Civilization 6 китай гайд

Обновлено: 02.07.2024

Сообщество Империал: Китай в Civilization VI. - Сообщество Империал

Imperial

"Династические циклы" - Эврика и Вдохновение приносят больше пользы.

Строители способны трудиться дольше и ускорять производство чудес света древнего мира и Античности.

Уникальные юниты:

"Крадущийся тигр" - Уникальная пушка не нуждающаяся в особых ресурсах способная причинять огромные повреждения на близкой дистанции.

Уникальные сооружения:

"Великая китайская стена" - Да, да та самая китайская стена, только теперь это персональное чудо Китая и ее протяженность судя по всему может быть бесконечной, главное, чтобы хватило рабочих.

Характеристика:

В Civilization VI Китай также как и Аравия может сильно вырваться вперед по науке, правда не за счет очков науки и за счет улучшенного бонуса с эврик и вдохновений. Возможность ускорять чудеса света за счет рабочих сложно переоценить пуская и распространяется это только на чудеса древнего мира и античности. Да и персональное чудо лишним не будет. Так, что путь Китая это научное господство и стратегия через строительство чудес, пожалуй моя любимая стратегия.

Официальный видеоролик, посвящённый Китаю:
(имеются русские субтитры)

Разработчики Sid Meier’s Civilization VI решили рассказать о нации, лидер которой уже был раскрыт игроками после видеоэкскурсии по офису Firaxis. Итак, Китай и его лидер, Цинь Шихуанди, первый император династии Цинь.

Нации Sid Meiers Civilization VI: Китай

Китай под руководством Цинь Шихуанди будет строиться очень быстро - рабочие Китая могут трудиться дольше рабочих других наций, причем строительство Чудес ранней стадии игры им удается особенно хорошо. А благодаря Династическим циклам, специальной особенности Китая, неожиданные озарения или открытия будут приносить нации Цинь Шихуанди особые бонусы.

Уникальный юнит Китая - орудие "Крадущийся тигр", способное буквально выкашивать противников на ближних дистанциях и не требующее уникальных ресурсов. И, конечно, Великая Стена - теперь ее может построить только Китай; на ранних стадиях игры Великая Стена защищает ваши границы, а на поздних - привлекает туристов, причем ее можно достраивать в зависимости от ваших нужд.



Китай — держава в игре Civilization VI.

Игровое описание [ ]

Китай внёс большой вклад в развитие цивилизации: бумага, колокол, рыболовная катушка, порох, компас, зонтик, игральные карты, нефтяные скважины, гравюры, шёлк – список китайских изобретений можно продолжать до бесконечности. Китай также дал цивилизации несколько великих религий и философских учений (конфуцианство, даосизм, бимоизм, маоизм, легизм, натурализм и так далее). Китайские писатели – Ши Найань, У Чэнъэнь и другие, художники Хань Гань и Ма Юань, композиторы Вэй Лянфу и Цай Вэньцзи невероятно обогатили цивилизацию. Более того, именно в Китае появились рабство, моногамия, шпионаж, подрывная деятельность, пропаганда, урбанизация, суд линча («смерть от тысячи порезов») и многое другое.

В так называемую эпоху Сражающихся царств (475–221 годы до н.э.) древний Китай состоял из семи государств – Ци, Цинь, Чжао, Янь, Хань, Чу и Вэй. Все они конфликтовали друг с другом… серьёзно конфликтовали, поскольку воевали не переставая. В конце концов правитель Цинь по имени Ин Чжэн объединил Китай, разгромив последнего врага (Ци), и провозгласил себя Цинь Шихуанди (это примерно означает «первый император Цинь»). Помимо сжигания книг и закапывания живьём ученых, которые не соглашались с императором (в течение эпохи Сражающихся царств возникло «сто школ мысли», и разнообразие либеральных мировоззрений и распространение свободного мышления явно смущали правителя), славный Цинь активно занимался строительством дорог и каналов и даже начал возведение Великой Китайской стены, чтобы сдержать варваров (как потом выяснилось, это была бесполезная затея). Ин Чжэн долго искал легендарный эликсир бессмертия, но, судя по всему, не нашёл его, потому что в 210 году до н.э. умер. Он был похоронен в массивном мавзолее возле Чанъаня, построенном трудом 700 тысяч «неоплачиваемых рабочих» под охраной прославленной Терракотовой армии. Империя Цинь просуществовала всего на несколько лет дольше.

В 207 году до н.э. Лю Бан, крестьянин-бунтарь и прирождённый смутьян, при поддержке Сян Юя – амбициозного военачальника Чу – сверг некомпетентного преемника Цинь Шихуанди, покончил со своим союзником и основал династию Хань. Правление Хань, лишь на краткое время прерванное династией Синь, стало эпохой языковой консолидации, культурных экспериментов, политического самовыражения, экономического процветания, освоения новых земель, а также технологических инноваций. Это было хорошее время, и оно стало ещё лучше, когда император У сокрушил державу степного народа хунну и восстановил традиционные границы Китая. Торговцы Хань отправлялись в рискованные путешествия в отдалённые земли, такие как Парфия и Индия, а в ханьских руинах были найдены даже римские изделия из стекла. Императоры Хань также организовали на западе Китая многочисленные поселения, где бывшие солдаты занимались сельским хозяйством и заодно охраняли китайский участок Шёлкового пути.

Закат империи Хань связан с возвышением полководца Цао Цао. В 208 году н.э. Цао Цао отменил совет сань гун из трёх главных министров императора и сам занял пост первого министра. В 215 году Цао Цао заставил императора Сянь-ди развестись со своей императрицей и сделать императрицей дочь Цао. Получив предсказания и знаки с небес, указывающие, что Хань потеряли тяньмин («небесный мандат»), Сиань-ди отрекся от престола в декабре 220 года в пользу Цао Пэя – сына Цао Цао. Цао Пэй основал династию Вэй… и объединённый Китай быстро развалился.

В течение 60 лет после восстания Жёлтых повязок продолжался изобретательно названный синологами «период Троецарствия». Как следует из названия периода, три царства пытались восстановить централизованную империю, существовавшую при династиях Цинь и Хань. Эти три государства – Вэй, Шу и У – не справились с задачей. Её смогла выполнить только династия Цзинь. Генерал Сыма Янь заставил правителя царства Вэй Цао Хуаня отречься от престола. После блестящих кампаний царство Вэй сокрушило Шу (263 год н.э.) и У (279 год). Но династия Цзинь была серьёзно ослаблена неурядицами в императорской семье и достаточно скоро потеряла контроль над северной и западной провинциями (с тех пор их империя была известна как Восточная Цзинь). А потом начался период Шестнадцати варварских государств (это название тоже придумали умные синологи), который продолжался до 439 года.

Несмотря на постепенную консолидацию – реки крови часто способствуют интеграции – только в 589 году Китай объединился под властью одного правителя – при недолговечной династии Суй. За ней последовала династия Тан, которой удалось остаться на троне единого (более или менее) Китая до 907 года. Правительство Тан было похоже на администрацию Хань и уделяло большое внимание торговле и дипломатии, что способствовало стабильности и процветанию страны. Религия и культура тоже переживали расцвет. Великий канал, начатый при династии Суй, был завершён, Шёлковый путь открыт, а юридический кодекс пересмотрен. Также были расширены права собственности для женщин и учреждены конкурентные императорские экзамены для чиновников. Были приняты и другие нововведения. Налоги собирали согласно социальному статусу, и поскольку была проведена первая в Китае перепись населения, их платили все. Эту эпоху прославили гениальные поэты – в первую очередь Ли Бо и Ду Фу, установив высокие стандарты для китайской литературы на много веков вперёд.

Но империя Тан была сокрушена столетием стихийных бедствий: наводнения на Жёлтой реке и вдоль Великого канала с последующей засухой принесли страшный голод и экономический коллапс. Сельскохозяйственное производство сократилось наполовину, и, как обычно, отчаявшиеся люди готовы были пойти за кем угодно. На фоне бесконечных восстаний ставший военачальником торговец солью Чжу Вэнь в 907 году сверг последнего хуан-ди (императора) Тан. Так начался период Пяти династий и Десяти царств (название говорит само за себя), который закончился около 960 года. В течение следующих четырёх столетий пять династий правили объединённым в очередной раз Китаем – Сун, Ляо, Цзинь (опять), Западная Ся и Юань (основанная ханом Хубилаем, так как монголы смогли проскользнуть через Великую Китайскую стену). Каждая династия вплела свои технологические новшества, философские идеи и социальные достижения в полотно цивилизации. Но особенно поражает воображение династия Мин.

Китайцы всегда проявляли недовольство правлением монголов. В 1340-х годах из-за голода и чумы оно выражалось особенно сильно в виде многочисленных крестьянских восстаний. Очевидно, что потомки Хубилая утратили «тяньмин». Вождем бунтарей стал бедный крестьянин Чжу Юаньчжан, сегодня известный как император Хунъу. Чжу провозгласил себя первым императором династии Мин после захвата столицы, которая сейчас называется Пекином, в 1368 году. По легенде Чжу был самым младшим из семи или восьми братьев, некоторые из которых были проданы, чтобы прокормить семью. После того как Жёлтая река затопила его деревню, и от чумы погибла вся оставшаяся семья, он нашёл убежище в буддистском монастыре, который был разрушен монгольской армией во время подавления очередного восстания. Чжу решил присоединиться к повстанческому движению, и к 30 годам стал его лидером. Одна месть породила другую.

Во время правления династии Мин началась эпоха расцвета Китая. Закрепившись на престоле, Тайцзу предложил ряд политических инициатив. В первую очередь, он ограничил влияние при императорском дворе евнухов, имевших большую власть во время правления предыдущих династий (возможно, некоторые из последующих бед империи произошли из-за возвращения евнухов во власть и создания фактически параллельного правительства). В обществе признавались четыре класса, каждый со своими правами и обязанностями: чиновники, крестьяне, ремесленники и торговцы. Позже императоры Мин, чтобы сделать империю богаче, предоставили торговцам много льгот и преференций. Помимо очередных войн с монголами, Китаю дорого обошлись войны с Кореей и Японией. Череда стихийных бедствий также сильно ударила по казне. К 1640 году голодающие крестьяне, которые не могли платить налоги и не боялись часто терпевшей поражения армии, снова восстали. Когда все проблемы были улажены, у власти уже была династия Цин (она же Маньчжурская).

И всё было хорошо, пока в Китае не начали мутить воду европейцы. Время от времени в Китае появлялись европейские торговцы и искатели приключений вроде Марко Поло. В 1513 году в Китай приплыли португальцы, ведомые Жоржи Альварешем. Вскоре португальцы убедили императора предоставить им торговый «анклав» в Макао, первый губернатор которого приступил к исполнению своих обязанностей в 1557 году. Династия Цин прозорливо стремилась оградить от иностранного влияния экономику и политику Китая, что способствовало сохранению стабильности. Высокий уровень грамотности, массовое книгопечатание при поддержке правительства, рост городов и конфуцианская мораль, предполагающая мирное познание внутренней сущности человека, – всё это способствовало бурному развитию искусства и философии. Возрождение переживали традиционные искусства – каллиграфия, живопись, поэзия, драма и кулинария.

Но надоедливые соседи продолжали мешать. В начале XIX века Китайской империи угрожали европейские державы, Япония и Россия. Обладая значительно превосходящим флотом, лучшим вооружением, коммуникациями и тактикой, отточенной в борьбе друг с другом, колониальные державы стремились диктовать правительству Цин свои условия, доминировать на китайском рынке и вообще делать всё, что хочется. В 1842 году Китай потерпел поражение в Первой опиумной войне с Великобританией и был вынужден подписать печально известный Нанкинский договор, первый из многих «неравноправных договоров». К началу ХХ века году ряд таких торговых договоров разрушил китайскую экономику. Япония, которая быстро провела модернизацию и присоединилась к дележу колоний, заставила Китай признать своё господство в Корее и на Тайване. В то время как императоры Цин оставались номинальными правителями, европейские державы, включая Россию, разделили страну на «сферы влияния». А Соединённые Штаты тем временем в одностороннем порядке провозгласили в Китае политику «открытых дверей».

Это было уже слишком. В 1899 году ихэтуани («отряды гармонии и справедливости») начали боксёрское восстание, пытаясь вернуть Китаю независимость. К сожалению, они потерпели поражение. Согласно крайне невыгодному мирному договору 1901 года, «восемь наций» (тех, что пострадали от нападения боксёров) принудили казнить всех членов китайского правительства, поддержавших боксёров, и потребовали у Китая компенсацию, превышавшую годовой бюджет, а также разрешение на пребывание иностранных войск в столице. Нацию захлестнули гражданские беспорядки. В ответ вдовствующая императрица Цы Си призвала губернаторов провинций выдвинуть предложения по реформам. Несмотря на то, что иногда принимались полезные и инновационные решения, это уже не могло помочь. В ноябре 1908 году император внезапно умер (вероятно, от отравления мышьяком), а на следующий день скончалась Цы Си. Последовала череда восстаний и мятежей, и в 1912 году новая вдовствующая императрица Лунъюй убедила ребенка-императора Пу И отречься от престола. Двухтысячелетний период императорского правления в Китае подошёл к концу. Страна погрузилась в эпоху правления соперничающих, кровожадных полевых командиров.

В Sid Meier’s Civilization 6 достаточно сложная экономическая модель, на которую влияет множество способностей наций и лидеров, активные политические курсы вашего правительства, проведенные исследования, построенные или открытые чудеса - целая куча всего.

Гайд Sid Meiers Civilization 6: как победить экономику игры и заработать денег

Разработчики игры очень постарались сбалансировать все эти возможности, однако команде Firaxis Games все-таки не удалось полностью избавить игру от экономических глитчей. Именно о таких глитчах мы сегодня и поговорим. Согласны, использовать их не очень хорошо - но ужасно, ужасно приятно.

Продавать юниты очень полезно

Большинство глитчей связано с тем, что юнитов в Sid Meier’s Civilization 6 можно продавать и получать за это деньги. При удалении единичного юнита мы получаем за него аж половину стоимости. При этом нет никакого штрафа за то, что юнит расположен на чужой территории или прилично побит. Более того, вы можете распрощаться с отрядом даже тогда, когда у него закончились очки перемещения.

Допустим, вы ведете войнушку с соседом. Сейчас конец вашего хода. Согласитесь, в этот момент уже понятно, какие войска не доживут до следующего раунда. Так зачем же терять деньги? Просто удалите эти отряды. Вы получите приятный денежный бонус, а противник не получит опыт за их уничтожение.

Продаем корпуса и армии

Следующий глитч связан с тем, что корпуса и армии в Sid Meier’s Civilization 6 продаются дороже, чем единичные отряды. Если единичный отряд мы продаем за половину стоимости, то корпус (объединение из двух отрядов) продается уже по себестоимости. А на армии (объединение из трех отрядов) мы вообще зарабатываем чуть меньше половины потраченных денег.

Давайте посмотрим на цифры. Допустим, пехотинцы стоят 1440 золотых. Если мы удалим одиночный отряд, то получим всего 720 золотых. Если объединить два юнита пехоты в корпус, то за продажу мы получим уже 2880 золотых (т.е. выйдем в 0 и останемся при своих). А вот если объединить три подразделения в армию, то мы выручим уже 6495 золотых, т.е. наша прибыль составит 2175 золотых.

Цифры могут немного разниться, но в целом суть ясна. Это бесконечный источник золота. Почему это не убивает весь интерес к игре? Наверное потому, что для формирования корпуса нужно изучить Национализм, а для армии – Мобилизацию. Это социальные институты Промышленной эры и Нового времени, так что получите вы их далеко не сразу.

Зарабатываем на продаже кавалерии

Поскольку до Промышленной эры еще нужно дорасти, есть способ заработать деньги на кавалерии. Для этого нам нужно прокачать социальный институт Божественное право и задействовать карточку Рыцарство (Военное дело).

Эта карточка дает +100% к производству кавалерии - теперь за условные 4 хода вы производите не одного, а сразу двух юнитов, которых можно продать. В принципе это значит, что производить отряды кавалерии и продавать их гораздо быстрее и выгоднее, чем строить сами здания. Потом мы просто купим все нужное за деньги.

Кстати, для Скифии этот глитч становится по-настоящему полезным. В шестой Цивилизации способность нации позволяет им получать конных лучников саки и любую легкую кавалерию в двойном экземпляре и зарабатывать деньги в промышленных масштабах.

Вырубаем леса и наращиваем производство

Рубите лес! Нет, мы не призываем вас делать это совсем бездумно, но хотим открыть небольшой секрет. В Цивилизации 6 лес можно рубить не только на своей, но и на нейтральной территории. Ближайший ваш город все равно будет получать огромный бонус к производству. Особенно это важно на высоких скоростях игры.

Можно создавать целые армии лесорубов и отправлять их собирать лес по карте. Главное, отправьте с ними несколько воинов, чтобы варвары не угнали ваших рабочих в рабство. На своей территории с лесом стоит обращаться аккуратно, он может понадобиться вам для некоторых построек и бонусов для районов. Но весь лес вокруг противника просто необходимо вырубить.

Уверены, что не станете заселять этот кусок карты? Значит, забирайте лес. Собрались построить район в своем городе? Сначала отправьте туда рабочих и соберите все что можете, нечего транжирить ресурсы.

Продажа почти "пустых" строителей - выгодное дело

Строителей не нужно использовать полностью. Продавайте их, когда останется один заряд. В таком виде за них все равно дают половину стоимости, а вы возвращаете приличное количество денег.

При трехзарядных строителях получится, что каждый третий отряд вам достается бесплатно. Причем купить вы его можете в любом городе. Т.е. при трехзарядных строителях вы получите семь действий по цене шести. А уж если у вас стоит карточка на дополнительные действия для новых строителей – выгода становится очевидна.

Читайте также: