Castle of darkness прохождение 30 уровень

Обновлено: 02.07.2024

Выбор персонажа
Все персонажи отличаются не только по оружию, в котором они специализируются. У них существенно различается уровень здоровья, выносливость, скорость бега и ходьбы боком, дальность прыжка, а также умение стрелять из лука. Несмотря на все отличия, принцип игры и последовательность действий при прохождении уровней у всех героев одинаковы. В целом сходен и способ борьбы с большинством врагов.
Рыцарь — универсальный персонаж, за которого хорошо играть новичку. Он одинаково хорошо атакует и защищается, быстро бегает, далеко прыгает, но боком ходит медленно. Стреляет довольно точно. Пользуется одноручными мечами и булавами, в левой руке держит щит. Урон от оружия средний. Может носить тяжелые доспехи. Из суперударов практически все бесполезны, потому что слишком близко действуют. Исключение составляет суперудар Curved Sword, который очень легко выжать во время забивания голема или минотавра (удар + Right, потом Left). Рыцарь неплохо делает серии из простых ударов, сочетая их со специальными. Медленно пьет из бутылочки, потому что каждый раз достает их из-за пазухи, а для этого убирает меч за спину, чтобы освободить правую руку. Меняет оружие со средней скоростью. Самые страшные враги рыцаря, как ни странно, — скелеты. Только они могут перехватывать инициативу в рукопашном бою и переходить в контратаку.
Амазонка — наименее живучий персонаж, с самой плохой защитой. Однако играть легче всего именно ею из-за длины оружия. Она очень быстро передвигается в бою и хорошо уходит от атак простым перекатом-прыжком вбок. Оружие у амазонки двуручное, что исключает использование щитов, но оно очень далеко бьет. Обычно дальше оружия большинства врагов. Поэтому амазонке ничего не стоит уложить врага на расстоянии, даже не давая ему приблизиться. Отлично уничтожает врагов с коротким оружием (молоты, недлинные мечи). Быстро двигается, быстро и далеко прыгает, быстро залезает наверх, с нормальной скоростью меняет оружие. Лучше всех персонажей стреляет из лука.
Гном. Небольшие размеры этого героя помогают избегать атак. Во-первых, лучники попадают реже (частенько пуская стрелы прямо над головой), во-вторых, враги тоже чаще мажут. Медлителен: неторопливо бегает, медленно и недалеко отпрыгивает в сторону, неторопливо достает оружие и использует различные зелья, медленно залезает наверх. Отлично, лучше рыцаря, пользуется щитом. Пока этот воитель небольшого роста прикрыт щитом, врагу очень тяжело его достать. Вначале тому придется разбить щит или дождаться, пока гном “откроется” во время атаки. Гном хуже всех стреляет из лука. Самый выносливый из всех персонажей (то есть устает меньше), у него больше всего здоровья. Врожденный уровень защиты у гнома также наибольший, уже с самого начала игры. Хорошо сопротивляется урону от яда и огня. Оружием пользуется со средней убойностью, средним размахом-дальностью и средней скоростью.
Варвар — персонаж для любителей отчаянного рукопашного боя. Пользуется двуручными мечами и топорами. Бьет сильнее всех других персонажей, но при этом не может носить щитов. Оружие обладает сравнительно близким радиусом действия, хотя оно и двуручное, и именно из-за этого за варвара сложнее всего играть. Варвар с трудом может совершать комбинации ударов, потому что враги блокируют его удары щитами и сами переходят в атаку, которую варвар может отбить мечом только в самый последний момент. Здоровье у него невысокое, да и выносливость тоже. Махнув два-три раза двуручным мечом, он чуть не роняет его из рук и отдыхает прямо под ударами врагов. Скорость бега и вспомогательных операций (доставание бутылочек, подбирание предметов) у него довольно высокая. Прыгает он на среднюю длину, чуть ближе рыцаря. Из лука стреляет плоховато, потому что сам лук занимает половину экрана, а точка, куда летит стрела, смещена влево, то есть пропадает большая часть обзора. Единственный плюс варвара — это его суперудары. Они настолько сильны, что сносят любого противника независимо от того, есть у него щит или нет. За варвара лучше играть только опытным игрокам, которые уже прошли игру за одного-двух других героев.

Использование предметов
Наиболее часто встречаются в игре предметы, пополняющие здоровье героя. К ним относятся продукты (сухари, сыр, мясо и дорожный паек), а также бутылочки на 50, 150, 500 и 1000 жизней. Кроме того есть бутылочка, исцеляющая героя полностью — Full Life Potion (ее лучше употреблять, когда у вас осталось совсем мало жизней, а до получения следующего уровня персонажа еще далеко).
Продукты чаще всего можно найти в ящиках и бочках, разбросанным по углам комнат, поэтому все ящики и бочки лучше разбивать. Иногда вы можете найти сыр или мясо на столе и даже просто на полу. Бутылочки так просто на полу валяются редко. Обычно они лежат в сундуках, возле костей и черепов, на полках в секретных комнатах. Враги тоже очень часто носят на себе бутылочки и выпивают их, если вы дадите им передышку во время боя.
Другие предметы помогают вам в бою и передвижении. Power Potion на 60 секунд усиливает атаку и защиту героя приблизительно в полтора раза, а также дает ему столько выносливости, что он может подряд делать суперудары и не уставать. Именно поэтому Power Potion лучше применять в очень сложных ситуациях, когда надо драться сразу с большим количеством врагов, или в бою против босса, значительно превосходящего вас по силе. Корона дает персонажу защиту от огня, а браслет — от повреждений. Эти предметы встречаются крайне редко в игре.
Еще вы можете поднимать с пола все, что угодно, и кидать это во врага. Например, можно поднять отрубленную руку рыцаря и кинуть ее в другого рыцаря — отнимется мало, но отнимется же! Можно кидаться костями и черепами, факелами. А щитами можно драться, как дубиной, если в руках у вас нет никакого другого оружия. Урон от этого будет, правда, небольшой. Можно бить врага табуреткой, бочонком, лопатой, киркой, свитком пергамента (как будто он железный), кидать в него рюмки и бутылки. Все это не повредит, но лучше не увлекаться, потому что враги могут налететь на вас быстрее, чем вы вытащите настоящее оружие.
Факелы можно зажигать от горящих факелов на стенах. Использовать горящий факел можно для освещения темных комнат и коридоров, подземных ходов и пещер. К сожалению, пока у вас в руках факел, вы не можете взять в руки оружие, хотя можете драться и факелом. Если вы достанете оружие, то факел выпадет из рук и потухнет.

Техника боя
Удары лучше наносить сериями, чем по одному. Когда вы наносите один удар, персонаж замахивается, бьет и возвращает оружие в исходное положение. Когда вы начинаете серию, то на все следующие удары замаха уже не требуется, и персонаж наносит их один за другим, постоянно подходя к противнику ближе и тесня его к стене. Идеальный вариант — враг в углу, а вы бьете не переставая. При совершении серии ударов велика вероятность выжать специальный удар и даже (если повезет) суперудар. Для врагов, которые не игнорируют ваши атаки, такая серия может стать первой и последней, и они так и не смогут даже замахнуться, а в это время вы нанесете им до 20 ударов подряд.
По этой причине не всегда целесообразно брать в руки оружие “по последнему слову техники”. Ведь персонаж дерется тем быстрее и тем лучше, чем проще у него оружие в руках. Иногда бывает полезно нанести длинную и непрерывную серию точных и быстрых ударов слабым оружием, чем неуклюже махать слишком крутым и подставлять себя под атаки.
Серии ударов не всегда бывает хорошо применять против темных рыцарей, больших орков и скелетов, потому что они блокируют щитом один из ударов серии, и тогда вся ваша комбинация проваливается, а противник атакует вас, пока вы поднимаете щит.
Еще не стоит увлекаться слишком длинными сериями в том случае, если противник очень верткий и игнорирует ваши атаки. Тогда вы можете “проскочить” мимо и подставить ему спину. Хороший способ борьбы против быстрых противников — специально делать серии ударов длиннее, чем нужно, чтобы пройти вперед и оказаться у противника сбоку, когда он пойдет в контратаку. Потом вы резко разворачиваетесь (при включенной функции lock on enemy это произойдет автоматически, если вы прекратите атаковать) и начинаете новую серию ударов, в то время как противник повернут к вам спиной и машет мечом где не надо.
Ни в коем случае не ставьте режим Auto lock on enemy в положение ON. Тогда вы потеряете мобильность и не сможете пробегать мимо врагов и между ними, когда это нужно. Когда вам нужно идти в атаку, активизируйте lock on enemy вручную. Вы сможете отключить его в любой момент, если захотите отступить или сделать какую-нибудь хитрость.
На ранних уровнях бывает полезно кидать во врага оружие, в том числе и отравленное. От того, что вы кинете во врага лишний меч или топорик, вы ничего не потеряете: подберете его после боя, а вот врагу от этого наносится такой же урон, как от удара тем же оружием, а иногда и больше (зависит от силы броска). На поздних уровнях большинство врагов вооружено мощными щитами, и потому кидать в них предметы бессмысленно: вы только повредите щит, который вам же потом и достанется, если вы играете за рыцаря или гнома.
Еще полезная вещь — стравливать врагов. Этого можно добиться, если долго отступать задом с выставленным щитом или пробегать между врагами. Враги в игре свои действия друг с другом не координируют, и поэтому дерутся так, будто никого рядом нет. За удар по своим часто бьют в отместку — и затевается междоусобица. В это время вы можете “помогать” одной из сторон или драться с оставшимися врагами, если их много.
От врагов можно избавляться, используя неровности ландшафта и пропасти. Искусственный интеллект в игре хромает, поэтому монстры частенько падают в пропасть по дороге к вам или просто упираются носом в стену или столб и никак не могут обойти его. В это время они полностью игнорируют ваши удары, и вы можете бить их со спины. Иногда еще случаются глюки с ориентацией. Монстр может остановиться посреди пещеры и тупо смотреть на вас, пока вы беспечно обстреливаете его из лука, кидаете лишнее оружие или (на двух последних уровнях) пускаете Ianna’s Light. Интересно, что если в этот момент сохранить игру и загрузить с того же места, то монстр пойдет на вас. Поэтому важное правило: если монстр “завис”, то стреляйте в него, кидайте все, что есть, и ни в коем случае не сохраняйтесь, а идите в атаку только потом, когда в руках останется только текущее оружие.

Простые удары
Чтобы сделать простой удар сверху, достаточно нажать клавишу атаки, но такой удар не нанесет противнику особого вреда. Всего простых ударов есть четыре: обычный сверху, справа, слева с разворота и снизу.
Самый неэффективный из них — удар справа, потому что он почти всегда блокируется щитом противника, а иногда даже и просто так попадает по опущенному щиту, не нанося противнику никакого урона.
Самый эффективный — удар снизу. От него трудно защититься, потому что идет ниже щита противника. Тут же за ним можно сделать специальный удар снизу, от которого противник тоже не защитится, и так повторять довольно долго, пока не устанете.
Удар с разворота слева иногда бывает полезен, потому что враг не успевает быстро выставить щит. Но здесь есть две неприятности: первая — за то время, пока ваш персонаж разворачивается, вас могут ударить, и тогда атака сорвется; вторая — радиус действия удара с разворота меньше, чем у всех остальных ударов, и поэтому даже в самом близком бою вы можете просто не достать до противника.
Удар сверху подходит для рыцаря и гнома, когда они борются против врагов с очень крепкими щитами (темные рыцари, некоторые скелеты и маленькие орки). Тактика боя здесь довольно проста: вы закрываетесь щитом в тот момент, когда противник наносит свой удар, а потом бьете сверху и попадаете в шею или левое плечо. Несколько раз повторяете комбинацию — и у врага кончаются жизни, а вы берете его щит взамен побитого.

Специальные удары
Большинство специальных ударов (то есть тех, которые идут с желтоватой полосой и отнимают раз в пять больше, чем обычный) выжимается повторением одного и того же простого. Например, если два раза подряд нажать удар справа, то получится один простой удар, а потом один специальный. Есть и особые комбинации, которые у всех героев разные. Полезный удар — назад с разворота. Выжимается: одновременно Left, Down, Right. Его хорошо применять, если вы, делая серию, прошли мимо (а такое случается довольно часто) и оказались позади противника спиной к нему. В таких случаях персонаж “заходится” и делает разные удары без всякой пользы, пока вы не отпустите все клавиши и не подождете некоторое время. Поэтому несколько раз нажмите удар назад с разворота, и персонаж его когда-нибудь да сделает. И тогда вы одновременно развернетесь к противнику лицом, да еще и нанесете ему неплохой урон.
О том, как нужно выжимать специальные удары у каждого героя, вы можете вы можете посмотреть вкладку ABILITIES в журнале (клавиша F1).

Суперудары
Выжимать их очень тяжело (кроме Curved Sword у рыцаря и двух суперударов меча Ианны), но они того стоят. Хороший суперудар обычно сносит противника вместе со щитом, а иногда даже задевает нескольких противников, в том числе и тех, кто стоит сзади. Отрицательная сторона — на суперудар очень много тратится энергии, поэтому пользоваться им лучше только в исключительных случаях. Кроме того, перед тем, как герой сделает суперудар, он должен сделать простой удар, а потом долгое время замахиваться, и только через две секунды происходит сам удар. За это время вас могут ударить, и тогда энергия на удар будет потрачена, а самого удара не последует. Поэтому начинайте выжимать суперудар заранее, пока враги подбегают к вам.

Передвижение
Кроме обычного движения вперед, назад, поворотов вправо и влево в игре есть много полезных движений, которые могут помочь в бою. Если нажать одновременно клавиши Up и Down, то ваш персонаж развернется. Интересно, что если вы захотите развернуться во время бега, то персонаж развернется и тут же побежит обратно, то есть не будет тормозить во время разворота. Это экономит время и освобождает от необходимости два раза подряд нажимать клавишу Up в критический момент.
Прыжок нужно использовать аккуратно. С разбега прыгать всегда лучше, потому что тогда дальность увеличивается в два раза. Если же нажать клавишу прыжка и одновременно с ней Right или Left, то персонаж отскочит в сторону. Это движение можно применить, когда вас пытаются ударить или голем кинул в вас камень (для этого должна быть выключена функция lock on enemy).
Еще маленькая деталь: во время боя с боссом вам часто надо будет убегать от него или бегать вокруг него по кругу (при этом функция lock on enemy, естественно, выключена). Не сохраняйте игру в этот момент, потому что тогда при последующей загрузке персонаж уже бежать на будет. Он будет просто стоять на месте, и вам придется быстро нажать два раза подряд Up. Это опасно, так как босс может догнать вас в этот момент и ударить в спину. Еще при сохранении игры не запоминается функция lock on enemy, и вы не сможете отойти вбок во время боя с големом или минотавром, пока не активизируете ее еще раз (а на это уйдет драгоценная секунда, в течение которой вас могут ударить).
Старайтесь использовать при борьбе с врагами не только атаки, но и передвижение. Хорошо продуманная траектория бега может привести к тому, что враги передерутся между собой, упадут в пропасть, наступят на огонь (тогда отнимутся жизни) или даже лучник попадет ядовитой стрелой по дружественному минотавру.
Уровне в игре сделаны так, что вы можете легко заблудиться и запутаться, потому что все комнаты и коридоры похожи друг на друга. Почти отсутствуют всякие ориентиры, по которым вы могли бы сразу же узнать, где вы находитесь. Поэтому лучшим способом ориентации будет наличие врагов. В тех местах, где вы уже были, новых монстров не появляется, если же вы идете по правильному пути, то почти в каждой комнате будут враги.

Настройки и установки
Игра требует очень больших ресурсов компьютера (500 Mhz и 128 Mb с видеокартой 32 Mb), но если установить разрешение 640х480, 16 бит цвета, no mipmapping, низкую детализацию, да еще и установку звука сделать 2D и качество low, то никаких тормозов не будет. Переключение с игры на другие приложения Windows с помощью клавиш Alt + Tab может в лучшем случае привести к зависанию игры, а в худшем — нарушению всей программы и даже сбоев в операционной системе, и тогда вам придется форматировать диск. У вас могут начаться проблемы с загрузкой и сохранением и прочие “приятности” с зависаниями и выбросами в Windows. Поэтому никогда не нажимайте Alt + Tab во время игры.

ПРОХОЖДЕНИЕ
Прохождение сходно для всех персонажей. Отличается только первый уровень (он у каждого героя — свой), а все остальные совпадают. В целом тактика прохождения тоже одинакова, несмотря на различия в специализации. Ниже приводится прохождение первого уровня за всех четырех героев, далее следует прохождение всех остальных уровней на примере рыцаря. Если вы будете проходить игру за остальных героев, то берите другие виды оружия (местонахождение их указано). Также незначительно отличается способ борьбы с боссами и некоторыми видами вражеских существ. Смотрите раздел советов, где для каждого героя подробно описана тактика его сражений.

  1. Ликвидация Камергера Тьмы
  2. Цель: Камергер Тьмы
  3. Убейте Камергера Тьмы.

Цели охоты: Камергер Тьмы

  1. Defeat the Chamberlain of Darkness
  2. Target: Chamberlain of Darkness
  3. Kill the Chamberlain of Darkness.

Monsters to Hunt - Chamberlain of Darkness

Castle of Darkness: Liberation
Замок Тьмы, глава Освобождение
Тип:
Уровень: 0+
Требования:Персонаж 40 ур. и выше, не состоящий в клане или состоящий в клане, не имеющем замка
Начало:
Goddard Territory () (Земли Годдарда)
Id:742
Добавлен в:Tauti
Удален в:Valiance
До работы над квестом (исправлением, дополнением) ознакомьтесь со справочной информацией по квестам
Castle of Darkness: Liberation

Прохождение квеста

  1. В воскресенье с 18:00 до 19:00 в городе Town of Aden (Город Аден) или Rune Township (Руна) , замок которого находится в статусе "Тьма", поговорите с Captain of the Revolutionaries (Командир Революционеров).
  2. Ваша задача убить Chamberlain of Darkness (Камергер Тьмы) внутри замков, находящихся в статусе "Тьма", однако за разных NPC будет выдана разная награда:
    • За убийство Chamberlain of Darkness в Aden Castle или Rune Castle можно получить Revolutionaries' Superior Medal (Орден Революционера Первой Степени).
    • За убийство Chamberlain of Darkness в Gludio Castle, Dion Castle, Giran Castle, Oren Castle, Innadril Castle, Goddard Castle, Schuttgart Castle можно получить Revolutionaries' Medal (Орден Революционера).
  3. Вернитесь к Captain of the Revolutionaries и получите награду.

Награда

  • Полученные в награду предметы можно обменять у Captain of the Revolutionaries на следующие предметы:
    • Revolutionaries' Medal (Орден Революционера) - 6000 Fame (Слава).
    • Revolutionaries' Superior Medal (Орден Революционера Первой Степени) - 30000 Fame (Слава).

    © 2008—2021, Linedia — база знаний и энциклопедия игры Lineage 2 на русском языке: квесты и описания, прохождения и статьи, вещи и монстры, классы и расы, пособия и гайды, скилы и умения.

    1. Ликвидация Камергера Тьмы
    2. Цель: Камергер Тьмы
    3. Убейте Камергера Тьмы.

    Цели охоты: Камергер Тьмы

    1. Defeat the Chamberlain of Darkness
    2. Target: Chamberlain of Darkness
    3. Kill the Chamberlain of Darkness.

    Monsters to Hunt - Chamberlain of Darkness

    Castle of Darkness: Guardian of Light
    Замок Тьмы, глава Защитник света
    Тип:
    Уровень: 0+
    Требования:Персонаж 85-го ур. и выше, который состоит в клане, принадлежащему к благому замку
    Начало:
    Goddard Territory () (Земли Годдарда)
    Id:741
    Добавлен в:Tauti
    Удален в:Valiance
    До работы над квестом (исправлением, дополнением) ознакомьтесь со справочной информацией по квестам
    Castle of Darkness: Guardian of Light

    Прохождение квеста

    1. В замке, находящемся в статусе "Светлый" поговорите с Captain of the Revolutionaries (Командир Революционеров).
    2. Ваша задача убить Chamberlain of Darkness (Камергер Тьмы) внутри замков, находящихся в статусе "Тьма", однако за разных NPC будет выдана разная награда:
      • За убийство Chamberlain of Darkness в Aden Castle или Rune Castle можно получить Revolutionaries' Superior Medal (Орден Революционера Первой Степени).
      • За убийство Chamberlain of Darkness в Gludio Castle, Dion Castle, Giran Castle, Oren Castle, Innadril Castle, Goddard Castle, Schuttgart Castle можно получить Revolutionaries' Medal (Орден Революционера).
    3. Вернитесь к Captain of the Revolutionaries и получите награду.

    Награда

    • Полученные в награду предметы можно обменять у Captain of the Revolutionaries на следующие предметы:
      • Revolutionaries' Medal (Орден Революционера) - 6000 Fame (Слава).
      • Revolutionaries' Superior Medal (Орден Революционера Первой Степени) - Transport Goods - Aden (Припасы Революционера).

      © 2008—2021, Linedia — база знаний и энциклопедия игры Lineage 2 на русском языке: квесты и описания, прохождения и статьи, вещи и монстры, классы и расы, пособия и гайды, скилы и умения.

      Как все-таки приятно иногда вернуться в детство, когда желание играть на компьютере ограничивалось подчас одним жанром – аркадой. А уж если аркада хорошо сделана, то погружение в нее может привести к непредсказуемым последствиям. К сожалению, далеко не всегда разработчикам удается создать что-то действительно стоящее. Но все же есть несколько игр, в которые можно играть и не по одному разу. Среди них, совершенно точно, находится Heart of Darkness.

      Предыстория

      В одном маленьком городишке где-то в США жил маленькиий мальчик по имени Энди. Он, как и все маленькие мальчики, ходил в школу и. боялся темноты. Однажды, во время солнечного затмения открылись врата между миром, в котором мы живем, и миром теней, созданным нашим воображением и составленным из наших страхов. К сожалению, лучший друг Энди, пес по имени Виски (Whisky), провалился сквозь эти врата. Энди не мог оставить своего друга в беде и, естественно, бросился на помощь. Использовав все свои оригинальные изобретения, он попадает в мир теней. Но его летающий аппарат терпит крушение. С этого начинается игра (между прочим, все это один большой мультик, один из двадцати одного, которые будут попадаться в дальнейшем).

      Действующие лица

      Энди (Andy) – тот самый супер герой, мальчик, идущий на все ради своего пса.

      Виски (Whisky) – тот самый пес, ради которого мальчик идет на все.

      Хозяин Тьмы (The Master of the Darkness) – самое злобное порождение человеческой фантазии, правящее в мире теней, который очень любит делать рагу из маленьких мальчиков.

      Злобный (Vicious) – очень злобное существо, верно служащее. своей шкуре, хотя и старается угодить Хозяину.

      Амиго (Amigo) – очень смешное существо, друг Энди. Очень любит веселиться, но жизнь его тяжела из-за постоянных преследований со стороны Хозяина.

      Фил (Phil), Дэн (Dan), Сидони (Sidoni), Главный Хончо (Head Honcho) – друзья Амиго, а значит и друзья Энди. Помогают в трудных ситуациях.

      Призраки – ползающие, в основном, существа, которые очень любят вас а) грызть б) держать, чтобы другие погрызли. Делятся на несколько разновидностей: 1) призрак обыкновенный – бегающее, летающее существо; 2) “крыса” – ползающее по полу или потолку существо, грызущее вас сразу при встрече; 3) паук – ползает по стенам, при непосредственном контакте вас поедает, любит оставлять зеленую жидкость, коснувшись которой, вы падаете вниз; 4) водный призрак – существо, которое обитает только в воде, крайне опасное.

      Летающий призрак (Flying Spectre) – тоже тень, но только летающая и любящая пострелять. Столкновение с ее снарядами гарантирует моментальное испепеление.

      Мефудока (Mefudoka) – милое существо, с которым вы столкнетесь два раза за всю игру. Никакого вреда оно вам не принесет (вы вообще с ним сражаться не будете).

      Валунный червь (Boulder Worm) – крайне неприятное существо, обитающее в стенах и любящее выскакивать в самый неподходящий момент. Ест, кстати, не только вас (в это вы потом убедитесь).

      Двойной призрак (Double Spectre) – самый противный враг, которого только может себе представить человеческая фантазия. Во-первых, стреляет огненными шарами (надо пригибаться), во-вторых, пускает огненные волны по полу (надо подпрыгивать), в-третьих, после уничтожения оставляет на полу две куколки, из которых через некоторое время (если их не уничтожить) рождаются новые Двойные спектры.

      Водные существа – засасывающий монстр и шупальца. Засасывающий монстр представляет из себя существо похожее на большой цветок, он либо засасывает в себя воду (вместе с вами), либо отталкивает ее (и приближает вас к другой опасности). Шупальца же – наросты на стенах, периодически выкидывающие нечто, напоминающее веревки. Именно с их помощью вас и хватают, поэтому проплывать мимо них надо, когда шупальцы убраны.

      Растения – хищные цветы, растущие на суше. Очень любят зеленую массу, летающую в воздухе, и человеческое мясо.

      А также злобный учитель (очень, между прочим, напоминающий Мастера Тьмы), ученики в классе, мама и массовка на улице – непосредственно в действии участия не принимают.

      Особенности сохранения

      Итак, Энди, как и любое другое нормальное человеческое существо располагает всего одной жизнью. Вы не сможете получать “автоматную очередь в лоб” (их, правда, в игре нет) и продолжать резво бегать. Каждая ошибка грозит вам смертью в этом мире кошмаров. Но! В определенных местах игра автоматически подсохраняется, и, в случае вашей смерти, игру вы продолжите с последнего места подсохранения. Если же вы хотите загрузить игру из основного меню, то, выбрав сначала эпизод, на котором вы остановились (всего их восемь), сможете затем выбрать нужное место подсохранения. Кстати, основное меню прекрасно анимированно.

      Управление

      Управление героем предельно упрощенно. Стрелками осуществляется перемещение героя (вправо, влево, вверх, вниз). _Shift отвечает за стрельбу: в начале и в конце игры (когда у вас будет световое ружье) вы, нажимая его, будете стрелять лучом света. При этом вы можете стрелять в любую сторону, в том числе и по диагонали. После обретения возможности кидать огненные шары _Shift будет отвечать именно за их кидание. Нажав же одновременно _Shift и _Ctrl, вы получите более мощный огненный шар, который будет выполнять разнообразные функции – об этом позже (кстати, если нажать _D, то не надо будет нажимать одновременно _Shift и _Ctrl: вы и так получите мощный шар). _Alt отвечает за прыжки, причем прыжки бывают трех типов: на месте, при ходьбе и при беге. Прыжок на месте осуществляется простым нажатием _Alt, когда вы стоите не двигаясь. При ходьбе, нажав _Alt, вы получите короткий прыжок, ну а при беге – длинный. Причем, если нажать _Alt вторично, пока Энди не приземлился, мальчик сделает сальто (если это был прыжок на месте, то вы подольше пробудете в воздухе; если это прыжок с разбега, то он еще удлинится). Также с помощью _Alt вы управляете хватанием. Во время игры Энди придется не раз прыгать и хвататься за стены, так вот: после прыжка, продолжая удерживать _Alt, вы заставляете Энди зацепиться за стену (если там, конечно, есть за что цепляться). Впрочем, это не всегда требуется: если есть возможность, то за стену можно зацепиться просто подойдя к ней и нажав “вверх”. А чтобы спуститься по лестнице, надо нажать (стоя посередине) “вниз”. _Ctrl отвечает за бег.

      Прохождение

      Каждый уровень (а всего их в игре восемь) подразделяется на маленькие подуровни, по прохождению которого происходит автоматическое подсохранение. Каждый подуровень в среднем состоит из двух-трех экранов. Все подуровни в прохождении выделяются цифрами. Если что-то описанное в прохождении не видно на том экране, на котором вы сейчас находитесь,– просто пройдите на следующий: там это, наверняка, и будет.

      Читайте также: