Crysis 2 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

У студии Crytek, если на секундочку забыть обо всех жанровых претензиях и попытках конкурировать с дорогими интерактивными блокбастерами вроде Call of Duty, всегда хорошо получался игровой аналог нормального мужского кино категории B: с лодочками, джипами и пальмами. Только вот в предпоследнем их релизе, Crysis, во второй половине игры появлялись цветные инопланетные твари, но от этого было только смешнее, тем более что нам выдавали в нагрузку чудо-костюм, делавший героя проворнее макаки и выносливее вола.

Так что для начала у нас информация для тех, кто ценил продукцию Crytek исключительно за самое низменное и в то же время за самое веселое, что в ней было: возможность прыгнуть с тридцатиметровой высоты в воду бомбочкой, увиливая от шальных пуль, а затем скосить пол-леса из станкового пулемета или выкурить метким броском лимонки парочку дуболомов, окопавшихся в бунгало на пляже… Crysis 2 начисто избавлена ото всего этого озорного хулиганства, и теперь это достаточно обычный, в чем-то даже старомодный боевик, от заставок которого болит голова.

Ванга нагадала

Разрушаемость в Crysis 2 никакая, разве что машины взрываются и штукатурка с потолка сыплется. Такое и в Call of Duty есть.

Конечно, переживания по поводу давно проанонсированного переезда Crysis из джунглей в мегаполис были связаны совсем не со сценарием и диалогами — рассказывать истории Crytek не очень умеют вне зависимости от декораций. Молчаливый воин с позывным Пророк, который на самом деле никакой не Пророк (интрига!), десять часов носится по Нью-Йорку и при помощи очкастого ученого проводит расследование высадки пришельцев, сражаясь и с инопланетянами, и с бойцами корпорации, создавшей напяленный на него костюм. Но основа вроде бы та же самая: это не «День независимости», не «Война миров» и не Call of Duty, это по-прежнему игра про одинокого героя в нанодоспехах. А это для механики — главное.

Большая часть Crysis 2007 года представляла собой пустыню, где разлили воду, посадили пальмы и разбросали гаражи. При этом, временами, Crysis буквально на чистой игровой механике начинал выдавать сцены, которых не постеснялся бы хороший супергеройский кинобоевик. Вы отчаянно врывались на очищенный от пальм пятачок, пускали очередь по бочкам с горючим, сигали на крышу, сбрасывали на голову зазевавшемуся корейскому солдату тяжеленный ящик, проламывали кулаком стену, садились в джип и давили раненых. Всего две минуты, зато море удовольствия. Беда только в том, что подобная сэндбокс-механика, как и полагается, регулярно выдавала сбои: вы подрывались на своих же гранатах, падали со скалы, застревали колесом джипа в камнях, обрушивали на себя потолок, ползали полчаса в грязи — и суровый настрой мигом улетучивался.

Героически палить от бедра — не лучшая идея.

Отличная, на самом деле, идея — но, к сожалению, уже через час игры понимаешь, что на улицах разрушенного Нью-Йорка зачастую приходится сталкиваться с теми же вещами, которые злили в первом Crysis. К примеру, в Crysis 2 все такой же глупый и мухлюющий AI, управляемые которым бойцы стреляют сквозь стены (и точно попадают) и способны рассмотреть вас за километр, стоит лишь выключить режим невидимости, но ни за что не услышат, если вы у них за спиной перебьете весь отряд. В Crysis 2 смешно умирают враги, в Crysis 2 половина оружия стрекочет, как неисправная дрель, в Crysis 2 очень неумело расставлены чекпойнты и так далее и тому подобное. Если честно, от главного шутера 2011 года мы ждали несколько иного.

Нью-Йорк в видеоиграх уничтожали не раз (или по крайней мере сражались на его улицах). И как минимум в четырех из них это было обставлено интереснее, чем в Crysis 2.

В The Darkness Джеки Эстакадо, связавшись с силами тьмы, ходил по ночным улицам и откусывал гангстерам головы при помощи растущих из спины змей.

В Tycoon City: New York жителей можно извести, взвинтив налоги, уничтожив все магазины, разрушив пожарные и полицейские участки, а заодно преградив вход в больницу небоскребом.

В Prototype Манхэттен на карантине, половина жителей превратилась в мутантов, по улицам разгуливает сомнительный супергерой в капюшоне, а все улицы оцеплены военными.

Наконец, во Freedom Fighters мегаполис занимают советские войска.

Контакты третьей степени

С другой стороны, смена декораций и годы разработки все-таки пошли игре на пользу. Теперь в большинстве ситуаций действительно видно, как действовать правильно, — и если не отступать от маршрута, проложенного разработчиками, то в Crysis 2 активизируется какая-то неуловимая компьютерно-игровая магия, создающая ситуации, от которых действительно получаешь удовольствие: поединок с вертолетом, поездка на броневике, бой с космической треногой, а потом и пришельцы появляются (они в этот раз похожи на еще более агрессивную модификацию Хищника с акробатическими способностями), и небоскребы рушатся, и музыка Ханса Циммера завывает за кадром…

Пришельцы выглядят скучно, но убивать их гораздо интереснее, чем военных.

Ну и конечно, нельзя забывать о нанокостюме. Еще в первой игре предоставляемые им возможности приводили в восторг — особенно поначалу. В Crysis 2 функции у него те же самые: в нужный момент вы можете нажать на кнопку и включить поглощение ущерба от пуль (проще говоря, щит), усиление мышечной силы или, скажем, активный камуфляж, делающий вас невидимым. Допрыгнуть до крыши, проскакать по фасадам, как балерина, отстреливая всех из снайперской винтовки, а потом скрыться в переулке, врубив невидимость, — это все еще чертовски приятно. Только теперь костюм можно еще и прокачивать, собирая инопланетный биоматериал. Скормив доспеху несколько сотен единиц враждебной ДНК, вы можете приобрести возможность отслеживать пули в полете (вопрос «откуда стреляют?» сразу теряет актуальность) и проделывать другие забавные трюки.

«Ну а что же графика?» — спросите вы. Отвечаем: Crysis 2 выдает очень современную и аккуратную картинку, демонстрирует отличную работу со спецэффектами и светом, умеет «создавать» насыщенные игровые сцены и… и все! Вообще, для любого экшена первого эшелона подобная характеристика была бы очень приятной — но только не для игры от компании, которая всегда была на острие технологического прогресса. Повторим еще раз: Crysis 2 — просто очень красивая и современная игра. Никаких технологических прорывов в ней нет — равно как и нет поддержки DirectX 11, который уже совсем скоро станет графическим стандартом настоящего. Зато, в отличие от оригинала, Crysis 2 неплохо оптимизирована, так что с постоянными подтормаживаниями можно попрощаться.

Ночью игра гораздо красивее.

Разработчики с удовольствием рушат Нью-Йорк прямо на ваших глазах.

Crysis 2 — противоречивая игра. Мы ждали от нее какого-то свершения, прорыва, переворота (даже неважно в чем — в графике, геймплее, мультиплеере). А получили просто очень достойный и современный шутер со своими сильными и слабыми сторонами. Crysis 2 способен обрушить на игрока целую серию ярких моментов, а затем подставить ему неприятную подножку в виде совершенно неожиданного дефекта игровой механики. Впрочем, ради возможности снова побыть Хищником в джунглях (на этот раз — городских) ей можно это простить.

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».



Crysis 2 is the sequel to Crysis, released on March 22, 2011. It is the first game to use the heavily modified CryENGINE 3.

Contents

Story

Set in 2023, three years after the events of the first Crysis, the game begins with news footage of a large outbreak of the Manhattan Virus, a gruesome disease that causes complete cellular breakdown, and panic about an alien invasion by the Ceph, the tentacled, squid-like alien race behind the incident of Crysis. Due to the breakdown in social order within New York City, Manhattan is placed under Martial Law, and under contract from the US Department of Defense, soldiers from C.E.L.L., a private military company run by the Crynet corporation, police the chaos.

A United States Marine Corps Force Recon unit is deployed to New York City by submarine to extract former Crynet employee Doctor Nathan Gould, who may have vital information on combating the alien race. However, insertion goes awry, with the Cephaloids destroying the sub, and Force Recon Marine "Alcatraz" being left as the only apparent survivor. Delta Force officer Prophet saves Alcatraz, and is distressed with the situation, expecting the squad to support him. Left with no other choice since he himself has been infected by the Manhattan virus, Prophet gives Alcatraz his suit, the futuristic and high-tech Nanosuit 2.0. He then kills himself so that the Nanosuit will stop associating itself with him and be able to assimilate with Alcatraz. Assuming that Alcatraz is Prophet, Gould gets in contact with him and asks him to take the Marines to his laboratory. Prior to the incident, Prophet had been targeted by CELL Commander Dominic Lockhart as an active biohazard due to having been infected with the Manhattan virus, and also in part due to ethical disagreements regarding the side effects of wearing the Nanosuits (with Prophet describing the wearers as "Dead Men Walking"). Because of this, Alcatraz also faces combat with CELL operatives, who believe that he is Prophet because of his Nanosuit. While on his way to Gould's laboratory, Alcatraz witnesses several CELL helicopters shooting down a Ceph dropship, which crashes not far from his position. Gould asks that he head for the crash site and search for any alien tissue samples. Alcatraz is unsuccessful, and the crash site is attacked by a Ceph soldier. Alcatraz kills it and manages to gather alien tissue from its corpse, which causes some sort of reaction within his Nanosuit. Alcatraz meets up with Gould only to be met with initial hostility when he finds out that he is not Prophet. However, when the suit plays Prophet's last recorded message, Gould relents and informs Alcatraz that because of the reaction to the alien tissue, or "Nano Catalyst", the Nanosuit's deep layers may contain a solution to stop the Manhattan virus and combat the Ceph. Gould and Alcatraz commit to further scans at a Crynet base on Wall Street, and find out that Alcatraz was mortally wounded when Prophet rescued him, and that the Nanosuit is the only thing keeping Alcatraz alive. The scans are cut short when CELL forces led by Commander Lockhart and Tara Strickland, daughter of U.S. Marine Corps Major Strickland from the first game, ambush Alcatraz and Gould.

During the middle of a prisoner transfer outside the building, the Ceph attack the CELL personnel and a massive alien spire rises from underneath the Crynet building, releasing a spore-based bio-weapon that kills most of the CELL troops in the immediate area. Alcatraz is left stranded and isolated for a period of time while dealing with a Nanosuit malfunction brought upon by the spore bio-weapon. The suit is rebooted remotely by Crynet director Jacob Hargreave, a centenarian who apparently had foreknowledge of the Ceph and spent most of the previous century designing the Nanosuit from stolen Ceph technology as a defense against them. Under Hargreave's orders, Alcatraz enters one of the alien spires to test whether the Nanosuit's systems can interface with the aliens' technology. The experiment fails, due to the Nanosuit not being powerful enough to ensure the insertion. In the meantime, the US Department of Defense rescinds the authority of CELL over Manhattan and deploys US Marines in their place under the command of Marine Colonel Barclay. They then attempt to drown the aliens out of lower Manhattan by ordering an air strike on the city's flood barrier. Washed away by the resulting wave of water, Alcatraz is later found by Marines, including his Marine comrade Chino, who survived the submarine's destruction. The Marines enlist his aid in evacuating civilians to Grand Central Terminal, the city's primary evacuation point.

Hargreave contacts Alcatraz and reveals that the Nanosuit is busy analyzing the alien tissue samples that Alcatraz had previously recovered and is currently rewriting its own code to interface with alien technology. He tells Alcatraz and his marine allies to take a detour to the Hargreave-Rasch building, an office building of Crynet's parent company, Hargreave-Rasch. There, Alcatraz is told to find a stabilizing agent in the bio-lab to facilitate the Nanosuit's analyzing process, but CELL operatives guarding the building under the command of Lockhart still believe that Alcatraz is Prophet, and attempt to kill him. The Hargreave-Rasch complex is attacked by a Ceph "pinger" robot and is completely flooded, washing Alcatraz out of the building and leaving him unable to enter the bio-lab. Seeing that the cause is lost, Hargreave tells Alcatraz to regroup with the marines at Grand Central to help evacuate civilians. At the terminal, Alcatraz is reunited with Gould, who had apparently "escaped" Strickland, leading to the skepticism of Colonel Barclay. Knowing that Strickland is an ex-Navy SEAL, Barclay concludes that Strickland released Gould from captivity. Grand Central Terminal is overrun by Ceph forces, but Alcatraz manages to hold them off long enough for the evacuation trains to depart, and escapes the building's destruction.

Due to the hasty and incomplete evacuation from Grand Central, Alcatraz is then tasked with defending a secondary evacuation point at Times Square, when another alien spire rises from the ground. By this time, the Nanosuit had finished processing the alien spores, and Alcatraz manages to enter the spire, allowing his Nanosuit to interface with it and re-purpose the spores to be lethal to the Ceph. This causes a cataclysmic self-destruction of the Ceph in the area, and apparently removes all traces of the biological warfare agent. Alcatraz makes his way to Roosevelt Island to infiltrate a Crynet complex named "The Prism", where Hargreave resides, and manages to kill Lockhart, but is captured by Hargreave, who wants the Nanosuit for himself and attempts to remove the Nanosuit from Alcatraz's body. However, the Nanosuit rejects its removal since it had already completely assimilated with its wearer, revealing memories of Prophet's fallout with Hargreave. Alcatraz is saved by Strickland, who reveals herself to be an undercover CIA operative and ordered Alcatraz's deployment. Alcatraz attempts to capture Hargreave, but Hargreave reveals that he has been in a vegetative state for over a century since an encounter with the Ceph at Tunguska, and that Hargreave's consciousness is only able to communicate and interact through the use of an entirely computerized system. He gives Alcatraz the last Nanosuit upgrade, the "Tunguska Iteration", before the Cephaloids invade the island. Hargreave triggers a countdown timer for the self-destruct system of the complex, and convinces the remaining CELL forces to aid Alcatraz's exfiltration. Alcatraz barely escapes the massive explosion, which destroys much of Roosevelt Island and the Queensboro Bridge. On the shores of Manhattan, Alcatraz meets Gould, Strickland, and Chino.

Alcatraz is notified by Colonel Barclay that the US Department of Defense has decided to launch a Tactical Nuclear Strike on Manhattan Island, with little regard for collateral damage. Barclay warns Alcatraz that unless he can come up with a better plan, the strike would likely be carried out despite the risk of dangerous nuclear fallout. A massive alien spire appears in Central Park, and lifts much of the park into the air. With the peripheral aid of Gould, Strickland, and Barclay, Alcatraz assaults the floating section of Central Park and succeeds in making his way to the central alien spire. He enters the spire, and his Nanosuit, with the Tunguska Iteration upgrade, is able to repurpose the spire's bio-weapon to turn against the Ceph, killing all Ceph in New York in the process. Alcatraz, while unconscious, communicates with Prophet (whose memories, experiences, and personality had been stored in the suit), who states that, while the mission in New York is a success, they have more work to do, since the Ceph had ancient constructs built all over the world, and were not only limited to New York and the Lingshan Islands. The Nanosuit, before rebooting again, states assimilation complete, and Prophet's memories are now "assimilated" into Alcatraz. Upon waking up in Central Park, Alcatraz receives a broadcast from Karl Ernst Rasch, the other founder of Hargreave-Rasch, asking for his name. Climbing out of the crater and speaking for the first time in the game, Alcatraz responds "They call me Prophet".

Gameplay

  • Cloak mode: generates an active camouflage for the Nanosuit and suppresses any sounds done by the wearer.
  • Armor mode: This mode increases the protection of the Nanosuit greatly, at the cost of some speed and agility. Upper body strength is given to the wearer.
  • Weapon mode: Default mode. When energy is drained while in other suit modes, the suit automatically changes the mode to Weapon mode.

Secondary Modes

  • Power Mode: Passive Mode which is only activated when the user does actions which require power e.g. Power Sprinting, Power Melee, Power Jumping, and Power Aiming, etc.
  • Tactical Mode: Reconnaissance Mode, the user is allowed to tag important objects such as ammo, weapons, and even enemies. This mode makes the user vulnerable as he/she has no weapons however this mode consumes no energy.

Nanosuit Modules

Multiplayer

Crysis 2's multiplayer features experience points, unlockable features when you reach certain ranks (for example, when you reach rank 5, you can create your own loadout), a ranking system that goes to Level 50, customizable loadouts, and kill-streaks.

As of May 31 2014, the multiplayer modes in Crysis and Crysis 2 for PC are no longer playable as a result of GameSpy Technology shutting down all their hosting services. The multiplayer mode in the Xbox 360 and PlayStation 3 versions of Crysis 2 remain playable.

Retail Versions

The Limited Edition of Crysis 2 is available at the same price as the regular game, but in limited quantities. It comes with bonus experience points to "immediately boost the player up to Rank 5, giving access to all the preset class loadouts", a digital camo weapon skin for the SCAR, the "Hologram Decoy" attachment for the SCAR, and unique in-game platinum dog tags. The Indian Version, on pre-order, also includes the Threat Detector Suit Module (Early Access), and, on buying from the EA store, a gold dog tag and desert camo for SCAR.

The Nano Edition of Crysis 2, which was only available through pre-order, includes the Limited Edition copy of the game in a Steelbook case, an 11" statue of Alcatraz posed on top of a New York City taxi, an art book, and a Nanosuit backpack "modeled after the in-game super suit." The Nanosuit backpack is large enough to accommodate a 17" laptop. As of September 26, 2010, the Nano Edition was made available for pre-order on the EA website for a $149.95 price tag but was sold out before March 2011. After the game's launch, those who pre-ordered the Nano Edition had their shipment delayed. EA gave the affected customers a 75% off coupon as compensation.

Characters

    , the main character

Organizations

Weapons

Assault Rifles

    is the standard assault rifle of the military in Crysis 2. It holds up to 40 rounds per magazine and boasts a good balance of accuracy, rate of fire and damage. is the carbine version of the SCAR, although it is slightly less powerful than its larger cousin its higher rate of fire and increased mobility make it well suited for close-range fights. Heavy Assault Rifle, is a 24-round 3-shot battle rifle that offers superior accuracy and damage at the cost of mobility and rate of fire.

Submachine Guns

    SMG, a bullpup SMG with a 60 (+1) round magazine. Its 1200 rounds per minute rate of fire make it a devastating weapon at close range. , is an electrostatic pellet submachine gun that delivers powerful electric shocks to its target. Because of this it is not only very effective against soft targets but also heavily armored units (including nanosuit equipped soldiers).

Shotguns

    shotgun, a semi-automatic/automatic shotgun with a 7 (+1) round box magazine. shotgun, a pump-action shotgun based on the shotgun in Crysis.

Sniper Rifles

    is a .405 caliber sniper rifle that is both powerful and accurate, Its magazine holds 6 (+1) rounds and unlike its previous versions, it is now a semi-automatic rifle. is an immensely powerful electromagnetic anti-material rifle. It was designed to replace the previous generations of .50 caliber sniper rifles, combining increased power and muzzle velocity with reduced recoil.

Sidearms

    pistol offers decent damage with low recoil. Its magazine holds 20 (+1) rounds. , a heavy semi-automatic pistol with increased damage and has 9 (+1) rounds per magazine. , is a revolver with high damage, but a cylinder capacity of only 6 rounds, and it cannot be silenced.

Heavy Weapons

    , a machine gun seen in the multiplayer demo that resembles the M60E4. Grenade Launcher, a 6-shot grenade launcher. , a weapon that can be best be described as "Flamethrower 2.0". It uses incredibly lethal weaponized microwaves that could literally boil a human from the inside, set flammable objects on fire with continued exposure, and explode sealed objects containing liquids.

Explosives

    . It seems that now the player can't throw it while holding another weapon. It has the same launch reticule of the L-TAG but upside down. rocket launcher differs from the LAW rocket launcher in that it is a single shot, single-use system, but due to its light weight a soldier can carry multiply JAW rockets.

Others

    (only used with stealth kills) (only used in standard melee)
  • Mounted machine gun (detachable) that resembles the 20mm machine gun from Crysis Warhead.

Attachments

Vehicles

  • The two types of VTOL seen in the first Crysis still belong to U.S.M.C
  • Stalker Exosuit
  • UH-60 Black Hawk
  • Taxi Cabs
  • Transit Buses
  • Miscellaneous Civilian Vehicles
  • AH50 attack helicopter belongs to C.E.L.L
  • C.E.L.L LTV (Light Tactical Vehicle)
  • Marine LTV
  • VL-90 APC Transport(Armored Personnel Carrier)
  • ICV (Infantry Carrier Vehicle)

Marketing

Media

The first information was released early February 2010 in a German Magazine. In April, Crytek showcased a demo to certain gaming organizations. Crytek also released two teaser trailers [1][2] and two videos of the Nanosuit 2 [3][4].

Leaked Beta

On February 14, 2011, a leaked beta of Crysis 2 was released on Torrent sites. The leaked beta is a Developer Build from January containing the full singleplayer campaign and multiplayer, but contains major glitches, can only run on DX9, and is missing textures. In response, Crytek stated that it was a major disappointment and that piracy can ruin PC marketing. The statement was considered to be totally ironic as Crytek didn't release a demo at the time of the leak. However, Crytek was surprised with all the support they have garnered from fans, saying that they should "keep it up".

Multiplayer Demo

On January 25, 2011, a Crysis multiplayer demo for the Xbox 360 was released as well as the PC demo (released later on March 1, 2011). The demo contains the maps Skyline and Pier 17, two playable modes: Team Instant Action and Crash Site, eight available weapons (SCAR, DSG-1, M12 Nova, Mk.60, M17 grenade, M34 flashbang, the heavy machine gun turret, and the Jackal shotgun), and a few attachments.

The PS3 version of the demo was released on March 15. However, it was removed from the PlayStation Network after issues were encountered.

The Xbox 360 demo during its release contains numerous connection problems, causing many users to be unable to play the demo. In response, Crytek promised that they will fix the connection problems and will get it shortly.

Reception

Crysis 2 — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, разработанная немецкой компанией Crytek и изданная Electronic Arts. Игра вышла 22 марта 2011 года в Северной Америке,24 марта 2011 года в Европе и 25 марта 2011 года в Австралии для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3. «Crysis 2» использует игровой движок собственной разработки Crytek — CryEngine 3, и является первой вышедшей игрой на этом движке, а также первой мультиплатформенной игрой от Crytek. «Crysis 2» является продолжением игры Crysis 2007 года выпуска.

Содержание

Геймплей [ ]

Геймплей немного изменился по сравнению с первой частью. Хоть разработчики и говорят, что он представляет собой песочницу, но все же он стал линейным. В Crysis игроку была предоставлена гораздо большая свобода действий, а в Crysis 2 хоть и можно пройти любой уровень разными способами, но он стал больше похож на «коридорный шутер», а не на «песочницу». Однако в игре множество элементов экшена. Как и в первой игре на локациях присутствует множество интерактивных предметов. Появилось неплохое геймплейное решение, а именно: можно подойти к любому пулемёту и сорвать его с места, продолжая проходить с ним локацию.

Нанокостюм [ ]

Нанокостюм — техническое приспособление, силовой экзоскелет, при работе использующий нанотехнологии. Основная особенность нанокостюма — это его режимы работы, дающие человеку-оператору определенные возможности. В игре Crysis 2 нанокостюм был обновлен до версии 2.0. В нанокостюме 2.0 присутствует система обратной адаптивной биологической связи и улучшенный искусственный интеллект, что доводит контакт с оператором до симбиоза. Это самая сложная боевая система из созданных.

Время работы режимов ограничено запасом энергии, который перезаряжается только при отключении всех режимов.

В миссии «Верность или Смерть» Джейкоб Харгрив говорит игроку при помощи связи, что нанокостюм 2.0 стоит около 1 000 000 000 (1 млрд.) долларов. Из-за способности регенерировать здоровье игра лишена аптечек. Нанокостюм в игре обладает возможностью усовершенствования при помощи модулей (которые покупаются за нанокатализатор, собранный с трупов пришельцев). В каждом режиме есть определенные модули. На любой режим можно поставить только 1 модуль.

Список модулей костюма:

  • Режим «мощь»:
    • Мобильность — увеличивает скорость подтягивания, уменьшает потребление энергии при беге и высоких прыжках.
    • Акробатика — дополнительный контроль над телом во время падения.
    • Атака сверху — мощная сотрясающая атака по земле, выполняется, когда игрок находится в воздухе(достаточно просто подпрыгнуть).
    • Оптимизация защиты — уменьшение потребления энергии в режиме «защита».
    • Регенерация — ускорение регенерации жизни и энергии.
    • Отражение — увеличенная(по сравнению с обычным режимом) защита от пуль.
    • Тайные операции — приглушает звуки шагов игрока.
    • Следопыт — отображение следов противника.
    • Фантом(улучшение маскировки) — ускорение входа и выхода из невидимости, уменьшение расхода энергии в этом режиме.
    • Отслеживание угроз — показ траектории пролетающих пуль.
    • Контроль обстановки — звуковое предупреждение о приближении противника.
    • Детектор маскировки — возможность видеть других «невидимок».

    Все эти модули доступны в одиночной игре.

    Мультиплеер [ ]

    Принцип сетевой игры построен на схватке между силами КМП США и бойцов С.Е.L.L. У каждой команды различные нанокостюмы. Модулей больше и у каждого есть по 3 уровня развития. Сетевая игра данной игры отличается высокой интенсивностью. Большинство карт являются частично вырезанными локациями из одиночной игры. В мультиплеере доступны все оружия из одиночной игры. Модули нанокостюма так же доступны и подлежат улучшению (при помощи определенных «заданий»). Так же в мультиплеере есть жетоны, и экзамены. Экзамены — это определенные задания разных типов и разной сложности за которые дают либо опыт, либо модули для оружия, либо усовершенствования для модулей нанокостюма. Максимальный уровень развития — 50. Однако на этом развитие не оканчивается. В игре есть система «престижа». Игроки 50 уровня могут провести перезагрузку нанокостюма и получить дополнительный камуфляж для оружия, 1 жетон, и т. п.


    Список модулей нанокостюма из сетевой игры:

    Сюжет [ ]

    Действие Crysis 2 разворачивается 23 августа 2023 года, спустя 3 года после событий первой части на острове Лингшан. Конфликт США и Северной Кореи не стал достоянием общественности, как и столкновение и тех, и других с инопланетянами — цефалоподами, или цефами. В Нью-Йорке разразился неизвестный вирус, по слухам инопланетного происхождения, и частная военная компания C.E.L.L., подконтрольная корпорации «Харгрив-Раш» и дочерней ей компании CryNet, создавшей нанокостюмы, пытается сохранить порядок.

    Игра начинается с того, что подлодка с морскими пехотинцами США плывет по Гудзону. Среди них протагонист и главный герой второй части — морпех с позывным Алькатрас (настоящие имя неизвестно). Подлодку атакуют пришельцы. Почти весь экипаж подлодки был убит, а Алькатраса же, спасает солдат в нанокостюме с позывным Пророк. Его слова: «Алькатрас? Так тебя зовут? Алькатрас… Судьба злая тетка… Потерпи, сейчас мы тебя оденем…». Далее Алькатрас теряет сознание. После этого, главный герой просыпается уже в нанокостюме. Недалеко от места, где Алькатрас очнулся, он обнаруживает тело своего спасителя. Далее включается запись, сохраненная в костюме, в которой Пророк рассказывает о том, что сам заражен, и о важной миссии, которую он теперь передает Алькатрасу, равно как и нанокостюм. Затем Пророк убивает себя выстрелом в висок. И сразу становится ясной первое задание новоиспеченного суперсолдата — найти Нейтана Гулда, учёного, вместе с Пророком нашедшего способ победить цефов. После ролика Гулд связывается с Алькатрасом, но, ничего не зная о кончине своего друга, Нейтан считает Алькатраса Пророком (сам Алькатрас не отвечает ему). Он дает Алькатрасу координаты своей лаборатории.


    По пути к лаборатории, Алькатрасу мешают войска C.E.L.L.. За время похода к лаборатории главный герой становится свидетелем ссоры командора C.E.L.L. Доминика Локхарта и советника Тары Стриклэнд (дочери майора Стриклэнда из первой части). До этой главы Алькатрас собирает образцы ткани пришельцев со сбитого инопланетного корабля. Тем временем Гулд из-за угрозы со стороны C.E.L.L. вынужденно покидает лабораторию и отправляется в квартиру своей бывшей подруги. По приходу Алькатраса в квартиру Гулд сканирует его костюм и наконец понимает, что перед ним не Пророк. Однако Гулд, увидев оставленную Пророком запись, осознаёт непричастность Алькатраса к смерти его товарища. Удивленный и расстроенный Гулд вкратце вводит Алькатраса в курс дела, объясняя ему, что из себя представляют цефы. Также игрок здесь узнает, что секрет победы над цефами кроется в глубинных слоях костюма, до которых можно добраться лишь из капсулы в лаборатории «Харгрив-Раш» — корпорации-создательнице нанокостюма. Но тут на них нападает отряд C.E.L.L. и пути героев расходятся.


    В лаборатории Алькатрас и Гулд узнают о травмах первого, не совместимых с жизнью, а именно: множественных дырах в легких, переломах рёбер, повреждениях сердца, и почти полном переломе позвоночника. Другими словами, без нанокостюма протагонист умрёт. Сразу же после сканирования на них нападают Локхарт и Стриклэнд. Гулда они увозят (потом он «сбежит» от Тары) на вертолете, а вот Алькатраса эвакуировать не успевают — на C.E.L.L. нападают цефы. После небольшой перестрелки с Алькатрасом связывается Джейкоб Харгрив. В ходе монолога Харгрива становится известно, что этот нанокостюм вырабатывает что-то вроде биологического оружия против инопланетных захватчиков. Новая цель Алькатраса — уничтожить блоки защиты («Копья») цефов. Правда, осложняется это тем, что командование ВС США решается уничтожить дамбу, тем самым надеясь затопить пришельцев. Разобравшись с ближайшим «Копьем», Алькатрас пытается выбраться на вертолете, но он не успевает буквально на несколько секунд — его смывает огромной волной.


    Алькатраса находят морпехи, среди которых ещё один выживший с подлодки — Чайно. Алькатрас помогает морпехам с несколькими цефами. Затем, Харгрив дает задание попасть в штаб-квартиру «Харгрив-Раш» и проанализировать костюм. Поскольку у здания полно воды — задача не из легких. В самом здании на Алькатраса нападают солдаты Локхарта, которые ослушиваются приказа Харгрива не атаковать Пророка (C.E.L.L. думают, что Алькатрас — это Пророк, а последний в свое время причинил немало хлопот C.E.L.L.). Когда Алькатрас добрался до пункта охраны, на экране в окне, за которым огромное количество воды, появляется Локхарт и приказывает C.E.L.L. убить Алькатраса (естественно, думая, что он Пророк). Он также ослушивается приказа Харгрива. Когда с C.E.L.L. в здании покончено, окна прорывает, и здание затапливает.


    После этого Алькатрас прибыл к месту эвакуации гражданских. Этой операцией руководил полковник Шерман Баркли. Среди гражданских — Нейтан Гулд. Он утверждает, что сбежал от Стриклэнд. Баркли требует, чтоб Гулд поехал вместе с беженцами на поезде. Но на вокзал, где проводилась эвакуация, напали цефы, и солдаты должны избавиться от них. На вокзале появляется «Копьё» и Харгрив приказал Алькатрасу войти в него, говоря, что он может превратить его в оружие против цефов. Харгрив через костюм Алькатраса взорвал «Копье» и все цефы в округе погибли. Ни здания, ни люди не пострадали. Когда с цефами на вокзале покончено, Гулд связался с Алькатрасом и сказал, что тот должен найти и спасти Джейкоба Харгрива, логово которого на острове Рузвельта, в центре исследований « C.E.L.L. была и Тара Стриклэнд. Просканировав костюм, и поняв, что костюм отказывается сниматься, Харгрив приказал убить Алькатраса. Но C.E.L.L. в здании были убиты… Тарой Стриклэнд. Она работала под прикрытием на ЦРУ, что объясняет, почему Гулд так легко «сбежал» от неё. Теперь пришло время навестить самого Харгрива, что Алькатрас и сделал. Когда Алькатрас дошел до Джейкоба, он узнал, что последние 30 лет Харгрив плавает в капсуле с раствором, и он может говорить только через приборы, компьютеры. Также он узнал, что только через его костюм можно массово убивать цефов, что Харгрив сам хотел сделать. Харгрив позволяет ему взять последнее, что нужно переработки цефовского биоружия в антицефовское — материалы, которые Харгрив нашёл в 1919 году на месте падения Тунгусского метеорита. После этого цефы прорывают оборону C.E.L.L., Харгрив активирует таймер системы уничтожения всего острова и Алькатрас убегает оттуда под напоминания со стороны автоматического диктора о взрыве и о том, что все контракты бойцов C.E.L.L. аннулированы; это единственный уровень в игре, когда C.E.L.L. не атакуют Алькатраса, хоть и не всё время. Алькатрас убегает по мосту, но тот рушится, и Алькатрас теряет сознание. Его пробуждает ИИ костюма, говоря, что у них «запланирована прогулка в парке». Когда Алькатрас начал приходить в себя на берегу, его ищут Тара и Гулд. Их цель — кораблем цефов, находящимся под ним, поднимается в воздух. Алькатрас один высаживается в цефами-невидимками покончено, Алькатрас попадает внутрь. Корабль был уничтожен, а вместе с ним и все цефы в Нью-Йорке. До взрыва в костюме появляется Пророк и говорит, что он жив — в костюме. Он уничтожил своё тело, но его сознание осталось внутри — несколько раз он уже подгонял Алькатраса. Через несколько дней герой приходит в себя, а на связь с ним выходит Карл Раш — товарищ Харгрива. В ответ Алькатрас произносит ровно одну фразу: «Меня зовут…Пророк».

    Персонажи [ ]

    Алькатрас — протагонист игры, морпех из первого разведывательного батальона КМП США. Спасен Пророком после того, как на подлодку «Наутилус» с Алькатрасом на борту напали пришельцы. По ходу игры выясняется, что без костюма Алькатрас погибнет от множественных ранений, полученных в начале игры. По ходу повествования ни разу не заговорил (исключение — финал игры, где он обронил одну фразу. Его внешность также неизвестна.


    Пророк — настоящее имя Лоуренс Бернс, бывший глава отряда «Хищник». Застрелился в начале игры, но тем не менее постоянно общается с Алькатрасом через нанокостюм, который ему и передал. Возможно, сознание Пророка живёт в нанокостюме.


    Джейкоб Харгрив — глава корпорации «Харгрив-Раш». Родился в 1896 году. Нашёл первые образцы нанотехнологии цефов на реке Тунгуске в 1919 году. Последние 30 лет своей жизни провел в криокамере, поддерживая свою жизнь через компьютер. Именно на него работал Пророк, он и является создателем и спонсором программы создания нанокостюмов. Погибает после взрыва Призмы.


    Нейтан Гулд — бывший главный нанотехнолог корпорации «Харгрив-Раш». Друг Пророка, после встречи с Алькатрасом всячески помогает ему.


    Командор Доминик Локхарт — глава войск C.E.L.L. Одержим идеей убийства Пророка (которого он и его бойцы часто именуют «консерва»), а про его смерть так и не узнал. Незадолго до своей смерти окончательно сошел с ума пытаясь убить Пророка (Алькатраса). Убит Алькатрасом по приказу Харгрива.


    Тара Стриклэнд — дочь майора Стриклэнда, погибшего в первой части. Под прикрытием работает на C.E.L.L., являясь агентом ЦРУ. Именно она послала отряд Алькатраса на поиски Гулда.


    Полковник Шерман Баркли — полковник морской пехоты США. Руководит эвакуацией гражданских из Нью-Йорка.

    Утечка бета-версии игры [ ]

    Утёкшая версия, занимающая 9 Гбайт, содержит полную однопользовательскую кампанию, многопользовательский режим, редактор уровней Sandbox 3 и мастер-ключ для онлайновой аутентификации. В связи с бета-статусом утёкшей версии в ней содержатся многочисленные ошибки, баги.

    Системные требования [ ]

    Минимальные Рекомендуемые Максимальные
    Операционная система Windows XP SP 3 Windows 7, Windows Vista SP 1 Windows 7, Windows Vista SP 1
    Процессор Core 2 Duo 2.0 ГГц или Athlon 64 X2 3800+ 2.0 ГГц Core Quad Q9450 2.6 ГГц или Phenom II x4 920 2.8 ГГц Core i5 760 2.8 ГГц или Phenom II x4 955 3.2 ГГц
    Оперативная память 2 гигабайт RAM 3 гигабайт RAM 4 гигабайт RAM
    Видеоадаптер GeForce 8800 GT или Radeon HD 3850 GeForce GTX 470 или Radeon HD 5870 GeForce GTX 570 (GeForce GTX 480)
    или Radeon HD 6970
    Свободное место на HDD 14 гигабайт 14 гигабайт 14 гигабайт
    Звуковая плата DirectX 9.0c DirectX 9.0c DirectX 9.0c

    Саундтрек [ ]

    Саундтрек к «Crysis 2» был написан коллективом композиторов с разных стран мира. Основными жанрами саундтрека являются симфония и электроника. Кроме написания оригинальной игровой музыки, были лицензированы композиции известных музыкантов, которые использовались в |трейлерах к игре.

    В самом начале создания музыки было решено сделать музыкальный акцент не только на экшен, но и на драматизм событий, показанных в игре. Композиторы хотели написать такую музыку, которая бы вызывала в игроков эмоции страха, печали, одиночества, гнева, ожидания и неопределённости.

    Джеват Ерли и Кэмпбелл Эскью, понимая, что для проекта данного масштаба нужно значительно больше композиторов, решили привлечь к игре Тилмана Силлеску (англ. Tilman Silescu), творческого лидера немецкой компании Dynamedion, которая специализируется на музыкальном продакшене и звуковых спецэффектах. Руководство Crytek высоко оценило первые работы Славова и Силлеску и решило образовать из них команду Crytek Music, которая будет заниматься написанием основной части игровой музыки. Силлеску присоединился к Славову почти в то же самое время, когда Славов только начал работать над музыкой; с этого времени они работали вместе.

    Через пять месяцев работ Славова и Силлеску Джеват Ерли решил, что саундтрек «Crysis 2» нуждается в высококачественной «кинематографичной» музыке, которая по своему стилю отличалась бы от музыки первых двух композиторов. Было решено выбрать услуги заслуженного многочисленными наградами и известнейшего на весь мир голливудского кинокомпозитора Ханса Циммера и его компании Remote Control Productions. Поэтому в мае 2010 года Ерли, Эскью и Славов поехали в Лос-Анджелес в офис Remote Control, где продемонстрировали Циммеру игру и подборку уже написанной музыки. Циммер согласился на участие и задействовал Лорна Бэлфа (англ. Lorne Balfe), своего сотрудника, с которым неоднократно писал музыку к фильмам и играм. До «Crysis 2» последней совместной работой Циммера и Бэлфа в игровой индустрии являлся саундтрек к «Call of Duty: Modern Warfare 2». Согласно договорённости, Crytek Music продолжила работать над основными композициями саундтрека и музыкой к кат-сценам, а Циммер с Бэлфом сфокусировались на нескольких «кинематографических» темах к меню, трейлерам и самым «напряженным» игровым сценам. Циммер с Бэлфом писали музыку в студии Remote Control, общаясь и обмениваясь информацией с основной командой и с Crytek через Интернет.

    В середине февраля 2011 года во время утечки бета-ПК-версии Crysis 2 стали известны первые факты о саундтреке игры и его композиторах. До этого никакая информация о саундтреке, а тем более о композиторах, не была известная общественности. «Благодаря» утечке бета-версии был сделан рип всей музыки из игры, впоследствии «выложенный» в Интернете, который состоял из 42 треков и примерно полтора часа музыки. Именно благодаря этому общественности стало известно, что композиторами являются Ханс Циммер и Лорн Бэлф.

    Примерно в это же время на официальном сайте Ханса Циммера появился профиль музыкального альбома «Crysis 2», дата выхода которого была установлена на 26 апреля 2011 года. Данный альбом был запланирован к выходу на двух Audio CD под музыкальным лейблом "La-La Land Records", композиторами были указаны Циммер и Бэлф. Кроме них, в графе «Additional Music» присутствовали Эндрю Кошински (англ. Andrew Kawczynski) и Ник Делаплэйн (англ. Nick Delaplane), а Стивен Кофски (англ. Steven Kofsky) отвечал за службу музыкального продакшена.

    16 марта 2011 года на официальном сайте серии игр «Crysis» был опубликован пресс-релиз, официально сообщающий об участии Циммера, Бэлфа, Славова и Силлеску в создании саундтрека. Было также сообщено о предстоящем цифровом релизе.

    22 марта 2011 года, одновременно с релизом игры, на онлайновых музыкальных сервисах iTunes Store и Amazon стал доступен для продажи цифровой релиз саундтрека, содержащий 15 композиций.

    В апреле 2011 года профиль альбома «Crysis 2» на официальном сайте Ханса Циммера был обновлён. Список участвовавших в написании альбома был расширен новыми композиторами и звукорежиссёрами. Кроме этого, был опубликован полный список композиций, включая их названия, длину и расположение на двух дисках.

    26 апреля 2011 года, как и было ранее указано, официально был выпущен двухдисковый альбом оригинальной музыки к игре под названием «Crysis 2 (VG)» общей длительностью 97 минут 15 секунд.

    Есть какая-то горькая ирония в том, что Crysis 2 — последняя на планете игра, создатели которой используют в рекламе понятные только PC-апологетам слова «шейдеры» и DirectX 11, — сама же стала жертвой темной стороны PC-индустрии: украденную в феврале раннюю версию игры не скачал с торрентов только ленивый. Все подивились потрясающим шейдерам и отсутствию DirectX 11, покачали головой при виде тупых врагов, скучного дизайна, невнятного оружия и пафосных рож в роликах, после чего с легким сердцем удалили полуфабрикат: нет, нам такого не надо, и спасибо, что предупредили.

    Казалось, Crytek в третий раз подряд упорно занимаются не своим делом: студия, создающая отличные движки, отчего-то считает, что умеет делать столь же отличные игры. Бедняг было даже как-то жалко.

    Но осталась в их глазах только сила и тоска

    Почти все уровни в игре имеют развилки: отсюда невидимому герою есть три пути до цели, но связываться с теми парнями — себе дороже.

    Жалко их и сейчас, после релиза Crysis 2, но уже совсем по другому поводу. После того как покупатели шутеров кошельками проголосовали против свободы первого Crysis в обмен на хлеб и зрелища Call of Duty, то, согласно Бенджамину Франклину, не должны были получить ни свободы, ни зрелищ. В реальности рельсовые шутеры смогли эволюционировать до феерического Bulletstorm, на фоне расхлябанности которого Crysis 2 сейчас выглядит закомплексованным занудой в свитере и с дурной привычкой некстати блеснуть эрудицией посреди разговора.

    Crytek, кажется, действительно последние в индустрии люди, которые воспринимают этот жанр всерьез, на уровне ранних двухтысячных, когда даже разработчики бюджетных шутеров из СНГ обещали «безграничную свободу действий», «продвинутый искусственный интеллект» и еще какой-нибудь телекинез в придачу.

    Вполне логично, что игра у Crytek тоже получилась на уровне ранних двухтысячных: когда при очередной попытке заскочить на смотровую вышку герой внезапно отказывается цепляться за нее руками, жить ему остается ровно пару секунд. Читерский АI видит тень героя даже тогда, когда тот тихо сидит в кустах, а о том, что сейчас все-таки 2011-й, напоминает только автосохранение да еще полное отсутствие тормозов даже на весьма среднем железе. После этого всех оставшихся PC-разработчиков хочется в приказном порядке заставить выпускать игры на консолях — глядишь, тоже начнут заниматься оптимизацией.

    Транспорт в Crysis 2 есть, но проехать больше пяти метров не удастся — некуда. По сюжету за руль сажают лишь пару раз.

    Правда, проходить Crysis 2 удобнее все-таки на компьютерах: консольные версии подтормаживают, периодически вешают систему и, что самое главное, на PC игра действительно смотрится намного красивее. В этой связи можно только порадоваться тому, что земноводного вида пришельцам наконец-то пришло в голову высадиться не на оккупированном смешно верещащими корейцами острове, а в самом красивом и гармоничном мегаполисе мира. Когда впервые выбираешься из клаустрофобических коридоров субмарины и окидываешь взглядом залитые красноватым закатным солнцем крыши Нью-Йорка, зрачки округляются почти как во время первой прогулки по City 17.

    Но если в Half-Life 2 недосказанность была осознанным художественным приемом, то сюжет Crysis 2 заставляет думать, что после Питера Уоттса (едва не севшего в тюрьму за нападение на полицейского) его срочно дописывали штатные программисты, отчего каждая разговорная сцена стала стабильно заканчиваться строчкой «и тут на всех внезапно напали инопланетяне». Игре остро не хватает персонализации — настолько, что холодный электрический голос нанокостюма, сообщающий о целях и задачах уровня, неожиданно становится чуть ли не нашим основным альтер эго. А вся самая интригующая информация (например, то, что нанокостюм был разработан 120-летним миллиардером Джейкобом Харгривом на основе материала, собранного на месте крушения Тунгусского метеорита, а события первого Crysis были лишь боевым испытанием его свойств) подается самым примитивным способом — с помощью монотонных радиобрифингов.

    120-летний миллиардер Джейкоб Хардгрив изобрел нанокостюм, который помог выжить герою Crysis 2. В реальной жизни тоже хватало эксцентричных богачей-изобретателей, многие из которых навсегда изменили мир.

    Говард Хьюз

    Спонсировал карьеру президента Никсона. Потом, по некоторым данным, сам же ее и погубил. Был любовником самых красивых женщин своего времени, изобрел бюстгальтер для Джейн Рассел, но при этом был невероятно стеснительным, нелюдимым человеком и панически боялся микробов. Хьюза сыграл Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор», также он стал прототипом «Железного человека» Тони Старка и в некотором роде — Мистера Бернса из «Симпсонов».

    Альфред Нобель

    Изобретатель динамита, театральный драматург, аскет и нелюдим, гениальный химик, создатель мощнейшей оружейной империи, при этом убежденный пацифист. Утверждал, что чем лучше вооружены вероятные противники, тем меньше шансов, что дело дойдет до войны, — из конфликта с применением оружия массового поражения никто не выйдет победителем.

    Очень не любил, когда его имя ассоциировали с оружием, поэтому после смерти пожертвовал большую часть своего состояния в фонд премии имени себя, которая до сих пор присуждается за величайшие достижения в науке, литературе и поддержании мира на земле. В своей автобиографии признался, что страшно боится быть погребенным заживо, поэтому указал врачам после смерти перерезать ему вены и выпустить всю кровь.

    Джон Симплот

    Изобретатель чипсов и картошки фри, в 1967 году продавший технологию ее производства из замороженного картофеля сети ресторанов «Макдоналдс» и ставший их крупнейшим поставщиком. Шел в ногу со временем: в 1980-м инвестировал заработанные на картошке миллиарды в производителя компьютерных чипов Micron Technology (сегодня — одного из лидеров в производстве модулей памяти), став таким образом «королем чипсов и чипов». В 2007-м в возрасте 98 лет стал самым старым участником рейтинга Forbes 400 богатейших людей США, после чего прожил еще ровно год.

    Дитрих Матешиц

    Австрийский миллиардер, полжизни торговавший зубной пастой и сделавший свое состояние благодаря выпуску газированного энергетика Red Bull на основе таурина, получаемого из бычьей желчи. Толком ничего не изобретая, Матешиц за неполные 20 лет стал владельцем одного из самых узнаваемых брендов на планете. Его новшество состояло в другом: продвигать не сам напиток, а якобы связанный с ним образ жизни — сейчас слоган «Red Bull окрыляет» красуется на комбинезонах участников всех видов спорта, кроме разве что шахмат, а сам Матешиц владеет командой-чемпионом «Формулы-1». Правда, пьют Red Bull в основном не спортсмены (им для сердца вредно), а много сидящие по ночам творческие работники да завсегдатаи клубов, смешивающие его с водкой.

    Непонятная свобода обручем сдавила грудь

    Слушать их тут не то чтобы хочется — кроме объяснимого желания не упустить из вида очередной падающий в клубах бетонной пыли небоскреб, в Crysis 2 все-таки хочется играть. Это морально устаревший, временами сбоящий, перегруженный возможностями и слишком сложный шутер, чьи достоинства не слишком отличаются от его недостатков.

    Интересные сюжеты в Crytek делать так и не научились: все же и так видно, вон статуя Свободы валяется, а значит, инопланетяне прилетели.

    Спасает его, опять же, непривычно серьезный подход к делу: в первой части дополнительные возможности костюма было просто лень включать — пройти всю игру можно было вообще не снимая палец с курка, а в случае опасности сесть в «Хаммер» и укатить на другой конец острова. Здесь же без постоянного использования невидимости, защиты от пуль, силы и скорости выжить просто невозможно — карты (по сравнению с первой частью, конечно) маленькие и более линейные, достать смогут везде.

    Поэтому даже глупые враги (люди еще кое-как умеют ориентироваться на местности, а инопланетяне порой просто прыгают вперед-назад по одной и той же траектории) требуют определенного подхода. Услышав врагов, в первую очередь включаешь невидимость, медленно прокрадываешься за их спинами на удобную оборонительную позицию, тихо снимаешь часовых (инопланетян вообще проще душить, чем тратить на них две обоймы), а потом с уверенностью терминатора включаешь пуленепробиваемость и выкашиваешь всех, кто не спрятался.

    Ни одно свойство костюма не работает больше нескольких секунд, поэтому, наведя шороху и бросив гранату, лучше пятиметровыми прыжками тут же ускакать с места боя, иначе недобитые враги вызовут вертолет поддержки и будет совсем плохо. Для пущей важности можно пометить врагов красным цветом на радаре и подсмотреть в бинокль сюжетно важные точки, но пользуешься этим разве что в первой паре стычек.

    И неясно, что им делать, — или плыть, или тонуть

    Пришельцы кардинально изменились по сравнению с первой частью. Почему — никто не объяснил. Ну и ладно, хоть не такие смешные теперь.

    Переключаться между свойствами костюма стало намного проще (еще раз спасибо консолям и тому, что на геймпаде кнопок меньше, чем на клавиатуре) — для этого уже не нужно в горячке боя совершать идиотские манипуляции колесиком мыши. Быстрый бег и прыжки активируются сразу при нажатии кнопки «бежать» или «прыгать», отдельных кнопок заслужили только невидимость и наноброня — но с ними как раз все понятно.

    Еще костюм можно апгрейдить, подбирая образцы ДНК убитых инопланетян, — так удается научиться пробивать с ноги в прыжке, глушить звуки ходьбы или подсвечивать траектории пуль. Возможности, конечно, крайне полезные, но прикручивать глушитель к дробовику каждый раз оказывается все равно интереснее.

    Поэтому, несмотря на все признаки типичного PC-шутера в худшем смысле это слова, общение с Crysis 2 происходит почти по Высоцкому, когда вроде и жизнь с ним коротать — не подковы разгибать, но и прибить его — морально нету сил.

    В Crysis 2 не столько играешь, сколько ходишь по нему как по выставке достижений советского народного хозяйства — слегка безвкусной, аляповатой, поеденной молью, но каждым кирпичом демонстрирующей мощь великой страны. Сюда бы еще оркестровый военный марш саундтреком — и утонченных любителей умного кино можно было бы выносить с нервным срывом; но вместо этого в Crysis 2 играет неожиданно тонкая, полуэлектронная музыка Ханса Циммера (гуру голливудских саундтреков написал только заглавную тему, над внутриигровой музыкой работали другие люди).

    Игра по старинке очень длинная, но это тоже вписывается в образ. Единственное, что из него выбивается, — это мультиплеер, который делала другая студия (Crytek UK, бывшие Free Radical Design). Те постарались максимально точно скопировать схему последних Call of Duty, только на нормальном движке (хотя разрушаемости уровня первого Crysis нет ни в сингле, ни в мультиплеере), — все тот же карьерный режим с наградами, уровнями, премиальными стволами и всем тем, что некоторые называют «элементами RPG».

    Нанокостюм, конечно, тоже присутствует — выслеживать живого врага по тени или пробивать ему ногой в прыжке в Crysis 2 гораздо интереснее, чем охотиться на глупых ботов или бронированных инопланетян. Есть даже специальные режимы для свежеприбывших новичков, но если по чести, то им лучше сразу в Halo: Reach — там и на джипе вдоволь покататься можно, и враги в сингле умнее, и играть приятнее. Crysis 2 умом понять сложнее — можно только полюбить. Да и то скорее от безысходности — ведь больше таких не будет.

    Реиграбельность — да

    Классный сюжет — нет

    Оригинальность — нет

    Легко освоить — нет

    Геймплей: 8

    Звук и музыка: 9

    Интерфейс и управление: 7

    Дождались? Сложный и избыточный PC-шутер, недостатки которого местами оборачиваются достоинствами: в толпе одинаковых рельсовых экшенов Crysis 2 обречен на внимание.

    Читайте также: