Как открыть ide файл gta sa
Обновлено: 07.07.2024
Файлы Item DEfinition имеют расширение .ide и являются частью игрового движка серии GTA, поэтому присутствуют в GTA 3, GTA VC, GTA SA, GTA LCS (iOS/Android), GTA VCS (iOS/Android) и GTA4 в текстовом виде, в PS2/PSP-версиях GTA LCS и GTA VCS в бинарном. В *.ide , к каждому объекту игры присваивается свой идентификатор (тэг), измеряющийся от 0 до 19999 (лимит ID можно уменьшать/увеличивать с помощью программы Limit Adjuster). В GTA 4 - ID не используются (вместо них напрямую используется имена объектов, которые хэшируются в игровой памяти).
В свою очередь, к каждому идентификатору, прописанному в ide, присваивается уникальная модель ( *.dff ), архив текстур ( *.txd ), использующийся моделью, дистанция и параметры рендеринга модели.
Все записи в *.ide объединены в специальные секции, каждая из которых отвечает за определенный параметр. Примеры секций:
OBJectS - обычные объекты карты, TimeOBJects - временные объекты карты, ANIM - анимированные объекты карты, PEDS - пешеходы, WEAPons - оружие, CARS - транспортные средства, HIER - загрузочные слоты для кат-сцен, 2DFX - специальный 2D-эффект для объекта (более подробно о секциях IDE читай ниже).
Item Definition хранится в текстовом виде, может быть изменён как редакторами карты для GTA - MooMaper, MapEditor, так и любым текстовым редактором типа блокнота.
Структура
Файлы .ide разделены на секции. Они могут быть не обязательны, или даже могут быть пустыми. Каждая секция начинается с идентификатора секции и заканчивется ключевым словом end. Строка секции разделяется запятыми, между которыми записаны значения каждой ячейки строки. Каждая ячейка может содержать либо целое или дробное число, либо одно слово.
Обычные объекты карты.
Временные Объекты Карты, используется для определения объектов карты, которые видны только в определенное время суток. Например свет от окон.
Формат GTA III, VC, SA, LCS, VCS
ModelId, ModelName, TextureName, ObjectCount, DrawDist, Flags аналогично секции OBJS TimeOn время активации в часах (целое) TimeOff время деактивации в часах (целое)Формат PS2/PSP-версий GTA LCS и VCS
В консольных сториесах секция TOBJ перенесена в LevelZLib и применяется непосредственно для объектов внутри уровня (подробнее читай статью LVZ).
Формат GTA 4
- ModelName, TextureName, DrawDist, Flag1, Flag2, AABB.Min, AABB.Max, BoundingSphereCenter, BoundingSphereRadius, ModelsDictionary, NightFlag
Анимированые Объекты Карты, используются для объектов, под-объекты которых анимированы.
Примечание: Модель повреждений в анимации не участвует.
формат GTA SA
ModelId, ModelName, TextureName, DrawDist, Flags аналогично секции OBJS AnimName название .ifp-файла - архива анимаций, без раcширения (строка)формат GTA 4
!Эти параметры информированы в секции OBJS.Пешеходы - модели людей, используемые в городском трафике, а так же в скриптах. В GTA VCS туда записаны и специальные актёры (почему-то разработчики не стали экономить память ПСП и использовать для них слоты специальных актёров).
Формат GTA III
Формат GTA VC, GTA LCS, GTA VCS
Формат GTA SA
Формат PS2/PSP-версий GTA LCS и VCS
Оружие - модели оружия, включая зарезервированный ID на кулаки.
Формат GTA III, GTA VC, GTA SA, GTA LCS, GTA VCS
Animation Значения берутся из файла ped.ifp, тип анимации при использовании оружия.Формат PS2/PSP-версий GTA LCS и VCS
Авто - модели транспорта - автомобили, лодки, вертолёты, мотоциклы и т.д.
Формат GTA III
Формат GTA VC
Формат GTA SA
Формат GTA LCS, GTA VCS
Формат PS2/PSP-версии GTA LCS
Формат PS2/PSP-версии GTA VCS
Эта часть статьи не завершена. Вы поможете проекту, исправив и дополнив её .В GTA III и GTA LCS система путей используется только в IDE файлах. Пути расположены по центру объекта. Точки дают направление пешеходам и автомобилям.
Лимит количества строк в одном блоке - 12. Если добавить 13, то игра зависнет.
Формат GTA III - первая секция:
- Path Type - Тип пути для первой секций. Всего существует два типа - ped и car.
- ID - Идентификатор объекта
- ObjectName - Имя объекта, которому присвоен ID. Не используется.
Формат GTA III - вторая секция:
- Node Type - Типы точки. Всего 3 типа - None, Middle и End.
- Joins to Next Node -
- Unkn1 -
- Unkn2 -
- Lanes1 -
- Lanes2 -
Формат GTA III, GTA VC, GTA LCS, GTA VCS
TXDP(Texture Archive Parent) - Одна из секции в IDE файле. Она используется для указания имя текстуры вне архива, где хранятся часто используемые текстуры на карте.
Пример использования данной секции:
2DFX используется для расстановки 2D эффектов (например: свет) и поведение педов на объектах. Если игра загружает слишком много эффектов в этой секции, то возможны некоторые артефакты, а точнее некоторые эффекты могут не появиться вообще или долго будут загружаться.
В PS2/PSP-версиях GTA LCS и VCS данная секция хранится в двоичном виде и ничем не отличается от текстового, описанного ниже.
Формат GTA III, GTA VC, GTA LCS, GTA VCS
Type 0: Lights
Создаёт источник света на объект.
Типы вспышек
Светофор без 12 типа в 2DFX может привести игру к вылету.
Type 1: Particles
Этим типом 2dfx можно создать эффект частиц на модели.
Типы частиц
Type 2: Unknown
Для чего используется этот тип - неизвестно. Используется в GTA III, но возможно работает и для GTA VC. Нажмите сюда, чтобы посмотреть расположения объектов этого типа на карте GTA III.
Type 3: Peds
Тип назначает некоторые действия педу на заданном объекте.
Типы поведения
Формат GTA SA
В данной серий игры, 2dfx используется внутри DFF модели. Подробнее об этом написано в статье - 2DFX (Секция RW)
Формат GTA 4
В данной серий игры, 2dfx используется внутри WDR модели.
Флаги Объектов
Флаги объектов в GTA3, GTA VC, GTA SA и GTA4 - UInt32-Значения (Впрочем как и все другие флаги). Чтобы лучше их понять нужно представить их в двоичном виде. Вы получите битовые маски флагов. 1 означает, что параметр используется для данной модели, 0 - игнорируется.
Файлы Item PLacement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зоны, пути, гаражи, маркеры интерьеров и многое другое. Если IPL файл находится в текстовом виде, то его можно открыть и отредактировать в любом текстовом редакторе, например в Блокноте. А если IPL файл находится в двоичном (скомпилированном) виде, то для его изменения уже используют специальные редакторы, либо программы, конвертирующие двоичные IPL в текстовые и обратно.
Присутствуют во всех играх серии GTA, начиная с третьей части (GTA 3, GTA VC, GTA SA (в текстовом и двоичном виде), GTA LCS (в двоичном виде), GTA VCS (в двоичном виде), GTA 4 (в текстовом и двоичном виде) ), а так же в других играх от Rockstar Games.
В GTA 4 двоичные IPL были переименованы в *.wpl , но их принцип остался тот же (описание см. в отдельной статье: *.wpl ).
Содержание
Структура
Файлы .ipl разделены на несколько секций. Они могут быть не обязательны, или даже могут быть пустыми. Каждая секция начинается и идентификатора секции и заканчивается ключевым словом end. Строка секции разделяется запятыми, между которыми записаны значения каждой ячейки строки. Каждая ячейка может содержать либо целое или дробное число, либо одно слово.
Расположение и свойства статических и динамических (object.dat) объектов карты.
В GTA3, GTA VC ,GTA SA существуют 4 таблицы с куллингами.В GTA3, первая таблица находится в бинарном виде в CULLZONE.DAT и содержит параметры загрузки куллингов в память и их глобальные координаты. Начинается с оффсета 0x04 и занимает в файле 6800 байт. Без редактирования exe, максимальное количество зон в первой таблице = 512 строк.
Вторую таблицу можно найти в бинарном виде в CULLZONE.DAT, и в текстовом фаиле CULL.IPL, причём в GTA3 она грузится из бинарного, а в GTA VC и GTA SA - из текстового вида. Декомпелировать первую и вторую таблицы из CULLZONE.DAT можно с помощью отечественной программы "CULLZONE COMPILER/DECOMPILER by Majestic", а можно модифицировать их вручную, через HEX-Редактор
Формат GTA3 и GTA VC
CenterX CenterY CenterZ - координаты XYZ центра зоны;
LowerLeftX, LowerLeftY, LowerLeftZ - координаты XYZ левого нижнего угла зоны;
UpperRightX, UpperRightY, UpperRightZ - координаты XYZ правого верхнего угла зоны;
Flag1, Flag 2 - параметры зон (таблицу параметров зон смотреть ниже).
Формат SA 1:
- centerX, centerY, centerZ, 0 (какой-то поворот), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (какой-то поворот), topZ, Flag1, Flag 2
Формат SA 2:
- centerX, centerY, centerZ, 0 (какой-то поворот),Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (какой-то поворот), topZ, Flag, Vx, Vy, Vz, Cm
Границы Cull зон точно соотвествуют мировым координатам.
P.S. Второй формат CULL секции SA используется в основном для зеркал.
Пути педов, автомобилей и лодок. Используется только в GTA VC. В GTA3 пути прописываются в IDE файлах. В GTA SA - в файлах **nodes.dat, которые лежат внутри gta3.img.
Тут создаются гаражи для дальнейшего использования в main.scm . Используется только в San Andreas.
X1, Y1, Z1 нижний левый передний угол frontX, frontY нижний правый передний угол X2, Y2, Z2 верхний левый задний Door Тип дверей Type Тип гаража Name Используется для редактирования гаражей через SCM
Данная секция отвечает за создание соединений между интерьерами и внешним игровым пространством.
X1, Y1, Z1 Месторасположение входа ROT Поворот W1 X Радиус входа W2 Y Радиус выхода C8 Постоянно 8 X2, Y2, Z2 Местоположение выхода Rot2 Вращение выхода в градусах Int Номер целевого интерьера Flag Тип маркера Name Название интерьера Sky Изменение цвета неба I2 Неизвестный параметр выраженный целым числом, возможно связано с погодой Time On Время включения действия маркера Time Off Время отключения действия маркера
Флаги Enex секции
Цвета неба ENEX секции
Цвет неба | Описание |
---|---|
0 | Голубое небо |
1 | Белое затухание к черному |
2 | Чёрный цвет с желтоватым освещением |
3 | Такой же цвет как и у 1го |
4 | Такой же цвет как и у 2го |
5 | Белое затухание к пурпурному и к чёрному с желтоватым освещением |
6 | Белое затухание цвета к черному с желтоватым освещением. |
7 | Белое затухание цвета к зеленому и к чёрному с желтым светом (возможно это облака) |
8 | Такой же как и 6ой |
9 | Такой же как и 6ой |
10 | Такой же как и 2ой |
11 | Фиолетовый цвет |
12 | Такой же как и 6ой |
13 | Такой же как и 6ой |
14 | Такой же как и 7ой, только океан имеет более голубой оттенок |
15 | Такой же как и 6ой |
16 | Такой же как и 2ой |
17 | Ночной туман |
18 | Голубое затухание к жёлтому (восход солнца) |
19 | Голубое небо с белыми облаками |
20 | Тёмно-голубое небо со светло-голубыми облаками |
21 | Тёмно-голубое небо с белыми облаками |
22 | Оранжевое небо с белыми облаками |
23 | Оранжевое затухание к серому с оранжевыми облаками |
24 | Красное затухание к пурпурному(не рекомендуется исп. этот параметр) |
25 | Тёмно-пурпурный цвет с серым и с красивым осщевением солнца |
27 | Такой же как и |
28 | Большое солнце, белые облака и голубое небо |
29 | Голубое небо, белые облака и огромное солнце |
30 | Оранжевый цвет неба с тёмно-оранжевыми облаками |
Эта секция создаёт пикапы оружия. Rockstar использовали эту секцию лишь для создания огнетушителей в ресторанах быстрого питания.
San Andreas формат
San Andreas - идентификаторы оружия
ID | Название | Магазин |
---|---|---|
4 | Кастеты | - |
5 | Дубинка полицейского. | - |
6 | Нож | - |
7 | *Ничего* | - |
8 | *Ничего* | - |
9 | Клюшка для гольфа | - |
10 | Бита | - |
11 | Лопата | - |
12 | Бильярдный Кий | - |
13 | Катана | - |
14 | Бензопила | - |
15 | Коктейль молотова | 8 |
16 | Гранаты | 8 |
17 | Ранец | 5 |
18 | 9mm Пистолет | 30 |
19 | Silenced 9mm | 10 |
20 | Пустынный орёл | 10 |
21 | Шотган | 15 |
22 | SPAS Shotgun | 10 |
23 | Tec 9 | 60 |
24 | Микро SMG | 60 |
25 | MP5 | 60 |
26 | AK47(Автомат Калашникова) | 80 |
27 | M4 | 80 |
28 | Country Rifle | 20 |
29 | Снайперская винтовка | 10 |
30 | *Ничего* | - |
31 | Огнемёт | 100 |
32 | Миниган | 500 |
33 | Большой пурпурный дилдо | - |
34 | Небольшой белый дилдо | - |
35 | Большой белый вибратор | - |
36 | Небольшой чёрный вибратор | - |
37 | Цветы | - |
38 | Палка(вроде) | - |
39 | Ringbox | - |
40 | Necklace Box | - |
41 | Сотовый телефон | - |
42 | *Ничего* | - |
43 | Слезоточивый газ | 8 |
44 | Миниган (Дублированный) | 500 |
45 | SPAS Шотган (Дублированный) | 10 |
46 | Реактивный гранатомёт | 4 |
47 | Самонаводящаяся ракетная установка | 3 |
48 | Детонатор | - |
49 | Балон с краской | 500 |
50 | Огнетушитель | 500 |
51 | Камера | 36 |
52 | Очки ночного видения | - |
53 | Инфакрасные очки | - |
54 | Джетпак | - |
55 | Парашют | - |
Создаёт уникальный прыжок, заданный через минимальные и максимальные координаты для точки старта и приземления. Этот формат соответствует формату, который используется в опкоде 0814.
San Andreas формат
Возможно секция управляет погодными эффектами в зоне. В секции используется объект, типа - BOX.
San Andreas формат
только для SA
Секция создаёт в зоне музыку.
San Andreas формат - тип 1
Name Имя зоны ID Идентификатор музыки. С помощью него проигрывается определённая музыка в зоне. Switch Делает музыку(?) всегда включённой или выключенной. Не может быть принуждён использованием опкода. 0917
San Andreas формат - тип 2
Name Имя зоны ID Идентификатор музыки. Switch Делает музыку(?) всегда включённой или выключенной. Не может быть принуждён использованием опкода. 0917 Volume Дистанция музыки.
San Andreas Auzo Идентификаторы музыки.
ID | What sound it plays | Description of sound in the unmodified audio streams |
---|---|---|
4 | Ambience track 9 | St Mark's violin music |
5 | Ambience track 6 | Beach party bkgd song |
8 | Ambience track 31 | Unused loud hum |
10 | Ambience track 5 | Awards ceremony music |
12 | Ambience track 34 | Loud hum heard on ships |
13 | Ambience track 23 | Low Rider Challenge bkgd song |
15 | Ambience track 30 | Static sound heard on military bases |
17 | Ambience track 12 | Casino bkgd medley |
19 | Ambience track 4 | Quiet hum heard in Area 69 |
20 | Ambience track 2 | Fan-like clicking heard in Abattoir |
21 | Ambience track 1 | Quiet hum heard in 24-7s |
23 | Ambience track 14 | Loud hum heard in Dam interior |
24 | Ambience track 25 | Racing sounds heard in ITB lobby |
25 | Ambience track 24 | Quiet hum heard in Planning Dept |
26 | Ambience track 20 | Quiet hum heard in safe houses |
28 | Ambience track 13 | Dance Club bkgd medley |
29 | Ambience track 13 | Dance Club bkgd medley |
30 | Favorite Radio Station | Stream or User Tracks Player |
34 | Ambience track 28 | Pleasure Domes bkgd medley |
36 | Ambience track 21 | Loud hum heard in Jet interior |
37 | Ambience track 10 | Muzak-type bkgd heard in unused diner interiors |
39 | Ambience track 29 | Quiet hum heard in police stations |
41 | Ambience track 35 | Stadium event bkgd medley |
44 | Ambience track 18 | Fast Food Joint bkgd sounds |
48 | Ambience track 3 | Ammunation PA loop |
50 | Ambience track 39 | Quiet hum heard in warehouses |
51 | Ambience track 22 | Very loud hum heard in cargo plane? |
52 | Radio stream CH | Playback FM |
53 | Radio stream CO | K-ROSE |
54 | Radio stream CR | KDST |
55 | Radio stream DS | Bounce FM |
56 | Radio stream HC | SFUR |
57 | Radio stream MH | Radio Los Santos |
58 | Radio stream MR | Radio X |
59 | Radio stream NJ | CSR |
60 | Radio stream RE | K-JAH West |
61 | Radio stream RG | MasterSounds |
62 | Radio stream TK | WCTR |
64 | Ambience track 17 | Unused quiet hum |
66 | Ambience track 36 | Strip Club bkgd medley |
67 | Ambience track 37 | Unused bkgd medley |
Notes: Any ID value from 0-70 inclusive not listed above generated no background sound.
Audio 4 type two only
Audios 5, 10, 12, and 13 disabled by default, can be re-enabled
Только для San Andreas и GTA4
Неизвестная секция. В San Andreas игнорируется.
Секция CARS используется для размещения автомобиля на карте. Для этого нужно вписать координаты на карте, поворот модели, информацию о цветах и прочее. В SA, для расстановки машин, регулярно используется бинарный формат .IPL. Такой формат можно открыть лишь HEX-редактором, или декомпилировать бинарный формат через одну программу.
Автомобили появляются наиболее часто, если значение ForceSpawn = 1.
Бинарный формат
Примечание:Бинарные *.ipl файлы хранятся в gta3.img (только в GTA SA).
IDE Editor - программа для редактирования IDE файлов в GTA SA. Можно редактировать IDE транспорта, педов. Позволяет добавлять новые IDE.
Автор* файла:
David Brennan
E-mail / сайт:
Неизвестно
Размер файла:
Файл заменяет:
Неизвестно
Дата добавления:
7 января 2011
Скачиваний:
Cheat Menu (Русская версия)
9 января 2014 GTA San Andreas
Хочу представить Вам русскоязычную версию Cheat Menu Возможности Cheat Menu Вы можете оценить на видео.
Cheat Menu RUS F v2
10 апреля 2020 GTA San Andreas
Добрый день!Хочу представить вам фикс для русской версии мода "Cheat Menu".Думаю, каждый из тех, кто пользовался модификацией "Чит меню" замечал такие странности, а можно сказать и плоды некого кривого перевода. Например: "С.
RZL-Trainer v4.0.1 (Cheat Menu) - Удобное чит-меню как в GTA 5
7 июня 2021 GTA San Andreas
[RUS]RZL-Trainer v4.0.1Это КЛЕО трейнер или чит-меню нового поколения. Надеюсь вы знаете зачем оно нужно. Пользовательский интерфейс сделан в стиле GTA 5. Состоит из целых 244-х тысяч строк кода. Конфигурационный .ini файл автоматически создаётся вме.
[!] Если у вас возникли проблемы при установке файла, то прочтите инструкцию по установке файлов для GTA San Andreas .
[!] Если вы считаете, что этот файл уже был добавлен в архив ранее, то сообщите, пожалуйста, об этом администратору с указанием ссылок на этот и добавленный ранее файл.
Это учебник по созданию нового IDE и IPL в Map Editor 0.32, делал в Microsoft Word 2003, так что у всех должно пойти.
Сделал по просьбе Dimon_CJ.
Автор* файла:
DarthPoezd
E-mail / сайт:
Размер файла:
Файл заменяет:
Неизвестно
Дата добавления:
25 июня 2011
Скачиваний:
Cheat Menu (Русская версия)
9 января 2014 GTA San Andreas
Хочу представить Вам русскоязычную версию Cheat Menu Возможности Cheat Menu Вы можете оценить на видео.
Cheat Menu RUS F v2
10 апреля 2020 GTA San Andreas
Добрый день!Хочу представить вам фикс для русской версии мода "Cheat Menu".Думаю, каждый из тех, кто пользовался модификацией "Чит меню" замечал такие странности, а можно сказать и плоды некого кривого перевода. Например: "С.
RZL-Trainer v4.0.1 (Cheat Menu) - Удобное чит-меню как в GTA 5
7 июня 2021 GTA San Andreas
[RUS]RZL-Trainer v4.0.1Это КЛЕО трейнер или чит-меню нового поколения. Надеюсь вы знаете зачем оно нужно. Пользовательский интерфейс сделан в стиле GTA 5. Состоит из целых 244-х тысяч строк кода. Конфигурационный .ini файл автоматически создаётся вме.
[!] Если у вас возникли проблемы при установке файла, то прочтите инструкцию по установке файлов для GTA San Andreas .
[!] Если вы считаете, что этот файл уже был добавлен в архив ранее, то сообщите, пожалуйста, об этом администратору с указанием ссылок на этот и добавленный ранее файл.
Читайте также: