Csi fatal conspiracy прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Место преступления: смотрим ближе на таксиста, делаем фото, возле машины след – делаем слепок, пинцетом собираем пластик, осматриваем газету и дверь, возле забора берем бутылку с нее отпечаток пальца. С дырки в заборе собираем клочок ткани, с него пинцетом кусочки кожи. В мусорном баке берем жука, возле бака канистру с бензином.

Мобильная лаборатория: проверяем отпечатки с бутылки с образцом В (верхний правый квадрат). Отпечаток обуви – образец D – обычные кроссовки. Проверяем ДНК кожи – совпадений нет. Далее улики скипидар, ткань, бензин.

Морг: говорим с доктором, забираем вещи – из кармана фото. Опять говорим с доктором, осматриваем труп, обращаем внимание на тату, получаем отпечатки.

Лаборатория: отпечатки покойника, рубашку, кусочек пластика – совпадение образец В.

Кабинет Брасса – говорим с ним, уходим на любую локацию, возвращаемся, снова разговариваем – новая локация.

Поле для гольфа – встречаемся с Эдселом, говорим с ним, забираем на допрос, после допроса – новая локация.

Дом Дебры – говорим с Деброй, забираем флаер с холодильника, опять говорим с ней, появляется локация задний двор.

Задний двор – говорим с Лиз. Звонит капитан, можно идти в гараж.

Гараж – осматриваем машину находим спички с них отпечаток, на знятом сидении обгоревшая спичка, на снятом сидении зажигалка с нее отпечаток. В одной из дверей квитанцию, на другой жука. Забираем навигатор.

Лаборатория – проверяем отпечатки с упаковки спичек – образец А (Лиз), отпечаток с зажигалки – образец В (правый нижний квадрат). Проверяем чек и навигатор.

Комната допросов – говорим с Эдом, получаем его ДНК.

Лаборатория сравниваем ДНК Эда с кусочками кожи.
Кабинет Брасса берем ордер на обыск дома Дебры.

Дом Дебры. Говорим с Деброй. Забираем спички с окна, берем жука на тумбочке, в соседней комнате осматриваем кроссовки.

Задний двор – говорим с Лиз. Забираем канистру, входим внутрь комнаты находим презерватив с него с внутр. и наруж. Стороны берем образцы ДНК. Смотрим на кроссовки.

Возвращаемся к Дебре говорим с ней.
Лаборатория. Получаем запись с камеры наблюдения, смотрим его, обрабатываем кадр с рукой.

Идем на задний двор забираем пончо, с него образец ткани. Говорим с Лиз – получаем анализ ДНК. Идем в дом – говорим с Деброй, получаем анализ ДНК.
Лаборатория. Сравниваем ДНК с внутренней стороны и ДНК Эда, мазок с внешней стороны ДНК Лиз. Проверяем ткань.

Кабинет Брасса, берем ордер на допрос Дебры, говорим с ней.
Кабинет Брасса, берем ордер на допрос Лиз, говорим с ней.
Кабинет Брасса – просим ордер на обыск поля для гольфа, опять допрашиваем Эда, возвращаемся, берем ордер.

Поле для гольфа. Осматриваем постель, видим дыру, бросаем туда мяч, идем осматриваем другую сторону, возвращаемся кидаем еще один мяч, с той стороны выпадают деньги. Забираем деньги снимаем с них волосок.
Лаборатория волос с денег и ДНК Эда.

Кабинет Брасса берем ордер на арест Эда, говорим с ним. Преступление раскрыто. Рейтинг старший следователь.

Дело № 2. Двойной удар.

Место преступления – коридор, ловим возле кастрюли жука. Под окном вытаскиваем пулю, собираем с нее частицы материала. Под взодной дверью собираем капли крови. Заходим в комнату, фотографируем место преступления. Собираем с одеяла волокна (после подсветки УФ-лучами), берем кровь с простыни. С тумбочки забираем фото. Звонит Сара, появляется новая локация. Продолжаем осмотр, под кроватью берем телефон с него кровь.

Больница – собираем за дверью жука.
Лаборатория. Изучаем фото и телефон. Проверяем пулю, образцов пока нет. Волокна с одеяла – образец В, материал с пули – образцов нет.
Едем в казино, говорим с Шейном.

Возвращаемся в больницу. Снова говорим с Шейном. Звонит Сара, открыта новая локация. Продолжаем разговор с Шейном, получаем его ДНК.

Лаборатория. Сравниваем кровь из под двери с ДНК Шейна, есть совпадение.
Идем в кабинет Брасса – получаем ордер на допрос Шейна. Говорим с ним. Звонит Сара.

Больница. Говорим с Кони. Получаем ордер на обыск в номере, ДНК Кони, фотографируем ее раны. Осматриваем вещи: волокна с платья, тес, мед. карту.
Лаборатория. Исследуем фото ран, кровь с телефона и кровати с ДНК Кони. Волокна – совпадений нет.

Номер-люкс. Говорим с Эверетом и Николь.
Кабинет Брасса. Просим фото подозреваемых с камер наблюдения, ордер на осмотр номера. Просим снова допросить Шейна, говорим с ним.
Казино. Собираем жука с барной стойки.

Возвращаемся в квартиру, смотрим за тумбочку, пистолета нет.
Больница. Говорим с Кони, забираем пистолет.

Лаборатория. Отстреливаем пистолет, сравниваем пули – есть совпадение.
Номер-люкс. Говорим с Эверетом, берем его ДНК, берем образец крови с ножа, возле рояля подбираем носовой платок, собираем жука на лампе возле кресел в комнате с лестницей. Поднимаемся по лестнице. Берем волокна с пальто, пистолет. Собираем жука возле окна. Возвращаемся в комнату, говорим с Эверетом.

Лаборатория. Отстреливаем пистолет. Сравниваем волокна с пальто и одеяла, осматриваем платок.

Комната Брасса – ордер на допрос Николь. Говорим с Николь. Звонит Сара.
Больница. Говорим с Кони, получаем ДНК ребенка.

Лаборатория. ДНК Эверета сравниваем с ДНК ребенка – он отец.

Комната для допросов, сначала говорим с Шейном, затем с Николь.

Номер-люкс. Говорим с Эверетом.
Комната для допросов говорим с Николь.
Больница говорим с Кони.
Комната для допросов. Говорим с Шейном, получаем разорванное фото.
Лаборатория. Собираем фото.
Комната Брасса – ордер на осмотр бумаг Эверета.
Номер-люкс – забираем распечатку, брачный контракт, информацию с ноутбука, таблетки.

Лаборатория – проверяем информацию с ноутбука.
Комната Брасса – ордер на допрос Эверета, говорим с ним
Номер-люкс. В комнате наверху, забираем блузку, с нее собираем остатки крови, волокна, там же снимаем информацию с ноутбука.

Лаборатория. Проверяем волокна с блузы и пули, флешку с ноутбука, хим. Анализ крови с блузки.
Комната Брасса. Ордер на арест Николь. Говорим с ней. Дело закончено. Рейтинг. Старший следователь.

Место преступления. Говорим с Тодом Хинкли. Делаем фото место преступления, забираем педаль, с нее пинцетом берем винтик, с боковой стенки отпечаток пальца. Берем микрофон – с него отпечаток пальца. За вторым микрофоном, за динамиками ловим жука. За гитарой проходим за сцену берем бутылку с нее отпечатки: с этикетки, с горлышка и пробки. Там же берем соломинку с нее кровь. Проходим дальше. Вытаскиваем штырь. Возвращаемся, говорим с Тодом. Забираем видеозапись.

Идем в морг, говорим с доктором. Поочередно осматриваем все тела и о каждом говорим с доктором.

Лаборатория. Сравниваем отпечаток с микрофона с отпечатками Андреа (левый верхний квадрат). Отпечаток с этикетки с образцом С, отпечаток с горлышка – образец Е, отпечаток с пробки образец D. Смотрим видео, обрабатываем момент нажатия на педаль.

Разбираем педаль, забираем кнопку, с нее образец вещества. Проверяем вещество с кнопки.
Идем в номер-люкс. Говорим с Кэти. Осматриваемся. У задней двери берем записку, считываем с ноутбука информацию. Поднимаемся наверх, собираем жука со стола под картиной. В комнате фото из мусорной корзины, одежду Андреа. Возвращаемся говорим с Кэти.

Идем в комнату казино. Говорим с Джил, получаем автограф. Берем жука со стойки ограждения.

Лаборатория. Сравниваем письмо и автограф. Проверяем флешку. Берем с одежды Андреа образец, проверяем его.

Комната Брасса. Вызываем на допрос Тода, говорим с ним.
Едем в студию. Говорим с Эдди. Осматриваем диски, кассету и докладную, опять говорим с Эдди. Получаем диск, с него отпечаток.

Комната для допросов. Говорим с Тодом.
Едем в номер люкс. Говорим с Кэти.
Идем в комнату казино. Забираем со стола стакан, с него образец ДНК Лжил.
Лаборатория. Сравниваем отпечаток с педали с отпечатками Эдди, ДНК Джил с образцом с соломинки.

Комната Брасса. Вызываем на допрос Джил, говрим с ней, получаем вещество с платья.
Комната Брасса – ордер на обыск студии.
Студия. С нойтбука снимаем информацию, в ящике берем письмо. Забираем кассету. В комнате записи берем штырек с дальнегос тола, жука со стула возле стеклянной двери. Говорим с Эдди.

Лаборатория. Изучаем флешку, слушаем запись на кассете, сравниваем штырьки, изучаем вещество с платья Джил.
Комната Брасса. Берем ордер на допрос Эдди. Говорим с ним.
Комната Брасса. Вызываем Джил.

Номер-люкс. Говорим с Кэти.
Вызываем на допрос Эдди, говорим с ним, открывается новая локация самолет.
Самолет. Берем жука в кабинет. Со стола огнетушитель, вещетсов с кушетки, с пола подбираем винтик, из шкафа над раковиной видеокамеру – из нее кассету.
Лаборатория. Проверяем огнетушитель и вещество с кушетки, винтик. Смотрим видео, обрабатываем кадр с огнетушителем.

Комната для допросов. Допрашиваем Тода, он признается.
Возвращаемся в самолет, забираем кассеты с записями Кэти.
В лаборатории сравниваем кассету и запись с диска Кэти.

Комната Брасса. Ордер на арест Кэти. Говорим с ней. Дело закрыто.
Рейтинг Старший следователь.

Дело № 4. В ваших глазах.

Место преступления. Говорим с Амитой. Берем одежду Амиты, с не кровь на анализ. Возле камина берем жука. На лестнице делаем фото отпечатка ноги. Поднимаемся, в коридоре берем кочергу, с нее кровь и отпечаток с рукоятки. Берем со стола жидкость на анализ. Делаем фото трупа и капель крови на стене. Берем образец крови доктора. Делаем фото капель крови на потолке. Собираем осколки чашки на столе. В коридоре возле двери смотрим кровавый отпечаток. Возвращаемся вниз, смотрим автоответчик. Говорим с Амитой, получаем тапочки, с подошвы берем вещество на анализ.

Едем в морг. Говорим с доктором. Осматриваем труп.

Лаборатория. Проверяем отпечаток с кочерги с образцом А. Сравниваем след с лестницы и тапочки. Пробуем собрать чашку, кусочка не хватает. Проверяем кровь с ДНК доктора.

Возвращаемся на место преступления. Говорим с Амитой. Идем на улицу.

Улица. Делаем слепок отпечатка протектора, берем на анализ кровь с асфальта, возле большого контейнера собираем пластик. Берем жука с крышки люка на дороге.
Лаборатория. Проверяем следы шин с образцом А. Кровь с асфальта с ДНК доктора.
Кабинет Брасса. Говорим с Брассом.

Морг. Говорим с доктором.

Возвращаемся на улицу. Берем из мусорного бака кассету.
Лаборатория. Проверяем кассету.

Возвращаемся на место преступления говорим с Амитой.
Дом Адии. Говорим с Адией. Делаем фото следа у двери.
Лаборатория. Проверяем след с тапочками Амиты.
Гараж. Забираем габаритный фонарь.

Комната Брасса. Берем ордер на обыск у Адии, просим привести Дивана.
В лаборатории собираем фонарь.
Кабинет Брасса. Берем ордер на осмотр машины.

Гараж. Берем на переднем сидении записку от Адии. Снимаем информацию с ноутбука.

Дом Адии. Говорим с ней, получаем отпечатки. Берем кровь из раковины, ткань из под стула, с нее частички, информацию с ноутбука, жука с коробки.

Лаборатория. Отпечатки Адии с кровавым отпечатком со стены. Проверяем файлы с ноутбуков, кровь с раковины, вещество с ткани.

Идем к бассейну. Берем кровь с двери домика, вещество возле задней двери.
Лаборатория. Анализ крови с двери, вещество из домика.

Комната Брасса. Вызываем на допрос Дивана, говорим с ним.
Гараж забираем пылесос.

Лаборатория. В пылесосе находим осколок чашки, собираем ее.
Допрашиваем Дивана.

Кабинет Брасса. Вызываем на допрос Адию.
Кабинет Брасса. Ордер на обыск домика у бассейна.
Домик. Берем со стола отвертку, в ванной халат с него кровь.

Лаборатория. Сравниваем кровь, сравниваем халат с кусочком ткани из квартиры Адии.

Кабинет Брасса. Вызываем на допрос Амиту. Она признается в убийстве, следом в убийстве признается Адия.

Просим вызвать на допрос Дивана, говорим с ним.
Идем в морг. Говорим с доктором.

Место преступления. Еще раз осматриваем капли крови.
Домик у бассейна. Берем кроссворд.
Лаборатория. Проверяем кроссворд.

Вызываем на допрос Амиту. Дело раскрыто.
Рейтинг Старший следователь.

Дело № 5. Миротворец.

Место преступления. Говорим с Китом. Получаем его отпечатки и ДНК. Делаем фото место преступления. Во второй комнате на коврике ловим жука. Делаем близкое фото жертвы. Собираем волокна с пальцев жертвы, забираем пистолет, берем второй пистоле. Забираем пистолеты с витрины. С первого отпечаток на дуле, со второго отпечаток с рукоятки. Собираем шесть пуль: из кассы, с пола возле кассы, за одеждой из стены, с рамы окна, из стены над жертвой, из стены, где открытки. Собираем кровь рядом с жертвой под вешалкой.

Мобильная лаборатория. Сравниваем ДНК Кита и кровь под вешалкой. Отпечатки на пистолетах с отпечатками Кита.

Кабинет Брасса. Говорим с ним. Вызываем на допрос Кита.

Морг. Говорим с доктором, получаем отпечатки и две пули.

Лаборатория. Отстреливаем пистолеты.

Проверка пуль. Первый 9мм пистолет – пуля из кассы, пуля на полу и пуля из плеча. Второй 9мм пистолет – пуля из стены возле открыток, пуля из стены, пуля из грудной клетки. Миротворец – пуля из оконной рамы, пуля из стены за вешалкой.

Место преступления. Делаем лазерный проект, поочередно подходим к каждому пулевому отверстию. Собираем осколки витрины.

Лаборатория. Собираем витрину.
Казино – говорим с Джил. С цветка собираем жука.
Студия – говорим с Эдди.

Комната близнецов. Говорим с ними. Получаем отпечатки. Берем жука возле банок с консервами, отпечаток с кейса, жука из ванной, бюстгалтер с бильярдного стола, фото Кэти. Говорим с близнецами.

Лаборатория. Отпечаток с кейса сравниваем с отпечатками Эдди. Бюстгалтер сравниваем с найденными волокнами.

Кабинет Брасса. Говорим с ним. Вызываем на допрос близнецов, говорим с ними.
Кабинет Брасса – вызываем Кэти, говорим с ней.

Комната близнецов – информация с ноутбука.
Кабинет Брасса — ордер на допрос Эдди.
Казино – говорим с Джил

Допрашиваем Кита.
Допрашиваем близнецов.

Место преступления. Под столом находит металлический фрагмент, делаем слепок царапин с крышки стола. Берем отпечаток пальца с вешалки.

Лаборатория. Металлический фрагмент сравниваем со слепком. Отпечаток с вешалки с отпечатками Билли.

Вызываем на допрос близнецов.
Кабинет Брасса – ордер на обыск комнаты близнецов.
Комната. Футляр пистолета. Из кладовки одежду, из кармана джинсов телефон, с него отпечаток пальца.

Лаборатория. Сравниваем металлический фрагмент и джинсы. Отпечаток с телефона с отпечатками Энтони. Смотрим фото в телефоне.
Кабинет Брасса – ордер на арест близнецов. Дело закрыто.
Рейтинг старший следователь.

На самом деле, игра достаточно простая, и пройти её можно за несколько часов, не особенно при этом напрягаясь. Данное прохождение предназначено в основном для тех, кто уже прошёл игру, но так и не смог набрать максимальное количество баллов, чтобы открыть бонус, обещанный разработчиками.
Если даже после использования прохождения вы не сможете получить стопроцентный результат, то, скорее всего вам придётся пропатчить игру, чтобы устранить логическую ошибку, не позволяющую вам выиграть.
Удачи!

ДЕЛО ПЕРВОЕ: INN & OUT - СЧЁТ, ПОЖАЛУЙСТА!

Это ваше первое дело, поэтому приготовьтесь прослушать курс молодого криминалиста, а также познакомьтесь с основными орудиями вашего нелёгкого труда.
После того как вы познакомитесь с Жилем Гриссомом (Gil Grissom), отправляйтесь в отель, где произошло убийство.

Champagne Hotel - Отель "Шампань"

Итак, что же мы имеем? Прежде всего, труп молодой девушки, привязанный к кровати. Нажмите на её тело (курсор станет зелёным в том месте, куда можно нажать) и просмотрите первый видеоролик. Теперь осмотрите шею жертвы, где вы должны обнаружить несколько жуткого вида синяков. Осветите синяки с помощью ультрафиолетовой лампы (UV light). Похоже, что стала ясна причина смерти девушки - её задушили.
Посмотрите слева от трупа на кусок материи и используйте увеличительное стекло (magnifying scope), чтобы найти чей-то волосок (Hair). Используйте пинцет (tweezers), чтобы подобрать волосок. Теперь выйдите из режима увеличения и, используя резиновые перчатки (gloves), заберите кусок материи (Cloth Fabric), где раньше был волосок.
Поднимайтесь с колен и найдите владельца отеля. Пришло время задать ему пару наводящих вопросов. Берт Састен (Bert Susten) достаточно охотно ответит на все ваши вопросы в том порядке, каком они появятся на экране. На прощание он отдаст вам регистрационную карточку (Registration Card), заполненную девушкой, которая откроет новое место на вашей карте - квартира Дженни Стрикланд (Jenny Strickland's Apartment).
Повернитесь к Гриссому и поднимите с использованием перчаток браслет с инициалами "К.Я" (Bracelet), который, по-видимому, принадлежал убитой.
Теперь посмотрите под стул возле кровати и отыщите пульт управления телевизором. Используйте кисточку для снятия отпечатков пальцев (fingerprint brush), чтобы получить частичные отпечатки (Partial Print) чьей-то руки. После этого подойдите к телевизору и повторите операцию по снятию отпечатков пальцев с кнопок. На этот раз вам повезёт, и вы сможете добавить в коллекцию полный отпечаток ладони (Full Print).
Перед тем, как покинуть отель, посетите ванную комнату и осмотрите раковину, в которой засохла какая-то гадость. Используйте люминол (Luminol), чтобы обнаружить кровь в раковине. С помощью тампона (swab) возьмите образец крови (Blood stain swab) для лаборатории. С отелем вы разобрались, пора двигаться дальше и навестить адрес, указанный в регистрационной карточке.

Jenny Strickland's Apartment - квартира Дженни Стрикланд

Если убитую звали Дженни Стрикланд, то у неё, наверное, была сестра, иначе как можно объяснить тот факт, что дверь квартиры открыло не привидение, а вполне здоровая и цветущая молодая женщина?
Поговорите с Дженни и покажите ей браслет. Теперь вы знаете, что имя убитой Кайли Ярдструм (Kylie Yardstrum).

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Отдайте Грэгу образец крови и кусок одежды. Посмотрите в микроскоп на волосок и выясните его структуру. Используйте компьютер, чтобы задать поиск по имеющимся у вас отпечаткам, найденным в отеле.
По выходу из отеля вы должны иметь при себе карточку с данными из полиции (Rap sheet for Bert Susten) на владельца отеля.

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Отдайте Грэгу деньги и кожу. Послушайте его умозаключения и отправляйтесь в офис Джима Басса (Jim Bass)

Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса

Задайте появившиеся на экране вопросы и Джим откроет для вас новое место на карте - квартиру Кайли.

Hamilton Apartments - квартира Кайли Ярдструм

Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса

Поговорите с капитаном и получите ордер на взятие ДНК владельца отеля.
Допросите владельца отеля. Затем возьмите у него анализ слюны, используя тампон, и выдерните волосок с помощью щипчиков. Отправляйтесь в лабораторию.

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Отдайте Грэгу анализ слюны (Cell swab), а также найденные ранее рецепты, кассету и баночку с лекарством.
Сравните волосок Састена с тем, что вы нашли на месте преступления. Используйте компьютер для того, чтобы с помощью календаря Кайли найти карточку с данными из полиции на Девона Роджерса (Devon Rodgers rap sheet). Сравните отпечатки на карточке с теми, что вы нашли на пульте в отеле. Можете также просканировать отпечатки с баночки с лекарством, но по всей вероятности эти отпечатки принадлежали Кайли, и ваш запрос вернётся пустым.

Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса

Поговорите с Джимом и попросите доставить владельца отеля на повторный допрос. Задайте оставшиеся вопросы капитану.
Поговорите с владельцем отеля и возвращайтесь в офис Джима. Попросите его выдать ордер на анализ ДНК Девона Роджерса. Допросите Роджерса и возьмите у него анализ слюны и выдерните волосок с головы. Пора посетить лабораторию.

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Выдайте Грэгу анализ слюны, а сами сравните волос Роджерса и волосок из отеля под микроскопом. Бинго - вы нашли владельца волоска!
Возвращайтесь к Джиму в офис и допросите Девона в последний раз. Он не признается в убийстве, но это уже не ваша забота.

ДЕЛО ВТОРОЕ: LIGHT MY FIRE - КОКТЕЙЛЬ МОЛОТОВА

На этот раз вы будете работать в паре с Сарой Сидл (Sara Sidle), которая будет вам помогать по ходу расследования. В доме Джейсона Грея произошёл пожар, который унёс "жизнь" базы данных его компьютера. Владелец дома уверен, что это был поджог, организованный его конкурентом по бизнесу. Вам предстоит разобраться, так ли это.

The Home of Jason Gray - Дом Джейсона Грея

Отдайте Грэгу на анализ: образец дыма, слепок, щепки, бутылочное стекло, зажигалку, стекло и платок. Послушайте его умозаключения. Осмотрите оконное стекло под микроскопом. Прогоните отпечатки по базе данных и найдите владельца - Джеймса Ритчи (James Ritchie).

Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса

Поговорите с Джимом, и он откроет для вас новое место - офис Джеймса Ритчи. Идите в офис и поговорите с мистером Ритчи, который просветит вас о состоянии дел Джейсона Грея.
Возвращайтесь в офис Джима и поговорите с ним. Обязательно спросите его о том, летел ли Ритчи на самолёте в то время, когда был совершён поджог. У вас появится ещё одно место на карте - аэропорт Хэндерсона.

Henderson Executive Airport - Аэропорт Хэндерсона

Посмотрите на самолёт и убедитесь, что он принадлежит Грею. Осмотрите коробки слева на полках. Найдите счёт (Fuel bill), приклеенный к одному их ящиков. Теперь идите к столу в углу и заберите документ (Corporate Note), свидетельствующий о финансовых проблемах мистера Грея.
Проверьте закрытые шкафчики слева и идите к бочке возле самолёта (открыть их вам не удастся). Загляните внутрь и заберите кусок материи (Rag from barrel). Возвращайтесь в лабораторию, где отдайте найденную материю Грэгу для анализа.

Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса

Попросите капитана пригласить Грея для допроса. Допросите Грея и получите новое место на карте - сарай Джейсона. Отправляйтесь туда и проверьте версию владельца дома.

Jason Gray's Shed - сарай Джейсона Грея

Прежде чем войти, осмотрите отпечатки ботинок возле двери. Снимите с них слепок (2 casted footprints). Вам надо получить ДВА отпечатка: первый снять достаточно просто, а вот со вторым вам придётся немного повозиться. Когда получите отпечатки ног, то подойдите к двери. Сара предложит снять отпечатки с ручки. Используйте кисточку, чтобы снять отпечатки (Overlapping fingerprints). Откройте дверь и входите внутрь.
В центре стоит открытая канистра. Наклонитесь и возьмите с помощью тампона образец топлива (Gas sample) на анализ. Теперь осмотрите стену справа от лестницы и найдите несколько гвоздей. Заберите обрывки материи (Thread from nails), зацепившиеся за гвозди. И, наконец, осмотрите полки с винными бутылками и возьмите одну (Wine bottle) для анализа (так вы и поверили, что Грэг её не выпьет).

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Отдайте Грэгу: образец топлива и обрывки материи. Сравните под микроскопом структуру материи из сарая с той, что вы нашли в аэропорту. Теперь прогоните через компьютер отпечатки с дверной ручки сарая, а также отпечатки обоих ног. Когда вы будете заниматься отпечатками пальцев, то они разделяться на два отдельных набора. Ваша задача: прогнать каждый набор по отдельности. В итоге вы получите карточку с данными из полиции на Стэна Гиннса (Stan Ginns rap sheet), а также карточку с данными из полиции на мистера Грея (Jason Gray's rap sheet).

Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса

Идите в гости к Джиму и попросите доставить Джейсона Грея на допрос. Поговорите с Джейсоном и возвращайтесь к капитану. Возьмите ордер на допрос Стэна Гиннса. Задайте ему вопросы и вызовите Джейсона Грея на повторный допрос. И, наконец, берите ордер на арест Гиннса и поговорите с ним в последний раз.
Мои поздравления - дело раскрыто!

ДЕЛО ТРЕТЬЕ: GARVEY'S BEAT - ДОКТОР ДЖЕКИЛ И МИСТЕР ХАЙД

Вашим очередным напарником станет Ник Стоукс (Nick Stokes), который встретит вас прямо на месте преступления, где несколько часов назад был убит патрульный офицер Стивен Гарви (Stephen Garvey).

Tropicana Avenue - Stephen Garvey Crime Scene - Тропикана Авеню

Начните с осмотра трупа полицейского. В его груди видно входное пулевое отверстие, при нажатии на которое вы сможете посмотреть короткий видеоролик. Теперь обратите на рану на голове полицейского. Используйте специальную замазку (Mikrosil), чтобы получить слепок с раны на голове (Head wound mold). Хорошо, теперь идите к патрульной машине и найдите пистолет. Используйте кисточку, чтобы получить отпечатки пальцев (Fingerprint from gun). Заберите пистолет (.32 magnum gun) с собой. Загляните внутрь патрульной машины и заберите удостоверение личности Джеффри Дешама (Deschamps ID). Посмотрите на сидение водителя, на котором видны следы непонятной жидкости. Используйте люминол, чтобы выяснить, что это кровь. Возьмите с помощью тампона образец крови (Bloodstain from car) для лаборатории. На кресле пассажира лежит блокнот, из которого вам надо вырвать страничку (Paper from note pad). Выходите из машины и вернитесь к Нику.
Возле Ника на земле лежит железный лом. Осмотрите его поверхностью с помощью лупы и найдите шерстяную нитку. Используйте пинцет, чтобы забрать нитку (Thread). Возьмите лом (Tire Iron) и пробы крови (Blood from ground) из лужи возле тела полицейского.
Вроде всё, теперь направляйтесь в морг за рапортом от дока Роббинса.

Поговорите с доком, и он покажет вам "весёленькую" запись смерти полицейского. Получите от него новую улику - пули из тела Гарви (Bullets from Garvey).

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Отдайте Грэгу: слепок раны, пробы крови из машины, шерстинку, кровь из лужи, удостоверение личности, бумажку из блокнота, пистолет Гарви, лом и пули. Сами идите к микроскопу и осмотрите шерстяную нитку. Теперь подойдите к компьютеру и прогоните через него отпечатки с пистолета и удостоверение. Посмотрите видео. Возвращайтесь на место преступления.

Tropicana Avenue - Stephen Garvey Crime Scene - Тропикана Авеню. Визит второй

После того, как патрульную машину увезли, вы сможете найти пистолет (.44 magnum gun), который до этого находился под днищем автомобиля. На пистолете нет отпечатков, поэтому несите его сразу на проверку к Грэгу.

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Отдайте Грэгу пистолет. Он сообщит вам, что какой-то человек выложил фотки с места убийства в Интернете и сейчас находится в чате, где рассказывает о своих "подвигах". Бегите к компьютеру и входите в чат. Задайте вопросы неизвестному собеседнику.

Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса

Так и не добившись ответа, от пользователя в чате, идите к Джиму и попросите вычислить вашего собеседника по IP-адресу. Откроется новое место на карте - дом Джека Райли. Вот туда и отправляйтесь.

The Home of Jack Riley - Дом Джека Райли

Поговорите с Джеком, но он потребует ордер на обыск. Идите к Джиму и возьмите ордер. Возвращайтесь и входите в дом "куль хацкера".
Осмотрите стол, где стоит компьютер, и найдите книги по криминалистике. Теперь идите к компьютеру справа и заберите список IP-адресов (IP address), а также фотографии из Сети (Web photos). Посмотрите на стенд над компьютером, почитайте объявления.
Перед тем как уйти, посмотрите на столик с принтером, где стоит несколько банок из-под лимонада. Используйте кисточку, чтобы снять отпечатки с баночки с содовой (Print off of soda can). Возвращайтесь в лабораторию.

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Прогоните отпечатки через компьютер и навестите Джима в офисе. Попросите его отследить IP-адреса, и он направит вас в компьютерную лабораторию университета. Прежде чем уйти, спросите его о прошлом Райли.

The Home of Jack Riley - Дом Джека Райли

Поговорите с Райли, но дом обыскивать не надо.

UNLV Computer lab - компьютерная лаборатория университета

В лаборатории работает знакомый Ника - профессор Франклин. Поговорите с ним и возвращайтесь к Джиму. Спросите его о студенте Джоне Ласкине (John Laskin). Вызовите Джона на допрос и возьмите у него образец ниток со свитера (Thread sample from John Laskin). Закончите допрос и идите в лабораторию.

Crime Lab - Лаборатория криминалистики

Оттайте Грэгу образец ниток. Сравните нитки со свитера Джона с теми, что вы нашли на орудие преступления. Послушайте, что скажет Грэг, и отправляйтесь в университет.

Эта игра необычна тем, что в ней нет привычной работы с инвентарем, нельзя ничего комбинировать и вещи из инвентаря нельзя использовать на окружающем мире. Зато нам вдоволь дадут собирать улики и анализировать их на новейшей технике. Еще можно играть на трех уровнях сложности, прохождение описывает средний уровень сложности. Итак, обо всем по порядку.

Во время игрового процесса, в нижнем левом углу экрана располагается наш ПДА. Через него мы можем просмотреть все имеющиеся у нас улики, выйти в меню, просмотреть информацию по делу и перемещаться по локациям. Локации в игре делятся на постоянные и непостоянные. Постоянные – это лаборатория, где происходит анализ всех улик, кабинет капитана Джеймса Брасса, у него мы будем получать ордеры, морг, комната для допроса, и в одном деле будет гаражная лаборатория. Я хочу рассказать поподробнее о лаборатории. Она делится на две части “Data Lab” и “Material Lab”. То есть в первой происходит анализ данных (фото, видео, звук, отпечатки пальцев, база данных), а во второй анализ материалов (ДНК, химический анализ, сбор вещей на столе, анализ документов, микроскоп). Как пользоваться каждым анализом указано в обучалке, стоит только нажать HELP.

Непостоянные – это локации, которые меняются от к делу к делу.

Стоит тщательно обыскивать каждую непостоянную локацию, порой улики спрятаны очень надежно.

Приспособления для сбора улик разделены на четыре вида: 1)для сбора веществ (ватная палочка, баночка), 2)Для нахождения крови, 3)Для нахождения отпечатков пальцев (кисточка, магнитная палочка и жидкость), 4)для создания моделей.

После просмотра ролика, мы оказываемся в гостиничном номере, где произошло убийство девушки. Говорим с Ником по этому поводу, узнаем у него информацию о погибшей и немного других деталей. После этого поворачиваемся направо и беседуем с мужчиной, его зовут Чарли и он здешний менеджер. Задаем ему несколько вопросов о погибшей, о том, когда случилось убийство, о подозреваемом и т. д. Далее рассматриваем барную стойку и ванну. Подходим к кровати и тщательно изучаем жертву, пришло время собирать улики. Для начала выбираем ватную палочку и вводим ею по большому пятну крови, возле шеи покойной. Собрав первую улику, открываем ПДА и выбираем локацию «Морг». В морге, говорим с Роббинсом, узнаем некоторые подробности об убийстве и, во время разговора, получаем осколок стекла, которым была убита девушка, и ее отпечатки пальцев. Поговорив, сами осматриваем труп. Во рту находим зубной протез. С помощью ПДА перемещаемся в лабораторию. Заходим в «Materials Lab» (в дальнейшем буду называть «материальная лаборатория»), подходим к микроскопу, он стоит в дальней части помещения. Выбираем, как рассматриваем предмет, зубной протез. На четкости х10, немного настраиваем резкость, так чтобы было видно число на протезе. Это – ID, т. е. личный номер убитой. По этому личному номеру мы можем узнать личность покойной в базе данных. Для этого заходим в «Data Lab» (в дальнейшем лаборатория данных) и садимся за компьютер. В качестве улики выбираем зубной протез и ищем информацию. Смотрим ролик и оказываемся в кабинете у капитана Джеймса. Разговариваем с ним о вечеринке и с помощью КПК перемещаемся в стрип-бар.

Заходим в бар и говорим с девушкой за барной стойкой. Она расскажет немало интересных вещей и покажет на стул, на котором сидел спутник убитой. Осматриваем этот стул и с помощью набора для снятия отпечатков пальцев находим отпечаток ладони и три отпечатка пальцев. После того как позвонит капитан Джеймс, перемещаемся к нему в кабинет и забираем у него кредитную карточку. Отправляемся в лабораторию данных, садимся за компьютер и сравниваем отпечатки пальцев и ладони с отпечатком пальца убитой. Удачное сравнение укажет на подозреваемого. Возвращаемся в отель.

Включаем моторчик, который прикреплен к левой части кровати, подбираем второй кусок стекла. Осматриваем красный диван в левом углу комнаты, переворачиваем одну из подушек и ватной палочкой берем образец крови. Под шкафчиком, рядом с которым стоит Ник, подбираем третий кусок стекла. Идем в ванную комнату, в правую раковину брызгаем проявителем крови, а кровищи в раковине навалом! Возвращаемся в комнату, изучаем пол между барной стойкой и кроватью. Брызгаем на пол проявитель крови. Под барной стойкой рассыпан какой-то порошок, собираем его в баночку. Того в отеле мы нашли 7 улик. Отправляемся в лабораторию для их тщательного анализа.

Сперва заходим в материальную лабораторию. Встаем за стол, на котором собирают вещи из их частей. Из кусков стекла собираем вот такое сердечко:

CSI: Deadly Intent

Теперь садимся за компьютер и проводим химический анализ найденного в отеле порошка. Теперь проводим анализ ДНК. Сравниваем кровь убитой со всеми остальными образцами крови, найденными в отеле. Только кровь из раковины принадлежит убитой, остальные образцы – кровь других людей.

Идем к капитану Джеймсу и представляем ему улику – отпечатки пальцев со стула в баре, получим фотографию подозреваемого. Показываем фото барменше в баре.

Теперь пришло время для опроса подозреваемого. В этом деле главное выбирать правильные реплики и улики. Говорим с мужчиной, получаем образец его ДНК и рубашку. Пока что у нас нет доказательства, что именно его кровь мы нашли в отеле. Поэтому отправляемся в лаборатории. Заходим в лабораторию данных и помогаем доктору Лонгстону совместить отпечатки пальцев погибшей с еще необследованными (на них стоит звезда). Проводим тщательный анализ неизвестного отпечатка и совмещаем его с отпечатком убитой. В материальной лаборатории исследуем ДНК подозреваемого с пятном крови на диване, и они совпадут. Возвращаемся в комнату допроса и говорим подозреваемому, что его кровь была на месте преступления. Тогда он сознается, что был там, но не в качестве убийцы, а в качестве потерпевшего. Еще он скажет, что барменша Кэти из стрип-бара скорее всего замешана в этом деле. Отправляемся к ней домой, но она нас не пустит без ордера. Тогда едем в бар и со стойки берем носовой платок. Перемещаемся в лабораторию. Заходим в материальную лабораторию, открываем инвентарь и осматриваем рубашку подозреваемого. На правом плече находим маленький кусочек стекла, который тут же на столе присоединяем к стеклянному сердцу. Ватной палочкой берем образец ДНК с носового платка. Садимся за компьютер и сравниваем ДНК с платка с оставшимся пятном крови, которое мы нашли на полу. Вот и получена нужная улика. Перемещаемся к капитану Джеймсу в кабинет. Просим у него ордер на обыск дома Кэти, в качестве улики предлагаем ее кровь с места преступления, ордер получен! Возвращаемся к ней домой, и стучимся в дверь, вот так сюрприз, там еще и Чарли сидит. Когда Чарли уйдет, заходим в дом и говорим с Кэти, начинаем осмотр. Идем в ванную, брызгаем проявитель крови на слив, обнаруживаем море крови. Выходим из ванной, заходим в гардероб, осматриваем обувь. Находим последний кусок стекла чуть подальше от обуви, под одеждой. Выходим из дома и снимаем слепок с отпечатка ноги Чарли с земли. Еще раз говорим с Кэти и отправляемся в лабораторию. Сравниваем кровь убитой и кровь, найденную у Кэти, они одинаковы! Эта серьезная заявка для ордера на арест. Также на столе прикрепляем еще один кусок стекла. Идем к капитану Джеймсу и просим у него ордер на арест Кэти, в качестве улики предъявляем кровь убитой, найденную в доме у Кэти.

На допросе просим снять отпечатки пальцев, потом спрашиваем, встречались ли Кэти и убитая, в качестве доказательства предъявляем кровь в ванной и стеклянное сердце. Тогда Кэти расколется и выдаст Чарли, более того она даст очень хорошую улику, телефонный разговор с Чарли. Отправляемся в лабораторию и заходим в отдел данных. Садимся за устройство распознавания голоса. У нас есть два образца голоса: звонок Чарли на 911 и звонок Кэти. Сравниваем эти два образца, и они явно принадлежат одному человеку. Говорим капитану Джеймсу, что это очень явная улика для ареста Чарли. Во время его допроса, просим у него ботинки и ДНК. Пока что, все. Идем в лабораторию. Внимательно осматриваем ботинки: на подошве находим кусок стекла и с носка ботинка собираем порошок. На столе прикрепляем к сердцу последний кусок, снимаем с сердца отпечатки пальцев. В этой же комнате садимся за компьютер и делаем химический анализ. Сравниваем порошок с ботинка и порошок из отеля, они одинаковы. Идем в соседнюю лабораторию и сравниваем отпечатки пальцев Кэти с отпечатком на сердце, они совпали. Осталось узнать всю правду на допросе, сначала допрашиваем Чарли. Спрашиваем у него: почему он убирал комнату? Уликой будет служить порошок. Чарли во всем сознается, но он не убийца. Просим у капитана допроса Кэти. Обвиняем ее в убийстве, в этом нам помогут отпечатки пальцев на стеклянном сердце. Кэти расколется и во всем сознается, она убийца.

Первое дело завершено!

Итак, второе дело. На этот раз жертва – рефери боев без правил. Придется разбираться в этом спортивном скандале.

Покойный спокойно лежит посреди ринга, рядом с ним уже возится наш новый помощник Грег. Берем образец крови у рта рефери, осматриваем микрофон и берем волос, в том месте, где провод опутывает микрофон. Выходим с ринга, смотрим направо и говорим с девушкой. Ее зовут Тина, и она нашла тело и вызвала полицию. Она расскажет нам о бойце Хэнке и еще о владельце Лиги Боев – Хорасе. Можно походить осмотреться вокруг, поглазеть на плакаты, попробовать открыть дверь, ведущую на верхнюю платформу, но она закрыта, а ключа у нас нет. Поэтому идем в раздевалки. Говорим с Хэнком, этот брутальный боец могучим ревом заверяет, что он не убийца. Хм, следствие покажет. После разговора позвонит Роббинс и попросит приехать в морг, так и делаем. Говорим с доктором, берем микрофон с предметного столика. Осматриваем жертву, под ухом ватной палочкой собираем неизвестную субстанцию. Идем в лабораторию, проводим химический анализ этой субстанции. После этого нас вызовет капитан Джеймс и скажет, что Хорас ожидает нас в своем офисе, не будем заставлять его долго ждать и отправимся к нему сиюминутно. Во время разговора с ним получаем ключи от верхней платформы. Шагаем в зал, открываем дверь, ведущую на верхнюю платформу, и поднимаемся. Изучаем установку, которая записывает все происходящее на ринге, вытаскиваем из нее видеокассету. Открываем склад позади нас. Берем катану, но она тут же ломается. Берем лезвие и ручку катаны. С ключа, который нам дал Хорас, снимаем отпечаток пальца, и идем в лабораторию. В отделе данных просматриваем кассету, с лезвия, в инвентаре, ватной палочкой берем образец. Брызгаем люминол (проявитель крови) на середину лезвия и берем образец крови. Проводим химический анализ вещества с катаны, сравниваем ДНК крови убитого и ДНК крови с катаны. Просим у капитана Джеймса допроса Хэнка, уликой послужит лезвие. У Хэнка спрашиваем, виделся ли он с рефери после боя, но допрашиваем сразу начнет врать, поэтому показываем ему кассету. Получим телефон, с которым отправляемся на ринг и осматриваем его. Говорим капитану Джеймсу, что Хэнк может быть свободен, в виду непричастности к делу. Идем в лабораторию, сравниваем волос с кровью рефери, нет, волос не его. Отправляемся в зал, рядом с тем местом, где сидела Тина, со стола берем помаду. С ручки помады снимаем отпечаток пальца, а с самой помады ДНК Тины. В лаборатории сравниваем волос и ДНК с помады, опять не совпало.

После ролика, в котором убивают Хэнка, оказываемся в раздевалке. Осматриваем труп бойца, потом поворачиваемся направо, и из первой кабинки берем баночку с порошком, снимаем с нее отпечатки. Перемещаемся в лабораторию, проводим химический анализ порошка из банки. Сравниваем отпечатки с банки и отпечатки Хораса. Идем к капитану Джеймсу, просим у него ордер на обыск офиса владельца Лиги. Отправляемся в офис. Говорим Хорасу, что мы все обыщем, и Хорас уйдет. Осматриваем его стол и берем внушительную пачку денег. Открываем шкафчик под наградами и берем канистру. Едем в морг.

Говорим с Роббинсом, с предметного столик берем шприц, а со шприца снимаем волос. Идем в лабораторию, возле компьютера для изучения ДНК и проведения химического анализа стоит Рэйли. Она попросит помочь ей в проведении анализа. Не отказываемся и делаем химический анализ, предложенного ею вещества (иконка ватной палочки со звездочкой). Сравниваем химическую составляющую шприца и канистры, они совпадут. Идем в кабинет к капитану и просим у него ареста Хораса, аргументируя это канистрой. Смотрим ролик.

Проверяем полученный чемодан, достаем из него документы и чек, оказывается, Тина была совладелицей Лиги. Идем к капитану и просим, показывая чек, вызвать Тину на допрос. Спрашиваем у нее про Хэнка, Тина начнет отпирать, но у нас есть весомая улика – деньги. После непродолжительного разговора с дамой, получаем ее сумку. Проверяем ее содержимое, находим ключ и пузырек с каким-то препаратом. Ценно то, что на пузырьке есть личный номер Тины, но чтобы пробить ее по базе данных надо получить ордер. Идем в материальную лабораторию, садимся за микроскоп и сравниваем ключи Тины и Хораса. Увеличение ставим на х10, немного корректируем резкость, чтобы ключи были отлично видны. Двигаем ключи так, чтобы были видны только их открывающие части. Ключи окажутся одинаковыми, значит, Тина врала, что у нее нет ключей от верхней платформы. Делаем химический анализ содержимого пузырька, после этого в комнате допроса спрашиваем тину про пузырек. Идем в морг, говорим с Роббинсом, идем в кабинет к капитану Джеймсу. Просим у него ордер для использования медицинской базы данных, аргументируем это тем, что Тина соврала про пузырек. Идем в лабораторию данных, садимся за компьютер и открываем базу данных. Ищем информацию про Тину и узнаем, что у той проблемы с волосами. Идем в комнату для допроса и просим у Тины дать нам настоящий волос. Потом идем в лабораторию и сравниваем ДНК с волоса Тины и ДНК с волоса, найденного на месте преступления, идем на допрос и раскалываем Тину.

Второе дело удачно пройдено!

В этот раз нам нужно расследовать убийство популярной актрисы, дело обещает быть интересным, итак начнем

Первым делом осматриваем бассейн, в его углу берем колечко. Рядом с бассейном берем валяющуюся крышку, снимаем с нее отпечатки пальцев, чуть подальше берем разбитую бутылку, берем образец вещества из бутылки. Справа от бассейна, под факелом, берем листочек. Отправляемся в комнату Стива. Говорим со Стивом, едем в морг. Говорим с доктором Роббинсом, получаем отпечатки пальцев и ДНК погибшей, а также ДНК семени, предположительно убийцы. Осматриваем плечи трупа, фотографируем отпечаток руки. Идем в лабораторию, садимся за микроскоп и сравниваем кольцо с фоткой на х10. Проводим химический анализ вещества из бутылки, в жидкость бутылки был подмешан наркотик! Сканируем ДНК семени по базе и узнаем, что это семя Стива.

Возвращаемся обратно на место преступления, говорим с мужем погибшей. Идем к капитану Брассу и просим у него ордер на арест Стива, веским аргументом для этого является ДНК семени. В комнате для допросов говорим со Стивом, получаем его ID, который пробиваем по базе данных, после этого говорим с Роббинсом в морге. Возвращаемся на допрос, отпускаем Стива и едем в гримерку к актеру Джеку, он был знаком с погибшей. Задаем несколько вопрос Джеку и отправляемся к капитану Джеймс Брассу. Просим у него еще раз поговорить с мужем, получаем от последнего сумку погибшей. Из сумки достаем сотовый телефон, осматриваем его, берем волокно. Идем в лабораторию данных, ставим на прослушку запись из телефона, в особенности выделяем последнюю часть разговора. В ней наш помощник услышит звуки церкви, отправляемся на допрос. Спрашиваем у мужа про церковь и про жену, едем к Джеку. Просим его с нами поговорить, но тот захлопнет дверь. Тогда снимаем отпечаток пальца справа от двери. В лаборатории сравниваем отпечаток пальца с колпачка и найденный только что отпечаток, они одинаковы. Идем к Брассу и требуем у него ордер на осмотр гримерки, уликой послужит отпечаток с колпачка.

В гримерке берем цветок под торшером и документ с дивана. Отправляемся в лабораторию, там нас ждет женщина, которая попросит разобраться в смерти близкого ей человека, она даст нам образец ДНК, который мы сканируем по базе данных и потом ищем ему соответствие. Возвращаемся к расследованию, на столе, цветок совмещаем с листиком с места преступления. Идем к Брассу и требуем арест Джека, ведь мы у него нашли цветок, часть которого была на месте преступления, следовательно, улика — цветок. Спрашиваем у Джека: знал ли он о пристрастии погибшей к алкоголю, тот скажет, что не знал, но он врет. Показываем ему документы, которые мы нашли на его диване. Приглашаем на допрос мужа и задаем ему несколько вопросов. Идем в гримерку, берем крайний слева зеленый свитер. Со свитера берем образец крови. В лаборатории делаем анализ ДНК крови со свитера, пробиваем ее по базе данных. У Брасса берем ордер на обыск комнаты Стива с помощью крови со свитера.

В углу комнаты Стива берем носовой платок, с тумбочки берем документы. Отправляемся в лабораторию. Под микроскопом сравниваем платок и нитку с телефона. Тут же делаем анализ документа о разводе, найденного у Стива. У Брасса требуем допроса Стива, уликой послужит нить. Спрашиваем у Стива про кольцо, Брассу говорим, что хотим допросить мужа. Говорим тому о разводе, получаем фотографию со Стивом, главное то, что на этой фотографии Стив с кольцом, которое мы нашли в бассейне, но это еще нужно доказать. Идем в лабораторию и под микроскоп на увеличении x60 сравниваем кольцо и фотку. Шагаем в комнату для допросов и спрашиваем у Стива про кольцо, предъявляем ему фотографию. И в конце концов, когда речь зайдет о разговоре с убитой, даем Стиву послушать телефонный звонок. Стив расколется и сознается в убийстве.

Если кормить человека одним и тем же вкусным блюдом ежедневно в течение, например, года, к концу срока у едока выработается отвращение к продукту, каким бы прекрасным он ни был. Аксиома, понятная даже школьнику, не так ли?

Многие разработчики компьютерных игр, видимо, не знакомы с этим тезисом. Иначе зачем бы они стали «кормить» игрока пусть высококачественными, но одинаковыми эпизодами из раза в раз? Удивительно, но даже студия Telltale Games не смогла перебороть искушение. Новый детектив из серии CSI совершенно не скрывает своего родства с предыдущими выпусками.

CSI: Fatal Conspiracy

Здесь живет убитая. Хм, похоже, в эту фразу закрался какой-то парадокс.

Несчастливая пятерка

Собственно, в строгом смысле слова Fatal Conspiracy — не адвенчура, а сборник адвенчур. Пять различных историй, вид от первого лица, скрупулезное и реалистичное воссоздание работы сыщика со всеми ее плюсами и минусами.

Да и круг потенциальных злоумышленников очень уж узок. Здорово, когда во время выяснения причин пожара в спа-центре внезапно обнаруживается, что в лечебной грязи была заживо запечена девушка. То есть не поймите неправильно: ужасно, конечно. Но с точки зрения сценария — хороший ход. Сколько догадок можно было бы выстроить вокруг этой истории, если бы подозреваемых не было всего двое. И если бы убийца не вертелся как уж на сковородке при любой попытке вступить с ним в контакт.

Впрочем, возможно, создатели игры просто пытались сохранить дух первоисточника. Детективные телесериалы редко могут похвастаться необычными сюжетами. Да и финалы часто «немного предсказуемы».

В некоторых ситуациях молотки начинают самостоятельно размножаться. Вот, еще один.

Отпечатки ляпцев

Геймплей тоже не особенно удивляет. Как и в прошлый раз, мы делаем всю ту рутину, которую, по идее, должны выполнять сотрудники уголовного розыска изо дня в день. Собираем отпечатки пальцев, пробы ДНК, изучаем следы и сопоставляем их с подошвами ботинок. Все это довольно-таки увлекательно само по себе и погружает в атмосферу работы полицейского ведомства. По первому разу.

А вот совершать те же действия в десятый раз — занятие не из лучших. Тем более что рутина и в самом деле оказывается рутиной. Неизменные мини-игры помогают определить совпадение отпечатков пальцев, химический состав веществ, сравнить между собой потенциальные орудия злодейского труда. Но это еще не самое неприятное. Хуже то, что сам алгоритм добычи улик никак не изменяется от дела к делу, равно как и тип этих улик. Из раза в раз мы ваяем слепки разбитых дверей, окон, сорванных замков. Снова и снова нам приходится снимать «пальчики» свидетелей и анализировать следы ботинок. Непонятно — неужели все убийцы настолько тупы, что не в состоянии хотя бы вытереть пол или разровнять за собой землю, зная, что на место преступления придут профессионалы сыска, для которых след — одна из главнейших зацепок?

Похожая ситуация и с кровью. Вот приходит полиция в офис к непосредственному начальнику парня, выброшенного с балкона. Дяденька изо всех сил пытается создать себе алиби. Так неужели ему невдомек, что окровавленная клавиатура компьютера — просто находка для следователя? И, главное, как, стоя в двух метрах от залитого кровью жертвы искомого устройства, он может на вопрос «что это за кровь?» отвечать что-то вроде «ой, не знаю, наверное, это из убитого вылилось».

CSI: Fatal Conspiracy

Выражение «сесть на кактус» обретает новый смысл.

Люди и значки

С другой стороны, сцены допросов динамичны, драматичны и очень ярко характеризуют свидетелей. Каждый раз мы с нетерпением ждем момента, когда можно будет, наконец, перестать сравнивать молоток с разбитым стеклом и вызвать очередного подозреваемого. По крайней мере все эти ребята разные, друг на друга совершенно не похожи.

Не последнюю роль в деле очеловечивания персонажей играет мимика. В свежем выпуске детективных историй она так же прекрасна, как и в предыдущем. Мы сразу понимаем, что парикмахеру из первого эпизода страшно, он действительно сильно угнетен. А бизнесмен из второй истории — напротив, этакий крепкий орешек, который будет защищаться до последнего. Жаль, что выражение лица так часто выдает преступников с головой. Да, иногда проработка мимики бывает слишком хорошей.

Графика с «прошлого раза» не изменилась вовсе. Мы все так же изучаем вроде бы трехмерные локации, которые на самом деле трехмерны лишь частично. С определенных точек нам действительно доступен круговой обзор. Но, во-первых, далеко не со всех, а во-вторых, даже возможность посмотреть налево-направо не обеспечивает полной свободы перемещения, если нельзя поднимать и опускать голову.

Кроме всего прочего, окружающий мир не всегда дружелюбен и порой показывает свое истинное пиксельхантинговое лицо. Иногда приходится многократно осматривать зону со всех сторон и ракурсов, чтобы случайно наткнуться на крохотный волосок — важнейшую улику, содержащую ДНК преступника. И это печально. Ведь с точки зрения логики мы всегда понимаем, что нужно делать дальше. Если бы нам не приходилось обследовать каждый куст на предмет микроскопических улик, геймплей был бы совсем простым и интуитивно понятным.

CSI: Fatal Conspiracy

Подозреваемый смотрит на нас как на… в общем, нехорошо смотрит.

Если на первый взгляд CSI: Fatal Conspiracy кажется ничем не лучше CSI: Deadly Intent, то при ближайшем рассмотрении становится ясно: новый набор историй существенно уступает прошлогоднему. Гораздо менее интересный сценарий в сочетании с уже слегка приевшимся геймплеем надежно выводят игру из списка удачных адвенчур 2010-го года.

Плюсы: качественная мимика; динамичные диалоги.
Минусы: малоинтересные сюжеты; предсказуемые финалы; пиксельхантинг; логические «ляпы»; однообразие геймплея.

Читайте также: