Cartagra tsukigurui no yamai прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Первая новелла от Innocent Grey, в коей суровая зимняя атмосфера послевоенного Токио, переплетение многих грустных и тяжёлых историй. И детектив, въедающийся в душу.

Здравствуй, дорогой читатель!

Я люблю студию Innocent Grey уже за одну «Девушку в скорлупе»: мрак человеческой души, аллюзии и гротескность, атмосферный детектив – всё это есть у них. Но как же обстоят дела в самой первой новелле фирмы, «Cartagra», выпущенной в далёком 2005 году? С чего началась история, продолженная после в «Скорлупе»? Что скрывает в себе Токио начала 1950-х гг.? Уместен ли в уцуге хентай и треш и насколько сложное существо – человек? Об этом, и не только, в обзоре.

1. Сюжет, завязка.
Автор: Innocent Grey. Год выхода: 2005. Оригинальный язык: японский. Средняя оценка на vndb: 7,37 (1690 голоса), личная оценка: 8,2.

Слева направо: Такасиро Сюго, Кодзуки Кадзуна, Амемия Хацунэ. Источник: там же. Слева направо: Такасиро Сюго, Кодзуки Кадзуна, Амемия Хацунэ. Источник: там же.

Частный сыщик Такасиро Сюго уже которые штаны просиживал в Токийском квартале красных фонарей Юкисиро (жил он там бесплатно, а плату если и брали, то только натурой), пока старый знакомый из полиции Арисима Казума не навёл на клиентов, коим понадобился частный сыщик – чету Кодзуки. Пропала старшая дочь Кодзуки-старшего, Юра , особо радеет за её поиски – младшая сестра, энергичная и шумная Кадзуна . Притом отец семейства посоветовал превратить поиски в фикцию, ибо Юра род опозорила! Но для Сюго принципы важнее денег, а посему ради информации даже свою лучшую боевую подругу-мафиози Тодзи напрягать будет (не самому же что-то искать?). Вместе с тем на задворках трущоб в Токио поднимает голову секта Сэнри Акане , а в, прямо скажем, неблагополучном районе города Уэно начинается серия жутких и особо извращённых убийств. Неужто эти два дела связаны? Тут и начинается детектив, где не один убийца, не одна жертва и далеко не один смысл.

1.2 Хорош ли детектив?

Вот тут загвоздочка: главный герой вышел безликим Семёном не только внешне (сходство с ГГ БЛ правда разительное), но и во многом внутренне: рефлексии, наивный идеализм. Что прощалось безработному, забитому фрилансеру, то не очень хорошо смотрится на ветеране войны. Притом Сюго не особо похож именно на сыщика: да, гипотезы и придумки у него есть, но по первым убийствам почти всё разведала его куда больше походящая на детектива умная, пусть и крайне странная, сестрёнка Нана . Сильной и проработанной романтики местами не хватило: это странно, ибо сценарист «Чистилища», Иида Казухико , ранее написал сценарий для хорошей игры «Квартет!» , где и к ГГ, и к романтике вопросов не было. Да и с хентаем явно перебрали: да, отчасти он оправдан тем, что ГГ живёт в борделе (с волками жить – по волчьи выть), но то, что детектив на время превращается в хентай, не есть хорошо для атмосферы уцуге.

Отдельно скажу про моменты жестокости и насилия: некоторые из них вместо подчёркивания и нагнетания ужаса, дико веселят. Серьёзно, о каком ужасе мы говорим, когда в одном из бэдэндов главгероя золотым дождём осыпают? Некоторые моменты, вроде мерзких дядек, будто выдраны из самых банальных додзинси и кроме как глупо в целом-то хорошей ВН не смотрятся.

1.3 Атмосферность, глубина и тьма души человеческой. Рациональное и эмоциональное.

Настоящий бедный район Токио. Источник: скриншот из визуальной новеллы «Cartagra». ©Innocent Grey. Настоящий бедный район Токио. Источник: скриншот из визуальной новеллы «Cartagra». ©Innocent Grey.

Теперь о том, что не попорчено: уцуге. Как в любой другой игре с накалом депрессии, атмосфера нас ждёт мрачная, притом «Картагре» очень удалось в реализм: как жили люди сразу после войны, до японского экономического чуда? В голоде, холоде, нищете и трущобах, где можно было просто замёрзнуть на улице и быть погребённым только слоем снега. Причём это контрастирует как с особняком Кодзуки-старшего (хотя и там чувствуется некая пустота, словно пусты души его хозяев), так и с элитными заведениями вроде театра или дорого ресторана, куда герои часто ходят кушать. После этого неудивительно, почему сектантские идеи так хорошо плодятся у бедняков: почва-то благодатная. Да и сами секты, учения и пророчества почти всегда лишь выгодное манипулирование теми или иными фактами или полуправда. Или тот же Юкисиро, где «мадам» стала для некоторых девушек почти мачехой. Кто от лёгкой жизни в ночные бабочки шёл? И как бы не спасал Сюго Хацунэ из борделя, не помогал Кадзуне и Юре, это так и останется лишь светлым пятнышком, дрейфущим в море подобной безысходности.

Детективная часть, не смотря на не лучшего сыщика в центре (с Токисакой Рейдзи не сравнить), преподносит очень неожиданные твисты. Серьёзно, узнав, кто дёргал за верёвочки, я только «вау» и выдал. Может, я такой невнимательный, но на то, что именно он окажется в центре, по сюжету явных намёков не видел. И ведь состыкуется с тем, что ранее показывали! Это уже признак хорошего детектива. Хотя часть по идее ужасных моментов вышла трешовой, другая их часть работает на все 100%: охотно верится, что полиция Японии 50-х гг. применяла пытки, выбивая нужные показания. А дабы скрыть ошибки, просто бросала людей гнить в камерах, где те сходили с ума и попадали уже в свой сюрреализм: переход от реализма к гротеску в одной из концовок «Картагры» я нахожу отличным. Ну и отдельные твисты, связанные с поступками персонажей: если я знал, что такая-то героиня, судя по её истории и поведению ранее, должна сказать «что за чушь?» и сделать по-своему, я этого от неё ждал. И когда она это-таки делала, чуть ли не аплодировал.

И, конечно же, тема искусства как формы самовыражения человека. Как впоследствии в «Скорлупе», в «Чистилище» изувечивают девушек в том числе и по эстетическим причинам. Создать законченный шедевр из разных частей разных людей, повинуясь голосу собственного безумия, творить во имя этого же голоса то, что никто и никогда не поймёт. И при всём том быть ценителем искусства, иметь свою мораль и ей следовать. Воистину, человеческая природа многогранна и замечательна, пусть и странна во многих своих проявлениях.

Но что же вверх берёт? Рациональность и воля или фатализм и эмоции? На эту тему в истинной концовке «Картагры» есть интересные мысли: даже если есть сверхспособности (у кого-то телепатия, например), тот же рациональный гедонист Нана убедит вас, что те же предрассудки, проклятия и суеверия порождены именно природой человека и в сверхъестественном объяснении даже не нуждаются. А чего стоит позиция Тодзи, одной рукой прорубившей дорогу к вершине одного из кланов якудзы, «Руки смерти» (есть в этом ирония). Уж ей-то можно верить, что человек сам хозяин своего счастья!

Как обычно, всё не столь однозначно: никто не отменял ни общественного отношения, коего тот же Кодзуки-старший боялся сильнее всего, ни тех обстоятельств, на которые мы повлиять не можем: сама Тодзи не может заставить Сюго увидеть в ней женщину, а не боевого друга. Разумеется, выбор всегда за нами: сломиться под внешним давлением или окрепнуть от его воздействия. Конечно, мы скорее захотим выбрать второе, но даже тогда велика вероятность сдаться. И сломанных судеб в «Картагре» полно: многих поглотили внутренние демоны. Как бы жаль их не было, как бы не теплились и в них остатки человечности, из «Чистилища», как мы знаем, выхода только два. А с демонами в Рай вход воспрещён.

И очень личное: я опять со всей дури прыгнул на грабли сопереживания второстепенным героиням. Мало, мало мне показалось Тоджико: теперь ряды таких, как она, пополнились, притом если у одной предрешённую судьбу я как-то увидел до очередного убийства, то с другой – вновь понадеялся, глупенькой розовенькой верой, забив на предостережения в начале мини-рута и на то, что Innocent Grey в принципе очень скупы на хэппи-енды. Хотя я по-прежнему думаю, что даже если есть судьба и она недолго отмерила для жизни, лучше дать хоть какое-то счастье, чем не дать вообще ничего.

The Hounds of God

Tsuki kurui no Yamai

Год выпуска: 2005
Продолжительность: 10 - 30 часов
Разработчик: Innocent Grey

Перевод (яп.), редактура, вычитка: stray_stoat
Графика: Полина Филиппова, Altimeda

Сюжет: Герой этой истории Такасиро Сюго — бывший полицейский, а теперь безработный иждивенец в борделе. Время от времени он выполняет детективные поручения для своего бывшего начальника. Однажды на него сваливается дело о пропавшей без вести. Козуки Юра. Девушка, с которой у Сюго были близкие отношения, пока он не ушёл на войну. Параллельно происходят жестокие серийные убийства. Они становятся всё ближе и ближе, и Сюго, который не в силах больше закрывать глаза на это, затягивает в запутанную паутину исчезновений и смертей.

Чужой компьютер

Просмотр темы 4

Tsuki kurui no Yamai (СПОЙЛЕРЫ)

Innocent Grey [Kara no shoujo, Cartagra,Flowers]

Здесь вы можете обсудить игру Cartagra.

Нравится Показать список оценивших

Данил Фёдоров

Нравится Показать список оценивших

Алексей Бузинов

Насколько я понял после прочтения, ей предстоит долгая реабилитация физического состояния (пуля угодила в правую часть груди, и девушка вроде бы и правда находится в состоянии комы), после чего - много лет заключения за её деяния. Скорее всего так.

Нравится Показать список оценивших

Белла Лугоши

Продолжение истории Юры — в Нагомибако (фан-диск). Там есть два рута, если можно так сказать, и три концовки.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Вкратце, по тру-концовке события происходят 2 года спустя. Казуна уже год с чем-то в Америке, Сюго ходит ежедневно в больницу к Юре. Дальше возвращается Казуна, Юра приходит в себя в больнице, сбегает. Затем она пытается убить Казуну в театре, в неё стреляет Тодзи, но не смертельно. Вовремя пробравшийся к сцене Сюго защищает Казуну. Юра после признания в любви от Сюго, говорит Казуне, что теперь та никогда не сможет даже смотреть в зеркало, и умирает от потери крови. В конце Сюго уезжает, а Казуна говорит, что будет его ждать.

Kouzuki.Kazuna.full.68824.jpg

) — дебютный визуальный роман студии Innocent Grey в жанре уцугэ 2005 года, предтеча и косвенный приквел Kara no Shoujo и Uro no Shoujo. Как и в последующих играх, действие происходит в мрачной послевоенной Японии в 1950-х, когда в стране царило беззаконие, а искалеченные насилием люди были готовы на самые страшные поступки. В плане леденящих душу сцен физического и психологического насилия Cartagra является, пожалуй, самой беспросветной работой студии, и истинный якобы самый счастливый конец до публикации фан-диска с эпилогом (хотя, будем честны, и после фан-диска — тоже) ни разу не был счастливым. Это поистине мрачная история, где справедливость торжествует лишь очень робко, а большинство героев давно забыли все радости жизни.

Спасать положение, как это повелось у Innocent Grey, бросается — угадали — бесконечно щедрый хентай. Да, главный герой обитает в борделе, и, да, многим здесь не хватает душевного тепла, однако в итоге на Сюго не покусятся разве что главзлодеи (и то не все!) и честный инспектор Ягинума (ага, впервые он появился именно тут). С одной стороны, повествование по воле игрока может периодически проваливаться в сплошные эротические сцены, чья затянутость быстро оборачивается фан-диссервисом. …А потом на горизонте вырисовывается фан-диссервис настоящий, потому что, как знают поклонники студии, при неправильно выбранных вариантах герой и его подружка долго не живут, и Cartagra реализует это правило с особой жестокостью (в буквальном смысле). Тем, кто способен абстрагироваться от навязчивости хентайной составляющей и временами неслабо давящей на психику чернухи, игра подарит достойную интригу и тонко переданную атмосферу балансирования на грани полного отчаяния.

Поскольку Cartagra во многом была для разработчиков экспериментом, здесь ещё нет многих фишек из их более поздних детективов: ни удобного блокнотика с досье, ни схемы взаимосвязей персонажей, ни даже карты — пробираться через локации придётся через нажимание кнопок с названиями кварталов, что очень быстро сбивает с толку. Тем не менее, филлерные сцены фактически отсутствуют, поэтому проходится игра достаточно бодро.

Помимо изданной на Западе PC-версии, в Японии также был выпущен порт на PS2 с расширенным количеством концовок и смягчением рейтинговых сцен, а также фан-диск, который поставил окончательную точку в истории главных героев.

Содержание

Зима 1951 года, Токио. Бывший полицейский, а ныне частный сыщик Сюго Такасиро в очередной раз сидит без работы. Денег у нашего героя привычно в обрез, и он не ночует на улице только милостью своей старой знакомой, которая позволяет Сюго занимать бесплатно целую комнату в её борделе под названием «Юкисиро». В кварталах по соседству неспокойно: в округе завёлся маньяк, который убивает молодых женщин и буквально разрывает им зубами нижнюю часть живота, предположительно съедая матку. Недавно усилившаяся в Уэно секта Сэнри, не стесняясь, утверждает, что это дело их «ангела смерти», вестника грядущего конца света, и спасутся только те, кто вступят в культ и заодно занесут денежек, прислушаются к словам их якобы всезнающей пророчицы и покаются. Несмотря на дерзость адептов Сэнри, у полиции практически нет на них никакой управы, и соседние кварталы давно живут в страхе.

Однако нашему герою его бывший командир, ставший теперь инспектором полиции, поручит дело гораздо попроще: молодая актриса Кадзуна Кодзуки вдруг решила разыскать свою давно пропавшую сестру, которую предположительно видели как раз в тех местах, где орудует Сэнри, возможно, она даже стала наложницей их одиозного лидера. Впервые увидев свою клиентку, Сюго цепенеет: Кадзуна оказывается близняшкой слепой девушки Юры, с которой он когда-то встречался до отправки на фронт. Впоследствии он, к своему стыду, совершенно забыл о возлюбленной и даже не поинтересовался её состоянием по возвращении на родину. И хотя Кадзуна кажется ему крайне навязчивой и зря набивающейся в помощники детектива, голос совести оказывается сильнее, и Сюго берётся за дело.

Уцепиться расследованию практически не за что: мать сестёр достаточно быстро развелась с их отцом Кэйитиро Кодзуки и забрала Кадзуну в Токио, так что девушка не была близка со своей близняшкой и организовала поиски только потому, что один из поклонников рассказал ей, как якобы видел её в злачном квартале, где Кадзуна находиться никак не могла. Разговор с крайне неприятным господином Кодзуки тоже ничего не проясняет: отведя Сюго в сторонку, он говорит, что всё расследование должно быть фарсом для того, чтобы Кадзуна угомонилась, поскольку Юра наверняка мертва, а если и нет, то родной отец с ней точно не хочет иметь ничего общего. Разъярённый таким отношением, главный герой окончательно решает отыскать девушку среди культистов и заодно наконец-то похоронить столь болезненный призрак из своего прошлого…

Читайте также: