Chrono cross прохождение

Обновлено: 01.07.2024

Сегодня, можно сказать, у меня юбилей. Сегодня ровно в 21 раз, ровно по количеству своих лет, я прошёл Chrono Cross. Игра по современным меркам необычная, с витым сюжетом, изобилием персонажей, и миром «опухающим» от изобилия контрастов стилей. Произошло это событие на. PC. Увы но былое не вернуть, консоль, она же PSone, и она же ласково называемая Сонечкой, канула в прошлом. А вот один проект со старой консольки всё таки отпечатался в моём TopListе на верхней строчке, и глядя на тенденцию нынешнего Игропрома, мне кажется что с этой строки Chrono Cross будет согнан очень не скоро. Но это всё моё ИМХО, а поэтому начнём!

В далёком 1998 году. Тогда, именно тогда славный и бодрый Square приступил к этому проекту. Проект был амбициозен и сложен. Ведь до этого уже был выпущен и с аппетитом поглощён легендарный Chrono Trigger. Но эта история не о нём, поэтому дальше он будет мелькать лишь как дань памяти и связям с Crossoм. Так вот Trigger до невозможности был венценосен в свои годы. А Cross был придуман ещё в далёком 1996 году, но как - то не сложилось, проекты менее требовательные к времени отбивали первенство разработки. И так как проект задержался, то после успеха "Триггера" ему просто обязательно нужно было дать изюминку. Для этого по стандартам тех лет была собрана огромная команда, свыше 200 человек были приглашены для участия в проекте.
Всё уже было решено и прописано, оставалось лишь собрать все идеи вместе и получить результат. И почти через 2 года, на прилавки Японии, рухнул, в прямом смысле этого слова, Chrono Cross. Обозреватели нашли в игре буквально тонны «кульков с изюмом» и результат не заставил себя ждать. А то что они там нашли я опишу далее .

МЕСТО, ГДЕ ВРЕМЯ СБИВАЕТСЯ С ПУТИ / ИГРОВОЙ МИР

Мир игры это некий вымышленный архипелаг Эль Нидо. Этакий отдельный мирок, затесавшийся в огромном океане вымышленного мира. Архипелаг, представляет собой россыпь островов, чей ландшафт и обитатели отличаются до безумия. Именно до безумия, это было моим первым впечатлением. Слава, слава, этой толпе дизайнеров, что умудрились создать такой мир, который, пожалуй, могли описать лишь фантасты из фентези вселенных. Центральный, главный остров, он же как и полагается самый большой, по традиции Японцев, отрастил на себе гигантский вулкан.
Это мир где идёт война судьбы и божеств – Драконов. Но о них тссс, иначе уже спойлер ).
В Этом мире как бы смешалось время, и мир поделён на 2. Так уж распорядилась судьба, что в параллельных мирах всё идёт на оборот. Миры одинаковы, но мечты людей из первого мира являются повседневностью второго, а действие людей из обоих миров порождают исторические последствия в обоих. Т.Е. – Славный герой пошедший убить кариозного монстра, после победы прославится и вернётся к обычной жизни семьянина, а в параллельном Эль Нидо, это приведёт к тому, что у героя внезапно разовьётся ЧСВ и он пойдёт резать честной народ и сойдёт с ума закончив жизнь в темнице. В такой же мере расходятся 2 измерения (мира), там где Города и жизнь будут руины, и наоборот.

Так же в мир затесался город в затерянном океане из далёкого будущего и башня богов, что пришла из такого же далёкого прошлого. Чем удивляет игра, это то, что каждая локация и остров при своих небольших размерах, будут посещены по ходу сюжета десятки раз, но ведь не надоест, ведь все ваши действия как и сюжетные изменения мира, будут влиять на то как меняется параллельная реальность.

СТРЕЛКА СДВИНУЛАСЬ С МЕСТА (сюжет и герои)

Главный герой некий Серж, хотя как бы его не звали это умолчание, имя пишем сами. И снится Сержу что в некой башне, тёмной при тёмной, случилось что то очень плохое и причиной тому он сам. Проснувшись, он понимает что опаздывает на свидание. И вот прибегая на пристань, он слышит от любимой – Мы так давно вместе, а ты опаздун, вот хочешь чтоб не дулась – гони подарок. И мы начинаем скучнейший, но необычный квест, который как бы и по сюжету, но именно он отгоняет от игры добрые 30% игроков, заставляя забыть о проекте. Но вот снова свидание, и герой с девушкой на пляже и тут. волна, огромная волна накрывает их и очнувшись мы уже в одиночку бредём в родную Деревню. Но там нас даже не узнают. Да, был такой пацан, когда-то, но погиб он много лет назад и если б он был жив….ну и т.д. и Т.п. нас шлют к могиле, как бы принадлежащей Сержу, и да, она есть, а там и начинается уже наконец сюжет игры. Тут мы встретим второго главного героя, Кид – девушку воровку, авантюристку и любителя путешествовать. Дальше авторы нам устраивают «банкет». С этого момента сюжет будет делать витки как кольца МКАДа, будет всегда как минимум 2, а иногда и 4 пути прохождения сюжетной арки, а каждое прохождение будет добавлять, по сюжету, ещё героев в команду. И вроде бы прохождений море и героев тоже, но нет, авторы отожгли – создали 12 концовок для игры ))) Издевательство и радость в 1 флаконе. Мир кстати очень сильно связан с Chrono Тrigger'ом, но об этом узнают лишь те, кто играл в него ранее и сходили от этого с ума. А те кто хотя бы знают сюжет "Триггера" и его героев поймут смутную связь только в конце.

Теперь о самих героях. Серж, простой сын рыбака, оружие его…хм хм, весло, двухстороннее весло, но в процессе можно будет его Up-ать, и в конце концов оно станет настоящим орудием массовых казней. Когда то в детстве, на него напала пантера, ребёнок чудом спасся, но был изранен, и его Отец отправился с другом в шторм на лодке к таинственному острову, после чего Серж жив и здоров дома, отец внезапно исчез а его друг так и сгинул непонятно куда. И это ещё 1 завязка сюжета.
Кид – девушка которая живёт приключениями, с ней всегда верный кинжал подаренный сестрой, а сама она живёт по девизом – Кто? Вы!? Да я вам зад надеру! Она, пожалуй, если разобраться во всём в финале, окажется даже более главным персонажем чем Серж. Сестра же её – Лука, это не секрет, о ней говорят с самого начала. Лука девушка с другого архипелага, учёный и…она давно погибла. Лука это кстати один из главных героев Хроно Триггера.. Всего героев 41, это именно играбельные персонажи, у них у всех есть своя история, и самое удивительное, авторы умудрились создать такую цепь историй, что выходит что каждый из героев был в какой то степени повинен в происшедшем.

ГЕЙМПЛЕЙ, СЪЕДАЮЩИЙ ЧАСЫ

Игровой процесс реально съедает часы игры за мгновения. Моё первое прохождение составило около 120 часов. Сам геймплей заключается в беготне по архипелагу и рассеканию волн морских с попутным избиванием мобов. При этом нам приходится постоянно переходить между временной границей миров, дабы пройти сюжетные арки, в них буде где раскидывать свои мозги Беготня по миру схожа с серией Final Fantasy, а именно с 8 частью. Т.Е. есть локации отрисованые мозолистой рукой художника, на фоне которых пробегаем мы. Локации наполнены живность, агрессивной и безобидной. Но в отличии от финалки, мы эту живность видим, мы сами решаем бежать нам от врага или обойти его, а может вступить в бой!? Бегать придётся очень много, так как ключевые объекты из одного времени отсутствуют в другом и наоборот.
Сама же система боя выглядит следующим образом. Когда мы. Бегаем по миру, то можем в любой момент менять членов команды, всех кроме главного героя. Т.е. проиграв схватку всегда можно переосмыслить тактику со следующим набором компаньонов. Вступив в бой , видим врагов и наших 3 героев. Так же как в финалке нам дают выбор за кого сделать ход, но нас не ограничивают таймером. т.е. думать мы можем не спеша. Так же нам дают 6 типов действий.

1. Атаковать. Атаки делятся на 3 типа, слабая, сильная и яростная, по силе атакам соответствует процент вероятности попадания, соответственно 100, 80 и 60%. У магических персонажей эти проценты в 1.3 раза ниже, за счёт того что они 1 атакой накрывают всех противников разом.
2. Магия. В Chrono Cross её неприлично много, но это только в плюс. Магия делится по уровням, всего их будет 10, но и с начала боя нельзя использовать не один из них. Перед боем в инвентарь надо накидать всяких элементов, которые мы будем выбивать из мобов, а так же покупать и находить. Так вот чем ближе ячейка с элементом к 10 позиции. Тем выше будет сила элемента, некоторые элементы занимают строго определённые позиции, но большинство можно распределять как угодно. Тут раскрывается связь с Атакой – прежде чем мы можем использовать магию, нам нужно хотя бы 1 раз ударить любого моба за ход, а каждому столбцу с ячейками соответствует удар по силе. Т.е. слабый удар даёт доступ к 1 столбцу, сильный к 2 столбцам, а яростный к 3. Не сложно подсчитать, что за ход 1 персонажем, если попадут все атаки независимо от их силы, мы сможем открыть 6 столбцов. Магия в Cнrono делится на стихии и типы. Массовая и точечного действия, ловушки, вспомогательная магия, атакующая, и проклятия. Стихии – Огонь, Вода, Воздух, Земля, Тьма, Свет и Кросс.
3. Защита. Став в это положение, персонаж пропускает ход, и будет блокировать весь урон на 30%, пока снова не вернётся в бой.
4. Побег, сбежать в Chrono Cross можно в любой ситуации, даже из битвы с боссом.
5. Техи – отдельные, уникальные навыки каждого персонажа, у каждого их 3, в 3,6 и 9 ячейке, и появляются они с прохождением игры. Техи это спец навыки имеющие наибольшую разрушительную мощь. Они либо появляются с уровнем, либо их нужно находить в мире игры отдельно каждому герою. Так же у них есть особое свойство, есть персонажи, которые в команде могут сочетать свои техи, т.е. использовав тех 1 персонажа, активируется сразу же и у второго, из за чего оба используют свой ход, но проведут комбо тех мощностью в 2 – 10 раз выше. Есть 4 комбинации персонажей которые позволяют одновременно делать комбо из всей команды, использовав 3 теха 9 уровня сразу….От такого даже Боссы ложатся у ног и носят тапки в зубах, но найти эти комбинации сложно.
6. Траперсы и Слуги богов. Первые это особые типы магии которые можно украсть у отдельных мобов, процесс трудоёмкий, но результат - зрелищность и мощ. Второе же это магия дающаяся в результате прохождения игры. Это магия 10 уровня, имеющая сокрушительную мощь, но требующая выполнения условий в бою, например использования 5 атак 1 элемента подряд.Как пример - можно выхвать саму Смерть на поле боя, старая с косой под завывание ветра медленно и эффектно заберёт души врагов.
После каждого убитого босса нам дают уровень, при том все персонажам разом, даже тем, что не участвовал в бою. А так же нам будут поднимать параметры после каждого убитого «нового» моба. Т.е. любого кого мы встретим впервые.

Визуально игра, для уровня 1998 года потрясна, хотя и на данный момент является низкополигональным кубиком в сандбоксе реальности. Эффекты по тем временам кинематографичны, идеально поставлены (в пример метеоритный душ, массовая магия света 5 уровня – 2 метеорита с огненными хвостами медленно пролетают мимо 2 лун мира Chrono Cross а за тем входя в атмосферу сгорают и шлёпаются разнося врага в щепки ). Отшлифована игра как алмаз, если не смотреть на графику, то она может и сейчас затянуть покруче, чем споры о новом DMC или замес в онлайне в KOD4.
В Chrono Cross идеальное сочетание геймплея и сюжета + музыка, музыкальное сопровождение великолепно. Каждый трек писался оркестром. Сам Саунд создаёт 30% от ощущений от игры. Позже от этого же композитора пошли Саундтреки во все части финалок и много куда ещё. А в конце игры, нам дают возможность проходить её снова, дабы узнать все концовки, правда в карман с отцовской любовью кладут новую изюмину – таймТрекер. С помощью этого итема можно в процессе игры в любой момент 1 нажатием клавиши либо ускорить время в 2 раза либо замедлить. Очень удобно, например если вы на хотите по 2 разу слушать и читать сюжетные диалоги, то можно их быстро промотать. Хотя диалоги в игре ещё 1 кучка изюма на столе, ос времён Chrono Trigger, игра наполнена часами диалогов. Самое главное, что среди них нет пустых, сюжетные зацепки есть в каждом предложении. В игре просто потрясающие по содержательности и красоте видеовставки в лучших традициях серии Финал Фэнтази, общей продолжительностью в час. Что стало лично для меня деталью заставляющей играть снова и снова - это то, что по ходу игры, нам дадут 5 псевдоконцовок. т.е. 5 моментов в игре будут создавать впечатление, что всё, это финальные схватки. но Внезапно.

КОРОНА В РУКАХ ЛЮДЕЙ.

Ну вот почти и всё. Правда в конце добавлю фактов. Chrono Cross хоть и делала легендарная компания, но тогда она была на грани банкротства и делалась Chrono Cross на деньги самих разработчиков, уникальный случай когда у проекта ставшего в своей аудитории «легендой», не было бюджета, а только энтузиазм. И вот что удалось создать с пустым карманом:
Критики крупнейшего и одного из самых авторитетных изданий мира Game Rankings, оценили Chrono Cross общим голосованием в 93.22%
Обозреватель RPGFan поставили игре общую оценку в 98%.
EGM наградил Chrono Cross призом Gold Award, оценив игру в 10/10/9,5 по оценки 3 авторитетов игровой индустрии.
GameSpot присудил богоподобный титул в игровой индустрии – Perfect 10. Chrono Cross оказалась одной из семи игр во всём мире, получившей такой титул, среди 40 000 кандидатов игровой индустрии.
IGN поставил игре оценку 9,7
Chrono Cross умудрилась в 2008 году, спустя 9 лет после выхода, войти в топ лучших 100 игр 2008 года, заняв 89 место. И опять же в 2007 году Game Rankings влепила Chrono Cross 94%.
Game Informer за 2008 год присвоил серии Chrono восьмое место в конкурсе «Десять лучших сиквелов», назвав игры серии «лучшими в каталоге Square Enix» за всю историю компании…. Попутно задав вопрос Скваерам – «что за проклятая задержка?! Где продолжении того, что было лучшим за историю компании?!»
в 2009 году, по результатам голосования по всему миру, CHRONO CROSS заняла 12 место в списке самых желанных для "оживления" игр.
Так же Chrono Cross стал гордым обладателем статуса и коллекционного изадния названого Милениум эдишен. Кроме как Wow. Realy. сказать нечего. Издание воистину шикарно, стоит это чудо у Японцев 120$ у нас можно только заказать. но цена "ударит в пах" и будет душить серой жабой. Пожалуй Идеальное издание без минусов. Такое бы каждой современной игре.

Моя оценка игре;
Графика:10 (на момент выхода)
Музыка:10
Геймплей:10
Сюжет:10
Итог 10

Нет старых игр, есть классика.
Порой классика на много лучше новых хитов.
Играйте в хорошие игры. Приятного всем вечера!

— Предметы и ключевые предметы.
Предметы можно использовать для того, чтобы изготовить (Forge) оружие, броню и другие дополнительные детали снаряжения (accessories). А ключевые предметы играют принципиально важную роль в развитии игры. Чтобы использовать ключевые предметы, нажмите кнопку Квадрат, и появится меню, на котором увидите все ключевые предметы, которые есть в Вашем распоряжении. Чтобы выбрать или использовать нужный предмет, нажмите кнопку X.

* Показатели персонажа.
На главном меню Вы увидите показатели персонажа (Character Stats) в верхнем правом углу. Вот их описание.
Innate. Элементная принадлежность персонажа. Она указывается цветным кружочком.
HP. Уровень очков Hit Point. Указывает общее количество повреждений, которые персонаж сможет "выдержать". Если уровень HP упадет до нуля, персонаж считается убитым.
Str. Это сокращенное обозначение силы. Определяет насколько мощны физические атаки персонажа. Другие обозначения Atk. или Attack.
Асc. Характеризует точность и определяет вероятность того, что Ваш персонаж успешно проведет атаку. Если уровень 99%, то значит практически все Ваши атаки будут успешными. Это, по существу, вероятность попадания (Hit).
Mag. Характеристика магии. Определяет мощность атак Вашего персонажа с использованием элементов. Чем выше уровень магии, тем сильнее элементные атаки. Может использоваться обозначение Мgс.
Res. Характериста устойчивости, сопротивляемости. Указывает на вероятность того, что Ваш персонаж сумеет устоять против физических атак. Если уровень сопротивляемости ноль, то у Вас нет никаких шансов вынести физическую атаку.
Agl. Характеристика ловкости (Agility), а точнее, скорости (Speed). Характеризует скорость, с которой индикатор time bar заполняется у каждого персонажа по ходу боя. Хотя Вы и не видите его на экране, тем не менее, быстро разберетесь.
M.Res. Это характеристика сопротивляемости магии. Отличие состоит только в том, что это сопротивляемость по отношению не к физическим атакам, а к магическим. Если она находится на уровне 50%, то значит половина физических атак врага Вас минует. На экране Status Screen Вы можете обнаружить дополнительную информацию относительно способности Вашего персонажа восстанавливать жизненную силу (Stamina Recovery).

* Status Состояние нездоровья (Ailments) / Способности (Abilities).
Состояние Ailments можно назвать как бы ненормальным (Abnormal Status) в том смысле, что нездоровый персонаж двигается намного медленнее, сражается слабо и совершает кучу совершенно бессмысленных движений. С другой стороны, Status Abilities усиливает способность Вашего персонажа по ходу боя. ПЕРСОНАЖИ:
* Главный герой.
- Serge.
Оружие: Swallow. Это что-то вроде копья-рогатины.
Элемнтная принадлежность: Белый (White).

Этот юноша родом из города Ami. Он никогда не собирался стать искателем приключений, но так уж сложилась судьба, и он должен перемещаться в пространстве и времени, чтобы обнаружить кто он на самом деле и что с ним произошло. Это очень молчаливый персонаж. Он не говорит, но зато принимает вполне осмысленные решения.

-Kid.
Оружие: кинжал (Dagger).
Элементная принадлежность: Красный (Red).

Юная таинственная девица будет помогать Serge во всех приключениях. Поможет ускользнуть от драконов и узнать все тайны, которыми окутана его жизнь.

- Fargo.
Оружие: Меч (Sword).
Элементная принадлежность: Синий (Blue).

Капитан очень интересного корабля. Практически он непобедим и имеет очень высокий ранг, но, кроме того, это жуликоватый тип. Например, он так замаскировал свой корабль, что тот превратился в корабль-привидение, которого практически невозможно увидеть. Его искренне волнует судьба Serge, и он будет помогать тому по ходу игры.

- Greco.
Оружие: перчатка (Glove).
Элементная принадлежность: Красный (Red).

Живет в городе Termma. Это веселый, жизнерадостный и дружелюбный парень, который с удовольствием присоединится к Serge и компании.

- Grobyc.
Оружие: Перчатка (Glove).
Элементная принадлежность: Черный (Black).

Он, на самом деле, является киборгом, но умеет думать и действовать самостоятельно. Никогда не принимает приказов и замечаний от тех, кто слабее его, даже от офицеров. Когда он обнаружил, что Serge и компания очень сильны, с удовольствием присоединился к отряду.

- Karsh.
Оружие: Топор (Ахе).
Элементная принадлежность: Зеленый (Green).

Один из четырех воинов Devas, проживающих в Viper Manor. Он первый из них, кто встретит Serge в другом мире (Other World) и через некоторое время присоединится к нему с другими Devas, поскольку будет очень благодарен за помощь их мамочке Miss Riddel.

- Korcha.
Оружие: Lure (Умеет заманивать своих противников в западню).
Элементная принадлежность: Синий (Blue).

Этот парень родом из Guldove. Известен как очень капризный и непредсказуемый человек. Прекрасно управляет лодкой, но рыбак совершенно никудышный. В конце концов, он присоединиться к Serge и поможет разобраться в тайнах времени (Time) и пространства (Space).

- Leah.
Оружие: Топор (Ахе).
Элементная принадлежность:Желтый (Ye/tow).

Эта девица страшно сильна и может составить серьезную конкуренцию любому из персонажей. Хотя очень напоминает Ayla из игры Chfono Trigger, на самом деле, она про стая девушка, живущая в деревне Gaea's Navel. Присоединится к отряду в надежде отыскать свою семью.

- Marсу.
Оружие: Перчатка.
Элементная принадлежность: Синий.

Еще одна из четырех Devas, живших в деревне Viper Manor. Не стоит недооценивать ее силу и способности, хотя выглядит она довольно нелепо. Вначале будет Вашим врагом, а затем с другими двумя Devas присоединится к Serge в благодарность за его помощь.

- Norris.
Оружие: Пистолет (Gun).
Элементная принадлежность: Желтый.

Молодой солдат из города Роrrе. Он буквально поклонялся этому мерзавцу Lynx, но, наконец, узнал истинные замыслы его дьявольских планов. Тогда и присоединился к Serge.

- Rierre.
Оружие: Меч (Sword)
Элементная принадлежность: Желтый.

Юный, но уже известный герой. Вначале он встретит Serge, когда тот впервые окажется в Viper Manor, а потом присоединится и примет участие в приключениях.

- Radius.
Оружие: Staff.
Элементная принадлежность: Зеленый.

Очень уважаемый лидер деревни Arni Village, родном доме нашего героя (Ноте World). Является одним из четырех великих драконов (Great Acacia Dragoons). Когда-то он имел серьезную схватку с Masamune, которая закончилась трагически, и это наложило на него свой отпечаток.

- Orcha.
Оружие: Сковородка (Frypan).
Элементная принадлежность: Красный (Red).

Когда-то он был одним из лучших поваров в Viper Manor, но каким-то образом его превратили в монстра. Затем он добровольно присоединится к Serge и будет оказывать ему разнообразную помощь.

- Pip.
Оружие: неизвестно.
Элементная принадлежность: неизвестна.

Над ним проводились какие-то эксперименты в Viper Manor. Вы отловите его, когда он попытается зайцем проехать на корабле Fargo. Он присоединится к Вашему отряду, будет оказывать разнообразную помощь по ходу Ваших приключений. Не обращайте внимания, что он вроде как дохлый. На самом деле, это достойный боец.

- Riddel.
Оружие: Rod.
Элементная принадлежность: Белый (White).

Riddel - дочь самого могущественного человека в El Nido. Она присоединится к Вашему отряду, поскольку разделяет убеждения Sarge и готова оказать ему всемерную помощь.

- Sprigg.
Оружие: Staff.
Элементная принадлежность: Зеленый (Green).

Довольно странная старая леди. Она не видела этот мир много лет, потому что каким-то таинственным образом оказалась в другом измерении - dimension. Тем не менее, она будет помогать Serge и его отряду выбраться из этого измерения, а заодно и в других ситуациях скажет свое слово.

- Steena.
Оружие: Меч (Sword).
Элементная принадлежность: Белый.

Юная симпатичная девица, на самом деле, является шефом Guldove в родном мире Home World. Она много знает насчет этого мира, владеет информацией о драконах и судьбе (Fate). Очень хочет помочь Serge, присоединится к отряду и заодно покажет свое мастерство владения мячом.

- Viper.
Оружие: Меч.
Элементная принадлежность: Желтый.

Самый могущественный человек в EI Nido. Его обманул гнустный предатель Lynx, и хотя он довольно стар, но достаточно силен и будет полезен Serge и его друзьям.

— Zappa.
Оружие: Молот (Hammer).
Элементная принадлежность: Красный.

Zappa является кузнецом и работает в Termina. Получите от него Smith Spirit, который позволит Вам вызвать кузнеца в любое время, когда только захотите, и, конечно же, он присоединится к Serge.

— Zoah.
Оружие: Перчатка.
Элементная принадлежность: Желтый.

Четвертый из Devas. Он присоединится к Serge со своими земляками в благодарность за помощь Miss Riddel.

* Советы и подсказки. ПРОХОЖДЕНИЕ.
Когда Вы вставите диск в приставку и начнете игру, просмотрите великолепное видеовступление. А когда на экране появится возможность ввести имя, то введите его как Serge, тогда Вам легче будет пользоваться прохождением.
Каждый раз, когда начинаете новую игру, в Вашем отряде будут разные персонажи. Однако, Serge и Kid (девушка в красном), всегда в Вашем отряде, а вот третий будет меняться случайным образом. Это совершенно не оказывает никакого влияния на развитие сюжета.
Когда получите управление над Serge, пройдите вправо и в следующей комнате увидите целую кучу ящиков-ступенек и тому подобных вещей. Старайтесь двигаться вниз налево, пройдите через эти "ступеньки" и подойдите к двери с лампочкой. Вы, конечно, увидите охранника, но постарайтесь не попадаться ему на глаза, пока не готовы сражаться. В следующей комнате пройдите налево к двери и увидите развилку. Выберите дорожку, ведущую вперед, и подойдите к двери с факелами по обеим сторонам. Пройдите в следующую комнату и увидите луч света. Используйте экшен-кнопку на этом луче, и он погаснет. Затем вернитесь обратно, доберитесь до центра платформы в середине лестничного пролета, пройдите через центральную часть и нажмите кнопку экшен. Ваш отряд перенесется на верхнюю платформу и, после нескольких разговоров, пройдите к дверям наверху. Когда Serge попытается открыть дверь, у него в голове промелькнет сцена: Kid заколота ножом, а он сам держит в руках окровавленный меч. Когда Serge придет в себя, он окажется в ярко освещенном доме. * ARNI VILLAGE. * CAPE HOWL.
Этот мыс находится в верхней левой части западного побережья. Особо здесь делать нечего, но обратите внимание на скалу, на которой вырезаны имена Serga и Leena. Враги здесь настоящие слабаки, но вот горячие гейзеры могут быть очень опасны. * LIZARD ROCK. * CAPE HOWL (Другом).
Примечание: Если Poshul в Вашем отряде, то увидите очень смешную сцену, в которой Solt сбрасывает Poshul'a прямо с утеса.
Cape Howi все еще находится на прежнем месте. Вы, как игрок, уже понимаете, что он оказался просто в другом измерении. Когда наш герой доберется до могилы, он обратит внимание, что Serge умер уже 7 или даже 10 лет тому назад. Затем появятся Karsh, Рерроr и Solt. Они решат, то это настоящее привидение. Чуть позже появится Kid, которая присоединится к Serge в очередной битве.

— Сражение с боссом: Karsh, Рерроr и Solt
HP: 320.
Элементы: зеленый у Karsh; желтый у Реррог и Solt.
Эта битва довольно простая. Атакуйте, атакуйте и атакуйте. Не обращайте внимания на разговоры об элементах, просто учтите, что Вам всегда нужно носить с собой элементы каждого цвета. Атакуйте и битва скоро закончится. Враги сбегут, a Kid захочет присоединится к Вам. Но если хотите, чтобы Leena была в Вашем отряде, откажите Kid (REFUSE) и продолжайте отказывать, несмотря на ее просьбы, и она отправится в Termina. А Вы автоматически окажетесь в деревне Arni. Если позволите Kid присоединится к Вам, тогда Leena уже никогда не будет участвовать с Вами в игре, а если откажетесь, то Leena пройдет с Вами в Termina. Даже если Kid не присоединится к Вашему отряду, то Poshul присоединится к Вам вне зависимости от того, согласится ли он присоединится к Вам в домашнем мире (Ноmе World). Однако, все это случится только в том случае, если Вы откажете Kid. После этого отправляйтесь в долину Fossil Vallet, которая находится прямо на севере.

* FOSSIL VALLEY.
Поговорите с охранником в горах, выберите опции YES, WE, ARE, и он позволит Вам пройти. Когда взберетесь на вершину, к Вам приблизится череп, скажите ему YES и получите ключевой предмет. Идите дальше вниз налево, быстренько подхватите яйцо и снова взберитесь наверх. Dodo очень силен, и Вы пока еще с ним не справитесь. Слева от того места, где Вы подобрали Heavy Skull, находится Bellflower. Возьмите его и продолжите путь. Чуть позже встретите Рерроr и Solt, и снова предстоит схватка.

- Сражение с боссом Рерроr, Solt.
HP: 52 (Solt); 60 (Рерроr).
Элемент: желтый у обоих.
Эта схватка очень простая. Они будут пытаться атаковать Вас, думая, что используют Черный элемент, но, на самом деле, будут использовать белые элементы, а они не могут принести серьезного вреда Serge. Атакуйте, своевременно подлечивайтесь, и победа будет за Вами.

* TERMINA VILLAGE.
Когда окажетесь здесь, узнаете, что Glem нуждается в Bellflowers. Затем Вы сможете осмотреться вокруг, а также посетить гостиницу в дальнем правом углу. Затем, если Вы отказались принять Kid в свой отряд, то она появится перед Вами после того, как Glem уйдет и сделает несколько замечаний относительно Leena (считая, что она Ваша возлюбленная), а затем расстроенная уйдет.
Теперь пройдите направо, двигайтесь дальше, пока не увидите человека в пурпурном одеянии, который выполняет какой-то магический трюк. Затем увидите Riddel и Glem, которые попросят продать им цветы, которые Вы отыскали в горах, и купят их за 500 золотых. Но можете отдать им их и бесплатно, если хотите. Leena сообщит Вам, что все странно изменилось после того, как таинственный монстр появился в этой земле. После длинного разговора пройдите под деревянный мост и поговорите с Korcha возле лодки. Он предложит Вас подвезти куда нужно, в случае необходимости.
Отправляйтесь в центр города на север от бара и гостиницы. Поговорите с парнем, который полирует статую viper. Он расскажет, что Viper является защитником города Termina, и вряд ли Ваш отряд может войти в дом. Когда появится Kid и услышит разговор, он захочет пройти вместе с Вами во владение Viper и, вне зависимости от того, какую опцию Вы выберите, он даст Вам телепортер, а Вы сможете включить его в свой отряд, если захотите.
Здесь игра имеет три различных продолжения в зависимости от того, какого персонажа Вы присоедините к своему отряду.

Вариант В. Nikki.
Поговорите с мужчиной в гардеробной на корабле, в западной части Termina, а затем появится Nikki. Расспростите ее, объясните что ищите и попросите отвлечь охранников от леса Shadow Forest.

Вариант С. Guile.
Это самый простой вариант из всех. Просто идите к бару, поговорите с мужчиной в задней части помещения и выберите опцию ASK FOR HIS HELP. Он поговорит с Korcha, и тот доставит Вас к дому Viper Mansion.

Вариант A. Viper Manor Entrance.
Когда окажетесь у входа в дом, Pierre представится охранником, и у Вас будет три возможных выбора. Если выберите "невозбудимый' вариант (deadand), то охранники с другой стороны ворот подойдут, откроют ворота, но как только Вы сделаете попытку пробиться, подойдут еще охранники, так что придется переколотить их всех. После сражения подождите когда появятся Рерроr и Solt, сразитесь с ними, а уж затем прикончите еще одного охранника, которого они вызовут на помощь. Понятно, что это сражение будет заметно сложнее.

- Сражение с боссом: Solt, Ketchop, Рерроr.
HP: Solt — 80; Рерроr — 90; Ketchop — 260.
В этом сражении первым делом разделайтесь с Ketchop, у него очень мощные атаки. После того, как нанесете ему серьезные повреждения, приблизительно на 140 HP, он вызовет на помощь Рерроr и Solt, которые встанут рядом с ним и используют свои атаки на членов Вашего отряда и смогут нанести не менее 60 HP повреждений. Поэтому убедитесь, что все Ваши товарищи в полном порядке. Разделайтесь с Рерроr и Solt, а после этого доберитесь до Ketchop.

Схватка с боссами: Zoah, Рерроr, SOIL
HP: Solt — 80; Рерроr — 90; Zoah - 200;
Элементная принадлежность: желтая (у всех).
Теперь Вы уже разбираетесь как действуют элементы в игре, атакуйте врагов обычным способом. Эта битва особой сложности не представляет. После победы встретите духа (Wraith), победите его. Затем сдвиньте огромный камень, чтобы блокировать выход, продвиньтесь немного вперед и останетесь здесь на ночь. Ночью действовать будет заметно легче. Вариант

Лайт Ягами

Так,делемся самыми секретистыми секретами из Chrono Cross :)

Я рассказываю один из важнейших секретов. Придется валить к драконам
И тупо переть у них вещи.У драконов "в карманах" будут доспехи их цвета- они читерские.Почти.Они поглащают энергию своего цвета,
Слово "поглощают" даже неверно.Хиллят они.
Если враг направил на тебя "фотон-луч", а ты в доспехах "белая пластина", которая валится из Небесного Дракона,
у тебя подлечиться ровно столько жизни,сколько бы ты получил, если у тебя бы была маг.защита 0.

Нравится Показать список оценивших

Вадим Каварналы

Я даже и не помню что назвать секретом, для всех кто проходил больше 3 или 4 раз уже наверно и нет секретов, а может и есть. Надо как-нибудь ещё поиграть. Нравится Показать список оценивших

Николай Николаев

Нравится Показать список оценивших

Егор Чуев

Угу Получить Для ген.Вайпера 3ю коронку "занменосец" можно получать её и " славу драгуна" Бесконечно)))

Кстати В " водопаде божественного дракона" в мире где нет Пьедисталов,что там?=))

Нравится Показать список оценивших

Николай Николаев

Вроде бы как ничего там нет .

У многих возникает проблема в битве с Дарио. есть очень легкий прикольный способ открыл при первом прохождении до пластин на собственном прохождении .
после 2 свирепых аттак, производить ат элементом он будет контр атаковать противоположным дебафом ( к примеру на атаку Инферно -> Онимелый, Потом -> Слабость) и это будет считаться у него за ход. за весь бой он сделал по мне всего 1 удар :)

Chrono Cross полное прохождение (RUS)

Итак представляю полное прохождение замечательной игры Chrono Cross,
включая все секретные и основные предметы, получение разных концовок игры






























Формат docx (для просмотра необходим Microsoft Office Word 2007)


Добавляю ссылку на файл с полной совместимостью с
Microsoft Office Word 97-2003 (некоторые картинки могут не отображаться)

Читайте также: