Clive barker s jericho прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Клайв Баркер в очередном плановом интервью поделился мыслью, что проект Jericho был задуман им в качестве полноценной игры для компьютера, но при это не исключал возможности создания полнометражной киноленты. Невольно думаешь, что товарищу Баркеру наиболее комфортнее было бы в стезе кинематографа, так как наблюдать человеческую окровавленную плоть на протяжении более пяти часов достаточно тяжело.

Скрин из игры Скрин из игры
«Clive Barkers Jericho – неплохой проект, не стоит поливать его критикой. Да, он немного специфичен и мерзок, но это является лишь достоинством, а не недостатком», - поделился автор проекта.

Месиво останков

В визуальном плане Jericho – лучшее отражение творчества Баркера, перенесённое в интерактивное пространство. Отдалённо оно напоминает знаменитую сагу «Восставшие из ада». Картина игры выполнена на высшем эстетическом уровне, с первых секунд игрового процесса пользователь оказывается в лужах крови и ужаса, костях и коже человека. И продолжается эта «кровавая баня» до последнего аккорда игры. Для неподготовленного человека наблюдать этот ужас будет нелегко, черепа с гвоздями и булавками кого-то завораживают, но в основном – держат в ужасе.

Друзья! На на нашем с вами канале Youtube 3.04.2021 г. я начинаю цикл прохождения данной игры, с моими комментариями по-ходу и мордашкой в углу экрана, милости прошу на огонек.

Jericho – марафон продолжительностью более пяти часов. Игрок форсирует бассейны фекалий, гнойные отложения и рваные нарывы плоти, преодолевает останки человеческих тел. Игровые персонажи прячут свои уродства под кожаными одеждами. Но, когда летающие демоны срывают их с себя, перед зрителем открывается ужасная картина.

На первом этапе игры для зрителя интересно наблюдать за всеми ужасами и уродствами, но, уже спустя час, от бесконечного вида красного цвета начинаешь уставать. Затем приходит осознание того, что кроме цистерн крови и плоти, игра больше ничем не примечательна.

Скрин из игры Скрин из игры

Поведал нам Клайв

Сюжет игрового процесса довольно банален и напоминает бесконечную историю о возмездии тёмных сил. Игрок перемещается к месту сражения в специальном вертолёте, одновременно с этим он получает инструкции от правительственных органов и проходит брифинг в режиме «онлайн». Идейный смысл заключается в том, что на свет божий появляется жуткий ребёнок, он не имеет половой принадлежности, но обладает низким басом злого героя из саги «Звёздных войн». Являясь живым продуктом чьего-то злого эксперимента, злой герой обитает в городе Аль-Кали и иногда прячется в параллельном мире. Иногда он спускается на землю и старается завоевать ещё частицу территории.

Для того, чтобы победить демона во плоти, назначается спецоперация для отряда Jericho . Подразделение представляет собой новобранцев в произвольной одежде, вооружённых стрелковым оружием и метательными ножами. По задумке автора игры, каждый из солдат обладает персональными уникальными способностями, но, вступая в сражение со злым демоном, начинает беспорядочную стрельбу.

Скрин из игры Скрин из игры

Меняю героев одной кнопкой

Jericho является обыкновенным шутером с завышенными игровыми амбициями. Отряд в распоряжении игрока состоит из шести солдат. Каждый воин обладает двумя уникальными способностями. Однако они не проявляются сразу, а становятся доступными только перед началом финальной битвы.

Переключение режимов управления игроком можно сделать двумя путями: с помощью игрового интерфейса, либо использовать одну из «горячих клавиш». Сделать это нужно именно в тот момент, когда нужный объект окажется в объективе прицела.

Если экран во время игрового процесса начинает мигать красным цветом – значит солдат скоро умрёт, его жизненная энергия на нуле. Может получиться, что пользователь упустит момент восполнения энергии, тогда умерший персонаж автоматически переселяется в своего коллегу.

Несмотря на то, что любой воин обладает набором уникальных способностей, воспользоваться на деле получится только двумя или тремя из всего перечня. Наиболее популярными являются применение огненного дракона, вылетающего из руки, а также применение магической чёрной дыры, которая парализует всё живое в радиусе своего действия.

Мое "Ку" игре

В целом игра получилась достаточно неплохой, и в меру уникальной. Ставлю оценку «четыре». Неплохой способ провести время, сюжет не затаскан. Кстати игра вышла в далеком 2007, а графика не дурна и сегодня.

Авторское прохождение

На этом статья подошла к концу, если Вам понравилось, ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ . Поставьте лайк.

Если Вам есть чем поделиться, напишите в комментариях, все читаю, всем отвечу.

2007 год. Специальный отряд по борьбе с паранормальными явлениями под названием Иерихон отправляется к древнему городу Эль-Хали, где была зафиксирована странная аномалия. Но для старинного ордена боевых магов, испокон веков стоявших на страже человечества, подобные явления были не в новинку. Всю свою жизнь они посвящали борьбе со злом, которое стремилось вырваться в наш мир через пространственные разломы. Это Зло было гораздо более древним, чем вся человеческая раса, и, если ему позволить прорваться – всему настанет конец. Иерихон был единственной силой, способной это предотвратить. Члены этого подразделения – специалисты боевых оккультных операций. Все они обладают сверхъестественными способностями, без которых их борьба не имела бы успеха.

Капитан Дэвин Росс – командир отряда Иерихон, был ветераном Афганской войны. Находясь в горячей точке, он случайно открыл в себе мистическую силу исцеления, и вскоре командование направило его в спецотряд. Помимо своих лидерских качеств он обладает очень острым чутьём: Росс легко распознаёт эмоции и настроение каждого из членов отряда и способен мгновенно принимать решения в нестандартных ситуациях.

Отец Пол Роулингс – капеллан в отряде Иерихон. Будучи священником, он прошёл через три Вьетнамские войны, что ничем хорошим для него не закончилось. Война пошатнула не только его политические взгляды, но и религиозные. Покинув армию, он стал путешествовать по миру как миссионер, однако он не нёс Слово Божье, а знакомился с представителями самых разных религий, объединяя их верования в единую систему. Жизненное кредо Роулингса: «Когда твоя задница в опасности, пусть её прикрывает как можно больше богов». В отряде Пол, как и Дэвин, выполнял роль медика, а кроме того он был опытным экзорцистом.

Эбигейл «Эбби» Блэк – снайпер. Она пережила тяжёлое детство, в котором постоянно подвергалась избиениям пьяного отца. Во время них начали проявляться её телекинетические способности, а когда отцу взбрело в голову, что дочь одержима Дьяволом, он попытался изгнать его при помощи утюга, чем наградил Эбби шрамом на всю жизнь, а сам стал жертвой паралича. Вступив в армию, Блэк проявила себя как отличный стрелок, однако вскоре командование начало подозревать о её скрытой природе и направило в Иерихон.

Фрэнк Дельгадо – пулемётчик пиромант. Наполовину индеец он ещё в юности стремился к познанию тайн своего народа. Благодаря знаниям шаманов и алхимии, он научился призывать огненного демона, и долгое время путешествовал по миру в поисках знаний, которые помогли бы ему взять эту сущность под свой контроль. Необходимые для путешествий деньги он получал из торговли наркотиками, что в один день стало причиной вынесения ему смертного приговора. Однако в последний момент от казни его спас Военно-оккультный департамент (ВОД) и в обмен на жизнь предложил ему вступить в Иерихон.

Симона Коул – взломщик. Родившись с аутистическим расстройством, всё своё внимание она сосредотачивала на изучении точных наук. Получив отличное технологическое образование, она поступила на службу в агентство Нац Безопасности. На месте её работы начали возникать пространственно-временные аномалии, что не могло быть не замечено Военно-оккультным департаментом. Куол единственная в Иерихоне, чьи умения исходят не от сверхъестественного, а из её собственного интеллекта. Она может взламывать реальность и изменять её в зависимости от нужд отряда.

Хавьер Джонс – провидец. Путешествуя по миру с родителями антропологами в детстве, он узнал множество культур и языков, а один австралийский мудрец открыл в нём дар провидения и способность создавать свою астральную проекцию. Позднее Джонс занимался ворожбой и гаданием, а после поступил на службу в разведку, где смог отличиться и привлечь своими необычными, но эффективными подходами внимание ВОД. Так в Иерихон попал Джонс. Он может видеть обрывки прошлого и будущего, а также обладает острым чутьём аномальной активности, что делает его незаменимым членом отряда.

Эти 7 человек – 7 безымянных стражей мира людей, о которых никто никогда не узнает, - и составляли боевую группу Иерихона.

Отряд проходит через подземные сооружения на окраине Эль-Хали, над которым бушевала песчаная буря, но выбравшись на поверхность по ту сторону, команда не увидела ни бури, ни каких-либо признаков жизни. Даже солнце исчезло с небосвода, а в воздухе витал запах смерти. Однако вскоре на пути семерых встало несколько странных существ, лишь отдалённо напоминающих людей. Мёртвых людей. Росс попытался выйти с ними на контакт, однако твари набросились на отряд и напичканные свинцом умерли окончательно. Отряд разделяется на две группы.

На пути Россу является ещё одно существо, однако оно отличалось от тех изуродованных ходячих трупов с огромными лезвиями вместо рук. Это походило на ребёнка. Его видели и остальные члены отряда. Незнакомая сущность то появляясь, то исчезая вновь, приводит Иерихон к массивным дверям исследовательского центра. Внутри герои встречают единственную выжившую – Мюриэль, - старую знакомую Роулингса. Однако та встретила Пола, наставив на него дуло автомата, и не сразу поверила, что он настоящий. Мюриэль начала говорить что-то бессвязное, что-то об операции «Печать Господа», что-то о том, что «они» открыли разрыв, и что «оно» уже вырвалось. Но на объяснения времени не было.

Вторая группа подверглась нападению, и Росс, оставив Мюриэль, ведёт остальных на помощь. Тварей становилось всё больше. Атмосфера накалялась. Как только отряд воссоединился, Иерихон снова направился в исследовательский центр, откуда после долгого молчания начала в панике кричать и звать на помощь Мюриэль. Когда отряд возвращается в центр, они находят лишь растерзанные останки подруги Роулингса. Однако скорбеть было некогда, на Иерихон снова обрушивается волна уродливых монстров из потустороннего мира. Оказывается, что Лич все эти годы совершая теракты, накапливал в себе энергию своих жертв, и благодаря этому смог открыть пространственный разлом на пересечении семи энергетических потоков аккурат над Эль-Хали. Определив точное местонахождение разрыва, Иерихон выдвигается. Он должен был закрыть разлом, чего бы ему это ни стоило, даже ценой жизни членов отряда и, что ещё хуже, даже если им придётся навсегда остаться по ту сторону…

Оказалось, что дух Росса остался цел. Он последовал за героями, поселившись в голове Дельгадо. Так, лишившись тела, Росс открыл новую способность: теперь он мог перемещаться из одного тела в другое, заставляя потесниться сознание его истинного владельца. Как только отряд осознал это и смирился, герои продолжают движение. Чудовищ по эту сторону оказалось ещё больше. После очередной схватки между Дельгадо и Роулингсом случается новая перепалка, из которой выясняется, что предыдущая группа магов 65 лет назад также вошла в разрыв, но не вернулась. Такая перспектива отнюдь не устраивала полу-индейца и Фрэнк убивает священника. Здесь же оказывается, что несмотря на потерю собственного тела Росс всё ещё был способен воскрешать соратников. Роулингс снова встаёт в строй.

Ничто не имеет значение здесь, в Пиксис. Здесь всё необычно: смерть, голод, день, ночь! Если вы умрёте, вас заберут мухи, а когда вы вернётесь. можете выглядеть, как человек, но при этом принадлежать Перворожденному. Вы ведь знаете, кто такой Перворожденный?

Каждый раз, когда какой-нибудь полоумный идиот пытается выпустить Перворожденного, его силы растут, а как только стражи запирают его обратно, он захватывает вместе с собой кусок реальности, и с каждым разом он забирает всё больше и больше, пропорционально растущей в нём силе. И всякий раз семерым магам, жертвуя собой, приходилось отправляться в разлом, чтобы закрыть его изнутри… Вся эта многослойная пространственная тюрьма Перворожденного называется Пиксис. На каждом из его уровней сражаются с тьмой покинувшие реальный мир отряды Иерихона из разных эпох. Чтобы не стать очередной группой, застрявшей в Пиксисе, и предотвратить все дальнейшие попытки Перворожденного выбраться из него, команда Росса должна была пройти через все разломы и встретиться со Злом лицом к лицу.

Но сначала, им нужно было добраться до стоявшей у них на пути Ханны. Схватив нацистскую ведьму, Роулингс провёл ритуал экзорцизма и выяснил, что это из-за неё Иерихон не мог обнаружить второй разрыв. Каким-то образом Ханна слилась с порталом, превратившись в этакий «ключ». Отряду потребовалось провести ещё один ритуал, на этот раз при помощи магии крови Чёрч. Перед смертью Ханна успела выплюнуть несколько слов.

Он вас всех обманул! Убейте меня и вам не вернуться в свой мир!

. а после этого, перерезав ведьме глотку, её сбросили вниз. Тут же открылся новый разлом и Иерихон двинулся внутрь.

Портал перенёс отряд в 1213 год, вернее в ту его часть, которую поглотил Пиксис. Здесь борьба шла ещё более ожесточённо. В небесах пылали огни, а по земле текли реки крови. Пробравшись через армию нечисти к замку тамплиеров, герои встретили главу ордена, однако за миг до этого, появившийся из ниоткуда Лич ударил по отряду в тот момент, когда он переходил мост. Пересечь пропасть удалось лишь половине, остальные вместе с обломками моста обрушились вниз. Но и тем, кому удалось выжить повезло не больше. Проследовав за тамплиером, они попадают в ловушку. Оказалось, что крестоносцы Иерихона поддались влиянию демона, которого приняли за серафима Габриэля, и без вопросов стали исполнять его приказания.

Пытаясь найти выход из замка, герои спускаются в подземелье, где располагались темницы, и натыкаются там на узника, который судя по всему когда-то был одним из рыцарей, из тех, кто не поддался влиянию Перворожденного. Он рассказывает, что в 1213 году епископ Мальтеус, возглавив войско крестоносцев отправился в Эль-Хали, под предлогом того, что там находится Сад Эдемский, и что он в руках неверных. Рыцари из Иерихона, отправились за ним следом, чтобы остановить Мальтеуса. Епископ уверил Папу, что оружие сарацинов не причинит вреда ребёнку, а потому вперёд была отправлена армия детей. Все они погибли, и благодаря этой жертве был открыт разлом. С тех пор рыцари находились на этом уровне Пиксиса вместе с Мальтеусом и его приспешниками.

Продвигаясь дальше по катакомбам, оставшиеся в живых иерихонцы проникают в склеп, где по словам пленного рыцаря должен был находиться Мальтеус со своими детьми. И вскоре команда сталкивается с этими «детьми», вернее с тем, во что они превратились… Ментальная связь со второй группой не разорвалась после событий у моста, а значит, они всё ещё были живы. Минуя несколько залов и коридоров, Иерихон воссоединяется. Однако второй группе досталось сильнее. Призраки детей проникли в сознание и чуть не свели их с ума, особенно сильно досталось Коул, но Эбби удаётся привести её в чувство. Отряд выдвигается на поиски следующего разрыва, который охранял епископ Мальтеус…

Начинается очередная жаркая схватка, в конце которой ослабленного Мальтеуса убивают его же «дети». Появляется разлом, и герои заходят внутрь. На этот раз они оказываются в 39 году н.э. Здесь злу должны были противостоять семеро преторианцев, однако в живых остался лишь один из них и того отряд находит распятым на кресте.

Преторианец, через связанное с ним сознание Джонса, рассказывает Иерихону о наместнике Викусе Кассусе, который по наущению Перворожденного погрузил Эль-Хали в «буйство порока и разврата», тем самым открыв разлом. Героям нужно было найти его и уничтожить, чтобы попасть на следующий уровень Пиксиса. Преторианец предупредил их о том, какую цену нужно заплатить, чтобы Зло не проникло в реальный мир, и что цикл будет повторяться снова и снова, пока Перворожденный не получит то, что ему нужно… Но чего он хотел? На этот вопрос преторианец не отвечает, и герои отправляются на поиски Викуса.

Расправившись с новой армией чудовищ, на этот раз изменённых тьмой римских легионеров, Иерихон наконец встречает наместника. Но не решаясь сделать первый выстрел по чудовищу, которое само выступило к ним в открытую, отряд снова попадает в ловушку. Они проваливаются под землю, после чего, пробравшись по череде коридоров, поднимаются на поверхность… и оказываются на гигантской арене, куда Викус направляет своих гладиаторов. Одолев их в нелёгком бою, отряд настигает самого наместника, и происходит ещё одна битва. Убийство правителя открывает последний разрыв и героям ничего не остаётся, кроме как вновь ступить в неизвестность.

И вот он последний уровень. Эль-Хали в его первозданном виде. Но это место не было похоже на сердце Зла. Как выразился Роулингс, это был лишь «кокон», тьма же находилась где-то внутри него. Лич уже был здесь…

Внезапно Джонс падает на колени. Через него с отрядом начал говорить Антадурунну – основатель ордена Иерихона. Всё это время он ждал тех, кому сможет рассказать, как навсегда изгнать Перворожденного. Антадурунну был одним из шумерских жрецов, которые должны были закрыть самый первый пространственный разрыв, открытый по вине верховной жрицы Эришкагал. Перворожденный являлся к ней во снах, совращал её к тьме и в конце концов рассказал о кровавых обрядах. Из города Ур она привела с собой 10 тысяч воинов, которые и возвели храм в Эль-Хали, а затем все они были принесены в жертву. Так появился первый разлом, и в мир людей впервые ступил Перворожденный. Семеро жрецов должны были его остановить. Погибли все кроме Антадурунну. Он закрыл разрыв и запечатал Пиксис, навсегда оставшись внутри. Однако он смог передать во внешний мир послание. Жрец понимал, что печать не сможет сдерживать Зло вечно, поэтому он призвал людей создать орден стражей на случай возвращения Перворожденного. Только жрец мог вновь наложить печать на разрыв, но его силу отняли демоны, охраняющие вход в сердце тьмы. Иерихон должен был убить их и восстановить тело Антадурунну.

Дело было сделано. Антадурунну встречает героев у разрыва, ведущего к Перворожденному. Он сообщает, что теперь он может закрыть его, после чего Иерихон вместе с жрецом останется на этом уровне Пиксиса и будет ждать, когда возникнет новая угроза миру людей.

Мы уснём, пока нас не призовут. чтобы вновь направлять наших братьев и сестёр. Это будет сон без сновидений, и, присоединившись к нам, вы разделите все знания тех, кто пришёл до вас и встанете рядом с ними.

Это был долг, священная обязанность членов ордена Иерихон. С чувством исполненного предназначения, герои готовятся принять свою судьбу, но внезапно…

ОН ЛЖЁТ! Вы верите в эту чушь собачью про сон без сновидений!? Или только я один его слушал? Как насчёт остальных? Тамплиеры, центурион? Они-то не спят! Они не слились воедино с запредельем. Они медленно сходят с ума в чистилище, и именно там мы окажемся, когда он закроет этот разрыв!

Между Дельгадо и Роулингсом в который раз начинается ссора. Но в чём-то Фрэнк был прав и члены отряда это понимают. Решающим оказывается голос Росса. Он принимает сторону Дельгадо, который пускает пулю в голову жреца.

Жребий брошен. Иерихон отправляется на последнюю битву.

Истинное Первородное Зло, Перворожденный оказывается тем ребёнком, призрак которого Иерихон видел в начале операции. Пока Росс пытается тянуть время, а Коул вычисляет слабые места противника, Перворожденный наносит удар. Тело Джонса разрывается на куски, а через секунду за ним следует и Симона. С остальными враг начинает бороться при помощи их же способностей, однако в конце концов терпит поражение. Изрезанный клинком Чёрч он падает наземь. В этот момент пригвождённый к стене пещеры Лич, осознавший, что всё это время был лишь марионеткой, вырывается из капкана и со словами: «Я это начал, я это и закончу» он подхватывает Перворожденного и уносит туда, откуда тот явился. Пещера начинает рушиться. Росс командует отряду прыгать в воду. Проплыв по подводной части пещер, оставшиеся в живых, выныривают в залитом солнцем бескрайнем море… и на этом история заканчивается.

Вернулись ли они в реальный мир, или, подобно всем предыдущим отрядам Иерихона, заключённым в Пиксисе с обрывками своих эпох, остались по ту сторону? Этого мы уже никогда не узнаем…

Знакомы ли вы с творчеством Клайва Баркера? Это писатель, положивший начало такому направлению в жанре ужасов как сплаттерпанк. «А что такое сплаттерпанк?» возможно спросит кто-то из вас. Лучше всего на этот вопрос ответит игра, в разработке которой участвовал сам Баркер. О ней сейчас и пойдёт речь.

Jericho или Иерихон Клайва Баркера вышла в 2007 году. В то время я обошёл эту игру стороной. Не то чтобы я о ней ничего не слышал, совсем наоборот, однако вокруг неё сложилось стойкое мнение о том, что эта игра такая себе, проходняк и играть в неё совсем не обязательно. Что же я могу сказать теперь? Слухи оказались ложными, Иерихон игра достойная, и сейчас я расскажу почему.

Как известно, шутеры редко могут похвастать хорошим сюжетом. Clive Barker’s Jericho является именно шутером от первого лица, однако здесь история – это главная составляющая игры. Она повествует об одном из суровых будней спецотряда Иерихон, который испокон веков защищает человечество от зла, вторгающегося в наш мир из Преисподней. Бывший член Военно-оккультного Департамента, под крылом которого и находится команда Иерихона, Арнольд Лич, организовал и возглавил секту «Братство Тёмного Рассвета» и после череды террористических атак по всему миру направился в древний город Эль-Хали, находящийся где-то посреди пустыни на Ближнем Востоке. В этом районе произошёл всплеск паранормальной активности, который ощутил каждый из членов Иерихона. Команда направилась в Эль-Хали, чтобы не дать мерзавцу открыть межпространственные врата и предотвратить вторжение зла. На месте оказалось, что всё далеко не так просто, но, к сожалению, о большем я сказать не могу, ибо спойлеры.

Сюжет не сказать, что прямо-таки лихо закручен, но, тем не менее, он очень интересен и необычен. Оккультизм, демонология, околорелигиозная тематика – именно из этих составляющих был сформирован сюжет Jericho. И несмотря на то, что подобная тема довольно широко распространена не только в играх, но и в фильмах и книгах, Клайву Баркеру удалось создать уникальную историю, не повторяющую ни одно известное, по крайней мере мне, клише. Лично меня очень заинтересовала эта задумка с перворождённым существом, появившимся на Земле раньше Адама и Евы и очень понравилась концепция Пиксиса, такой пространственно-временной коробки, в которой будет происходить действие… Единственное, что может огорчить, это абсолютно невнятная и отчасти глупая концовка. Создатели даже не вставили после финала какого-нибудь завершающего ролика или хотя бы текстового эпилога, где бы описывалась дальнейшая судьба Иерихона и подводились хотя бы какие-то итоги. Но всё же на пути к такому концу вас ожидает много интересного.

Пиксис меняет людей… до неузнаваемости. Вот во что превратился давний знакомый Роулингса, Арнольд Лич.

Пробираясь по уровням Пиксиса ваша команда будет перемещаться во времени сначала к годам второй мировой, затем к крестовым походам начала XIII века, после попадёт в Римскую империю, и наконец в Древний Шумер. Но все эти времена и места предстанут не в первозданном виде, а в изменённом демонами Пиксиса. Всюду вас будет сопровождать баркеровская «эстетика», тот самый сплаттерпанк: реки крови, мясо, кишки; «изменения» постигли и обитателей Пиксиса: изуродованная плоть, содранная кожа, сращенные с телом инородные предметы. Вообще хотелось бы похвалить разработчиков за дизайн как монстров, так и уровней – это второй козырь Jericho, чувствуешь такое нездоровое удовольствие, наблюдая все эти вещи, которые, казалось бы, должны отталкивать. Атмосфера особенного баркреровского хоррора воссоздана очень детально и на высоком уровне. Если бы весь путь от начала и до конца нам предстояло пройти в одиночестве, то это было бы, как мне кажется, страшно до дрожи. Однако в нашем распоряжении целый отряд. Хотя парочка таких моментов в игре всё-таки есть, но уж слишком они кратковременны, и только ты начинаешь бояться, как снова вливаешься в коллектив и продолжаешь весело рубить и кромсать.

Каждый персонаж кроме того, что носит уникальное оружие, обладающее несколькими режимами стрельбы и альтернативным огнём, наделён и сверхспособностями. Симона может замедлять время, Чёрч обладает магией крови и может сковывать или поджигать противников, Роулингс «во имя Господа!» исцеляет соратников и так далее. Главный герой, командир Иерихона Дэвин Росс, так же обладал способностью лечения, однако уже в конце первой главы он погибает. На этом путь Росса не заканчивается. Его бестелесный дух отныне будет кочевать из одного члена команды в другого, тем самым передавая вам в руки их управление. Процесс перехода можно производить двумя способами: навести камеру на нужного перса и жмакнуть пробел, или же зажать клавишу, и тогда появится меню со всеми шестью героями. Второй способ более долгий, поначалу ты просто не запоминаешь у кого из персонажей какая способность, а в открывающемся меню указаны только имена. К тому же за время, пока вы ищете нужного героя вас легко могут убить. Кстати смерть здесь вовсе и не смерть как таковая. Получая определённое количество урона, персонаж припадает к земле, при этом его можно вылечить, и тогда он снова ринется в бой. Но если упадут все, камеру покроет рой жужжащих насекомых, и тогда наступит уже окончательная смерть.

Каждый персонаж обладает уникальным оружием и уникальными способностями, другое дело, что не все из них действительно полезны.

Отряд разделён на две группы по 3 человека, каждой из которых можно отдавать приказы – занять позицию или идти дальше. Впрочем, команды эти не особенно полезные. Они пригодятся лишь в определённые моменты, когда нужно одновременно наступить на несколько панелей, чтобы открыть проход и продвинуться дальше.

Также в отличие от многих других шутеров здешние герои, даже находясь под управлением ИИ, убивают врагов, а не просто создают видимость действия. Конечно, делают они это не так эффективно, как хотелось бы, но всё же мало-помалу легионы адских тварей они сокращают. При этом, как ни странно, персонажи не забывают использовать и свои сверхспособности, причём довольно успешно. К слову не все они вполне применимы. Некоторые использовать необходимо, как например способность Джонса переносить сознание в тела противников и заставлять их совершать диверсии или потянуть за рычаг, но происходит это только в заскриптованные моменты. Всё остальное время эта способность просто бесполезна. Сам я всю игру пользовался разве что только огненным демоном Дельгадо и управляемым выстрелом Блэк. Всех остальных я использовал редко или тогда когда это было необходимо по сценарию.

Несколько раз за игру эти двое в порыве спора наставят друг на друга стволы.

Касательно личностей персонажей можно сказать мало. Для мира это неизвестные, безликие солдаты, сражающиеся в тайной войне на грани сверхъестественного. Должны ли были создатели игры копаться в их проблемах и расписывать характеры каждого? Думаю, нет. Однако это не значит, что члены Иерихона просто деревянные поленья. Они злятся, боятся, не доверяют. Временами они вступают в конфликты друг с другом, доходящими даже до применения оружия.

Игра хорошо сдобрена qte-вставками: они происходят не только в строго заскриптованных сценах, но и во время рукопашных схваток.

Уровни представляют собой небольшие петляющие коридоры с редкими и короткими тупиковыми ответвлениями. Заблудиться в них просто невозможно. Каждый уровень представляет собой череду арен и коридоров. С полминуты вы бежите вперёд, затем на вас насылают орду нежити, вы методично их отстреливаете, ещё полминуты бега, снова арена и снова пострелушки. И так до конца миссии. Иногда геймплей разбавляют quick-time eventами, которые происходят по сценарию, когда, например, нужно спуститься в колодец или же если вы схлестнулись врукопашную с врагом и таким образом вы отбиваетесь от его лап. Все миссии довольно короткие и поначалу меня это даже раздражало – слишком частые переходы от одной к другой, хотя это и не большой минус. Куда больше разочаровывает тотальное отсутствие интерактивности. Бог с ним с оружием. Всю игру вы пробегаете с одними и теми же стволами, патроны к которым будут появляться из воздуха, но в окружающем мире нет ни разрушаемости, ни каких-либо предметов, которые можно было бы собирать себе в помощь или даже просто для коллекции.

Но вот графика в игре хороша. Даже спустя 11 лет после выхода игры, я всё ещё получаю удовольствие от созерцания месива и обилия спецэффектов. Все чудовища отрисованы очень детально и красиво. Хотя можно ли здесь говорить о красоте… Локации также неплохо выглядят, однако не все, но встречаются и действительно радующие глаз.

Саундтрек подобран подходящий, но не сказать, чтобы запоминающийся. Из всех композиций я запомнил, пожалуй, только основную тему. Русская озвучка мне понравилась, местами случались казусы, к примеру, заключенный в замке тамплиеров узник, весь ободранный, пробывший в этой тюрьме вне времени уже сотни лет, истязаемый демонами, он почему-то говорит вполне обычным, спокойным таким голосом, будто он только что сытно поужинал.

(рус. Иерихон Клайва Баркера) — мультиплатформенная компьютерная игра. Релиз состоялся в 2007 году. В России локализована и издана компанией Бука.

Персонажи

Протагонисты

  • Капитан Дэвин Росс
    (англ. Capt. Devin Ross) — Роль в отряде — командир. Специализация — целитель (не является единственным целителем в отряде). Вооружён штурмовой винтовкой «
    Патриот
    » с подствольным дробовиком. Патронов для дробовика — 50, по 5 патронов в магазине. Патронов для винтовки — 500, по 45 патронов в магазине. Винтовка имеет три режима стрельбы: Огонь одиночными выстрелами, огонь очередями по 2 патрона и автоматический огонь. В ближнем бою наносит удары
    Патриотом
    . Гибнет в финале первой главы и начиная со второй может в любой момент переселиться из одного напарника в другого. Характеристики: Пол — мужской, рост — 1 м. 88 см, вес — 94 кг, возраст — 37 лет, цвет глаз — серо-карий, цвет волос — тёмный, группа крови — II-ая положительная. Озвучивание — Стивен Блум, русский дубляж — Александр Груздев.
  • Капрал Симона Коул
    (англ. Cpl. Simone Cole) — Роль в отряде — поддержка. Специализация — взлом реальности (замедление времени). Вооружена пистолетом-пулемётом «
    X-86
    ». Всего патронов — 500, по 45 патронов в магазине. У X-86 имеется три режима стрельбы: огонь одиночными выстрелами, огонь очередями по 3 патрона и автоматический огонь. Помимо основного X-86 обладает гранатами с четырьмя функциями настройки: взрыв через две секунды, взрыв при приближении, взрыв при соприкосновении, дистанционное управление (можно кинуть только 1 гранату). В ближнем бою может наносить удары прикладом X-86. Также Симона обладает очками через которые можно смотреть полосу здоровья как врагов так и членов отряда. Обладает способностью замедлять время (
    Петля времени
    ), во время чего Симона двигается быстрей в отличие от остального игрового мира. Также обладает способностью
    Парадокс
    которая повышает на короткое время наносимый урон противнику. Убита
    Перворожденным
    . Характеристики: Пол — женский, рост — 1 м. 73 см, вес — 58 кг, возраст — 21 год, цвет глаз — зелёные, цвет волос — рыжий, группа крови — IV-ая отрицательная. Русский дубляж — Дарья Фролова.
  • Сержант Фрэнк Дельгадо
    (англ. Sgt. Frank Delgado) — Роль в отряде — пулемётчик. Специализация — пиромант. Вооружён трёхствольным пулемётом Гатлинга «
    Хранитель ада
    » с длинной пулемётной лентой и пистолетом «
    Истязатель
    ». Всего патронов в пулемёте — 1000, а в пистолете — 50. В пистолете магазин на шесть патронов. В пулемёте расход патронов не подвержен перезарядке. В ближнем бою наносит удары рукой и
    Хранителем ада
    . Обладает способностью призывать огненного духа
    Абабинили
    который помогает в борьбе с врагами, но ранить врага он может только 2-4 раза, далее он возвращается обратно в руку Дельгадо. Чем дольше
    Абабинили
    на свободе (то есть вне руки Дельгадо) тем дольше времени уйдёт на восстановление. Пока
    Абабинили
    на свободе, Фрэнк начинает чувствовать нарастающую боль, так как огненный демон перестаёт её подавлять в обгорелой руке. Также обладает способностью поджигать противника, при условии если Дельгадо находится рядом с ним, также может ходить по лаве и огню, при условии если включена эта способность. Характеристики: Пол — мужской, рост — 2 м. 10 см, вес — 130 кг, возраст — 31 год, цвет глаз — зеленовато-карие, цвет волос — тёмный шатен, группа крови — I-ая положительная.
  • Сержант Вильгельмина «Билли» Черч
    (англ. Sgt. Wilhelmina «Billie» Church) — Роль в отряде — поддержка. Специализация — письмо кровью. Обладает способностью вызывать магию крови, которая задерживает врагов на месте. Вооружена пистолетом-пулемётом «
    Кенжу
    » и катаной «
    Нодачи
    ». С помощью катаны может убивать врагов как нанося серию ударов, так и с одного раза. Всего патронов в Кенжу — 500, по 30 патронов в магазине. Режимы стрельбы — огонь одиночными выстрелами, огонь очередями по 3 патрона и автоматический огонь. В ближнем бою наносит удары
    Кенжу
    ,кулаком и изогнутым кинжалом. По ходу игры выясняется что она не любит когда её называют Вильгельминой, так как так её называл её отец. Характеристики: Пол — женский, рост — 1 м. 65 см, вес — 47 кг, возраст — 22 года, цвет глаз — зеленовато-карие, цвет волос — тёмный, группа крови — неизвестно. Русский дубляж — Жанна Никонова.
  • Отец Пол Роулингс
    (англ. Father Paul Rawlings) (в испанской версии игры «Падре Пол Роулингс») — Роль в отряде — священник и медик. Специализация — экзорцист. Обладает способностью воскрешать раненых членов команды на расстоянии, а также забирать здоровье врагов (кроме боссов) и распределять его между членами отряда. Использует два пистолета «
    Вера
    » (правый пистолет) и «
    Судьба
    » (левый пистолет) с тремя видами пуль — стандартные, разрывные и осколочные. Всего патронов — 300, по 15 патронов в магазине. Если стрелять стандартными то магазина на 15 патронов будет тратиться по одному патрону как одиночными выстрелами так и очередями в зависимости от желания игрока. Если стрелять разрывными то у игрока будет только по три выстрела одиночным стилем, один выстрел затрачивает 5 патронов. Если стрелять осколочными то у игрока будет только по 5 выстрелов одиночным стилем, один выстрел затрачивает 3 патрона. Может стрелять одновременно двумя пистолетами. В ближнем бою наносит удары пистолетом и кулаками. По ходу игры выясняется что он был неравнодушен к Мюриэль Грин. Характеристики: Пол — мужской, рост — 1 м. 95 см, вес — 88 кг, возраст — 57 лет, цвет глаз — голубые, цвет волос — седой, группа крови — I-ая положительная. Русский дубляж — Олег Форостенко.
  • Лейтенант Эбигейл Блэк
    (англ. Lt. Abigail Black) — Роль в отряде — снайпер. Специализация — телекинез. Вооружена полуавтоматической снайперской Нейро-винтовкой с подствольным гранатомётом. Всего патронов в винтовке — 50, по 5 патронов в магазине и 10 боеприпасов для подствольного гранатомёта. В ближнем бою может наносить удары прикладом снайперской винтовки. Обладает способностью замедлять полёт пули, с помощью замедленной пули Блэк может убить от одного до трёх врагов (при условии если пуля «размозжит» голову противнику, попаданием в туловище пуля не убивает противника, также не все противники умирают от попадания замедленной пули в голову), расчищать путь от всевозможных физических препятствий, а также может поджигать врагов начиная с уровня
    Лабиринт
    (на уровне
    Имперская власть
    могла поджигать распятых на кресте), способность поджигать врагов даётся не сразу, а по ходу игры, вначале Блэк может с помощью этой способности просто отталкивать врагов, по ходу же игры она сможет их поджигать и отталкивать одновременно. Характеристики: Пол — женский, рост — 1 м. 83 см, вес — 68 кг, возраст — 27 лет, цвет глаз — голубые/васильковые, цвет волос — натуральный — блондинка, крашеный — брюнетка, группа крови — II-ая отрицательная. Русский дубляж — Ольга Кузнецова.
  • Капитан Хавьер (Ксавьер) Джонс
    (англ. Capt. Xavier Jones) — Роль в отряде — разведчик. Специализация — провидец. Вооружён штурмовой винтовкой «
    Патриот
    » с подствольным дробовиком. В винтовке 500 патронов, 45 патронов в магазине. В подствольном дробовике 50 патронов, по 5 патронов в магазине. У винтовки три режима стрельбы — огонь одиночными выстрелами, огонь очередями по два патрона, автоматический огонь. В ближнем бою наносит удары
    Патриотом
    . Может вселяться в чужие тела, если Джонс вселится во врага то он может создать пирокинез или заклятие крови. Также эта способность необходима для решения загадок. Убит
    Перворожденным
    . Характеристики: Пол — мужской, рост — 1 м. 86 см, вес — 90 кг, возраст — 40 лет, цвет глаз — белый, цвет волос — белый, группа крови — I-ая отрицательная. Русский дубляж — Андрей Ярославцев.





  • Банда маргиналов — собственно, бойцы отряда «Иерихон», причём не только данный конкретный, а любой из них.
  • В каждой руке по оружию — у Роулингса и Дельгадо.
  • Игра с огнём — ну, главный пиромант в отряде Дельгадо, но к где-то середине игры кастовать огненные заклинания начинают и Чёрч, и Коул, да и у Блэк телекинез становится поджигающим.
  • Заклятые друзья — Дельгадо и Блэк. Первый не устаёт подкалывать мрачную бой-бабу за её половую ориентацию[12], та отвечает ему взаимностью, не скрывая того, что её тошнит от общества бывшего преступника и тёмного колдуна. Тем не менее, дальше словесной пикировки дело не доходит: оба в бою вместе работают вполне слаженно и не подставляют друг друга под пули.
  • Крутая лесбиянка — Эбигейл Блэк (хотя, скорее, она крутая би)
    . У неё даже на винтовке выгравирован соответствующий символ. Судя по разговорам, любовницей Блэк является Симона Коул, так что она тоже попадает под этот троп.
    Крюк вместо руки — можем увидеть на примере взрывающихся культистов.
    Одноглазый крутой — снова Лихтхаммер. Глаз потеряла после поражения от экзорциста из «Чёрного дозора».
    Ханна Лихтхаммер — обладала ярко выраженной склонностью к садизму и разрушению. Владела псионическими способностями, при помощи которых обожала ломать людей, например, заставляя матерей пожирать заживо собственных детей.
    Почему никто не заклеил скотчем рот Лихтхаммер во время обряда экзорцизма? Возможно, потому что сил только на её пленение было затрачено немало, и на то, чтобы удержать её голову, их уже не хватало. И на использование способностей тоже. И времени на восстановление тоже не было — другая часть отряда в это время тоже воевала. Кроме того, единственная опасность, которая исходила от Лихтхаммер — ядовитый укус или что-то вроде кислотной отрыжки, от которых Роулингс просто уворачивался. А на её болтовню он просто не обращал внимания — за сорок лет своей работы, по его словам, он уже слышал на сеансах экзорцизма всё, что возможно, и его ничем не удивить.

Дубляж

АктёрРоль
Джеймс ХоранПол Роулингс Пол Роулингс
Армандо Валдес-КеннедиФрэнк Дельгадо Фрэнк Дельгадо
Джеймисон ПрайсХавьер Джонс Хавьер Джонс
Стивен БлумДевин Росс Девин Росс
Мишель СпечтСимона Коул Симона Коул
Синди РобинсонЭбигейл Блэк Эбигейл Блэк
Кейт ХиггинсВильгельмина Черч Вильгельмина Черч
Кимберли БруксМюриэль Грин Мюриэль Грин
Джим КаммингсАрнольд Лич Арнольд Лич
Сьюзан СилоХанна Лихтхаммер Ханна Лихтхаммер
Майкл БеллНаместник Викус Наместник Викус

Действующие лица

Персонажи «Иерихона» Клайва Баркера обречены терпеть последствия метафизического существования капитана. При переселении души из одного тела в другое некоторые выражают негодование, кто-то ворчит, требуя «убраться из головы», а кто-то воспринимает все как должное.

В 2007 году такое поведение персонажей было весьма необычно и расценивалось как инновация. Группа поделена на отряды «Альфа» и «Омега», командует всеми капитан Дэвин Росс. Погиб от лап демонически-измененного Арнольда Лича в первом акте на руинах города Эль-Хали. В последний момент неосознанно вселился в Дельгадо и подстрелил летающего культиста.

Вооружен штурмовой винтовкой. Именно Росс является объектом внимания Перворожденного, который встречается на пути в облике темного дитя. По характеру является скептиком, не принимает всерьез экстрасенсорику и все, что связано с потусторонним миром (несмотря на то что сам путешествует от одного члена отряда к другому). Для геймера является «пультом управления» командой.

мультиплатформенная компьютерная игра

Музыка

Музыку для игры написал американец Крис Веласко (англ. Cris Velasco). Также в некоторых саундтреках используются элементы Kyrie eleison (Церковное Песнопение).

НазваниеАвторДлительность
1.«Legend of the Firstborn»Cris Velasco1:58
2.«The Colosseum»Cris Velasco2:56
3.«Lichthammer»Cris Velasco1:51
4.«Path of the Righteous»Cris Velasco2:20
5.«Corpse Behemoth»Cris Velasco6:11
6.«Maleficarum»Cris Velasco1:54
7.«Unholy Rapture»Cris Velasco2:08
8.«Lost Souls of the Rub’al Khali»Cris Velasco3:24
9.«The Child Crusaders»Cris Velasco2:10
10.«The Penitent man / Vicus Spills His Guts»Cris Velasco2:41
11.«Let Us Prey»Cris Velasco1:57
12.«Final Confrontation»Cris Velasco3:37
13.«Firstborn Theme»Cris Velasco1:14

Особенности Clive Barker’s Jericho

  • Вы еще никогда не видела зло так реально, ведь современные графические технологии совместно с мрачным произведением Клайва Баркера, пронизанные страхом и ужасом сделали настоящую атмосферу неподдельного, абсолютного ужаса.
  • В игре вас ждут безумно хитрые и расчетливые порождения зла, вам предстоит с ними бороться огнем, мечом и магией. Ведь ваш главный противник в игре – зло, он очень хитрый и сильный, именно поэтому используйте любые способы борьбы.
  • Действия отряда, даже если ваши воины в разных эпохах можно координировать, управлять при помощи интуитивной системы.
  • Если ваша команда будет действовать сообща, то уникальные способности, арсенал навыков и знаний и боевые качества бойцов станут в намного раз сильнее и смогут с легкостью одержать победу над врагом, ведь в игре очень важна коллективная работа и взаимопонимание.

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
PS3Xbox 360
Metacritic63/100[23]60/100[24]63/100[25]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
PS3Xbox 360
Destructoid7/10[6]N/AN/A
EdgeN/AN/A5/10[7]
EGMN/A4/10[8]4/10[8]
EurogamerN/AN/A7/10[9]
Game Informer6/10[10]6/10[10]6/10[10]
GameRevolutionC−[11]C−[11]C−[11]
GameSpot6,5/10[12]6,5/10[12]6,5/10[12]
GameSpy[13]N/A[14]
GameTrailersN/A5,9/10[15]5,9/10[15]
GameZoneN/A7,8/10[16]8/10[17]
IGN5,6/10[18]5,6/10[18](UK) 8/10[19] (US) 5,6/10[18]
OXMN/AN/A7.5/10[20]
PC Gamer (US)57%[21]N/AN/A

«Clive Barker’s Jericho» получила смешанные отзывы. Игру критиковали за чрезмерное насилие.

Геймплей

В игре всего принимают участие семь отважных героев, имеющие необычные способности. Во время прохождения миссий геймер может транспортировать отряд или отдельную группу лиц в какую-нибудь выбранную им точку отправления.

За счет стараний разработчиков появилась качественная графика, и теперь геймер имеет невероятный шанс погрузиться в песчаный мир Африки и сойтись в окончательной смертельной схватке с источниками зла с самим Дьяволом. Главному герою во всем поможет верный, смелый, отважный отряд Иерихон. Графика и фон в игре, несомненно, вас очень порадуют. На самом деле, игра очень достойная и заслуживает высокого уважения и внимания. Мы уверены, что настоящему ценителю шутеров захочется сразиться со злом и спасти всю планету от нашествия Дьявола. Вас это заинтриговало? Тогда торопитесь поиграть в эту невероятную игру с увлекательным сюжетом и отличной графикой.

Примечания

Сюжет

Предстоит управлять группой из семи человек — бойцы зарекомендовали себя как профессионалы по борьбе с потусторонними силами и деятельностью оккультных орденов. Формация претерпела ряд изменений после Второй мировой войны. Новая задача отряда — противостоять Перворожденному.

Согласно сюжету Clive Barker’s Jericho так названа сущность, сотворенная Богом еще до человечества. Творение оказалось злобным и завистливым, но Творец не сумел его уничтожить, а запер в темнице в иной реальности.

С течением времени Перворожденный обрел силу и попытался проникнуть в мир людей, произошло это во времена шумерского царства. Разрыв в реальность открылся благодаря жрице, принесшей в жертву строителей храма. Зло удалось остановить шумерским жрецам, однако существо захватило с собой «кусок реальности».

Второй разрыв случился во время правления Калигулы, опять же кусок Священной Римской Империи унесен в иную реальность. Произошло это из-за деятельности наместника Кассуса Викуса, известного тягой к кровавым развлечениям.

Следующий шаг — времена Крестовых походов. Действия епископа Мальтеуса Сент-Клера привели к тому, что на бой с сарацинами были отправлены сотни детей. Священнослужитель убедил папу Иннокентия III, что оружие еретиков не сможет ранить непорочных чад. Результатом стали реки пролитой невинной крови и привлечение в реальный мир Перворожденного.

Частью тюрьмы стал и фрагмент Второй мировой войны. Деятельность Третьего рейха открыла разлом.

Все эпизоды «Иерихона» Клайва Баркера прописаны красочно, сюжетные повороты сопровождаются повествованием от лица кого-либо из персонажей. По линии времени отряд продвигается из настоящего в прошлое, разгадывая загадки «Пиксис». В конце из Шумерского царства попадают в пещеру Перворожденного.

Читайте также: