Clock tower the first fear прохождение

Обновлено: 04.07.2024


Clock Tower: The First Fear (или просто Clock Tower в Японии) — одна из первых игр в жанре stealth/horror. По геймплею реализована в жанре point and click adventure. Никогда не была издана за переделами Японии — все ее переводы и локализации осуществлялись фанатским сообществом. Не следует путать ее с Clock Tower, за которой традиционно закреплен номер «первой части» — хотя она вышла позднее и формально является второй.

Ретроспектива серии игр Clock Tower.

Содержание

Дженифер и трёх ее подруг (Лауру, Энн и Лотти) удочеряет таинственный мистер Барроуз. В особняк Барроузов их везет мисс Мэри, учительница из приюта. По приезду она удаляется позвать хозяина, но надолго пропадает. Пока Дженифер отправляется на поиски, ее подруги тоже пропадают. Впрочем, одну она вскоре находит, только для того чтобы увидеть, как ее убивает ребенок c деформированным лицом, орудующий парой громадных, размером с него самого, ножниц. Не видя возможностей противостоять ему, Дженифер убегает и прячется.

Исследуя особняк, Дженифер может увидеть, как убивают ее подруг, или найти их тела. Она может случайно встретить мисс Мэри, выпить предложенный ей напиток, и очнуться в клетке с человеком, который ее съест. Это и есть хозяин дома, а Мэри — его жена; причины, по которым она посадила мужа в клетку и морила голодом, неизвестны. Дженифер может найти скелет человека, замурованного в одной из комнат, и из дневника умершего понять, что это был ее отец, когда-то убитый семьей Барроузов.

За девять лет до этого у Мэри Барроуз родились два близнеца с деформированными телами. Роды принимал Вальтер Симпсон, отец Дженифер, и один из детей при рождении отгрыз ему руку. Чтобы скрыть это (как и вообще факт рождения детей) семья Баррозов убивает Вальтера — его замуровывают в комнате, где он спустя несколько дней умирает от удушья. Затем Мэри устраивается работать в приют под чужой фамилией, где регулярно «усыновляет» детей в свой настоящий дом: один из сыновей любит охотиться на них с ножницами, а другому надо употреблять человеческое мясо в пищу.

Дженифер постоянно сталкивается со свидетельствами проведения в особняке Барроузов каких-то ритуалов. Возможно, ритуалы были связаны с вызываниями — покойный Вальтер Симпсон считал родившихся близнецов отродьем демонов, но это могло быть мнением, сформировавшимся под влиянием шока. Как бы то ни было, пытаясь сбежать из дома через катакомбы, Дженифер находит Лотти, принесенную в жертву на алтаре — та успевает сказать несколько слов про башню с часами, и умирает.

Двигаясь дальше по катакомбам, Дженифер находит Колыбель Под Звездами — место, где спит Дан Барроуз, тот из близнецов, которому требовалась в пищу человеческая плоть. Это огромное существо, с лиловой кожей и непропорционально толстыми туловищем и головой. Дан выползает из колыбели и гонится за Дженифер, но она опрокидывает на него канистру бензина и сжигает. Затем, убегая от Бобби Барроуза (близнеца с ножницами) она взбирается на часовую башню и включает часовой механизм. Оглушенный Бобби падает вниз, а Дженифер тем временем расправляется с его матерью.

Столкнувшись с Бобби, Дженифер как правило приходится убегать. Если это не удалось и Бобби подобрался к ней вплотную, либо если ее атакует кто-то другой (летающая кукла, птица, рука из зеркала) — то в момент силового противостояния картинка с ее персонажем начинает мигать. В этот момент нужно часто нажимать соответствующую кнопку, и тогда раунд противостояния будет выигран Дженифер — она ударит куклу на лету, накинет на птицу одеяло, или сумеет оттолкнуть Бобби, так что тот упадет на землю. Ее здоровье при этом ослабнет. Победить Бобби подобным способом нельзя — можно лишь выиграть несколько секунд, если он уже зажал Дженифер в угол. Для того, чтобы скрыться от него, надо искать укрытия — залазить под кровать, прятаться между библиотечных шкафов, забираться внутрь сундука. Категорически не рекомендуется пользоваться одним и тем же укрытием дважды.

Что касается сюжетной части, то она выстроена достаточно оригинально. Основным принципом служит: «в игре происходят только те события, которые непосредственно видела Дженифер». Если, заглянув внутрь стоящего в команте комплекта доспехов, она увидит труп Лауры — значит Лаура умерла. Если нет — значит Лаура еще жива. Именно таким способом, избегая всех мест, где Дженифер могла бы увидеть смерть своей подруги, можно «вытянуть» к финалу одну из них, Энн либо Лауру. Лотти спасти нельзя — она умрет либо от выстрела Мэри, пытаясь спасти протагонистку, либо на алтаре, принесенная в жертву.

Всего в игре девять концовок. Большая их часть, на самом деле, не являются «концовками», а всего лишь свидетельствуют о каком-нибудь неправильном действии Дженифер, повлекшем ее смерть. Особо отметить стоит только две самые плохие из них, в которых Дженифер пытается в самом начале сбежать из особняка Барроузов на автомобиле. В первой ее убивает притаившийся на заднем сидении Бобби, во второй — она умирает через пару дней после возвращения в приют, видимо, от рук Мэри.

В концовках A, B и C Дженифер выживает; они отличаются только способами смерти главных антагонистов, Бобби и Мэри. В варианте S, вместе с Дженифер спасается одна из ее подруг. Эта концовка считается неканонической.

Полное прохождение Clock Tower II: The Struggle Within

Clock Tower II: The Struggle Within, в Японии известная как Clock Tower Ghost Head, — компьютерная игра в жанре survival horror, вышедшая на приставке PlayStation в 1998 году в Японии и разработанная компанией Human Entertainment. Игра является третьей в серии игр с одноимённым названием.

Полное прохождение Clock Tower II: The Struggle Within

Алисса Хейл — семнадцатилетняя девочка, которую начали посещать видения о том, как она убивает своих друзей и семью, которые начались с того момента, когда её отец отдал ей свой амулет.

Однажды Алиса просыпается и понимает, что всё стало правдой. Внутри девочки находится «хладнокровный и аморальный» дух Мистер Бейтс, заставляющий её совершать такие ужасные вещи. Но отцовский амулет помогает Алиссе избегать вмешательства духа.

Полное прохождение Clock Tower 3

Clock Tower 3 — видеоигра в жанре survival horror, вышедшая на приставке PlayStation 2 в 2002 году в Японии и в 2003 году в Америке и Европе, которая была разработана компанией Sunsoft и выпущена Capcom. Игра является четвёртой в серии игр с одноимённым названием.

Полное прохождение Clock Tower 3

Алисса Хемилтон, 14-летняя девочка, живущая в школе-интернате, получает странное письмо от своей матери Нэнси.

В письме мать просит Алиссу спрятаться и ждать пока пройдёт её пятнадцатый день рождения. Девочка не слушается, и вместо этого решает вернуться к себе домой.


Название: Clock Tower
Дата релиза: 14 сентября 1995
Изначальная платформа: Super Nintendo
Порты: Playstation (1997), PC (1997), Wonderswan (1999)
Разработчик: Human Entertainment
Язык: японский; английский (фан-перевод); русский (фан-перевод)

В девяностых годах компания Human Entertainment начала разрабатывать очень необычную серию игр под названием "Panic Soft" для популярной в то время приставки Super Nintendo. В эту серию вошли три игры, которые сильно различались по геймплею и сюжету, но были объединены общей идеей - они должны заставить нас ощутить чувство паники.

Первая игра называлась "Septentrion" и давала геймерам возможность побывать в роли пассажиров тонущего корабля. Вторая игра "The Firemen" была посвящена опасной работе пожарников. Но самой страшной конечно же получилась третья игра - "Clock Tower". Если вы когда-нибудь мечтали почувствовать себя беззащитной жертвой маньяка-убийцы - эта игра позволит осуществить ваши тайные желания.




История Clock Tower рассказывает о судьбе четырёх девочек из сиротского приюта, которых в один прекрасный день решила удочерить богатая семья Барроузов. Теперь нашим героиням предстоит жить в роскошном трёхэтажном особняке, в котором есть даже бассейн, библиотека, а также небольшая часовая башня.




В 16-битную эпоху игры с интересным сюжетом встречались довольно редко - и Clock Tower как раз является одним из таких "редких исключений". Авторы умело нагнетают интригу, давая нам лишь разрозненные кусочки информации и туманные намёки. А ответы на все вопросы придётся искать самостоятельно, размышляя над тайнами и недосказанностями. Причём, подача сюжета в Clock Tower устроена таким образом, что за одно прохождение нельзя полностью понять историю. Чтобы во всём разобраться, нужно внимательно пройти игру несколько раз. Но даже это не гарантирует 100% полного раскрытия всех тайн. Вот уже 20 лет прошло с момента выхода игры - а фанаты до сих пор обсуждают на форумах разные тонкости сюжета и придумывают всевозможные теории.

Впрочем, у сценария Clock Tower также есть один существенный недочёт - это недостаток оригинальности. Многие элементы здесь явно позаимствованы из старого итальянского киноужасника "Феномен". По всей видимости, создатели CT были большими фанатами этого фильма (в середине 90-х они даже устраивали конкурс, в котором раздавали победителям видеокассеты с "Феноменом") - но с количеством отсылок они сильно перестарались. О параллелях между игрой и фильмом я подробно расскажу в конце статьи.




Теперь переходим к игровому процессу. Геймплей Clock Tower'а выполнен в виде двухмерной адвенчуры с Point-and-Click интерфейсом (наподобие Dark Seed и Maniac Mansion). Блуждаем по особняку, осматриваем комнаты, собираем полезные предметы, решаем головоломки и пытаемся найти путь к спасению.

Особняк довольно большой, и его интересно исследовать. А интерьеры комнат тщательно проработаны и изобилуют любопытными деталями. Но нужно учитывать, что некоторые предметы несут в себе смертельную опасность - например, попытка заглянуть в старинное зеркало или прикоснуться к какой-нибудь детской игрушке может окончиться гибелью для нашей героини. Здесь в любой момент может произойти всё что угодно - игра содержит множество странных и необъяснимых ситуаций, напоминающих кошмарный сон. Поэтому необходимо всегда проявлять осторожность и быть начеку.




Но самую большую опасность конечно же представляет маньяк с огромными ножницами, который будет преследовать нас на протяжении игры. Убить его невозможно - наша Дженнифер беззащитна против вооружённого психопата. Поэтому мы можем лишь убегать и прятаться. К примеру, можно попробовать спрятаться под кроватью или запереться в ванной. Но есть одна важная деталь - вовсе не каждое найденное укрытие является гарантией безопасности. Иногда существует 50% вероятность, что маньяк обнаружит нас. А ещё бывают совсем уж неудачные места для пряток, в которых бедную Дженнифер на 100% найдут и убьют. Поэтому остаётся лишь скрещивать пальчики и надеяться, что мы выбрали хорошее укрытие. Кстати, идея с прятками стала уникальным нововведением для своего времени - ни в одной другой хоррор-игре такого не было.

Чтобы немного усложнить жизнь игрокам, разработчики также добавили в игру систему усталости. Когда Дженнифер устаёт - она начинает спотыкаться на бегу и теряет возможность уворачиваться от ударов. Если вы не хотите стать лёгкой добычей для маньяка - то нужно периодически отдыхать, чтобы героиня не выбилась из сил.

Идея с прятками и усталостью, абсолютная беззащитность, внезапные появления маньяка, сцены кровавых убийств, возможность погибнуть при осмотре самых (казалось бы) безобидных предметов. Все эти элементы помогают нагнетать атмосферу и делают Clock Tower одной из самых страшных игр 16-битной эпохи.




Другая интересная особенность Clock Tower заключается в том, что здесь многие элементы игры могут изменяться случайным образом. Расположение некоторых комнат в особняке, размещение спрятанных предметов, обстоятельства гибели различных персонажей, определённые сюжетные сцены - всё это может меняться. Поэтому каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего. К тому же в игре предусмотрено 9 возможных концовок. Так что если вы хотите увидеть все сцены и концовки - то игру нужно будет пройти несколько раз.

Множество концовок - это конечно большой плюс. Однако стоит отметить, что требования для получения некоторых концовок весьма странные и нелогичные. Приведу один наглядный пример: вы идёте по коридору и слышите чей-то крик. Если в этот момент посмотреть в окно - то вы увидите, как маньяк убивает одного из персонажей (и потеряете возможность получить самую лучшую концовку). А если не станете выглядывать в окно - то этот персонаж каким-то чудом выживет. В игре можно встретить много таких моментов с нелогичной причинно-следственной связью. Из-за этого вам навряд ли удастся самостоятельно открыть все концовки, не подглядывая в прохождение.




Звуковое оформление в Clock Tower тоже довольно необычное. Здесь почти нет музыки - на протяжении 80% игрового времени нам предстоит блуждать по особняку в абсолютной тишине, под звуки собственных шагов. Это не халтура композиторов, а вполне осознанный выбор (в следующих частях серии разработчики тоже будут использовать эту идею). Возможно, такой выбор не всем геймерам придётся по душе - но на мой взгляд идея с тишиной помогает создавать напряжённую атмосферу.




TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:

Плюсы:
+ Мрачная и жутковатая атмосфера.
+ Оригинальная идея с прятками от маньяка.
+ Большой особняк, который можно свободно исследовать.
+ Тщательная проработка окружающего мира.
+ Интересная история.
+ Много концовок.
+ Реиграбельность.

Минусы:
- Условия для получения некоторых концовок очень странные и нелогичные.
- Слишком много заимствований из фильма "Феномен".

Итог:
Поначалу Clock Tower был весьма малоизвестной игрой. Он выходил только в Японии, причём очень маленьким тиражом и почти без рекламной поддержки. Но благодаря жуткой атмосфере, интересному сюжету и обилию оригинальных идей, игра постепенно обрела множество фанатов по всему миру и теперь считается классикой видеоигрового хоррора. Помимо этого, Clock Tower стал одним из главных родоначальников концепции "абсолютной беззащитности" и оказал большое влияние на развитие японских хоррор-игр.

Другие версии игры

Помимо изначальной версии для Super Nintendo, существуют также порты для Sony PlayStation, Bandai Wonderswan и персональных компьютеров. Давайте узнаем, что нового было добавлено в этих версиях.

Версия для PC


Дата релиза: март 1997

В компьютерной версии мне удалось найти только четыре отличия:

1) Добавлен вступительный видеоролик.
2) Дженнифер теперь гораздо быстрее устаёт во время бега.
3) Немного изменена музыка и звуковые эффекты.
4) Добавлено новое место для пряток (теперь можно спрятаться внутри автомобиля).

Долгое время PC-версия Clock Tower была доступна только на японском языке, но недавно фанаты смастерили для неё патч с английским переводом.

Версия для PlayStation


Дата релиза: июль 1997

В 1997-м году вышел порт для PS1, который носил название "Clock Tower: the First Fear". Здесь присутствует несколько интересных дополнений:

1) Добавлен новый вступительный ролик (не такой, как в PC-версии).
2) Появилась возможность делать резервные сейвы в любой момент игры.
3) Дженнифер теперь гораздо быстрее устаёт во время бега.
4) Добавлено несколько новых сцен-пугалок.
5) В особняке появилась одна новая комната (полуразрушенная спальня).
6) В комнате с охотничьими трофеями на нас нападает оживший труп.
7) В детской комнате на нас теперь может напасть не только повешенная кукла, но и кукла-клоун.
8) После сожжения гигантского младенца мы видим, как он снова оживает.
9) Добавлено новое место для пряток (можно прятаться внутри автомобиля).
10) Немного изменена музыка и звуковые эффекты.
11) Изменены некоторые визуальные эффекты (дождь, туман).
12) Добавлено несколько новых иллюстраций к различным объектам.
13) В ps1-версии присутствует секретный музыкальный трек. Чтобы услышать его, нужно вставить диск в CD-плеер.

PS1-версия выходила в двух вариантах: обычное издание и коллекционное издание. В качестве бонуса к коллекционке прилагалась 20-страничная книжка-артбук. В ней можно найти концепт-арты с персонажами, комикс по мотивам Clock Tower, а также небольшое интервью с создателем игры - Хифуми Коно.

Версия для Wonderswan


Дата релиза: декабрь 1999

Wonderswan - это портативная чёрно-белая консоль, которая по техническим характеристикам существенно уступала Супер Нинтенде. Поэтому в данной версии графика и музыка ухудшены, а игра идёт в чёрно-белом режиме. Никаких других значимых изменений тут нет.

Clock Tower и фильмы Дарио Ардженто


В качестве дополнения к обзору, расскажу об интересных параллелях между Clock Tower и фильмами итальянского режиссёра Дарио Ардженто (Phenomena, Suspiria, Profondo Rosso).

>>Вот список интересностей, которые мне удалось заметить<<

Читайте также: