Contra anniversary collection ps4 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Сборник для настоящих олдфагов. Здесь собраны все части серии Контра, выходившие в своё время на 8 и 16-битных приставках, за исключением Contra Force. Но оно и не удивительно. Ведь данная игра никогда официально не являлась частью серии и не входила в её сюжетную линию. Хотя Конами могли бы и её добавить, так как создана была ими же.
Вкратце о сборнике:
1.Contra - классическая игра, познакомившая нас с серией, вышедшая в 1987 году, на аркадных автоматах. Бравые вояки Билл Райзер и Лэнс Бин, на протяжение 8 уровней, истребляют полчища пришельцев, наводнивших Землю. В игре полно отсылок к фильму Чужие. Начиная от имён главных героев и заканчивая последним уровнем, где непосредственные противники, это ксеноморфы. Игра считается хардкорной, но я так не считаю. При должной сноровке, всю игру можно пройти без потери жизней, что мною было сделано неоднократно.

2.Super Contra - прямой сиквел первой части, вышедший в 1988 году, где нашим старым знакомым вновь предстоит остановить вторжение пришельцев. Сложность игры изменилась незначительно. Увеличилось количество врагов и препятствий, но игра от этого не стала сложнее.

3.Contra NES (Денди), вышедшая в 1988 году и являющаяся портом на консоль. Непонятное для меня решение. Зачем было включать в данный сборник разные версии? Достаточно было бы этой.

4. Super C- аналогичая ситуация к сиквелу. Тот же порт, вышедший на Денди в 1990 году. Помню забавный хак, под названием Чёрный плащ 2. Та же контра, только заменили персонажами с одноименной утиной вселенной. Та же дичь, что и Чип и Дейл 3.

5. Contra (Японская версия) - один вопрос, зачем?

6. Contra III: The Alien Wars - третья часть серии, уже вышедшая на SNES в 1992 году. И снова наши герои Билл и Лэнс противостоят очередному вторжению пришельцев. Игра, по сравнению с предшественниками, немного сложнее, но не радикально. К тому же, в данной части можно владеть сразу несколькими видами вооружений, чего не было ранее.

7.Operation C - та же третья часть, только вышедшая в 1991 для Game Boy. В силу консоли игра совсем другая, чем Contra III: The Alien Wars , как по визуалу, так и по геймплею. Раньше не имел возможности познакомиться с данной игрой. Впервые сыграл в этом сборнике, и данная игра мне показалась достаточно сложной, из-за топорного управления. Если первую части я пролетаю в лёгкую, то с этой немного помучался.

8.Contra Hard Corps - жемчужина всей серии. Вышла на Sega Mega Drive в 1994 году. Самая лучшая и самая сложная, по мне, часть в серии. Игра в геймплее стала намного разнообразнее, а прохождение уровней стало нелинейным, с чем, кстати, связан ряд ачивок в данном сборнике. Игра является так же сиквелом предыдущих частей, только в этот раз мы берём на себя новый отряд, состоящий из совершенно новых четырёх персонажей. Боец Рэй, его боевая подруга Шина, а так же антропоморфный волк и робот. У каждого персонажа уникальный набор оружия, способностей, преимуществ и слабостей.

9.Probotector - не менее странное решение, как добавить разные версии одной и той же игры. Это, по сути, та же Contra Hard Corps, только европейская версия, где были заменены скины. В остальном, игра та же самая.

10. Super Probotector Alien Rebels - Та же самая ситуация, что и с Probotector. Это та же Contra III: The Alien Wars, с заменёнными скинами. По факту, выглядят, как те же хаки на Денди, по типу Чип и Дейл 3.

В итоге, в представленном сборнике, вместо заявленных 10 игр, мы имеем всего 5. Остальное, это разные версии тех и тех же игр, не имеющие каких-либо значительных различий.

Сам сборник удобен в плане того, что в нём можно делать сохранения и перемотку игр. Для тех, кто ранее не мог пройти игры из представленного сборника, самое то) В виде бонуса имеется дополнительный контент в виде артбука, а так же, возможностью запустить японские версии всех игр (Зачем?).

В общем, данный сборник рекомендую только для олдфагов, коллекционирующих старые игры. Остальным не советую.

Продуктов на аккаунте: 2,954 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 56
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Не рекомендую 1.4 ч. всего

Игры, конечно, мегаклассика, и я, в общем-то, положительно отношусь к продажам эмуляторов с ROM'ами, но почему всё настолько халтурно? Сборник запускается только в окне, и нужно несколько раз нажать Alt+Enter, чтобы добиться полноэкранного режима. Сами игры или находятся в окошке с огромными рамками по всем сторонам, или растянуты на весь экран, искажая картинку. Вписать по высоте с сохранением соотношения сторон нельзя.

У каждой игры свои настройки, и в каждой перепутаны кнопки (A — стрельба, X — прыжок). Нужно настраивать в меню — причём в Хард Корпс даже это сделать нельзя. Меню вызывается кнопкой LT, а на клавиатуре, внезапно, клавишей 1. Подвох в том (похоже, это особенность запуска в линуксе), что при выходе из меню, а также иногда при заходе в него или просто запуске сборника или игры в нём всплывает окошко с иероглифами, которые гугл перевёл как «Не?» и которое невозможно закрыть. Приходится вырубать игру на Alt+F4. Кстати, вам в любом случае понадобится Alt+F4, так как закрытие сборника не предусмотрено. Удивлены? Я тоже.

Соответственно, мне приходится после изменения настроек управления перезапускать игру, а сохраняться-загружаться я не могу вообще, так как это тоже в меню, никаких вам горячих клавиш. К счастью, ещё 30 лет назад один мудрый японец предвидел состояние нынешней Конами и добавил чит-код на 30 жизней.

Поучились бы у Сеги оформлять эмулятор и игры для него. Там игры и удобно расположены, и включают в себя версии разных регионов логичным образом. Захотел нормальный человеческий Bare Knuckles 3 вместо ущербного Streets of Rage 3 — нажал кнопку, запустил. И ромы игр лежат в открытом виде в папке. Можно вытащить и легально запустить в более удобном эмуляторе. А что здесь? Японские версии выданы как отдельные игры, чтобы сделать вид, что игр больше, чем на самом деле. Примитивные достижения — пройди каждую версию каждой игры. То есть, пройди игры по несколько раз, но разные версии. Кому придёт в голову играть в проботекторов? Они б сюда ещё «Чёрного Плаща 2» добавили. Почему бы вместо всего этого не перевести японскую Контру, с заставками и графоном, на английский? Все игры засунуты в один файл, расковырять который и вытащить их нельзя.

Советую не тратить деньги даже при большой скидке. Даже если бы тут было больше игр, скажем, The Contra Adventure с пс1 и Contra 4 с дс, всё равно играть в эту коллекцию — боль и мучение. Столько положительных отзывов, лишь немногие пишут об ужасном техническом состоянии, да и то мимоходом, и я подумал, что смогу получить больше хороших впечатлений, чем плохих. Но нет.

С кастлеваниями такая же фигня.

Продуктов на аккаунте: 2,821 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 42 Рекомендую 25.8 ч. всего

Мое детство. Моя любимая игра. Традиция ежедневного полного прохождения. Доброе платформенное приключение о Марио или мясной боевик про Коммандос? Я всегда выбирала Контру! Плохо помню те времена (мне было около 5-7 лет), многие подробности стерлись из памяти. А вот чувства остались. Именно из-за них я и решилась на приобретение данного сборника. Любопытно, насколько сложно мне будет?

Стоит отметить отдельно: в сборник входят только основные представители серии и их японские версии! Читаете описание на странице магазина!

Графика: это ретропродукт и этим всё сказано. Лучше рассказать о том, насколько больно «глазкам». 8 и 16 бит на экране бьют по игроку не сильно. Правда от некоторых визуальных решений (вроде вида сверху) меня укачивало (моя личная проблема). Разработчики позволяют слегка преобразить изображение через настройки: растянуть или сгладить, поиграть с контрастом и цветопередачей. Если сравнивать с современными пиксельными играми, то Контра смотрится крайне достойно. Всё потому, что создатели целенаправленно создавали шедевр на все времена. Окружение и наполнение кадра насыщенно деталями и быстро сменяется. Боссы проработаны на высочайшем уровне. Вас постоянно пытаются удивлять при настолько ограниченных возможностях. Именно это я называю невероятной изобретательностью и настоящим мастерством.

Звук: шикарный! Драйвовый, зажигательный! Мне понравились абсолютно все треки из всех игр сборника. Это редкость. Первоначально можно подумать: ограниченный набор инструментов, что тут попишешь? Но композитор расстарался на максимум. Даже прослушивание некоторых композиций отдельно не выглядит такой уж глупой затеей. Музыка постоянно сменяется и всегда соответствует происходящему. Само качество также на высоте: все звуки четко различимы.
Отдельная благодарность за главную тему в основном меню – точным выстрелом попали прямо в сердце моей ностальгии.

Сюжет: есть. Однако, в самой игре вы его не увидите. Подробности заботливо поместили под пункт «Дополнительные материалы» в главном меню. К моему удивлению, у проекта неплохой лор, крепкие (во всех смыслах) персонажи и антагонисты. Все это сделано просто, но одно наличие говорит о кропотливом отношении. Мне было интересно. Плюс ко всему, вы сможете заглянуть в прошлое и узнать, как именно разработчики создавали уровни каждой игры знаменитой франшизы.

Геймплей: бодрый. Невероятно бодрый. Вам предоставят лишь коротенькие передышки во время забегов. Постоянное повышение градуса «эпичности» и неожиданные геймдезайнерские решения – вот это Contra! Это то, за что игра приобрела свою культовость. С некоторыми допущениями можно сказать, что Contra – это «Call of Duty» девяностых. Но в отличии от последней, авторы всегда дополняют правила игры. Каждая номерная часть отличается от предыдущей: внешним видом, историей, темпом, возможностями персонажей и их количеством. Ты сидишь как ребенок, с нетерпением ожидая, что будет дальше. В который раз я убеждаюсь, что даже простая основа в прямых руках может стать нетленной классикой на все времена. Это большая редкость в наше время.

Достижения: придётся попотеть. Я серьезно. Если вы новичок, то крепитесь! Конечно, в игре можно сохранятся в любом месте, но даже так, легкой прогулкой это не станет. Удачи, товарищи! Я в вас верю!

Модификации и доп. контент: нет.

Вывод: современные геймеры устали от нашего старческого брюзжания: «Раньше было лучше!». По моему скромному мнению, «Contra Anniversary Collection» позволит молодежи понять, что мы имеем ввиду. А именно: «Раньше в игры было просто интересно играть!» Не ради гигантской прокачки, сложнейших достижений, онлайн-прогресса, вывернутой истории, нетипичных персонажей, а ради удовольствия, ради фана.

«If the game's not fun why bother?» (с)

Я рекомендую сборник всем увлечённым игрокам. Он проведет вас через становление и развитие одной из самых знаменитых серий в игровой индустрии. И, возможно, вы сможете понять, в каком неимоверном застое без новых идей находятся крупные разработчики и издатели сейчас.

Contra Anniversary Collection

У игры несколько комплектов трофеев

Трофеев: 16

Основных: 16

Бронзовых: 15

Серебряных: 0



Прогресс Falcon_J:

Список лидеров

14.06.2019 в 18:59:10

15.06.2019 в 18:24:17

18.06.2019 в 07:36:19

24.06.2019 в 19:37:48

24.06.2019 в 23:46:04

23.05.2021 в 13:16:41

02.10.2021 в 14:43:12

26.09.2021 в 10:45:59

25.09.2021 в 22:31:12

25.09.2021 в 13:21:26

20.09.2021 в 15:35:50

Игра есть у

Среднее завершение

Получили 100%

Хардкорные очки

C кем будем мериться?

Идёт загрузка.

Спрятать подсказки

Сортировка

Спрятать подсказки

Сортировка

Общие Игры Календарь Форумы Магазин PlayStation Игры Календарь Рейтинг Форумы Nintendo Игры Календарь Форумы Xbox Игры Календарь Рейтинг Форумы Мы в сетях YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Twitch

Ниже я перечисляю и ранжирую 4 лучшие игры во всей серии — как бы вам ни нравились псевдотрехмерные Hard Corps: Uprising или Shattered Soldier, они не выдерживают сравнения даже с Super C, не говоря уж об оригинале или The Alien Wars. Технически компиляция исполнена стандартно для Konami. Онлайна нет, управление вне игр переставить нельзя, но «прыжок-выстрел» и «выстрел-прыжок» грамотно разнесены по внешним и внутренним кнопкам геймпада, претензий к эмуляции нет никаких, есть даже оффбрэндовые 60-герцовые версии Hard Corps и Contra III с более быстрой разверткой картинки.

После основного топа я кратко перечислю остальные игры из коллекции, которые я по тем или иным причинам не стал ранжировать.

1. Contra (1987), NES. Лучшая «Контра»

Вышедшая 32 года назад игра до сих пор остается лучшей в серии, не устарев не только по механике, но и по графике, звуку, общей продолжительности, сложности и концепции. Поставить рядом с ней по долгожительству и заделу на будущее можно разве что Doom 1-2 и Mega Man 2 — и все, больше вы не найдете игр, которые делали бы такие разработчики-провидцы, ни на кого не опираясь, не руководствуясь ничем, кроме собственного наития.

Авторы выбрали очень удачную эстетику. Это преображенные качественным пиксель-артом сцены из американских боевиков и фантастических фильмов: зрелище вполне узнаваемых Слая и Арни, стоящих спиной к спине на заставке, впечатляет и в 2019 году, пусть и не так, как в гостях у друга после школы/видеосалона.

Дизайн уровней — это «Хищник», «Чужие», «Рэмбо 1-2» и «Терминатор», переосмысленные в 8 небольших, динамичных, выверенных до последнего пикселя стадий, разносить которые одинаково интересно что одному, что вдвоем, что в казуальном режиме с S-оружием и введенным «Контра»-кодом, что на самом хардкорном спидране с одним автоматом.

Авторы совершили огромный качественный скачок по сравнению с оригинальной версией, неиграбельной в наше время Contra с игровых автоматов. Японские разработчики сделали ее восьмибитную адаптацию по меньшей мере конкурентоспособной перед любыми продолжениями, ремейками и спин-оффами с 16- и более битных платформ. К этой игре нечего добавить, в ней нечего поменять, это лучшая «Контра» именно в плане эссенции аркадного геймплея, чистоты и простоты механики движений двух вооруженных до зубов человечков на фоне сложности и честности конструкции уровней.

При этом «Контра» далеко не так проста, как кажется с первого выстрела, первого прыжка и первого взорвавшегося под ногами моста. Чем слабее используемое вами оружие, тем больше глубины открывается в геймплее — скажем, длинна очередей из автомата тут отсекается по 4 выстрела, но скорость стрельбы МЕЖДУ этими 4 выстрелами не ограничена, что позволяет до сих пор ставить в игре мировые рекорды.

2. Contra III: The Alien Wars (1992), SNES. Самая хардкорная «Контра»

Самая малоизвестная у нас Contra — из-за слабой распространенности Super Nintendo в России — отличается не только общим безумно высоким уровнем оформления, но и беспрецедентной для серии скоростью развития событий. Уровней и боссов в The Alien Wars немного, но они пролетают мимо с такой ошеломляющей быстротой, что поначалу кажется, что это больше какой-то bullet hell, нежели классическая «Контра». Тут уж не до рыцарства, не до игры с дефолтовым оружием — ты просто закидываешь противников как можно большим количеством выстрелов до того, как они успеют расстрелять или растерзать тебя в ответ…

Поэтому я всерьез думал о том, что второго места в топе заслуживает более медленная и традиционная Hard Corps, а самая популярная и обожаемая на Западе часть — максимум третьего. Но, начав переигрывать в Alien Wars на Switch, я быстро понял, что это впечатление обманчиво и объясняется только сравнительно слабым знакомством с игрой. Несмотря на куда более быстрый темп, Contra III столь же честна с игроком, что и первая часть.

Даже на уровне Hard (это, кстати, единственная классическая «Контра», в которой есть уровни сложности) все можно сделать с одним автоматом и достаточно скромными аркадными навыками. На это уйдет больше времени, чем на первую Contra или Hard Corps, потому что новая скорость и насыщенность действия требуют или хорошей реакции, или более тщательного заучивания и запоминания мельчайших аспектов геймплея. Но в итоге у вас получится — и эмоциональный эффект от покорения всего этого непроходимого, казалось бы, бурлящего вокруг хаоса будет куда сильнее, чем от более неторопливых и рассудочных runʼnʼgun.

Визуально «Контра 3» до сих пор ошарашивает (особенно на 3 уровне), игре не нужно делать никаких скидок на ретро — это шедевр пиксель-арта уровня Cuphead или Metal Slug 3, плюс аппаратные спецэффекты SNES позволили разработчикам устроить ряд экспериментальных, немыслимых на любой другой платформе того времени уровней и событий. Здесь больше нет абстрактных локаций в духе «лес-снег-фабрика», все происходит в стальных джунглях футуристического мегаполиса под атакой пришельцев, эстетически перед нами тоже вполне современная игра. Удивительно, что Alien Wars разработали всего 3 человека, хотя смотрится она полнейшим блокбастером с неограниченным бюджетом, командой и сроками.

3. Contra: Hard Corps (1994), Sega Mega Drive. Самая демократичная «Контра»

Тут никаких проблем с известностью нет — с этой сеговской, 16-битной «Контры» большинство наших читателей наверняка начинало знакомство с серией. Несмотря на возможность выбора 4 героев и богатый арсенал/прогрессию оружия, больше похожую на Alien Soldier, чем на Alien Wars, это куда более традиционная, неспешная «Контра», чем третья часть. Уровней и боссов ОЧЕНЬ много, но все они проходятся/заучиваются со второй-третьей попытки, максимум с четвертой. Такого харкдорного гринда, как первые 200 попыток прохождения Contra III, Hard Corps не требует.

Главное, чем выделяется неофициальная четвертая часть на фоне остальной серии — это возможность выбора пути прохождения. Игра значительно опередила Metal Slug 3 — самый известный пример ветвящегося runʼn’gun — и до сих пор поражает количеством и качеством креатива, вложенного разработчиками (которых на этот раз было аж 6 человек) в дизайн каждой из бесчисленных стадий и противников.

При общей более чем разумной сложности боссы достаточно подлые: хотя я многократно побеждал игру с дефолтовым оружием на одной жизни, меня до сих пор подлавливают самые проходные, на первый взгляд, враги.

Скромные аппаратные возможности «Сеги» действуют на дизайнеров, как красная тряпка на быка: они и огромные спецэффекты как-то умудряются нарисовать, и динамически изменять архитектуру уровней, и забавляться с перспективой на происходящее (при том, что традиционных уровней-филлеров с другой точкой зрения на героев и иным геймплеем в Hard Corps нет). Я не знаю, как этого всего можно было добиться от Mega Drive — не больше 61 цвета на экране, а нам рисуют такую картинку, как закат над уровнем-свалкой, и мчащиеся из него мотоциклисты… Жаль, что в свое время я не мог это оценить по достоинству на черно-белом телевизоре!

4. Super Contra (1988), NES. Просто хорошая «Контра»

Это единственная игра в основном «паке», которая сама по себе не оправдывает приобретение всего набора. И картинку, и музыку вывели на более высокий уровень по сравнению с первой частью, но вот геймплей не такой четкий, не такой быстрый, боссы не столь злобные и стремительные. Хотя начало игры и первый уровень абсолютно иконические, да и мегаполисы в Super C появились впервые, придя на смену джунглям и подземным базам, до которых придется еще добираться. Уровни-филлеры с перспективой сверху тоже не так хороши, как туннели из первой «Контры» или головокружительные лабиринты из третьей.

Но это все равно сумасшедшая по качеству игра в феноменальном для 8 бит пиксель-арте, которая сумела бы возглавить любую другую серию.

Остальное

Contra (Arcade) и Super Contra (Arcade) — кривейшие оригинальные «Контра» и сиквел с игровых автоматов, в которые, впрочем, на Switch можно поиграть в нативной вертикальной ориентации дисплея. Да, это горизонтальный скролл-шутер с вертикальным экраном! Запускайте только для того, чтобы убедиться, из какого сора выросли бессмертная первая часть и Super C.

Contra (Famicom) — японская консольная версия оригинала, в которую я вам советую играть из-за более качественной анимации уровней (но придется постоянно пропукать назойливые вставки между миссиями). В остальном все идентично.

Super Probotector: Alien Rebels (SNES) и Probotector (Sega Mega Drive) — европейские версии Alien Wars и Hard Corps, в которых всю чудесную анимацию оригиналов заменили унылыми роботами. Интерес представляет возможность играть с более высокой (60гц) частотой обновления экрана, как на европейских телевизорах, из-за которой даже неспешная Hard Corps превращается в Alien Wars на амфетаминах.

Operation C — Game Boy-версия первой «Контры» (или, может быть, Super C), далеко не самый плохой порт-ремейк со своими уровнями, врагами и оружием. Но зачем вам играть в настолько медленную, дурно нарисованную и, главное, одиночную версию классики?

Друзья, представляю вам вторую статью от моего брата Ивана (Jimmy Smith), созданную для нашего паблика Бывалый Геймер вконтакте. Приятного чтения.

Во времена, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а телевизоры были либо совсем маленькими, либо советского производства, у меня появилась чудо приставка под названием «Dendy».

Ну разве не прелесть? Ну разве не прелесть?

Мне было тогда то-ли 3, то-ли 4 года, и эта серая коробочка со слоненком на ней, странными желтыми «кассетами», и непонятными «пультами» сразу меня заинтересовала. Помню когда отец подключил ее к телевизору и настроил, я даже не совсем понимал, что сейчас вообще происходит. Думал что это какой-то мультик, только странно нарисованный, и с пищащими звуками. Мне был очень интересен принцип взаимодействия между пультами и происходящим на экране, но отец сказал, что не надо понимать, а надо играть, и вручил мне в руки джойстик. На экране бегала маленькая фигурка в красном комбинезоне, а на встречу ей попадалось что-то похожее на ворону, только красного цвета.

Не знаю почему, у меня «это» ассоциируется с вороной, но как есть. Не знаю почему, у меня «это» ассоциируется с вороной, но как есть.

Так началось моё путешествие в страну игр. После «Марио» были: Черный Плащ, Чип и Дейл, Утиные Истории, и много всего другого и интересного. Особняком хочется выделить игру про бегущего мужика стреляющего точками. Вот его.

Вот этот трудяга в синих штанах, который все время был вынужден бежать! Вот этот трудяга в синих штанах, который все время был вынужден бежать!

Игра называлась «Contra», иногда «Super Contra», а бывало что и «SUPER CONTRA III». Но по факту игра была всегда одной и той же. Пройти в детстве больше чем пару уровней даже на пару с другом — было за гранью фантастики, игра наказывала за любую ошибку, а ошибиться ты мог лишь дважды, за тем GAME OVER. Иногда ты мог каким-то волшебным образом получить дополнительную жизнь, но условия для ее получения никто не знал.

Я очень часто играл в эту игру по первой, но потом осознание, что она непроходима, прочно засело в моей голове, и я потерял к ней интерес, тем более что на горизонте появились ЧЕРЕПАХИ НИНДЗЯ МУТАНТЫ, и Шреддер должен был понести кару от моих рук! После этого меня перестали волновать картриджи с названием в котором есть слово Контра, чуть более чем полностью.

Спустя примерно год, моя сказочная экспедиция в мир денди, резко закончилась: слоненок приказал долго жить. Моей горести не было предела, но я знал, что денди была штукой очень дорогой, поэтому смирился с утратой и решил жить дальше. Может поэтому, а может потому что мой батя тоже любил играться в шайтан коробку, в моей доме появилась новая игровая приставка.

Вот именно так и выглядело мое «СЧАСТЬЕ» тех времен! Вот именно так и выглядело мое «СЧАСТЬЕ» тех времен!

На этот раз черная, джойстики были с 6 кнопками, а не 4, и картриджи были тоже стильного черного цвета, а не ядовито желтыми (на самом деле, некоторые карики бывали и фиолетового цвета, и красного, и зеленого, но преимущественно были все же желтого). Я думал, что это какая-то очередная разновидность Денди, ибо у всех моих знакомых были денди, но ОНИ ВСЕ БЫЛИ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ.

У кого-то была черная с надписью Subor, у кого-то ближе к малиновому, была даже белая приставка с ЦВЕТНЫМ логотипом слоненка. И тогда меня очень напрягло, что новые картриджи отличались форм-фактором от старых, я не мог понять, какого собственно черта, и что мне теперь делать. Когда отец включил приставку, на экране телевизора синими буквами загорелось слово «SEGA», а после нее загрузились большие буквы MORTAL KOMBAT, следом экран с портретами 6 мужиков, (двое из которых были ниндзя, один киборг, а один даже напоминал Брюса Ли) и 1 женщины.

Сказать, что я тогда был в шоке — это ничего не сказать. Я не представлял, что графика в играх может быть НАСТОЛЬКО КРАСИВОЙ! Если Денди лишь немного походило на мультфильм, то многие игры на Сеге уже ВЫГЛЯДЕЛИ как мультфильм. Так началась новая эпоха гейминга в моем мире. Было много разных игр, о которых мне бы хотелось рассказать, как о них самих, так и моих эмоциях от них, но их правда ТАК МНОГО, что материала хватит на несколько статей, или возможно видео выпуск (если вам это будет конечно интересно).

Но раз тема сегодняшней статьи о Контре, то о ней и пойдет речь. Как я уже говорил ранее, эта серия меня перестало интересовать, и даже на сеге, когда мне попадался на глаза картридж, приобрести его у меня желания не возникало. Так бы все и шло, если бы не случай в игротеке. Игротека — это небольшой зал с игровыми приставками, где за небольшую сумму рубликов, ты можешь поиграть в приставоньку вместе с друзьями, или в одиночку.

Примерно так выглядела типичная «Игротека» тех лет. Примерно так выглядела типичная «Игротека» тех лет.

Поскольку у меня дома была сега, то в игротеку я ходил исключительно за компанию, или поглазеть на новые игры, чтобы понимать стоит их покупать или нет (твич того времени). В очередной раз, когда мы пришли поиграть, я увидел нетипичное столпотворение за одной из приставок, соответственно и я двинулся туда. На экране творилось такое буйство спецэффектов, до этого просто невиданное.

Сейчас конечно не впечатляет, но для тех времен… Эх….

Среди толпы я узнал название сей игрули, и каково было мое удивление, когда мне сказали «Контра». Предвидя ваши вопросы, мол чего ты просто не посмотрел на карик — не все так просто дорогие друзья. В этой игротеке поверх карика была специальная накладка, которая прикручивалась болтами (чтобы не умыкнули), и из-за которой разглядеть наклейку на карике просто не представлялось возможным. Настолько меня впечатлило то что я увидел на том кинескопе телевизора, что это игра стала номером 1 в моем списке желаемого, поэтому при следующем походе в магазин, я обзавелся этим картриджем.

Вот так это выглядело. Вот так это выглядело.

С того момента как я купил этот картридж, первое время я играл только в него. Игра настолько потрясала, что постоянные смерти не то что не раздражали, а скорее наоборот подстегивали. Было 4 разных играбельных персонажа среди которых: крутой «коммандо», воинственная «амазонка», ПЕС В ОЧКАХ, и небольшой робот.

Смотрите сами, как КРУТО это выглядело!

Не скажу, что мне тогда был понятен сюжет, я попросту практически не знал английский. То есть я мог читать слова, поскольку знал алфавит, но не знал их перевода (большей части из них). Если положить руку на сердце, то мне было совсем не важно, из-за чего весь сыр бор, гораздо больше меня волновало то, КАК это игралось.

А игралось это просто фантастически! У каждого из 4 персонажей были свои уникальные пушки. Точнее не так, принцип каждой пушки был одинаков, но анимация снарядов была уникальной для каждого из героев. В игре было 4 типа вооружения: базовый, который стрелял по прямой, и мог быть улучшен, если вы подбираете усиление типа А. Гранаты — это усиление типа В.

Морда мощная, на пол экрана! Морда мощная, на пол экрана!

Далее шло персонифицированное, измененное не только анимацией, но и свойством орудие типа С — у коммандос это было знакомое по частям с денди S, у амазонки это был лазер, и т.д.. Четвертым в списке выступало самонаводящееся оружие, которое становилось доступным после поднятия усиления типа D. Было еще одно бонусное оружие в виде бомбы, которое уничтожало ВСЕХ рядовых врагов на экране, а также наносило чудовищный урон боссам.

Убеги от робота Убеги от робота

Всего за игру его можно было раздобыть в количестве 3 штук. Игра была невероятно сложной, но тем не менее мне удалось ей пройти в отличии от версии с денди, и даже не один раз. Но со временем мой интерес к ней стал угасать, время шло, появлялись новые игры, которые я с удовольствием проходил. Но те теплые воспоминания о прохождении этого шедевра на пару с другом, надежно хранятся в моем сердечке.

После этой игры, я не вспоминал о контре больше 20 лет. Но недавно я увидел на распродаже сборник Contra Anniversary Collection для Xbox One, и решил: а почему бы и нет? Подумано-сделано, и после установки контента, я запускаю игру.

Вот такой картинкой встречает игра. Настраивает на нужный лад, не так ли? Вот такой картинкой встречает игра. Настраивает на нужный лад, не так ли?

К употреблению доступны 10 игр, не считая бонусных японских версий игр. Я уже вижу заветные слова «Hard Corps», но ее оставлю на сладкое, ведь я уже знаю, что это шедевр. Запускаем первую игру по списку.

Хммм, и кого же мне напоминают эти ребята? Хммм, и кого же мне напоминают эти ребята?

Загружается первый уровень, и я вижу ту самую карту, которую наблюдал все детство когда запускал контру на денди, только НАМНОГО красивее. Играть в нее сейчас, в 2020 честно говоря напряжно. Есть определенная задержка при стрельбе, встречаются тормоза (тогда слово оптимизация было не то чтобы в «ходу»), но в целом играть можно, что я собственно и начал делать. Главное помнить, что это версия с аркадных автоматов, и ее главным предназначением было выкачивать с вас денежку, поэтому умереть в этой игре можно от чего угодно.

Сейчас конечно динамика не впечатляет, но классика есть «классика».

В сборнике ввели возможность сохраняться где угодно, что очень облегчает прохождение игры, но я бы не советовал часто это использовать, чтобы не убить интерес от прохождения. Оптимальный вариант — сохраняться вначале каждого уровня, и непосредственно перед боссом. Вроде как законный чекпоинт. Также рекомендую в настройках, в разделе Display Settings поставить режим Pixel Perfect Scanlines, для придания картинке большей аутентичности.

настройка режима Pixel Perfect Scanlines настройка режима Pixel Perfect Scanlines

Спустя час, виртуальной войны я наблюдаю картинку вертолета. После этого я запустил следующую игру по списку, а именно «Super Contra» В ней даже сделали интро, что мол это прямое продолжение серии.

Продолжение истории о Лансе и Билле Продолжение истории о Лансе и Билле

По сути никаких глобальных изменений в игровом процессе не произошло. Другие карты, другие боссы. И все тот же принцип выкачать как можно больше монет из геймера с помощью завышенной сложности игры.

Так начинается новый этап приключений наших героев. Так начинается новый этап приключений наших героев.

После прохождения 2 игры снова наблюдаем заставку с вертолетом. Впрочем, ничего нового. Следующие 2 игры — это порт первой части на приставку Famicom (NES, Dendy), та самая контра в которую я играл в детстве. Одна из версий для европейского рынка, а вторая для Японии. И я хочу сказать, что японская версия превосходит свою аналогичную во многих графических и звуковых аспектах. В японской версии есть даже АНИМАЦИЯ растительности в джунглях. А также более полная финальная заставка. Почему так вышло, я не знаю, но факт остается фактом. Так что если не хотите проходить одну и ту же игру дважды, то сразу играйте в японскую версию.

Следующая по списку — Super C. Порт второй части с аркадных автоматов на всю ту же консоль. На мой взгляд лучшая часть на Денди. Уровней по сравнению с оригиналом стало еще больше, играть приятней.

Начало с вертолётом стало красивей, не правда, ли? Начало с вертолётом стало красивей, не правда, ли?

Следующая по списку Contra III, но я пока пропущу ее и остановлю свое внимание на Operation C. Это эксклюзивный проект для Game Boy. Можно сказать спин-офф. Играется очень приятно и динамично. Для меня топ 2 контра из поколения до 16 битных версий.

Графика на уровне NES, всегда с тобой, в портативе. Просто мечта. Графика на уровне NES, всегда с тобой, в портативе. Просто мечта.

Итак, 6 игр позади, уникальных из которых по сути 3. В NES версии играть намного приятнее, они сделаны качественнее и справедливее к игроку, уровней в них также больше. Так что я рекомендую просто ознакомиться с классическими аркадными версиями, а проходить именно порты. А мы переходим к оставшимся 4 играм, которых на самом деле…. ДВЕ. Вы спросите меня как так? Дело в том что Contra III: The Alien Wars это название игры в Североамериканском регионе, а Super Probotector в Европейском. В Super Probotector гг и враги заменены роботами, а также есть стандартная версия в 50 гц, и турбо в 60 гц.

На самом деле это просто разница в регионах — PAL воспроизводил 50 гц, а NTSC работал в 60 гц, поэтому в Контре 3 такого выбора не было. Помимо этого, существуют еще различия между американским релизом и японским. Американская версия посложнее, в ней не работает код, а также финальный ролик открывается только после прохождения на уровне сложности Hard. В японской же версии достаточно пройти на Normal.

Графика и эффекты после NES-овских версий стали заметно лучше. Графика и эффекты после NES-овских версий стали заметно лучше.

Что касается самой игры, то это просто КАКОЙ-ТО АД. Это самая сложная часть серии, которую изнасиловала мою нервную систему на сложности EASY. Уровень с ракетами, я не смог пройти честно, и использовал систему сэйв/лоад. Я не представляю, как это проходили ребята в актуальное время, без всяких сохранений. Да и в целом после игры, остались только негативные впечатления, которые усилились после повторного прохождения игры, но уже в кибер обертке. И если я рассматриваю возможность в будущем перепройти NES версии контры, то эту — никогда.

Осталось 2 игры, OH WAIT, одна… Но зато какая! Я не буду повторяться и хвалить Hard Corps, скажу лишь, что пройдя ее сейчас, в осознанном возрасте, я понял, насколько это был Opus Magnum серии Contra. Посудите сами: четвертая часть серии, четыре персонажа, четыре варианта прохождения, ЧЕТЫРЕ концовки, ЧЕТЫРЕ РАЗНЫХ ФИНАЛЬНЫХ БОССА! Помимо всего этого есть секретная (ПЯТАЯ) шуточная концовка, 13 уровней, из которых за одно прохождение вы посетите 5 — 1 и 3 всегда одни и те же, а 2, 4 и 5, будут зависеть от вашего выбора развития сюжета. Идеальный баланс по сложности, гибкий подход к убийству боссов, и большое количество этих самих боссов!

10 из 10 и это не просто слова :-) 10 из 10 и это не просто слова :-)

В версии игры под названием Probotector также изменили всех действующих героев на роботов, и по моим ощущениям сделали чуть легче, но возможно что после 5 подряд прохождений Hard Corps, я просто стал играть на уровне рефлексов.

Главный Герой в Hard Corps. Главный Герой в Hard Corps.

Итак, что же я могу сказать в итоге, доволен ли я сборником, или все таки оно того не стоило? Для меня ответ однозначный — да, доволен. Если бы в нем была одна лишь только Hard Corps, то мне бы было и этого достаточно. А так, я получил сборник из золотого времени Konami, когда они еще делали годноту. Но самое главное, я как будто вернулся в то доброе детство, когда геймплей казалось бы невероятно примитивный, но увлекающий в себя как торнадо, брал верх над графической и сюжетной составляющей. Покупать ли этот сборник Вам, если вы до этого никогда не играли в Контру? Да. Купите на распродаже и обязательно попробуйте, может быть и вы сможете прикоснуться к этому безумному драйву, когда нельзя стоять на месте, а враги прут со всех сторон…

Читайте также: