Crash bandicoot 4 прохождение на 100 процентов

Обновлено: 02.07.2024

Последняя игра в серии Crash Bandicoot вышла более десяти лет назад. С тех пор поклонники игры успел соскучиться по разрушению ящиков, которые они ломали в роли пушистого героя. И хотя они могли поиграть в великолепное возрождение классики, вышедшее пару лет назад в форме ремастера Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, где бегать и собирать вампа-фрукты было всё также весело, за последние годы жанр существенно изменился и хотелось чего-то большего.

И вот находчивые разработчики из студии Toys For Bob представили на суд общественности полноценную четвёртую часть. Они проделали отличную работу не только над внешним видом сумчатого героя, но и добавили в игру массой новых механик, от чего хочется вертеться юлой, прыгать и исследовать мир сильнее прежнего.

Подтяните штаны и завяжите шнурки на огромных красных ботинках, поскольку мы начинаем рассказ о всех тех возможностях, что ждут игроков в «Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени».

Проверенный временем платформинг

Несмотря на революционные изменения игры, её геймплей остался верен традициям. Бегайте, кружитесь, разбивайте ящики и прыгайте по платформам — вот в чём суть игры.

Двойной прыжок

Незаменимый помощник игрока возвращается. Умение Крэша ни раз выручит и спасёт в самой сложной ситуации.

Отзывчивый бандикут

Управление в игре, пожалуй, можно назвать лучшей во всей серии. Динамичное прохождение уровней дарит незабываемые ощущения, при этом точность и скорость отклика после нажатия кнопки всегда высока.

Мягкая посадка

После повторного прыжка в воздухе Крэш приземляется куда аккуратнее.

Точность тени

Жёлтый кружок с выраженным очертанием персонажа поможет игрокам точнее приземлиться.

Удар брюхом

Плюхаясь животом на деревянные ящики, Крэш разбивает их вдребезги.

Квантовые маски

На разных этапах уровней Крэш будет находить новые могущественные маски. Активировать их действие можно нажатием кнопки «треугольник» или R2.

Магнит для фруктов

Теперь Крэш будет подбирать вампа-фрукты самостоятельно, собирать вкуснейшую еду стало ещё приятнее.

Замедление времени

С помощью маски Купуна-Ва герой заставит врагов и окружающий мир замереть на некоторое время. Игрокам стоит использовать предоставленную возможность, чтобы замедлить коварных негодяев, пройти опасные ловушки или преодолеть исчезающие платформы.

Повелитель пространства

Вторая маска позволит Крэшу создавать и растворять предметы в пространстве. Если что-то мешает пройти дальше или, может быть, необходима дополнительная платформа, чтобы забраться выше — смело используйте умение.

Испытание духа

Даже квантовые маски не уберегут любителей платформеров от грядущих неудач. Разработчики Toys For Bob решили хорошенько поработать над сложностью, чтобы угодить всем и каждому, начиная от новичков и заканчивая профессионалами.

Бегом навстречу камере

Классические погони возвращаются! Во время одной из них сумчатому предстоит удирать от голодного Ти-рекса. На этот раз камера немного отдалена, позволяя игроку быстрее реагировать и перепрыгивать препятствия.

Новый и ретро-режим

В игру вернулся режим, где потеря всех жизней заставит пользователей каждый раз возвращаться в самое начало этапа. Ретро-режим был создан для истинных почитателей классических платформеров. Современный режим не менее сложный, но в нём герой будет возрождаться на точках сохранения.

Доктор Кортекс

Поклонники серии смогут сыграть за заклятого врага Крэша, и в этот раз не только за рулем карта. Недостаток ловкости зловещий учёный успешно компенсирует резкими прыжками и превращением врагов в пружинистые платформы, тем самым разбавляя платформер хитроумными головоломками.

Взгляд со стороны

Играя за Кортекса, игроки узнают много интересного об уровнях, которые прошли в роли Крэша. К примеру, выяснится, что именно Кортекс стоит за неожиданным взрывом на уровне, который до этого видел сумчатый герой.

Бонусные уровни

Помимо ретро-режима авторы вернули бонусные уровни с элементами головоломок и видом сбоку. В их прохождении помогут квантовые маски, способные замедлить время.

Хвостатый герой возвращается 2 октября в игре «Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени» для PS4 и Xbox One.

Это в несколько раз больше, чем в любой из частей оригинальной трилогии:

Впрочем, мы учитывали все секретные уровни и вырезанную из первой части Stormy Ascent, которую вернули в Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy. Вдобавок за отдельные уровни мы посчитали и каждого босса. Другие СМИ без учёта этого насчитали около 85 уровней во всей трилогии.


В целом теперь уже можно можно понять, почему Activision просит за четвёртую часть полную цену в 3999 рублей, а не сниженную, как было с ремейками Crash Bandicoot, Spyro: The Dragon и CTR.

Crash Bandicoot 4 наверняка порадует фанатов N.Sane Trilogy. Но не факт, что придётся по нраву любителям оригинальных «Крэшей».

В разработке

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х
Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х
Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Бандикут Крэш во многом повторил историю ежа Соника. В 90-х он был маскотом целой консоли и всеобщим любимцем. Затем его разлучили с изначальными разработчиками, и дальнейший путь персонажа лежал через череду спин-оффов и мини-ребутов разной степени удачности. И вот спустя долгие годы серия замыкает круг четвёртой номерной частью, призванной вернуться к корням некогда великой франшизы.

У Sonic the Hedgehog 4 это, правда, не получилось. Получится ли у Crash Bandicoot 4?

Классический хардкор

Как следует из названия, Crash Bandicoot 4 игнорирует всё, что вышло после оригинальной трилогии от Naughty Dog, и уверенно идёт по её стопам. Линейные уровни с небольшими секретными ответвлениями; множество разбиваемых ящиков и коридорный геймплей: если действие происходит не на плоскости, то на узенькой тропинке шириной в экран. Герой умеет бегать, прыгать, делать подкаты, крутиться и плюхаться с размаху оземь. Всё как в старые добрые.

При этом, в отличие от Sonic the Hedgehog 4, новый «Крэш» не стесняется привносить собственные нововведения. Например, маски, дающие Крэшу новые умения вроде бега по стенам, замедления времени или переключения между двумя версиями уровня, как в Guacamelee! (на одном и том же маршруте ящики и препятствия будут ощутимыми или иллюзорными в зависимости от того, переключились вы на правильную версию уровня или нет). Маски сами находят героя в начале нужного фрагмента этапа и сами же пропадают после его прохождения.

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Ещё нас ждёт несколько играбельных героев. Всю сюжетную кампанию можно будет пройти за Крэша или Коко, как в N.Sane Trilogy. Но по мере прохождения будут открываться побочные уровни, заточенные под других персонажей и их умения. Скажем, Кортекс способен делать рывок вперёд, а его бластер превращает врагов в платформы или трамплины.

Наконец, Crash Bandicoot 4 вводит ряд удобств, которые давно были нужны серии: автоматический сбор фруктов и возможность отключить механику ограниченных жизней. Последнее особенно актуально: умирать тут придётся много. И не только потому что бандикут клеит ласты после любой оплошности.

Больше на Игромании


Из-за того, что герои постоянно умирают, желание собрать все ящики быстро пропадает: между чекпойнтами надо проделать слишком много действий без права на ошибку

Мёд и дёготь

По иронии, два этапа, доступные в показанной прессе демоверсии, вряд ли получилось бы полюбить даже при удобном управлении. В одном половину времени надо было бежать на камеру, а второй уровень – ледяной. То есть скользкий. И оба по сложности ближе к самым ранним частям, нежели к приятной третьей. В итоге знакомство с демкой Crash Bandicoot 4 принесло куда больше фрустрации, нежели веселья.


Во многих платформерах второй прыжок дарит удобную возможность скорректировать траекторию и приземлиться поточнее. В Crash Bandicoot 4 второй прыжок там, где хватало одного, как правило, убивает

Впрочем, вместе с минусами очевидны и плюсы. Уровни разнообразны не только в целом, но и в деталях – путь к следующему чекпойнту будет отличаться от только что пройденного. Также Crash Bandicoot 4 отлично выглядит благодаря красочному арт-дизайну и отличной анимации.

Соавтор оригинального «Крэша» Энди Гэвин ещё в 2013-м советовал разработчикам потенциального продолжения вернуться к корням и вспомнить, какой была серия изначально. «Наш Крэш был причудливым, дурашливым – но не тупым». Судя по всему, студия услышала этот совет: юмор в Crash Bandicoot 4 явно простенький и детский, но он не скатывается в слэпстик, как в Crash Twinsanity.

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Крэша Бандикута знают почти все, даже те, кто никогда не играл в знаменитую трилогию от студии Naughty Dog. Но после того, как права на франшизу у "догов" закончились, наш бандикут кочевал от одной игры к другой. Все эти игры были, мягко говоря, не очень. И вот, спустя долгих двадцать два года, Крэш вернулся! Игнорируя при этом все предыдущие поделки и с гордой цифрой 4 в названии. Каким получилось полноценное продолжение трилогии? Заваривайте чаёк, укутывайтесь в плед, давайте разбираться.

P.S. Я затянул с обзором не потому, что я ленивая жопа, просто хотел поделиться впечатлениями после 100% прохождения, но так и не смог её осилить. Видимо, 84% - это мой предел, на оставшиеся проценты у меня руки не из того места)

" Это вопрос времени " - гласит нам подзаголовок. И это неспроста. Дело в том, что наши заклятые враги, доктор Кортекс и Н. Тропи, будучи заточенными в конце третьей части во временной ловушке ( чтобы увидеть эту концовку, нужно пройти Crash Bandicoot: Warped на 105% ), вновь повзрослели и нашли-таки способ из неё выбраться. С помощью злобной маски Ука-Ука, они создают меж временной портал, разрушив границы и пространства, и времени.

Чтобы остановить злодеев, Крэшу, Коко и Аку-Аку нужно найти и объединить четыре квантовые маски и с их помощью закрыть разломы и спасти мир.

Сюжет не то, чтобы гениальный, но наблюдать за ним интересно. Даже присутствует парочка неожиданных поворотов. Сюжет не то, чтобы гениальный, но наблюдать за ним интересно. Даже присутствует парочка неожиданных поворотов.

Тут наше приключение и начинается. Четвёртая часть максимально продолжает идеи трилогии: мы также бежим из точки А в точку В, попутно разбираясь с врагами и преодолевая препятствия. И ломая ящики. Всё также, по старинке, камера периодически разворачивается и дает нам лицезреть картинку в 2D.

Под управление нам дают не только Крэша. Его сестра Коко - тоже теперь полностью играбельный персонаж, только вот отличий между ними нет.

Не забыли разработчики вернуть в игру и побеги от кого-то, когда бежать приходится не вперед, а на камеру. Возможность пару раз оседлать живность и прокатиться на ней верхом тоже присутствует. Конечно же, никуда не делись боссы. Боссы здесь, как по мне, отдельный вид искусства. Сражения с ними яркие и интересные.

Карта уровней очень напоминает ту, что мы видели в первой части, только она более детализирована и разбита на локации. На каждой из них по несколько уровней. Нас ждут и яркие карибские острова, и болота, и зимние пейзажи, и много-много другого. Поверьте, разнообразие есть!

Эта локация подозрительно напоминает Безумного Макса) Эта локация подозрительно напоминает Безумного Макса)

В целом, получилась бы точно такая же игра, как и двадцать с лишним лет назад, если бы не несколько НО :

Квантовые маски

Каждую из них нам дадут примерить на себя и у каждой свои особенности, которые очень сильно влияют на знакомый геймплей. Одна маска даёт возможность управлять временем, а именно замедлять его по нажатию кнопки. Вторая позволяет безостановочно крутиться, тем самым паря в воздухе, и преодолевать большие расстояния. С помощью третьей можно, прямо на ходу, доставать из другого измерения платформы и ящики. А четвертая вообще переворачивает всё с ног на голову.

У каждой маски не только свои способности, но и свой, индивидуальный характер У каждой маски не только свои способности, но и свой, индивидуальный характер

Маски очень разбавляют классический геймплей платформера. Да, те или иные способности мы не раз видели в других играх, но в бандикуте это выглядит свежо. Причем все новые механики работают отлично и никак не вредят игре. С каждой маской нас знакомят постепенно, только в конце нас призывают, прямо-таки, жонглировать ими чуть ли не каждую секунду. И это сложно.

Как раз про сложность.

Хардкор

Не зря игру сравнивают с Dark Souls от жанра платформеров. Да, она очень сложная. Неспроста разработчики добавили в игру два режима: классический (с ограниченным количеством жизней) и современный, где вас просто унижают счетчиком смертей, но количество попыток не ограничено.

И если просто пробежать игру, проблемы могут возникнуть только в самом конце. Но если вы хотите получить заветные 100% , готовьте валерианку и "Афобазол", они вам точно понадобятся.

Дело в том, что для прохождения уровня на соточку, нужно собрать двенадцать самоцветов, плюс пройти его же на время, плюс получить эмблему полного энтузиазма. Обо всём по порядку. Три камня дают за определенное количество собранных вампа-фруктов (да, тут и они засчитываются). Один самоцвет за все собранные ящики. Еще один за прохождение уровня с количеством смертей не более трёх. И последний камень спрятан где-то на уровне.

Сколько насчитали? Шесть? Всё правильно. Ту же процедуру нужно повторить на инвертированном уровне. Что это такое? Это тот же уровень, только зеркально отраженный и с наложенным фильтром (разнообразие фильтров очень большое). С самоцветами всё понятно. Испытание на время - тоже всем знакомо. А вот эмблема энтузиазма. Тут гораздо сложнее. Мало того, что нужно пройти уровень совсем без смертей, так еще при этом нужно умудриться собрать все ящики!

Я осилил только 29 уровней из 38 на эту эмблему Я осилил только 29 уровней из 38 на эту эмблему

Обилие контента

Вообще, для любителей пройти всё и вся, игра припасла огромное количество контента. Стоит она недешево, как ААА-проект, но поверьте, отрабатывает каждый потраченный рубль.

Помимо основных уровней и инвертированных, присутствуют несколько временных линий за других персонажей. Поиграть дадут за Тавну (именно Тавну, а не Тону. То же мне локализоторы), Дингодайла и даже за заклятого врага - доктора Нео Кортекса. Геймлей за каждого персонажа кардинально отличается. Тавна владеет крюком, с помощью которого можно расправляться с труднодоступными врагами и ящиками, и преодолевать нехилые расстояния. Дингодайл приобрел себе где-то на распродаже пылесос и теперь может пылесосить все ящики вокруг. А Кортекс, с помощью своего пистолета, может превращать врагов в платформы двух типов и делать рывок вперед своей полу-лысой головой.

И это еще не всё! Почти на каждом уровне, за исключением первых нескольких, можно найти кассету. Только для этого нужно добежать до её местоположения без смертей. Всего 21 кассета. Что они дают? Дополнительные 21 уровень, которые представляют из себя головоломки с видом сбоку и рассказывают историю далёких девяностых, когда Кортекс ставил опыты над нашими любимыми бандикутами. Умирать можно сколько душе угодно, а вот, чтобы пройти такой уровень на соточку, нужно разломать все ящики. Придется хорошенько поразмыслить и разработать тактику.

Изощрённость некоторых уровней-кассет поражает Изощрённость некоторых уровней-кассет поражает

Вам мало? Помимо прочего, присутствует огромное количество скинов, каждый из которых открывается, когда вы соберете определенное количество самоцветов на уровне. Также, присутствует возможность устроить соревнования с друзьями или второй половинкой в забеге на время или на скоростное уничтожение ящиков в режиме для двух-четырех игроков. Ну или пройти всю игру, передавая геймпад из рук в руки после каждой смерти, прямо как в детстве.

Подводя итоги, хочу отметить, что мы, спустя долгих 22 года, всё-таки получили того самого Крэша, которого заслужили. Это шикарное продолжение, не больше и не меньше. Она на все сто отрабатывает каждый потраченный на неё рубль. В неё хочется играть. Хочется переигрывать уровни, в надежде "вот именно в этот раз" получить эмблему полного энтузиазма. Хочется нервничать, когда не можешь преодолеть на нужное время уровень и радоваться, когда наконец-то получилось.

Я рекомендую эту игру абсолютно всем любителям платформеров и особенно для тех, кому, как и мне, Крэш Бандикут - это возвращение в детство. Детство, когда за окном дождь, а ты сидишь, укутавшись в одеяло перед телевизором и пытаешься убежать от камня, который неумолимо тебя преследует.

На этом у меня сегодня всё. Не забывайте подписаться и поставить лайк) А заодно напишите в комментариях, понравилось ли вам возвращение знаменитого сумчатого?

Читайте также: