Darksiders 2 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Молодая, но амбициозная группа разработчиков Vigil Games выпустила продолжение своей игры-первенца Darksiders. Тепло встреченная критиками и полюбившаяся игрокам история о злоключениях Войны, одного из Всадников Апокалипсиса, буквально напрашивалась на продолжение. В качестве главного героя новой части выступает брат Войны — Смерть. Игры во многом схожи, но лишь на первый взгляд. Darksiders 2 является причудливым смешением элементов геймплея из нескольких жанров. Получилось ли у разработчиков создать достойный проект и избежать самоповторов — попробуем разобраться.

Всадник на бледном коне

Представления о том, как выглядит Смерть, у всех народов довольно схожи. Обычно это немощный и исхудавший человек преклонного возраста, чаще всего старуха. Трупный оттенок кожи, мрачные одежды, неприятный запах сырой земли — непременные атрибуты существа, обрывающего жизнь человека. Всадник Смерть в Darksiders 2 решительно не похож на своих предшественников и выглядит на удивление приятно. Высокий и сильный воин с копной иссиня-черных волос и костяной маской, закрывающей лицо. Он внушает ужас и благоговение уже одним своим внешним видом. Характер у нашего героя тоже необычный. Честолюбивый и своенравный, Смерть решает встать на защиту своего несправедливо осужденного брата. Для этого ему необходимо вновь воскресить человечество, вина за уничтожение которого якобы лежит на Войне. Мрачный Жнец отправляется к Древу Жизни, сила которого может помочь ему в столь непростой задаче.

Darksiders 2

Монументальные постройки и громадные, причудливо движущиеся объекты будут радовать глаз на протяжении всей игры.

Мир Darksiders 2 почти что можно назвать открытым. Просторные локации, по которым можно путешествовать как вздумается, монументальные постройки, полные тайн и загадок, безопасные территории, пребывая в которых можно побеседовать с NPC и получить несколько квестов. Теперь игроку позволено выбирать реплики главного героя, используя популярное «диалоговое кольцо», похожее на то, что было в Mass Effect. Отличие лишь в том, что никакого влияния на сюжет игры или характер Смерти выбор не несет.

Для удобства перемещения по столь внушительным локациям Смерть обзавелся лошадью, как и положено всаднику. Конь очень похож на своего хозяина — мертвенно-бледный окрас, зеленые грива и хвост, массивное телосложение. Чтобы облегчить ориентирование на местности, герой использует черного ворона по кличке Прах. Пернатый друг всегда укажет нужный путь, если его хозяин вдруг заблудился.

Графическими изысками игра не блещет. В ПК-версии настройки изначально отсутствуют практически полностью — можно выбрать лишь разрешение экрана. Впрочем, ситуацию исправили патчами, но неприятный осадок остался. В плане же дизайна персонажей и окружения игра напоминает WarCraft 3 — яркая цветовая гамма, колоссальные постройки со внушительной архитектурой, персонажи, закованные в тяжелую броню и щеголяющие гипертрофированными мускулами. Эпичность Darksiders к лицу, тем более что все довольно подробно детализовано и смотрится органично.

Darksiders 2

Сражаться можно даже сидя на лошади. Скакун добавляет бойцу маневренности и скорости.

Особо стоит отметить саундтрек игры. Музыка, написанная замечательным композитором Джеспером Кидом (Jesper Kyd), удивительно точно и полно передает атмосферу, придавая игре героическое настроение.

Костей не соберешь

Разработчики пошли проверенным путем — объединили в одной игре лучшие элементы нескольких жанров. В итоге Darksiders 2 уже не просто один из многоликих слэшеров, но вполне многогранный проект. Боевая система здесь была значительно пересмотрена со времен оригинала и обзавелась типичными для ролевых игр пунктами. Теперь персонаж получает опыт за убийство противников, а также за выполнение основных и побочных заданий. Система «прокачки» тоже присутствует. Древо умений выглядит довольно бедно, однако подобная лаконичность уместна. На выбор предоставлены две ветви умений — Предвестник и Некромант. В первом случае наш всадник станет непобедимым воином ближнего боя, магическая же специализация позволит в совершенстве овладеть рядом заклинаний и научиться призывать союзников.

Здоровье по традиции старых игр здесь само по себе не восполняется, и для поддержания жизненных сил герою необходимо пить эликсиры или использовать оружие со специальными бонусами. Столь популярных нынче «сфер здоровья» тут тоже нет, хоть они и присутствовали в первой части. Впрочем, ничто не мешает найти или купить броню, зачарованную на постепенное восстановление здоровья. Благо из поверженных врагов теперь щедро сыплется добыча. Сочетая различные положительные эффекты от брони и оружия, можно ловко разделываться даже с самыми живучими противниками.

Darksiders 2

Беготня по балкам, цепям и даже стенам — любимое занятие Смерти. Видимо, экстремальная акробатика помогает поддерживать форму.

Бои в Darksiders 2 по-прежнему динамичные и зрелищные. Смерть красиво шинкует супостатов, эффектно размахивая огромным оружием. Особо примечательны битвы с «боссами» — они не столь тривиальны, как можно ожидать. Простым «закликиванием» зачастую многого не добиться — приходится продумывать стратегию поведения. К примеру, повстречавшись с гигантом Стражем, придется отыскивать путь к его уязвимым точкам, раз за разом повторяя обманные маневры и выводя из строя конечности колосса. Для каждого чудища существуют своя тактика и свои условия победы. Огромные или маленькие, быстрые или медлительные, все они опасны, и победа над ними дастся не так легко. Ко всему прочему, в игре отсутствуют QTE-сцены, что довольно нехарактерно, особенно для слэшера.

Сложностью отличаются и загадки, встречающиеся время от времени на нашем пути. Во второй части их стало гораздо больше, многие появились благодаря дополнительным квестам. Всадник Апокалипсиса резво бегает по стенам в стиле принца Персии, ловко карабкается по балкам, прыгает и всячески опровергает законы физики в попытках решить очередную головоломку. Со временем все это порядком утомляет — приходится сигать туда-сюда часами, враги встречаются все реже и погибают преступно быстро, оставляя нас наедине с очередным нагромождением балок и брусьев.

Несмотря на обилие мелочей, игра порядком затянута. Уже к середине прохождения возникает стойкое желание махнуть рукой на дополнительные квесты, влекущие за собой беготню по уже знакомым локациям и очередные порции загадок. Подача основной сюжетной линии на удивление однообразна — все сводится к помощи тому или иному NPC и получению в качестве награды направления к очередному страждущему.

Darksiders 2

Не царское это дело — собственноручно сундуки да двери открывать. Для подобных целей всегда есть призрачные руки.

Пусть львиная доля идей в Darksiders 2 является заимствованной, проект вышел достаточно интересным. Жаль только, разработчики повторили свою ошибку и вновь увлеклись штамповкой унылых загадок, так что осилить кампанию до конца удастся далеко не всем. Игроки приняли сиквел не слишком тепло, и финансовым прогнозам издателя THQ едва ли суждено сбыться. Равно как и надеждам фанатов на третью часть.

Плюсы: интересное совмещение элементов нескольких жанров; потрясающее музыкальное оформление; харизматичные и яркие персонажи.
Минусы: слишком большое количество загадок на единицу времени; однообразие заданий.


Developer(s)

Vigil Games

Publisher(s)

Designer(s)

Haydn Dalton (lead designer)
Joe Madureira (creative director) David Adams (Lead Developer)

Engine

Havoc-Cutsom Phoenix Engine (Relic)

Platform(s)

PlayStation 4, Xbox One, Switch

Release date(s)

Latest release

Deathinitive Edition

Genre(s)

Hack and Slash
Action-adventure

Mode(s)

Single-player

Rating(s)

Darksiders II is the second installment in the Darksiders series and was developed by Vigil Games. It was published by THQ on August 14th, 2012 in North America and is the parallel sequel to Darksiders.

In 2015 a remastered version called Darksiders II Deathinitive Edition was released.

Contents

Achievements and Trophies

Main article: Achievements & Trophies

Overview

Darksiders II features four difficulties as well as many RPG qualities including a leveling system that is progressed through killing enemies and completing quests. It also features a loot system that is leveled related to both the players themselves and the enemies that drop the them upon their deaths, such as armor or weapons. This also applies to loot that is found in chests. Players have two choices of weapons, "light" (Scythes) or "heavy" (miscellaneous) as well as the ability to preform magic through necromancy. As the game progresses, players are able to upgrade their equipment and unlock new skill through skill points that are awarded after either leveling up or completing certain quests.

Darksiders II takes place during the 100 year imprisonment of War following the Darksiders prologue, except this time around, players take control of Death, the eldest and deadliest of the Horsemen.

Death begins his journey in the Veil, an icy realm lorded over by the eldest of the Old Ones; the Crowfather, the Keeper of Secrets. After making his way through the realm Death confronts the maddened Crowfather asking for his help in clearing War's name. The Crowfather states that it is a pointless wasted effort since War is the victim of conspiracy. To this, Death reveals that he doesn't intend to clear War's name but undo the crime he's accused of.

To this end the Crowfather reveals that the Tree of Life holds the secrets that Death is looking for but he will only take him there if Death takes back the amulet containing the souls of the Nephilim. Death reluctantly refuses the bargain prompting the Crowfather to transform into a copy of War and Fights Death. The fight concludes with Death running the Old One through with his scythe and the Crowfather opening the portal for Death.

However with his final act the Crowfather Shatters the amulet and imbeds it inside Death's chest. When Death awakens he finds himself in the Forge Lands home of the Makers and is found by the Village Elder Eidard. Eidard requests Death's help in dealing with the Corruption plaguing the Forge Lands. Death claims that the Corruption is not his concern but they're attacked by it in the form of Corrupted Constructs.

Eidard states that the Tree of life has been cut off by the Corruption and only thing capable of clearing it away is the Guardian and the only thing capable of getting Death to it is a Maker's Key. In order to make the key they will need to get The Fire of the Mountain and the Tears of the Mountain both of which have been cut off from the Maker's village Tri-Stone by Corruption.

Death travels through the Cauldron with slight assistance from the young Maker Karn where the Fire is kept and removes the seal that was keeping it from flowing into the Maker's Forge. As thanks the Makers gives Death a hand-gun he recognizes as Redemption, one of Strife's guns though they don't know where it came from. Next Death travels to the Drenchfort and kills the Corrupted Insect plant hybrid Karkinos and restores the Drenchfort.

With this a Maker's Key is created. Next Death is told to find the Maker's construct known as the Warden that while he is not capable of clearing away the Corruption as the Guardian is he can guide him to the forge where the unfinished Guardian sleeps. Death finds and awaken's the Warden and it creates a bridge to the Forge, Karn decides to tag along to the forge.

Karn and his brute force approach to solving a problem proves invaluable to Death as they make their way through the forge. They collect three Maker's hearts to install them inside the Guardian bringing it to life. Unfortunately the third heart turns out to be Corrupted and instead of reviving the Guardian as the Maker's weapon against the Corruption the hulking construct attacks the Makers.

Death tracks down Eidard and the Guardian. Eidard is trying to reason with the massive Construct but ultimately the creature has fallen to Corruption and Eidard asks Death to kill it. Death successfully destroys all three of the hearts. Eidard decides to use the last of his life force to revive the Guardian, this time free of the Corruption.

Death guides the now purified Guardian to the Corruption blocking the way to the tree and the Guardian destroys it. As Death approaches the tree he is sucked inside it. Inside the tree Death encounters the avatar of the Corruption whom claims to be Death's long dead brother and first Nephiliim Absalom. The tree spits Death out in the Dead Plains where he encounters the merchant Ostergoth.

Ostergoth claims that Death has been misled, the Tree cannot give Death what he needs but merely show him where to find it. What Death really needs is the Well of Souls where the souls of the dead are channeled from the Dead plains into the worlds of the living to be reborn. Ostergoth directs Death towards the Dead King whom can give directions to the Well of Souls.

Death travels to the Giilded Arena where he is told the king frequently watches the gladitorial matches. There Death is told by the Chancellor that if he wishes for an audience with the Dead King he must first summon and defeat the Arena's champion Gnashor. Death defeats the boney beast and is granted his audience with the king. The King states that he has no reason to help Death to which Death offers a trade: a favor for a favor.

As it so happens Three of the king's Dead lords: Phariseer, Judicator and Basileus seem to be neglecting their duties. He gives Death the location of each of the lords lairs and the means to summon them once he earns their loyalties with which he is to return to him and summon them to his presence. The first of the three, Phariseer, refuses to come quietly and thus Death must beat him into submission.

The second of the three, the Judicator, claims that he has not abandoned his duties but simply overwhelmed by the amount of souls he's had to judge since the death of mankind. He will come along willingly if Death can bring him the three souls lost in his lair. Death succeeds in the Judicator's task and recruits him as well. Basileus comes to Death and states that he will come along willingly if Death can complete the Psychameron.

The Psychameron is a gauntlet of undead creatures only accessible through the arena though unlike the arena which exists as entertainment the Psychameron is truely damming. Death beats the gauntlet and meets Basileus and his pet spider monster Achidna at its conclusion. Basileus and Achidna proceeds to fight Death though Death ultimately kills Achidna and defeats Basileus.

Death brings the three lords to the Dead King whom seemingly destroys his disloyal subjects. The king holds true to his end of the Bargain and directs Death to the City of the Dead where the Well of Souls and a more recent soul that can help Death are located. Death arrives at the entrance to the Well of Souls where he encounters a Undead creature called the Wailing Host which contains everyone of mankind's souls.

Death defeats the host and encounters the soul of the Crowfather whom claims that the job is not yet done. Crowfather states that Death merely released the souls of humanity back into a corrupt and broken well. According to the Crowfather in order to gain access to the well and repair the damage done to it Death will need two keys; one kept by the angels in their outpost at Lostlight and the other held by the demons, believed to be kept in Samael's vault in Shadow's Edge.

When Death questions why the Four were never made aware of the Well, the Crowfather reveals that the Well also grants the abillity to ressurect the Nephilim, a fact the Charred Council wished to keep from the Horsemen, since "Power must be tempered with ignorance"; the Council feared the Horsemen might try to restore their kin. The first stop is to Lostlight where Death discovers that even the angels have succumbed to Corruption. Death encounters the Archon whom claims to be the last uncorrupted angel left in Lost Light.

The key Death seeks is trapped inside the White City by the Scribe which thanks to the Corruption has become a fortress for mutated angels. One item, the Rod of Arafel is capable of cleaning the city of corruption but it was lost on Earth during the Endwar and no angel that goes to Earth is capable of coming back. Since Death is no angel he offers to retreive the rod.

Traveling to earth Death soon encounters Uriel and the Hellguard and saves them from the latest attack by the Swarm. Uriel claims that she should kill Death for what his brother did but she does owe him for saving their lives. Death asks Uriel about the Rod to which she states that it was broken into three pieces and spread about the Destroyed City to power the armies of the Destroyer.

For the first piece all Death need do is follow the trail of angel corpses left by those that sought to retreive it and wishes him good luck in the form of the heavy weapon Salvation. Death retrieves the first peice and asks for the location of the other two. The second is in a collapsed tunnel and according to a vision from the rod the third's location is given to Uriel in a vision from the first two pieces.

Death retrieves the remaining two pieces of the rod which reassembles itself and Death takes it back to the Archon in Lostlight. With the Rod's power the Archon purges the White City of Corruption. His path clear ,Death storms the city, beats the Scribe into submission and threatens him at scythe point to hand over the Key. Now Free of Corruption the scribe reveals that it is the Archon who has the key.

The Archon went mad when he used the Scribe's gift of Second sight to find the truth behind the apocalypse and discovered Abaddon is the Destroyer, causing him to fall prey to Corruption. Death fights the Archon, eventually cutting off both of his wings and tossing him into the nothingness below the city. Death is able to retrieve the key from Archon.

Next Death goes to Shadow's Edge, though as observed by Ostergoth the realm is falling to ruins which means that Samael is no longer in control. Death enters the ruins and runs into his self proclaimed mother and creator of the Nephilim from the dust of Demon and Angel, Lilith. Lilith opines that Death is the only one of the Four to show remorse for betraying the Nephilim, and the sole reason he kept their souls, even after the Charred Council ordered their destruction, was to undo his sin. When Death demands her help, Lilith upgrades Death's Voidwalker abillity into the Phasewalker, allowing him to return to the past to confront Samael. In return, Lilith asks that Death "follow his heart" when he reaches the Well of Souls and ressurect the Nephilim instead of humanity.

Death uses the Phasewalker to travel back in time to a time where Samael still ruled the area who is able to tell immediately that Death is both from the future and not on council business thanks to his near omnipotent powers. Death at first attempts to bargain with the demon prince for the key but he refuses calling Death nothing less than a flawed copy of Absalom. Realising he will have to take the key, Death attacks.

The two fight to a standstill in which Samael decides to give Death the key, opining that no matter what happens, the coming battle between Death and Absalom "will be quite a show". Death inserts the two keys into the Tree of Life and enters the Well of Souls where he encounters Absalom. Absalom claims that he is not the source of Corruption but Death whom created the Corruption from the slaughter of his people and that's true source is Death's own heart.

Absalom and Death fight a long and brutal battle in which Death ultimately comes out victorious. Death briefly debates whether he should ressurect humanity or the Nephilim, knowing that whomever he saves will forever damn the other but ultimately decides to restore humanity in order to save his brother War, and with this removes his mask, for the first time since the slaughter of the Nephilim, and jumps into the Well of Souls.

The epilogue is shown from the ending of the first Darksiders, in which War has defeated Abaddon and shattered the final seal, summoning Strife, Fury and Death from oblivion.

At the same time, Lilith is confronted by her master, who is furious that instead of the army Lilith promised him, mankind has been restored to the Balance and the Nephilim lost forever. Lilith accepts her chastisement but her master asserts that she will not enjoy her punishment this time.

Preorder Bonuses

Development

THQ creative director Luis Gigliotti revealed in an interview with GameAxis that Darksiders will be a franchise and that THQ is contemplating a sequel. The sequel may include a multiplayer component, as the other three horsemen will join War in the sequel or someone entirely new.

Joystiq stated that a Darksiders sequel was planned for the fiscal year of 2012.

An article on the Official Xbox Magazine website confirms that Darksiders II was expected to be released in 2012. It was announced at E3 2011 that Darksiders II would be a launch title for the upcoming Wii U.
At the San Diego Comic Con, it was revealed that Michael Wincott of The Crow (film) fame will be providing the voice of Death. Also it was confirmed at Comic Con that Darksiders 2 will be released in June 2012, The release was confirmed as June 26th 2012. However Vigil games has delayed the game until August 14th to "polish the game more, and make it the best game they can".

On June 19, 2012, James Cosmo was revealed to be the voice of Death's guide in the game.

Special Editions

Collector's Edition


Collector's Edition Contents.

The Collector's Edition included:

  • Replica Life sized Death Mask
  • Original Soundtrack
  • Hardcover Art book
  • Wii U Edition

A Wii U edition of the game was released on November 18, 2012 with the launch of the Wii U. The game contains the following features:

  • Argul’s Tomb – The game’s first downloadable content pack featuring a unique area, three new dungeons and new weapons and armor to collect.
  • Death Rides Pack – Three new side-quests for the Darksiders II campaign.
  • Angel of Death & Shadow of Death packs – New legendary armor and weapon choices for the player early in the game.
  • Deadly Despair Pack – Upgraded horse speed boost.
  • Additional unique legendary weapon and armor sets for the player to use from the start of the game.
WiiU Trailer

610Darksiders II WiiU GameP

Darksiders II WiiU Abilities

Deathinitive Edition

On October 27, 2015 a Deathinitive Edition was released for PlayStation 4, Xbox One and PC. On August 30, 2019, Switch version is listed in release date.


Смерть. Темная душа вечности. Ты несешь в себе лишь тлен. Ты - отрицание жизни.

Содержание

Общее [ ]

Смерть — Всадник Апокалипсиса, главный герой игры Darksiders II, романа Ари Мармелла "Darksiders The Abomination Vault", а также графической новеллы "Death's Door". Самый старший и самый сильный из Всадников Апокалипсиса.

Смерть, как и остальные Всадники, является одним из последних выживших представителей древней расы Нефилимов - гибридов, созданных из праха ангелов и демонов Королевой Демонов Лилит. В отличие от своих братьев и сестры, является Перворожденным Нефилимом (Firstborn Nephilim), т.е. он принадлежит к первому поколению этой расы, созданному сразу после Авессалома (который был самым первым из них).

Биография [ ]

В армии Нефилимов [ ]

О его прошлом до того, как он стал Всадником Апокалипсиса, известно немного.

Смерть был одним из полководцев, находившихся под прямым командованием Авессалома. Также он сам сообщил в своем разговоре с Хранителем Забвения (The Keeper of Oblivion), что его позицией в армии Нефилимов был авангард.

По его собственным словам, из всех Нефилимов он был ближе других к званию ремесленника и творца (о чем красноречиво свидетельствует факт, что свою косу выковал и наделил особой силой он сам), а потому со всеми заказами, с которыми нельзя было обратиться к Творцам, Нефилимы обращались к нему.

Таким заказом стало, например, изготовление оружия из останков первой истребленной Нефилимами расы под названием Ревайм (Ravaiim) (идея создать которое, отметим, также пришла в голову именно ему). Несколько десятков видов различного оружия огромной мощи были изготовлены Смертью и еще несколькими Перворожденными, и за свою ужасную природу, а также разрушительную силу они были названы "Великими Мерзостями" (Grand Abominations). Стоит отметить, что щит Мортис, которым в Darksiders II можно экипировать Смерть после достижения пятого уровня, является одним из этих предметов.

Из разговора Смерти все с тем же Хранителем Забвения известно, что Бледный Всадник за свою жизнь до присяги Обугленному Совету совершил немало страшных грехов (среди которых уничтожение целых миров, геноцид, террор и прочее), за которые, впрочем, он не испытывает чувства вины - лишь чувство ответственности. По его словам, он сожалеет только о самой цели, ради которой он совершал все свои худшие поступки, но о самих поступках - никогда. Ведь главный принцип, которым он руководствуется - "Цель оправдывает средства".

Клятва Обугленному Совету [ ]

Разочаровавшись в смысле собственной жизни и своей "первостепенной задаче", а также осознав весь ужас того, что он все это время творил, будущий Всадник Смерть вместе с еще тремя Нефилимами отправился в реальность Обугленного Совета - хранителей Вселенского Баланса, обладающих огромным влиянием во всем Мироздании. Четверо поклялись в верности Совету, однако перед ними было поставлено условие: чтобы получить прощение и искупить свои грехи, они должны уничтожить всех своих сородичей, предварительно взяв себе новые имена. Так старший из Всадников Апокалипсиса и получил имя "Смерть". Известно, что Обугленный Совет наделил своих Всадников новыми способностями, а также многократно усилил прежние, чтобы они стали сильнее своих братьев-Нефилимов.

До боя в Эдемском саду, который неоднократно упоминается в Darksiders II, Всадники еще несколько раз вступали в схватки со своими прежними союзниками, однако потери, близкие к масштабам Эдемской Битвы, Нефилимы понесли лишь раз - во время битвы в реальности под названием Катезис (Kothysos). Тем не менее, не уточняется, какая роль в том бою была отведена Всадникам, так как известно, что основным противником армии Авессалома тогда были демоны-наемники.

После Эдемской Битвы [ ]

После того, как Нефилимы были уничтожены, Смерть испросил у Обугленного Совета возможности отсрочить на 500 лет свое вступление на службу и получил добро. Предполагается, что в это время он сначала отправился к Старейшему Ворону, которому отдал амулет с душами убитых Нефилимов (Обугленный Совет приказал уничтожить этот амулет, но Смерть не смог заставить себя это сделать) в обмен на ворона, коего Всадник наградил кличкой Прах, а затем путешествовал по Мирозданию, собирая уцелевшие "Великие Мерзости", о секретах которых ранее знали только Перворожденные Нефилимы. Теперь же знал лишь он один. Он хотел спрятать их от посторонних глаз, однако несколько из них, как выяснилось позже, оказались упущены, в результате чего над Балансом нависла страшная угроза.

Аукнувшиеся последствия темного прошлого [ ]

Одержимый мыслями о мести Небесам за свою низверженную в Ад возлюбленную, ангел по имени Хадримон (Hadrimon) наткнулся на пистолет "Черное Милосердие" (Black Mercy) из числа "Великих Мерзостей". Выяснив, что же оказалось у него в руках, он решил воспользоваться им, чтобы заставить великие фракции (ангелов и демонов) страдать за убийство его любимой Расиэль. Объединившись с циничным и бездушным Творцом Белисатрой (Belisatra), ранее служившей Лилит, он вознамерился найти и другие "Великие Мерзости", а затем использовать их как орудия мести. Поскольку первым принятым союзниками решением стал обыск тел Нефилимов в Эдеме, Белисатра направила туда армию своих конструктов, чем привлекла внимание ангелов, патрулировавших границы Обещанной Земли. Известно, что в битве против этих конструктов пришедший стражам на подмогу архангел Аваддон, генерал армии Небес, потерял правый глаз.

Смерть был послан Обугленным Советом на место происшествия. Поскольку о "Великих Мерзостях" никто ничего не знал, никому и в голову не могло прийти, что же стало причиной происшедшей стычки. Всадник же, никогда не забывавший о своих деяниях, которые могли отразиться на будущем, довольно скоро разобрался, в чем дело.

Вся ситуация вылилась в огромную угрозу Мирозданию и Балансу, которую Смерти пришлось устранять, заручившись поддержкой своего брата Войны, Королевы Демонов Лилит, Старейшего Ворона, Азраилом. В ходе многочисленных боевых действий старший из Всадников порой принимал крайне радикальные решения, как, например, принести в жертву собственного брата, в результате чего пребывавший в неведении Война чудом не погиб. Однако все закончилось довольно удачно, если так можно рассматривать исход, при котором Хадримона умертвил Смерть, Азраила чуть не умертвил Хадримон, а Бледный Всадник на некоторое время оказался в опале у Обугленного Совета за своевольность и неповиновение.

Первые тревожные знаки [ ]

Еще до того, как начался описанный в Darksiders Апокалипсис, Смерти доводилось сталкиваться с Порчей. Однажды генерал Аваддон вызвал его в Град Света и попросил помочь ему в одном деле - уничтожить демона, орудующего в Мире Людей. По словам генерала, над Равновесием возникла угроза в лице порождения Тьмы, выбравшегося в Третье Царство и начавшего наводить там свои порядки - вербуя людей в свою секту, а непокорных убивая. Сам же Аваддон разобраться с ним не может, поскольку он не просто солдат, а генерал, имеющий право объявлять войну, а потому его приход может быть расценен как нарушение мирного договора между Небесами и Адом и как неповиновение воле Совета.

Понимая, что защищать Баланс - это его непосредственная обязанность, Всадник, все же, колебался - ведь ни о чем таком ему не говорил Обугленный Совет. К тому же, его несанкционированный приход в Третье Царство все желающие с большой охотой примут за знак начала Последней Битвы, а этого допускать нельзя.

Но все же, поразмыслив, что передвигаться по Миру Людей можно и скрытно, а опасность вполне может оказаться реальной и стоящей внимания, Всадник согласился. Проблема была лишь одна - его коса без дозволения Обугленного Совета утратит свою силу в Мире Людей. Узнав об этом, Аваддон свел Смерть с Вульгримом - демоном-торговцем, способным за хорошую плату достать абсолютно все. Вульгрим пообещал Смерти косу, сила которой не будет зависеть от воли Обугленного Совета, но за это Всадник должен был добыть демону язык Левиафана - древнего чудища, обитающего в реке Стикс.

Плата Вульгриму за новую косу

Трофей Вульгриму Всадник добыл относительно легко, и, вооружившись новой косой, он отправился в Третье Царство, где царил полнейший хаос. Всюду трупы и зловоние разложения. Те, кто еще остался в живых, разом попытались напасть на Смерть, однако он с легкостью от них отбился, после этого, впрочем, стараясь избегать умерщвления людей. Не сказать, правда, что ему это хорошо удалось, но попытка - не пытка.

Я бы не хотел убивать их, но, похоже, у них талант чинить мне препятствия.

Вскоре Всадник обнаружил причину происходящего и понял, что Аваддон сказал ему правду лишь наполовину. В Мире Людей действительно хаос устроил солдат одной из двух Великих Фракций, однако это был не демон, а Падший ангел (которых, впрочем, нередко приравнивают к демонам). Генерал умолчал об этом, не желая выслушивать критику в свой адрес или, быть может, пытаясь избежать кары со стороны Обугленного Совета.

Во время этого эпизода можно заметить многочисленные пятна Порчи, разбросанные по храму, а также на телах людей, которых еще не "очистила" ангел.


Между ангелом и Нефилимом вновь завязался бой. Его исходом стала гибель ангела от лезвия косы. Забрав необычный амулет, привлекший внимание Всадника, с тела ангела, Смерть вернулся к Аваддону и рассказал ему обо всем, что произошло, упрекнув его за вранье. Генерал попытался оправдаться тем, что от руки Махалли (именно так и звали ангела) погибли десять его лучших воинов, и потому он решил, что имеет дело с демоном. Впрочем, Смерть его оправдания не слишком волновали.

Вместе со Всадником, генерал пришел к выводу, что такой случай - это лишь начало чего-то большего. Последними словами Смерти в этой новелле были следующие:

Порча пошла на спад, когда я убил ангела. Но она вернется. И тогда я буду готов.

Далее нам показывают, что телом убитого ангела снова завладевает Порча, после чего она просыпается, как живая, с явным намерением продолжить свои деяния.

Апокалипсис и пост-Апокалипсис [ ]

Узнав, что Обугленный Совет обвинил Войну в наступлении Армагеддона в Мире Людей, Смерть решил найти способ оправдать своего брата, искренне веря в его невиновность. Чтобы узнать, как ему это сделать, Бледный Всадник отправился к Старейшему Ворону за советом, и тот сообщил ему, что ответы можно найти у Древа Жизни. Но в обмен на открытие портала к Древу старик потребовал забрать у него амулет с душами Нефилимов, убитых Смертью и его братьями во время Эдемской Битвы. Не имея ни малейшего желания получить амулет обратно, Бледный Всадник сразился со Старейшим Вороном и убил его, однако тот перед кончиной успел разбить реликвию и магическим импульсом метнуть осколки Смерти в грудь. Когда отшельник погиб, на месте его тела открылся портал, в который попал потерявший сознание Всадник.

Очнувшись в Кузнечных Землях, Смерть встретился с последними оставшимися представителями расы Творцов, которые пожаловались ему, что не могут выживать, поскольку все, что они делают, поражает Порча. За то, что они помогут ему добраться до Древа Жизни, Смерть согласился помочь им достроить Стража - огромного каменного воина, который должен был защищать Кузнечные Земли от возникшей опасности. Но вышло так, что колосс и сам оказался заражен Порчей, в результате чего Всаднику пришлось его уничтожить. Однако заразу все равно нужно было как-то устранить, а потому глава Творцов Кузнечных Земель пожертвовал своей жизнью для восстановления Стража. Страж уничтожил источник Порчи в этой реальности, и Смерть смог попасть к Древу Жизни.

Добравшись до пункта назначения, Всадник встретил там своего брата Авессалома, которого он собственноручно убил в Эдеме. Оказалось, что душа Авессалома так погрязла во тьме и жажде мести, что после смерти она стала источником Порчи, порабощающей и оскверняющей все на своем пути. Авессалом обвинил своего брата в том, что происходит в Мироздании, однако Смерть остался при своем мнении, и, когда этот разговор закончился, он попал в Королевство Мертвых.

Там Бледный Всадник встретил торговца Остегота, который рассказал ему, что Войну можно оправдать, воскресив человеческую расу. А для этого необходимо добраться до Источника Душ, путь к которому лежит через владения Костяного Владыки.

Преодолев Город Мертвых и убив его стража, Смерть встретил там душу Старейшего Ворона, который после своей гибели стал гораздо более словоохотлив. Он и поведал, что желающий попасть в Источник Душ должен иметь при себе два ключа, которыми открываются врата туда. Один из этих ключей находится у ангелов. Другой же - у демонов.

Попав в Третье Царство, Смерть наткнулся на ангела Уриил, которая в отсутствие Аваддона командовала ангельской армией. В этот момент ангелы, как раз, сражались с наступающими на них умертвиями, силы которых вот-вот могли превысить ангельские. Смерть не позволил этому случиться - помог белокрылым воинам отбросить нежить назад. Когда все утихло, Уриил упрекнула Всадника за проступок его брата, однако он продолжил стоять на своем, говоря, что Война невиновен. Несмотря на то, что ангел затаила на Войну злобу, по отношению к Смерти она поступила справедливо - помогла ему найти части жезла, рассудив, что старший из Всадников не должен быть в ответе за деяния своего младшего брата, тем более если он сможет помочь хотя бы тем ангелам, что находятся на Небесах. К тому же, он ведь спас ей жизнь.

Я должна убить тебя за то, что здесь натворил твой брат. Но ты спас мне жизнь. Считай, что мы квиты.

Собрав жезл, Бледный Всадник вернулся к Архонту, и тот с его помощью очистил путь к Цитадели. Добравшись туда, Смерть увидел, что книжник, которого он искал, тоже подвержен влиянию Порчи, однако ему удалось изгнать заразу из Джамэйры. После этого книжник рассказал, что ключ все это время находился у Архонта, и разъяренный Всадник отправился обратно к архангелу. Тот, разумеется, так просто с ключом расставаться не захотел, так же погрязнув в Порче, как и все вокруг него. Всаднику пришлось убить Архонта, чтобы забрать желаемое.

Следующим шагом Смерти стало путешествие на Грань Теней - адский побратим Цитадели Слоновой Кости. Там он узнал, что ключ от Источника Душ находится у Самаэля, которого нет на своем троне (как нам известно из первой части Darksiders, он заключен Разрушителем в Мире Людей). Вместо него балом теперь правит Королева Демонов Лилит - мать всех Нефилимов. Однако, стоило ей при встрече упомянуть о последнем, как Смерть начал протестовать, заявив "Ты мне не мать!"

Лилит помогла Всаднику - дала ему устройство для перемещения во времени, чтобы он мог вернуться назад и забрать ключ у Самаэля, когда тот еще был на месте. Однако в ходе разговора она попросила его использовать Источник Душ, чтобы воскресить не людей, а ее детей и его братьев - Нефилимов. Всадник на эту просьбу ничего не ответил.

Встретившись с Самаэлем из прошлого, полным сил и власти, Смерть был вынужден вступить с ним в схватку. Бой оказался не из легких, однако демон прекратил сражаться, стоило Всаднику слегка зацепить косой его лицо. После этого Самаэль без возражений отдал Смерти ключ.

Наконец, получив оба ключа, Всадник открыл врата в Источник. Там он снова встретился с Авессаломом. Тот, как и Лилит до него, тоже принялся настаивать, чтобы Смерть вместо людей воскресил павших в Эдеме Нефилимов. Но и Авессалому Бледный Всадник на это ничего не сказал.

Между братьями завязалась битва, из которой Смерть, как и в Эдеме, вышел победителем. Авессалом попытался пробудить в нем угрызения совести, чтобы тот оставил ему хотя бы такую жизнь. Однако у него ничего не вышло, и Всадник его добил.

Оказавшись у края Источника, Смерть засмеялся от того, что, хоть он и добрался туда, куда хотел, что делать теперь, он не имел ни малейшего понятия. Однако рядом оказался дух Старейшего Ворона, который сообщил, что Источнику необходимо принести жертву в виде душ Нефилимов из амулета, осколки которого все еще находились у Смерти в груди. При этом, Смерть волен сам решать, кого ему воскресить - людей или своих братьев.

Решив защищать младшего брата до конца, старший из Всадников Апокалипсиса принял решение воскресить человечество. Он снял маску, отдал ее Старейшему Ворону и нырнул в Источник, принеся себя в жертву вместе с остальными душами.

Однако игра ясно дает понять, что Смерть не погиб, говоря нам: "Всадников всегда должно быть четверо". Далее мы видим, что Смерть появляется в Третьем Царстве вместе с Яростью и Раздором, когда Война после битвы с Разрушителем сломал Седьмую Печать.

Личность и характер [ ]

-Ты когда-нибудь задумывался о будущем, Всадник?
-Нет.
-И такое существо стремится изменить судьбу, которая кажется ему несправедливой?

Смерть - один из самых неоднозначных персонажей вселенной Darksiders.

Что неудивительно для его имени, Смерть имеет весьма пессимистичный взгляд на мир, предпочитает действовать с убеждением, что избежать худшего уже не удастся. При всем этом, в его речи то и дело мелькают остроты и сарказм, которые могут показаться веселыми и забавными всем, кроме самого Бледного Всадника. За это Раздор отзывался о нем как о "саркастичном ублюдке".

О себе старший из Всадников придерживается убеждения, что едва ли в Мироздании возможно найти кого-то ужаснее и грешнее него. По его мнению, именно это помогает ему оставаться невосприимчивым к окружающему злу и добру. Дескать, душа его уже настолько темна, что все злодеяния Вселенной, по сравнению с ней, выглядят кипельно белыми, а любой свет в этой тьме просто-напросто затеряется. Лишь одно существо он готов поставить с собой в единый ряд - служащего Обугленному Совету Хранителя Забвения, хотя никому, кроме них двоих, и неизвестно, что же такого страшного совершил этот Хранитель за свою долгую жизнь.

Несмотря на огромное желание похоронить глубоко в пучине времен собственное прошлое, Смерть то и дело к нему возвращается, поскольку разочарование в своих идеалах, произошедшее с ним много лет назад, до сих пор саднит его душу при одной мысли о том, что он готов был совершить и совершал ради этих самых идеалов. Тут также влияет и опасение, что свершенные грехи могут тем или иным образом отразиться на Мироздании и Балансе, а потому Смерти раз за разом приходится соотносить с происходящим вокруг болезненные факты минувших дней.

Перед окружающими Бледный Всадник пытается позиционировать себя согласно своим убеждениям - как грешного и мрачного одиночку, не желающего ни на кого полагаться и вообще вступать с кем-либо в какой-либо контакт без крайней необходимости (и окружающие, надо сказать, в большинстве своем отвечают ему взаимностью). Тем не менее, поворчав и отпустив пару недовольных шуток, он готов идти на уступки тем, кто помогает ему и не упрекает в ошибках прошлого. И дело тут не столько в чувстве вины, которого, по признанию самого Всадника, он не испытывает, сколько в непонимании и разочаровании.

Darksiders 2 не была особо ожидаемой игрой. Хоть первая часть франшизы и получила довольно высокие оценки, да и продалась неплохим тиражом, сиквел не был способен тягаться с другими релизами по заинтересованности геймеров. 2012-ый год был богат громкими релизами, которые оттягивали все внимание на себя. В итоге, в продолжение истории о Всадниках Апокалипсиса поиграли на релизе либо игроки, которым понравилась первая часть, либо ожидающие более значимых релизов, которые решили скоротать время ожидания какой-нибудь Mass Effect 3 или Borderlands 2. Сегодня мы постараемся разобраться, почему же продажи сиквела разочаровали THQ, чем он отличается от первой игры серии, а также постараемся понять, почему большинство игроков считают именно Darksiders 2 лучшей игрой в серии.

Разработка

Работа над продолжением Darksiders началась сразу после релиза оригинальной игры. Основной состав команды разработчиков немного изменился: за написание сюжета теперь отвечал дуэт Пола Де Мео и Дэвида Слейгла, геймдиректором выступил Марвин Дональд, роль продюсера исполнил Райан Стефанелли, а на место композитора пришел Йеспер Кюд. Две ключевые личности в Vigil Games практически не изменили своей роли в разработке: Джо Мадурейра остался в качестве креативного директора, а Дэвид Адамс стал главным менеджером.

Для многих новичков в Vigil Games Darksiders 2 стала дебютной игрой. Из новоприбывших разработчиков богатым опытом могли похвастаться лишь Пол Де Мео и Йеспер Кюд. Первый писал сценарии для таких игр как Medal of Honor: Rising Sun, GoldenEye: Rogue Agent, а также в его послужном списке числится несколько ТВ-сериалов. Йеспер Кюд же писал саундтреки для серий Hitman, Assassin’s Creed, и Borderlands.

Самым значимым изменением в подходе к разработке стало желание разнообразить игру элементами RPG. Разработчики называли систему лута одним из лучших нововведений, вот что об этом говорил Марвин Дональд:

«Что касается лута, это лучшая фишка, которую мы добавили в Darksiders 2: вы можете взять любое снаряжение, которое захотите, будь то тяжелый топор или быстрые когти, быть может вы предпочтете увеличенный огненный урон, захотите увеличить силу или выносливость.»

Одной из отличительных особенностей стало наличие особого класса снаряжения – одержимого. Оно дает игроку возможность не заниматься вечным обновлением своего вооружения, путем замены старого оружия на новое с лучшими характеристиками – вы можете скормить своему одержимому снаряжению любой найденный лут для повышения характеристик уже имеющегося одержимого снаряжения. Возможно, вам просто очень нравится внешний вид оружия, и вы не горите желанием менять его при первой возможности. Помимо всего прочего, мир игры должен был стать полуоткрытым и быть наполнен NPC, которые выдавали бы побочные квесты и расширяли лор игры.

На Е3 2011-го года было заявлено, что Darksiders 2 станет одной из стартовых игр на новой консоли Nintendo Wii U. В 2012-ом году на Comic Con в Сан-Диего стало известно, что роль Смерти исполнит канадский актер Майкл Уинкотт, известный по роли главы мафии в фильме «Ворон». Первоначально игра должна была выйти 26-го июня 2012 года, однако ее пришлось перенести на август.


Майкл Уинкотт и Йеспер Кюд

Релиз игры

Игровой процесс

Darksiders2 унаследовала от первой части элементы метроидвании, слэшер в основе боевой системы, а также большое количество головоломок разной сложности. Из нововведений выделялись элементы RPG. Таким образом, у Vigil Games получилась игра в жанре action RPG, и следует заметить, что этот микс оказался более удачным, чем в оригинальной Darksiders.

Мир игры стал более открытым, однако нельзя сказать, что его наполнение поражает – плотность точек интереса довольно небольшая. Многие коллекционные предметы и локации остаются недоступными игроку до тех пор, пока он не обретет необходимую способность для проникновения в эти самые локации.

Боевая система и правда преобразилась в лучшую сторону: выбор оружия теперь гораздо больше, и ничто не помешает вам пройти всю игру, пользуясь лишь каноничными косами и до последнего поддерживая актуальность своего одержимого снаряжения, так и менять свое оружие перед каждым новым противником, не брезгуя экипировать все новое, что выпадает с убитых противников или находится на локации. Игра стимулирует чаще пользоваться пистолетом, что в некотором смысле приближает геймплей Darksiders 2 к игре за Данте в серии Devil May Cry, хоть и игра уже меньше стремится в сторону слэшера. Появилось полноценное древо навыков, разделенное на 2 части: ветку предвестника и ветку некроманта. Первая нацелена на улучшение атакующей силы самого Всадника, а вторая позволяет призывать миньонов, выполняющих функцию помощников на поле боя. Теперь боевая система стала в разы более гибкой, каждый игрок волен выбрать подход, который будет ему по душе, а также появляется некоторая реиграбельность – перепройти Darksiders 2 сразу после первого раза вы навряд ли захотите, однако вернувшись к игре через некоторое время, вы сможете поиграть за совсем другого Всадника, при должном распределении очков умений и подборе оружия.

Локации довольно запоминающиеся, даже спустя 8 лет я без труда могу вспомнить несколько мест которые мне запали в память при первом прохождении. Однако стоит упомянуть два эпизода, которые рецензенты часто отмечали как непроработанные и крайне однообразные – Некрополис и Земля. И если 8 лет назад многочисленные головоломки Царства Мертвых мне не показались столь однообразными, то вот эпизод на Земле я запомнил надолго. В начале этого уровня Смерть получит скорострельный пулемет, с которым нам и придется проходить этот эпизод. Складывается впечатление, что Vigil Games в какой-то момент решили, что намешали недостаточно разных жанров, и решили внедрить в игру уровень в жанре шутер от третьего лица. Конечно никто не забирает возможность расстаться с огнестрельным оружием и пойти сражаться с противниками более привычными методами, но уровень явно рассчитан на прохождение с предоставленным пулеметом.





В целом, геймплейно сиквел значительно превосходит первую часть франшизы. Если в оригинальной Darksiders боевая система была далеко не самой лучшей частью игры, то в сиквеле была проведена добротная работа над ошибками, которая хоть и привела нас к несколько другому жанру, но привнесла немалый простор для выбора своего стиля игры. Элементы метроидвании — за которые многие и полюбили первую часть серии — никуда не делись, да и если говорить коротко, то геймплей в игре добротный, и точно не является ее слабой стороной, в отличии от той же графической составляющей, которая почти не изменилась со времен оригинальной Darksiders.

Сюжет (без важных спойлеров)

События Darksiders 2 происходят после пролога первой части, то есть Война уже находится в заключении у Обугленного Совета за развязывание Апокалипсиса. Смерть не верит в виновность своего брата, и решает найти способ оправдать его. Для начала он отправляется к Старейшему Ворону – собирателю всевозможных секретов, для того чтобы спросить у него совет с чего вообще стоит начинать. Ворон сообщил, что ответы следует искать у Древа Жизни, но отказался открывать туда портал, покуда Смерть не заберет у него амулет, хранящий в себе души всех истребленных Всадниками нефилимов. Однажды, Старейший Ворон сам вызвался хранить его, с целью узнавать от душ, заключенных в амулете, все новые секреты, но по всей видимости, мудрец не смог совладать с таким артефактом и стал сходить с ума от голосов. Смерть отказывается забирать амулет и убивает Ворона, но на последнем издыхании тот успевает разбить амулет и метнул его осколки в грудь Всадника. Смерть теряет сознание от такого удара, а на месте гибели Ворона открывается портал в Кузнечные Земли – последний оплот расы Творцов. Смерть рассказывает им о своей цели, и они соглашаются помочь Всаднику, но для начала он должен помочь им закончить строительство Стража – могучего конструкта, который предназначен для борьбы с Порчей – некой черной субстанцией, заражающей любые разумные организмы. Последующие события содержат большое количество ожидаемых и не очень сюжетных поворотов, так что дальнейший сюжет я оставлю для самостоятельного ознакомления.



В сюжетном, как и в геймплейном плане игра стала значительно лучше первой части. Смерти доведется встретить как многих уже знакомых нам персонажей, так и большое количество новый, некоторые из которых представляют огромную ценность для самой вселенной Darksiders. Сам Всадник гораздо интереснее Войны, его характер более многогранный, он чаще отпускает шутки, да и в целом следить за сюжетом Darksiders 2 гораздо интереснее.

Заключение

Среди большинства игроков именно вторая часть серии Darksiders считается лучшей, и на это есть все основания. Vigil Games провели качественную аналитику своих ошибок в первой Darksiders, и немного изменив формулу игры, смогли добиться более выдающегося результата в качественном плане. Но, к сожалению, игра не оправдала ожиданий издателя. У THQ в то время и так хватало проблем с финансами, и провал Darksiders 2 стал одним из последних гвоздей в крышку гроба калифорнийского издателя. Они возложили слишком большие надежды на продолжение серии, надеясь, что продажи сиквела спасут их от банкротства, к которому компания летела с космической скоростью. Дальнейшая судьба серии Darksiders оставалась туманной аж до 2017-го года, однако этот этап истории мы рассмотрим уже в следующей части, посвященной Darksiders 3.

Низкая популярность игры была обусловлена посредственной графикой, отпугивающей многих потенциальных покупателей, смешанные впечатления от первой части, несмотря на высокие оценки, и конечно же плотностью более крупных релизов в 2012-ом году. Действительно, ставя себя на место среднестатистического геймера, я бы вряд ли сделал выбор в пользу сиквела малоизвестного слэшера со слабой графикой, когда я могу приобрести себе Borderlands 2, Max Payne 3, Mass Effect 3, или многообещающую Dishonored. Однако первая часть Darksiders мне несомненно понравилась, поэтому я приобрел себе и сиквел сразу как узнал об его существовании.

Что касается моего мнения, то я не считаю вторую часть лучшей в серии, однако прекрасно понимаю людей, исповедующих именно такую точку зрения. Мне кажется, что именно в этом и кроется уникальность франшизы Darksiders – из-за постоянных экспериментов разработчиков со смешением разных жанров, практически каждый игрок выберет для себя ту часть, которая соответствует его желаниям в большей степени. О моей любимой части речь пойдет уже в следующий раз. Спасибо за внимание и до встречи.

Читайте также: