Chasm the rift прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

"cl_mouse_acceleration" "0"
"r_gl_vsync" "0"

Кстати, что-то не работает на win7 x64. При запуске новой игры вылетает с ошибкой - прекращена работа программы.

Проверил на win10 x64 - тоже самое.

С software рендером работает. С OpenGL - нет.

VladGuardian:
Разрабы точно странные люди!
"Начальная пукалка" (которая точь-в-точь похожа на шотган) не ест патроны вообще.
А ДВУстволка юзает ОДИН патрон при выстреле. мдааа

Тогда про двустволку в Q3 упоминать не стоит?

VladGuardian:
и никогда нет перевода на english, только "вэлыкый дэржавный" french.

А они не обязаны переводить. Особенности мышления разработчиков в разных странах отличаются. Да и потом, французский не такой уж и трудный язык для освоения.

Добавлено спустя 1 день 9 часов 25 минут 2 секунды:

3-й уровень: (уровень с ядерными ракетами), не могу залезть в вентиляцию за одной из ракет.
Без noclip - никак.

Выход с египетского уровня: не открывается выход с уровня(каменная дверь), после того, как возвращаешься к гробнице, и "зажигаешь" зеленым ankh на груди мумии и решетка перед дверью поднимается.
Без noclip - никак.

7-й уровень: Нельзя пройти в открытую решетку в одном месте (там где кислота, и три столбика, по которым прыгаем к решетке).
Без noclip - никак.

7-й уровень: Не рисуются две решетки, возле "крикунов" у лавы. Они явно должны там быть, потому что запрыгнуть в окно в комнатки к крикунам не получается.


Действия

С середины 1990-х годов и до сих пор, пожалуй, наиболее отличившимся регионом по разработке конкурентоспособных компьютерных игр на постсоветском пространстве является Украина. Именно там, в киевской студии Action Forms, был разработан уникальный 3D-шутер Chasm: The Rift, который, честно говоря, до сих пор не удостаивался особо бурных оваций заслуженного и причитающегося ему внимания от русскоязычного геймерского сообщества. А ещё этот шутер некоторые ошибочно считают производной от Quake, что на самом деле не так. Но вот на роль славянского ответа «id-законодателю мод» и его хиту 1996 года – Quake, 3D-шутер Chasm: The Rift технически вполне может претендовать, но обо всём по порядку.

Сюжет в игре, в отличие от именитых id-предшественников, теперь уже занимает аж несколько предложений, составляя почти полноценный абзац. Некие существа, именуемые таймстрайкерами и «прописанные» в будущем, добрались до секретов путешествий во времени и теперь творят «беспредел» сразу в различных областях нашей общей временнóй стрелы: в дальнем прошлом (Египет), ближнем прошлом (Средневековье) и в настоящем. Вы в качестве, разумеется, безымянного морского пехотинца будете разбираться со всем этим безобразием. Не нужно говорить, что подобные несанкционированные изменения в прошлом могут привести к полному разрыву пространственно-временного континуума в настоящем. В общем, наш мир опять в серьёзной опасности. Подобный сюжетный подход отдаёт свежестью, поскольку геймер уже заранее должен был предвкушать постоянную смену игровой обстановки, а такой приём весьма мотивирует к прохождению игры. Шутер изначально был ориентирован больше на западную аудиторию, поэтому особых «славянофильских» фишек от общего антуража в Chasm: The Rift ожидать не приходилось, но это и не главное…

Карты уровней в игре выполнены в плоской 2,5D-архитектуре, но, признаюсь, впервые проходя эту игру несколько лет назад, я такой особенности даже не заметил, настолько увлекли остальные элементы геймплея. По нажатию клавиши Tab вы сможете посмотреть карту уровня, как в старых добрых спрайтовых шутерах. Именно плоская архитектура уровней принципиально отличает Chasm: The Rift от Quake. Некоторые карты выполнены в откровенно периодичной крупноблочной архитектуре (наподобие соединений клеток школьной тетради), что не совсем приятно для игрового восприятия. Ещё одной характерной особенностью карт игры является постоянное наличие ловушек и вражеских засад после нажатия любых сколь мало значимых рубильников или выключателей. Это эффективный способ поднять адреналин игроку, который теперь будет долго собираться с духом, чтобы нажать на какую-нибудь кнопку, являющуюся ключевой для прохождения всего уровня.

Физические эффекты на картах также прекрасно смоделированы. В первом уровне игры в качестве «демонстрации силы» реализованы: проливной дождь, сквозняк, открывающаяся от ветра форточка и колышущиеся листочки бумаги на столе. Многое в окружении стало весьма и весьма интерактивно. Расстреливается любая лампочка на уровне. Это говорит о детальности подхода и желании разработчиков максимально глубоко погрузить пользователя в игру. Интерфейс меню, игровая панель по стилю и звукам довольно сильно напоминают Quake, что ещё раз окончательно сбивало тогда с толку игроков в плане выявления ложного родства между этой именитой игрой и шутером Chasm: The Rift.

А вот персонажи в игре не спрайтовые, по-настоящему трёхмерные, что уже претендует на дерзкий ответ Квейку. Модельки хоть и имеют не очень большое число полигонов, но все прекрасно текстурированы, и выполнены с хорошо проработанной анимацией. Здесь будут мутанты, всевозможные представители фауны и даже промежуточные «образцы» человекоподобных монстров. Бестиарий очень и очень колоритен, а именно: пехотинцы в противогазах, гигантские скорпионы, кабаны-секачи, зубастые джокеры – метают дисковую пилу, викинги, человекольвы с дубиной и другие экземпляры. Также в брифингах вас будут инструктировать «лицом к лицу» прекрасно анимированные 3D-модели: военный представитель (скорее всего, ваш командир) и один «младший научный сотрудник» из исследовательского сектора. Это добавляет ещё один весомый балл к общей оценке игры. Ранее таких честных и живых брифингов в именитых «классических» шутерах не наблюдалось. Каждая группа персонажей будет появляться строго в своей временнóй локации: Египет, средневековье, настоящее и будущее. Всего в игре 16 уровней, по 4 в каждой из локаций. Говоря о персонажах, необходимо упомянуть ещё об одной важной новинке, Как многие догадались, речь пойдёт об основных элементах «расчленёнки» в игре. Да, ранее в игре Quake несчастного противника, конечно, эффектно разрывало на окровавленные куски от попадания мощного боеприпаса, но вот возможность высокоточного отстрела различных конечностей и головы, по мнению авторитетного большинства экспертов, впервые реализовали именно в игре Chasm: The Rift. К сожалению, на балансе вооружения в игре подобные юморные новшества отражаются не всегда самым лучшим образом. Как помню, особого голода с амуницией я в этой игре не испытывал именно из-за постоянной возможности использовать отстрел всевозможных жизненно важных «членов» у тушки противника. Особого описания в игре заслуживают боссы - всего их четыре, по числу «исторических» локаций. Каждого босса обычным ружьём не возьмешь. Не возьмёшь их также и носимыми супербазуками. Здесь нужны нестандартное мышление, хитрость, а также индивидуальный подход к каждому боссу в отдельности.

Ещё рецензенты отмечали в игре не очень хороший мультиплейер: многим, уже вкусившим витамин «Q», сильно не нравилась 2,5D-шность игровых карт и ограничение в 45 градусов вертикального угла обзора, кто-то плевался на недостаточную подробность сюжета и так далее. Хотелось бы сказать следующее: эта, безусловно, замечательная игра выполнена коллективом с численностью всего в десяток человек и далеко не в самые благодатные времена после распада СССР, к тому же это вообще первый по-настоящему успешный 3D-шутер, выполненный на постсоветском пространстве. Уже хотя бы по этой причине Chasm: The Rift заслуживает несколько похвальных слов в свой адрес на страницах нашего сайта. После 1997 года в Action Forms было разработано несколько других достойных игр, но именно с этого шутера всё начиналось…

Всегда так происходит что на волне популярной серии игр создаются её подражатели, ну или клоны, кому как угодно, которые пытаются выехать за счёт популярности первоисточника. Так было всегда. Начиная от файтинга Mortal Kombat, у которого просто море подражателей и заканчивая тем же Quake, на движке которого до сих пор создаются довольно интересные проекты. Наша же Украинская студия Action Forms тоже выделилась на этом поприще, создав "ответ" id software'овскому Quake под названием Chasm The Rift, выкатив его на общее обозрение в 1997 году. Ну и насколько же хорошей получилась данная игра? Вот об этом хотелось бы сегодня кинуть пару слов.


Начнём с сюжета, который повествует нам о неком пехотинце, который пытается остановить вторжение пришельцев из других миров, которые хотят захватить землю, используя военные технологии самих землян. И подается сюжет здесь катсценами с диалогом, который толкают несколько персонажей между делом, объясняя вам вашу цель и задачу. Также после победы над каждым из боссов можно наблюдать экран с объяснением происходящего, когда на этом самом экране выводится текст в котором и объясняют о том, что должно произойти дальше и что произошло по ходу дела в сюжете. Но если для вас сюжет не очень важен, ну или не важен совсем, если вы живёте по заветам Кармака, то тут мы переходим на следующую страницу о игровом процессе.

А игровой процесс здесь в стиле Doom но с визуальной стилистикой и динамикой первой части Quake. И всё что нам тут нужно делать, это добраться с точки А в точку Б, перебив врагов разных видов, найдя попутно старые добрые ключ-карты для открывания очередной двери, чтобы потом перейти на следующую локацию и там повторить то же самое. Ну а спустя несколько локаций нас ждёт битва с боссом, к которому нужен свой подход. То есть, битвы с боссами здесь не просто перестрелка, когда он стреляет по вам а вы по нему, вам здесь ещё нужно искать способ как убить текущего босса, что уже делает данную игру разнообразной. Враги здесь, как уже выше было сказано, тоже разных видов. Есть обычные солдаты с пушками, есть солдаты которые летают на ранце и стреляют по вам, а есть и, то ли пауки, то ли скорпионы которые, аки лицехват из чужого, прыгают на вас на дальней дистанции или кусают на ближней. Но это только на первых нескольких локациях враги такие, а ведь на других локациях враги совершенно другие. Например, у нас тут есть как рептилоиды так и викинги и даже рыцари. В общем, список врагов здесь очень разнообразный, из-за чего постоянно наблюдать одних и тех же болванчиков вам не придётся.


Враги то врагами но куда же без оружия, правильно? Ведь если нету оружия то как мы будем сражаться с таким полчищем разной нечисти? К счастью оружие в данной игре есть, ибо не зря же она является шутером. И из оружия у нас есть обычная винтовка, двухствольный дробовик (да именно двухствольный дробовик а не двухстволка), пулемёт (который миниган), арбалет, гранатомёт, ручная пила и остальные виды оружия к которым я ещё не добрался по причине сложности данной игры. В общем, воевать с врагами в данной игре есть с чем и всё это оружие хорошо ощущается и мощно стреляет. Да, сама стрельба здесь хороша но вот попадания по врагам бывают иногда кривыми, ведь иногда бывает так что на дальних дистанциях вы стреляете по врагу, и даже если вы видите что пуля попала точно в него, она пройдёт сквозь него а тот даже не пошатнётся. Но это можно спустить данной игре на тормозах, ибо игра-то старая уже а посему косяков подобного рода в ней будет полно.


Безусловно, данная игра хороша и в неё даже сейчас хочется играть в свободное время, однако тут появляется первая и главная её проблема. Она заключается в отсутствии толкового порта для современных операционных систем. Ведь игра выходила на DOS. Да, для этого есть эмулятор DosBox однако он не позволяет толком насладиться данной игрой так, как это было задумано разработчиками изначально. И всё потому что DosBox не может правильно настроить картинку игры так, чтобы она выглядела нормально, из-за чего сама игра начинает тормозить при высоких разрешениях, а при низких картинка становится настолько пиксельной что ваши глаза начинают уставать уже на первых минутах игры. Ну и что в итоге получается, что данную игру никак не поиграть нормально? Нет, поиграть-то вы в неё сможете и для этого есть один способ. Видите ли, один из фанатов данной игры благополучно рипнул её ресурсы и сделал адаптацию под современные системы, используя при этом рендеринг OpenGL, благодаря которому картинка становится чётче а окружение приобретает правильное трёхмерное отображение. Ведь изначально, в оригинале, когда вы вращаете камерой в стороны то окружение словно растягивается, что и служит усталостью для ваших глаз. Но благодаря этому же фанату и его проекту PanzerChasm можно спокойно сыграть в данную игру не прибегая к эмулятору DosBox, но не без своих нюансов. А нюансы заключаются в том что, этот проект PanzerChasm был заброшен на версии 3.0, в которой было исправлено большинство багов и недостатков но игра так и не была доведена до ума. А посему в ней не будет музыки а само управление нельзя полностью настроить, кроме клавиш передвижения, прыжка и кнопок стрельбы. Но такой способ поиграть в данную игру лучше, нежели испытывать усталость глаз играя в неё через тот же DosBox.


Ну и насколько хорошим получился данный шутер? И самое главное, является ли он достойным ответом первому Quake, или это очередная подделка, которая не стоит вашего внимания? Что же, ответ прост: Данный шутер получился неоднозначным. Да, он играется хорошо, ведь создавался на движке первой Quake, да и визуальная стилистика выглядит точно так же. И стрелять по врагам приятно и музыка вполне неплохая, но неоднозначность данной игры заключается в том что это словно рескин первой части Quake. Слегка медленный рескин, в плане передвижения и стрельбы, но всё же рескин. И при этом данная игра пытается подаваться как новая, совершенно другая игра, в чём и проявляется эта неоднозначность. То есть, играя в данную игру вы ощущаете что это Quake но на минималках и под другим соусом. Ещё и сверху есть тот факт что нормально сыграть в данную игру на современных ОС мешает отсутствие нормального полноценного порта. И по итогу получается что данная игра, вроде как, хороша но с другой стороны в ней нет ничего нового а её доступность сводится к банальному эмулятору DosBox. Но в неё можно играть, а любителям старых игр, и уж тем более шутеров, данная игра должна зайти на ура. Я же дропнул оригинал данной игры, который с DosBox, из-за усталости глаз, перейдя на тот самый фанатский порт PanzerChasm, который хоть и не завершён но в него играть всё же лучше, нежели мучить свои глаза играя в оригинал. Вот бы Night Dive Studios сделали порт данной игры на современные ОС, как они это сделали с дилогией игр Турок. Это был бы настоящий подарок для любителей старых шутеров. И на этом я заканчиваю трепаться. Всем добра и приятной игры!

Глючит или не запускается Chasm: The Rift? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Chasm: The Rift начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается (2001)

Я скачал Chasm: The Rift из магазина, но она не работает.
О: Большая часть старых игр представленных в каталогах Steam и GOG полностью оптимизированы для современных систем, но встречаются исключения. Рекомендуем внимательно прочитать описание на странице магазина, где могут быть указаны советы по запуску игры. Также рекомендуем воспользоваться советами изложенными выше.

Chasm: The Rift не запускается в оконном/полноэкранном режиме.
О: Проверьте наличие официального патча или сторонних загрузчиков на сайте разработчика или в разделе файлы. Внимание! Для запуска может потребоваться дополнительное ПО, так что внимательнее читайте описание.

Не работает сетевая игры в Chasm: The Rift.
О: Запуск старых игры в режиме сетевой игры, зачастую, возможен только посредством эмуляции локального подключения между компьютерами. Для его создания можно использовать такие программы как Tunngle. Также существуют и готовые варианты вроде Hamachi.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Chasm: The Rift для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Chasm: The Rift не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Chasm: The Rift можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Читайте также: