вас по окончанию речи Девы в чёрном будет означать завершение текущей игры.

Концовки [ ]

После победы над настоящим Королем Аллантом у вас есть возможность выбрать концовку:

Вариант 1 - Хорошая концовка
Разворачивайтесь и уходите после того как Дева в черном закончит говорить. Вы получите душу Девы в чёрном (60.000 душ при расщеплении или заклинание Душеед у ведьмы Юрии) и трофей. Вы спасли Болетарию и остальной мир, позволив деве вернуть ко сну Старейшего. Вы не поддались соблазну непостижимой силы, хотя вы и испытали её, поскольку собрали души всех побеждённых на этом пути демонов. Знания мира об искусстве душ будут утеряны, а туман исчезнет.
Послесловие
Старейший, вместе с девой погрузились в убаюкивающий туман.
Болетария освободилась от терзавших её демонов, и потеряла Искусство душ.
Души, потерянные в этом аду, никогда не вернутся.
И сейчас у этого хрупкого мира есть ещё один Монументал, чтобы сохранить его материю в целостности.
И храбрый новый герой, обладающий невероятной силой.
Вариант 2 - Плохая концовка
Убейте деву в чёрном. Вы получите Душу Зверя (даст 200.000 душ при расщеплении) и Камень красного ока. Вы поддались соблазну и осудили весь мир ради удовлетворения собственной жажды власти. Как сказал Мудрец Фреке, убрав Алланта и Деву в чёрном со своего пути, вы станете мировым правителем, а Фреке узнает все, что он когда-либо хотел узнать об Искусстве душ, познав истинную силу демонических душ. Но Король Аллант XII также думал, что он может контролировать такую власть.
Послесловие
Старейший почувствовал рядом с собой нового могущественного Демона
И вскоре мир погрузится в Глубокий Туман.
. принеся больше душ!

В первый раз вы, скорее всего, захотите закончить игру с хорошей концовкой. Это даст вам трофей и заклинание, которые можно будет использовать в последующем прохождении, где вы и сможете выбрать плохую концовку и получить больше душ.

Break-line.jpg

Вся информация на вики представлена на русском языке и опирается на неофициальный перевод от Alliance, как на единственный существующий. Каждый посетитель может редактировать энциклопедию внося полезные правки, добавляя контент.
Спасибо за внимание!

• Для общения на разные темы на вики существуют форум.
• Каждую конкретную статью можно обсудить в комментариях в конце страницы.
• Пообщаться с конкретным участником можно, написав ему на стену обсуждения.
• Кроме того вы можете написать блог на любую тему, связанную с игрой.

Break-line2.jpg

Dark Souls Wiki

Bloodborne Wiki

Sekiro Wiki

«Путешествие сквозь туман: вспоминаем Demon’s Souls»
— Как создавалась игра, кусочки интервью с Миядзаки и т.п.


Релиз состоялся 5 февраля 2009 года в Японии под издательством Sony Computer Entertainment, 6 октября в Северной Америке, издателем там выступила компания Atlus, а также 26 февраля в Китае, 28 апреля в Корее и 25 июня 2010 в Европе. Описывается как духовный наследник серии игр King's Field и предшественник Dark Souls.

Содержание

Сюжет [ ]

Действие игры происходит в королевстве Болетария, управляемом старым королём Аллантом XII. Из-за своей алчности, в поисках силы и благополучия король использовал темный ритуал призыва сил душ, который сделал Болетарию процветающим государством, каким оно оставалось вплоть до того момента, как Глубокий туман не отрезал королевство от всего остального мира. Соседние королевства отправляли своих разведчиков в Болетарию, однако после того, как они входили в туман они уже не возвращались обратно. Так было до тех пор, пока одному из них не удалось выбраться из тумана и рассказать о том, что произошло в королевстве. Когда король начал использовать души для обогащения собственного королевства он пробудил Старейшего, древнего и могучего демона, находящегося под Нексусом, скрытым храмом, который связывает вместе северные земли Болетарии. Вместе с пробуждением Старейшего в мир ворвался и Густой Туман, позволивший демонам, падким на человеческие души существам, попасть в мир людей. Демоны охотились на людей и забирали их души. Тот, кто оставался жив потеряв душу сходил с ума. Не встречая сопротивления туман начал распространяться за пределы Болетарии.

Один за другим герой побеждает всех архидемонов, которые обитают в пяти доступных герою регионах Болетарии. После того, как герой убьёт боссов на каждой локации, Дева в Чёрном отведет его под Нексус, к самому Старейшему. В логове Старейшего герой находит и убивает настоящего короля Алланта, который потерял свой человеческий облик. Во время последней битвы Аллант заявляет, что человечество слишком жестоко, и страдает из-за этого, а Старейший поступит милосердно, если положит конец его трагическому существованию. После поражения, Аллант говорит герою: «Глупец! Разве ты не понимаешь? Никто не хочет продолжать [жить]».

В конце игроку приходится сделать выбор: Убить Деву в Чёрном и встать на сторону Старейшего, превратившись тем самым в могущественного демона, лишив Болетарию всякой надежды на спасение и обречь королевство на полное поглощение туманом, или просто уйти, дав Деве вернуть Старейшего в вечный сон и спасти Болетарию вместе со всем остальным миром.

Геймплей [ ]

Demon’s Souls является экшен-ориентированной игрой с ролевыми элементами, где игрок сражается с демонами в различных мирах в стиле мрачного фэнтези. Игрок управляет персонажем от третьего лица, которого он создаёт в самом начале игры, где есть возможность выбрать такие качества как: пол, возраст, имя и класс. Присутствует 10 различных стартовых классов, рыцари и варвары, воры и маги, каждый со своим набором качеств, начальной экипировкой, возможностями и оружием, которые дают начальный вектор использования тактик защиты и нападения.

По мере убийства демонов игрок получает души, которые являются универсальной валютой в мире игры, и область её применения включает в себя: покупку, ремонт, улучшение предметов, повышение характеристик персонажа. Вместе с душами, игрок получает предметы, такие как оружие и руда для усовершенствований. Когда персонажа убивают во время прохождения уровня, он попадает в самое его начало, при этом все враги (за исключением боссов), воскресают, а игрок теряет часть здоровья и все неиспользованные души. Если же игроку удается вернутся на место последней смерти персонажа, то он возвращает себе потерянные души, но если он будет убит ещё раз до этого, то все души будут потеряны навсегда. После убийства босса игрок может перемещаться на место его гибели с помощью Архикамней, и тем самым продвигаться все дальше и дальше вглубь текущего мира. Между битвами, игрок может отдохнуть в Нексусе — особом измерении, где собираются все потерянные души, и где есть возможность обменять души, сдать на хранение экипировку, починить снаряжение, перемещаться между регионами общей реальности. Игровой процесс может меняться в зависимости от тенденции мира и персонажа, которые могут быть как белыми, так и черными. Тенденция зависит от действий игрока, таких как помощь или убийство NPC. Во время белой враги слабее, но и количество душ и качество оружия тоже падает; во время чёрной враги становятся сильнее, но и выручка также будет больше. Игрок может манипулировать тенденцией для достижений своих текущих целей. Тенденция персонажа влияет на него в общем, а мировая на регион, где было выполнено то или иное действие.

Сетевая игра [ ]

Во время путешествия с другими игроками, кооператив позволяет объединиться трём персонажам в мире хоста, помогая ему в прохождении и получая взамен свои настоящие тела в случае успешного убийства боссов. Также, игрок может вторгаться в чужой мир в качестве Черного фантома, чтобы сразиться с хостом. Если фантому удается убить хоста, то он получает своё настоящее тело; в случае поражения — хост получает часть душ вторгающегося.


FromSoftware в свое время так хайпанули c Dark Souls, что открыли проклятый портал в мир мемов про Git Gud и породили сотни подражателей. Чего уж говорить о том, что сегодня любую сложную игру хочется сравнить именно с Dark Souls — это уже рефлекторное. Но как показывает практика, многие игроки в соулс-лайки въехали лишь во времена Dark Souls 3. У таких людей не было проблем с тем, чтобы позже пройти и первые две части, но вот с Demon’s Souls оказалось сложнее — игра была эксклюзивом для PlayStation 3.

Из-за эксклюзивности прародитель всего этого мракобесия пребывал в тени — все о нем знают, но далеко не все играли. Ремейк вытащил его на свет, хоть это и снова эксклюзив. Я не вижу смысла рецензировать игру 2009 года, потому что геймплей и баланс оригинала ремейк сохранил полностью. Вместо этого я отвечу в тексте на два важных вопроса: что в ремейке нового, и что за дичь в нем творится — откуда демоны-то! А по пути кратко объясню, почему все последующие соулсы — это на самом деле ремейки Demon’s Souls.

Каждая соулс-игра начинается с погибшего королевства, в которое пришел избранный герой.

Когда люди впервые открыли магию душ, узнали о потенциальной силе, которая в них содержится, они пробудили Старейшего. Мир накрыл туман из которого вышли питающиеся душами демоны. Первое вторжение удалось остановить, но половина человечества была уничтожена. С помощью магии душ Старейшего погрузили в сон. А над местом его дремы был построен Нексус — хаб, соединяющий важнейшие земли Болетарии.


Дева в черном, прокачивающая героя в Нексусе — тоже демон.

Но демоны вновь вырвались на свободу, благодаря королю, утратившему веру в жизнь.

Отчаявшийся, потерянный король — это еще один элемент, кочующий через все соулс-игры: взять того же Гвина из Dark Souls, боявшегося прихода эры людей. Король Аллант XII собрал Болетарию по кускам и превратил ее в процветающее королевство. Но этого ему было мало, он хотел вернуть магию душ — и он сделал это, отыскав Нексус. Но несмотря на полученное могущество, Аллант впал в печаль и в ходе долгих размышлений решил, что существование — бессмысленно. Человечество должно быть стерто и поможет в этом Старейший.

Аллант вернулся в Нексус и спустился к первобытному демону, пробудив его. Там он заключил со Старейшим соглашение и получил в свое распоряжение армию голодных до душ демонов. Сам Аллант превратился в сгусток плоти, едва способный передвигаться, но он создал себе демоническое отражение — лучшую версию себя, в белом камзоле, с благородными серебристыми волосами. Эта оболочка и возглавила уничтожение людей.


Старейший

Туман накрыл только Болетарию, но начал расширяться — в остальном мире это заметили.

Туман в итоге должен окутать весь мир — надо бы его остановить! Но вовсе не за этим герои из других королевств поспешили в Болетарию. Большинством снова двигала алчность. Поползли слухи о могуществе, которое можно получить с помощью магии душ — а ее секреты там, за туманом. Героев не останавливало даже то, что из-за белой завесы никто не возвращался.

За одного из таких оппортунистов мы и играем. Однако судьба его складывается незавидно. Уже на стартовом уровне предстоит умереть — либо от рук босса по имени Авангард, либо от дыхания поджидающего после него дракона. Очнется неудачник в Нексусе и больше никогда его не покинет. Благодаря магии душ он теперь бессмертен, но дух его привязана к хабу, в который он обречен вечно возвращаться.


Авангард

Demon’s Souls — это дословный ремейк оригинала, но кое-что новое в нем есть.

При работе над ремейком у его создателей всегда есть два пути: обновить картинку и больше ничего не трогать, или переосмыслить вообще всё, как в недавней Mafia: Definitive Edition. Разработчики из Bluepoint не сталь почти ничего менять — даже старые баги и тупой ИИ противников специально оставили. В то же время некоторые особенно серьезные ошибки они все же исправили. Например, Людоеда теперь нельзя расстрелять через туман, а предметы не получится размножать старым способом — кто знает, тот поймет. Помимо этого студия пересмотрела дизайн окружения, подвинув его ближе к неоготике, и переделала аранжировки в музыкальных темах — где-то вышло похуже, а где-то получше.

По контенту же обновления в основном мелкие: парочка новых сетов, новый щит и тяжелый меч — все это только для предзаказников. А еще монетка, которая подчистую ломает игру. Безобидная вещица, падающая с чиновников — ненадолго повышает параметр удачи. Но если после ее использования поговорить с дамой в черном, которая прокачивает героя, у персонажа начнет бесконтрольно расти параметр удачи — до десятков и сотен тысяч, если подождать. А ведь в игре есть меч, у которого урон зависит как раз от удачи — если вооружиться им, то любой босс будет убиваться с одного удара. Баг еще и уровень героя до 999 поднимает — из-за этого если другой игрок в PvP использует на нем заклинание «Душеед», то моментально станет миллионером. На реддите уже хватает тем в духе: «Кто хочет отсосать мне души, пишите». Интересно, как быстро баг поправят!

Еще добавили новый, очень странный режим — и с ним связана главная тайна ремейка.

В Нексусе за приличное количество душ можно активировать режим «Расколотый мир». Суть его в том, что мир игры отзеркаливается — что было справа, станет слева, а локации ты как будто в другую сторону проходишь. Ощущения от такого геймплея странные, уровни, вроде, те же самые, но ты быстро начинаешь на них теряться, даже голова немного кружится. Но только в этом режиме можно отыскать особые глиняные монетки, с помощью которых и была раскрыта главная тайна ремейка.

Дело в том, что в замке Болетарии отыскалась новая запертая дверь, которой в оригинале не было. Используя фоторежим, игроки выяснили, что там лежит предмет, а какой — непонятно. Фанаты долго пытались проникнуть внутрь и строили самые разные теории — может там что-то такое, что свяжет Demon’s Souls с Bloodborne или Dark Souls? В итоге оказалось, что ключ от двери за 26 глиняных монет можно выменять у торговца-вороны. А за ней лежит всего лишь новый сет брони босса Пронзателя. Красиво, но не так эпично, как хотелось бы! Куда интереснее было фанатское волнение вокруг этой тайны, даже обидно, что ее так быстро разгадали.


Пронзатель

А ведь была надежда, что предмет за секретной дверью поможет восстановить сломаный обелиск в Нексусе!

Все локации в плане дизайна очень сильно отличаются друг от друга. А путешествие по ним пробуждают память. «Башня Латрии» сильно отдает стилем Bloodborne (хотя в оригинале этого было меньше) — и тут же дебютировали горгульи, которые в нужном месте внезапно хватают игрока и куда-то уносят. В «Долине Скверны» впервые появилось ядовитое болото, обязательная локация для любого соулса и соулс-лайка. У «Земляного пика» из Dark Souls 2 много общего с «Тоннелем Каменного клыка». А на штормовом берегу обитают скелеты с фальшионами, которые обожают кататься по земле, размахивая мечом — прародители легендарно противника «Скелет-колесо». Перечислять примеры можно долго, но все идет к такому выводу.


Обелиски — крайний справа в игре разрушен.

Все уже было в Demon’s Souls, а в последующих играх FromSoftware обрабатывали и улучшали старые идеи.

Боевая система впервые претерпела заметные изменения только в Bloodborne, однако вышедшая позже Dark Souls 3 снова была близко к основе из Demon’s Souls. Про локации мы уже вспомнили, но ведь из игры в игру кочуют еще и боссы. Меняется внешность и нюансы, но если вы начали знакомство с серией с поздних играх — в Demon’s Souls будете постоянно ловить флешбеки и в босс-файтах.

Тут перечисление тоже может затянуться. Демон прибежища из Dark Souls — это Авангард из вступительного уровня Demon’s Souls. Гаргульи соответствуют Людоедам, а Гвин совершенно логично похож на демоническую оболочку короля Алланта. Преследователь в Dark Souls 2 сильно напоминает Пронзателя. А Йорм из Dark Souls 3 поводками очень уж похож на Старого героя из Demon’s Souls — разве что не слепой.


Но все это — вовсе не критика серии.

Абсолютно нормально делать ремиксы своей главной игры, все ближе подходя к идеалу. Ведь серия действительно постоянно росла — сейчас, когда мы на время вернулись к началу, это особенно заметно. Локации, ситуации и враги то и дело повторяются, но это больше похоже не на кризис идей, а на маркеры. В любом соулсе чувствуешь себя как дома, если залипал в любой другой игре серии — и это приятно! При этом каждая часть становилась удобнее и человечнее, не теряя в хардкорности. В Demon’s Souls, например, присутствует рутинный менеджер инвентаря — много вещей с собой не возьмешь, будет перевес. Лечиться тут надо не эстусом, а травками, которые могут закончиться и их придется фармить. Костров на локациях нет, только шорткаты — не дотянул до срезочки, иди заново через весь уровень.

Даже знаменитая механика тенденций не так уж хороша, если копать вглубь. Чем чаще ты умираешь, тем злее становятся враги и сложнее игра — такое может восхитить самых ярых фанатов серии, но со стороны обычного игрока это полный бред. А еще бредовее, что механику тенденций Demon’s Souls не объясняет. Что это дает, как мир отбелить или наоборот очернить — ответы только в фанатских гайдах.

Читайте также: