Dead space 2 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Прошло почти 10 лет с момента выхода Dead Space 2. Может посмотреть на эту игру глазами 2020-го. Это наше первое видео, долго или мало времени мы к этому шли? неизвестно. В любом случае, нам понравилось создавать. Теперь, осталось понять - нравится ли Вам или нет?

Если не хотите читать статью

Dead Space 2 – это ярчайший пример «правильного» сиквела. Авторы взяли из оригинала все хорошее и умножили в два раза, параллельно избавившись от всего раздражающего и ненужного.

Оригинальный Dead Space за авторством Visceral Games вышел в 2008 году и снискал определенную популярность, как у критиков, так и у обычных игроков. И действительно, хоть и имея геймдизайнерские просчеты, игра прекрасно их перекрывала своими достоинствами: невероятной работой со звуком, атмосферой космического хоррора в стиле «Чужого» и бескомпромиссным дизайном врагом

Последние стали визитной карточкой всей серии: некроморфы по праву считаются одними из самых отвратительных врагов в истории видеоигр. Так в интервью разработчики признавались, что черпали вдохновение, помимо прочего, в многочисленных фотографиях изувеченных жертв с мест автомобильных аварий, военных конфликтов и тому подобного.

При всем при этом у игры был ряд недостатков. Для Visceral Games это был первый опыт в жанре «хоррор», а опыт в экшен-играх ограничивался лишь достаточно средними играми по кинолицензиям

Многие ставили в упрек однообразность игрового процесса и общую скудность процесса. Тем не менее, для такого смелого проекта игре удалось завоевать симпатию игроков и журналистов за счет дизайна врагов и интерфейса, потрясающего звука и в целом крайне некомфортной атмосферы

Сиквел Dead Space вышел в 2011 году. Проведя серьезную работу над ошибками, разработчики сумели приумножить все то, что так ценилось в оригинале и даже больше – в Dead Space 2 проделали огромную работу в плане режиссуры и развитии лора игровой вселенной

Сюжет сиквела также берет начало спустя три года после окончания оригинала. Выживший после событий на Эгиде-7, Айзек Кларк оказался на космической станции, которая базируется на Титане, спутнике Сатурна. То и дело он проваливается в беспамятство в процессе психиатрического лечения, а когда более-менее приходит в себя, происходит вторжение некроморфов

С этого момента начинается игра.

На первый взгляд, концепт игры мало чем отличается от того, что было в первой части. Но достаточно скоро Dead Space 2 удивляет количеством постановочных и запоминающихся моментов, нестандартных геймплейных ситуаций и в целом совершенно иным уровнем режиссуры

Так, например, Айзек научился разговаривать и весьма часто комментирует те или иные события

Другие персонажи, как и раньше, появляются где-то «за стеклом», но их роль многократно возросла. А в полноценных катсценах иной раз прослеживается некоторая драматическая динамика взаимоотношений. Да, это по-прежнему «хоррор в космосе», но сопереживание героям и вовлеченность в происходящие события вышли на принципиально иной уровень

Насколько сильно сиквел вырос над оригиналом видно и в самом контенте. Начиная от дизайна локаций и заканчивая обновленным бестиарием, разработчики показали, как много опыта они приобрели в ходе разработки Dead Space и последующей разработки Dead Space 2.

Трудно сказать, что в сиквеле ситуация принципиально изменилась, но, за счёт множества искусно вкрапленных деталей, погружение стало гораздо более глубоким, игрок становится более вовлечённым

В этом заслуга и сценария, благодаря которому ты хотя бы точно понимаешь, почему герой идет туда и почему делает именно это, и различных мини-событий, которые не несут в себе какого-то функционального, геймплейно уникального смысла, но гораздо ярче и интереснее рисуют мир игры и происходящих в нем событий

Скажем, целая локация в детском центре, который выступает, как детский сад и начальная школа, настолько пропитана жуткими деталями и интересными визуальными эффектами, что сюжетно проходной уровень запоминается очень надолго

Или жилой сектор из начала игры, где игрок становится свидетелем отчаянных попыток эвакуации населения и сдерживания угрозы некроморфов

Множество сценок, которые иной раз позволяют говорить даже о какой-то массовке. И это не просто жуткие моменты в стиле первой части, ведь и там были персонажи людей, умирающих пугающей смертью, когда игрок входит в зону видимости

Это больше моменты окружения, обрисовывающие игровой мир. Разработчики из Visceral Games делают принципиальную вещь: они показывают, а не рассказывают.

К слову, возвращаясь к эпизоду в детском центре, можно вспомнить и о врагах. Помимо старых монстров, в сиквеле появились и новички, которые в какой-то степени меняют геймплей, заставляют перестраиваться на ходу и контролировать ситуацию

Это, конечно, не полноценная экосистема врагов, где каждый тип врагов дополняет другой. Тут все-таки авторы остались ближе к принципам первой части: небольшое смешение врагов и ситуативное применение каждого типа врага. Но дизайн по-прежнему устрашает и вызывает отвращение в хорошем смысле. А за дизайн некроморфов-младенцев и некроморфов-школьников впечатлительные люди могут и засыпать проклятьями. Хоть «детские» некроморфы были с первой части, настолько отталкивающе и натуралистично их еще не показывали

В геймплейном аспекте игра изменилась наименее заметно. Разнообразие игровых ситуаций достигается, в первую очередь, за счёт постановочных моментов и новых типов врагов, которые немного меняют правила игры. В целом, можно сказать, что геймплей отполировали, core-механику вывели на новый уровень. Игра знает, насколько нужно нажимать на игрока, чтобы он постоянно ощущал давление, но не чувствовал, что его закидывают врагами или ставят в несправедливые условия. Лишь изредка Dead Space 2 будто грешит беззвучным появлением врагов прямо за спиной в моментах схватки. В остальном игра не даёт заскучать и держит в дискомфорте и напряжении до самого конца

Звук по-прежнему на великолепном уровне.

При хорошей акустике и соответствующем окружении весь игровой процесс для игроков будет проходить «на иголках». После оригинала звук не воспринимается как нечто принципиально новое, но по-прежнему в сравнении с другими представителями жанра Dead Space нет равных

Наиболее спорным моментом остается упор на кинематографичность, возросшую динамику и стремительный экшен. Фанаты Dead Space как хоррора могут принять подобное в штыки, упрекнув разработчиков в том, что они превращают хоррор в экшен

Впрочем, если проводить параллели, можно вспомнить пример «Чужого» и «Чужих», которыми вдохновлялись авторы Dead Space

Каждая часть самобытна и хороша по-своему, и в целом фанаты вселенной должны оценить по достоинству проделанную над сиквелом работу. Безусловно, Dead Space 2 – пример грамотно сделанного сиквела, где при минимуме принципиальных изменений, проделана огромная работа над ошибками и улучшены многие аспекты оригинала.

Это вообще наша первая работа. Пишите в комментариях, что добавить, что убрать, что изменить.

Спасибо, что прочитали или посмотрели, для нас это важно.

Показать ещё 18 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий. Английский американец

Нет. Первая лучшая часть серии. Вторая превратила сурвайвл хоррор в динамичный экшен от третьего лица и по сути испортила всю концепцию и филосфию игру сломав буквально все за что любили первую часть.

Управление. В первой оно было медленным я тягучим, некомфортным. Неудобным. Таким каким и должно быть в хорроре, ведь сама суть хоррора вызывать дискомфорт у игрока. И как раз тело айзека наполвину закрывающее экран не позволявшее игроку осмотрется и медленный прицел делали это дисомфорт.

Под стать управлению были и монстры. Их было меньше, они не были резвыми и пугали внезапностью. Во второй увеличили динамику монстрам, их количество, чтобы игрок мог вдоволь настреляться. Это даже заметно по менеджменту ресурсов - их просто больше.

Локации потеряли в уникальности. Мы находимся в женерик космической станции из любой игры про космос. Хорошо освещенной, когда-то даже населенной. В противовес локации из первой части где смешали готический стиль архитектуры, но облагородив это космическим антуражем. И это было сделано шикарно.

Одиночество. Первая часть почти не давала возможности увидеть или даже понадеяться на людей, в то время как во второй они окружают нас с первой локации и встретить живую душу само собой разумеющееся. Ты просто знаешь что где-то здесь есть люди 100%. В первой же ты погружался в неизвестность.

Звук. Я его не помню во второй части. Абсолютно ничего. Но вот звук заевшей двери, прибывающего поезда или упавшего баллона я не спутаю ни с чем. Через звук в первой части корабль говорил с нами. Чего естественно нет во второй ибо корабля нет.

Как итог, вторая часть может и раскрыла лор, сюжет, бестиарий и тому подобное, но это массовый попсовый безликий продукт. Когда первая это произведение искусства, выверенное, сыгранное по нотам, обладающая своим неповторимым стилем и атмосферой, которую не смогла повторить ни вторая, ни третья игра.


Dead Space 2 (рус. Мёртвый космос 2) — видеоигра, шутер от третьего лица в жанре survival horror, продолжение оригинальной игры Dead Space, созданная студией Visceral Games и выпущенная издателем Electronic Arts в начале 2011 года. Локализация русской версии игры реализована через субтитры.

Содержание

Сюжет [ ]

Основная игра [ ]

Действие второй части игры происходит в 2511 году, спустя три года после окончания сюжета первой части, на плотно населённой космической станции-мегаполисе «The Sprawl» (рус. Скопление), расположенной на осколках Титана. На этой станции в местном психиатрическом госпитале содержится бывший инженер C.E.C. Айзек Кларк (после того, как его в бессознательном состоянии обнаружили в дрейфующем челноке, на котором он сбежал с Эгиды-7). Все три года его жизнь искусственно поддерживали, так как в сознание он так и не пришёл (по некоторым репликам в игре создаётся впечатление, что правительство станции держало Айзека в таком состоянии намеренно). Пробуждённый Франко (протагонист «Dead Space: Ignition»), Кларк снова оказывается в окружении некроморфов, которые распространяются по всему мегаполису. Однако прежде чем Франко успевает освободить Айзека от смирительной рубашки, его убивает Заразитель (англ. Infector) и превращает в расчленителя на глазах у главного героя, после чего Айзек вынужден бежать. Позднее с ним связывается женщина по имени Дайна, которая указывает ему дорогу к её местоположению, обещая дать лекарство от психического расстройства и сообщая ему, что за ним охотится Комитет, который содержал его в стазис-сне три года. Также Айзек сталкивается с другим пациентом, Ноланом Строссом, утверждающим, что он и Айзек могут уничтожить Обелиск. Игнорируя слова Стросса, Айзек, подверженный видениям с участием его мёртвой девушки Николь, продолжает пробираться через город по указанному Дайной пути, попутно из различного медицинского и технического оборудования собирает себе амуницию. По прибытии к её местоположению Айзека хватают двое охранников, после чего Дайна объясняет ему, что она является юнитологом, посланным, чтобы поймать Айзека, и утверждает, что он ответственен за постройку нового Обелиска, который стал причиной нынешнего заражения станции, и что Айзек нужен им, чтобы построить ещё. Когда они собирались уходить, охранный штурмовик станции расстреливает Дайну и двух охранников, позволяя Айзеку сбежать. Но сбежав, Айзек сталкивается с некроморфом-палачом. У Айзека получается отстрелить твари руку, но внезапно появившейся штурмовик вызывает разгерметизацию помещения, и Айзек вместе с Палачом вылетают в открытый космос и врезаются в штурмовик. При столкновении они повреждают обшивку штурмовика, и Айзек стреляет по баллонам с горючим. Айзека взрывом отбрасывает в сторону зданий, а судьба штурмовика с Палачом остаётся неизвестной.

Вскоре с ним вновь связывается Стросс, и Айзек с неохотой решает довериться ему, поставив перед собой единственную цель — уничтожить Обелиск. Стросс сообщает ему, что Обелиск расположен в правительственном секторе в строгой изоляции. По мере продвижения, Айзек сталкивается с ещё одной выжившей, Элли, офицером-пилотом C.E.C., которая в конечном счёте присоединяется к их миссии, решив, что ей будет нужна их помощь, чтобы выжить. Во время их продвижения по станции к правительственному сектору, администратор станции Титан, Ганс Тейдманн, создаёт различные преграды, чтобы не дать им дойти до Обелиска. Позднее помешательство Стросса сильно обостряется, он нападает на Элли и отвёрткой выкалывает ей глаз. Она выживает, а позже Айзеку придётся убить Стросса, пытавшегося воткнуть отвёртку уже ему в глаз. Также пробиваясь к Обелиску, Айзек продолжает испытывать видения с участием Николь, которые становятся всё яснее и пытаются сбить его с цели. В конце концов Айзеку приходится признать, что он не может больше убегать, и что его судьба — пожертвовать собой, чтобы уничтожить Обелиск, тем самым сделав видения с Николь дружелюбней.

Когда Айзек пробирается в правительственный сектор, он эвакуирует Элли из станции на штурмовом корабле. Внутри сектора Айзек открывает дверь, которая сдерживала некроморфов, пытающихся пробиться к Обелиску, после чего они уничтожают солдат Тейдманна. В конце концов Айзек добирается до Обелиска, который окружён некроморфами. Когда он смотрит на него, Обелиск начинает «схождение» — событие, предсказанное юнитологами. Провожаемый видением Николь, он находит машину, которая разблокирует инфицированные Обелиском участки его мозга, которые, по словам Николь, окажут ему помощь. Затем он пробивается к Обелиску, где сталкивается с обезображенным Тейдманном, вооружённым дротикомётом, которого Айзек будет вынужден убить. После чего он подходит к Обелиску, где видение Николь внезапно втягивает Айзека в его собственный разум. Внутри он сталкивается с частями, находящимися под влиянием Обелиска и Николь, которая поясняет ему, что единственный способ сделать Обелиск «единым» — это абсорбировать разум и тело того, кто его создал. После продолжительной битвы Айзеку удаётся уничтожить видение Николь и освободиться от всех следов влияния Обелиска на его разум, тем самым в процессе разрушая сам Обелиск в реальности.

После финальных титров слышна запись переговоров (видимо, правительственного чина и исполнителя), в которых один сообщает другому, что станция «Титан» (он называет её «Зона „Обелиск-12“») и сам Обелиск уничтожены, на что ему приказывают отозвать корабли и что «другим зонам придётся собирать всё по кусочкам».

Severed (DLC) [ ]

Дополнение включает в себя две новые главы в одиночной кампании, где рассказано о судьбе Гейба Веллера и Лексин Мёрдок — героев «Dead Space: Extraction». Сюжетная линия дополнения идёт параллельно основной кампании Айзека Кларка.

Геймплей [ ]

Во второй части игроку стало доступно разрушение (передвижение) некоторых видов мебели с последующим использованием в качестве оружия, разбивание стёкол для разгерметизации помещения. Разгерметизация помогает избавляться от некроморфов (для того, чтобы сам игрок не вылетел в космос, ему нужно вовремя выстрелить в панель красного цвета). Движения Айзека стали быстрее, дополнительно костюм получил реактивные двигатели — в зонах без гравитации теперь можно летать. Айзек больше не молчит и вступает в диалоги на протяжении большей части игры. В бою активно матерится. Есть миссия на корабле «Ишимура», который находится в доках гигантской станции-мегалополиса на орбите Сатурна. Всего в игре присутствует 15 глав и существуют 5 уровней сложности: Casual, Normal, Survivalist, Zealot и Hard Core (рус. лёгкий, средний, тяжёлый, нереальный и невозможный соответственно). «Невозможный» уровень сложности становится доступен только после полного прохождения игры.

Оружие и снаряжение [ ]

Количество оружия, доступного главному персонажу, было увеличено. Если на компьютере обнаружатся сохранения из Dead Space, то в магазине будет доступен для покупки оригинальный плазменный резак из первой части.

Мультиплеер [ ]

В режиме мультиплеера бой происходит между двумя командами: игроки-люди и игроки-некроморфы, которые видят первых сквозь стены. В каждой команде по четыре игрока, причём в последней некроморфы делятся на четыре вида: Spitter (в русской локализации — Нарвал), Puker (Шарпей), Pack (Свора) и Lurker (Затаившийся). «Рядовые» некроморфы управляются игровым ИИ. Бои происходят в раундах на время, за которое игроки-люди должны достичь поставленной цели (уничтожение прототипов обелиска, ввод координат в солнечный кластер, побег и т. д.), а игроки-некроморфы помешать им. За выполнение игровых задач (убийство противника, помощь союзнику и т. д.) игроку начисляется игровой опыт. Набрав нужное количество опыта игрок получает новые уровни, а вместе с уровнями — разнообразные бонусы: новые цвета для костюма, оружие, улучшения для имеющегося оружия, а также улучшения характеристик у некроморфов (например повышенный урон дистанционной атаки у Нарвала). Закрытый мультиплеерный бета-тест начался 23 сентября 2010 года.

Тут нам дают небольшую передышку, мы можем сохраниться и продолжить брести по коридорам. Двух солдат можно не пугаться, они, как только нас увидят, сразу попадут на ужин к «некру». Идем по коридорам, пока не встретим мужчину, занимающегося резьбой по стеклу. Не пугайтесь, он свой человек — поделится аптечкой и фонариком. Говорим спасибо, смотрим, как тот себя убивает, идем дальше. Тут с нами связывается Диана и собирается нам помочь. Вызываем лифт и следуем, куда она нам скажет. Путь можно увидеть, нажав (B) (переключая стрелки вверх-вниз, можно задать любое направление). В помещениях темно — пользуемся фонариком. Открываем люк и пролезаем в вентиляцию, чуть позже вываливаемся в операционной. Отрываем щиток у устройства и достаем оттуда «Кинезисный захват». С помощью него подхватываем «копье» возле трупа и разбиваем им стекло. В двух заинтересовавшихся зараженных запускаем те же «копья», после идем к лифту. Этажом выше нас снова встретят некроморфы. Разбиваем подставку для предметов и палками от нее пронзаем врагов. Чуть далее нас научат давить ногой ящики и трупы, а рядом валяется как раз и то и другое. Практикуемся и двигаем дальше. Трупу в коляске сносим голову, т.к. это сказано в обучении. В палате можно обнаружить прикованного мужчину, его уже бить не надо, а желательно освободить. Но мы это все равно не успеем, его убьет пришедший из ниоткуда «расчленитель». Зато у нас появляется наше первое оружие. Патронов мало, поэтому лучше пустить пару зарядов в лоб врагу. Так же поступаем с прикованным к кровати другим «некром» (кстати, нажимая пробел во время прицеливания, можно сменить прицельную сетку данного оружия). Также не забываем открывать ящики на стенках — в них лежат кредиты, патроны и другие полезные вещи. Сохраняемся и заходим в зал ожидания. Аквариум не сломать, не пытайтесь. Смотрим направление и идем по коридору, где отстреливаем новых тварей. В комнате можно услышать переговоры солдат, где мы понимаем, что лучше врагам стрелять по конечностям, чем в мозг. Идем дальше и встречаем пациента, которого мы могли видеть чуть раньше по телевизору. Это Стросс. Бежим за ним и понимаем, что попали в ловушку. Дверь закрылась прямо перед нашим носом, а еще эти некроморфы лезут со всех сторон. Прижимаемся к стенке и отбиваемся. Позже уже окончательно мертвых врагов можно допинать, в их карманах всегда найдется что-нибудь полезное. Заходим в администраторскую. За углом, на месте управления, кстати, завалялся наш первый силовой узел. Они нужны для открытия тайных комнат, апгрейда костюма, оружия и т.д.

В помещении сортировки нам нужно взломать «стазис». Делаем это, как сказано в подсказке, после чего сразу же замедляем стазисом появившегося некроморфа. Когда тот замедлится — расчленяем его. Подходим к аварийному управлению створа, открываем дверь и тут же ее «замораживаем» стазисом, чтоб быстро проскочить пока она не закрылась. Далее нам по пути попадутся «кислотники». Они так и зовутся, потому что плюются кислотой. Недолго думая, убиваем некроморфов и садимся в лифт, где передаем привет Николь.

Этажом выше в комнате что-то взрывается, и образуется большая дыра в стене, куда все засасывает. Стреляем в красный треугольник чуть выше, чтоб все загерметизировать. В следующем помещении валяется труп, постреляйте по нему сперва, вдруг он живой. Тут же можно и отовариться, купив себе, наконец, нормальный костюм вместо забрызганной кровью смирительной рубашки. Пройдя открытый космос, попадаем в зал ожидания прилета. Подходим к разбитому кораблю и замечаем сюрприз в виде «брута». Замораживаем его стазисом и стреляем в желтую органическую плоть на его руках, пока те не отвалятся. Выслушав Диану, направляемся к вентиляции, щит которой снимаем кинезисом.

Dead Space 2

Именно в таких условиях придется проводить 90% игрового времени.

Глава 2

Затарившись в магазине и улучшив свой костюм (или оружие, тут уж на свое усмотрение), попадаем в апартаменты, где садимся в лифт. На другой стороне здания встречает старого знакомого Стросса. Не переговорив с ним как следует, бежим дальше. Когда исчезнет подача света, становимся спиной к двери и отстреливаемся, иногда пользуясь стазисом. Заходим в лифт. Из разговора с Дианой мы понимаем, что новая зараза пошла от нового Обелиска, который создал некий Тейдманн. С ним-то нам и надо будет иметь дело.

Следуя дальше, среди тишины можно будет услышать противный крик. Знакомьтесь, это «подрывник». Стрелять ему нужно в желтый кокон на руке, пока он не подобрался слишком близко к вам, иначе вас может задеть взрывом. Чуть далее у Айзека начнется новый приступ, вызванный старым Обелиском. Передвигаемся немного вперед, снова передаем привет Николь и понимаем, что мы притопали в метро. В вагоне можно увидеть «инфекатора», который оживляет мертвые тела. Не даем ему это делать с остальными трупами, иначе попросту на всех не хватит патронов.

Заходим в вагон, доходим до конца и взламываем панель. Поезд трогается, а мы идем обратно вперед, убивая некроморфов. Заметив, что нам надо на другой вагон, прыгаем и летим к нему, маневрируя от летящего хлама. Но радоваться не стоит, поезд пойдет под откос и мы, пробороздив на заднице три вагона, вылетим из поезда, как пробка из бутылки, и повиснем вверх ногами. Именно в таком положении и придется вести бой. «Броневику», немного опоздавшему, стреляем в руки, чтоб тот до нас не дотянулся.

Глава 3

Идем вверх по лестницам, где встречаем некроморфов отряда школьников. Их тактика: напасть толпой и загрызть, так что будьте бдительны и к встрече с ними запасайтесь патронами.

Следуем направлению — чиним питание для лифта. Поднимаемся на нем на следующий этаж, где в ходе стрельбы откроется аварийная дверь в открытый космос. Стреляем в красный треугольник над дверью, пока нас не засосало туда. Далее по вентиляции пролазим непонятно куда. Там на столе возле трупа можно увидеть видеодневник этого самого трупа. Он нам объясняет, что не обязательно тратить патроны, когда можно с помощью кинезиса кидаться лезвиями и подбирать их обратно. Так и поступаем.

Заходим в диспетчерскую, где можем сохранится и улучшить что-нибудь на верстаке. Там же отключаем пресс и идем в «мусорную». В полной невесомости отпрыгиваем от земли (Alt) и перелетаем яму. Активируем вентилятор, который пригонит новую партию мусора (кстати, среди мусора могут оказаться патроны). Летим туда, используя ускорение. Возле самого вентилятора сворачиваем направо и заходим внутрь. Бродя в темноте, находим батарею, вывалившуюся из ячейки. С помощью кинезиса вставляем ее обратно и залазим в лифт.

Заходим в комнату, из которой доносится мелодия. Привет, Николь. Идем далее к лифту, который привезет нас в зал Обелиска. Сейчас предстоит небольшая потасовка. «Инфектора» лучше как всегда убить самым первым, пока он не успел заразить другие трупы. Места для маневров много, поэтому не стоим на месте, а активно упражняемся в беге. После заходим в расписные двери, слушаем экспонаты, бросаем это скучное дело и идем дальше, где нас замечают солдаты Тейдманна. Пока не кончился кислород, бежим в Церковь Юнитологии, где нам нужно будет встретиться с Дианой.

Местами игра очень смахивает на BioShock.

Глава 4

Перед тем как идти далее по заданию, можно навестить сувенирную лавку, что находится слева. Там можно найти патроны, пару узлов, магазин и верстак. Когда все сделано, идем уже в правую дверь. Когда дойдете до грузового лифта, приготовьтесь к еще одной битве с «инфекторами» и простыми некроморфами.

Поднимаемся в зал. Стекло руками не трогаем. Нам нужно попасть в дверь, к которой не поступает питание. Заходим в соседнее помещение, достаем батарею из устройства, что находится у кресла с трупом, и вставляем ее в щит подачи питания, предварительно отодрав дверку с помощью кинезиса. В дверь, получившую подачу питания, просто так не проскочить, нужно применить стазис. Залазим в вентиляцию, на выходе из которой боремся с опасным шприцом посредством частого нажимания на (E).

Выходим в помещение со статуями, садимся в грузовой лифт и спускаемся вниз. Когда подойдем к выходу — дверь кто-то сломает с другой стороны. Пока Диана ищет для нас другой путь, стоим и отбиваемся от «бегунов». Они быстрые и к тому же трусливые, т.к. постоянно пробуют зайти сзади и чуть что сразу убегают. Лучше просто выждать, когда они пойдут в лобовую атаку и прикончить лезвиями, пользуясь кинезисом.

Следуя по новому пути, попадаем на место памяти погибших. Разбираемся с вандалами-некроморфами и спускаемся вниз к «морозной свежести».

Глава 5

Мы попали в непонятные морозильные камеры. Следуем по коридорам и вследствие нового приступа Айзека понимаем, что это морг. Проходим одно помещение за другим, иногда пугаясь выскакивающих из камер некроморфов. Далее нам нужно подняться наверх, но отключить гравитационное поле не получится. Поэтому на грузовом лифте спускаемся вниз и взламываем управление для механического шара. Вверху опустятся два магнитных держателя, с помощью которых надо задержать самое верхнее кольцо конструкции с обеих сторон. Сначала с помощью стазиса замедляем конструкцию и с помощью кинезиса опускаем два магнитных держателя с боков. Подзарядить стазис можно прямо здесь же, возле специального терминала. После с двумя такими же кольцами поступаем так же. Когда механизм будет полностью отключен — отключится и гравитация. Взмываем в воздух и летим под потолок, аккуратно пролетая лопасти, предварительно замедлив их. Вверху в открывающуюся дыру пролетаем, используя ускорение. Включаем гравитацию и идем дальше. По пути желательно заглянуть в магазин, там новое поступление брони и оружия. Напротив верстака с помощью кинезиса отодвигаем ящики, чтоб пройти дальше и сохраниться.

Ползем по вентиляции и, проломив дно своим телом, с грохотом сваливаемся вниз. Приходим в себя в каких-то складских помещениях, где очень темно. Бредем, подсвечивая дорогу фонариком. Врагов будет мало, поэтому не замедливаясь выползаем в свет.

На выходе ждет сюрприз в виде огромного «брута». Прицеливаемся и стреляем ему в уязвимую желтую плоть. После ему на замену придут другие «некры». Идем по заданному направлению. На лифте с сюрпризом поднимаемся на верхний уровень церкви, где нас будет ждать Диана возле челнока.

Оказавшись на месте, мы понимаем, что Диана из Юнитологии предала нас. Но ее счастье не будет долгим — через пару мгновений прилетит солдат Тейдманна в голубом вертолете и всем бесплатно покажет кино. Чтоб не улететь в космос от радости, жмем (E) и прыгаем в дыру пола. Там для нас заготовлен еще один сюрприз в виде огромного некроморфа. Стреляем ему в руку в желтую плоть до тех пор, пока рука не отвалится. Когда тот нас выкинет, не стоим на месте, а разворачиваемся и, открыв дверь кинезисом, быстро выбегаем из помещения. После небольшой заварушки мы окажемся в открытом космосе, где нужно будет пострелять по баллонам с газом, чтоб добить огромного «некра».

Глава 6

Продвигаемся по жилым помещениям. В комнаты желательно заглядывать, т.к. там могут оказаться потерянные кем-то кредиты. Поднимаемся на уже знакомую нам площадь, где встретим «толстяка». Самое главное — не стрелять ему в живот, т.к. оттуда полезут мелкие твари, которые постоянно цепляются на спину. Также чуть далее можно увидеть мерзкие гнойники, которые постоянно находятся на одном и том же месте и выплевывают разрывные бомбы. Лучше расстреливать их на расстоянии или «замораживать» стазисом.

В следующем помещении нужно погасить пламя, отключив подачу кислорода. Для этого нужно вытащить три батареи. Две из них находятся в самом внизу, друг напротив друга. За третьей же придется взлететь под самый потолок. Когда пламя погаснет, идем вперед, захватив с собой батарею, чтоб активировать лифт. Поднявшись, выбиваем панель и заходим на склады, где встретим старых знакомых «бегунов», которые, прежде чем напасть, оббегут вокруг вас целую марафонскую дистанцию. Уничтожаем их, взламываем панель и поднимаемся наверх. Там мы познакомимся с симпатичной девушкой по имени Элли, которая дружить с нами не особо захочет и, не дав номер своего телефона, быстро уедет прочь на лифте.

Заходим в детский сектор, где увидим, правильно, некроморфов-детей. При близком контакте они имеют привычку взрываться, поэтому стреляем в них издали. Ради экономии боеприпасов можно дождаться, пока они соберутся в одну кучу и стрельнуть в одного из них.

Dead Space 2

«Уйди, уйди от меня!»

Глава 7

У нужного нам лифта слетела стыковочная капсула, нам надо ее починить. Выходим в невесомость и спускаемся вниз. Найдя капсулу (если сложности с поиском, то не забываем нажимать (B)), стреляем в красные вентили под ней, чтоб та поднялась вверх. Лифт починен, возвращаемся к нему. Гостей, которые будут лезть, — отстреливаем. По прибытии нам нужно пройти в дверь, которая использует распознавание лиц. Нас, конечно, просто так не пустят. Идем в соседнюю комнату, с помощью кинезиса подхватываем труп и подносим к двери. Вуаля, проход открыт. Желтые лазерные лучи пробиваем бочками с помощью все того же кинезиса.

Первая часть Dead Space, не смотря на заимствования у серии Resident Evil (в частности 4-й её части), запала в душу игрокам, став культовой и положив начало франшизе. Закончив с первой частью, я приступил к перепрохождению второй. Как не трудно догадаться, именно о ней сейчас и пойдёт речь.

Вышла Dead Space 2 в 2011 году и получилась она, на мой субъективный взгляд, ничуть не хуже, а в некоторых аспектах ещё и лучше первой. Но обо всём по порядку.

Что сразу же порадовало, так это возможность запустить видеоролик с кратким содержанием предыдущей серии. Хотя для понимания сюжета, знание событий первой части и не обязательно, наличие возможности ознакомиться с предысторией безусловно радует.

Сюжет второй части разворачивается через 3 года после событий первой (забавно, ведь и с выхода Dead Space тоже прошло 3 года). Действия происходят на космической станции-мегаполисе «Скопление», расположенной на осколках Титана, спутника Сатурна.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Игра начинается с того, что Айзека держат на принудительном психиатрическом лечении. Некая группа доброжелателей, помогает Айзеку избежать дальнейшего лечения. Параллельно с этим вокруг разворачивается полнейшая вакханалия. Некроморфы наводнили станцию и убивают всех направо и налево.

Франко, пытающегося помочь нашему протагонисту, тут же убивает Заразитель. И на глазах у охреневшего Айзека, тот превращается в некроморфа. В итоге, как и в первой части, под напутствие «Run Isaac, run!», мы бежим сломя голову и стараясь не сломать себе шею, а заодно не попасть в цепкие лапы не очень дружелюбно настроенных мертвяков.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2
Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Наконец-то избавившись на время от преследования, Айзеку удаётся избавиться и от смирительной рубашки, а чуть позже, путём некоторых импровизаций, обзавестись базовым набором начинающего истребителя некроморфов — стазис- и кинезис-модули + верный плазменный резак.

Таким образом, не успев разобраться в окружающей обстановке (большую часть времени, Айзек провёл в бессознательном состоянии), на нашего бравого инженера сваливается гора новой информации. В нагрузку к ней идёт ещё большая гора старых и новых разновидностей крайне активной мертвечины, которая ну никак не желает тихонько отлёживаться в двух метрах под землёй или где их там, на космических станциях, должны хоронить.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Первое, что бросается в глаза — геймплей игры стал намного более динамичным, а постановка куда более зрелищной и кинематографичной. Целиться стало ощутимо удобнее, а Айзек научился перезаряжать оружие на ходу. При этом, добавив в динамике, жанр игры сместился от хоррора к экшену.

Кстати, наш инженер-техник перестал быть безмолвным болванчиком, аки Гордон Фримен. Теперь он активно участвует в диалогах, комментирует происходящее и отчаянно матерится в бою.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

В плане разнообразия врагов и оружия, Visceral Games явно руководствовались принципом — тех же щей, да погуще влей!

Из новых видов оружия мне особо приглянулся коломёт. Отлично прибивает противников к стенам. Зачастую даже не приходится особо целиться по конечностям.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Кроме того, здесь куда более активно в качестве оружия используется кинезис-модуль. Швырять во врагов можно практически чем угодно. Но более прочего для этого подходят взрывоопасные и острые предметы, в том числе, острые конечности уничтоженных некров.

Из новых противников более прочих мне запомнились Блевун или Шарлей (англ. Puker) и Гнездо (англ. Nest). Названия взяты со страницы Dead Space на Вики.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Блевун, как нетрудно догадаться, заблёвывает Айзека. Причем делает это весьма метко, даже с немалой дистанции. И хотя его блевотина наносит мало урона, она ощутимо замедляет (да и вообще, ходить облёванным такое себе удовольствие!). Вблизи же, он способен поднапрячься и блевануть как следует, нанеся немалый урон.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Ну а с Гнездом встречаться приходится в зонах без гравитации. Оно бомбардирует игрока слегка самонаводящимися снарядами (аки зенитный комплекс), от которых, к счастью, довольно легко уклоняться. Кстати, в невесомости теперь можно свободно летать, используя реактивные двигатели костюма.

Боссов здесь меньше чем в первой части. Но, как минимум первый из них, запоминается больше всех боссов первого Dead Space. Здоровенный монстр, сражение с которым совсем короткое и полностью заскриптовано. Но благодаря эффектной постановке и динамике — эта встреча намертво врезается в память.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Не обошлось и без регенератора (здесь он называется Уберморфом), который появляется в самом конце игры, но преследует игрока, как мне кажется, более активно, чем его собрат из DS1. Возможно, такое ощущение складывается ещё из-за того, что стазис, даже на максимальной прокачке замедляет на довольно короткое время.

Последняя глава вообще проходит в высоком темпе. Компанию постоянно напирающему Уберморфу составляют и другие противники, которые активно наседают на игрока, норовя раскромсать его в клочья. От всего этого с трудом успеваешь отстреливаться. А ведь хочется успеть собрать весь выпадающий из врагов и разбросанный по локации лут!

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Да и в целом, некроморфы во второй части стали более агрессивными и, зачастую, атакуют куда большим количеством, чем в первой. Порой они прут такими толпами, что невольно возникает сравнение с сериями Serious Sam и Painkiller.

Вместе с тем, сказать, что игра совсем уж перестала быть хоррором тоже никак нельзя. Местами она умудряется пугать если не больше, то уж точно не меньше предшественницы.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

В этом плане, я бы особо выделил главу с возвращением на Ишимуру. Создатели ловко играют на чувствах и нервах, когда игрок проходит по знакомым уже местам и, помня предыдущий опыт, ожидает нападения в любой момент. А вокруг тишина, даже мертвые с косами не стоят (хе-хе, мёртвые с косами — удачный эпитет для некроморфов). Продолжается это нагнетание довольно долго. И когда, в определённый момент, на Айзека со всех сторон бросаются некры, испытываешь даже некоторое облегчение.

Нельзя не упомянуть о моменте, когда нужно провести сеанс иглотерапии прямо себе в глазное яблоко. Когда я проходил игру впервые, мне не с первого раза удалось провести операцию успешно, что закономерно привело к довольно плачевным последствиям. Исключительно запоминающаяся сцена!

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Кстати, вторая часть «Мёртвого пробела» не имеет такого чёткого разделения на главы, как это было в первой. Благодаря этому, на мой взгляд, она чувствуется более цельным произведением.

Ещё одна интересная новая механика — возможность стрелять по стёклам для разгерметизации помещений. Это позволяет быстро избавиться от группы врагов. Но категорически не рекомендуется делать это, находясь рядом с расстреливаемыми стёклами, иначе сам мгновенно улетишь вместе с теми, от кого планировал таким хитрым образом избавиться. Дабы этого не случилось, необходимо успеть выстрелить в специальную панель над выбитым стеклом, которая активирует блокирующие панели.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Рассказывая о графике оригинальной Dead Space, я говорил, что она смотрится вполне себе ничего даже на текущий момент. Но поиграв сразу же после неё во вторую часть — сразу же ощутил прогресс, прошедший за 3 года. Выглядит она куда лучше первой. Единственное, к чему я мог бы придраться — в отдельных сценах, некоторые персонажи выглядят как-то кукольно (особенно это касается Элли). Но не вижу особого смысла придираться к графике игры 10-летней давности с высоты сегодняшнего дня. Тем более, что смотрится она очень даже достойно.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

Что касается различных багов и лагов, то они мне практически не встречались, на протяжении прохождения. Единственное — в третьей главе, на определённом моменте, игра раз за разом вылетала. Но здесь, по-видимому, была просто какая-то ошибка в файлах (steam-версия игры). Вылечилось это довольно неожиданно — я как-раз собирался установить русификатор от CGInfo и после его установки, более никаких проблем не испытывал.

Ну и раз уж речь зашла о русификаторе, то скажу пару слов о локализации. Как уже написал выше, использовал я русификатор от любительской группы CGInfo, которая сделала шикарную русскую локализацию для Bioshock Infinite. К сожалению, удержать поставленную планку качества в Dead Space 2 у них не удалось. Во всяком случае, лично мне не особо понравилась озвучка главного героя. Также, голос Николь, в её инфернальном обличии звучит не так скрипуче режуще, как в оригинале. В остальном, всё более-менее нормально. Хотя и не уровень Bioshock Infinite.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

А ещё в Dead Space 2 есть ПВП мультипелеер — команда людей против команды некроморфов. Но я вам про него ничего не скажу, так как его поддержка отключена.

В итоге, вторая часть «Мёртвого космоса» получилась ничуть не хуже первой, а в некоторых аспектах, особенно в плане постановки, на голову её превосходит. Любителям космической фантастики и атмосферных шутеров с элементами хоррора — рекомендуется к ознакомлению.

Продолжение космической расчленёнки. Вспоминаем Dead Space 2

К сожалению, продажи игры не устроили издателя в лице Electronic Arts. И третью часть создавали уже по её требованиям (привет внутриигровой магазин за реальные деньги). В целом, получилась она не то, чтобы плохой, но хуже предшественников. Плюс она окончательно превратилась из хоррора в боевик. Планов её перепроходить у меня нет.

Читайте также: