Call of duty сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Call of Duty — шутер от первого лица, первая игра в одноимённой серии. Разработана компанией Infinity Ward и издана компанией Activision 29 октября 2003 года для ПК. Игроку предлагается увидеть Вторую мировую войну глазами русского, американского и британского солдата. Получила множество высоких наград по итогам года.

В 2009 году портировали на Playstation 3 и Xbox 360 в HD-разрешении и с поддержкой системы достижений. Само переиздание поставлялось вместе с каким-либо из коллекционных изданий Modern Warfare 2: Hardened Edition, Prestige Edition или Veteran Package. Все эти издания доступны только для консолей предыдущего поколения. Также можно купить переиздание первой части в цифровом виде в Xbox Marketplace и Playstation Store по цене 819 и 749 рублей соответственно.

Содержание

Игровой процесс [ ]

Имеет как одиночный режим игры, так и многопользовательский. В одиночной игре можно воевать за одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала надо пройти задания за американского десантника рядового Мартина, затем за англичанина, сержанта Эванса, а потом задания за солдата Красной армии Алексея Ивановича Воронина.

Перед каждым заданием проходит брифинг, в виде отрывков из дневников, приказов или слайд-шоу с комментариями. Для прохождения задания надо поочередно выполнить все задачи. Все задания выстроены в строгом хронологическом порядке, и перейти к другому можно только через сохранение, если до этого вы прошли до неё. В игре есть автосохранение в определённых точках и ручное сохранение.

В одиночной игре есть четыре уровня сложности, различающиеся тем, сколько ранений может выдержать главный герой. Есть шкала жизни , восполняемая аптечками, которые, однако, отсутствуют на высшем уровне сложности «Ветеран». Игрок может одновременно нести с собой два крупных типа оружия, один тип пистолета и 10 гранат, а также бить прикладом любого оружия. Некоторые типы оружия имеют несколько (обычно два) режимов стрельбы (например, одиночные выстрелы и очередь у пистолета-пулемета). Запас патронов ограничен, однако может быть восполнен за счёт лежащего оружия того же типа (например, выпавшего из рук убитого солдата). Всё оружие и обмундирование солдат 1940-х. В игре есть четыре армии: США, Великобритании, Третьего рейха и СССР. Они различаются обмундированием, оружием, именами солдат и типом речи. Игроку помогает встроенный в интерфейс экрана компас с обозначением целей миссии и дружественных солдат. В ряде миссий игроку придётся уничтожать врагов, сидя в кузове несущегося автомобиля, сбивать атакующие «Штуки» из зенитного орудия и управлять танком.

Достижения [ ]

С выходом Call of Duty: Classic на Xbox 360 и PS3 в игре появились и достижения.

Кампании [ ]

В игре представлено 3 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1942 по 1945 годы. В каждой кампании по несколько миссий. Всего 26 миссий.

Американская кампания [ ]

Учебный лагерь Токкоа, штат Джорджия, США. 10 августа 1942. 09:00. Тренировочная миссия. Нет врагов. Необходимо прослушать инструктаж капитана Фоули, пройти полосу препятствий, затем под руководством сержанта Муди стрелять из разных видов стрелкового оружия на стрельбище, бросать гранаты и заложить взрывчатку на стену из шлакоблоков.

Франция, Нормандия, поместье около Сен-Мер-Эглиз. 5 июня 1944. 23:30. Ночная миссия. Тайное десантирование, установление маячка, бой с немцами, охраняющим подходы к Сент-Мер-Эглис.

Франция, Нормандия, Сен-Мер-Эглиз. 6 июня 1944. 00:20.
Ночная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Захват города, бой с двумя взводами немецких десантников и уничтожение трёх вражеских самоходно-зенитных орудий.

Франция, Нормандия, Сент-Мер-Эглис. 6 июня 1944. 07:30.
Дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Удержание города, отражение контр-атак десантников, уничтожение трёх немецких танков, уничтожение двух миномётных расчётов.

Франция, Нормандия, поместье Брекур. 6 июня 1944. 09:00.
Дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Найти и уничтожить все вражеские артиллерийские орудия, найти вражеские документы.

Германия, Альпы. 7 августа 1944. 01:30.
Ночная миссия. Нужно в составе диверсионной группы проникнуть на немецкую базу в альпийском поместье, найти важные документы, уничтожить вражескую радиоаппаратуру и спасти пленного англичанина капитана Прайса.

Австрия, немецкий лагерь недалеко от Штрасхофа. 18 сентября 1944. 03:20.
Ночная миссия. Нужно проникнуть в составе диверсионной группы в немецкий лагерь и спасти за 10 мин. пленного англичанина майора Инграма.

Британская кампания [ ]

Франция, Нормандия, мост Пегас. 6 июня 1944. 00:07.
Ночная миссия. Захват контролируемого немцами моста через канал, уничтожение немецкого танка и зачистка местности.

Франция, Нормандия, мост Пегас. 6 июня 1944. 12:30.
Дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Удержание моста Пегас, отражение контр-атак немцев и уничтожение нескольких немецких танков.

Германия, плотина на реке Рур. 2 сентября 1944. 05:45.
Ночная миссия. Одиночный рейд на немецкую плотину в Руре с целью ослабления её противовоздушной обороны и подрыва генераторов. Уничтожение зениток. В конце миссии воссоединение с сержантом Уотерсом и капитаном Прайсом.

Германия, горная дорога. 2 сентября 1944.
Дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Побег с плотины с Уотерсом и Прайсом на немецком грузовике, стрельба из панцерфаустов по настигающим вражеским грузовикам, машинам и мотоциклам. Прикрыть со снайперской винтовкой сержанта Уотерса, пока тот вручную взрывает мост.

Германия, немецкий аэродром. 2 сентября 1944.
Дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Прорыв на немецкий аэродром, стрельба по немецким пикирующим бомбардировщикам «Штукам» из зенитки и побег на транспортном самолёте.

Северное море, около Норвегии, немецкий линейный корабль «Тирпиц». 27 октября 1944. 19:00.
Ночная миссия. Надо в форме немецких офицеров проникнуть на корабль, заложить взрывчатку на генераторы, вывести из строя радиосвязь, взять документы и «смыться» с корабля (в этой миссии капитан Прайс погибает).

Советская кампания [ ]

СССР, Сталинград, центр. 18 сентября 1942. 13:00.
Продолжение предыдущей миссии. Крупномасштабная атака Красной Армии на Красную площадь города. Главный герой должен пробиться на последний этаж соседнего здания и помочь атаке при помощи снайперской винтовки убить немецких офицеров, а когда советские войска захватят Красную площадь, начать пробиваться по улицам города к майору Зубову.

  • Железнодорожная станция Сталинграда

СССР, Сталинград. 18 сентября 1942.
Продолжение предыдущей миссии. Надо пробиться через улицы и вокзал города к дивизии майора Зубова.

СССР, Сталинград, канализационная система. 9 ноября 1942. 13:00.
Надо в одиночку пробраться по канализации города к солдатам сержанта Павлова, а в канализации есть как советские, так и немецкие отряды.

СССР, Сталинград. 9 ноября 1942.
Продолжение предыдущей миссии. Вместе с остатками отделения сержанта Павлова надо захватить четырёхэтажный дом, а потом защищать его до прибытия подкрепления, уничтожая танки и пехоту.

Польша, Варшава, танкоремонтный завод. 17 января 1945. 10:30.
Надо управлять отрядом и ворваться с ним на немецкий танкоремонтный завод.

  • Сортировочная станция в Варшаве

Польша, Варшава, танкоремонтный завод. 17 января 1945.
Продолжение предыдущей миссии. Надо захватить завод.

Польша, около польско-немецкой границы. 26 января 1945. 13:45.
Миссия на советских танках Т-34. Танковое сражение Третьего рейха и СССР.

Польша, около польско-немецкой границы. 26 января 1945.
Продолжение предыдущей миссии. Миссия на советских танках Т-34. Захват польского города, занятого немцами.

Союзная кампания [ ]

Персонажи [ ]

Протагонисты [ ]

    Рядовой Мартин — протагонист американской компании, рядовой роты «B» 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США. Сержант Эванс — протагонист британской компании, сержант 6-ой воздушно-десантной дивизии, в дальнейшем был переведен в SAS. Лейтенант Алексей Иванович Воронин — протагонист советской компании, сначала красноармеец, затем младший сержант 13-й гвардейской стрелковой дивизии, далее сержант 2-й танковой армии, и в конце — лейтенант 150-й стрелковой дивизии Красной армии.

Антагонисты [ ]

Второстепенные персонажи [ ]

Игровое вооружение [ ]

  • Пистолет M1911
  • Карабин М1А1
  • Винтовка M1 Гаранд
  • Автоматическая винтовка Браунинг M1918
  • Американская граната М2
  • Винтовка Lee Enfield
  • Пистолет-пулемёт Стен
  • Ручной пулемёт Bren
  • Граната Mk 1
  • Динамит (нет в инвентаре, может быть установлен только на определенные места для уничтожения техники)

Многопользовательская игра [ ]

Мультиплеер может вестись на одной из нескольких карт, большая часть которых – переработки заданий из одиночной игры. Игрок выбирает одну из сторон: Ось или Союзники, либо Красная армия.

После Второй Мировой Войны СССР и США внезапно ссорятся и начинают Холодную войну.

В октябре 1945 отряд советского спецназа, возглавляемый Никитой Драговичем и Львом Кравченко, отправляется на оставшуюся немецкую базу за полярным кругом на Аляске. Там они якобы берут в плен немецкого учёного Фридриха Штайнера. Но потом Драгович и Кравченко предают свой отряд и испытывают газ Нова-6 на некоторых своих бойцах. Внезапно базу атакуют британские коммандос и завязывают бой с РККА. Драгович и Кравченко эвакуируются своим путём, а выживший Виктор Резнов минирует газовое оружие и эвакуируется своим путём, но на родине его объявляют Врагом народа и отправляют в ГУЛАГ.

1960-е. Американцам приходится не только воевать во Вьетнаме, но и бодаться с кубинцами. Бойцы SOG: Алекс Мэйсон, Фрэнк Вудс и Джейсон Хадсон расправляются с одним из предателей: Драговичем. Но чтобы сделать это, им пришлось "попотеть".

Хадсон и Вудс. 1960-е

Виктор Резнов. 1960-е

Никита Драгович. 1960-е

Примерно через 20 лет Мэйсон, Вудс и Хадсон стали работать в ЦРУ. В 1986 году им был отдан приказ: нейтрализовать наркоторговца Рауля Менендеса. Его союзником был Лев Кравченко. Он продавал Менендесу оружие, а тот в свою очередь раздавал его не только бойцам своего наркокартеля, но и моджахедам, кубинцам и МПЛА. Чтобы найти его, ЦРУшники отправляются в Афганистан, чтобы узнать об этом у моджахедов. Однако там оказывается их старый враг Лев Кравченко. Агенты допросили его и убили. Через какое-то время они находят Менендеса в Никарагуа. В один из моментов Вудс бросает гранату в Рауля и якобы убил его. Хотя на самом деле он убил сестру Рауля Джозефину. Это привело Мненедеса в ярость и он решил отомстить. В 1989 году всё те же агенты отправляются в Панаму, чтобы найти там Менендеса. В этом им вынужден помогать президент Панамы Мануэль Норьега. Норьега дважды помогал американцам найти и поймать Менендеса (первый раз: в Никарагуа, и второй раз: в Панаме), но сразу же предавал их. В общем события в Панаме закончились тем что Мэйсон был убит/ранен Вудсом, Вудс остался инвалидом из-за Менендеса, Хадсон жестоко убит Менендесом (ходят слухи, что он работал на Менендеса), а сам Менендес ушёл в тень и долгое время не давал о себе знать.

Алекс Мэйсон (справа) и Мануэль Норьега (слева)

Хадсон. 1986 год

Вудс и Кравченко. 1986 год

Рауль Менендес

1996 и 2011 г.г.

1990-е. Время развития преступности в странах СНГ, а значит - много бандитов. В России появился чеченский преступник Имран Захаев. Он создал огромную террористическую группировку ультранационалистов. В неё входили украино-русско-чеченские наёмники. В 1996 году Захаев приехал в Припять, чтобы закупить топливные стержни, но на него устроили покушение британские снайпера. После того, как они оторвали ему руку с помощью крупнокалиберной винтовки, они решили, что убили его. Сам-же Захаев ушёл в тень и не появлялся целых 15 лет.

В 2011 году Захаев начинает гражданскую войну в России против Лоялистов. Чтобы отвлечь внимание американцев и британцев, он просит своего друга Халеда аль-Асада устроить государственный переворот в неназванной стране, большая часть которой находилась на Аравийском полуострове. Сразу после того, как аль-Асад и его войска экстремистов OpFor убили президента этой страны, американцы начали штурм этой же страны с целью поймать аль-Асада. Они искали аль-Асада по всей стране. В итоге поиски закончились тем, что в одном из городов взорвалась ядерная бомба, унесшая жизни нескольких тысяч морпехов. САСовцы вычислили местонахождение аль-Асада. Оказалось, что он прячется в Азербайджане и отправились туда. Отряд САС захватил его в плен и допросил, затем убил. Во время допроса они узнали, что Захаев всё-таки жив и стали его искать. Они почти поймали его сына, но тот в последний момент совершил самоубийство. Имран Захаев обвинил в этом американских и британских агентов и установил ультиматум: если они не покинут Россию, то он направит ядерные ракеты на территории США и Великобритании. Force и SAS не стали медлить и захватили нужную базу ядерных ракет и нейтрализовали опасность, а затем и самого Захаева.

Казалось бы, после смерти Имрана Захаева гражданская война прекратится. Но это не так. Его место займут Владимир Макаров и Борис Воршевский. В конце концов ультранационалисты захватили власть в стране и новым президентом России стал Воршевский.

САС

Халед аль-Асад (на переднем плане) и Имран Захаев (на заднем плане)

Спящие ультранационалисты

OpFоr

Беспорядки не дают миру отдохнуть. В 2014 году в youtube всплыло видео, после которого по всей планете начали потихоньку подниматься восстания. Сами восставшие называли себя Кордис Ди.

В 2015 году Макаров и его люди замутили Третью Мировую Войну (не буду подробно рассказывать, как они это сделали). В этой войне Россия нападала на европейские страны и США. Её поддерживали OpFor, африканское и бразильское ополчения. Президент Воршевский не хотел войны и пытался закончить её перемирием, но Макаров не давал ему это сделать. Бойцы отряда ОТГ-141 (американцы и британцы) помогли Воршевскому подписать договор о перемирии и с трудом поймали Макарова в ОАЭ и убили его.

Владимир Макаров

Борис Воршевский

В 2025 году началась 2 Холодная война. На этот раз противоборствуют США и Китай. Её виновником является китайский генерал Тянь Чжао. Он создал Коалицию Сил Самообороны и хотел включить в её состав все страны Азии, чтобы у него была самая большая армия в мире. Большинство из них он уже успел присоединить к КСС. Остались только Иран, Афганистан, Россия и Индия. Морские Котики должны помешать ему "захватить" эти страны. Для этого им нужно было защитить границы Индии, уничтожить грузовое судно, направляющееся в Иран, защитить президента Афганистана и убить Чжао в Пакистане (скорее всего он направлялся в Россию, но его самолёт сбили американцы в Пакистане). Сюжет игры нелинейный, поэтому игроки решают, какие страны войдут в состав КСС, а какие нет. Если Чжао будет убит, то Холодная война закончится и правительство Китая будет благодарить американцев за избавление от злодея, а КСС будут сотрудничать с Котиками.

Но это только половина проблем. Кордис Ди превратились в самую сильную террористическую армию в мире. Лидером Кордис Ди является бывший наркобарон Рауль Менендес, продолжавший дуться на американцев за смерть сестры. Котики делали всё возможное, чтобы помешать Менендесу устроить кибератаку на весь мир. Однажды Менендес поддаётся и его берут в плен и доставляют на самый значимый американский авианосец "Барак Обама". Там Менендес убивает/ранит американского адмирала, заражает один из компьютеров вирусом "Целлерий" и сбегает. Благодаря целлерию он захватывает контроль над самыми опасными дронами США и натравляет их на пол-мира, в том числе на США. Разведка вычисляет местонахождение центра управления захвачеными дронами. Морские Котики во главе с главным врагом Рауля: Дэвидом Мэйсоном (сын того самого Алекса Мэйсона, героя холодной войны), мечтающим отомстить за отца и других, захватывают базу. Однако Менендес самовольно самоуничтожает все дроны, которые забрал у США. Но это не спасает его. Мэйсон ловит злодея и убивает/берёт в плен.
Дальнейшие события зависят от выбора игрока. Если Менендеса убивают, то в youtube появляется новое видео, порождающее новые восстания Кордис Ди. Если Менендеса арестуют, то он либо останется в тюрьме, либо сбежит, добьёт пристарелого инвалида Фрэнка Вудса и совершит самоубийство над могилой сестры.

Рауль Менендес, убивающий предателя

Бойцы Кордис Ди

Боец Кордис Ди

Морской Котик

боец КСС

боец КСС

боец КСС

мёртвый Тянь Чжао

Дэвид Мэйсон

Время "Атласа"

В 2035 году в США образована частная военная корпорация. Её основателм является Джонатан Айронс. Она создаёт новейшее вооружение и стала самой крупнейшей военной корпорацией в мре. Помимо создания вооружения, она учавствует в вооружённых конфликтах, например в войне между Северной и Южной Кореей, а также в бою за Сеул. Однажды террористическая организация "KVA" во главе с террористом по прозвищу "Аид" начинает устраивать многочисленные террористические атаки и у Атласа появляется задача остановить их. Бойцам "Атласа" удаётся найти и убить Аида. Однако, Илона анализирует запись, переданную Аидом, узнавая, что Айронс знал о террористических атаках. Джонатан пытается арестовать Илону и Митчелла, но им удается сбежать из штаба Атласа в Новом Багдаде, следуя указаниям неизвестного человека, в то время как Гидеон остается на стороне Айронса. Неизвестным человеком оказывается Кормак, который говорит Митчеллу и Илоне, что он является частью Sentinel Task Force, интернациональной организацией, которая пытается остановить рост могущества Атласа. После того как планы Айронса раскрыты, на саммите ООН он объявляет ультиматум убрать всех политиков, которые по его мнению являются проблемой мира. Джонатан объявляет войну против всего мира. "Стражи" обнаруживают, что Айронс планирует ударить по США и направляются в Сан-Франциско, чтобы остановить атаку Атласа. Атлас уничтожает мост Золотые Ворота, загоняя флот США в бухту, пытаясь уничтожить его одним ударом. Стражи используют "рейлган", находящийся на авианосце, чтобы уничтожить корабли Атласа. Мир отвечает Айронсу объявлением войны, и Джонатан возвращается в свой штаб в Новом Багдаде. Зная, что миру может наступить конец, "Стражи" начинают последнюю атаку на штаб Атласа. Митчелл и Гидеон успешно уничтожают ракету. Они находят Айронса и других бойцов Атласа готовыми уничтожить здание. Джонатан отключает их экзоскелеты, вынуждая Митчелла снять его и продолжить погоню за Айронсом. Взрыв выкидывает Джонатана за пределы здания, он хватается за протез Митчелла. Несмотря на то, что Айронс умоляет Митчелла спасти его, говоря что это он дал ему второй шанс, Митчелл отрезает ножом свой протез, а Айронс падает вниз, крича имя своего убийцы.

ПРИМЕЧАНИЕ: если вам интересно мнение на серию Call of Duty(в данной статье на серию MW), то читайте её, оценивайте её, критикуйте меня, а если вам по барабану прошу удалиться с этой страницы.


***Бом — Бом!***
Call of Duty 4: Modern Warfare была выпущена 5 ноября 2007 года на трех целевых платформах: PC, Xbox 360 и PlayStation 3 также на трех других платформах: Mac, Nintendo DS(она была там убога, не играйте в неё) и Nintendo Wii. С 12 ноября 2007 года, игра стала доступна для покупки через интернет-сервис Steam, также 25 мая 2010 года игра стала доступна для покупки в системе Xbox Live в цифровом формате.
За первый день продаж было продано около 600 000 копий игры. Всего по миру было реализовано свыше 10 миллионов копий игры. Игра стала одной из лучших в серии Call of Duty.
Сюжет в Call of Duty? Это нонсенс!

Российский ультранационалист по имени Имран Захаев мечтает захватить власть в России и присоединить к ней новые территории. Так же он хочет восстановить СССР. Захаев знает, что США никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный его союзником Халедом аль-Асадом, чтобы отвлечь внимание мира от России. Пока на Ближнем Востоке идёт война, Захаев начинает гражданскую войну в России с целью захвата власти. Тем не менее, разведка США и Великобритании раскрывают планы Захаева и посылают свои войска в оба региона.
Вот такой сюжет, снова Россию впутывают, если честно подобный тип сюжета давно всем известен, как минимум с года 2003 или 2004 когда вышла в свет игра Freedom Fighters, но сюжет довольно неплохой для начала, Infinite Ward сделала большой скачок, ведь раньше в их играх не было, хоть одного проекта без темы Второй Мировой войны, теперь стреляем мы не в фрицев, а в каких то айзербайнджавцев, и других ближне- восточныхгастарбайтеров врагов.



***О, этот прекрасные американские надписи, которые они так переводят отлично!***
Графическое осмысление, или мы улучшили то, что было, как вам?
Да, графическое осмысление было на тот момент совсем не дурным, выглядел оно достойно для 2007 года, но всё же можно было что-то придумать новое, а как вы думаете? Все же похвалить IW можно, они улучшили движок двухлетней давности, и дали ему второе дыхание, задники выглядели тоже весьма и весьма неплохо, отличительной чертой на протяжении всей Call of Duty можно считать что они не приняли Ragdoll полностью, то есть когда мы убивали врага, он показывал нам один из скриптов смерти, а потом вроде как включался Ragdoll, но в я его не видел, хотя в настройках его можно включить или отключить. Ещё, лично мне, понравилось что мы теперь почти в каждом новом задании в новом интересном месте, не в Нормандиях, не у японцев чай пьём, не у фрицев задерживаемся, чтобы посмотреть на их машины, нет, мы хоть и не сможем разглядеть хоть какой-то уголок мира более подробно, но мы побываем на ближнем востоке, в печально известной Припяти, увидим мощь ядерного потенциала… Да, у них всё получилось на славу, в смысле графическом, IW Engine 3.0 сделал всё на довольно таки хорошую оценку, на отлично ей и не претендовать, но всё таки IW сделала то, чем нельзя не похвастаться, но если в смысле графическом всё довольно таки неплохо, то что обстоит с геймплейными фишками? Ведь во 2 части Call of Duty всё было с этим на ура, не заскучаешь, но смогли ли военные действия нашего времени(а я напомню что действие Call of Duty: Modern Warfare происходило в году 2011) сравниться с годами с 41 по 45? Я сейчас на это постараюсь ответить довольно таки внятно и понятно.



***Я пил, или не пил? Не, точно не пил…***
Есть ли разнообразие? Безусловно, его больше, чем во 2 – ой части, почему? А вот, почему 2 первых, и наиболее важных фактора, Припять и ядерный взрыв, эти фактора сразу напевают дьяволятами на ухо – “ Купишь меня? Конечно купишь, ты потянешься к кошельку, в своем заднем кармане, достанешь 20$ и пойдёшь в ближайший магазин с компьютерными играми и купишь меня!” – они мне говорили именно так! Я купил, а ведь черти правы! Я получил такое наслаждение от прохождения, что даже Battlefield 2 отошла на 2 – ой план, правда не надолго, потому что проходится сиё детище за довольно таки короткий промежуток времени, 3 или 4 весёлых вечера она вам подарит, как и должен делать Call of Duty! На больше не тянет, но в чем именно заключалось разнообразие? Что ж, по мимо быстроменяющихся локаций, мы сможем побывать: борт-стрелком АС-130, сможем почувствовать, хоть и ненадолго, стелс режим, спасём русского агента, постреляем из пушки на вертолёте, поучаствуем в освобождении, на захваченном террористами самолёте, какой то важной шишки и конечно, оторвём руку, точным снайперским выстрелом, Имрану Захаеву. Всё это, было конечно весело, а ещё одной забавной вещью можно посчитать открываемые, за найденные по уровням, разведданные, читы! Всего их около 10 – 5 штук, но принесут они неожиданные эффекты, хотите что бы я их вам показал? Ха! Купите игру и скачайте сейв с SG пройдите её, стараясь найти их, будет весело, я лично нашел первый в Припяти где нужно было снять снайпера и… Хотя думаю вы уже поняли. Ещё одной приятной вещью можно посчитать тренировку, а именно какой уровень сложности вам выбрать, то есть после прохождения тренировке вам пишут, какой именно уровень сложности вам предпочтителен, лично мне это понравилось. Ещё революционной идеей можно посчитать, что в игру добавили собак, да, может не нового и не революционно, как я выше написал, но это добавило излишнюю сложность к прохождению игры, и попасть по собакам было, не слишком то и просто.



***А вы до сих пор думаете, что АйФоны популярны?***
Если в синлге всё выглядело просто отлично и, я даже бы сказал, не грех было бы пройти её лишний раз, то как обстоят дела в мультиплеере? Ведь он стал революционным в Call of Duty, что он принёс? Всем известные перки, которые делают тот или иной класс в чем-то сильнее или наоборот, слабее по отношению к другим, в мультиплеере было всего 10 классов, 5 из них настраимываемых, а именно к стандартым относятся: штурмовик, диверсант, пулемётчик, снайпер и подрывник, у каждого из них было своё индивидуальное снаряжение, а также набор перков, в настраимываемых классах можно было поменять винтовку, на более новую, неустраивающий вас перк, на какой нибудь другой. Стоп, а какими именно бывают перки? Они бывают 3 видов, 1 вид — зеленый, (начнём с него) улучшает физические способности бойца, 2 вид – красный, улучшает оборонительные, или наступающие возможности игрока, а 3 вид – синий, улучшает ваше вооружение. Также есть возможность создать свой класс. В мультиплеере существуют 6 режимов, практически все классические для Call of Duty, Каждый сам за себя, Командный матч, Штаб, Саботаж, Найди и уничтожить и Первенство, пожалуй самый интересный из всехCall of Duty 2 режимов, его задача заключается в том, что надо захватывать по всей карте флаги и удерживать их по истечению данного вам времени, напоминает стандартный режим Battlefield — Завоевание.



***Скитлз протёк! Валим отсюда к чертовой матери!***
Подведя общую черту, хочется сказать, что IW создала шутер, может не изменивший обыденный взгляд на этот жанр, но точно они смогли обоготить его, они создали отличную(в смысле разнообразия) одиночную компанию, а также мультиплеер, который точно крепко влез в память тех людей, который в него играли.

С вами был Инокентий, и скоро будет переиздание первой части истории серии про Call of Duty, всем спасибо, я пошел, дать отдохнуть своей изрядно уставшей спине :3

Call of Duty: WWII обзор игры

Высадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в истории серии, миссия, которую и сейчас вспоминают с трепетом в сердце. Наперёд известно, что это самый ответственный момент в игре и именно он будет показателем качества всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердце подплываем к берегам Европы…

Вражеский огонь начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, ад: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красный… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.

Пыль, грязь, ужасающие крики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, будто задевающие лично твою кожу, — всё это есть, но… как будто этого нет. Ощущения довольно странные, и ты не сразу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить трудно, что это — ремейк «Оверлорда», хотя всё абсолютно так же, как было.

И только потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и есть та причина, по которой современный игрок не может испытать былые эмоции. Каждый элемент игрового дизайна здесь построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным отличием — современной графикой, и всё станет ясно. Разработчики не только вернули родной сеттинг, но и реанимировали устаревший дизайнерский подход, каким бы неуместным он ни выглядел сегодня.

Героям союзнической армии посвящается…

На первый взгляд в WWII есть все традиционные атрибуты серии. На месте и бесконечный «тир», и неплохой видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только всё это сделано так безыскусно, так непритязательно и старомодно, что монитор превращается в средоточие вселенской скуки.

Но ещё до того, как вы осознаете безнадёжно слабую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Этот сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась излишней патетикой, но, когда тебе предлагают самый заезженный в истории сеттинг и, вместо того чтобы высказаться в нём как-то иначе, незаурядно, наполняют его горой шаблонов, становится обидно. Обидно за неиспользованный потенциал.

Call of Duty: WWII обзор игры

А в глазах — неземная печаль…

Главный герой — солдат Роналд Дэниелс. Раньше у него была девушка, зато теперь есть друзья, идущие вместе с ним умирать по зову долга. Sledgehammer Games всячески пытается сделать из своего шутера умное произведение: выписывает характеры, шлифует биографии, создаёт конфликты внутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает женщина с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё оружие (ведь по глазам видно — гражданская), начинаешь трепетать от очередной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.

Зауряден и конфликт командира Пирсона и филантропа Тёрнера, который постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под огонь-то можно подставлять!» А Пирсон подставляет, ведь это война. И дело каждого солдата — идти на смерть. Здесь никому не просто. Война открывает в тебе звериные качества. Война — это ад. Война… Хватит!

Знакомясь с персонажами, ты легко определяешь, что они настойчиво будут пытаться выбить из тебя слезу предсмертными агониями и криками «Уходите, я их задержу!» или глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты знаешь весь сценарий от «а» до «я», потому что соткан он исключительно из самых заезженных клише военной драмы.

Кому на войне легко? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Все переживают, ругаются друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в эмоциональном плане был куда сильнее всей этой фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтобы воспроизвести какую-нибудь очередную идеологему США.

Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отправляется в стан вооружённых фрицев, чтобы найти какую-то девочку и передать её матери, ведь та очень беспокоится. Мы спасаем немцев от самих немцев! А те, будто свои их тут голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Такой откровенный бред на первый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых кинематографом и игровой индустрией США военных архетипов.

Есть очень жёсткий, суровый командир. Есть однозначно злой, коварный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего — главный герой. Какой? Улыбчивый, добродушный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.

Call of Duty: WWII обзор игры

Танки в CoD давно не были… просто танками.

По заветам предков

Клишированный сюжет — лишь часть проблемы. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда более серьёзная.

Стрельба совсем неинтересна: однотипные фрицы всё лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья теперь нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже смерть ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, вовремя садишься в машину и с нужной частотой попадаешь по врагам, то пули будто минуют тебя. А если побежал не туда или постоянно мажешь, тогда жди расплаты.

Именно так всё воспринимается — искусственно и постановочно. Игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Спасают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли между многими участниками массовки.

Но глупенький враг — это ещё ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совершенно не чувствуется их участие в битве. Они почти никого не убивают, только симулируют активную деятельность. Во-вторых, «советы», которые они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Враг появляется на балконе, почти над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На своих друзей начинаешь смотреть как на ходячие мешки с провиантом, ведь именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.

«Какой тесный проход, — жалуется Дэниелс в одной из миссий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игры понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Ведь поле боя — это всегда тесный проход, и дело тут не в тушёнке. Локации узкие, масштаба не чувствуешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде перестрелка идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев здесь не для красоты, а чтобы ты ни в коем случае не почувствовал себя свободным.

Дэниелс! Почему туалет опять не вымыт?

Конечно, визуально WWII на голову выше предшественниц, но действительно красивых мест, западающих в душу пейзажей здесь почти нет. Все уровни какие-то однообразные: повсюду туман, окопы да лесочки. А также серые фрицы, серые здания, серые танки… И всю игру мы ползём через эту серость, периодически вынужденно притормаживая, ибо каждая вторая боевая сцена — это встреча с укреплённой позицией врага.

Call of Duty: WWII обзор игры

Проверено: если врезаться в свой самолёт, ничего катастрофического не случится.

Через непрерывный огонь может пройти только один человек — Дэниелс. Профессия такая есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы повсюду, Дэниелс, ты знаешь, что делать!» А в промежутках между битвами парень работает курьером: кому-то еду повар передаст, кому-то патроны надо отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи заявляют: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»

А если всё ещё не почувствовали себя героем, то вот вам новая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля боя. То есть тех представителей безликой массовки, которую все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собой, спасать. Тащить, пока в вас стреляют.

Ни одна миссия не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на джипе покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с использованием техники эпизоды примитивны донельзя.

Авторы всё же пытались произвести впечатление. Но абсолютно ничего у них не получилось. Оборонительные миссии также проходятся без эмоций, стелс-эпизоды ничего собой не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку нужно запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе врага. И дальше — просто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.

В новой Call of Duty нет главного, того, что всегда закрывало недостатки серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего регулярно открывать рот от стильной постановки и эпатирующей зрелищности. Здесь танки взрываются будто петарды, здания падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Один раз поезд красиво в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.

Люди рождены ползать. Вот и ползайте

Судьба мультиплеера Call of Duty незавидна: до уровня Titanfall футуристическая ветвь франшизы так и не дотянулась, а ныряющая в прошлое WWII сталкивается с монстром Battlefield 1, с которым даже не пробует состязаться. Получается голая «колда» без новаторских решений или неожиданных подходов — это «олдскул» или шаг назад?

Call of Duty: WWII обзор игры

Вуаля — немного карточной магии в наш скучный мир.

Каждый решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — неправильно. Косметические преобразования можно рассматривать лишь как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла система дивизий — каждая из четырёх адаптирована под определённый стиль игры. Думайте, в какую сторону хотите развиваться — становиться снайпером или мастером ближнего боя. Кроме некоторой систематизации «перков» нововведение почти ничего с собой не приносит.

Зачем обычное многопользовательское меню «кастомизации», рейтинга и связанных с ними вещей заменять социальной территорией — большая загадка. Если кто-то скажет, что совместная площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он посмотрит на падающие с неба ящики с «лутом», который вываливается в форме трёх волшебных карточек.

Среди режимов — ничего стоящего упоминания, кроме «Войны». Стандартный набор из вариаций на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в которой нам предлагают сыграть в футбол, особенно ничем не отличается от «Захвата флага».

Карты встречаются разные: и очень маленькие, и довольно большие. Но все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — обилие узких проходов сказывается на манёвренности игроков и балансе сил. По которому, кстати, также бьёт далеко не идеальный «матчмейкинг».

Мёд в бочке дёгтя

«Война» и «Зомби» — две вещи, которые способны немного разбавить желчную скорбь этого обзора.

Режим «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках которых атакующая и обороняющаяся команды выполняют определённые задачи. Последние довольно разнообразны, а многоэтапность сражения наделяет процесс эпическим размахом. Ценность каждого эпизода возрастает, и это здорово усиливает напряжение.

Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новой частью серии становится всё масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глуповатый, но забавный сюжет, ветвистая карта с разными задачами, большое количество «пушек», ловушек, секретов, на которые можно потратить накопленные очки, — всё это сделано на достаточно высоком уровне, чтобы максимизировать реиграбельность режима.

Поклонникам Minecraft посвящается.

Какую оценку ставить подобному «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу богатого предка. Только вот надо было оттуда забрать один оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики вместе с драгоценностью вывалили и дурно пахнущие куски подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в истории «тир» наверняка всё же придётся по душе многим фанатам, а отполированная графика обрадует чей-то глаз. К тому же здесь есть отличные «Зомби» и достойный внимания режим «Война».

Плюсы: достойная графика; неплохой режим «Война»; добротные «Зомби».

Минусы: вторичность как в геймплее, так и в истории; сюжетный пафос и повсеместные клише; миниатюрные локации; примитивное поведение врагов и союзников; неуклюжий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.

Читайте также: