Castlevania curse of darkness сюжет

Обновлено: 03.07.2024

Castlevania - Curse of Darkness - игра в жанре слешер для платформ XBox и PlayStation 2. Обзор делается на европейскую версию для PS2.

Сюжет в игре в основном прост и незамысловат. Главный герой по имени Гектор(Hector) ранее служил самому Графу Дракуле в качестве раба Дьявольского Кузнеца(Devil Forgemaster) вместе с Айзеком(Isaac). Позже, он(Гектор) предал Дракулу, а ещё позже его убил Тревор Бельмонт(Trevor Belmont), а Гектор зажил спокойной жизнью. Но не тут-то было. Айзек был уверен, что Дракула был убит из-за предательства Гектора и решил ему отомстить. Он обвинил его возлюбленную Розали(Rosaly) в том, что она ведьма, и её сожгли на костре(печальнее не придумать). Гектор решил во что бы то не стало отомстить Айзеку. По пути ему приходится вспомнить свои навыки и встретить множество разных персонажей, среди которых сам Тревор Бельмонт(да-да, тот самый!).

2. ИГРОВОЙ МИР

Локации в игре состоят из множества пустых коридоров, среди которых Заброшенный Замок, горы, акведук, лес, ещё один замок, город, часовая башня, очень странная локация Infinite Corridor, древние руины и(наконец-то!) замок Графа Дракулы. Плюсом идут две башни по 50 этажей, на каждом(почти) из которых кучи монстров(в том числе и секретных). Однако, не обольщайтесь таким богатым списком. Тот же лес - это просто куча тропинок и подземелье. Из интерьера присутствуют только факелы, которые можно разбить и выбить что-то полезное(или не очень). А карта любой локации больше похожа на игру "найди выход из лабиринта". Однако локации достаточно большие, а иногда попадаются действительно интересные места. Поначалу мир кажется линейным, но в любой момент с помощью сети телепортеров можно перенестись в любую локацию и бегать по ней хоть весь день.

Тут особо расписывать нечего, на то время(сейчас 2016) графика была очень даже хороша, да и анимация тоже не подкачала. Дизайн боссов вообще выше всяких похвал.

4. ГЕЙМПЛЕЙ

Основная часть геймплея - беготня по локациям, битвы с врагами и боссами. Боевая система - две кнопки(квадрат и круг), первая - комбо, вторая - завершение комбо(добивание, если хотите). Очень странный момент - собирание стульев, которое необходимо необязательно. Причём стулья не очень соответствуют временной эпохе(как пример - кресло с подушкой-пердушкой(я серьёзно!) или игровой автомат, или, скажем, унитаз). Ещё одна немаловажная и самая интересная часть геймплея - собирание, прокачка и эволюция покемонов Невинных Дьяволов(Innocet Devils, далее - НД). НД растут в уровнях, получают особые способности, эволюционируют, откладывают яйца(я не шучу!). Некоторые способности требуют особых условий(в основном - просто убивать врагов), некоторые могут помочь открыть новую секретную комнату или получить подсказку. Однако, расплата за эти способности - жизненная сила этих НД. Всего есть 5(+1 секретный) типов - Фея(Fairy-type), Боевой(Battle-type), Птица(Bird-type), Маг(Mage-type), Дьявол(Devil-type) и секретная Тыква(Pumkin-type). Вариантов прокачки туева хуча - можно создать самурая, робота, дракона, феникса, гаргулью и даже плюшевое существо! Так же есть ещё одна важная и полезная(можно сказать, необходимая) часть геймплея - крафт шмоток! Из врагов можно выбить(или спереть) материалы, нужные для крафта. Вариантов ОООЧЕНЬ много - мечи, топоры, копья, рапиры, секиры, кастеты, катаны, шлемы и доспехи. Есть и полный маразм - Детский молоточек, Сковородка, Ковбойская шляпа, маска Джейсона(который из фильма "Пятница 13-е"), Спортивная майка, Пулемёт, Коктейль молотова, Бейсбольная бита и прочий бред. Готическая атмосфера куда-то улетучивается, когда ты избиваешь врагов сковородкой или закидываешь их коктейлями Молотова в спортивной майке и ковбойской шляпе, не так ли? А вот битвы с боссами вам запомнятся надолго, уж поверьте!

Саундтрек в игре шикарен. Тут и немного попсы, немного рока, и симфония.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО

В игре куча секретов. Видите трещины в стене/скале? Смело долбите по ним, авось сломаются и откроется проход на новую локацию, или выпадет что-нибудь полезное. Раньше тут был водопад, разве нет? Если его больше нет, значит там проход в новое место, где можно найти редкие материалы. Имеет смысл долго шляться бегать по локациям и возвращаться в них. Если у вас есть на карте памяти сейв от Lament of Innocence, в одной локации(какой - не скажу) появится особый предмет. После прохождения игры откроется Boss Rush Mode(при условии, что помимо 10 "основных" вы ушатали одного секретного), в котором боссы намного сильнее. Так же, после прохождения игры начать новую и ввести в имя TREVOR(с символом @ в начале и именно большими буквами), вы сможете поиграть за Тревора. В отличии от Гектора, в уровнях он не растёт, оружие не крафтит, НД не собирает, а вместо этого он находит особые предметы, повышающие атаку или защиту, а так же новые кнуты. К концу игры он превращается в ходячюю машину для убийства. Если же ввести CRAZY(опять таки только большими буквами и после прохождения игры, а так же с @ в начале), то вы начнёте игру в безумном режиме, где враги и боссы на 10-20 уровней круче, а опыта с них падает как в обычном. Очень хардкорно.

Временной период: 1479

Название: Castlevania: Curse of Darkness

Вспомогательные персонажи: Айзек (Isaac), Джулия Лафорезе (Julia Laforeze), Зэд (Zead), Сэн-Жермен (Saint Germain)

Хотя Тревор Бельмонт со своими товарищами изгнали Дракулу, он успел наложить на Европу проклятье тьмы. Болезни, голод и войны омрачили души и сердца людей, словно тень Дракулы всё ещё скиталась по этой грешной земле. Все, включая самых отважных героев, оказались в замешательстве.

Однако были и люди, которые были довольны таким ходом событий. Например, Айзек – дьявольский кузнец, который со своим другом Гектором, годами прислуживал Дракуле, выковывая для него армию монстров. Незадолго до того, как Тревор сверг Дракулу, Гектор, разочаровавшись в идеалах своего наставника, покинул его и решил жить нормальной жизнью. И Айзек решил, что именно из-за его предательства, Дракула был побежден. Разум Айзек а полностью поглотила мысль – как бы отомстить ненавистному Гектору. Наконец, он придумал обвинить возлюбленную Гектора – Розали в колдовстве. Вскоре он натравил на неё инквизицию, и она была сожжена на костре, прямо на глазах беспомощного (т.к. он заточил свои силы) Гектора. Месть – болезнь очень заразная, и если её вовремя не пресечь в своём сердце, она полностью захватит разум. Так, разъярённый Гектор решил, что Айзек у, во что бы то ни стало, он отомстит – убьёт его.

Узнав, что Айзек находится в заброшенном замке, Гектор поспешил туда. Два бывших друга встретились у самого входа. У Айзека был мощный Н.Д. (Невинный Дьявол – так называли монстров, которых выковывали себе в помощь дьявольские кузнецы), поэтому он чувствовал себя в относительной безопасности. После небольшой словесной перебранки, Гектор приготовился к бою. Однако Айзек , заявив, что не хочет иметь дело с таким слабаком, ретировался. Гектор, сжав зубы, поклялся, что во имя светлой памяти Розали, он восстановит свои дьявольские силы и лично отомстит Айзек у.

Продвинувшись вглубь заброшенного замка, Гектор быстро вспомнил, как трудна и опасна жизнь дьявольского кузнеца. Вскоре он наткнулся на странный пьедестал, на котором получил свой первый Н.Д. – Фею. Тут же он познакомился со зловещим мужчиной по имени Зэд, который якобы искал способ снять проклятие с Европы. Зэд заявил, что он на стороне Гектора, и что в проклятье виновен Айзек , а также дал несколько ценных советов. Поблагодарив своего нового союзника, Гектор отправился дальше.

Выбравшись из замка, он очутился в горах Балижет. Там Гектор нашёл себе в помощь Н.Д. - Голема, но что гораздо важнее, он встретился с красивой девушкой, которая очень напомнила ему Розали. Девушка, назвавшаяся Джулией, поинтересовалась, что здесь делает Гектор. Оказалось, у них общий враг – Айзек . Джулия была ведьмой, и она сказала, что поможет Гектору (за умеренную плату) всяческими настойками, полезными предметами, а также присмотрит за его Н.Д.

Взобравшись на самую вершину гор, Гектор попал в храм Гарибальди. Но до того как войти, он столкнулся со странным человеком по имени Сэн-Жермен, который настоятельно рекомендовал прекратить преследовать Айзека . На вопрос «почему?» Сэн-Жермен пробормотал «Я должен изменить поток времени», а после добавил, что знает то о чём Гектор и не догадывается. Ничего толком не поняв из речей этого чудака, Гектор отправился в сердце храма. Там он встретился ни с кем иным, как с самим Тревором Бельмонтом, который, узнав знак дьявольского кузнеца, сразу же ринулся в бой. Обрушив на Гектора всю свою легендарную мощь, Тревор понял, что тот слишком слаб, чтобы быть дьявольским кузнецом. Улучив момент, Гектор быстренько всё рассказал Тревору, и тот решил поверить ему. «Гектор, я запомню это имя» - произнёс он на прощание.

Поднакопив сил, Гектор отправился в Мортивийский проход, где его уже ждал Зэд. Зэд сказал, что он видел, как Айзек отправился в лесную деревню, и он теперь точно уверен, что именно Айзек – виновник проклятья. Потом, начав путаться в своих словах, Зэд быстренько ушёл. Не успел уйти Зэд, как появился Сэн-Жермен и вновь принялся советовать Гектору. «Избегай Зэда, он не тот, кем кажется», но Гектор не поверил. «Дело твоё, но потом не говори, что я тебя не предупреждал», с некоторой досадой заявил Сэн-Жермен, уходя.

Вскоре Гектор достиг Жигромунского леса. Там он стал свидетелем вооруженной ссоры между Сэн-Жерменом и Зэдом. Это подтвердило его догадку, что эти двое не ладят. Лесная тропинка вывела Гектора в город Кордова, где он наконец-то сразился с Айзек ом. Однако криком «Братец, остановись!» бой прервала Джулия. Позже она объяснила, что Айзек – её брат, который находится под проклятьем Дракулы, и что она хотела бы, чтобы Гектор убил его «как можно мягче». Зализав раны в берлоге Джулии, Гектор дал обещание прикончить её братца быстро и без мучений.

Благодаря способностям своего Н.Д. - Мага, Гектор добрался до часовой башни. Там он вновь встретил Сэн-Жермен а . Но, к сожалению, на этот раз дело простыми нотациями не закончилось. Несмотря на подлый отравленный кинжал Сэн-Жермена, пистолет и фокусы со временем, Гектор одолел чудака. И тот пообещал больше не вмешиваться в ход событий.

Следующим пунктом назначения были Аилонские руины. Глубоко в руинах Гектор стал случайным свидетелем битвы между Тревором и Айзек ом. Гектор уж было хотел помочь Тревору, но Айзек вовремя дал дёру. Вскоре, появился Зэд и вновь дал ценные советы, где и как искать Айзек а. Оказалось, он укрылся в главной башне замка, куда могли попасть только представители клана Бельмонтов.

Добравшись до этого места, Гектор опять встретил Тревора. Тот сначала испытал его силу, а потом с помощью своей легендарной крови, открыл проход. Пройдя через причудливый коридор, Гектор сразился с Дулаханом и победил его. После этого, земля вдруг затряслась, и замок Дракулы восстал из морских пучин. В неразберихе, Айзек успел воткнуть Тревору в грудь кинжал. Всё это было частью его плана, по воскрешению Дракулы.

Тревор выжил благодаря магии Джулии, но он явно был не в состоянии драться с Дракулой. Поэтому священную миссии по освобождению мира от Лорда Тьмы, взял на себя Гектор. Пробежав все длинные коридоры некого подобия замка Дракулы, Гектор добрался до главной комнаты. Там его уже дожидался Айзек . Убив его «как можно мягче», Гектор встретился с Зэдом. После небольшого разговора, Гектор понял, что он и его друзья были лишь марионетками в руках Зэда, который всё это подстроил, чтобы с помощью тела Айзек а оживить Дракулу. Гектор больше ему не был нужен, и он принял свою истинную форму – Смерти с косой и атаковал. Но Гектор тоже был не лыком шит и оказал достойный отпор Смерти.

И тут на Гектора нашло прозрение – смерть Розали, безумие Айзек а, злоба Тревора – всё это было лишь влиянием проклятья тьмы. Он понял, что пытаться убийством, местью и ненавистью снять проклятие – это тоже самое, что тушить хворостом костёр. «Поняв это, я теперь хочу спокойно умереть». И он уже было собрался похоронить себя вместе с замком, как тут появилась Джулия. «Ты должен жить, жить хотя бы ради той новой истины, которую открыло тебе сердце. Я уверена, свободный от проклятия Айзек желал бы того же самого». И Джулия применила магию телепортации и через мгновение, они наблюдали с утеса, как замок тонет в морских пучинах.

Провожая Джулию, Гектор вслух размышлял о том, как он собирается жить дальше. Он хотел бы найти уединённое место для мирной жизни. «Не надо искать, я уже знаю такое» - ответила Джулия. И она предложила ему поселиться вместе с ней. «А неплохая мысль!» - воскликнул обрадованный Гектор. И он вновь решил начать свою жизнь заново.

© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.


Castle of Dracula

Хронология игр серии Castlevania

Хронология Castlevania

Примечани я

Учтите , что Vampire Killer ( MSX ) , Castlevania ( NES ) , Haunted Castle ( Arcade ) , Super Castlevania IV ( SNES ) , Castlevania ( PC ) , Akumajou Dracula ( Sharp X68000 ) , Castlevania ( Commodore 64 ) , Castlevania ( Amiga ) и Castlevania Chronicles ( PS ) все следуют одной и той же истории, и все они протекают в 1691 году, несмотря на то, что игры разные.

Тоже самое с Castlevania Dracula X ( SNES), Dracula X: Chi no Rondo ( PC Engine CD ) и Castlevania: Dracula X Chronicles (PSP).

Аналогично с Castlevania: The Adventure (GB) и Castlevania: The Adventure ReBirth (WiiWare).

© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.


Castlevania: Curse of Darkness

Castlevania — одна из самых старых серий в истории. Игры из нее появлялись на разных игровых консолях и эволюционировали вместе с ними. Мне в свое время довелось увидеть большинство из них, так что с серией я знаком достаточно хорошо. И сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями от очередной — Castlevania: Curse of Darkness.

Сюжет Castlevania: Curse of Darkness является продолжением линии Castlevania 3: Dracula's Curse. Главный герой Hector некогда служил Великому и Ужасному, а именно, самому графу Дракуле. После того как последний сгинул (не без нашей с вами помощи), Hector обрел свободу и возможность жить спокойно. Казалось, уж все, вот он счастливый конец — но нет. Перед уходом на заслуженный отдых герою предстоит завершить одно дело — покончить с вендеттой. Все дело в том, что в живых остался еще один бывший слуга Дракулы, некто Isaac. И именно он повинен в смерти возлюбленной героя Rosely. Так что мститель уже в пути и его клинок страстно жаждет увидеться с негодяем. Долгое путешествие, которое предстоит герою, как раз и начинается с первой встречи оппонента.

История главного героя в целом стандартна для подобных игр и характерна для серии. Особой глубины или захватывающей интриги здесь вы не найдете. Классическая история в готическом стиле. Наиболее сильной стороной сюжета, на мой взгляд, является линия главного героя. Идея необычного персонажа, способного призывать демонов (Innocent Devils), оказалась здравой, да и наделить шармом Hector-a разработчикам удалось. Из всех персонажей серии, коими мне довелось играть, Hector-у я отдал бы предпочтение. Кроме того, радует достаточно интересная связка с сюжетом Castlevania 3: Dracula's Curse. Правда, оценить это смогут лишь те, кто играл в последнюю.

Castlevania: Curse of Darkness

В персонажей игры влюбляешься сразу. Над ними господа разработчики потрудились на славу — смотрятся они превосходно. Отлично прорисованы и игровые локации, на высоком современном уровне. Все краски и интерьер выдержаны в готическом стиле. Картины соответствующего стиля на стенах замков, лучи света, рассеивающие тьму мрачных коридоров, подземелья, усыпанные костями, — все это выглядит здорово. Но, увы, не без этого "но". Если окружение, на фоне которого происходит действо, заслуживает всяческих похвал, то пространство, предоставленное игроку, не выдерживает никакой критики. Эта площадь, отведенная для исследования, напоминает скорее арену для файтинга, а не, скажем, коридоры или комнаты дворца. Интерьер вне стен и заднего плана можно охарактеризовать следующей фразой: "большое свободное пространство". Даже для готического стиля, которому характерны пространство и величие, это уж слишком. Практически единственными интерактивными деталями интерьера являются зажженные светильники (можно разбить и получить что-нибудь за сей поступок) и сундуки. Да и прочих (статических) объектов совсем немного. В основном перед глазами мелькают эти пустынные "арены", что в свою очередь отрицательно влияет на погружение в мир. Не очень хорошо проработаны и эффекты применения оружия и ударов. Какие-то смотрятся и отлично, но в целом графическое исполнение их могло быть и лучше. Каким оно может быть для PS2, мы уже видели.

А вот звуковое сопровождение радует. Пожалуй, в Curse of Darkness музыкальные темы лучшие из всей серии. Все отменного качества и органически дополняют действо. В зависимости от ситуации и местности вы насладитесь эпическими, тревожно-трагическими и иными композициями. Звуковые эффекты также хороши, разнообразны и узнаваемы. В общем, саундтрек в игре действительно достойный.

Castlevania: Curse of Darkness

Добрались мы, наконец, и до геймплея. Начнем, пожалуй, с нововведений. Первым являются Innocent Devils (далее ID). ID — это демонические создания, которых Hector, являющийся Devil Forge master, может призывать себе в помощь. Система оперирования ID достаточно проста, и разобраться в ней нетрудно. Разработчики, однако, не остановились на банальном вызове демонов. ID не только помощники в бою, но и полноценные спутники героя. Они, как и герой, растут в уровнях, изучают новые способности, а при помощи Evo crystals могут вырастать в новые формы. Причем Evo crystals бывают нескольких видов. Они выпадают из павших от вашей руки монстров, и тип получаемого кристалла зависит от типа оружия, которым был убит монстр. Evo crystals передаются автоматически тому ID, который активирован в данный момент. В бою призванные демоны могут как действовать полностью самостоятельно, так и частично под управлением игрока (использование специальных возможностей по команде игрока). Операции с ID добавляют игре много позитива, и сие нововведение, несомненно, пошло на пользу.

Вторым нововведением является система создания оружия. Наконец-то и Castlevania обзавелась ею. И пусть она достаточно проста, все же приятно самому комбинировать новое оружие и доспехи. Создается экипировка по стандартной схеме: находим материалы (выпадают из убитых монстров) и комбинируем из них новые предметы экипировки. Новые материалы открывают доступ к новым видам доспехов и оружия. Имеется несколько типов оружия: мечи, топоры, копья, оружие ближнего боя. Оружие бывает двуручным и одноручным, каждый из типов имеет свои особенности: сила атаки, ее скорость, специальные удары, тип Evo crystals, который можно добыть им.

Боевая система — это action, динамичный и красивый. Смотрятся поединки, как с простыми монстрами, так и с боссами, просто прекрасно. Лично мне они напомнили старый добрый файтинг. Хотя, как я уже отмечал выше, графическая составляющая отдельных элементов боя могла быть и лучше (прецедентов на PS2 достаточно), но в целом смотрится приятно и является, на мой взгляд, одним из локомотивов геймплея.

Castlevania: Curse of Darkness

Управление простые и удобные и не потребует значительного времени для ознакомления. Те, кто играл в подобные игры, быстро сообразят, что к чему. Да и новичкам разобраться будет не сложно.

А вот к камере претензии имеются. Ее отдали в управление игроку (с возможностью быстрой центровки за спину героя, правда). Конечно, работает она и в самостоятельном режиме, стремясь переместиться за героем, но происходит это слишком медленно, в отрыве от динамики действий, развивающихся в бою. Лично мне такое управление камерой нравится, оно позволяет самому решать, с какой точки вести наблюдение за происходящим и при необходимости менять ее. Однако некоторые из игравших в Castlevania: Curse of Darkness камерой были недовольны (особенно те, кто играет недавно). Действительно, управление камерой в динамике боя требует некоторой сноровки, и отсутствие нормального "пассивного" режима явный минус. Кроме того, мною было отмечено еще одно прискорбное обстоятельство, и это уже серьезно. В узких коридорах камера иногда застревает и не желает двигаться в нужном направлении. Хотя значительно повлиять на игру сей недостаток не может, раздражения порой он подбрасывает. Так что в целом камера, по крайней мере, недоработана.

Castlevania: Curse of Darkness

Главный же недостаток игры, на мой взгляд, является некоторый перекос в сторону попсовости и недостаточный упор на традиционных атрибутах серии. Ведь серия Castlevania изначально создавалась как сага в мрачном готическом стиле о борьбе с вампирами и прочей нежитью. А все те недостатки, которые в игре имеются, бьют именно по атмосфере происходящего. Вытягивают ее лишь линия главного героя, красота графики (а главное ее выдержанность в характерной для серии готике), да связка сюжета с Castlevania 3: Dracula's Curse. Стоит также отметить некоторую пресноватость геймплея. Где та возможность облазить логово супостата сверху донизу? Где отражение атак полчищ нежити на узком карнизе, когда каждый неосторожный шаг грозит оказаться последним? А если добавить к более тщательному дизайну уровней сильнейший уклон на атмосферу и такой элемент, как ужас, то можно было бы получить стопроцентный хит.

Оценка: 7

Вывод: Несмотря на некоторые недостатки, я с удовольствием окунулся в мир Castlevania: Curse of Darkness. Продолжение истории, новый герой и его судьба, нововведения в геймплей и динамика сражений доставили немало приятных минут. Так что если вам нравится серия, Castlevania: Curse of Darkness достойна вашего внимания, хотя откровений от нее ждать все же не стоит. Да и всем, кому по душе красивый динамичный экшен в стиле саги о вампирах и нежити, взглянуть на игру, думаю, стоит.

Читайте также: