Celeste глава 8 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Около двух месяцев назад, знакомый каждому хоть сколько-то заинтересованному в медиасфере пользователю, сайт-агрегатор Metacritic огласил список лучших компьютерных игр, выпущенных за первую половину 2018 года. Подобные громкие слова обычно звучат довольно пошло, естественно провоцируя в сознании знакомые образы видеороликов на ютубе в духе «Топ-10 аниме предательств», но в данном случае технически оправданны.

Как и обязывает специфика сайта, ранжирование проводилось только с учетом сухих цифр, и в рейтинг проекты выстраивались на основе той оценки, что получил каждый из них на платформе с наибольшим числом рецензий. На первой строчке, более чем ожидаемо, можно увидеть God of War (2018). Колосс Sony уже после самых первых кричавших от восхищения отзывов застолбил для себя это место. Однако следующий за ним же серебряный призер сразу вывел меня, лениво проматывавшего эту новость, из состояния скучающей праздности.

Испытанное мною ощущение даже не было удивлением от внезапно встреченного так высоко в топе середнячка. Это было лишь всеобъемлющее недоумение. На второй позиции стояло нечто под названием Celeste; цветасто-пиксельное инди с крайне внушительным результатом в 92 балла. После такого мне, как человеку, старающемуся, пускай и довольно безуспешно, сохранять хотя бы примерное представление о современной инди-индустрии, оставалось только пойти и ознакомиться.

Вопрос: Что же такое это самое Celeste?
Ответ: Возможно, самый застенчивый претендент на звание лучшей инди игры 2018 года.


Celeste, в первую очередь, – хардкорный платформер. Вышедшая в уже кажущемся далеким феврале этого года игра по какой-то причине не привлекла к себе серьезного внимания. На одном известном нам всем игровом портале она даже не была сочтена достойной полноценного видеообзора. Стоит ли вообще говорить о недостатке хайпа, если на сегодняшний день из всех возможных материалов на сайте игра обладает лишь одной официальной текстовой рецензией, одним постом в блогах и одним же жалким упоминанием в разделе новостей.

После проведения достаточного количества времени в Celeste я позволю себе сделать наглое заявление:

Эта игра заслуживает гораздо большего

Сюжет

Все начинается с главной героини, Мэделин. Эту пронзительно-красноволосую девушку, возраст которой по внешнему виду можно определить не точнее, чем «что-то между 10 и 25», мы застаем в момент принятия важного решения. Она, в одиночку отправившись в путешествие вдали от дома, стоит у подножия Селесты – самой мистической и загадочной горы, что только известна человеку. И она собирается совершить то, что до нее сумели лишь единицы – достичь самой вершины.

После такого простого и незатейливого вступления само наличие сюжета кажется приятным сюрпризом. Вопреки традиционным канонам жанра в Celeste игровой процесс не является единоличным заполнителем пространства между постановкой цели и ее достижением. Напротив, фрагменты истории оказываются ненавязчиво вплетены не только в общую канву прогрессии, но и в геймплейные секции. Героиня под управлением игрока в ходе подъема встречается с рядом своеобразных, но обаятельных и не похожих друг на друга персонажей. Большая часть сценарной составляющей заключается именно в обычном будничном общении и душевных разговорах с ними.

Хоть эти диалоги и не являются критически важным элементом для продвижения сюжета, все они, так или иначе, служат инструментом формирования зрительского вовлечения. Даются ответы на многие вопросы, которые играющий даже не планировал задавать, наивно приняв неизвестность за банальную условность жанра. Раскрывается, зачем девушка изначально решилась на безумное восхождение, а также становится понятно, почему она продолжает двигаться вперед и что таится в глубине ее души. Мэделин начинает ощущаться по-настоящему живой, и все ее проблемы и переживания, близкие по своей сути множеству людей, неизбежно провоцируют эмпатию. Именно за счет этого история, не являясь сложным и запутанным переплетением событий и персонажей, захватывает, а разрешение философских и психологических конфликтов, возникающих внутри главной героини, увлекает.


Геймплей

Как и подсказывает жанровая принадлежность, процесс восхождения на гору будет максимально далек от привычного понимания. В лучших традициях игровых условностей перед игроком встает задача прохождения множества отдельных локаций, начиненных препятствиями. Бездонные пропасти перемежаются с расположенными в самых неожиданных местах шипами и другими объектами, соприкосновение с которыми сразу приводит к гибели и перезапуску. Благо, сама героиня также не занимается скалолазанием в его классическом виде. Вместо сложных систем из ледорубов, тросов и карабинов она использует чуть более эффектные и эффективные приемы и способности.

Отходя от концепции строгого минимализма в духе Super Meat Boy с двумя активными клавишами, игра предлагает обширный инструментарий востребованных механик. Пара из них открывается по ходу сюжета, поэтому честным будет сделать ремарку, что речь пойдет о навыках непосредственно к финалу игры.

Героиня способна прыгать, цепляться за вертикальные поверхности и карабкаться по ним, совершать в воздухе и на земле до двух рывков в одном из восьми направлений, а также «перезаряжать» свои силы при взаимодействии с отдельными элементами окружения.

Помимо этого повсеместно встречаются самые различные объекты, так или иначе оказывающие воздействие на движение персонажа. Их богатый арсенал разнится от банальных площадок с пружиной до загадочных магических перьев. Первые запускают Мэделин в воздух, а вторые на короткий период времени превращают ее в игнорирующий законы физики парящий сгусток энергии. А роль, которую играет физика в Celeste, не стоит приуменьшать. Здесь ее проявления не ограничиваются привычной гравитацией. Девушка серьезно подвержена инерции, и любой толчок может придать самому обычному прыжку силу, достаточную для перелета на внушительное расстояние.

Все вместе подобные детали формируют невероятно интересную и комплексную систему управления, где для преодоления конкретного препятствия каждое отдельное действие оказывается значимым. Это позволило авторам создать обилие сложных маршрутов, требующих от игрока использования абсолютно всех игровых механик.

Уровни

Сюжетная часть игры поделена на 7 больших метроидообразных этапов, и каждый из них, в свою очередь, состоит из отдельных областей, условных «экранов», переходы между которыми играют роль чекпоинтов. Само это дробление произведено крайне умело и комфортно. Ни разу на пути к финалу не возникнет доводящей до фрустрации неадекватности вроде куска геймплея длиной в 30 минут, полностью лишенного сохранений. Дополнительно в копилку продуманности мельчайших деталей стоит упомянуть, что даже сами переходы, как бы это странно ни звучало, при определенных обстоятельствах могут служить инструментом прохождения.

Однако ощущение метроидности уровней появляется не только из-за механики продвижения по экранам. На каждой локации спрятано обилие различные секретов. Даже обычные собираемые предметы в виде небольших клубничек, зачастую могут быть скрыты за чередой фантомных стен, обнаружить которые можно только при тщательном изучении.

Но расположенные на виду ягодки тоже не дадутся так просто. Мало того, что для их сбора, помимо соприкосновения, требуется «зафиксировать результат», достигнув в полной сохранности устойчивой поверхности. Некоторые еще и ведут себя откровенно капризно. Какие-то навсегда улетают, если в их присутствии использовать рывок, являющийся ключевым элементом управления, а какие-то и вовсе не материализуются, пока не будет выполнен сложный трюк. Без упорства и приложения усилий собрать их точно не выйдет.

При этом стоит отметить довольно очевидный, но важный факт. Абсолютно все уровни в Celeste совершенно не похожи друг на друга. Они обладают своим уникальным визуальным и звуковым дизайном, а особые эндемичные условия и механики в окружении заставляют каждый ощущаться отдельной целостной главой.


Дизайн

Возможно, самая главная отличительная черта Celeste, бросающаяся в глаза уже на скриншотах. Смело и однозначно можно сказать, что проект способен служить финальным аргументом в любом споре с теми вашими друзьями, что кривят лицо от одного произнесения слова «пиксели». Игра очень красива. От одного взгляда становится понятно, сколько труда было вложено в прорисовку локаций. Проработанные до мельчайших подробностей они просто переполнены красками. Светлые и блистающие снегом склоны легко уступают место неизвестным мистическим руинам. Яркий, наполненный жизнью горный перевал сменяется таинственным и мрачным древним храмом, хранящим множество темных секретов.

И всякий раз вместе с обстановкой за счет умело подобранного звука сменяется атмосфера. Отличное музыкальное сопровождение в зависимости от ситуации принимает воплощение густого тягучего эмбиента или же бодрого и возбуждающего мотива. Но помимо сугубо эстетической значимости аккомпанемента, выполненной на высочайшем уровне, важно отметить и более практическую: он каждую секунду помнит о специфике игры. Мелодии никогда не отвлекают от игрового процесса, и не начинают раздражать даже после нескольких десятков попыток пройти одно и то же место.

Все вместе вышеперечисленные составляющие образуют объективно отличный, многогранный и комплексный проект. Но есть еще нечто, что сделало его по-настоящему выдающимся и выделяющимся, как минимум, в моих глазах. Одна небольшая деталь, в некотором смысле переворачивающая всю сложившуюся картину представления об игре и выводящая ее на совершенно иной уровень.

Это прозвучит внезапно, но, начиная с данного момента, размышления способны содержать определенную долю микроспойлеров. Не подробности сюжета, и не твисты уровня «Подозрительных лиц», а лишь отдельные игровые элементы, обнаруживаемые в ходе прохождения. Достаточно незначительные, чтобы своим раскрытием не испортить впечатление при ознакомлении, но критически важные для понимания контекста рассуждения.
Официальное предупреждение закончено.

В Celeste без труда прослеживается глобальная авторская идея. Единый посыл, пронизывающий без исключения все составляющие игры. «Метаконцепция», возвышающаяся над произведением и объединяющая основные, фундаментальные элементы и мельчайшие, малоприметные детали в цельное полотно. Идея о сложности и «превозмогании».

Говоря откровенно, вопреки традициям представляемого ей жанра, Celeste – далеко не самая сложная игра. Да, она предоставит определенного рода испытание для человека, спонтанно и без конкретного намерения повстречавшегося с ней. Какой-нибудь чисто случайный гипотетический видеоигровой журналист и вовсе может с концами застрять в обучении, ведь в отличие от Cuphead оно здесь даже действительно содержит угрозы для жизни персонажа. Однако в голове любого заядлого «ветерана хардкорного гейминга» во время просмотра финальных титров внезапно может возникнуть странная мысль: «Хм, а как-то было не так и трудно». И это не будет случайностью.

Как ни удивительно, хит прошлого года Cuphead был упомянут не только ради тупой и неактуальной шутки. Он послужит отличным ориентиром для дальнейшего рассуждения. Неординарный эксклюзив Microsoft постигла счастливая, но непростая судьба нишевого продукта, попавшего в мейнстрим. Игроки из более «казуальной» части сообщества, сталкиваясь с требовательным к пользователю проектом, зачастую оставались искренне недовольны. Люди, заплатившие за игру, не могли в полной мере ей насладиться, поскольку их прохождение навсегда останавливалось на каком-то единственном сложном уровне. Негативные отзывы накапливались, и в некоторых даже звучали откровенные требования ввести дополнительную кнопку, позволяющую в любой момент пропустить не поддающийся сегмент.

Celeste делает очень серьезный шаг в сторону от этой проблемы. Игра намеренно и осознанно не заставляет игрока мучиться. Вплоть до самой вершины Селесты включительно в ней не встретится такого эпизода, процесс прохождения которого вызвал бы негативные эмоции. Да, придется достаточно много раз умирать и переигрывать. Да, многие механики для использования требуют умения и отточенных действий. Но все это, можно сказать, лишь заигрывает с человеком и не переходит той границы, когда развлечение превращается в страдание. Приятные и удобные чекпоинты, комфортное и отзывчивое управление, строение уровней, предоставляющее именно что посильное испытание – каждый элемент игры работает на получение игроком одного только удовольствия.


Повсюду видна тщательная забота. В начале своего подъема Мэделин периодически получает письма поддержки, обращенные напрямую к тому, кто находится по другую сторону экрана. В одном сообщают, что игра позволяет практически в любой момент выйти из уровня, не беспокоясь ни о чем. Весь прогресс сохраняется с точностью до конкретного экрана, избавляя от необходимости упорствовать и залпом проходить длинные этапы. Другое ненавязчиво намекает, что собираемые вещи – не более чем «повод похвастаться перед друзьями», и сбор их совершенно не обязателен. В третьем и вовсе напоминается о том, что смерти – естественная часть игры и их счетчик лишь отображает объем пройденного игроком пути.

Более того, еще в момент старта игры предлагается включить дополнительную функцию «Assist Mode». Само по себе это действие не оказывает никакого влияния на игровой процесс, однако в меню появляется специальная вкладка настроек, позволяющих напрямую изменять условия прохождения, облегчая его тем или иным способом. Можно уменьшить скорость игры, увеличить количество доступных рывков до бесконечности, убрать лимит энергии на карабканье или включить абсолютную неуязвимость. С этим режимом даже появляется возможность полностью пропустить любой, чем-то не угодивший уровень. Таким образом, можно без малейшего труда пройти всякий фрагмент, который в обычном прохождении мог бы потребовать, возможно, не один десяток перезапусков.

Игра по факту открыто и прямо задает вопрос: «В чем смысл преодолевать преграды, в преодолении которых совсем нет нужды?». Мэделин как персонаж, сталкиваясь со встающими на ее пути препятствиями, словно намеренно мешающими ей достичь цели, резонно задумывается над самим смыслом своего путешествия.
«Зачем идти вверх?»
«Зачем бороться и продолжать подъем вопреки постоянным невзгодам и трудностям?»
И она находит ответ. Все это нужно только ей. Мэделин должна покорить вершину только ради себя. Не по какой-либо внешней причине и не ради чьей-то награды. Она сама решилась на это и она сама же заставляет себя двигаться дальше.


В этом заключается посыл всего произведения.

Человек сам ставит перед собой цели и сам же к ним стремится. Никто не станет заставлять исследовать уровни и собирать все ягоды. Каждая клубничка – лишь небольшое потенциальное дополнительное испытание, принимать или отвергнуть которое волен сам игрок. Можно без излишнего труда пройти всю игру вплоть до итоговых титров, достичь логического конца истории и со спокойной душой завершить свое знакомство с Celeste. Она примет это. Но пробежавшись по сценарию, не отвлекаясь ни на что вокруг и выйдя на рабочий стол сразу после финальной заставки, человек никогда не узнает, что увидел от силы треть всего ее содержания. 17 других несоразмерно более тяжелых и требовательных уровней со своими неожиданными механиками и прекрасной музыкой навсегда останутся сокрытыми. Целая миниигра в игре останется лежать в потаенной области и никогда не окажется бонусной строчкой в главном меню. И в этом нет ничего предосудительного.

В Celeste каждый сам определяет свой путь. Она поощрит и с радостью примет любого, кто захочет в нее окунуться с головой. Для игрока, жаждущего испытания, испытания найдутся. Выжимающие все силы и доводящие до исступления своей сложностью. Но за их прохождение он не будет посвящен ни в какие сакральные секреты, недоступные тому, кто не захотел себя ни к чему принуждать. Игра никогда не станет никого исключать или порицать. Она всегда даст максимум того, что человек пожелает. И в этом ее удивительная и неповторимая прелесть.

Совсем немного любопытных фактов сугубо от меня для всех тех, кто зачем-то все же дочитал это до конца, в качестве посткриптума:
1. На третьем уровне в спрятанной локации есть компьютер, на котором можно поиграть в Celeste Classic, являющуюся прародительницей данного проекта, созданной всего за 4 дня.
2.Один из персонажей в игре упоминает свой инстаграм, и его страница действительно существует в реальности. Там даже периодически продолжают выкладываться симпатичные арты.
3. В игре есть полноценный чит-режим, дающий доступ к абсолютно всем уровням, открывающийся вводом комбинации на секретной локации, предшествующей стартовой. (Влево Вправо ЛТ РТ Вверх Вверх Вниз Влево РТ)


Contents

Gameplay [ ]

Unlocking [ ]

This chapter is unlocked after completing Chapter 7: The Summit/Epilogue. However, a Crystal Heart Gate blocks off the player from most of the chapter's content. The player must collect a certain number of Crystal Hearts to unlock a given side of the chapter, as detailed below:

  • To access the A-Side of this chapter, the player must have obtained at least 4 Crystal Hearts.
  • To unlock the B-Side, the player must have 15 Crystal Hearts, requiring the player to obtain all blue Crystal Hearts and all red Crystal Hearts (minus the one from Chapter 8's B-Side).
  • To access the C-Side, the player must have unlocked all 23 Crystal Hearts (excluding the one from this chapter's C-Side).

Change in Dashing [ ]

Chapter 8 features the double dash ability also seen in Chapter 7. However, unlike all previous chapters, landing on the ground restores stamina but no longer restores dashing, requiring the player to change screens or use a Diamond to restore all dashes.

Objects [ ]

The first sub-chapter, Start, contains two objects: Spikes and Diamonds. More to come.

Crystal Heart [ ]

Main article: Crystal Hearts Guide

Alternate Sides [ ]

The B-Side features similar, yet more difficult gimmicks compared to the original chapter. It has more cycle based parts, harder timings and more tight momentum management. The player needs to collect 15 Crystal Hearts in order to access this B-Side. Beating it will unlock C-Sides and Golden Strawberries.

The C-Side features main core gimmicks, however the last section also has a lot of objects from other chapters, such as Dream Blocks, Conveyor-Belt Platforms, Swap Blocks and Clouds. It's also the first and only stage that introduces the Hyper Dashing mechanic. In order to access this C-Side, the player needs to collect 23 Crystal Hearts. Beating it will unlock Variant Mode.

Plot [ ]

I tried to warn you.

This section contains spoilers for Chapter 8: Core. Do not read the following section if you wish to avoid spoilers for Chapter 8: Core.

Madeline returns to the mountain about a year later to explore the mountain's secrets, told to her by the Old Woman on the phone. Madeline is told that the center of the mountain has extreme power, and will affect her abilities. She understands it when she can’t use her second dash, and can’t talk with Badeline either. When the player hasn’t collected at least 4 crystal hearts, the old woman will tell Madeline that she may not be ready to enter the core. If the player has at least 4 crystal hearts, Madeline will enter the Core in order to search for the heart of the mountain. After a tough challenge, Madeline will enter a dark room that she thinks feels nostalgic. At the end, the final Crystal Heart of this level will appear and is collectible. Show/Hide Content

Quotes [ ]

More to come.

Speedrunning Record Progression [ ]

At the time of writing, the longest running Celeste record ever was Core A 4:07 by Glackum, set on 16 April 2018, which stood for 193 days before being slain by Aurora Dash with Core A 4:04.

Name Time Date Days Standing
Glackum 4:26.832 6/3/2018 41
Glackum 4:07.707 16/4/2018 193
Aurora Dash 4:04.953 26/10/2018 12
TGH 3:54.294 7/11/2018 37
Buhbai 3:48.157 14/12/2018 23
Nero_x2 3:47.630 6/1/2019 42
Aurora Dash 3:42.275 17/2/2019 3
Aurora Dash 3:38.008 20/2/2019 283
Problemstrol 3:35.611 30/11/2019 16
Bob Dole 3:35.050 15/12/2019 6
Zkad 3:26.067 21/12/2019 59+

Name Time Date Days Standing
Roofon 25:31.768 22/4/2018 11
Roofon 16:42.371 3/5/2018 2
Doroco 4:58.928 5/5/2018 79
Aurora Dash 4:18.689 23/7/2018 42
Kyle Simpson 4:16.870 3/9/2018 2
Kyle Simpson 3:54.532 5/9/2018 2
Aurora Dash 3:49.653 7/9/2018 7
Kyle Simpson 3:45.981 14/9/2018 13
Aurora Dash 3:42.887 27/9/2018 1
Kyle Simpson 3:38.263 28/9/2018 0
Aurora Dash 3:37.974 28/9/2018 2
Aurora Dash 3:30.715 30/9/2018 53
Aurora Dash 3:26.703 22/11/2018 8
Aurora Dash 3:23.099 30/11/2018 3
Aurora Dash 3:19.835 3/12/2018 354
Aurora Dash 3:13.460 23/11/2019 1
Aurora Dash 3:06.524 24/11/2019 86+

Name Time Date Days Standing
BarkingDoggy 1:17.129 29/1/2018 9
Freshmaniac 1:03.563 7/2/2018 76
Lvl19 1:01.013 24/4/2018 5
DemoJameson 58.531 29/4/2018 67
Lvl19 57.800 5/7/2018 44
Lvl19 56.950 18/8/2018 55
Spirialis* 55.471 2/9/2018 3
Lvl19 54.893 15/10/2018 78
Spirialis 51.935 1/1/2019 212
Spirialis 54.519 1/8/2019 48
Zkad 54.128 18/9/2019 8
Spirialis 53.856 26/9/2019 1
Zkad 53.312 27/9/2019 1
Zkad 53.006 28/9/2019 2
Zkad 52.887 30/9/2019 96
Aurora Dash* 51.255 4/1/2020 -1
Spirialis 51.187 3/1/2020 1
Zkad 50.762 4/1/2020 1
Spirialis 49.878 5/1/2020 8
Zkad 49.589 13/1/2020 36+

Note: Spirialis' Core C 55 was retracted on 5 September 2018, despite the fact that its legitimacy was not in question. This caused the world record to revert back to Lvl19's Core C 56. On 1 August 2019, he then retracted his first Core C 51 and replaced it with a weaker run. Due to time zone differences, Aurora's 51 occurred earlier in real time than Spirialis' second 51 despite being on the following day, meaning that it did in fact stand as the world record, albeit only for a few hours.

Name Time Date Days Standing
Roofon 14:01.772 22/4/2018 25
Buhbai 5:29.698 17/5/2018 24
Buhbai 5:16.948 10/6/2018 53
Buhbai 5:03.246 2/8/2018 92
Buhbai 4:23.058 2/11/2018 66
Buhbai 4:22.752 7/1/2019 60
Buhbai 4:16.938 8/3/2019 33
Nero_x2 4:16.071 10/4/2019 12
Buhbai 4:11.498 22/4/2019 0
Buhbai 4:09.101 22/4/2019 116
Buhbai 4:08.081 16/8/2019 186+

Major Strategies [ ]

8A contains "fireskip", a major skip where a significant section of the level can be bypassed by moving between two counter-rotating strings of fireballs while still in red (hot) mode instead of changing to blue (cold) mode, which makes this particular obstacle much easier. This can be extended to "iceskip", which is used to obtain a berry in a way that also skips that section in full clear runs. This trick, in addition to the fact that 8A contains only five berries (the second fewest behind Reflection) and all other collectibles are mandatory, means that the time difference between 8A clear and full clear runs is much smaller than for any other level.

In both 8A and 8B, there are instances where one has a choice of completing levels in either red mode or blue mode, but usually one path is clearly intended. In 8B, breaking from the intended path saves time in at least two places. Playing the first two rooms of the fourth checkpoint in blue mode instead of red mode, known as "heartskip", saves about 5 seconds, although it has a number of variants which can alter this number. Playing the last two rooms of the level in blue mode is a more aggressive strategy called "blueskip", which saves about 1 second. This causes the level to end in blue mode, which affects the tape room's appearance, although it functions the same as it always does.

In 8C, the heart gate that halts progress unless the player has 23 hearts is in the first room, instead of the third or second rooms in 8A and 8B. While one normally needs to wait for the gate to open, in 8C, one can open the gate, then fall offscreen, killing herself. Because Madeline has not yet left the first room, the timer resets when she respawns. This trick allows one to start with the gate open, saving roughly 5.5 seconds. 8C also has the mythical "TAS strat" in which one obtains great speed at the beginning of the extremely long fourth and final room, maintaining this speed through a large proportion of the screen. This has never been done without slowing the game down or using TAS tools, but is believed that this strategy will eventually become viable in

07524264

Подробный гайд, в котором представлены все 8 мест и решений головоломок для получения Кристальных Сердец в Celeste.

Кристальное сердце 1

Гайд Celeste - где найти все Кристальные сердца


Первая глава. Здесь вы окажетесь на спутнике, вокруг которая летают птицы. Они служат важной подсказкой в отношении направлений, куда вам нужно будет пойти. Чтобы решить эту загадку, используйте комбо:

После успешного завершения комбинации, птицы наградят вас первым Кристальным Сердцем.

Кристальное сердце 2

Гайд Celeste - где найти все Кристальные сердца


Вторая глава. В начале главы (рядом с огнем) поднимитесь по стене и используйте зигзагообразные движения, чтобы забраться вверх.

Гайд Celeste - где найти все Кристальные сердца

Старайтесь не терять скорость. В конце концов, вы заберетесь достаточно высоко, чтобы получить второе сердце.

Кристальное сердце 3

Гайд Celeste - где найти все Кристальные сердца


Третья глава. Сразу после нажатия кнопки справа от вас появится новый путь. Пройдите через воду и войдите в недавно открытое секретное место, затем пройдите через различные комнаты.

В конце концов, вы окажетесь под этажом библиотеки рядом с третьим сердцем.

Кристальное сердце 4

Гайд Celeste - где найти все Кристальные сердца


Четвертая глава. Здесь вам нужно активировать куб элеватора, чтобы добраться до места, где сушится одежда. Идите направо, и в конце концов вы наткнетесь на секретный проход под водой.

Продолжайте идти, пока не заметите клубнику в соседней комнате. Здесь вам нужно пойти направо, разбив стену. Это приведет вас к следующей области, где вам нужно подняться вверх и получить четвертое сердце.

Кристальное сердце 5

Гайд Celeste - где найти все Кристальные сердца


Пятая глава. В этой главе вы, в конце концов, достигнете запертой двери.

Не открывайте её. Вместо этого используйте Красные Шары, чтобы пробиться через альтернативный путь, который приведет вас к другой запертой двери.

На этом этапе игры вы должны были уже получить ключ, необходимый для открытия двери. Разблокируйте дверь, войдите, и в дальнем конце этого секретного места вы найдете пятое Кристальное Сердце.

Кристальное сердце 6

В конце вы увидите секретный проход. Пройдите через него, и вы увидите комнату с четырьмя факелами. Обратите внимание, что для каждого факела требуется активация. Комбо для каждого факела выглядит следующим образом:

После активации всех четырех факелов перед вами появится шестое Кристальное Сердце.

Кристальное сердце 7

Гайд Celeste - где найти все Кристальные сердца


Седьмая глава. Это сердце получить сложнее всего, поскольку вам нужно найти 6 разных драгоценностей, прежде чем вы сможете открыть седьмое кристальное сердце.

Собрав все драгоценности, идите к концу седьмой главы, где вы заметите путь справа от вас. Пройдите через него, и вы сможете забрать кристальное сердце.

Кристальное сердце 8

Гайд Celeste - где найти все Кристальные сердца


Глава 8. Просто заберите его, чтобы закончить главу.

Complete-9.jpg

Прощание (орг. Farewell) - девятая и последняя глава Селесты. Глава была представлена ​​как DLC 9 сентября 2019 года. Глава вводит несколько новых объектов и использует высокотехнологичную механику, в частности, Wave dash и отскакивание от стены. В отличие от предыдущих глав, глава Прощание имеет только А-сторону, так как она предназначена для того, чтобы стать самой сложной главой игры, даже более сложной, чем стороны B / C.Она разблокируется, как только Глава 8 будет завершена, хотя доступны только первые 3 подглавы, пока игрок не соберет не менее 15 хрустальных сердец, если только игрок не отмахнулся достаточно быстро.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Читайте также: