Call of duty modern warfare 2019 сюжет

Обновлено: 01.07.2024

В 16:00 по московскому времени спало первое эмбарго по Call of Duty: Modern Warfare, поэтому некоторые журналисты представили ряд материалов по игре — без личных впечатлений. Они появятся ночью, когда спадёт второе эмбарго.

Поскольку Activision до сих пор не показывала сюжетную кампанию шутера, мы решили найти самые интересные отрезки из одиночного режима, чтобы можно было составить хоть какое-то впечатление от событий и игрового процесса вне нескольких трейлеров.

А журналисты IGN показали шесть минут игрового процесса сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare из миссии, которую демонстрировали журналистам ещё в мае.

В этом отрезке игроку надо зачистить здание, заполненное террористами и гражданскими, однако иногда непонятно, кто есть кто.

Поэтому протагонисту предстоит избирательно выбирать цели — к примеру, иногда несчастная мама якобы с ребёнком может оказаться угрозой, которая погубит всех живых в радиусе взрыва бомбы.

Издание Charlie Intel также сообщает, что у каждого оружия в мультиплеере уже на релизе есть 103 раскраски в десяти категориях, которые открываются каждые десять уровней прокачки оружия.

Оставшиеся три раскраски можно получить следующим образом:

  • если разблокировать сто скинов у оружия — появится золотая раскраска
  • если разблокировать золотые скины для каждого оружия — появится платиновая раскраска
  • если разблокировать все скины для каждого оружия — появится мистическая раскраска «Дамаск»


Предупреждение перед началом кампании

Call of Duty: Modern Warfare выходит завтра на PS4 (не в России), Xbox One (00:00 по московскому времени) и РС (04:00).

CoD MW logo.jpg

Modern Warfare — подсерия в рамках серии игр Call of Duty, созданная компанией Infinity Ward. Включает в себя 3 основных игры, объединённых общим миром и сюжетом, а также большое количество ответвлений для разных платформ, один комикс и два переиздания. Первая игра вышла в 2007 году, а последняя на текущий момент — в 2011 году. События подсерии охватывают более узкий период времени, чем другая подсерия, а именно с 2011 по 2017 годы.

Содержание

Концепция [ ]

События подсерии происходят в XXI-м веке в вымышленной на момент создания игры и альтернативной на данный момент вселенной. Сюжет, в отличие от более запутанной параллельной подсерии, крутится вокруг терроризма, предательства, плохих русских и спасения мира от масштабной и, вероятно, ядерной войны между сверхдержавами. Персонажи в большинстве — простые солдаты, играющие, однако, немаловажную роль в мировой политике.

Основные [ ]

Call of Duty 4: Modern Warfare [ ]

Вышедшая в 2007 году, игра дала огромный толчок вперёд не только серии Call of Duty, но и индустрии шутеров от первого лица, зависшей на тематике Второй Мировой войны. Сюжет повествует об одном из взводов SAS под кодом Браво и в то же время о взводе КМП США, которые впоследствии объединяются.

Call of Duty: Modern Warfare 2 [ ]

Релиз произошёл в 2009 году. Сюжет повествует об оперативно-тактической группе 141, действующих локально, и о взводе американских рейнджеров, защищающих США от интервенции российских войск под предводительством террориста.

Call of Duty: Modern Warfare 3 [ ]

Последняя в трилогии Modern Warfare вышла в 2011 году. Сюжет рассказывает о объявленной вне закона оперативно-тактической группе 141, которая после убийства генерала Шепарда, должны стать единственными которые смогут остановить деятельность Макарова, и завершить крупномасштабную третью мировую войну. Также есть возможность поиграть за спецподразделение дельта, которая отбивает новоиспеченные удары российских войск.

Хорошая «колда» с одним из самых дырявых сценариев в истории франшизы.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Близкие по духу

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и неприкрытой чернухи, что даже Балабанов бы засмущался.

При всех своих достоинствах, Modern Warfare полна нелепостей, которые непонятно как просочились в релиз. Вынужден признать, что впервые за историю серии мультиплеер порадовал куда больше, чем одиночный режим, — и то не обошлось без претензий.

Браво-6, иду убивать

Сюжетная кампания удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward пропустили в производство настолько слабый сценарий — настоящая загадка. На протяжении всей игры вы будто пристально следите за противостоянием двух художников: режиссёра-постановщика, который делает крепкую военную драму, и сценариста, который решил, что надо опять делать сказочную супергероику.

Исключительно с точки зрения геймплея к кампании не придраться — в этом плане Modern Warfare держится на уровне лучших частей франшизы. Снайперские дуэли с поправкой на дистанцию и ветер, оборона американского посольства в духе сериала «Родина», обезвреживание бомбы на груди у смертника — в общем, нестандартных ситуаций хоть отбавляй.

Отдельно хочется похвалить внимание разработчиков к небольшим деталям — например, к анимациям. Когда играешь за юную, ещё неопытную командиршу повстанцев Фарру, можно заметить, что она даже оружие держит по-другому: неумело его перезаряжает и вообще плохо контролирует отдачу. Подобным приятным мелочам с непривычки даже удивляешься. Ого, мол, неплохо постарались. Почаще бы так.



При допросе семьи Мясника можно обойтись без крови. А можно и выстрелить. Но только в террориста — навредить невинным гражданским не дадут

Задания с тактической зачисткой зданий под командованием капитана Прайса выполнены на ура: приходится действовать с хирургической точностью и следить за целями, среди которых есть и гражданские. Вы не знаете, потянется ли очередной напуганный человек за оружием, которое лежит поблизости. Дать жертве шанс и рискнуть или заранее пристрелить на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward и пытаются изобразить ту самую «серую мораль».

Правда, чаще всего игра сама подскажет, кого можно нейтрализовать, а кого — нет, и это ужасно портит заявленную разработчиками концепцию. По идее, вы сами должны решать, стыдно вам убивать невинных людей или нет, но студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. А потому все разговоры о «новой войне» и «новом чувственном опыте» в итоге сводятся к табличке «вы попали в гражданского, так нельзя, возвращаемся на предыдущую точку сохранения».


Герои, которые по сюжету скрывают своё присутствие от местных властей, не стесняясь рассекают по улицам Петербурга на машинах с британскими номерами. Кажись, прорубили-таки окно в Европу

Но всё это меркнет на фоне сценария, от которого хочется рвать волосы у себя на голове. История условно делится на две параллельные линии: конфликт с террористами, укравшими (ну естественно) химическое оружие, и беспредел русских солдат в стране, ну совсем не похожей на Сирию. И если часть про террористов кое-где и впрямь интересна, то сюжет про russkies поднимают на смех даже иностранцы.

Сценарист будто сначала написал классический боевик про ближневосточных экстремистов, а потом подумал, что игре не хватает какого-то вселенского зла, и добавил русских. Вы ведь наверняка слышали нетленные анекдоты про поедание детей на завтрак и игрушки, прибитые к полу? Вот на них сюжет и похож. У злого генерала Баркова, антагониста Modern Warfare, нет ни нормальной мотивации, ни любых других человеческих черт. Почему его форма подозрительно похожа на советскую? Зачем после химической атаки на небольшой городок он согнал всех выживших женщин и детей в концентрационный лагерь? Ну, потому что злой.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Единственное светлое пятно в сюжете — это новая инкарнация капитана Прайса. Он воплощает в себе все постулаты, которые Infinity Ward заявляли ключевыми для сюжета. Холодный расчёт, харизма, огромный боевой опыт и та самая серая мораль вооружённых конфликтов: то он пожертвует заложником, потому что нет времени обезвредить бомбу, то приведёт на допрос семью пленника и начнёт угрожать им русской рулеткой. Персонажа попросту приятно видеть на экране, за что стоит поблагодарить актёра Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.


Вместо того, чтобы показать распри между политиками или спецслужбами разных стран, разработчики включили в игру отсылку к «Шоссе смерти». Только, в отличие от реальной истории, военное преступление совершили не морпехи США, а снова русские

Semper fi

К счастью, промахи одиночного режима неожиданно удачно компенсирует кооператив — он открывается сразу после титров, и, по сути, служит эпилогом с собственной историей, героями и геймплейными фишками.

Проходить его можно отрядом из четырёх человек, где у каждого пользователя собственный «оператор» (читай, персонаж) и уникальная способность: например, раздача товарищам брони или запас усиленных патронов. Кроме того, перед боем вы можете выбрать оборудование, на покупку которого уходят набранные в сражениях очки — это может быть как шестиствольная турель, так и вызов AC130 или вертолёта поддержки.


На первый взгляд сложно понять, как такие способности вообще влияют на игру. Собственно, некоторые действительно почти не влияют, зато остальные заставляют всерьёз пересмотреть тактику. Моментальное восстановление брони всем товарищам может вытащить отряд с того света

Не знаю, какая гениальная оса ужалила разработчиков, но играется кооператив просто замечательно. Пусть выбор заданий невелик (их всего четыре), зато все долгие и сложные, а главное — интересные. В одном вам придётся штурмовать аэропорт, а затем проникнуть на борт взлетающего самолёта, забрать ядерный заряд, быстро (за 20 секунд) выпрыгнуть из него и дождаться эвакуации. В другом отряду предстоит пометить ящики с важным грузом, а чтобы найти нужные, надо стоять у компьютера и буквально перебирать каждую папку с данными. И всё это под постоянным огнём, где каждая ошибка может стать последней.

Я давно не испытывал такого удовольствия от кооперативных режимов. Прикрываешь товарища из пулемёта, расстреливаешь последнюю обойму — и что есть мочи орёшь напарнику «НАШЁЛ?!», потому что обороняться уже нечем. Тот в ответ вопит «ДА СЕЙЧАС, ПОСЛЕДНЯЯ ПАПКА ОСТАЛАСЬ, ДАЙ БРОНИ!». А вокруг крики, треск автоматных очередей, вертолёты над головой… Красота.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хотя без огрехов, конечно, не обошлось. Нельзя, например, закрыть отряд, чтобы к вам не присоединялись случайные люди; кто-то из игроков отмечает, что режим частенько вылетает. Но всё это скоро вылечится патчами — главное, что сама механика работает отлично. К слову, карта, отведённая под эти миссии, огромная: сразу заметен задел на будущую (или бывшую?) королевскую битву. Но надеюсь, что вместо неё разработчики сосредоточатся на поддержке спецопераций — они однозначно удались.

Беги-стреляй

Классический мультиплеер тоже радует — хотя, если задуматься, «классическим» его уже сложно назвать. С одной стороны, динамика тут прямиком из Modern Warfare 2, да и сеттинг тот же. А с другой — нововведений вагон и маленькая тележка.

Например, оружие основательно переработали — теперь оно ощущается более реально. Отдача как будто бьёт в плечо с другой стороны экрана, а звук такой внушительный, что хочется просто носиться по карте и с улюлюканьем палить в воздух. Кастомизация тоже очень радует: каждый модуль не просто меняет внешний вид и функционал оружия, но и влияет на характеристики, будь то отдача, контроль, дальность, скорость передвижения и так далее.




Всяческим модулям для оружия, скинам, брелокам, наклейкам и граффити тут нет конца. Получить их можно через внутриигровые испытания, но некоторые из них до боли странные и заставляют играть «грязно» — кемперить с дробовиком, к примеру

К объёму контента Infinity Ward подошли с размахом. Прокачиваться и разблокировать предметы здесь можно месяцами, как встарь. К тому же режимов в игре достаточно, чтобы постоянно получать какой-то свежий игровой опыт. Есть классический командный бой, а есть старый добрый «Найти и уничтожить», где нет возрождений и надо играть с умом. У последнего есть отдельная вариация под названием «Кибератака», где игроки не делятся на атакующих и защитников, а просто борются за одну бомбу: кто с её помощью уничтожит точку противника на карте, тот и победил.

Есть ещё два новичка: «Огневой контакт» 2 на 2 и «Наземная война» 32 на 32. Первый — хороший снаряд для тех, кто любит напряжённые матчи, а последний — почти что копия «Захвата» из Battlefield, с точками и техникой. Правда, сейчас он выглядит лишь как первая проба пера, первая попытка Infinity Ward в «большие» режимы. К картам для «Наземной войны» можно придираться до бесконечности, потому что у них есть серьёзные концептуальные проблемы: слишком много снайперских точек, криво расположенные флаги, физика техники на уровне «ниже плинтуса». Управляемые бронетранспортёры здесь будто для галочки: ездят, стреляют, да и чёрт с ними.

Снайперские винтовки, убивающие с одного выстрела, тоже усугубляют ситуацию, но лично мне низкий ТТК на громадных картах пришёлся по вкусу. Приходится бегать от укрытия к укрытию, активно использовать гаджеты, продумывать пути отхода. Приятно видеть, что Call of Duty пробует что-то новое.




Есть у режима ещё одна глобальная проблема: все играют в Call of Duty — то есть кемперят на крышах, не общаются с отрядом, играют в «соло» и набивают бессмысленные фраги. А надо играть в Battlefield — захватывать точки и взаимодействовать с товарищами

Чем дольше играешь в мультиплеер, тем больше видишь просчётов. Во-первых, снова карты. Здесь отказались от линейного дизайна уровней, и сама по себе география стала более хаотичной, но на многих аренах можно запросто держать противников на респауне. Во-вторых, есть проблемы с неткодом и TTD: у себя на экране вы погибаете с одного выстрела (что очень раздражает), а потом на повторе выясняется, что противник успел по вам пальнуть целой очередью — и видел именно это, просто до вас «не долетело».


А ещё в мультиплеере можно включить субтитры

Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив, с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.

Хорошая «колда» с одним из самых дырявых сценариев в истории франшизы.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Близкие по духу

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и неприкрытой чернухи, что даже Балабанов бы засмущался.

При всех своих достоинствах, Modern Warfare полна нелепостей, которые непонятно как просочились в релиз. Вынужден признать, что впервые за историю серии мультиплеер порадовал куда больше, чем одиночный режим, — и то не обошлось без претензий.

Браво-6, иду убивать

Сюжетная кампания удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward пропустили в производство настолько слабый сценарий — настоящая загадка. На протяжении всей игры вы будто пристально следите за противостоянием двух художников: режиссёра-постановщика, который делает крепкую военную драму, и сценариста, который решил, что надо опять делать сказочную супергероику.

Исключительно с точки зрения геймплея к кампании не придраться — в этом плане Modern Warfare держится на уровне лучших частей франшизы. Снайперские дуэли с поправкой на дистанцию и ветер, оборона американского посольства в духе сериала «Родина», обезвреживание бомбы на груди у смертника — в общем, нестандартных ситуаций хоть отбавляй.

Отдельно хочется похвалить внимание разработчиков к небольшим деталям — например, к анимациям. Когда играешь за юную, ещё неопытную командиршу повстанцев Фарру, можно заметить, что она даже оружие держит по-другому: неумело его перезаряжает и вообще плохо контролирует отдачу. Подобным приятным мелочам с непривычки даже удивляешься. Ого, мол, неплохо постарались. Почаще бы так.



При допросе семьи Мясника можно обойтись без крови. А можно и выстрелить. Но только в террориста — навредить невинным гражданским не дадут

Задания с тактической зачисткой зданий под командованием капитана Прайса выполнены на ура: приходится действовать с хирургической точностью и следить за целями, среди которых есть и гражданские. Вы не знаете, потянется ли очередной напуганный человек за оружием, которое лежит поблизости. Дать жертве шанс и рискнуть или заранее пристрелить на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward и пытаются изобразить ту самую «серую мораль».

Правда, чаще всего игра сама подскажет, кого можно нейтрализовать, а кого — нет, и это ужасно портит заявленную разработчиками концепцию. По идее, вы сами должны решать, стыдно вам убивать невинных людей или нет, но студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. А потому все разговоры о «новой войне» и «новом чувственном опыте» в итоге сводятся к табличке «вы попали в гражданского, так нельзя, возвращаемся на предыдущую точку сохранения».


Герои, которые по сюжету скрывают своё присутствие от местных властей, не стесняясь рассекают по улицам Петербурга на машинах с британскими номерами. Кажись, прорубили-таки окно в Европу

Но всё это меркнет на фоне сценария, от которого хочется рвать волосы у себя на голове. История условно делится на две параллельные линии: конфликт с террористами, укравшими (ну естественно) химическое оружие, и беспредел русских солдат в стране, ну совсем не похожей на Сирию. И если часть про террористов кое-где и впрямь интересна, то сюжет про russkies поднимают на смех даже иностранцы.

Сценарист будто сначала написал классический боевик про ближневосточных экстремистов, а потом подумал, что игре не хватает какого-то вселенского зла, и добавил русских. Вы ведь наверняка слышали нетленные анекдоты про поедание детей на завтрак и игрушки, прибитые к полу? Вот на них сюжет и похож. У злого генерала Баркова, антагониста Modern Warfare, нет ни нормальной мотивации, ни любых других человеческих черт. Почему его форма подозрительно похожа на советскую? Зачем после химической атаки на небольшой городок он согнал всех выживших женщин и детей в концентрационный лагерь? Ну, потому что злой.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Единственное светлое пятно в сюжете — это новая инкарнация капитана Прайса. Он воплощает в себе все постулаты, которые Infinity Ward заявляли ключевыми для сюжета. Холодный расчёт, харизма, огромный боевой опыт и та самая серая мораль вооружённых конфликтов: то он пожертвует заложником, потому что нет времени обезвредить бомбу, то приведёт на допрос семью пленника и начнёт угрожать им русской рулеткой. Персонажа попросту приятно видеть на экране, за что стоит поблагодарить актёра Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.


Вместо того, чтобы показать распри между политиками или спецслужбами разных стран, разработчики включили в игру отсылку к «Шоссе смерти». Только, в отличие от реальной истории, военное преступление совершили не морпехи США, а снова русские

Semper fi

К счастью, промахи одиночного режима неожиданно удачно компенсирует кооператив — он открывается сразу после титров, и, по сути, служит эпилогом с собственной историей, героями и геймплейными фишками.

Проходить его можно отрядом из четырёх человек, где у каждого пользователя собственный «оператор» (читай, персонаж) и уникальная способность: например, раздача товарищам брони или запас усиленных патронов. Кроме того, перед боем вы можете выбрать оборудование, на покупку которого уходят набранные в сражениях очки — это может быть как шестиствольная турель, так и вызов AC130 или вертолёта поддержки.


На первый взгляд сложно понять, как такие способности вообще влияют на игру. Собственно, некоторые действительно почти не влияют, зато остальные заставляют всерьёз пересмотреть тактику. Моментальное восстановление брони всем товарищам может вытащить отряд с того света

Не знаю, какая гениальная оса ужалила разработчиков, но играется кооператив просто замечательно. Пусть выбор заданий невелик (их всего четыре), зато все долгие и сложные, а главное — интересные. В одном вам придётся штурмовать аэропорт, а затем проникнуть на борт взлетающего самолёта, забрать ядерный заряд, быстро (за 20 секунд) выпрыгнуть из него и дождаться эвакуации. В другом отряду предстоит пометить ящики с важным грузом, а чтобы найти нужные, надо стоять у компьютера и буквально перебирать каждую папку с данными. И всё это под постоянным огнём, где каждая ошибка может стать последней.

Я давно не испытывал такого удовольствия от кооперативных режимов. Прикрываешь товарища из пулемёта, расстреливаешь последнюю обойму — и что есть мочи орёшь напарнику «НАШЁЛ?!», потому что обороняться уже нечем. Тот в ответ вопит «ДА СЕЙЧАС, ПОСЛЕДНЯЯ ПАПКА ОСТАЛАСЬ, ДАЙ БРОНИ!». А вокруг крики, треск автоматных очередей, вертолёты над головой… Красота.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хотя без огрехов, конечно, не обошлось. Нельзя, например, закрыть отряд, чтобы к вам не присоединялись случайные люди; кто-то из игроков отмечает, что режим частенько вылетает. Но всё это скоро вылечится патчами — главное, что сама механика работает отлично. К слову, карта, отведённая под эти миссии, огромная: сразу заметен задел на будущую (или бывшую?) королевскую битву. Но надеюсь, что вместо неё разработчики сосредоточатся на поддержке спецопераций — они однозначно удались.

Беги-стреляй

Классический мультиплеер тоже радует — хотя, если задуматься, «классическим» его уже сложно назвать. С одной стороны, динамика тут прямиком из Modern Warfare 2, да и сеттинг тот же. А с другой — нововведений вагон и маленькая тележка.

Например, оружие основательно переработали — теперь оно ощущается более реально. Отдача как будто бьёт в плечо с другой стороны экрана, а звук такой внушительный, что хочется просто носиться по карте и с улюлюканьем палить в воздух. Кастомизация тоже очень радует: каждый модуль не просто меняет внешний вид и функционал оружия, но и влияет на характеристики, будь то отдача, контроль, дальность, скорость передвижения и так далее.




Всяческим модулям для оружия, скинам, брелокам, наклейкам и граффити тут нет конца. Получить их можно через внутриигровые испытания, но некоторые из них до боли странные и заставляют играть «грязно» — кемперить с дробовиком, к примеру

К объёму контента Infinity Ward подошли с размахом. Прокачиваться и разблокировать предметы здесь можно месяцами, как встарь. К тому же режимов в игре достаточно, чтобы постоянно получать какой-то свежий игровой опыт. Есть классический командный бой, а есть старый добрый «Найти и уничтожить», где нет возрождений и надо играть с умом. У последнего есть отдельная вариация под названием «Кибератака», где игроки не делятся на атакующих и защитников, а просто борются за одну бомбу: кто с её помощью уничтожит точку противника на карте, тот и победил.

Есть ещё два новичка: «Огневой контакт» 2 на 2 и «Наземная война» 32 на 32. Первый — хороший снаряд для тех, кто любит напряжённые матчи, а последний — почти что копия «Захвата» из Battlefield, с точками и техникой. Правда, сейчас он выглядит лишь как первая проба пера, первая попытка Infinity Ward в «большие» режимы. К картам для «Наземной войны» можно придираться до бесконечности, потому что у них есть серьёзные концептуальные проблемы: слишком много снайперских точек, криво расположенные флаги, физика техники на уровне «ниже плинтуса». Управляемые бронетранспортёры здесь будто для галочки: ездят, стреляют, да и чёрт с ними.

Снайперские винтовки, убивающие с одного выстрела, тоже усугубляют ситуацию, но лично мне низкий ТТК на громадных картах пришёлся по вкусу. Приходится бегать от укрытия к укрытию, активно использовать гаджеты, продумывать пути отхода. Приятно видеть, что Call of Duty пробует что-то новое.




Есть у режима ещё одна глобальная проблема: все играют в Call of Duty — то есть кемперят на крышах, не общаются с отрядом, играют в «соло» и набивают бессмысленные фраги. А надо играть в Battlefield — захватывать точки и взаимодействовать с товарищами

Чем дольше играешь в мультиплеер, тем больше видишь просчётов. Во-первых, снова карты. Здесь отказались от линейного дизайна уровней, и сама по себе география стала более хаотичной, но на многих аренах можно запросто держать противников на респауне. Во-вторых, есть проблемы с неткодом и TTD: у себя на экране вы погибаете с одного выстрела (что очень раздражает), а потом на повторе выясняется, что противник успел по вам пальнуть целой очередью — и видел именно это, просто до вас «не долетело».


А ещё в мультиплеере можно включить субтитры

Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив, с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.

Читайте также: