Dark dreams don t die прохождение

Обновлено: 30.06.2024

Deadly Premonition, созданная геймдизайнером с псевдонимом SWERY (настоящее имя — Хидетака Суэхиро), быстро обрела культовый статус, несмотря на внушительное количество проблем. Она была технически устаревшей и жутко неудобной, но брала продуманной и богатой на метафоры историей, странными персонажами и запутанными диалогами. Вполне логично, что из D4 решили убрать практически все, что можно было сломать: никакой вам стрельбы или открытого мира. Вместо этого перед нами чуть ли не классическое камерное приключение, где почти ничто не отвлекает от наслаждения сюжетом.

Dark Dreams Don’t Die не боится быть странной и непонятной игроку. Например, вступительная сцена покажется вам абсолютно бессмысленной, о ее значении вы начнете смутно догадываться не раньше чем через несколько часов. А пока вы обнаружите себя падающим в грязную ванну. Со жвачкой во рту. Вы — Дэвид Янг, детектив с очень странной судьбой. Два года назад вашу милую жену убили. С тех пор единственное, что движет протагонистом, — желание найти человека, отнявшего у него любимую. Но это не единственное, что забрали у Дэвида. Из-за ранения в голову он не помнит событий того злополучного дня, и лишь одна фраза вспыхивает в мозгу: «Найди Д». Кто это или что — нет ни единой зацепки, но герой отчаянно пытается обнаружить хоть одну ниточку. И хотя детектив страдает амнезией, он приобрел особый дар — возможность перемещаться в прошлое отдельных предметов-маячков.


Дэвид — большой фанат текилы

История чем-то напоминает «Эффект бабочки», но Суэхиро-сан изо всех сил старается по-своему закрутить повествование. Сериальная формула оказалась очень к лицу D4. К сожалению, до сих пор доступны лишь пролог и первые два эпизода, но каждый из них мастерски срежиссирован и несет в себе собственную интригу и кульминацию. Когда, казалось бы, можно спокойно показывать титры, сценаристы коварно делают финальный поворот, из-за которого нельзя просто взять и спокойно пойти спать. Шарма придает и азиатская специфика: в один момент D4 может обыгрывать серьезную тему вроде потери близкого человека, а в следующую секунду выдает настолько сюрреалистичный эпизод, что просто за голову хватаешься. То ли SWERY вдохновлялся работами своего соотечественника Suda51 (чей Killer is Dead обильно пропитан психоделикой), то ли Дэвидом Линчем, влияние которого явно просматривалось в Deadly Premonition. Здесь есть и безумные персонажи, и пространные диалоги, и метафоризм. Разглядеть во всем этом какой-то однозначный смысл бывает сложно, но в итоге картинка все же начинает складываться (насколько это возможно для неоконченного произведения).

Dark Dreams Don’t Die с первого взгляда напоминает Heavy Rain или The Wolf Among Us. С последней D4 роднит еще и комиксовый визуальный стиль. Картинку сложно назвать технологичной, но чувства вкуса у Access Games не отнять. В плане устройства игра оказывается ближе к классическим приключениям. Свободно перемещаться по локациям нельзя — Янг может ходить лишь между несколькими фиксированными точками и смотреть в одну из четырех сторон в поисках активных предметов. Очень близко к механике point-and-click, только для поиска предметов вместо мышки используется или стик геймпада, или собственная рука. Заметно, что игру адаптировали под Kinect, но его отсутствие не портит впечатление — разве что эффект присутствия ослабевает.


Драка в падающем самолете — одна из лучших экшен-сцен, что нам доводилось видеть

Инвентаря нет, как нет и классических квестовых экспериментов по комбинированию лопаты и огнетушителя. Дэвид — скорее наблюдатель: осматривает окружение и людей, подмечает детали, строит логические цепочки. Зачастую даже бывает непонятно, как улики складываются воедино, пока детектив сам не начинает рассказывать игроку свою теорию, словно заправский Шерлок Холмс. И тогда все действительно оказывается элементарно, Ватсон. Каждое действие требует затраты определенного количества энергии, которая пополняется только через желудок. Если не хотите буквально умереть от переутомления, придется шерстить локации на предмет любой съедобной пищи: гамбургеров, чипсов, сэндвичей и так далее.

Работа детектива не ограничивается лишь методичным расследованием — встречаются и экшен-сцены, выполненные в виде QTE. В них отчетливей всего понимаешь, зачем было городить огород с поддержкой Kinect: часто необходимо повторять действия Дэвида, что руками делать определенно удобнее, чем стиками (да и следить за происходящим проще). Драк не так много, но все они отлично поставлены: задорно, изобретательно, с искоркой. Удачно подобрано и музыкальное сопровождение, и шуточки — как словесные, так и ситуационные. Но не следует терять концентрацию: пусть ошибка и не приведет к немедленному перезапуску у контрольной точки, «запас крепости» протагониста не бесконечен. Не дайте полоске жизни опуститься до нуля и вовремя перевязывайте раны бинтами.


В динамике игра смотрится заметно лучше

Редкая игра способна по-настоящему сбить с толку. Даже запутанную историю BioShock Infinite можно осмыслить с первого раза. Широко раскройте глаза и не давайте ни единой детали ускользнуть от вашего взгляда. Вуаля, все константы и переменные как на ладони.

Но с D4 этот трюк не пройдет. Она как будто аккуратно накручивает нить событий на карандаш. Виток за витком. Демонстративно, прямо перед вашими глазами. Все логично и прозрачно. Но прежде чем картина сформируется окончательно, карандаш вместе с той самой нитью отправляется прямиком в блендер. Все наши логические цепочки и смелые догадки перемалываются там же. Получившуюся смесь нам сдувают прямо в глаза, спрашивая: «Ну как, понравилось?» И ведь правда понравилось!

Вы — Дэвид Янг. Бывший полицейский, ныне частный детектив. Вашу жену Пэгги убили несколько лет назад. «Найди Д. » — ее последние слова. Теперь цель вашей жизни — отыскать виновных. Из спутников — бывший напарник да бутылка текилы. Ну и Аманда, пушистая домашняя кошечка. Мур-р.

D4: Dark Dreams Don’t Die

► Йорк Морган в Deadly Premonition много и стильно курил. Дэвид не менее стильно жует жвачку.

Банальная завязка, говорите? Может, и так, но ровно до тех пор, пока она не попадет в руки к SWERY. Во что можно превратить не раз, казалось бы, виденную детективную историю, он уже продемонстрировал в Deadly Premonition, игре столь же кривой и неудобной, сколь и гениальной.

D4: Dark Dreams Don’t Die
D4: Dark Dreams Don’t Die
► Дэвид (как, похоже, и сам SWERY) реальность видит совсем под другим углом. Так, домашний питомец в его глазах — самый настоящий человек. ► . Который, правда, любит посидеть на стареньком телевизоре и после прогулки возвращается с мышью в зубах.

Что поделать, увлечься содержанием и забыть о подаче — в этом проблема многих гениев. Сколько человек бросили читать «Тайную доктрину» Блаватской, не осилив и ста страниц? Наверняка таковых никак не меньше, чем несостоявшихся философов, так и не постигших «Феноменологию духа» Гегеля. Кому нужны потрясающие диалоги и неординарные сценарные ходы Deadly Premonition, если она тормозит даже на консолях и стрелять там раз в двадцать труднее, чем в реальной жизни?

Хотя чего уж там, частенько высокий порог вхождения — вовсе не случайность. Но не в случае с D4. Вроде бы привычный и знакомый point’n’click-квест, избавившийся к тому же от лишних элементов вроде бездонного рюкзака, набитого яичной скорлупой, гаечными ключами и пакетиками чая, которые потом придется применять на очередном совсем не очевидном активном предмете. Играть в D4 удобно, как тебе такое, а, Зак?

D4: Dark Dreams Don’t Die

► Интерьеры проработаны очень тщательно и пестрят деталями. Но активные предметы чаще всего сразу бросаются в глаза.

Более того, шанс проникнуться игрой есть даже у совсем уж убежденных казуалов, которые дальше Kinect Sports библиотеку Xbox-игр не листают. D4 можно пройти от начала и до конца, используя только Kinect. Скажу больше, так ее и нужно проходить. Своими руками ощупывайте предметы и своим голосом задавайте вопросы собеседникам — только так вы станете Дэвидом. А не став Дэвидом, вы историю не поймете. Став — тоже не поймете (не с первого раза уж точно), но хотя бы прочувствуете.

ФАКТ: для особо ленивых есть режим «зрения». Касаетесь пальцами висков, словно медиум, и все активные предметы подсвечиваются, как по волшебству. Такие удобства в игре от SWERY, честно говоря, шокируют.

Для сыщика важна любая деталь. Даже самая крохотная, самая незаметная. Дьявол в мелочах — волос, упавший с головы преступника на месте преступления, может выдать его с потрохами побыстрее болтливых подельников. Тщательный осмотр всего и вся — основа D4, основа твоей работы, Дэвид, ты же сыщик, черт возьми. Самые простые предметы могут пробудить воспоминания о дне, когда погибла Пэгги. А воспоминания делают истину все ближе. Прошляпишь что-то важное, и все пойдет совсем по другому руслу. Может, оно и к лучшему, но и проблем своей невнимательностью нажить тоже можно.

D4: Dark Dreams Don’t Die
D4: Dark Dreams Don’t Die
► С технической стороны картинка, конечно, устарела. ► Зато с художественной более чем хороша и настойчиво вызывает в памяти The Wolf Among Us и позабытый слэшер Afro Samurai.

Но и о человеческих нуждах забывать не стоит. Чтобы взаимодействовать с предметами, нужно есть. Любое активное действие (открыть ящик стола, проткнуть воздушный шарик, завести беседу) сокращает полоску усталости, а восстановить ее можно только сытным бутербродом, пакетиком орешков или банкой фасоли в томатном соусе. Устанешь слишком сильно — «взорвешься», и придется начинать сначала. Найти еду можно, например, в холодильнике. Ну, или купить у Аманды. Откуда у кошки еда? С улицы приносит; ты-то, Дэвид, за порог лишний раз не выходишь.

D4: Dark Dreams Don’t Die
D4: Dark Dreams Don’t Die
► Помимо еды, Аманда может предложить напитки, восстанавливающее «зрение», и бинты, чтобы подлатать себя после промахов в активных сценах. ► Но то вещи практичные, а для души у нее можно закупиться новой одежкой. Приодеть можно не только себя, но и других персонажей.

ФАКТ: особо внимательные получат доступ к «дополнительным делам». Дела эти бывают самыми разными — иногда нужно просто поболтать с кем-нибудь подольше, а может, придется ловить летающие в салоне самолета листочки клевера.

D4: Dark Dreams Don’t Die

D4: Dark Dreams Don’t Die
D4: Dark Dreams Don’t Die
► Собеседники будут попадаться не менее колоритные, чем в Deadly Premonition. ► Диалогам из D4 позавидовали бы многие сериалы. Даже споры о еде здесь слушать интересно. Не в последнюю очередь — благодаря выдающейся режиссуре диалоговых сцен и легкому визуальному юмору, которым пропитана вся игра.

Проработанные интерьеры, живые диалоги, удачный саундтрек, даже необходимость постоянно жевать бутерброды, запивая минералочкой, и копаться в гардеробе. Все здесь работает на единую цель — с головой затянуть вас в мир игры. Уже спустя десять минут вы неизбежно начнете ассоциировать себя с Дэвидом. А уж для него-то все местные странности — вещь вполне привычная. Перестанут они отталкивать и вас, начнут восприниматься как яркие штрихи, дополняющие картину и придающие ей глубину и самобытность.

Но гораздо важнее то, что D4 хороша не только как без малого гениальная вещь «в себе», но и именно как игра. Удобный, приятный квест с интересным и неординарным наполнением. Этого мы от SWERY и ждали, верно, Зак?

Как-будто устав от бесконечных вопросов об источнике своего вдохновения, Свери устами главного героя говорит аудитории: "Мои две проблемы - это жвачка и наркотики". Как и в Deadly Premonition - игре, которая в стане геймеров почти моментально завоевала статус культовой, в Dark Dreams Dont Die нам предстоит исполнять роль детектива, расследующего таинственное и полное психоделичных метафор преступление.


Дэвид Янг, бывший агент под прикрытием в отделе наркопреступлений, персонаж не менее интересный, чем Фрэнсис Йорк Морган, раскрывавший дело о красных семенах. Перед нами знакомый образ бывшего копа, оказавшегося в разбитом положении после смерти родных людей. Потеряв жену Эмилию, агент Янг оказывается буквально одержим идеей раскрыть нить преступления и, как подобает в таких сценарных моментах, исполнить волю погибшей супруги, проследовав к пониманию подсказки, которую любимая выдохнула из последних сил в своих предсмертных словах: "Ищи D".


Геймплейно D4 - это чистейший интерактивный квест, дополненный для хардкорщиков пошаговостью и системой очков действия, представленных шкалой стамины, восполняемой напитками и едой. Впрочем, увидев термин "пошаговый", не стоит пугаться - все, кто хочет пройти игру лишь ради сюжета, смогут без мучений прибегнуть к необходимому количеству подсказок. Помимо сторилайна вы можете заниматься некоторыми побочными делами вроде сторонних квестов и сбора “коллектиблов”, обязательно связанных с раскрытием сюжетной картины, пускай и косвенно.

Управляется D4 при помощи джойстика, либо посредством системы Kinect 2.0, работающей пускай и с частыми ошибками, но в общем и целом, играть с помощью сенсора возможно и даже интересно. Так, скажем, наклонившись в сторону, мы можем рассмотреть игровую сцену чуть под другим углом, увидев больше пространства. Наводя как в каком-нибудь научно-фантастическом фильме руки на экран, мы подбираем предметы, активируем диалоги и продвигаемся по пространству интерактивной истории в духе стареньких 2D квестов. Экшн-сцены, содержащие как драки, так и разнообразные бытовые действия, заставляют вас активнее махать руками в разных направлениях, а иногда и вовсе имитировать действие - чего только стоит момент, когда вы одновременно с героем опрокидываете стопку воображаемой текилы! Тем не менее полулежа нормально играть не получится: сенсор будет путать ваши действия, а вы будете злиться на пропущенные точки интерактива, за что рискуете не только не заработать бонусных очков, но и потерять какое-то количество здоровья, также восполняемого предметами, разбросанными на уровнях. Также стоит отметить кривые QTE в случае если вы играете на паде. Эти моменты все-таки лучше проходить, используя Kinect 2.0.


Флешбеки, проливающие свет на загадочное убийство наш подопечный оживляет разглядывая вещественные доказательства, найденные его приятелем-копом, с которым в свободное от расследования время они оба трапезничают, заводя споры о женщинах и их поведении на примере жены Фореста Кейсена - это имя, к слову, стало фирменным штрихом Свери и встречалось уже в двух его прежних проектах.

Прелесть сюжетного повествования D4 заключается в выбранном жанре, а именно в способности закручивать все больше твистов, стягивая хватку на горле композиционной развязки, которая, как мы уверены, снова шокирует пользователей, если конечно после ужаснейших продаж первого эпизода, вызванных отсутствием всякой рекламы, издатель не отменит выпуск остальных запланированных частей сериала.

Погружение в мир иллюзий и витиеватых поворотов повествования начинается в тот момент, когда главный герой садится на крышку унитаза, в той самой ванной комнате, где была убита его жена. В историю то и дело будут вплетаться новые интриги, рассказывающие так же о прошлом Янга, сменяясь между эпизодами на странные и полные символизма сны посреди замерзшего зимнего озера.


Конечно же нас ждет целая череда странных и выразительных персонажей, не уступающих по своей необычности личному помощнику аристократа в маске, запомнившемуся своей фразой: "So says Mr. Stewart!" Что самое интересное - имя почти каждого участника драмы начинается на букву D, таким образом игра пускает нам пыль в глаза и заставляет проникнуться паранойей, натурально передавая эмоции завязавшего с веществами и одержимого местью главного героя.

В процессе прохождения любой желающий может приступить к выполнению побочных квестов, варьирующихся от разных заданий, начиная с поиска определенных предметов, скажем, в салоне авиалайнера, вплоть до примитивных игр уровня Fruit Ninja и даже викторин, проходя которые, мы узнаем много интересных фактов о мире авиации. Как и в любой другой современной игре, D4 предлагает также систему очков и традиционную настройку внешности героя, позволяя менять костюмы, часть которых можно скачивать из сервиса Xbox LIVE в том числе и бесплатно.

Визуально игра, как не сложно догадаться по скриншотам, не претендует ни на оригинальность в стилистическом плане, ни на высокие технологические возможности, ограничиваясь характеристикой "приятная", как чаще всего и можно описать проекты с использованием Cel Shading'а. Из колонок же доносятся все те же японские мотивы, на этот раз гораздо чаще играя в тему - видимо студия наконец разжилась хорошим саунд-продюсером, не поскупившимся на большее количество сэмплов и музыкальных композиций.


Приятнее всего, что Dark Dreams Dont Die обладает по-настоящему затягивающим сюжетом, в, казалось бы, давно затертом до дыр жанре, но в то же время зачастую рвет шаблоны, представляя игроку отсылки к старым играм и классике кинематографа. Тем самым Свери словно подтрунивает над Дэвидом Кейджем, который напротив пытается ухватить за хвост все мыслимые штампы и клише.

Пускай, в конце-концов все повествование наверняка и сойдет к совершенно безумным темам вроде волосатого мутанта-тролля, объедавшегося галлюциногенными семенами, которые пропитались ядом в ходе чудовищного правительственного эксперимента, мы с огромным нетерпением будем ждать новых серий этого сериала, который осенью 2014 года, пережившей переносы почти всех сколько-нибудь интересных игр, все еще доказывает, что не весь гейминг скатился к наштампованным маркетологами блокбастерам. И даже вконец лишившиеся совести японцы все еще могут производить шедевры.

Концовка сериального приключения D4: Dark Dreams Don’t Die намекала на продолжение, но вряд ли мы его когда-нибудь дождёмся. Об этом создатель D4 Хидетака Суехиро (Hidetaka Suehiro) написал в твиттере после того, как пользователи упрекнули его в работе над совершенно новым проектом — The Good Life.


О том, что продолжения D4 не будет, Суехиро сказал ещё в 2015 году, когда покинул студию Access Games. Но есть фанаты, которые до сих пор не могут с этим смириться, — некоторые люди выразили нежелание поддерживать его новый проект, так как геймдизайнер «вновь их обманет».

«Не могу в это поверить. Пока я не закончу D4, я не могу заниматься чем-то новым?» — вопрошал Суехиро в твиттере. После этого он начал блокировать аккаунты тех, кто поднимает эту тему. Нашлись и те, кто встал на его защиту, — менеджер по связям с общественностью For Honor отметил, что «настоящие поклонники с нетерпением ждут новых работ».


Кампания по сбору средств на The Good Life завершилась неудачей. Пользователи пожертвовали чуть больше трети запрошенной суммы, и даже часть этих денег команда Суехиро не получит. Но геймдизайнер обещал, что бросать проект не будет и найдёт какое-то другое решение.

Читайте также: