Crossing souls прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Игры, построенные на ностальгии по восьмидесятым годам, не редкость — но и не то чтобы растут на деревьях. Среди крупных релизов вспоминается Far Cry 3: Blood Dragon, которая все же была дополнением, а не полноценной частью серии. А на инди-сцене большую популярность завоевали Hotline Miami и Broforce. Но все они в основном отсылают к боевикам, наполненным взрывами, стрельбой и кровью. Авторы Crossing Souls попытались взять в своем дебютном проекте более широкий срез культуры.

Один из главных героев, к примеру, в самом начале истории прогуливается по дому под воздушную романтическую музыку, очень похожую на заглавную тему «Инопланетянина» Спилберга. В его комнате висит постер с королем рок-н-ролла Элвисом, к пузатому телевизору подключена консоль с картриджем «Легенда о Вельде», а рядом стоит шкаф с видеокассетами, среди которых есть «Охочие до привидений» и «Кое-что». Многие детали легко упустить, если не взаимодействовать с окружением, но внимательные игроки непременно улыбнутся при виде очередной отсылки.

Шутки и отсылки переведены на русский язык отлично

Шутки и отсылки переведены на русский язык отлично

Первая глава Crossing Souls напоминает сюжет фильма «Балбесы» 1985 года (хотя кто-то наверняка вспомнит и «Останься со мной») — там парень нашел на чердаке дома карту сокровищ и позвал друзей для поиска клада. Здесь история тоже начинается с находки — подросток по имени Кевин обнаруживает загадочный камень в форме маленькой пирамиды. Он звонит брату Крису и просит его прийти со всеми товарищами. Компания подобралась разношерстная: один из семьи ученых и умен не по годам, другой необыкновенно силен, девушка Чарли вынуждена жить в окружении пьяниц и дебоширов, но сама держится от выпивки подальше.

Поначалу все они — наивные подростки, жаждущие приключений и постоянно уверяющие друг друга в вечной дружбе. Очень скоро эти слова приходится подкреплять действиями, ведь найденный камень принадлежит карикатурному злодею, который решает вернуть находку себе и готов добиваться этого любыми способами, испытывая отношения героев на прочность. События разворачиваются стремительно, и если поначалу игра выглядит легкой комедией, то дальше будут и экшен-сцены, и трагические эпизоды, и диалоги на серьезные темы. За историей следить интересно — в Crossing Souls постоянно что-то происходит, но при этом нет лишних эпизодов. Впрочем, сюжет стирается из памяти довольно быстро — будто посмотрел хорошее кино из восьмидесятых, здорово провел время и сразу переключился на что-то другое.

Шикарная атмосфера создается не только разбросанными по всем углам «пасхалками», но и многими другими штрихами в духе эпохи — от игровых автоматов и бумбоксов до ярких причесок. Главарь местной банды хулиганов — попавший под влияние глэм-культуры юноша, напоминающий Дэвида Боуи в образе Зигги Стардаста. Главные герои восстанавливают здоровье сахарными леденцами, а сохранение прогресса происходит в специальных местах с помощью дискет. Это не говоря уже о коллекционных предметах, которые представляют собой видео- и аудиокассеты с пародиями на классику восьмидесятых.

Противники ведут себя по-разному — некоторые взрываются после смерти

Противники ведут себя по-разному — некоторые взрываются после смерти

При этом геймплейно Crossing Souls не кажется устаревшей — она играется как большинство современных платформеров. Это не метроидвания, а линейное приключение, в котором нельзя вернуться в пройденные локации. При этом геймплей довольно часто меняется: то вы бродите по локациям, решая простенькие головоломки, то оказываетесь запертыми с пачкой врагов или боссом на манер классических beat ‘em up, а то и вовсе участвуете в погоне. Все это очень часто сопровождается роликами, напоминающими старые мультсериалы с соответствующими визуальными артефактами — будто смотришь запись на видеокассете с бегающими по экрану белыми полосками.

Между персонажами можно свободно переключаться, что нередко требуется для продвижения по сюжету. Умений у ребят не так много, но рано или поздно пригодится каждый из героев. Синеволосый Крис — единственный, кто способен пользоваться лестницами и взбираться по стенам, если на них есть растительность. Очкарик Мэтт носит кроссовки, позволяющие ему на несколько секунд зависать в воздухе, — он особенно полезен при прыжках с платформы на платформу. Оба носят с собой оружие, но у Криса это бейсбольная бита, а у Мэтта — бластер, поэтому их ценность в бою зависит от местоположения цели на экране.

А вот остальные персонажи получились не такими интересными. Большой Джо сильнее всех прочих и может двигать некоторые объекты, но на этом его умения заканчиваются. И хотя здоровья у него побольше, чем у товарищей, в драке он совсем неуклюжий. От Чарли тоже толку мало — ее «фишка» заключается в способности перелетать через огромные пропасти, используя скакалку и столбы у края платформ как рогатку. Делать это нужно два или три раза за всю игру, а в остальное время управлять героиней нет желания, так как прыгать она не способна — только быстро перемещаться на небольшое расстояние. О Кевине во избежание спойлеров лучше не рассказывать, но он тоже не самый полезный компаньон.

Если вы не знаете, к какому фильму отсылает эта сцена, название «ачивки» подскажет

Если вы не знаете, к какому фильму отсылает эта сцена, название «ачивки» подскажет

Поэтому почти всегда игрок управляет либо Крисом, либо Мэттом — остальные персонажи ситуативные. В каком-то смысле это логичное решение, все-таки менять героев на каждом шагу было бы не очень удобно. Да и в драках нет необходимости переключаться между ними, как это было в Full Metal Furies, поэтому можно просто выбрать любимого героя и постоянно использовать его в сражениях. Кому-то больше понравится стрелять издалека, другой предпочтет размахивать битой и отбивать ей вражеские снаряды. Большой Джо может поглощать получаемый урон и выплескивать всю накопившуюся энергию на стоящих вокруг него оппонентов. В большинстве ситуаций не принципиально, кого вы выбрали, хотя в некоторых сражениях с боссами тот или иной подросток окажется предпочтительней.

Почти все способности персонажей расходуют запас их энергии, с чем связан другой недостаток Crossing Souls. Кроссовки Мэтта позволяют ему парить над землей на протяжении нескольких секунд, но после приземления приходится ждать, пока шкала заполнится и можно будет совершить следующий прыжок. Под конец прохождения из-за этого приходится часто переключаться между героями, и это раздражает — то у одного запас иссякнет, то у другого. Да и сами прыжки с паузами слегка утомляют. А в драке персонаж может в самый ответственный момент устать и потерять пару единиц здоровья. В боях с обычными противниками это не проблема, но, если рядом находится стреляющий во все стороны босс, ситуация усложняется.

Из-за таких небольших, но все же досадных недостатков Crossing Souls немного не дотягивает до уровня лучших инди-игр. Многое в ней сделано на совесть: нельзя не восхититься множеством деталей, напоминающих о старых, порядком подзабытых фильмах и играх. Но если изучить страницу проекта на Kickstarter, можно заметить немало изображений и «гифок» с вырезанными из финальной версии эпизодами. Как ни крути, а незавершенность ощущается, особенно когда некоторые герои не получают никакого развития (в геймплейном плане). С сюжетом такой проблемы нет, поэтому необычная и наполненная событиями история удерживает у экрана вплоть до финала. Ради нее легко смириться с возникающими время от времени недочетами в игровом процессе.

Заслышав термин «кинематографичная игра», среднестатистический геймер сразу представляет круто поставленные боевые сцены, увлекательные погони и уйму эффектов, демонстрирующих все технические наработки человечества на текущий момент. В общем, в голове возникают образы каких-нибудь Uncharted 4: A Thief’s End и Wolfenstein II: The New Colossus. И всё это, само собой, справедливо… но что, если я вам скажу, что есть на свете «пиксельная» игра, в которой всякого кинематографичного тоже хоть отбавляй? Причём «кинематографичного» старой школы — золотой классики 1980—1990 годов.

Crossing Souls обзор игры

Помимо коллекционных предметов есть и куда более весомые камео известных кинокартин — вот, например, прячущиеся в ангаре пёс по кличке Коперник и автомобиль DeLorean.

Детство передаёт привет

Начнём с банального, с того, чем на сегодняшний день рядового игрока, охочего до ностальгии, вряд ли удивишь, — с придания «VHS-настроения». В Crossing Souls исполненные по давним заветам мультипликационные кат-сцены сопровождаются натуральными помехами и «гличами», в местном оформлении хватает розового цвета, намекающего на неоновые огни, а по игровому миру разбросаны коллекционные кассеты и картриджи, пародирующие известные фильмы, игры и музыкальные композиции той эпохи.

Это всё, конечно, приятно бередит рецепторы «олдфагов», но настоящее погружение в атмосферу старой доброй кинокартины здесь достигается за счёт куда более комплексной работы — авторы грамотно выстраивают повествование и наделяют персонажей убедительными характерами. И всё это — с оглядкой на известную голливудскую классику, а не на гротескный треш тех времён. То есть это не Kung Fury, гипертрофированно демонстрирующий разудалую и несуразную фантастику, а что-то гораздо более аутентичное и менее пародийное. Легко представить, что если события Crossing Souls легли бы в основу настоящего фильма, то итоговый результат был бы сродни творениям Спилберга (Steven Spielberg) — и речь тут прежде всего про «Инопланетянина» или «Балбесов», в которых события также крутятся вокруг группы подростков.

Действие игры разворачивается в 1986 году в небольшом калифорнийском городке. После загадочной бури, повлёкшей аварии в энергетических сетях и прочих коммунальных структурах, провинциальная жизнь, казалось бы, потихоньку налаживается. Ремонтные бригады ликвидируют неполадки, а местная детвора продолжает наслаждаться летними каникулами. А тут ещё Кевин, младший брат Криса, шлёт весточку, будто обнаружил в окрестностях озера что-то такое, от чего у всей их банды глаза на лоб полезут, так что надо скорее собирать друзей и торопиться в «штаб» — домик на дереве.

Впоследствии такая невинная завязка обернётся очень масштабными и увлекательными приключениями, в которых найдётся место древнему артефакту, позволяющему проникать в мир мёртвых, и колоритным злодеям, которые умудряются одновременно и пугать, и вызывать улыбку своей каноничной «злодейностью». Вообще, подобный контраст прослеживается в целом во всей игре — юморные диалоги главных героев со взаимными подколами сменяются очень трагичными событиями, а детская беззаботность уступает место осознанию ответственности и неизбежности последствий.

Crossing Souls обзор игры

Несколько раз за игру нам предлагают драйвовые сцены погонь.
И всё это отлично соответствует возрасту персонажей. Крису — номинально главному герою игры — тринадцать лет. Помните себя в этом возрасте? Тот самый период, когда мифы о Деде Морозе рушатся под напором объективных фактов. Когда ты всё ещё мечтаешь о героических свершениях, но уже примерно понимаешь степень их несбыточности. Когда ты начинаешь осознавать, что взрослая жизнь, к которой ты по каким-то причинам так стремился, может таить в себе не только новые соблазны и возможности, но и колоссальное количество проблем. Переломный период, сопровождающийся клокочущими эмоциями и контрастными ощущениями. И когда вы всё это вспомните, то вам станет проще сопереживать героям, а барьер между реальностью и порой наивным игровым вымыслом размоется.

Дух приключений

Надеюсь, с передачей «культурологической» части Crossing Souls я более или менее справился, так что можно наконец-то переходить к геймплейной сути. Она здесь соответствует любому уважающему себя виртуальному приключению и потому не опирается на какой-то конкретный жанр, а радует постоянной сменой акцентов.

По локациям, на которых порой встречаются закутки и тайники для дополнительного исследования, мы передвигаемся, взирая на героев с почтительной высоты. Камера здесь напоминает Hyper Light Drifter — сверху и немного сбоку. И подобное решение позволяет достойно представлять как обширные уровни, так и камерные сцены.

В ходе игры мы занимаемся досужими разговорами со второстепенными персонажами, избиением недоброжелателей в формате beat ‘em up, решением логических задачек и преодолением «прыгательных» этапов. Надо отметить, что всё это замешано так виртуозно, что за прохождение ни разу не возникает ощущения затянутости или, наоборот, разочарования по поводу завершения какого-то этапа. Всегда любопытно, что разработчики предложат на замену прошлому развлечению.

Crossing Souls обзор игры

Сражаться придётся как с агрессивной фауной и банальными хулиганами, так и с восставшими мертвецами.
Что немаловажно, смена декораций и формата отлично сочетается с повествовательной канвой и даже настроением игрока. Вы преисполнены обиды и желаете отомстить? Авторы подкидывают вам уровень в духе Streets of Rage с яростными рукопашными схватками. Замерли в ожидании некоего трагичного исхода? В этот момент отлично заходят простенькие пазлы, которые не способны поставить в тупик, но дают возможность немного порефлексировать и в какой-то степени морально подготовиться к дальнейшим событиям. К слову, эффект этот активно поддерживается и музыкальным сопровождением, которое непостижимым образом умудряется подружить классические киношные мотивы в духе Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith) и ядрёный синтвейв.

Пять в одном

Как вы уже поняли, история крутится вокруг целой компании друзей, и каждый из них играбелен. Реализуется это по принципу, знакомому по серии Trine: во время игрового процесса единовременно на экране мы видим модельку лишь одного персонажа, но в любой момент можем переключиться на кого-нибудь другого, чтобы задействовать уже его способности и преимущества.

Крис, благодаря урокам отца, умело владеет бейсбольной битой, может применять её в сражениях и отбивать летящие снаряды. Также синеволосый паренёк не обделён природной ловкостью, а потому лихо перескакивает препятствия и может карабкаться по отвесным стенам.

Мэтт — сын учёных. Его развитый интеллект и техническое образование не раз выведут компанию друзей из тупиковой ситуации. Из всякого подручного хлама он умудрился создать некое подобие реактивного ранца, позволяющее зависать в воздухе на короткий промежуток времени. А ещё у Мэтта есть единственное в игре дальнобойное оружие — энергетический бластер.

Crossing Souls обзор игры

Пожалуй, единственная головоломка, которая может заметно притормозить ваше прохождение.

Большой Джо — это мускулы команды. У него самый высокий показатель здоровья и самые мощные удары. Кроме того, у чернокожего добряка хватает сил, чтобы перемещать крупные предметы.

Чарли (тайный объект обожания Криса, естественно) отличается проворством. Девчонка может совершать резкие рывки в выбранном направлении, а свою любимую скакалку она применяет не только для того, чтобы наподдать недоброжелателям, но и для преодоления внушительных пропастей.

Ну а Кевин… Кевин абсолютно бесполезен. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. Однако, поверьте, он ещё проявит себя с лучшей стороны.

Что предсказуемо, зачастую задачки строятся таким образом, чтобы вы задействовали разных героев. Мэтт долетает до какого-то удалённого участка локации, потом Джо двигает там ящик, так что Крис уже может на него забраться, чтобы перепрыгнуть на платформу повыше… И так далее. И если с этой точки зрения переключение между персонажами обычно соответствует изначальным замыслам и сценарию гейм-дизайнеров — вы просто разгадываете их задумки и оттачиваете реализацию решений, — то в плане боевой системы разнообразие героев предоставляет вариативность: кому-то в сражениях больше понравится универсал Крис или стремительная Чарли, а кто-то отдаст предпочтение Большому Джо, отличающемуся силой и в то же время неповоротливостью.

Стоит отметить, что у персонажей есть шкала выносливости, которая, с одной стороны, очень быстро восстанавливается и поэтому не тормозит процесс, а с другой, не менее быстро опустошается, что не позволяет проходить боевые участки банальным нахрапом — регулярно приходится отскакивать в сторону кувырком и давать герою возможность перевести дух.

Crossing Souls обзор игры

Сцена после победы над «боссом». Главных противников, к слову, нельзя назвать ни заурядными, ни излишне сложными.

Crossing Souls — неожиданное, но очень приятное откровение. Да, все мы привыкли, что порой у разработчиков получается уловить нужное настроение и выдать какой-нибудь заметный ностальгический продукт, радующий скучающих по былым временам игроков. Но дебютанты из Fourattic умудрились сделать не только (и не столько) это — они выпустили самодостаточное произведение в духе 80-х, которое цепляет не только своим «олдскульным» нравом, но и проработанной культурной основой, а также выверенным, отлично сбалансированным геймплеем.

Crossing Souls — это как тот самый DeLorean, машина времени от мира видеоигр, будоражащая воображение и сулящая захватывающие открытия. Неужели вы бы не поддались искушению и не решились бы попробовать?

Плюсы: отличное интерактивное приключение, достоверно передающее дух подростковой киноклассики; очень удачное и органичное сочетание разных жанров; тонна отсылок к культовым фильмам и играм; регулярная смена локаций, настроения и типа геймплея; добротная история.

Минусы: в сюжете при большом желании можно разыскать какие-то условности и нелогичности.

Изменить язык

Полная версия



Crossing Souls

Crossing Souls

Статистика:

Crossing Souls > Общие обсуждения > Подробности темы

18 фев. 2018 в 9:56

Головоломка в шахте.

Ребята, я игру прошел полностью. Головоломку в шахте где надо найти дневник, я прошел методом тыка. Но мне не даёт покоя каким образом подсказка шифр должна работать, какой её принцип, объясните пожалуйста.

18 фев. 2018 в 19:20

Не сказать, что логично, но принцип такой.
Находим расшифровку.
Интерпретируем картинки в нормальную форм: 4+4 вверх 3 вправо 1 вниз 2+5 влево бомба
Единственная клетка, с которой можно проложить такой маршрут - нижний ряд четвертая справа.
Если пройти по маршруту, то понятно куда класть бомбу.

Фантастическое ретро-приключение, с нотками ностальгии, обернутое в классические механики жанра Action RPG.

Однажды ночью на типичный городок в американской глубинке обрушился ураган. Утром жители проснулись и принялись устранять его последствия. Главный герой Крис собирает друзей в общем штабе, «домике на дереве», чтобы обсудить произошедшее событие. Но уже по дороге в лес, он натыкается на странные явления у соседей: прыгающие стулья и мертвую канарейку. А его гиковатый друг Мэтт решил испробовать новую лазерную пушку (когда-то была и старая?) и чуть не спалил весь район.

Так начинается это большое подростковое приключения.

Первое, что радует: настоящая пиксельная графика, крупные такие пиксели. Игра предсказуемо хорошо оптимизирована, но неидеально, некоторые проседания FPS наблюдались, хотя ноутбук у меня «офисный» — но видал он проекты и пошустрее. Учитывая, что графика совсем квадратная, всё должно было летать на космических значениях плавности, но этого не происходит.

Атмосферы добавляет и великолепная музыка, она светлая, симфоническая. Определенный градус пафоса звуковое сопровождение, конечно же, держит, но слушается как идеальный саундтрек к фильмам сорокалетней давности.

Большую часть времени мы двигаемся и исследуем. Переключение между персонажами происходит мгновенно по одной кнопке, причем новый герой появляется на месте старого. Герои «вылезают» друг из друга только во время диалогов между собой. У каждого из них — свои способности и шкала здоровья. У того же Мэтта, помимо уже упомянутой лазерной пушки, есть реактивный ранец; а Крис может карабкаться по вертикальным поверхностям, перепрыгивая между ними, в стиле Натана Дрейка.

Скоро появляется темнокожий толстяк Джо, у которого сильный удар и способность перетаскивать тяжелые объекты (очень надеюсь, что никто не станет обвинять разработчиков в расизме, дескать темнокожий парень таскает грузы) — так работает разделение способностей, с оставшимися персонажами та же история.

Если умирает один герой, то с ним уходят и все остальные. Возрождение тоже мгновенное: например, если вы утонули в озере, то появитесь в паре метров, на ближайшем островке суши. Всего у нас будет пять персонажей, каждый их них — классический типаж подростка 80-х годов.

Играть на клавиатуре с мышкой оказалось сложнее, чем на геймпаде — собственно, геймпад рекомендует сама игра уже при первой загрузке. Помимо постоянного переключения между героями, нужно прыгать, цепляться и стрелять (зачастую, одновременно), еще и соблюдая одно из четырех направлений движения. Пальцев, порой, не хватает, а ведь есть еще и уклонение по клику на колесико мышки.

У стрельбы есть два режима. В простом, мы направляем курсор в нужную сторону. В особом, закрепляем персонажа на месте и крутим прицел в сторону выстрела. Один раз попробовав, вы всё поймете.

Уже на первых же локациях много предметов для исследований. Каждая вещь расскажет о себе, а общение может затянуться, несмотря на то, что диалоги не интерактивные и никакого выбора нам не дают, просто они написаны с юмором и хорошо переведены на русский. Беседы проходят в стиле классических RPG: читаем, жмем пробел, читаем дальше.

Карты местности нет, а местность эта — достаточно большая, особенно когда мы добираем до городских улиц, которые заполнены людьми. Бегать по ним, конечно, увлекательно, но направление не указывается никаким образом. Можно запутаться, тем более встречаются второстепенные персонажи, которые отвлекают разговорами — интересными, но без явного курсора, куда идти дальше, это все-таки непривычно, по современным меркам.

Для тех, кто хорошо знаком с жанром Action RPG, игровые механики будут очевидны. Для новичков же, есть вещи, в том числе описанные мною выше, которые могут вызвать недоумение. Парадоксально, но порог вхождения у игры, при этом, очень низкий: где нужно, нам дотошно объяснят, почему нужно двигаться именно так или почему инвентарь выглядит вот таким образом.

Механики вводятся постепенно и аккуратно, никакого прошлого опыта игры в RPG тут не требуется — он пригодится, но совсем не обязателен. И это, конечно же, огромный плюс Crossing Souls, хотя главное здесь именно сюжет, а жанр, возможно, выбран из-за ретро-стилистики. RPG, как основа, но в первую очередь — сюжет и приключения.

Несмотря на явное подражание играм «старой школы», окончательно загубить персонажа или зайти с ним логический тупик не получится. Времена, когда для игры в таком жанре нужно было штудировать печатное руководство, канули в прошлое. Даже если Crossing Souls ваша первая игра в жизни, она всё о себе расскажет сама, а вы — непременно ее поймете.

Всё самое лучшее здесь связано с изложением, с ним же связаны различные пасхалки к фильмам и играм той эпохи. Поэтому не лишайте себя удовольствия перед игрой: ни за что не смотрите стримы и не читайте обзоров, где есть сюжетные спойлеры. Да, нас ждет инопланетный артефакт, об этом есть в описании игры — пускай же его появление станет хоть каким-то сюрпризом для вас!

Резюме. Достойный представитель Action RPG, выполненный с большой любовью в стилистике 80-х, но без фанатизма. С акцентом на сюжетное развитие отлично прописанной истории, в ущерб некоторым игровым механикам, присущим жанру. Одинаково хорошо подойдет как ностальгирующим геймерам, так и новому поколению, смотрящему на игру сквозь призму моды на ретро.

Читайте также: