Clive barker s undying сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Клайв Баркер — известный хоррор-писатель, который смог реализовать себя на всех фронтах. И как художник, и как автор детских книжек, как режиссер. Он даже принимал участие в создании двух очень запоминающихся видеоигр: Clive Barker’s Undying и Clive Barker’s Jericho. Его больные (в хорошем смысле) фантазии даже породили серию фигурок Tortured Souls.

Не часто, но периодически его произведения пытаются экранизировать. В 80-х и 90-х из них получались хорошие фильм, но потом что-то сломалось. И начали выходить убогие картины вроде «Страха». В этой статье мы обратим внимания лишь на достойные экранизации.

«Восставший из ада» (Hellraiser), 1987

Если хочешь что-то сделать хорошо, то делай это сам. Так и решил автор повести Hellbound Heart Клайв Баркер. Он взял за основу собственное произведение и наполнил его еще более ужасающими образами, чем те, что присутствовали в оригинале.

Главные монстры фильма, сенобиты, стали иконами хоррора, особенно Пинхед. Эти четыре жутких существа пришли из самых глубин ада, что поймать сбежавшего порочного человека, который хотел познать новые грани мира при помощи таинственной шкатулки, а стал частью бесконечного цикла боли и страданий.

Жестокий, атмосферный и по-настоящему жуткий фильм ужасов, который поражает фантазией автора. Бедному Баркеру пришлось нещадно резать фильм, чтобы он смог пройти цензуру.

Образы сенобитов оказались настолько впечатляющими, что у фильма появилось огромное количество продолжений качеством ниже, комиксы, а сам Пинхед стал главным злодеем одного из последних романов Клайва Баркера «Алые песнопения». Также фраза Come to Daddy из фильма вдохновила известного электронщика Aphex Twin написать одноименную песню, которую смело можно считать лучшей в его карьере.

Это редкий пример писателя, который смог удачно переквалифицироваться в сценариста и режиссера, пусть и ненадолго.

«Полуночный экспресс» (The Midnight Meat Train), 2008

Экранизация одного из старейших рассказов Клайва из первой «Книги крови» под названием «Полуночный поезд с мясом». В этом рассказе утомленный жизнью Леон сталкивается в вагоне метро с серийным убийцей-мясником Махогани, что приводит к очень необычной развязке.

Эта адаптация — один из лучших хорроров за последние лет 20, который снял японский трэшодел Рюхей Китамура. Давящая атмосфера города, таинственные исчезновения людей в подземке и брутальный экшен, который Китамура просто не мог не вставить.

Было удивительно в столь атмосферном, местами неспешном жутковатом фильме видеть сцены драк, которые были сняты так, что многие блокбастеры позавидуют. Особенно оторвался японец во время финальной битвы. Там начинается операторский выпендреж, демонстрирующий с разных нетипичных ракурсов схватку двух мужчин.

Рассказ старый, так что финальный поворот сюжета даже для своего времени оригинален, а в современном мире, где все хорроры давно утонули в штампах, развязку так и вовсе можно считать за откровение. Необычный и невероятно интригующий сюжет — не единственный плюс этой экранизации. На тот момент еще неизвестный Брэдли Купер сыграл одну из лучших ролей в своей карьере именно в этом фильме.

А Винни Джонс в роли серийного убийцы — это просто восхитительное решение. Винни всегда выглядел грозно даже без оружия, но со здоровым молотком для отбивания мяса его образ навсегда въедается в память.

Фильм можно покритиковать за злоупотребление компьютерной «кровью», но в остальном кино обязательно к просмотру всем любителям жанра. Лучше обратить внимание именно на режиссерскую версию.

«Кэндимен» (Candyman), 1992

Еще одна экранизация одного из рассказов «Книг крови». В этот раз переработали произведение «Запретное», сместив акцент на расовый вопрос с классового, а действие перенеся из Ливерпуля в Чикаго.

И это решение режиссера/сценариста Бернарда Роуза оказалось очень верным, так как именно благодаря актерской работе Тони Тодда Кэндимен стал культовой фигурой, а хороших чернокожих персонажей в хоррорах и по сей день найти трудно.

По сюжету студентка Хелен решает изучить местные городские легенды, бродя по самым неблагополучным районам. Так она сталкивается с историями о жутком мужчине с крюком, чье тело наводнено пчелами, а душа — ненавистью. Если произнести его имя перед зеркалом 5 раз, то он появится.

Картину часто причисляют к слэшерам, но в ней присутствует сильная драматическая линия. История происхождения Кэндимена заставляет проникнуться сочувствием к персонажу, а ужасные ситуации, в которые попадает героиня, не оставляют зрителя равнодушным и к ней.

У фильма было два ненужных продолжения, а в следующем году от студии Blumhouse выходит ремейк, который с большой вероятностью будет во всем хуже оригинала. Образ злодея использовали в одной из серий «Южного парка», а также по третьей части Кэндимена сделали фигурку.

«Ночной народ» (Nightbreed), 1990

Вторая крупная режиссерская работа Клайва Баркера. В этот раз он решил экранизировать свой роман «Кабал». Картина стала культовой в узких кругах, но не была оценена по достоинству массовым зрителем.

История древнейшего племени монстров, которое обитало вдали от людских глаз, пока один очень неуемный серийный убийца не решает, что можно повысить уровень своих жертв. А в центр всего этого попадает парень по имени Бун, который после смерти чувствует непреодолимую тягу к монстрам, хотя у него в прошлой жизни остались незаконченные дела.

Прежде всего фильм выделяется фантастической работой с гримом. Монстры радуют разнообразием и оригинальностью. Но сколь ужасны они бы ни были, они не состоянии конкурировать с серийным убийцей в исполнении культового режиссера Дэвида Кроненберга («Муха», «Видеодром»).

Его маньяк доктор Деккер — это неожиданное слияние безумия и крутости. Он вырезает целые семьи, подставляет людей, но ему мало. Ему нужен челлендж. Люди боятся жутких тварей? Так он сам придет на место сражения людей и монстров, где бесстрашно будет идти сквозь огонь и пули, убивая и тех и других. Облаченный в пугающую маску с пуговицами вместо глаз, Кроненберг создает на экране незабываемый образ.

У фильма был трудный производственный процесс, так что пришлось много контента вырезать. Фанаты долго мечтали о полной версии. И только в 2017 вышел долгожданный The Cabal Cut, который длиннее на 45 минут и использует альтернативный финал. В этой версии перед глазами зрителей представало намного больше разнообразных монстров, больше сцен с доктором Деккером, которые лучше раскрывали его персонажа, и еще много всего интересного.

По вселенной «Ночного народа» было выпущено несколько комиксов, пара видеоигр, а сериал уже несколько лет находится в разработке. Известная пост-рок группа God is an Astronaut названа в честь цитаты из фильма.

«Повелитель иллюзий» (Lord of Illusions), 1995

Последний фильм, который Клайв Баркер снял сам. Основой послужила история из шестой «Книги крови» под названием «Последняя иллюзия», где впервые появился детектив Гарри ДʼАмур, который еще не раз вернется в работы Баркера, а также будет противостоять самому Пинхеду в «Алых Песнопениях».

В центре сюжета гибель во время собственного трюка иллюзиониста Свана. В расследование его смерти оказывается вовлечен Гарри, который до этого имел дела со сверхъестественными событиями.

Но чем дальше он идет, тем больше проблем у него возникает. Он переходит дорогу жестокому культу, в борьбе с которым он узнает очень много не только о погибшем, но и о других странных случаях, которые связаны со всем этим запутанным делом.

Редкий представитель жанра хоррор-нуара. Такое нетипичное смешение породило очень странное, но притягательное кино. Его финальное действо немного разочаровывает, но большую часть времени это интересный фильм, который умело воплощает в жизнь не самые шаблонные идеи.

Картина с треском провалилась, а Баркер больше не снимал ничего в большом кино. Хорошо, что поклонникам была подарена возможность посмотреть режиссерскую версию картины.


Здравствуй, дорогой друг. Любишь ли ты старые добрые хорроры так, как люблю их я? Появляется ли у тебя желание погрузиться в тот мир, где тебе знаком каждый полигон? У меня появляется. И пусть тема весьма заезжена, но лишний раз освежить в памяти отличную игру не повредит. Устраивайся поудобнее, сегодня я хочу поговорить с тобой о Clive Barker’s Undying.

Немного информации об игре:

В далеком 2002 году студия DICE Los Angeles, что сейчас клепает дополнения для разнообразных Battlefield, носила гордое имя DreamWorks Interactive и была знаменита разработкой Medal Of Honor и ламповой The Neverhood.
Зимой 2001 года эти ребята, с помощью всемирно известных серийных убийц других студий — Electronic Arts, выпускает на радость американского геймера action-horror от первого лица под названием Clive Barker’s Undying.
До игроков европейских стран ужастик добрался уже весной 2001 года, а в России появилась лишь в 2002 году под названием «Клайв Баркер. Проклятые»


У данной игры весьма интересная история, ведь первоначально разработку инициировал Стивен Спилберг, который хотел поучаствовать в создании игры в жанре хоррор. И студия DreamWorks Interactive продемонстрировала демку Undying, которая ему кстати понравилась. Но по одним ему известным причинам в дальнейшей разработке Спилберг участия не принимал.
Эта же демо-версия была продемонстрирована знаменитому британскому писателю фантасту Клайву Баркеру и она его зацепила. Причем настолько, что он создал сюжет и мифологию для мира Проклятых, принимал участие во многих производственных процессах за рамками своей деятельности, подарил одному персонажу свой голос, а игре — свое имя.

Для именитого писателя это был первый опыт участия в создании видеоигр, но, как оказалось, не последний. До «Проклятых» приписку «Clive Barker’s» получили две игры в 1990 году — это были «Clive Barker's Nightbreed:The Action Game» и «Clive Barker's Nightbreed: The Interactive Movie», взявшие за основу фильм «Ночной народ» (Nightbreed), который в свою очередь основывался на произведении Клайва Баркера «Кабал» (или «Ночное Племя»).

Clive Barker’s Undying была высоко оценена и получила много наград — «лучший звук» и «лучший визуальный дизайн» по итогам 2001 года и «Лучшую игру, в которую никто не играл».
Последнюю награду игра получила за то, что хоть ее и оценили высоко, особой популярности она не получила и продажи были критично низкими. Вина это маркетологов проекта или другие хитовые игры (например American McGee’s Alice и Resident Evil 3: Nemesis) переманили внимание аудитории на себя — уже и не важно. Соль в том, что были грандиозные планы на продолжение: Клайв Баркер планировал развивать франшизу — по его словам уже был сформирован сюжет для Undying 2, но из-за плохих продаж денег не хватило даже на портирование оригинала на PS2.

Перейдем же к сути:


Поведает нам Undying историю одного ирландца по имени Патрик Гэллоуэй, за которого мы и будем погружаться в атмосферу страшных проклятий и борьбы с древним злом.
Первоначально это был лысый татуированый здоровяк по имени Вольфрам Магнус, но Баркер затребовал героя «с которым мог бы переспать».

Сюжет игры уходят своими корнями к событиям первой мировой войны. Отряд под предводительством Иеремии Ковенанта, в котором служил наш герой, угодил в засаду кровожадных дикарей из племени Трсанти. Среди головорезов этого племени был шаман, который умел в магию и использовал артефакт под названием камень Гельзиабара. Что это за племя, что за шаман и почему они напали на солдат — одному Баркеру известно. Куда важнее, что из этой схватки вояки вышли победителями, но Патрик чуть не погиб. Иеремия Ковенант спас героя и оставил ему на память магический камень шамана.


После войны Патрик занялся исследованиями сверхъестественного и борьбой с потусторонними явлениями, в чем достиг значительных успехов. Спустя годы после окончания войны, а точнее осенью 1923 года, Патрик получает письмо от своего бывшего командира Иеримии с просьбой о помощи, и незамедлительно прибывает в поместье Ковенантов.
При встрече старый друг рассказывает Патрику о несчастье, которое постигло его семью: все члены семьи прокляты, а он последний, кто остался в относительно добром здравии. И отчасти Иеремия винит в этом себя. Дело в том, что его отец увлекался оккультными науками и другими мистицизмами и имел очень внушительную библиотеку соответствующего содержания. Будучи ребенком, Иеримия стащил из отцовской библиотеки некоторый пыльный фолиант и решил его прочитать на Острове Камней, что находится неподалеку от имения Ковенантов. Остров этот не простой — внешне очень напоминающий стоунхэндж, является памятником кельтской культуры и таит в себе зло такое же древнее, как и камни, что стоят на нем. Прочитал Иеримия на этом острове мощное заклинание и таким нехитрым образом проклял всю свою семью.

Семейство Ковенантов было весьма не маленьким: отец семейства — Иосиф, Мать -Эвилин, на последних сроках беременности, и четверо отпрысков по старшинству: Иеремия, Бетани, Аарон и Амброуз. Проклятье внесло коррективы в жизненный уклад.

Эвелин умирает при родах, а новорожденная девочка выжила — ей дали имя Элизабет. Она страдала от приступов беспричинной агрессии и в весьма юном возрасте умирает от чахотки.
Амброуз Ковенант (кстати именно его озвучивал Баркер) — младший из сыновей и белая ворона семьи. Асоциальный и агрессивный тип, в приступе ярости убивает отца семейства — Иосифа, и пытаясь скрыться от полиции, прыгает с обрыва в море.
Аарон Ковенант — средний из сыновей, художник и чудаковатый гений. Медленно сходил с ума, что отражалось на его творчестве: с течением времени его картины становились все более странными и безумными. А все дело в том, что он видел и изображал на своих полотнах параллельные миры, недоступные зрению простого обывателя. Аарон бесследно исчез.
Вторая по старшинству после Иеремии — Бетани. Пошла по стопам отца и увлеклась оккультизмом и, как не сложно догадаться, данное увлечение закончилось для нее плачевно.
Но смерть стала лишь началом действий проклятия: после того, как души покинули бренные тела членов семьи Ковенант, их ждало перерождение в кровожадных монстров.
Патрик соглашается помочь Иеримии и закатав рукава (а они у героя закатаны всегда) начинает свое приключение.

С первых же минут игры нас с головой окунают в густую и вязкую атмосферу, а каждая часть игры работает на отлично:
История выдается герою кусками, посредством рассуждений главного героя вслух, прочтения записок и дневников разбросанных по локациям игры. Сюжет Проклятых весьма интересен и способен захватить внимание игрока, да и неожиданные повороты в наличии. Ко всему прочему, любители произведений жанра ужасов могут провести параллели с произведениями таких великих писателей как Говард Филлипс Лавкрафт и Эдгар Алан По.


Визуальный ряд гармонично дополняет повествование. Видно что геймдизайнеры постарались на славу и использовали все доступные мощности Unreal Engine: древний особняк с великим множеством коридоров и комнат, в которых давно никто не живет. Повсюду царит запустение и упадок. Громоздкая старинная мебель, скрипучие полы, слабый свет свечей и жуткие картины на стенах — все сделано для того, чтобы игрок почувствовал себя одиноким в этих заброшенных и пыльных помещениях. Стоит отметить, что многие картины являются репродукциями картин известных художников, включая Караваджо, Рафаэля и самого Баркера.
На иллюстрации — «Ночной кошмар» Иоганна Фюссли.

Но не особняком единым полон мир игры. Следуя перипетиям сюжета главному герою придется исследовать всю окружающую территорию, включая катакомбы и подземелья, древний монастырь и Остров Камней, путешествовать во времени и посетить параллельные миры. Каждая локация уникальна и продумана. А процесс разработки параллельных миров Баркер контролировал лично.

Стоит отметить и звуковое сопровождение: приключения героя сопровождают мрачные эмбиенты, в которых музыкальные инструменты замешаны с такими звуками, как шум моря, свист ветра или звук капающей воды. Саундтреком к катсценам выступает хоровое пение в сопровождении оркестра, причем хор записывали не на студии, а в церкви. Видимо для атмосферности.

На фоне достойных декораций и звуков разворачивается не менее интересный геймплей. Clive Barker’s Undying — эту шутер от первого лица, причем в две руки.
Одну руку герой использует только для оружия, которого разработчики насыпали от души. В игре есть стандартное оружие вроде револьвера, дробовика, арбалета, динамита или коктейля молотова, но есть и весьма специфическое. Тибетская пушка в виде головы дракона, стреляющая ледяными шарами, кельтская коса, что поглощает души своих жертв и постепенно сводит своего владельца с ума и яйцо феникса, дающее возможность призвать этого самого феникса и управлять им. Каждое оружие имеет альтернативный режим атаки, а огнестрел может использовать несколько типов боеприпасов. Так же этой рукой используется камень Гельзиабара, который Патрик получил на войне. Прямой урон он не наносит, а только отталкивает врагов, но камень используется по сюжету, помогает находить секретные места и может усиливать магические способности героя сверх стандартного максимума. Есть слух, что если слишком часто использовать этот камень, то появится страж Гельзиабара и порвет героя в лоскуты.

Второй рукой Патрик ловко творит всякие колдунства, которых тут на любой вкус. Есть боевые заклинания вроде эктоплазмы (герой выпускает из рук сгустки энергии), бури черепов (злобно смеющаяся черепушка летит сугубо прямо и взрывается при столкновении) или молнии (можно побыть лордом ситхов или зарядить снаряд арбалета электричеством).
Есть скорость и левитация, есть магический щит, усиливающий защиту, и рассеивание магии, уничтожающее магические барьеры.
Есть оживление — при применении на трупах недругов оживляет их, так что можно почувствовать себя заправским некромантом таская за собой армию мертвецов. При применении на нежити — разуплотняет ее, а использование на живых людях приводит к суициду последних.

И не особо полезное, но являющееся фишкой игры — Ясновидение.
При применении данного заклинания можно увидеть события прошлого, разнообразные секреты и скрытые ходы, подсвечивается аура противников и лучше видно в темноте, но это не так интересно. Интереснее то, что с помощью этого заклинания можно увидеть истинную суть вещей вокруг.
Ко всему прочему каждое заклинание может быть улучшено до пяти раз.

И если вы думаете, что с таким великим арсеналом вы будете словно терминатор сеять добро и причинять радость, то это совсем не так. Никто не выдаст вам весь арсенал на блюдечке и долгое время вашим основным другом будет шестизарядный револьвер и умение метко стрелять. Иной раз охладить пыл сможет дизайн уровней: компаса нет, а заблудится во всех этих комнатах, коридорах и тупиках очень легко. Но исследовать локации стоит, ведь они скрывают множество секретов и бонусов, которые существенно облегчат жизнь.

Ко всему прочему местный бестиарий не даст почувствовать себя бессмертным. А он тут крайне внушителен и включает более 20 наименований не считая боссов. Среди врагов нашлось место как монстрам, так и людям, призракам, демонам, нежити и даже растениям. Причем для каждой твари прописано не только желание отгрызть от героя кусок посочнее, но и было продумано в каких условиях и локациях проживают те или иные существа, чем обусловлено их поведение и внешний вид. Так например один из первых врагов — тварь под названием Варг (Howler) обитает в норах и катакомбах при недостатке солнечного света, соответственно чтобы рыть норы — нужны длинные и мощные когти.

Боссы игры — это отдельный разговор. Ведь сражаться главному герою придется не с кем-нибудь, а с членами проклятой семейки. И стоит сказать, что жару они зададут. Так маленькая девочка Элизабет стала чем-то вроде вампира, а в подчинении у нее стая охочих до людской плоти Варгов. К тому же после перерождения она оживила свою мать, чтобы та пела ей колыбельные.

Амброуз Ковенант после падения с обрыва стал еще злее и кровожаднее. Долгое время он скрывался в прибрежных пещерах и возглавил ораву головорезов из племени Трсанти. Теперь его внешний вид гораздо больше соответствует его характеру.

Бетани Ковенант попала под влияние беспринципного колдуна и специалиста по оккультным наукам Отто Кейсинджера, кстати давнего врага Патрика. Именно она зверски убила и освежевала своего брата Аарона. Но впоследствии была убита своим же учителем. После перерождения стала крайне злобной колдуньей, призвавшей себе во служение целую свору разнообразных тварей. Ко всему прочему она контролирует один из параллельных миров под названием “Вечная осень”, и понятное дело, что в том мире ничего хорошего нашего героя не ждет.

Аарон Ковенант — безумный художник, жестоко растерзанный своей сестрой, переродился в призрака, что докучает всем жителям поместья и нашему герою на протяжении всей игры. Появляется в двух воплощениях: первое — то как он выглядел при жизни, а второе — как он выглядел после действий его сестрички: голые мышцы и внутренние органы, вырванная с корнем нижняя челюсть, ко всему прочему вооружен крюком на цепи.

А ведь есть еще финальный босс, в лучших традициях трудноописуемое, крайне огромное и мерзотное существо, представляющее местный невыразимый ужас.

Разработчики игры не забыли и про пасхалочки: особо внимательные и дотошные игроки смогут обнаружить дискотеку, гигантскую овцу или послание одного из разработчиков любимой.

Стоит отметить, что не все запланированное дошло до релиза. Весьма ощутимая часть контента была выпилена из игры, видимо виной тому нехватка финансов. Планировалось, что будет 16 заклинаний вместо 8, что будет добавлен стэлс, чтобы можно было не только убивать врага в открытом бою, но и прокрасться мимо. Кроме одиночной компании планировался соревновательный мультиплеер и редактор карт, чтобы пользователи могли создавать уровни как для сетевой, так и для одиночной игры.
Но даже без выпиленных кусков Clive Barker's Undying все равно стала важной вехой в развитии жанра ужасов, хотя и не снискала особой популярности у аудитории. Но стоит сказать, что преданные фанаты у игры есть и по сей день. Небольшая группа этих самых фанатов решила, что раз продолжения не видать, то ремейк точно необходим и приступила к разработке. Команда крайне маленькая и производство этого самого ремейка идет со скоростью черепахи, но судя по отчетам в их группе в лицокниге — на месте не стоит. Надеюсь что у них все получится, ведь статистика относительно проектов создаваемых фанатами, весьма плачевна.
С другой стороны и с оригиналом сейчас можно ознакомится вполне комфортно: на известном польском магазине по цене в пару чашек кофе лежит версия, адаптированная под современные платформы.
А на этом у меня все и до скорых волнующих!


Друг мой, а давно ли ты испытывал страх? Не то резкое движение от скримера или потухшего света, не омерзение от всей той жести, которую порой наворачивают разработчики, а именно страх, боязнь неизвестного и постоянное ощущение неуютности. Если современные хоррор игры вызывают в вас хоть какой-либо эмоциональный отклик — я искренне за вас рад. Если же нет, то милости прошу вас в особняк на скалистом берегу Ирландии.
Здравствуй, очередной путешественник по блогам, меня зовут Clive Barker’s Undying и я хочу поведать тебе свою печальную историю. Удивительно, но сейчас моя старшая сестра Clive Barker’s Jerico чувствует себя в разы лучше чем я, хотя мы обе знаем, что она берет лишь своим смазливым графоном и разнообразными персонажами. А я, я стала вехой в жанре ужасов! Мною восхищались, меня боготворили и меня… забыли.


В игре большое количество зеркал. Много ли вы вспомните игр, в которых их широко использовали?

Как я появилась на свет?

Моим биологическим отцом был Стивен Спилберг, именно ему все обязаны изначальной концепцией. В 1999 году он связывался с DreamWorks Interactive и намекал, что не отказался бы поучаствовать в разработке хоррор игры от первого лица в духе пресловутого Resident Evil. Спустя некоторое время команда из пяти человек собрала на доработанном движке Unreal Engine причудливый дом с приведениями, хотя у них даже не было лицензии на использование этого движка. Отцу понравилось всё, что сделала команда и он ушел. Да, просто взял и ушел. Команда понимала, что дабы сделать из своего детища что-то путное, им надо увязать все геймплейные элементы крепким сюжетом и благодаря связям штатного художника проекта Брайна Хортона команде удалось выйти на Клайва Баркера.


Чем же я стала в итоге? А именно тем, что изначально и хотел видеть Спилберг. Шутером от первого лица, с сильным вкраплением хоррора, ролевыми чертами и сильным характером, который я получила в наследство от папы Клайва.

По меркам 2001 года я была невероятно красива. Спасибо моим художникам, аниматорам и прочим людям, которые имели отношение к моему внешнему виду. Благодаря тому, что недавно меня взяли в сервис GOG, я обзавелась совместимостью с новыми системами и кокетливым, и модным сегодня, разрешением 16:9. В моём-то возрасте это очень важно, если хочешь сохранить хотя бы каплю своего былого великолепия.


Семейная фотография молодого поколения Ковенантов

Говоря о характере, я, конечно же, имела в виду сюжет. И вот что вам надо знать об этом.
На дворе идёт 1923 год, а под ваше управление попадает изгнанный из родной страны ирландец Патрик Гэллуэй. Жизнь его хоть и сильно потрепала, но выдалась достаточно насыщенной. Нынче он прославленный борец с нечистью и знаток оккультных наук. Хотя, как мы узнаем из его монолога — зачастую чего-то потустороннего в его работе мало и его карманы наполняют простые предрассудки людей. Но в этот раз он едет к своему бывшему сослуживцу Иеремие Ковенанту нет, он не имеет никакого отношения к Dark Souls, который попросил его срочно приехать, так как он сильно болеет непонятной болезнью и ему срочно нужна помощь Патрика. Гэллуэй приезжает в родную Ирландию, где его ждут невероятные приключения с родовым проклятьем и мертвыми сестрами Иеремии.
История является мрачной семейной сагой и при этом тесно переплетается с кельтским фольклором.


Один из самых невозмутимых дворецких в мире.

Впервые взглянув на меня, невольно можно растеряться, глядя на интерфейс. Панель здоровья — обычное дело для шутеров — соседствует с маной, оружием, заклинаниями и еще какими-то непонятными значками. Когда же люди разбирались что к чему — ловили себя на мысли, что то, как всё сделано — самый оптимальный вариант для того, чтобы игрок не страдал, а удобно управлялся со всеми возможностями, которые я ему предоставляю.

Примите меня настоящую

Сам процесс игры, моя, можно сказать, суть — построен на стрельбе, применении магии, решении головоломок и иногда саспенсе.
Вы начнете с магическим камнем, верным револьвером и заклинанием ясновидения. И продвигаясь по сюжету ваш арсенал пополнится новым оружием и заклинаниями, о них, пожалуй, и поговорим более подробно.

Оружие


Камень Гельзиабара — волшебный камень, доставшийся нам в наследство от убитого волшебника во время участия Патрика в Первой мировой войне. Помимо того, что может создавать отталкивающий импульс, еще и увеличивает уровень нашего заклинания, если мы держим камень в руке.


Револьвер – верный соратник, который не раз спасал и еще не раз спасёт нашу шкуру. Оружие, для которого легче всего найти патроны, да и в поздней игре ему можно найти применение.


Двустволка — шотган, который должен быть в каждой уважающей себя игре. Из интересного можно отметить разве что возможность выбирать, как стрелять: из каждого ствола по очереди или сразу дуплетом.


Тибетская пушка – пожалуй, самое забавное и милое оружие: пушка с головой дракона, которая стреляет ледяными шарами и при попадании замедляет скорость передвижения противника.


Коктейль Молотова — классическое оружие любой революции. Кидайте, поджигайте врагов. Viva la revolucion!


Кельтская коса — один из самых мощных экземпляров оружия в нашем арсенале и, по совместительству, единственное оружие ближнего боя в игре.


Самострел — причудливый, но весьма мощный арбалет.


Яйцо феникса — стреляет сгустком огня, которым вы управляете по ходу движения до конечной цели.

Заклинания


Ясновидение — позволяет вам видеть в темноте, а также некоторые моменты из прошлого. Просто необходимо в прохождении.


Эктоплазма — первое боевое заклинание. Быстрые, недорогие по мане сгустки энергии, которые имеют огромный разброс, если стрелять на дальние дистанции, вследствие чего эффективны лишь на ближних целях.


Воскрешение — поднимает только что убитого врага и он сражается на вашей стороне, или не сражается, это уж как получится.


Диспел – понадобится, чтобы снять магические стены и еще некоторые вредные вещи, заклинание ну очень узкой направленности.


Ускорение – повышает скорость движения героя, позволяет перепрыгивать некоторые пропасти, выходить в спину врагам и в целом очень полезная вещь.


Молния — второе боевое заклинание. Долгий каст, летит по прямой, но возможно, именно вы найдете ему место в своём прохождении.


Щит — магический щит он и есть магический щит, блокирует достаточно большое количество урона, так что лучше не пренебрегать им.


Вихрь черепов — долгий каст, но окупается хорошим уроном, и замечательной анимацией.


Помимо оружия и способностей в игре есть возможность использовать дополнительные вещи:


Аптечки — вам серьезно надо рассказывать, что они делают?


Эфирные ловушки — позволяют ловить призраков, прямо как в Ghostbusters(ах).


Динамит — взрывает препятствия, стены, двери и врагов.


Магические камни — позволяют прокачать свои заклинания вплоть до 5-го уровня.

Зажигательные патроны — двустволка становится еще эффективней, с огоньком!

Патроны с серебряными пулями — револьвер пробивает всякую нечисть сильнее.

Стрельба, хоть и не показывает все чудеса физики Unreal Engine, но весьма приятна и удобна. Единственный отрицательный момент в боевой системе связан с боссами — они не совсем обычны (каким и должен быть каждый уважающий себя босс) и непонятно, наносим ли мы ему урон или надо искать иной подход. Благо, арсенал оружия и заклинаний позволяет маневрировать и менять свой подход к битве. Есть мнение, что полоска с хп босса решила бы эту ситуацию. Но с другой стороны атмосфера — сильнейшая часть игры и рушить её для удобства игрока не особо стоило.

Кстати, о боссах и прочих противниках. Подробно рассказывать о них тут даже преступно — это всё равно, что рассказывать о противниках из Silent Hill и разрушить тем самым удовольствие самому насладиться результатом творчества художников и аниматоров.


Он оказался уж очень фотогеничен


Поэтому скажу лишь, что противников достаточно для того, чтобы игра не стала адвенчурой и не столь много, чтобы игра превратилась в Serious Sam. Видов противников вполне достаточное количество, они логично расставленны по локациям и не вызывают ощущения «атаки клонов». И да, опять же боссы. Они есть и они хороши, остальное я оставляю на вашу любознательность.

Также тут вас подталкивают очень плотно взаимодействовать с дневником, в который записываются многие интересные события, отмечаются задачи, да и подсказки по тому, куда дальше идти и что делать, лишними для вас не будут.


Изначально планировался патч, в котором количество заклинаний было бы увеличено до 12, а в игру добавлен мультиплеер, но по некоторым субъективным причинам с этим не срослось.

Всю ролевую систему, если её можно так назвать, дополняют вещи, основанные на методе удлинения по принцу Персии — то есть, находя магические сосуды и свитки с тайными письменами, мы увеличиваем количество маны.
Песнь забвения

Еще я хочу рассказать вам о своём голосе – музыке. Основную работу над ней провёл Билл Браун — главный композитор проекта. Для катсцен он написал хоровую музыку с текстами на латыни и гаэльском (ирландском) языке. Во время же игры эмбиентовые композиции тонко перекликаются с настроением обстановки и звуками природы.


За эту музыку игра была номинирована на премию BAFTA, но, увы, её по этому параметру превзошла, хоть и весьма заслуженно, Shogun: Total War.
Также нельзя не сказать несколько слов о такой животрепещущей теме для русскоговорящих людей, которые хотят играть на родном языке. Игру полностью локализировала компания 1C Софтклаб. В целом перевод получился годным. Но когда главный герой уныло, совершенно обыденным голосом вопрошает «что же я наделал?», — даже человеку, который не знает, кто такой Станиславский и вообще далёк от театра, придёт на ум его знаменитая фраза «Не верю!»


Какова моя печальная судьба?

В годы своего расцвета я была хороша, ужасно хороша. Но то ли человеческая жадность, то ли злой рок не позволил окупиться стараниям разработчиков. Я отнюдь не идеальна: очень редко съезжают текстуры, по боссам урон практически не ощущается. Но многие просто-напросто не замечали мои прегрешения и беззаветно влюблялись. Быть может вы, путник, забредший в этот блог, тоже захотите постигнуть мою душу и провести со мной несколько чудесных вечеров…


Игра действительно достойна вашего внимания, дамы и господа, независимо от того, нравятся вам ужастики или нет. Если вы впечатлительный, то получите от игры более яркие впечатления. Но и люди с крепкими нервами тоже смогут проникнуться мрачным обаянием этой незаслуженно забытой игры. А на фоне того, чем заполнен рынок игр схожего жанра сейчас — этот проект смотрится с годами лишь более выигрышно.

Clive-barker-s-undying-windows-other.jpg

Официальная локализация в России («Проклятые») принадлежит компании «Soft Club» и, в отличие от некоторых других переводческих работ группы, не содержит отсебятины. Есть и несколько надмозговых локализаций, которые, однако, в чём-то даже креативнее софтклабовской.

Среди оценок Undying есть восторженные, вроде «веха в развитии хоррор-игр», но популярность у широких народных масс она не сыскала. Что для кого-то может быть исправлено этой статьёй.

Содержание

Действие игры разворачивается в 1923 году. Ирландец Патрик Галлоуэй прибывает в особняк к старому другу и однополчанину Иеремии Ковенанту, спасшему его жизнь в ходе Первой мировой войны.

Очень быстро становится ясно, что семья и хозяйство древнего рода Ковенантов находится в упадке. И не от недостатка управленческих талантов семьи, а в связи с действием тёмных сил. Иеремия рассказывает Патрику причину столь бедственного положения дел. Его отец, Иосиф, активно занимался оккультизмом, в том числе изучал Стоячие камни неподалёку от поместья. Будучи подростком, Иеремия явился туда с книжкой из отцовской библиотеке, прихватив братьев и сестёр, а потом прочитал заклинание.

Результат довольно предсказуем. Все родственники Иеремии повредились рассудком, обозлились и скончались. Только вот с последним вышла накладка: не зря же игра зовётся именно Undying. Два брата и две сестры беспокоят единственного выжившего родственника, а особняк подвергается нападению монстров. Будучи опытным солдатом и обладая определёнными знаниями магии, Патрик соглашается помочь другу. Тем более, на заднем плане маячит немецкий оккультист, который в своё время попортил нашему герою жизнь.


Погодка придаёт и без того мрачному месту совершенно инфернальный колорит.

Достаточно разнообразны и атмосферны. Как и полагается произведению Клайва Баркера, реальность здесь не ограничивается земным планом бытия: главному герою придётся и во времени переместиться, и по иным измерениям пошастать.


Было и стало. Дети, не играйте с оккультными книжками неподалёку от стоунхенджей всяких. И да, это не спойлер, а результат внутреннего зрения, доступный к просмотру с самого начала игры.
  • Патрик Галлоуэй. Протагонист. Герой войны, ирландец. Хороший стрелок, немного искушён в мистике. Владеет артефактом «Камень Гель’зиабара», который был отобран Иеремией у колдуна на фронтах Первой мировой.
  • Иеремия Ковенант. Друг юности и однополчанин Патрика. Старший сын в древнем роду Ковенантов. Единственный житель поместья, кроме слуг, кто сохранил рассудок на момент начала игры. Побитый жизнью, слабый здоровьем и почти отчаявшийся человек.
    • Жирнейший спойлер: Убит ещё в Первую мировую, когда спасал Патрика, но из-за проклятья поднялся нежитью. Обезглавлен младшим братом Амброузом по прибытию того в родовое гнездо. И да, рассудок сохранил весьма условно — на самом деле он давно слуга Бессмертного короля.


    Концепт-арт Крикуна, самого «обыденного» врага в игре. Да, это ещё цветочки…

    Среди таковых встречаются и представители нашего с вами вида, и твари мистического свойства. Вторые у Клайва со товарищи получились особенно колоритными, и способны вызвать страх даже при смешном нынче уровне графики. Не один игрок гарантирует это! Дружелюбных личностей среди тех, кто вам встретится, крайне немного. Некоторые названия приведены по-английски, ибо не все пишутся и не произносятся в ходе игры, а переводить это никто не стал.

    • Скелеты. Стандартные, в общем-то, представители неумирающей пехоты. Некогда были монахами, потому вооружены боевыми посохами. Издалека кидаются головами не оживших «собратьев».
    • Полтергейсты. Внешности не имеют, но чувствительно кидаются в протагониста различными бытовыми принадлежностями.


    Выстрелить орущей статуе в сердце, чтобы проплыть наверх по морю крови? Для Города Снов это норма.

    Читайте также: