Cyberpunk 2077 время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Одна из самых ожидаемых игр последних лет на релизе спровоцировала множество скандалов: баги, плохая оптимизация, неиграбельное состояние на консолях PS4 и Xbox One, невыполненные обещания – это лишь малая часть инфоповодов вокруг детища CD Projekt RED. На этом фоне обидно за критику игры – ведь она-то, при всех своих недостатках, хорошая. Что ж, пора и нам поделиться впечатлениями о Cyberpunk 2077.

  • Разработчик: CD Projekt RED
  • Издатель: CD Projekt RED
  • Дата выхода: 10 декабря 2020 года

О ситуации вокруг игры

Форумы бурлят, Sony снимает Cyberpunk 2077 с продажи в PS Store, недовольные игроки запрашивают возврат денег и публикуют видео с нарезками смешных багов. Кто виноват? И разработчики, и их аудитория.

Первые, очевидно, взяли на себя слишком много. Амбиции не стыковались с возможностями, и в результате часть механик из игры пришлось вырезать (это нормально для разработки), а то, что осталось, не работает как положено.

CD Projekt RED стоило учитывать, что внимание к игре будет более чем пристальным, и осторожнее раздавать обещания. Воспользовавшись огромным кредитом доверия, что был выдан игроделам после серии The Witcher, они готовили еще более масштабный проект и охотно поддерживали связь с комьюнити. В результате каждая новость об изменении того или иного контента – например, удалении метро, тюнинга автомобилей или бега по стенам, который, по словам разработчиков, ломал весь левелдизайн – воспринималась в штыки.

Cyberpunk 2077

Возможно, авторам стоило избрать подход, который использует Rockstar Games – спокойно разрабатывать игру, держа геймеров в неведении о ее содержании и состоянии, ограничиться парой-тройкой трейлеров и не давать напрасных обещаний. Конечно, CDPR было важно поддерживать имидж «народной студии», однако это в конечном счете обернулось против нее.

С другой стороны, многие игроки питали завышенные ожидания к Cyberpunk 2077, нафантазировав себе, что это будет некий микс из GTA, The Witcher, TES V: Skyrim и кто знает чего еще, неоспоримый шедевр и игра поколения. Сами придумали – сами разочаровались. Конечно, тяжело не поддаться волне хайпа, когда об игре говорят на каждом углу, но все же лучше критически воспринимать будущий продукт, чтобы не испытывать затем фрустрацию от несоответствия желаемого действительному. Тем более что предпосылки к осторожному отношению к нему были.

Куда повернет история с проблемным релизом Cyberpunk 2077, пока неизвестно. CD Projekt RED наверняка частично исправит ситуацию: выпустит патчи, улучшит производительность, анонсирует сюжетные DLC. Ну а я далее постараюсь рассмотреть игру в отрыве от шумихи вокруг нее. Итак, что же ждет нас в кипящем жизнью и полном приключений Найт-Сити?

В Cyberpunk 2077 отличный сюжет и потрясающая постановка

Наемник(ца) по имени Ви стремится добиться успеха в огромном мегаполисе, ради чего берется за самые разные дела – включая, конечно же, незаконные (вообще, понятие «законность» в Найт-Сити очень относительное).

Cyberpunk 2077

Игрокам доступны три варианта предыстории – «Кочевник», что прибывает в город ради лучшей жизни; «Дитя улиц», что желает подняться на вершину преступного мира; и «Корпорат», вылетевший с работы в большой корпорации. По сути, это иллюзия выбора, так как каждый из вариантов влияет лишь на получасовой пролог, после которого история развивается для всех одинаково. Ну, разве что игроки получат уникальные ветки в диалогах – например, «Дитя улиц» может вставить пару реплик в разговоре о городских бандах. Более серьезных последствий от выбора той или иной предыстории ждать не стоит.

Взявшись за очередной заказ, Ви вместе с напарником Джеки проникают в дорогой отель, чтобы украсть некий чип. На месте герои становятся свидетелями убийства директора влиятельной корпорации «Арасака», а тот самый чип оказывается в голове Ви – и как выясняется, на нем хранится сознание Джонни Сильверхенда, рок-звезды, анархиста и террориста, который 50 лет назад устроил взрыв ядерной бомбы в главном офисе «Арасаки».

Долго разгуливать с чипом не получится: очень скоро личность протагониста будет вытеснена разумом Джонни – не потому что он так хочет, а из-за особенностей чипа. Придется наемнику бросить все силы на решение проблемы, и сделать это как можно скорее, потому что простым антивирусом тут не обойтись.

Cyberpunk 2077

Сюжет – одна из самых сильных сторон Cyberpunk 2077. Он хорошо написан, замечательно поставлен и в целом логичен относительно своего сеттинга. Персонажи запоминаются: Сильверхенд – настоящий, простите, мудак; Джуди – на первый взгляд жесткая и твердая, но на деле очень ранимая; даже ИИ Деламейн – и тот оказывается очень интересным. Кстати, обязательно пройдите цепочку квестов по поиску «заблудших» машин из таксопарка Деламейна – это приключение обескуражило меня неожиданной отсылкой к Portal.

Ролевого отыгрыша здесь не так много, как хотелось бы. Ви – не Шепард, а, скорее, Геральт, герой с заданным характером, так что грубить направо и налево или, напротив, быть услужливо вежливым добряком не получится. Это делает Cyberpunk 2077 не столько RPG, сколько экшеном с ролевыми элементами, где вы движетесь по рельсам, не имея возможности свернуть или хотя бы перекроить личность персонажа. Не скажу, что это плохо, но стоит принять данный факт.

Cyberpunk 2077

Аналогично с вариативностью прохождения заданий: вы можете действовать в стиле Deus Ex – ворваться на базу противника с оружием наголо, использовать скрытность и найти обходной путь, заделаться хакером и взламывать следящие устройства и врагов удаленно. Но в результате, за редкими исключениями, придете к одной и той же развязке квеста. Некоторые истории могут переплетаться между собой, а выполнение второстепенных миссий косвенно отражается на диалогах и событиях основной истории, но это влияние незначительно, и, по большей части, служит мимолетным напоминанием о судьбе действующих лиц, с которыми мы раньше встречались.

Тем не менее, несмотря на эти недостатки, повторюсь – сюжет в Cyberpunk 2077 отличный, а сцены поставлены так, что другим разработчикам игр от первого лица стоит поучиться у CD Projekt RED: тут нет «говорящих голов», а персонажи активно двигаются, живо жестикулируют, не стесняются мата, который именно в этой игре оказался очень уместным – а как, по-вашему, разговаривают на улицах?

В Cyberpunk 2077 большой открытый мир, но в нем скучно

Найт-Сити влюбляет в себя. И днем, и ночью мегаполис выглядит потрясающе, со своей вездесущей рекламой, пронзающими небо высотками, контрастом между богатыми районами и трущобами. Он притягивает взгляд даже когда Ви находится за городом – устремившиеся ввысь рекламные панели хорошо заметны в Пустоши, а горы мусора напоминают о неприглядной стороне человеческой цивилизации.

Город большой – тут есть и широкие хайвеи, по которым так приятно гонять на мотоцикле, и узкие переулки, где можно нарваться на гопников, и уличные ресторанчики, и район с «говорящим» названием Чпок-стрит, и много чего еще. Найт-Сити именно такой, каким должен быть мегаполис в киберпанк сеттинге – шумный, грязный, футуристичный, отталкивающий и притягательный. Разработчики припрятали немало пасхалок и наводнили город активностями, от количества которых просто разбегаются глаза.

Стоит предупредить сразу: не все задания в Cyberpunk 2077 одинаково интересны. По большому счету, есть смысл обращать внимание только на желтые иконки, за которыми кроются основные и дополнительные квесты. Иконки синего цвета скрывают необязательные стычки, которые стоит закрывать лишь ради опыта и денег, да и то – по желанию. Более того, и за «желтой» точкой интереса может стоять скучное задание а-ля «пойди – убей».

Вместе с тем, очень быстро приходит понимание, что город – всего лишь фикция, картинка. За пределами миссий в нем делать нечего. Его жители – расставленные по своим местам статисты, которые вяло реагируют на игрока и его действия. Максимум, на что их хватает – обругать Ви при столкновении, убегать или приседать, если начнется перестрелка. Диалоги между NPC зациклены, персонажи и машины растворяются в воздухе, а намеков на распорядок дня нет и в помине. За ними интересно наблюдать только в контексте момента «здесь и сейчас» – например, когда вы заходите в клуб и подслушиваете разговор проституток, что разыгрывается перед вами только в это время и в этом месте.

Cyberpunk 2077

Однако снова повторюсь – в город нельзя не влюбиться. Он красивый, большой и очень атмосферный. Нужно всего лишь заставить себя поверить в него, обмануться зыбкой реалистичностью и закрыть глаза на детали, сбивающие с толку. Что, очевидно, захотят сделать не все – и будут правы.

В Cyberpunk 2077 очень крутые автомобили, но управлять ими неудобно

Даже самая дешевая «тачка» в игре выглядит весьма недурно. Что уж говорить о спорткарах, лучшие модели которых стоят сотни тысяч евродолларов? Над дизайном авто трудились талантливые люди, и в каждой из машин хочется посидеть, осмотреться, проверить, на что она способна.

К сожалению, как только нажимаешь клавишу W, понимаешь, что управлять местными вариациями Плотвы не очень-то хочется. Модель вождения тут очень посредственная, автомобили непослушные, к ним трудно привыкнуть. Конечно, это не гоночная игра, и за рулем вы проведете гораздо меньше времени, чем на своих двоих, но все же хотелось бы более качественной реализации этой механики.

Cyberpunk 2077

В Cyberpunk 2077 ужасный ИИ

Нет, не тот, который руководит умными такси и самонаводящимся оружием в лоре игры – с ним-то все в порядке, а Деламейн, как отмечалось выше, оказался очень интересным персонажем.

А вот интеллект рядовых NPC и противников разочаровал. Первые неспособны на простейшие действия, например, объехать оставленное посреди улицы авто. Вторые демонстрируют зачатки тактики, но не более того. Они умеют прятаться в укрытиях, бросать гранаты и удаленно взламывать Ви, но их довольно легко обмануть, от них можно без проблем скрыться, так что сражения не бросают серьезного вызова.

Повышение сложности сделает врагов выносливее, но не умнее, превратив в губки для пуль, поэтому я рекомендую как минимум в первый раз избегать максимального уровня сложности, чтобы избавить себя от нужды долго ковырять бандитов, снимая хэдшотами жалкие проценты здоровья. Остается надеяться, что проблемы с ИИ будут исправлены в ближайших патчах.

В Cyberpunk 2077 чертовски приятная стрельба

Большинство миссий в игре так или иначе сводится к битвам. Оружия тут много, в слотах можно разместить до трех единиц огнестрельного оружия или инструментов для ближнего боя, а еще один слот отведен под улучшения рук – «кулаки гориллы», «лезвия богомола» и так далее.

Стволы бабахают уверенно: залп из дробовика опрокинет неприятеля, а выстрел из снайперской винтовки снимет большую часть здоровья, а то и разом опустошит его. Оружие делится на уровни редкости, от «простого» до «легендарного», его можно крафтить, прокачивать и кастомизовать с помощью модулей – установить продвинутый прицел, снабдить нелетальными пулями и так далее. Пушки придется менять часто, а в инвентаре они скапливаются с поразительной быстротой: после каждой стычки, «пропылесосив» поле боя, приходится тратить время на сортировку найденного, решать, что оставить, что разобрать, а что продать.

Cyberpunk 2077

Возвращаясь к боевой системе – это, пожалуй, второй фактор после сюжета, за который хочется безоговорочно хвалить игру. Да, боевка не до конца сбалансирована, здесь есть «имба» пушки и откровенно ненужные гаджеты, но свою задачу – приносить удовольствие – она выполняет в полной мере.

Ролевая система в Cyberpunk 2077 не идеальна

А вот с RPG-элементами не так повезло. Ви прокачивается по основным характеристикам и способностям. Первые – привычные по ролевым играм сила, интеллект, техника и так далее. Чем больше очков вложено в характеристику, тем лучше связанные с ней навыки: например, сила влияет на атлетику, ближний бой и уничтожение. Помимо этого, характеристики, как отмечалось выше, открывают дополнительные варианты ответа в некоторых диалогах.

Способности – это активные и пассивные умения Ви, которые разделены на ветки по навыкам. Так, вышеупомянутая ветка атлетики содержит 22 навыка, в числе которых повышение грузоподъемности, снижение получаемого урона, увеличение брони и так далее. Вкладывая получаемые при повышении уровня очки навыков, вы прокачиваете персонажа в том или ином направлении.

Cyberpunk 2077

И вот не все эти направления оказываются одинаково полезными. К примеру, в стелс-ветке есть практически невостребованные навыки, вроде невосприимчивости к яду или метания ножей.

Наиболее ценной мне показалась ветка интеллекта, так как она раскрывает существование героя в мире киберпанка – направленные на взлом умения хочется активно использовать в бою. Ви буквально отправляет в мозги противников вирусы, способные лишить их зрения или способности двигаться – и кому-то после этого еще интересна прокачка стелса? Конечно, можно сделать упор на использование огнестрельного оружия, клинков и так далее, сделать героя универсалом или развивать в конкретном направлении, но стоит ожидать, что некоторые способности не так хороши, как другие.

Cyberpunk 2077

Кроме того, Ви может усилить свое тело с помощью имплантов, которые можно приобрести у местных торговцев. У каждого из них свой набор товаров, так что есть смысл пройтись по всем магазинам. Аугментации позволят вам, например, выполнять двойной прыжок, повысить запас здоровья, использовать «кулаки гориллы». Жаль только, что почти все они, кроме оружейных имплантов для рук, не отображаются визуально на теле персонажа.

Cyberpunk 2077 классно выглядит и здорово звучит

Но насладиться красивой графикой смогут далеко не все. На консолях PlayStation 4 и Xbox One проект почти неиграбелен, а на PlayStation 5, работая по обратной совместимости, воспроизводится в 1080р и демонстрирует слабую картинку. На Xbox Series X ситуация лучше, но ненамного. Владельцам консолей нового поколения придется ждать, когда игра будет адаптирована под их платформы.

Пользователям РС повезло больше. Тут Cyberpunk 2077 выглядит как настоящий некстген – особенно, если включить RTX эффекты и задать максимальные настройки графики. Впрочем, и на средней по современным меркам системе игра смотрится весьма достойно. Но и требования к компьютеру предъявляет нескромные, так что часто приходится жертвовать частью эффектов ради стабильно высокой частоты кадров в секунду.

Детализация лиц впечатляет, автомобили хочется рассматривать и снаружи, и внутри, каждое помещение изучаешь в подробностях, подмечая множество деталей. Заметно, что в игру вложено немало времени и сил.

Cyberpunk 2077

А как она звучит! Мой совет – играйте в хороших наушниках, чтобы насладиться шикарным объемным звуком, оценить урчание машин, гром от выстрелов из оружия и доносящуюся отовсюду музыку. В Cyberpunk 2077 отличный саундтрек, и мне часто даже не хотелось заканчивать сражения – настолько крутые тут «боевые» композиции. И это не говоря еще о треках на радио, в барах и ночных клубах.

В Cyberpunk 2077 есть баги

Да, их в игре полно. Начиная от «T-поз» и застревания в объектах, заканчивая спавнящимися перед носом автомобилями, отключением ИИ и, к сожалению, ломающимися квестами. В моем прохождении последняя участь не минула даже сюжетные миссии, что лечилось перезапуском игры. И хорошо, что только перезапуском – не исключено, что какой-то из квестов может сломаться бесповоротно.

Это ожидаемо – в настолько масштабном проекте с кучей соединенных между собой механик просто невозможно обойтись без ошибок. Над некоторыми багами можно посмеяться. Другие – раздражают: меня взбесила необходимость нарезать круги вокруг машины фиксера с телом преступника, которого нужно было сдать для выполнения заказа. В итоге пришлось плюнуть и уехать, смирившись с провалом задания. Вывод – нужно ждать патчей.

Заключение

Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077

Дать однозначную оценку Cyberpunk 2077 сложно. По сути, перед нами – версия из раннего доступа: игру уже можно пройти, но авторам предстоит проделать еще много работы, чтобы довести ее до идеального состояния. Поэтому я оцениваю игру с небольшим авансом, отталкиваясь от имени студии и держа в памяти ситуацию с The Witcher 3, которая точно так же на релизе пестрила багами и в итоге получила множество обновлений, исправивших ситуацию.

Стоит ли покупать Cyberpunk 2077 сейчас? Если не терпится поиграть – да, стоит: интересная история, атмосферный город и приятная стрельба компенсируют часть недостатков проекта. Однако следует поумерить ожидания и набраться терпения – возможно, игра окажется не настолько хорошей, как вы себе представляли.

Найт-Сити в Cyberpunk 2077 уже ждет – и, если вы собираетесь стать легендой, вам потребуется любая помощь, которую вы можете получить. Первые 10 часов игры в Cyberpunk 2077 для новичков могут стать сущим адом. В этой киберпанк-антиутопии так много навыков, занятий и разнообразных возможностей, что мы до сих пор пытаемся во всем разобраться.

А чтобы помочь вам сосредоточиться на том, что действительно важно, мы составили подборку простых советов, которые стоит иметь в виду. Если вы хотите зарабатывать больше очков, получать достойные награды и наносить больше урона попаданиями в голову – вот все, что стоит знать.

Экономьте очки способностей

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

Не стоит тратить свои очки способностей и характеристик сразу после получения. Иногда успешное прохождение проверки технической способности может потребоваться для выполнения некоторых задач – например, при открытии запертой двери. В диалогах определенные варианты также открываются лишь при достаточном значении соответствующих способностей или характеристик. Можно поставить игру на паузу прямо посреди диалога, чтобы прокачать эти способности и пройти проверки.

Делайте все, чтобы получить больше очков

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

Не зацикливайтесь на одном оружии или стиле игры. Старайтесь менять подходы. Возьмите на каком-нибудь уровне дробовик. Взламывайте все, что можно, и с самого начала занимайтесь крафтом. Можно даже везде бегать, а не ездить на машине, чтобы прокачать навык Атлетики – для чего? Потому что это позволяет заработать очки способностей, которые можно потратить везде, а не только в заработанной области.

Почаще пользуйтесь быстрым взломом

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

При каждом взломе вы получаете опыт. По возможности используйте все доступные ячейки памяти для взлома систем при исследовании мира и в бою – вместе с опытом за взлом вы получите очки способностей. Полезно приучиться периодически сканировать окружение – быстрый взлом позволит вам найти ценные трофеи, точки доступа и многое другое.

Старайтесь не пользоваться быстрым перемещением

Собирайте (почти) весь лут

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

Не стоит брать лишь то, что вам нужно, и оставлять все остальное. В особенности нужно обязательно проверять все тела после перестрелок и собирать с них оружие – его можно разобрать на компоненты для крафта. Пользуйтесь сканером для поиска предметов, представляющих собой «мусор», предназначенный только для продажи – иногда так можно найти что-то редкое и очень ценное. Денег здесь нужно много, поэтому собирайте все стволы и открывайте все ящики. Оставлять стоит разве что совсем уж бесполезный мусор.

Не торопитесь проходить Акт 1

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

В начале Акта 2 вам потребуется купить новую машину – и если вам не хватит денег, то придется ходить по Найт-Сити пешком. Это не очень хорошо для вашей репутации. Уделите время на выполнение разных побочных квестов, чтобы наполнить свой банковский счет прежде чем взять миссию «Ограбление».

Как можно быстрее купите новую кибердеку

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

Если говорить о покупках, то ваша начальная кибердека практически бесполезна, потому что ее нельзя апгрейдить. Возможно, в начале игры многие ее даже не заметят, но быстрый взлом может стать очень полезным инструментом, особенно если вы предпочитаете скрытность.

Стреляйте в голову для нанесения большего урона

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

Для снайперских винтовок и пистолетов есть специальные способности, позволяющие вам наносить больше урона при попадании в голову. А в сочетании со способностями для бесшумного оружия урон вырастает еще сильнее – можно создать бесшумного и смертоносного персонажа, который всегда стреляет в голову.

Взламывайте точки доступа

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

Точки доступа можно найти в буквальном смысле на каждом шагу, а их взлом поможет вам получить больше денег и компонентов для крафта. Если вы видите камеры или другие объекты, подключенные к сети, для поиска точек доступа можно воспользоваться функцией Запроса или просто просканировать окружение и найти их неподалеку. Обязательно старайтесь выполнять максимально возможное количество условий для получения награды!

Взлом точки доступа представляет собой небольшую мини-игру, в которой вам нужно соединять цифры в ряд – цифры должны быть в одной и той же строке или одном и том же столбце. Чем больше цифр вы соедините правильно, тем больше получите награду.

Снайперская винтовка 20 уровня в самом начале

Гайд Cyberpunk 2077: Советы для новичков

Практически в самом начале игры можно найти невероятно мощную снайперскую винтовку. В миссии «Город мечты», когда вы с Джеки приедете к риперу, зайдите в магазин Esoterica и пройдите в переулок, но не идите по лестнице вниз с ходу. Слева, почти сразу после двери из магазина будет проход к лифту. Отправляйтесь в нем на крышу и откройте лиловый чемодан рядом с небольшим возвышением – там будет снайперская винтовка СВ-32 «Град».

Снайперская винтовка СВ-32 «Град»

  • 694-848 ед. урона
  • Требуемый уровень: 20
  • Потенциал раскроется, когда уровень характеристики «Сила» достигнет 6
  • Цена: 642 евродоллара.

Конечно, приведенные выше советы здорово знать до начала игры, но даже если вы уже проходите Cyberpunk 2077, многие из них не теряют актуальности и помогут вам стать легендой Найт-Сити.


После того, как упало первое эмбарго на обзоры Cyberpunk 2077, игроки узнали, что игра проходится за 20-25 часов. Разумеется, добиться таких показателей можно только если бежать прямиком по сюжету, но в том же The Witcher 3 сюжетная линия занимала около 35-40 часов. Теперь же немецкий портал GameStar пояснил, как в игре все устроено.

В материале журналист соглашается с тезисом о том, что проект действительно можно осилить примерно за 25 часов (в его эксперименте вышло 27), но большинства игроков это не коснется. Дело в том, что CP2077 устроена нетипичным для ролевых игр образом. Автор называет игру «модульной», подразумевая под этим то, что пользователь сам сможет выбирать последовательность и объем историй.

insertLinkedImg

Похоже, что развивая идеи, заложенные в The Witcher 3, CD Projekt RED вынесли множество сюжетного контента в побочные миссии. Таким образом и варьируется время прохождения:

от 25 до 30 часов игра займет у тех, кто «несется» по основным квестам, полностью игнорируя побочные.

от 50 до 60 выйдет у тех, кто в дополнение к основному сюжету возьмет самые важные для истории сторонние задания.

около 90 часов уйдет на полную зачистку карты и выполнение всех миссий. Журналисты рекомендуют с чистой совестью брать под это дело отпуск.

более 100 часов потратят игроки, желающие прочитать все записки, прослушать все диалоги и прочее.

К слову, качество побочных заданий поразило журналистов, писавших рецензии на игру. Помимо внушительной продолжительности (некоторые могут длиться более 2 часов), на них было потрачено множество сил для проработки. Также они содержат в себе далеко не обычный филлерный контент — во многих появляется даже сам Киану Ривз в образе Джонни Сильверхенда, поэтому пропускать их мимо просто преступно.

Касательно концовок, GameStar похвалили игру за то, что влияние на нее оказывает не только один-единственный выбор в конце игры, как это было, например, в Deus Ex: Human Revolution, а множество решений игрока походу всей истории. На данный момент, всего журналисты насчитали 7 концовок, некоторые из которых отличаются деталями, а некоторые довольно радикально. Однако это и не The Witcher 2, где вся середина игры менялась после одного выбора в первой главе. Пропустить треть или половину контента тут нельзя, система ближе к третьей части, где из-за некоторых решений какие-то персонажи могли раньше исчезнуть из сюжета или некоторые квесты становились недоступными.


Также в GameStar обратили внимание на то, как влияет предыстории героя на сюжет. Напомним, что в игре у пользователей есть три происхождения для V: «Кочевник», «Корпортат» и «Дитя улиц». Чаще всего влияние на геймплей это оказывает в диалогах — благодаря особой диалоговой строчки с меткой Flavor, «Корпортат» сможет договариваться с администраторами в офисах, «Кочевник» будет изъясняться на «языке пустыни», а «Дитя улиц» объяснится с уличными бандитами.

В целом, игра получилась довольно вариативной, поэтому чтобы испытать на себе влияние различных возможностей в диалогах и выборов игру необходимо будет пройти даже не два, а три раза, и предыстории будут оказывать далеко не самое сильное влияние.

После 8 лет ожидания, журналисты в большинстве своем сошлись во мнении, что оно того стоило и игра получилась как минимум отличная.


Ровно спустя полгода после трагического релиза Cyberpunk 2077 мы решили перепройти ее. Цель была проста и благородна: оценить ситуацию и рассказать читателям, насколько хорошо CD Projekt RED выполняет свое обещание по приведению игры в порядок. Если кратко, то не очень хорошо. Но нам точно будет о чем поговорить подробнее: мы расскажем обо всем детальнее, разберемся, когда нас обманули в очередной раз, и подумаем, почему Cyberpunk 2077, кажется, нельзя починить вообще. По крайней мере, такими темпами.

После первого завершения Cyberpunk 2077 я был уверен, что этой игре станет нечем меня удивить во втором заходе. Обрезанная ролевая система не позволяет создать уникального персонажа с выверенной линией поведения, развилок в сюжете немного и оттого различные прохождения на самом деле будут не такими уж разными — поменяются лишь малозначительные детали. Оказалось, что я ошибался: Cyberpunk 2077 еще как сумела меня удивить. Правда, совсем не так, как хотелось бы.

Очень сложно описать детальный эмоциональный окрас этого удивления, ведь спустя полгода на ПК игра работает лишь немногим лучше, чем на релизе. Патчноуты насчитывают сотни пунктов решенных ошибок, но кажется, что большинство исправлений связано с наиболее критическими и не так уж часто возникающими проблемами — по крайней мере, в масштабах одного конкретного игрока, а не плейтеста на десятки тысяч пользователей. За 70 часов в Найт-Сити я столкнулся с валом все тех же надоедливых и мешающих багов, которыми успел вдоволь налюбоваться еще в декабре.

Вот этого добра в игре по-прежнему очень, очень много. Не спасает даже установка игры на SSD

Уродливые LOD-модели объектов, транспорта и NPC по-прежнему появляются в кадре с завидной регулярностью, а текстуры не поспевают загружаться вовремя. Зависший слой телефонного звонка все так же намертво прилипает к экрану, отключает кнопки действия и в буквальном смысле ломает игру: проблема чинится только загрузкой последнего сохранения. Горожане продолжают появляться по пояс в земле и не стесняясь проходят прямо сквозь стены на глазах у игрока — не говоря уже о том, что на его агрессивные действия они тоже реагируют по-прежнему, синхронно садясь на корточки и одинаково раскачиваясь из стороны в сторону.

Вызванный по телефону автомобиль все так же может появиться прямо под другим проезжающим мимо транспортом, с оглушительным звуком разлетаясь на части при приближении к нему. Водители в непонятках замирают на дороге и долбят по клаксону, если хотя бы крошечная часть бампера вашей стоящей на обочине тачки задевает проезжую часть. Убиваемые хакерскими скриптами враги просто теряют свой сет анимации, замирая на экране в T-позе, а затем моментально оказываются в горизонтальном положении на полу. И так далее, и так далее, и так далее…

Сквозь стены проходят не только пешеходы, но и спутники в квестах. Они до сих пор плохо определяют путь в коридорах, поэтому порой идут за вами через стены словно дружелюбное приведение Каспер

Я не хочу превращать этот материал в огромный баг-репорт Cyberpunk 2077 версии 1.22-1.23, поэтому предлагаю остановиться здесь. Ошибок по-прежнему много. Нет, даже не так: ошибок по-прежнему настолько много , что выйди игра через полгода даже в таком виде — CD Projekt RED это бы совершенно никак не спасло, и на компанию бы вылилось не меньше критики. Да, игры стали очень большими и комплексными, багов в них не избежать, и мы к этому привыкли. Здравомыслящие люди прекрасно осознают ситуацию. Но спустя шесть месяцев после релиза в Cyberpunk 2077 их куда больше, чем в ставших мемами играх от Ubisoft и Bethesda . Только даже мемы через полгода привели в порядок. А вот в этом случае воз и ныне там.

Мой любимый баг: иногда убитые NPC остаются валяться на дорогах всю игру. Мимо этих, к примеру, я проезжал не меньше десяти раз в течение нескольких десятков часов. Потом наконец психанул и сложил тела в переулок, чтобы не мозолили глаз. Но лужи крови все равно остались

Уже 21 июня Cyberpunk 2077 вернется в PS Store — и игру, наконец-то, смогут пройти владельцы консолей PlayStation . Миллионы геймеров получат возможность наверстать упущенное и по сути снова столкнутся с продуктом, техническое качество которого все равно осталось гораздо ниже среднего по индустрии. Будут ли они довольны? Это большой вопрос, на который нам только предстоит узнать ответ. Сегодня, к примеру, игра получила обновление 1.23 — это оказался еще один крохотный локальный патч. Ситуацией недовольно даже строго фанатское комьюнити на форуме CDPR.

При этом не поймите меня неправильно: я очень люблю Cyberpunk 2077 . Пускай она и не дает ролевой вариативности, которую я хотел увидеть, это по-прежнему очень стильное и очень круто поставленное приключение с отличным взрослым сюжетом. Один из лучших нарративных экспириенсов, которые сейчас может предложить рынок. Я отдал этой игре 137 часов жизни и совершенно об этом не жалею. Но это не мешает мне трезво оценивать положение вещей. И что-то подсказывает мне, что Cyberpunk 2077 невозможно починить в принципе. Почему?

Вызов авто в городе зачастую заканчивается вот такими сценами. Машина появилась под чьей-то тачкой и подбросила ее высоко в воздух — там она сделала несколько сальто и упала под мост. Водитель не смог сдвинуться с места — ведь они ездят только по дорогам, а к такому его жизнь не готовила

Я им мешаю, они не могут проехать

То же самое можно применить и к поведению горожан. Чтобы создать разнообразные и достоверные реакции на действия игрока, требуется очень сложная система. У NPC в кадре должна быть комплексная и многоуровневая поведенческая модель с кучей приоритетов: кто-то принимает решение упасть на пол и обхватить руками голову, кто-то бежит, кто-то звонит в полицию, кто-то вступает в драку — и у всех должен быть отдельный сет анимаций. При этом NPC должны еще и реагировать на действия друг друга, например, последовательно поддаваясь панике. Сложно? Сложно. Но зачем это нужно, если бродящие туда-сюда болванчики просто являются декорацией для сюжетно-ориентированного контента, а геймплейные системы на них вообще никак не завязаны? Думаю, что примерно такой логикой и руководствуются разработчики. Поэтому исправлений системного геймплея в Cyberpunk 2077 можно вообще не ждать: работа этих элементов CD Projekt RED вполне устраивает, а конкурировать с Rockstar или Ubisoft на их собственном поле компания вообще не собиралась. Так примитивно все сделано как будто бы специально, показательно: наша игра не про это. Наш приоритет — нарратив и постановка.

И если к нарративу и постановке Cyberpunk 2077 не возникает никаких вопросов, а детальное воспроизведение поведения горожан в контексте такой игры не очень-то и нужно, то следующую глобальную проблему нельзя игнорировать или списать на ненадобность. Функциональной прослойкой между этапами получения «кинца» служит экшен-ориентированный геймплей. И его баланс сломан напрочь. Убит, растерзан и размазан по полу. При серьезном подходе к созданию билда персонаж очень быстро становится супергероем даже на самой высокой сложности — буквально за пять-шесть часов. Более или менее приемлемая планка челленджа остается только в том случае, если играть на «расслабоне» и не вдаваться в тонкости крафта, улучшения экипировки, подбора перков и поиска хороших имплантов — то есть так, как я проходил игру в первый раз. И казалось бы, что так и должно быть: в мире киберпанка экипировка и импланты решают все. Но погодите.


А еще мне удалось стать бессмертным: счетчик здоровья сбросился на 0/0, персонаж прекратил получать урон. Пришлось перезагружаться и терять несколько десятков минут игры

При повторном прохождении я создал очень мощный билд и накрафтил себе гир с кучей брони, потому что на максимальной сложности враги дерутся очень больно. В итоге мне довелось наблюдать очень занятные ситуации, когда бомжеватого вида бандиты с ближайшей «голубой вышки» убивали меня за 5-6 выстрелов, а элитный спецназ «Арасаки» в сюжетных миссиях… наносил 1 единицу урона за выстрел. Одну. Единицу. Урона. В мои 650 очков здоровья. Кажется, что это уже выходит за рамки просто в среднем сломанного по палате игровой индустрии баланса — так или иначе он сломан везде. Но одна единица урона в важной сюжетной миссии — это как-то чересчур, не находите?

Дело в том, что формула просчета наносимого вам урона от противников — это вообще черти пойми что. Она никак не привязана к оружию, которым пользуются враги. Каким-то образом она привязана к уровню, но как именно — тоже черт ногу сломит. Бомжи с «синей вышки», соответствующие по силе примерно 20 уровню героя, продолжают наносить ощутимый урон даже бронированному танку 50 уровня. А враги в сюжетных миссиях — нет. Как это вообще работает? Не имею ни малейшего понятия. Но есть пара догадок, о которых я расскажу чуть позже.


А что вообще происходит здесь? Я не знаю

В общем, да, вы поняли правильно: баланс в Cyberpunk 2077 тоже сломан ощутимо сильнее, чем средняя сломанность баланса в играх. В качестве финального аргумента я приведу одну формулу, четкость которой мне удалось установить с высокой точностью. 40 единиц брони в игре снижают получаемый урон на… Сколько бы вы думали? А, все равно не угадаете. На один. Нет, не 1%. На… один. Все равно ничего не поняли? Тогда время взять в руки калькулятор.

Возьмем две шмотки. У одной — 40 единиц брони, у другой — 400. Это колоссальная разница, вещи с таким показателем брони в игре вообще достаются огромным трудом на высоких уровнях, в то время как первые валяются в каждой помойке. Допустим, враг наносит вам 150 единиц урона за выстрел. Если вы наденете первую шмотку, то получите 149 единиц урона. Если вторую — 140. Что? Да! Десятикратный прирост армора сократил входящий в вас урон менее чем на 1%. Иными словами, броня в этой игре практически полностью бесполезна, если вы деретесь с противниками схожего уровня — если их уровень ниже вашего, это гораздо заметнее снизит наносимый ими урон. И соответственно, повысит эффективность экипировки. Если не верите, почитайте эту тематическую ветку на Reddit: люди сходятся во мнении, что броня в игре — это полностью бесполезная вещь.


За минувшие полгода разработчики так и не починили авто-экспозицию, которая иногда надолго оставляет водителя слепым при виде из кабины, особенно в пустыне. И не отдалили раздражающую мини-карту. Да, проблемы решаются двумя модами. Но почему модами? До сих пор?


Намертво прилипающие к экрану слои — это боль, которая по-прежнему превращает драматические сцены в раздражающие

Да, у CD Projekt RED сейчас большие проблемы. Массовые увольнения разработчиков после релиза игры — это нормальная для индустрии ситуация, но даже тут случай особенный. Ведь релиз вышел скандальным, а на горизонте виднеются лишь все те же горы кранчей в работе над патчами. В студии сейчас идут мощные решафлы, ее покидают ветераны. В конце концов, ее взломали хакеры. Но мы все-таки считаем, что обещания нужно выполнять. И особенно в том случае, когда ты нагло обманул преданных тебе людей.

Во всяком случае, за слова нужно держать ответ. Если планы по поддержке игры поменялись, их стоит озвучить аудитории. Но сейчас CD Projekt RED просто ушла в молчанку: о скандале все худо-бедно забыли, а лишняя негативная повестка в информационном пространстве студии не нужна. Просто делаем вид, что все в порядке. В январе Адам Кичиньский заявлял, что ключевые для компании вещи — это честность и открытость по отношению к игрокам. На деле же мы видим скрытность, замалчивание проблем и тотальное игнорирование аудитории. Словом, очередную ложь.

Спустя полгода после релиза Cyberpunk 2077 обещания CD Projekt RED починить игру и обеспечить для нее регулярные исправления не обрели достойного физического воплощения и выглядят попросту частью пиар-стратегии damage control. Это еще одно обещание, которое студия пока не выполнила. При этом мы не отказываемся от слов, сказанных нами в обзоре: это действительно выдающаяся игра. Просто очень сильно сломанная, а чинить ее разработчики не торопятся. Возможно, ситуация изменится в дальнейшем, а этот текст быстро потеряет свою актуальность, на что мы искренне надеемся. 21 июня Cyberpunk 2077 выйдет в PS Store — и нам хочется верить, что к этой дате CD Projekt RED опубликует еще один крупный патч, которого фанаты ждут уже около трех месяцев. Но судя по тому, что спустя 79 дней полного отсутствия масштабных обновлений для игры вышла крохотная заплатка, рассчитывать на это не приходится.

Читайте также: