Dawn of war soulstorm прохождение за хаос

Обновлено: 05.07.2024

Хорошая тактика при игре за Некронов - исследуем в «Запретном архиве» «Сферу воскрешения», производим отряды Некронов, отводим их куда-нибудь и уничтожаем (delete), и так пока не надоест. Потом подводим Лорда поближе и оживляем их всех. Таким образом обходим лимит отрядов.


Если у вас есть много терпения и мало смелости, просто запихните в гарнизон своей базы побольше воинов и пропускайте ходы, пока одна из рас не перемочит все остальные. А драться один на один, пусть даже с Некронами или с Темными Эльдарами, все равно легче, чем месить 8 рас. Очень хорошо использовать эту тактику при игре за Тау или Имперскую Гвардию.

Если вы любитель игры за орков, надо знать, что именно за орков можно отстроить самую развитую оборону. Дело в том, что количество агитпунктов "Граааа", которые можно построить, ничем не ограничено (у других рас нельзя больше 6 турелей). А ведь они служат турелями. Так что можно отбить почти любую атаку.


Друзья, если вы каким-то чудом решили поиграть в Soulstorm за Сестер битвы, и если при этом у вас достаточно терпения, чтобы прокачать командира по максимуму, прокачайте его и на любой карте максимально приблизьте камеру к командиру. Увидите много интересного. Для ненаблюдательных и ленивых сообщаю: у командира со всей снарягой куда-то исчезают ноги, руки и верхняя часть головы - остаются только ступни (в броне) и перчатки.


При игре за космодесант можно сделать одну тактическую уловку (правда работает только с Dark Crusade или предыдущими частями.) Когда развитие базы будет полным, выбираем ЦОС - Центр Орбитальной Связи - и заказываем 3 дредноута (или в народе - Дреднаута). Когда процесс 3 будет 100% выбираем базу врага и высылаем машинки. Третий шагальщик автоматом зайдет на "борт" и его тоже высылаем - так получаем не очень сложную, но эффективную тактику.

Полезная тактика игры за Сестер битвы.

1. Строим 3 генератора и покупаем ВСЕХ строителей.
2. Строим бараки.
3. Покупаем миссионера и отправляем его на стратегические позиции и надстраиваем на них башни.
4. Строим 1 команду обыкновенных Сестер Битвы.
5. Строим то, что надо для капитана (Каннонессы)и покупаем её.
6. После этого строим еще 3-5 обыкновенных юнитов и покупаем им тяжелые болтеры и, если остается место, покупаем огнеметы. С этими воинами + каннонессой вы уже можете идти на имперскую гвардию.
7. Cтроим Экзекьютора (машина которая 0-0 отнимает). Строим Самолет и идем на базу. С этим можно замочить орков и космодесантов и, если повезет, - Тау.


Лучше всего использовать у Тау Телохранителей Воинов Огня (или их аналоги из Гвардейских подразделений) вместе со следопытами. Следопыты с их обзором раздвигают туман войны, а телохранители издали обстреливают врагов. Для этой цели можно использовать и обычных Воинов Огня, надо только улучшение для них (Командный центр Кауйона).
По-моему, самый лучший способ победить у Тау – быстрее нанять 5 Барракуд. Это идеально при захвате столиц (Барракуды быстро перелетают базу и уничтожают штаб – чаще всего надо его уничтожить.)

Лучше всего использовать у Тау Телохранителей Воинов Огня (или их аналоги из Гвардейских подразделений) вместе со следопытами. Следопыты с их обзором раздвигают туман войны, а телохранители издали обстреливают врагов. Для этой цели можно использовать и обычных Воинов Огня, надо только улучшение для них (Командный центр Кауйона).
По-моему, самый лучший способ победить у Тау – быстрее нанять 5 Барракуд. Это идеально при захвате столиц (Барракуды быстро перелетают базу и уничтожают штаб – чаще всего надо его уничтожить).

При игре за Тау лучшая тактика - грамотное использование небесного луча, экзоскелетов и барракуд:
1)главное - найти место, через которое враг обязательно проведет все свои силы, т.е. узкий проход без обходных путей;
2)преграждаем путь 4-мя экзоскелетами, окапываемся;
3)сзади ставим небесные лучи, которые будут убивать солдат издалека и прикрывать скелеты;
4)барракуды оставьте в отдалении от места схватки, т.к. они все время норовят сунуться под огонь противника. Вызывайте их в случае крайней необходимости.

Доброго времени суток. Сегодня я хотел бы рассказать о двух новых тактиках в игре Dawn of war — soulstorm (но к оригинальному Dark Crusade тоже подойдёт). Старался писать всем понятным языком, без использования жаргона.

№1: Быть тенью или «Держать строй Шас`Уи!»

Сначала строим 3 генератора попутно заказывая еще двоих строителей и разведотряд. Вторым строителем строим казармы, третьим помогаем с генераторами первому. Разведотрядом захватываем все стратегические позиции поблизости. Набираем побольше юнитов. Ставим на дороге/дорогах к базе для защиты. Внимание : сейчас наша главная задача это защита базы. Тут уж каждый сам решит сколько и кого ему заказывать, но для меня стандартный набор таков:

Разведотряд — 1 шт.
Ор`Ес`Ка (см. Главнокомандующий) — 1 шт.
XV 88 — 1 шт.
Хищные крууты (вместе с шейпером) — 1шт.
XV8 «Кризис» — 2 шт.
Воины огня — 1 шт.
ПУ «Небесный луч» — 1шт.
Танк «Рыба-молот» — 2 шт.
Истребитель «Барракуда» — 1 шт.

При этом всём у нас должно остаться еще восемь единиц юнитов, то есть 12/20. Это очень важно. Полностью отстроив базу, отразив несколько атак и заказав все улучшения переходим в наступление.
Куда ни будь в сторонку заказываем восемь разведотрядов и полностью улучшаем их. Должна получиться одна такая невидимая кучка. После этого можно посылать их на вражескую базу. Но стоит соблюдать осторожность: у вашего врага хватает юнитов которые могут видеть невидимок. Наткнувшись на обычные отряды, можете смело их вздёрнуть (урон просто убойный). Но если вы наткнулись на злополучных видящих невидимое (да простится мне каламбур) то выхода два. Первый и самый простой это бежать в страхе тактически ретироваться и попробовать расстрелять его из далека. Если достать до него не получается без боя то придётся задействовать Ор`Ес`Ка (об этом позже). Второй посложнее: нам надо быстро убивать этот отряд, и если всё прошло нормально, то можно спокойно продолжать резню.
Плюсы: Невидимость вкупе с убойной силой. Ненужно вступать в открытый бой. Практически нет потерь.
Минусы: Большие затраты ресурсов.Иногда могут попасться очень сильные юниты видящие наши разведотряды и в уничтожении предпоследних приходиться изрядно попотеть (потери почти неизбежны).

№ 2: Воруй, убивай или чёрный властелин в танке.

Начало всё тоже самое, но теперь можно ставить юнитов на защиту без ограничений. Главное — командный пост Монт'ка. Затем берём 2 танка «Рыба-молот» и идём карать всё что движется. Что нового спросите вы? А в том, что эти две тактики можно смешивать!
Плюсы: Большая дальность и видимость вместе с убойной силой. Изрядная куча хп.
Минусы: Вездесущие затраты. Много возни с ремонтом.

Большой Папочка:

Дело в том, что взяв снаряжение для командира «Маскировочное поле» и «Навигатор», он становиться похож на разведотряд, только мощнее и видит невидимок/мины. Его очень удобно использовать когда обычные разведотряды не могут достать до противника/башню без боя (у Ор`Ес`Ка дальность видимости и выстрела больше). Обычно я брал его со всеми разведотрядами и он очень хорошо помогал (а на главной базе орков вообще незаменим!).

Советы к штурму различных главных баз (Soulstorm)

Космодесант.
Наверно самая лёгкая база. Юнитов видящих разведотряды мало. Ор`Ес`Ка легко обнаруживает мины и вражеские разведотряды. Вражеские здания уничтожаються быстро. В целом проходиться где-то за час с копейками. Самую большую проблему предоставляют стационарные болтеры и штурм главбазы, где этих ваших болтеров хоть жо руками ешь. Общая тактика: главбаза лучше всего уничтожается вторым способом, ну а для зачистки всего остального прекрасно подойдут разведотряды.

Орки.
На эту базу придёться убить полтора часа минимум. Больше всего наверно бесят Агитпункты, которые тоже «видят». Поэтому их придётся уничтожать или танкам или командиру. Так же следует быть осторожными с бандой главарей, которые «видят». Общая тактика: сначала уничтожаем агитпункты командиром, зачем зачищаем разведотрядами. Так же можно смешать тактики.

Некроны.
Особой сложности не представляют. Самое трудное — защита базы с трёх сторон. Монолиты я уничтожал танками а точки захватывал разведотрядом и командиром сидящими во втором транспорте невидимке. Лучше поторопиться, ибо когда монолиты очнуться можно наложить в испугаться.

Эльдары
Тактики против некронов и эльдаров одинаковы, разве что времени придётся потратить больше.

Советов по Тёмным эльдарам, Хаосу, Имперской Гвардии и Сёстрам битвы к сожалению нет ибо я их не проходил.

Все расовые способности приобретаются за специальный ресурс — экстракт душ.

Острое зрение. 40 ЭД. Временно позволяет любому нашему отряду или боевой единице видеть невидимых бойцов противника. Иного способа обнаруживать скрытых врагов у войск темных эльдаров нет.

Вопли проклятых. 60 ЭД. Временно понижает боевой дух отряда-жертвы.

Разрыв душ. 150 ЭД. Отряду противника в течение некоторого времени наносится постоянный урон, в этот момент он не может использовать специальные умения.

Коррозия. 200 ЭД. Все отряды противника, попавшие в зону действия способности, получают больше урона от атак.

Пылающий гнев. 200 ЭД. Применение на союзном отряде почти моментально перезаряжает его способности. Например, с ним можно дважды использовать темную косу абсолютного разрушителя.

Ураган душ. 275 ЭД. Способность, давшая название дополнению. В указанной точке создается шторм, наносящий большой урон войскам в точке действия, как вражеским, так и союзным. При необходимости можно переместить.

Пополнение у других рас

В игре появилась авиация, именно она и принята на вооружение у всех рас. Но толку от нее немного — способна она на малое. Кому-то повезло больше, как имперской гвардии, у их самолетов есть несколько полезных способностей, а кому-то — меньше.

Несколько большего удостоились только некроны, их командир теперь может превращаться в Великого Лжеца, воплощение бога Ктана Обманщика.

Человек человеку — волк?

С выходом дополнения сюжет кампании Soulstorm подвергся резкой критике со стороны игроков. Ставилось в вину разработчикам многое, и в числе прочего — нелогичность происходящего. Действительно, почему сестры битвы воюют с гвардейцами — ведь имперские силы должны поддерживать друг друга, а не испепелять огнеметами? Но упрек на самом деле несколько ошибочен. Почему? Обратимся к игровой вселенной.

Итак, человечество сорок первого тысячелетия объединено в одну гигантскую конфедерацию, получившую название Империй (Imperium). Господствующие там нравы представляют собой помесь средневекового мракобесия и тоталитарной диктатуры. Незнакомый с игровой вселенной человек тут же нарисует в голове образ жесточайшего порядка и подавления всякого инакомыслия, четкой властной иерархии и полного контроля над поступками жителей такого государства. И. будет в корне не прав. Нет в Империи ни четкой властной иерархии, ни единства идеологии, ни сколько-нибудь эффективного контроля над гражданами (далеко не на каждой планете знают слово «паспорт»). Дело в том, что Империй следует представлять себе не как единую государственную машину, а как конгломерат государств и организаций, объединенных некими общими ценностями (в данном случае такой ценностью стало выживание человеческой расы). Если уж проводить аналогии с реальной историей, то можно вспомнить Священную Римскую империю, состоящую из десятков княжеств, часто друг с другом воюющих, но все же объединенных общей верой, а также гласными и негласными законами.

Междоусобицы между имперскими организациями действительно случаются очень часто. Причем далеко не всегда можно рассудить, кто прав, а кто виноват. В полноценную войну могут вылиться и конфликты планетарных губернаторов, и кровная вражда между орденами космического десанта, и религиозная нетерпимость синода, и даже личные счеты инквизиторов. Впрочем, такие междоусобицы никогда не превращаются в крупномасштабную гражданскую войну, делящую Империй на части (по крайней мере, не превращались со времен памятных войн Отмщения). Возможно, за это следует благодарить пришельцев и угрозу Хаоса — если бы не страх перед внешними врагами, Империй уже давно погряз бы в нескончаемых братоубийственных войнах.

Именно поэтому конфликт сестринства с полком имперской гвардии, имевший место в кампании Soulstorm, — вовсе не из ряда вон выходящее событие. Жестокие и дикие методы работы инквизитора, кинувшего целую планету в котел репрессий, вполне закономерно привели к восстанию гвардейцев. И, что самое любопытное, обе стороны убеждены в своей правоте и верности идеалам императора. Впрочем, разработчиков это едва ли извиняет — ведь они не сделали почти ничего, чтобы донести подоплеку и без того скупого сюжета до игроков. И закономерно получили вагон жалоб на нелогичность происходящего.

О воинствующих сестрах.

Что представляют собой новые игровые фракции в военном плане, более-менее понятно. А вот кто они такие, откуда взялись и за какие идеалы воюют — об этом в дополнении ни слова. О том и поведем речь.

История сестер битвы началась во времена, вошедшие в историю Империя как Царство крови. Таким термином именуют мрачное время, когда светская и религиозная власть в Империи оказалась в руках одного человека — Годжа Вандира. Тиран, параноик, интриган и садист, Вандир развязал самую масштабную охоту на ведьм, которую когда-либо знало человечество.

При чем тут сестры? При том, что в этот-то мрачный период и стало известно о религиозном ордене дочерей императора, зародившемся на планете Сан-Леор. Без труда убедив экзальтированных дам, что он — мессия, Вандир перевез их в имперский дворец, сделав своими телохранительницами и, по слухам, наложницами (не случайно же орден был переименован в невест императора).

На новом месте воительницы прославились поистине «святой простотой» — с мыслями о высоких идеалах они вершили кровавую резню по приказам полусумасшедшего тирана.

Впрочем, это скорее следствие наивности и доверчивости, чем злого умысла. По крайней мере, когда против Вандира поднялось восстание, именно невесты императора обезглавили своего «псевдомессию» (если это и была простая измена, то, по крайней мере, очень хорошо разыгранная).

Позже, когда властные институты Империя подверглись реформам, синоду было запрещено содержать на службе «мужей с оружием». Обойти эдикт оказалось легко — на службу церкви встали сестры битвы, бывшие дочери императора.

Сейчас сестринство разбито на множество военных, великосветских, гуманитарных и проповеднических орденов, хотя по понятным причинам на экраны мониторов попали лишь те, кто несет свою веру на кончиках штыков.

. и падших эльдарах

Темные эльдары — это не просто «испорченная» версия эльдаров Ковчегов. Правильнее даже сказать наоборот: ковчежники — это те, кто сошел с пути, по которому двигалась эльдарская цивилизация. А шла она по дороге декаданса и разложения, погони за удовольствиями и разрушения любых моральных барьеров. Незадолго до краха часть эльдаров осознала, к чему катится их цивилизация, — в числе их были и жители рукотворных миров, или Ковчегов, которые на планетах-кораблях отправились в изгнание. А потом разразился катаклизм — рождение бога запретных наслаждений Слаанеша, и эльдарскую империю практически стерло с лица галактики. Но некоторые все же остались верны своему эпикурейскому пути — это и были темные эльдары, жители скрытой в Путеводной Паутине планеты-города Камораг. Мир этот напоминает пиратскую вольницу, погруженную в анархию насилия и разврата. Вместо вопроса «зачем?» тут предпочитают спрашивать «а почему бы и нет?»

Но ради чего темные эльдары воюют?

Смерть для эльдара — это больше чем смерть. Из-за предрасположенности эльдаров к псионике души представителей этой расы очень ценятся демонами (в кулинарном смысле, разумеется), а потому приходится изыскивать любые пути, чтобы продлить свое существование. Ковчежники вот носят камни духа, в которых душа консервируется после смерти, исходящие сливаются с духом планеты в своих родовых курганах, а темные. А темные просто пьют души погибших или умирающих, чтобы продлить свою молодость. Причем чем больше жертва мучилась, тем больше «отдача».

Но на душах сородичей долго не проживешь — в вопросах демографии темные эльдары разбираются. Поэтому и организуют они свои пиратские налеты ради рабов, которые не только служат производственными силами Каморага, но и идут в «пищу» господам.

. В свете вышесказанного довольно странно смотрятся специальные способности, которые выдали темным эльдарам в Soulstorm. В небольших объемах эльдары еще согласятся израсходовать захваченные души (ради своего же выживания, например), но вот спускать их на «тяжелую артиллерию» в таких промышленных масштабах — это для них непомерная растрата. Но разработчикам, как говорится, виднее.

Статья публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания". Автор Константин Закаблуковский.

Итак, мы снова вместе. Вот уже несколько месяцев подряд эльдары оккупируют первую двадцатку мира и прочно занимают большинство в топ 100. В этой статье мы расскажем, как можно эффективно оказывать им сопротивление, как надо правильно бороться остальными расами друг против друга, а также не забудем упомянуть развития для самих эльдаров, дабы каждый смог ощутить всю силу этой расы. Замечу, что большинство развитий с неуточненными картами для каждой местности надо немного модифицировать. В общем, тренируйтесь и готовьтесь к WCG2005!

Раса: эльдары (Eldars).

Карта: «перекресток мертвецов» («deadman’s crossing»).

Благополучно отправив в бой свои отряды, все же не забывайте о том, что ваши владения нуждаются в дальнейшем обустройстве. Для этого закажите на своей базе еще один плазменный генератор и храм духа (Soul shrine). После того, как это величественное строение прочно осядет на предназначенном для него месте, всем отрядам раздайте экзархов темных жнецов (add leader: dark reaper exarch), а в храме порадуйте себя улучшением искусство войны (mobilize for war research). Конечно, вашего микроуправления должно хватить на то, чтобы не прекращать осаду противника, одновременно развивая свои владения. Как только искусство войны будет готово, обзаведитесь технопорталом (support portal), в котором, как вы уже догадались, необходимо производить технику. В этом деле мы целиком полагаемся на ваш вкус, так что дерзайте. Тем временем расположите где-нибудь еще один-два генератора и с появлением первого механического бойца переходите в полномасштабное наступление. О том, как управлять своей обширной армией и что лучше всего делать во время боя, вы сможете узнать, просмотрев запись Tzeentch[RUS]_vs_TE_Silverstar_Deadmans_C.rec.

Раса: космодесант (Space marines).

Карта: любая, на которой вы сможете захватить четыре или более точки влияния.

Наверное, все уже обратили внимание и в живописных выражениях прокомментировали тот факт, что в первой двадцатке сильнейших игроков эльдары стабильно занимают от 13 до 15 мест, причем ближе к первому, чем к двадцатому. И не только сухая статистика, но, к сожалению, и обширная практика упорно твердят, что сражаться с эльдарами очень и очень тяжело. Можно даже сказать, что напрасно. Однако, несмотря на все траурные тона этого замечания, при благополучном стечении обстоятельств, достойном уровне микроконтроля и правильно выбранной стратегии поведения выпадает вполне реальный шанс одержать победу пусть не над самыми сильными, но над вполне серьезными приверженцами эльдаров. Для этого придется использовать очень интересную несбалансированность игры — достаточно долгое бессмертие, окутывающее армию императора. О том, как этого добиться и как правильно им воспользоваться, вы сможете прочитать прямо сейчас.

Приблизительно в то время как ваш доход выйдет на стабильный уровень приблизительно в 50 пунктиков, наиболее вероятно, вас навестит вражеский герой в окружении двух взводов дозорных (если быть еще более точным, то так делают где-то в 90% случаев). При таком раскладе спрячьте ваших разведчиков на базе противника и обязательно не забудьте заставить его пожалеть о том, что он увел со своей территории главные силы.

Тем временем вашему верному командору придется взять на себя расправу над отрядами дозорных. Это можно проделать, то отстреливая их, то прибивая молотом. Что и когда лучше применять, смотрите сами по ситуации. Также не забудьте усовершенствовать два радарных поста в ключевых точках до охранных постов (fortified position add-on). Рекомендуем на все по каким-либо причинам неизрасходованные средства закупать отряды космических десантников. Очень скоро у вас появятся два улучшенных поста, а на вражеской базе будет царить полный беспорядок. Оба этих факта заставят противника обратиться в бегство. Если в реальности все происходит так, как и планировалось, то после изготовления второго отряда десантников временно приостановите их строительство для того, чтобы пополнить список ваших зданий оружейной (armory). Сейчас советуем вам на некоторое время уйти в глухую оборону, затаиться и ждать. Если в поле вашей видимости появились жнецы (а скорее всего, так и произойдет), горящие желанием доставить вам все возможные неудобства, то закажите (если у вас их убили) пару отрядов разведчиков и раздайте им снайперские винтовки (sniper rifle). Владея указанным оружием, вы получите возможность достаточно быстро обезвредить неугодных вам бойцов. Если к тому же вы страдаете высоким уровнем микроменеджмента, то поубивайте еще парочку кого-нибудь подвернувшихся под руку.

Не забудьте излишки ресурсов израсходовать на возведение еще двух плазменных генераторов, а после того, как в ваших запасах найдется 100 единиц электроэнергии, усовершенствуйте оплот веры до монастыря (monastery (HQ add-on)). Сразу же после этого в оружейной осчастливьте себя еще одним улучшением, на этот раз оно будет касаться количества оружия.

Теперь, если ваш командор пал в честном бою, настанет самое время его восстановить. Когда главное здание будет полностью переоборудовано, постройте священные покои (sacred artifact). После того, как они окончательно разместятся в ваших владениях, первым делом наймите в них архивариуса (Librarian), а затем закажите улучшение приказ императора (word of emperor research) (как вы догадались, в этой партии оно будет играть ключевую роль). Расширьте свое войско еще одним, а лучше двумя отрядами штурмовиков (Assault marine squad), произведенными в кельях-казармах. Также было бы неплохо достроить необходимое количество взводов десантников так, чтобы их общая численность достигла четырех. Раздайте всем им лидеров (add leader: sergeant) и клириков (Apothecary) и, конечно, пополните до максимума весь арсенал оружия. При этом советуем учесть, что минимум два взвода должны иметь по две ракетницы (missile launcher) и по столько же плазмометов (plasma gun). Такое сочетание оружия даст вам возможность обезвредить видящую с помощью всего одного отряда космических десантников. Для этого нужно ракетницами сбивать ее с ног и расстреливать плазмометами. Сильно порадует ваших воинов и улучшение плазменные пистолеты (wargear: plasma pistols). Теперь настала очередь раздать командиров штурмовикам. Можно со всей ответственностью заявить, что на данный момент вы уже обладаете солидным атакующим потенциалом. Зная это, если противник вас не атакует, что очень маловероятно, навяжите ему бой сами. А в ключевой момент сражения включите Приказ императора. Даже в случае позорного бегства неприятеля вы сможете хорошенько ему навредить, а именно: сильно искалечить плазмой и расстрелять наибольшее количество вражеских бойцов и даже разрушить несколько его важных зданий в том случае, когда битва происходит неподалеку от его владений. Если Приказ императора перестал отдаваться смертоносным эхом в ушах неприятеля, а он все еще не получил достаточного урона, рекомендуем отступить, подождать перезарядки заклинания, а затем атаковать вновь. Во время атаки старайтесь не забывать пополнять свои отряды или строить технику, на ваше усмотрение. Все интересующие вас тонкости данной стратегии вы сможете выяснить, просмотрев запись TE_Youlian_vs_gruzinn_Battle_Marshes.rec.

Раса: хаос (Chaos).

Карта: любая с четырьмя и более точками влияния.

Многим любителям статистики уже давно известно, что если сравнивать расы по силе, то хаос прочно занимает почетное второе место. Однако у приверженцев данной расы получается хорошо и легко побеждать только начиная со второго уровня развития. Если же вы не сумели до него добраться или сумели, но было уже слишком поздно, то в первом случае праздновать победу будут орки (Orcs), а во втором — космические десантники. Но все-таки не стоит отчаиваться, потому что процент случаев, когда любители хаоса достаточно быстро и без особых потерь добираются до вожделенного второго уровня, довольно велик. Мы считаем, что вы как раз попадете в заветный промежуток и сможете по достоинству оценить невиданные несбалансированности игры, открывающиеся вашему взору. Например, стремительный и неумолимый чернокнижник (Chaos sorcerer), вновь радующий ваш глаз всего через 15 секунд после собственной смерти, а также с поразительной легкостью уничтожающий пехоту противника. К нему в напарники как нельзя лучше подходят невероятно мощные и жизнеспособные осквернители (Defilers), которые за пару секунд способны уничтожить здание, и к тому же крайне эффективно сражаются с бойцами любого типа. Если прибавить к этому смертоносному коктейлю десантников хаоса (Chaos space marines), вооруженных до зубов, и закрепить все неплохим уровнем микроуправления, то, на наш взгляд, вы будете в состоянии отбить победу практически у любого неприятеля. Ниже вы прочитаете о том, как это может происходить в борьбе с эльдарами.

Вы никогда не замечали, что все ваши подчиненные чрезвычайно верующие? Иначе зачем бы первым же еретиком (Heretic) возводить храм хаоса (chaos temple). Однако кроме уже названной причины существует еще одна: вашим войскам понадобится главнокомандующий, роль которого с блеском исполнит лорд хаоса (Chaos lord). А заказать этого славного персонажа вы сможете сразу же после окончания строительства храма. Уже упомянутый еретик, пройдя испытательное задание, окажет вам неоценимую помощь после захвата какой-нибудь точки влияния, потому что именно он будет вынужден укрепить ее радарным постом (listening post). Но этим вы займетесь несколько позже, а прямо сейчас мы рекомендуем в оплоте ереси (desecrated stronghold) нанять два отряда культистов (Cultists squad), в обязанности которых и войдет непрерывный захват точек влияния. В этом же здании следует незамедлительно произвести двух еретиков. Первый из них пусть снабдит вас плазменным генератором (plasma generator), а второй (он же третий в общей массе) — поможет рабочему-долгожителю возводить посты. Советуем улучшить строения такого типа, которые располагаются в ключевых точках карты. Если же она обладает всего одним проходом, то переоборудуйте в охранные посты (fortified position add-on) все радарные посты в этом проходе.

После того, как один из постов будет соответствующим образом улучшен, обзаведитесь отрядом десантников хаоса. А после заказа усовершенствования второго поста подтяните потуже ремень и копите ресурсы на оружейную хаоса (chaos armory). Также было бы совсем неплохо заказать второй по счету взвод десантников, еще один генератор и улучшить оплот ереси до оскверненного монастыря (desecrated fortress). Начиная с этого в буквальном смысле слова переломного момента ваши дальнейшие действия будут неразрывно связаны с особенностями поведения противника. И, конечно же, мы предоставим вам выбрать из нескольких возможных ситуаций:

Неприятель, так же как и вы, принял решение всеми возможными способами ускорить свое развитие, поэтому не спешит вас атаковать. Это значит, что у вас в запасе достаточно времени для того, чтобы довести прирост электроэнергии до 40 пунктиков и, дождавшись окончания усовершенствования главного здания, заказать врата машин (machine pit). В них предстоит наладить производство незаменимых в военном деле осквернителей. Также рекомендуем снабдить отряды десантников хаоса плазмой (plasma gun). Ко всему расположенному на вашей территории великолепию еще стоит прибавить жертвенный круг (sacrificial circle) и нанять в нем получившего самую лестную характеристику чернокнижника. Не забудьте снабдить этого яростного командира улучшением оковы боли (chains of torment research). Таким образом, у вас скопится небольшой атакующий потенциал. Обладая им, вы вполне сможете вступить в бой. Достраивайте на своей базе генераторы и ни в коем случае не переставайте пополнять армию различного рода бойцами.

Ваш противник откровенно наплевал на открывающиеся перед ним перспективы бурного роста экономики, променяв все это на переход в активное наступление и осаду ваших владений. Однако и против такого поворота событий у нас есть противоядие. Просто раздайте десантникам болтеры (heavy bolter), а культистам — гранатометы (grenade launcher). Болтеры необходимы для того, чтобы расстреливать все, что посмело шевельнуться, попав в зону вашего зрения. Для гранатометов тоже нашлось неплохое применение: сбивать с ног вражеских темных жнецов. Как только улучшение главного здания будет завершено на 3/4, стоит заказать жертвенный круг. Когда же на месте оплота ереси обоснуется оскверненный монастырь, наймите в круге чернокнижника, оснащенного оковами боли. Используя уже упомянутую выше несбалансированность, производите заново чернокнижника столько раз, сколько понадобится для того, чтобы отбить у неприятеля желание атаковать вас при помощи пехоты. Затем расположите где-нибудь в ваших владениях врата машин и попытайтесь заставить противника забыть о победе, используя сочетание чернокнижника с осквернителями и десантниками (конечно же, оснащенными плазмой) или кошмарами (Horrors). Как это уже один раз было проделано, смотрите на записи [RPB]coOLRoxX_vs_technoid_Battle_Marshes.rec.

Многие игроки, обожающие острые ощущения, сразу же придут в восторг, прочитав предложенное ниже развитие. А более осторожным приверженцам орков мы все-таки посоветуем повнимательнее присмотреться к данной стратегии, прежде чем с негодованием ее отвергнуть как слишком рискованную. Вы только представьте себе, что буквально на третьей минуте игры в гости к неприятелю заявятся три отряда бессмертных рубак (Slugga boy), обладающих к тому же повышенной регенерацией. Не правда ли, впечатляющее зрелище? О том, как добиться такой эффективности в максимально сжатые сроки, как раз и рассказывает вынесенная на ваш суд стратегия.

Раса: космические десантники.

Карта: «перекресток мертвецов».

Стратегию, с которой вам сейчас предстоит ознакомиться, очень часто называют преступной (abus). Следуя ее основной линии, вам не придется предпринять даже самых слабых попыток уничтожить противника, не надо строить коварные планы по подрыву его экономики в самый ответственный момент. Можно обойтись даже без частого посещения его территории. Кроме всего перечисленного, все еще остается путь к славе: захватить критическую точку (critical point) и оборонять ее до победного конца. Как мы уже неоднократно доводили до вашего сведения, эльдары — очень сильная раса. Даже самостоятельно заняв точку, они способны удерживать ее необходимое время, но только если их атакуют отряды космических десантников. А вот тягаться со штурмовиками им очень непросто. Эти отважные бойцы, конечно, уже лишены возможности с небывалой эффективностью уничтожать вражеские здания, но вот поразмять кости, стерев в порошок несколько отрядов пехоты, им еще по силам. Данная стратегия расскажет вам о том, как правильно пользоваться открывшимися преимуществами и избегать известных недостатков.

Прикажите служителю, который преданно заглядывает вам в глаза, смиренно пытаясь выпросить какое-нибудь задание, построить кельи-казармы. Практически одновременно с этим в оплоте веры натренируйте три отряда разведчиков. Как вы уже догадались, их прямые и пока что единственные обязанности будут заключаться в отвоевывании точек влияния (причем не одной, а нескольких). Затем произведите на свет еще одного рабочего (стоит отметить, что он окажется в вашем распоряжении как раз одновременно с казармами, в которых следует нанять командора). Обоим служителям уготованы одинаковые по своему смыслу задания: прикрывать радарными постами занятые точки влияния, но делать это им придется по отдельности, в разных местах. Труженик, который успешно справился с возведением келий-казарм и закрепил свои умения строительством радарного поста, пусть постепенно осчастливит вас плазменным генератором и оружейной. После того, как разведчики передадут под ваше попечительство все занятые точки влияния, передислоцируйте их куда-нибудь подальше от вашей базы, на вражескую территорию, чтобы противнику не пришла в голову совершенно не нужная там мысль пойти и проверить, что же вы задумываете в ваших владениях. Это делается во избежание лишних нападений, потому что у вас только-только строятся радарные посты на входе и агрессия со стороны противника сейчас будет совсем некстати.

Как только ранее заказанная оружейная гостеприимно распахнет свои двери, постепенно произведите на свет два отряда штурмовиков и порадуйте их улучшением бионика первого уровня (wargear:bionics level 1). Раз уж мы расщедрились на одно усовершенствование, придется продолжить это благое дело. Результатом этих усилий станет переоборудование хотя бы одного радарного поста на входе в охранный пост. После того, как последнее, пятое по счету строение данного типа увенчает собой точку влияния, закажите еще один плазменный генератор. Доведите количество отрядов разведчиков до трех и раздайте этим подразделениям снайперские винтовки, при помощи которых им будет легче отбиваться от назойливого противника.

Наверное, стоит поставить вас в известность о том, что, скорее всего, к появлению второго взвода штурмовиков неприятель начнет вас осаждать. Но не слишком волнуйтесь по этому поводу: вам вполне есть чем его удивить. Преподнесите ему сюрприз, который будет заключаться в расстреле из винтовок и атаке штурмовиками.

Читайте также: