Civilization 6 англия гайд

Обновлено: 30.06.2024


Британский музей:
Каждый археологический музей вмещает 6 артефактов вместо 3 и поддерживает одновременно 2 археологов. Археологические музеи автоматически становятся тематическими, когда в них хранится 6 артефактов.

Лидер

Уникальный юнит


(уникальный юнит лидера)

Уникальная постройка

Континент

Площадь

Примерно 243,5 тыс. кв. км

Население

Примерно 64,1 млн

Столица

Лондон (по большей части) Англия — держава в игре Civilization VI.

Игровое описание [ ]

«Коронованный остров» захватывали все, кому не лень – кельты, бретонцы, англы, римляне, саксы, викинги – все, кто мог сделать или купить лодку. Так продолжалось до тех пор, пока конец этому безобразию не положили норманны. Считается, что именно с вторжения норманнов начинается история королевства Англия. Многие пытались объединить враждующую английскую знать. Это якобы удалось легендарному Артуру, а действительно смог это сделать Вильгельм Завоеватель (также известный как «Вильгельм Ублюдок» – по нескольким причинам). Сегодня Великобритания является одним из лидеров Европейского Союза, мировой экономики (шестая по общему объему ВВП) и культуры, а также домом для 64 миллионов жителей.

Пережив конкурентов в борьбе за английский престол – англосакса Гарольда Годвинсона и норвежца Харальда Сурового – Вильгельм Нормандский быстро захватил Дувр, Кентербери, Кент, Саутуарк и королевскую казну в Винчестере. Упрямые английские графы и священники с неохотой подчинились Вильгельму, и в декабре 1066 года он был коронован в Вестминстерском аббатстве. Вильгельм провёл остаток жизни, укрепляя свою власть, подавляя мятежи и отбивая набеги викингов, а также пытаясь получить обратно свои земли в Нормандии. Но в 1135 году его династия прервалась, и после краткого периода анархии английский престол захватила Анжуйская династия.

Последняя (на тот момент) гражданская война в Англии закончилась в 1153 году подписанием Уоллингфордского договора. После этого право на английский престол получила Анжуйская династия, которая в Англии известна как династия Плантагенетов. Именно при Плантагенетах появился королевский герб, на котором был изображён яростный золотой лев – зверь, не характерный для холодных британских берегов. А затем добавили ещё двух, чтобы быть уверенными, что до всех дошло. Плантагенетами были в том числе прославленный Ричард Львиное Сердце и его бесславный брат Джон, вошедший в историю под именем Иоанн Безземельный. Джон так плохо правил в Англии (он даже уступил Нормандию Франции), что был вынужден согласиться на Великую хартию вольностей – мирный договор между Короной и мятежными баронами, подписанный в 1215 году и позже немного изменённый. Ранее короли правили «силой и волей», принимая односторонние решения по своему усмотрению. Теперь же была заложена основа для «правления по закону», гарантировавшего права людей, на первое время – дворян. А несчастные крестьяне оставались движимым имуществом в течение ещё нескольких столетий.

Английскую историю, конечно, создавали не только несколько десятков членов королевской семьи и аристократов, но и тысячи маленьких людей: крестьян, служащих, солдат, лавочников, священников, торговцев, писцов, владельцев баров, домоправительниц, художников, писателей и т.д. Страна стала самодостаточной с развитием сельского хозяйства и рыболовства. Торговля процветала, и английские товары – особенно шерстяные ткани и изделия из лиственных пород – были востребованы по всей Европе. В Средние века в Британии расцветала яркая и самобытная культура. К её памятникам относятся гобелен из Байе, произведения Чосера и Мэллори, изящные готические соборы и замки и, конечно, народные сказки (например, о разбойнике Робин Гуде). Эти выскочки – простолюдины – начали чувствовать себя людьми.

После Великой хартии вольностей главным достижением Плантагенетов стало начало Столетней войны (на самом деле, 116-летней: 1337-1453 годы, но кто считает?), этой бессовестной попытки захватить корону Франции, чтобы добавить её в свою коллекцию. Срок правления Плантагенетов подошёл к концу, когда весьма неприятный Ричард II в сентябре 1399 года был свергнут и через несколько месяцев умер (по слухам, от голода) в темнице. Трон занял дом Ланкастеров – боковая ветвь Плантагенетов. Но вскоре права Ланкастеров были оспорены другой ветвью – Йорками. В 1455 году началась шедшая с переменным успехом кровавая война Алой и Белой розы, сопровождавшаяся бесчисленными интригами и предательствами баронов-союзников. В конце концов, когда Йорки и Ланкастеры почти уничтожили друг друга, малозаметный отпрыск Бофортов Генрих Тюдор победил в битве при Босворте последнего Йорка Ричарда III. Ричард погиб в бою, и новым королём Англии стал Генрих.

Чтобы предотвратить любые претензии соперников на трон, Генрих Тюдор, получивший номер VII, сразу же женился на дочери короля Эдуарда IV Елизавете Йоркской. Он приступил к восстановлению политической и финансовой стабильности, в основном за счёт беспощадного налогообложения. Затем Генрих создал Королевский совет, чтобы держать дворян в поле зрения. Но гораздо более известными представителями династии Тюдоров являются его надолго застрявшие на троне сын Генрих VIII (1509–1547) и внучка Елизавета I (1558–1603). В перерывах между обезглавливанием жен и соперников Генрих VIII, чтобы развестись с очередной королевой, создал англиканскую церковь. Тем самым он бросил вызов власти Папы – ведь теперь английский король сам становился главой новой церкви. Елизавета также поддержала англиканскую церковь, выступив против католиков. Насыщенное событиями столетие выдалось в Англии.

Тем временем простые англичане становились всё менее простыми. В 1295 году была создана Палата общин, где избранные представители народа, не являвшиеся «почтенными лордами духовными и светскими», могли передавать монарху пожелания обычных людей и давать ему советы. Генрих VIII обычно игнорировал депутатов (правда, иногда казнил). Елизавета поддерживала тесные отношения с парламентариями, признавая их финансовую и патриотическую ценность. Под властью Генриха и особенно Елизаветы процветало искусство, а барды сочиняли величайшие пьесы, давая простолюдинам повод потратить свои немногочисленные пенсы. Присвоив владения католической церкви в Англии, монархия могла позволить себе покровительствовать английским композиторам, иностранным художникам и архитекторам. Ярмарки и праздники эпохи Возрождения стали повседневностью.

«Королева-девственница», увы, умерла бездетной. За несколькими Стюартами, которые правили и Шотландией и Англией, последовала Пуританская революция – интерлюдия к созданию Содружества (начавшаяся с казни незадачливого Карла I Стюарта). После возвращения Стюартов на трон, в 1707 году была подписана Уния между Англией и Шотландией, определившая границы Соединённого королевства Великобритании. В то же время в рамках политики, начатой Елизаветой, королевство финансировало или само отправляло исследовательские и колониальные миссии по всему миру, сначала в Новом Свете, а затем и в других местах. Кроме того, под давлением испанской Армады, британский флот объявил себя «повелителем морей».

Прекрасная королева Анна 17 раз была беременна, но ни один ребенок не выжил. И когда Анна умерла в 1714 году в возрасте 49 лет, её сменил на престоле двоюродный брат Георг Ганноверский, не говоривший по-английски. Неудивительно, что при склонности долгоживущих Георгов (с 1714 по 1830 год их было четверо) к невнимательности и безумию, произошёл переход к существующей системе правительства с премьер-министром во главе и «конституционной» монархией. Георг III умудрился потерять американские колонии, но именно он был у власти (хотя и не особо проявил себя), когда англичане, наконец, отплатили Наполеону в битве при Ватерлоо. Так что, возможно, к лучшему, что у власти теперь находился премьер-министр, а монарх оставался скорее символом, чем реальным правителем. Ганноверская династия взошла на трон после единственного ничем не примечательного монарха Саксен-Кобург-Готской династии, и в 1917 году была переименована в Виндзорскую на волне антигерманских настроений во время Первой мировой войны.

Великобританию называли «землёй революций». Пожалуй, самая важная из них произошла в XIX веке. Триумфальное шествие второй промышленной революции сопровождали смог и грохот многочисленных заводов, верфей и железных дорог по всему острову. По мере того, как трущобы новых производственных центров заполняли «рабы на зарплате», уровень жизни англичан постепенно рос. Комфорт, хорошие продукты и электроэнергия постепенно стали доступны не только аристократам. Все, кто мог заплатить, наслаждались достижениями викторианской эпохи, названной в честь суровой и весьма долгоживущей королевы. В 1901 году около города Ньюкасл-апон-Тайн была открыта первая трёхфазная электростанция высокого напряжения, а уже к 1912 году Англия обладала крупнейшей в мире электрической сетью. Британские заводы круглосуточно производили всевозможные товары, обеспечивая остров всем, кроме еды, что позволяло Британии воздерживаться от сомнительных международных связей.

Помогла в этом промышленная революция или нет, но когда Британия взвалила на себя «бремя белого человека», под властью Виктории находилась империя, «над которой никогда не заходит солнце». Хотя Британия активно захватывала новые территории с XVII века, именно появление пароходов, поездов и подводных телеграфных кабелей, не говоря уже о множестве винтовок и дредноутов, дало британскому правительству возможность более или менее эффективно управлять обширной империей. Сельскохозяйственные товары и сырьё из Канады, Австралии, Южной Африки, Гонконга, Сингапура, Индии, Новой Зеландии и других владений, силами английского торгового флота направлялись в многочисленные порты империи. Стоило телеграфным линиям донести в Уайтхолл о неприятностях в колониях, как стойкая британская армия и прославленный британский флот спешили решить любые проблемы.

В такой обстановке дорогостоящая Первая мировая война стала шоком для благодушных британцев. Ещё хуже оказалась Вторая мировая. Пока континентальных союзников успешно атаковал немецкий вермахт, Британия отчаянно защищала важные линии снабжения из Восточной Азии, которые шли через Мальту и Суэцкий канал. Отважные и упрямые англичане смогли продержаться, пока Советский Союз и США (которые тайно поддерживали Великобританию выгодными сделками) не вступили в бой на их стороне, за что можно сказать спасибо самонадеянности диктаторов Германии и Японии. К концу войны британская экономика была истощена, почти 450 тысяч граждан погибли, на стране лежало бремя огромного долга и стремительной инфляции, что привело к распаду империи (её обломки якобы стали Содружеством наций). А затем Британию втянули в холодную войну, которую она не начинала… но выиграла.

Прогрессивное демократическое государство с социалистическими тенденциями, очарованное своими спортивными достижениями, символами и старинными традициями, имеет ВВП, составляющий 1,6 триллиона фунтов стерлингов (около 2,5 триллиона долларов), и остаётся конкурентоспособным в большинстве сфер деятельности – от искусства и науки до политики и финансов.

Civilization 6 | Герои и их абилити | Америка, Англия, Германия

Каждая цивилизация в Civ 6 имеет своего лидера. Наверно, этот факт не является неожиданным даже для тех игроков, которые еще только хотят попробовать себя в качестве настоящего хозяина собственного мира. И, тем не менее, между такими понятиями как «знать» и «уметь» есть большая разница. Ровно поэтому всем геймерам, играющим в Civ 6, как нубам, так и опытным, будет полезно освежить в памяти или почерпнуть новые подробности о лидерах, несущих огромный груз ответственности и могущества на своих иногда довольно хрупких плечах.

Начнем, пожалуй.

Цивилизация: Америка

Лидер: Тедди(Теодор) Рузвельт

Уникальная абалити- Отцы Основатели.

Эта возможность помогает игроку зарабатывать бонус «верности правительственному курсу», то есть иными словами, бонус верности уже сложившейся правительственной системе за половину стандартного времени, требующегося обычно для этого процесса.

Уникальный юнит- относится к Современной Эре.

Это воздушный юнит P-51 Mustang, который получает +5 к атаке воздушных целей, +2 к дальности полета и +50% к опыту.

Уникальная единица инфраструктуры-Киностудия.

Дает +100% к туристическому потоку из других цивилизаций и городов. Работает в Современной эре. Заменяет собой обыкновенный Центр Вещания.

Уникальные абилити Рузвельта:

Все юниты получают +5 к комбату, когда воюют на родном континенте. В Современной Эре появляется еще один уникальный юнит, получивший название Суровые (или Мужественные) Всадники. Что бы иметь этот юнит, нужно сначала исследовать Ружейное дело. Всадники имеют +10 к комбату, когда воюют на Холмах. Еще одна приятная особенность «суровых мужчин»- стоимость их содержания весьма невысока.

Советы по игре за Теодора Рузвельта

В самом начале игры этот лидер довольно слабо бустит игру. Откровенно говоря, у Рузвельта все бонусы не слишком эффектно смотрятся. Но используя те, что есть, с умом, можно достичь большого прогресса. Стезя этого лидера- любая стратегия, ведущая к стабильности, миролюбию и долгим периодам без революционных ситуаций. Правительственный бонус верности и наследия может быть превосходно использован, если тип этого самого правительства остается без решительных изменений относительно долгое игровое время. Вся сила Рузвельта приходится на позднюю стадию Civ 6, не случайно, что и его оригинальные юниты также появляются далеко не сразу, а при наличии мира на континенте огромное влияние приобретают бонусы Киностудии и Национального парка, которые будут неплохим подспорьем игроку в его Культурной победе.

Главное, что нужно помнить для как минимум приличной игры за Америку: Рузвельт приветствует мирное и последовательное развитие событий, ненавидит войны вообще, а ранние Декларации Войны, объявленные городам-государствам или цивилизациям на «домашнем» континенте в частности.

Религия Рузвельта- протестантизм.

Цивилизация: Англия


Лидер: Виктория

Уникальная абилити Англии- Британский Музей.

За счет нее каждый археологический музей получает шесть артефактов вместо стандартных трех и может поддерживать одновременно двух ученых-археологов.

Уникальный юнит: Морской Пес (Sea Dog)

Появляется в период ренессанса. Это военно-морской юнит, который может захватывать вражеские корабли. Заметен только, когда подходит слишком близко. Морской Пес заменяет собой обычный капер.

Уникальная единица инфраструктуры:

Королевский морской док. Убирает штрафы за вход и выход с тайла, дает +1 к Движению для всех морских юнитов, построенных в доке и +2 к Золоту, если юниты были построены за пределами границ родной цивилизации. Заменяет собой обычный район Гавань.

Уникальная абилити лидера Виктории:

Правь Британия. Позволяет получать одного бесплатного военного юнита для ближнего боя. В Индустриальную Эру, после того, как произведено изучение Военной Науки, появляется уникальный юнит «красный мундир». Он дает +10 к комбату, если схватка идет на континенте, на котором нет ни одной столицы английской цивилизации.

Советы по игре за Викторию

Ключевая особенность английской цивилизации- расширение, при чем в данном случае даже неважно каким именно способом-военным, торговым, религиозным или каким-либо еще. Игроку имеет смысл как следует использовать все преимущества Дока и Морского Пса в середине игры, чтобы обеспечить тотальный контроль над морем и беспрепятственно двигать флот в походы. Суровые ребята в «красном мундире» обеспечат продолжение достаточно агрессивной политики на исследуемых и захватываемых континентах. Если же геймер придерживается более мирных взглядов на экспансию английской короны, то флаг ему в руки и Британский музей в помощь, культурные бонусы которого могут предопределить Культурную победу Виктории уже на ранних этапах геймплея.

Главное, что нужно помнить для как минимум приличной игры за Англию: Солнце никогда не садится над британской империей. Виктория стремится поднять английский флаг на всех континентах. Она не имеет ничего против цивилизаций, находящихся на том же континенте, что и она. Однако Викторию слегка напрягают цивилизации, которые располагаются на тех континентах, куда еще не ступала нога английского солдата и где еще нет ни одного английского города.

Изменить язык

Полная версия



Sid Meier's Civilization VI

Sid Meier's Civilization VI

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Sid Meier's Civilization VI. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Sid Meier's Civilization VI.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.

Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.

Города, районы и их размещение

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Как и где лучше построить город?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.

  1. Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
  2. Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
  3. На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
  4. Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.

Насколько далеко строить города друг от друга?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.

На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.

Совет: просто построив сооружение на ресурсе, вы удалите его, не получив выгоду. При необходимости используйте рабочего для сборки урожая, а только потом возводите строение.

В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.

  • Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
  • Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
  • Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.

Как лучше развиваться?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.

Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.

Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.

Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.

Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.

Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.

Как победить?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Буду воевать!

Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.

Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.

Откультурю всех!

Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.

Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.

Озарю светом науки!

Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.

Я – мессия

Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.

В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?

Читайте также: