Caesar escape прохождение

Обновлено: 05.07.2024

В чем особенность этой игры? В том, что здесь нет ничего лишнего. Здесь нет 50 видов ресурсов, в которых можно навсегда заблудиться, а плебеи не перерастают в патрициев, своевременно подстригшись у парикмахера и отхватив на рынке пару рабов подешевле. Морковку, баклажаны и капусту можно объединить одним словом — овощи, а патриций потому так и называется, что живет только на комфортабельной вилле, никогда не посещая трущобы. А у вас и так достаточно важных и срочных дел, чтобы не заниматься всякой ерундой.

Правило первое. Римский народ — это действительно народ со всеми потребностями и способностями. Граждане не стоят в очереди на дома, они просто заселяют их по мере открытия свободных квартир. Но если вдруг к тому есть какие-то препятствия — дома так и будут стоять пустыми. Если же живущие в домах будут довольны, то они сами расширят здание и в итоге могут увеличить его начальную вместимость в 2 раза, не занимая при этом дополнительного места. На степень счастья влияет снабжение продовольствием (качество и количество), удовлетворение первичных и экзотических нужд, наличие работы, снабжение водой (имеет значение и качество), величина заработной платы, расположение поблизости тех или иных зданий, праздники и прочие удовольствия. Просчет в каком-либо из этих компонентов грозит крахом экономики и уничтожением вашего городка.

Правило второе. Здесь нет никаких мудрствований с дальностью, ограничением рабочего времени, профсоюзами и рабами. Гражданин работает там, где надо, расстояние до дома не имеет значения. Благодаря довольно гибкой системе настроек он будет работать именно там, где вы ему прикажете, а не там, куда захотела попасть его левая пятка. Время работы? Да столько, сколько нужно. Института семей здесь нет, считается, что в домике обычно работает порядка 30 человек, в то время как видим мы от силы двоих-троих. Значит, «свободные» от работ и ходят на рынок, удовлетворяя потребности тех, кто круглые сутки пашет не покладая рук. Признаем, достаточно условно, и детей, что стало модным в похожих проектах, здесь нет. Зато освободились мысли и ресурсы для других, более интересных и полезных вещей. Что удивительно, нет здесь и рабов. Ну и ладно, все равно большой логики в этих товарищах в других играх я не видел.

Это интересно: отсутствие расстояния между местом проживания и местом работы в корне решило проблему планировки города. Здесь нет такого хаоса построек вокруг квартала и головоломных комбинаций зданий, позволяющих меньшему количеству служебных помещений удовлетворять большее количество населения. Правда, здесь есть свои проблемы.

Правило третье. Рим — это не какой-то абстрактный город, до которого когда-нибудь надо добраться. Это нечто вполне материальное, высказывающее вам свое отношение. Рим периодически требует поставок тех или иных товаров (разумеется, совершенно бесплатно), оделяя нас за это повышением своего расположения. Хорошее отношение и само по себе немаловажно, но если вы не уважаете пожелания столицы, да еще и растратили все деньги, строя свой город в долг, то наказание последует незамедлительно. В таких случаях Рим действует радикально, высылая войска, которые не делят ваших подданных на правых и виноватых, вырезая подчистую весь город.

Правило четвертое. Есть пять основных показателей, которые обычно и служат сигналом для окончания игры. Это состояние культуры (culture), порядок в городе (security), процветание (prosperity), рейтинг в Риме (favor) и размер населения. Первое определяется не только учреждениями, отвечающими за образование, но также и увеселительными заведениями. Порядок в городе зависит от количества правительственных зданий. Процветание определяется виллами аристократов и тем, насколько эти самые аристократы довольны своим текущим положением. Иногда достаточно построить одну небольшую частную клинику и дождаться, чтобы больной патриций сходил туда, как рейтинг резко подскочит. Рейтинг в Риме зависит от состояния сокровищницы, дел у аристократов, своевременности выполнения заданий Рима, наличия особо важных зданий и подарков Риму.

Зная все эти правила, выживать в Римской империи (а поначалу республике) будет проще.

Римская архитектура

Так уж получилось, что здания в играх такого рода играют основную роль. Что бы ни говорилось об экономике, а без построек мы никуда. Что приятно, здесь нет «халявных» карт, на которых доступно все. Так что торгуйте, правитель, дабы добиться счастья своих граждан.

Кнопки, отвечающие за строительство зданий, расположены справа и поделены на 16 групп. Дороги стоят всего 1 денарий, но должны быть подведены к каждому зданию (желательно ко входу), иначе работа здания невозможна. Лучше всего начинать именно с проведения дороги и потом вдоль нее ставить здания. Иначе проверяйте, работает ли свежепоставленная лачужка. Ведь даже узенький промежуток между ней и дорогой станет препятствием для очень щепетильных в таких делах работников. Не забывайте вращать здания при помощи клавиши R. Иначе никакие дороги не помогут термам, фасад которых развернут куда-то в поля.

Окончание первой строки стабильно занимают места проживания ваших граждан. Многоквартирные дома для плебеев стоят всего 45 монет, комфортабельные для всадников — уже 65 монет. Наконец, виллы патрициев стоят 100 монет. Вместимость домов различна, и они могут заселяться не полностью, если жители вами недовольны, но могут и увеличиваться в размерах решением жильцов, если все их потребности идеально удовлетворены. Это тоже своего рода случайный элемент игры, и иногда такого расширения ждешь как манны небесной, а иногда оно становится неприятным сюрпризом. Например, тогда, когда среди плебеев и так безработица, а они, наевшись пшеницы, закусив ее мясом и овощами, запив водой из фонтана на другом конце города и ополоснувшись в оказавшихся рядом с ним термах, на радостях возводят третьи этажи сразу в трех домах. Для плебеев размеры домов 70/110/150, всадники довольствуются 40/60/80, а патрициев вместимость дома стабильна — 30 вне зависимости от того, насколько хороша их вилла.

Первичная добыча ресурсов

Первым номером в этом списке значится продовольствие. Его всего три вида — зерно, овощи и мясо. Видимо, считается, что римляне с выпечкой хлеба и изготовлением бутербродов справятся самостоятельно. И, в отличие от прочих изобретательных «римостроек», мясо здесь — все же говядина, а не козлятина, ослятина или лягушатина в промышленных масштабах. Итак, ферма представляет собой непосредственно ферму, каждая из которых стоит по 40 денариев. Кроме нее должны быть поля или выгоны для скота, причем первые стоят по 20 монет, а вторые — всего 15, хотя выгоны раза в полтора побольше размером. Стоит отбросить укоренившееся правило «одно поле — одна ферма» и запомнить, что каждой ферме для полноценной работы необходимо по 2 поля/выгона. Обработать третье поле рабочие уже не успевают. Также стоит помнить, что мы начинаем получать результаты не моментально, а только спустя какое-то время. Так, огородники и хлеборобы начинают получать результаты только через 2 месяца, а скотоводы — так и вообще только через полгода. Зато первые в год получают всего по 23 единицы продукции с поля, а вторые — аж по 36 (что в пересчете на количество и размер полей составляет почти одинаковые цифры). Запомнив это, вы сможете более четко планировать свою экономику. Что интересно, ферма может находиться не совсем рядом с полем. Их легко можно разделять дорогой. Но все же не стоит извращаться и размещать эти постройки на разных концах города — работники все же бегают с добытым туда и обратно.

Это важно: все поля и пастбища могут быть построены только на зеленых лугах. А вот фермы можно построить рядышком, они не настолько придирчивы в выборе территории.

Следующая группа построек тоже состоит из полей и ферм. Но то, что они выпускают, служит сырьем для других товаров и не относится к пище. Это оливковые плантации, виноградники и пастбища овец. Все фермы здесь стоят по 40 денариев, поля по 25 денариев, а выгоны для овец — всего 15. Однако виноградники и оливковые рощи — самые маленькие из полей, а вот выгоны для овец вполне соответствуют по размерам выгонам для крупного рогатого скота. С виноградников и оливковых рощ уже через 2 месяца начинает поступать по 18 единиц продукции в год, а с овцеферм — по 36, но только через полгода. Продукция от всех этих производств потом оказывается на складе.

Последняя группа зданий добывающей промышленности — это шахты. Стоят все они одинаково, по 40 денариев, а добывают там золото, железо, глину, песок, мрамор. Есть еще лесорубка. У них разная вместимость, но совершенно одинаковая задача — добывать какие-либо ресурсы. Разумеется, лучше размещать их поближе к соответствующим карьерам. Да и не получится у вас что-либо построить, если необходимого ресурса просто нет на карте. Одна шахта производит по 36 единиц ресурсов в год.

Производство

Сюда относятся аж 10 зданий, 2 военных и 8 гражданских. Военные стоят по 75 денариев, гражданские — всего по 50. Первые четыре здания создают основные товары. Из шерсти получается одежда, из песка — стеклянная посуда, из глины — глиняная, а из олив отжимают оливковое масло. Следующий раздел — производство роскоши. В эту группу входят здания, перерабатывающие дерево в мебель, золото в драгоценности, железо в столовые приборы, а виноград в вино. Что радует, первая группа зданий стойко занимает по 40 безработных плебеев, вторая — по 48.

Наконец, завершают этот раздел фабрика брони, требующая для своих нужд железо и шерсть, и фабрика вооружений, требующая железо и дерево. Оружие и броня получаются универсальными, и солдаты сами разбираются, как именно ту или иную чурку обработать напильником, чтобы она превратилась в копье, и как — чтобы в лук. Здесь вы сможете привлечь к работам уже более 60 бездельников.

Переработка, что логично, идет несколько медленнее, чем добыча. Поэтому производители обычных товаров за год сотворят 22 предмета, с роскошью скорость снизится до 18. Имейте в виду эти цифры при планировании. Также помните, что все производство — довольно неприятная для населения вещь, поэтому убирайте его подальше.


You can experience both interesting and unique puzzles that feeds your curiosity and challenges your escaping skill. Play and Have fun.


If you find any broken link about this game, please report and let us know by contacting us. We will add working link if there is any alternative. You may also report any game bugs or problems about games directly to developers from their websites.
Advertisement
Posted by Games2escape

0 comments:

Subscribe and get daily new escape games by email.

Post a Comment

Please read our Commenting Rules before posting your comment!
Posting walkthrough links to YouTube and other sites is forbidden!
Please report any spam or unwanted comment by contacting us.

1. Жилые кварталы должны располагаться так, чтобы не примыкать к производственным, техническим (домики префектов и инженеров), «обучающим» (например, школа актеров или колесничих), складами и амбарами, а также военным зданиям. Любой народ далеко не в восторге от такого соседства, поэтому не удивляйтесь тому, что в некоторых домах никто не селится — они, видимо, неудачно размещены. Впрочем, это можно компенсировать зелеными насаждениями и статуями. Но иногда исправление архитектурных недочетов может встать вам слишком дорого.

2. Снабжение водой — самое важное, что только можно придумать. Плебеи будут счастливы и тому, что у них есть хотя бы колодцы, из которых можно напиться. Строительство богатых кварталов правильнее начинать с прокладки акведуков — это дело дорогостоящее, и если сначала соорудить квартал, то потом можно напороться на то, что воды он по какой-либо причине не получит. А это выброшенные деньги. Две главных постройки в этом случае — бассейн для воды и фонтаны. Хотя бани тоже немаловажны. Кроме того, вода необходима для тушения пожаров.

3. Обеспечение граждан продовольствием — не менее необходимое дело, чем проведение повсюду воды. Для этого существует отдельный продовольственный рынок. Плебеям вполне хватает 1 вида пищи, и они будут довольны. Как показывает практика, три зерновые фермы на 1000 населения справляются с этим, но излишков при этом не остается. Всадникам желательны уже два вида пищи. Патрициям же нужно все. При этом всего одного лишнего вида пищи достаточно, чтобы сделать избранный вид населения счастливым (разумеется, на патрициев это правило не действует). Положение спасет то, что на рынках можно запретить продажу того или иного вида пищи, а также то, что можно запретить вход на рынки плебеям. С точки зрения прав человека это выглядит жестоко, но плебеям все равно, что схарчить — дефицитное мясо или обычное для них зерно. Вот пусть и едят то, чего больше, покупая еду на специально отведенных рынках.

4. Снабжение товарами. Для этого отведено целых три рынка — обычных товаров, роскоши и привозных товаров. Обычные товары в виде одежды, оливкового масла, глиняной и стеклянной посуды необходимы любому населению в тех же пропорциях, что и пища (плебеям — 1 и т.д.). Роскошь (мебель, столовые приборы, драгоценности и вино) плебеям не нужна, это необходимо только высшему и среднему классу. Привозные товары, как понятно из их названия, вообще не производятся, и нуждаются в них только патриции. Соответственно потребностям надо расставлять и рынки, патрициям — четыре, а плебеям хватит и двух.

5. Услуги и религия. Если за товарами народ может сбегать и на другой конец города, то у всевозможных услуг есть дальность действия, которую необходимо проверять после установки. Иначе будете удивляться, почему же какая-нибудь патрицианская вилла не расширяется. А дело всего лишь в том, что доктор не принимает больных с чужого участка.

Это интересно: некоторые «радиусы влияния» распространяются не по окружности, как принято везде, а по дорогам. В итоге клиника, задней стенкой примыкающая к вилле патриция, может его не обслуживать только потому, что единственная дорога огибает огромный квартал, застроенный другими домами.

6. Развлечения. Недаром в Риме народ требовал только «хлеба и зрелищ». Можно не мыться, не ходить к врачу, но достаточно всего лишь полчасика посидеть на скамье арены, наблюдая за боем гладиаторов, и больше уже ничего и не надо. Поэтому не жалейте средств на зрелища, и народ будет к вам благосклонен.

Военные действия

К сожалению, серьезных боевых действий мы опять не получили. Но здесь война хотя бы смотрится симпатичней и есть деление на рода войск.

Итак, первыми врага могут встретить бойцы на стенах и башнях. Но! Нужно ли это, и каков эффект от такой встречи? Во-первых, отгородить угол, из которого могут придти варвары, не получится. Нет его, этого самого угла. Варвары, оказывается, не дураки, и самый хитрый пойдет вдоль стены и найдет место ее окончания. Тут-то все они обойдут ваши оборонительные сооружения и окажутся в городе. Где, разумеется, разорят все, что попадется под руку.

Во-вторых, услуги плебса, полезшего на башни, в конечном итоге выходят довольно дорого. Ведь фактически охранники ничего не делают, зато получают за это деньги. А на каждой башне сидит немало народа. Наконец, даже если вы окружили город стеной и не страдаете от недостатка денег на оплату охраны, рано или поздно враги притащат катапульту и просто сделают дырку в стене, уничтожив ненавистную башню. Мало того, что они просто пройдут. Еще и ваши «воины-работяги» разбегутся, ибо места работы больше не существует.

Создавать легионы? Пожалуй, да. Зато с ними уже можно даже штурмовать вражеские государства. Карфаген-то, само собой, должен быть разрушен. Хитрых формаций и способов боя, основанных на мудрой тактике, увы, нет. Побеждает тот, чьих воинов больше и чьи бойцы лучше. Но кое-какие варианты все же есть. Во-первых, есть несколько видов войск. Так, легкая пехота дешевле остальных и сама по себе неплохо справляется с противником. Тяжелая пехота медлительна, но отлично бронирована и очень сильна. Конница быстра и убийственна, но плохо воюет против тяжелой пехоты (та вооружена копьями). Лучники умеют стрелять на значительное расстояние, но слабы в рукопашном бою.

Комбинируя разные роды войск, насылаем их на врага. Только сначала создаем форт (он же казармы легиона), вербовочный пункт и кухню. Тогда нашим воинам будет куда придти и что перекусить. Разумеется, необходимо военное производство, тут уж постарайтесь сделать достаточное количество лат и вооружения. Если не будет хватать легионов — стройте новые. И не забывайте, что один легион хорошо, два уже лучше, а обученные легионы — вообще отлично. Поэтому постройте тренировочный двор, и пусть ваши бойцы повышают свое умение владеть оружием.

Один день в Римской империи

Вы научились почти всему, дело за малым — основать свой собственный город и заставить его процветать. Это все равно не так просто, как кажется на первый взгляд.

Для начала ставим игру на паузу и оцениваем, что же мы получили от этой карты. В первую очередь оценивается положение полезных ископаемых и расположение полей для сельскохозяйственных угодий, а также возможность постройки тех или иных зданий. При этом мы узнаем, где всевозможные руды находятся так, чтобы поселок по их добыче встал подальше от строящегося города. А поля — так, чтобы их можно было построить больше, не ущемив при этом права жилых районов.

Итак, карта изучена, и мы начинаем строительство. Первыми на карту становятся несколько пищевых ферм. Затем размещается квартал плебеев, рынки и колодцы для них. Если есть глина или песок — устанавливаем здания по их добыче и переработке (и склады), после чего запускаем игру. Неподалеку от производства размещаем домики префекта и инженера. Теперь самое время подождать. Как мы помним, поля начинают плодоносить не сразу, так что еще не время для голодных и недовольных. Пусть плебеи сначала произведут хоть сколько-то продовольствия и начнут увеличивать свои дома. Тогда настанет время оценить уровень безработицы и добавить еще некоторое количество рабочих мест.

Однако очень тянуть не стоит. Как только плебеи стали пристраивать свои дома, наступает время и вам заняться увеличением города в размерах. Только на сей раз за счет всадников и патрициев (кстати, вот тут уже точно должны появиться налоговые сборщики). Начинаем с водоснабжения. Поселок патрициев и всадников должен располагаться вокруг уже построенного бассейна. Желательно, чтобы в центре были термы. Тогда народу будет проще воспользоваться ими (а они необходимы). Не забудьте порадовать народ фонтанами, больницами, библиотеками. Около них можно построить развлекательные заведения. Но с этим не стоит торопиться — лишних денег не так уж и много. Зато наступает самое время для торговли, когда пора строить торговые порты и начинать продавать избыток ресурсов в другие города. А вот когда заведутся деньги — активно используйте советников и выявляйте на карте места, в которых есть недостаток тех или иных зданий. Деньги есть — значит, надо их строить. Тут уже советы давать сложно, все зависит от карты местности, условий сценария и доступности тех или иных товаров. Но наверняка вы проявите изобретательность и сделаете жизнь каждого гражданина вашего города достойной.

Удачи, и да не придут по вашу душу легионы императора!

Управление рисками

Кроме советников в игре есть еще более полезная карта игровых рисков. Для ее включения есть кнопка Overlays. При этом, накладывая те или иные фильтры на карту, мы увидим районы, неблагополучные по тому или иному параметру. Так, можно узнать не только насколько хорошо у вас развита индустрия развлечений, но и насколько удачно стоят все цирки, Колизеи и театры, как каждый тип из этих зданий воздействует на граждан Рима. Обязательно сверяйтесь с этой картой перед постройкой водоснабжения (показывается площадь работы бассейнов), а также в случаях, когда есть подозрения, что патрициям чего-то не хватает. Зато, если вы вовремя выявите все проблемы, они не станут для вас позже неприятным сюрпризом. А можно найти действительно все причины для возникновения недовольства. За что «Цезарь» и любим.

Цезарь в цифрах

«Цезарь» — это не только много интересного и настоящая жизнь. Это еще и куча цифр, которые изначально не видны. Итак, в нашем городе:
— 37 сценариев в трех кампаниях и не только;
— 5 богов;
— больше 100 зданий, видов оформления, статуй и парков;
— более 30 видов ресурсов для дальнейшей переработки и торговли;
— более 75 видов жителей, которые обладают собственной анимацией;
— 12 советников;
— 4 вида войск;
— и огромное количество удовольствия от игры!

Включают в себя всевозможные статуи, сады и площади. Все это увеличивает счастье жителей. Но если сады и статуи требуют некоторого места (неплохих денег, а иногда и мрамора), то площадями можно заменить дороги, и счастье народа от вашей догадливости резко возрастет. Особенно полезно строить площади около домов патрициев — им много что нужно для счастья.

Военное дело

Включает в себя три типа построек, и все это необходимо для правильного развития армии. К первому типу относятся оборонительные сооружения. Для начала строятся стены по 3 денария за сегмент. А вот башни (200 денариев) и городские ворота (150) — это уже вполне нормальное рабочее место, куда требуются соответственно по 38 и 45 представителей плебса. Зато у вашего города будет надежная охрана, ведь сидящие на башнях стрелки и вверенные им баллисты не дадут врагу расшалиться.

Хорошо, когда есть защита. Но далеко не всегда она спасает. Да еще и из-за ошибок игры случаются проблемы, когда противник лихо преодолевает, казалось бы, неприступные стены. Поэтому армия необходима. Тем более что армия тут профессиональная, из наемников, которые не восстают. Для того чтобы нанять армию, требуется возвести один из видов фортов. Форты для легкой пехоты и лучников стоят по 600 денариев. Форты для тяжелой пехоты и кавалерии обойдутся по 750. В каждом форте соберется когорта из 20 бойцов, которая и будет защищать вас, если вдруг пожалуют варвары или прочая напасть. Жители города, кстати, армию тоже очень не любят. Поэтому все военные постройки должны быть построены подальше от жилых кварталов.

Это интересно: все легионы имеют свое имя (вполне реальное) и номер. Причем номера идут не подряд, а как случайно выпадет. Иногда волей случайности получается несколько легионов с одним названием.

Вот вы построили форт и надеетесь, что сейчас у вас будет полно бойцов. А зря. Необходимы еще 3 постройки. Первая, вербовочный пункт, стоит 260 денариев, и именно туда приносят оружие и броню. Здесь же его выдают новым солдатам, после чего те отправляются в казармы проходить службу. Все время солдат занято службой, поэтому им некогда даже готовить себе пищу. Этим занимается кухня, которая накапливает запасы продовольствия. Именно оттуда еда доставляется в форты. Стоит это удовольствие 100 денариев. Наконец, мало обладать когортами солдат, надо еще, чтобы они натренировались и стали настоящими убийцами. Для этого и нужен тренировочный двор, где воины поднимают свои боевые навыки.

Предположим, что вы, на первый взгляд, со всем уже справляетесь. Однако это не повод не обращать внимания на советников. Тем более что тут можно найти бездну полезнейшей информации. И всего-то надо — нажать на кнопку advisors и посмотреть, что же хорошего нам расскажут.

Советник по труду (labor) поведает об имеющихся рабочих местах для плебса и всадников, а также о наличии рабочих рук. Идеально точного совпадения достигнуть никогда не удается, но наилучшее сочетание, когда у вас имеется легкий недостаток рабочих рук или легкая безработица (что чуть хуже). Если рабочих рук недостает, то можно отрегулировать приоритеты направления граждан на работы. Отрегулировав рабочие потоки в пользу добычи ресурсов, вы всегда будете иметь полные фермы. Здесь же можно отрегулировать величину зарплаты рабочим. Обычно народ радуется ее увеличению, но не стоит расшвыриваться деньгами, для урегулирования настроения есть и другие способы.

Советник по экономике (finance) поведает вам, насколько хороши ваши дела в этой сфере, расскажет обо всех доходах и расходах. Здесь можно регулировать налоги на имущество (платят патриции) и доход (платят рынки).

Имперский советник (empire) поведает о рейтинге в Риме, расскажет о заказах из Рима, вашей зарплате и возможности поднять рейтинг при помощи подарков Риму (естественно, такие подарки можно сделать только за счет своих собственных сбережений). Также здесь можно менять зарплату себе, любимому, и на скопленные средства устраивать празднования в честь богов. Так, для жертвы Юпитеру требуется зерно и храм Юпитера; для парада в честь Марса — одежда, тренировочный двор и сколько-то денариев, это повысит боевой дух войск. Фестиваль в честь Меркурия потребует золота и наличия рынка привозных товаров, но результатом будет временное удвоение прибыли от налога с доходов. Для праздника в честь Цереры потребуется мясо и цирк, зато счастье плебса и всадников значительно возрастет. Вакханалии пройдут в доме губернатора, если у вас будут лишние денарии и вино, однако сразу возрастет счастье патрициев. Расценки на праздники меняются от игры к игре и зависят от размеров города, поэтому точных цифр и не привожу.

Ваши достижения (rating) позволят узнать, насколько вы достигли успеха по основным целям миссии.

Советник по имуществу (resource) подскажет, каково количество зданий, вырабатывающих тот или иной вид ресурсов, и сколько этих ресурсов находится на складах/рынках. Он же проинформирует о текущих ценах на отдельные виды товаров (только о тех товарах, которые можно купить или продать, если что-то не производится, то и информации не будет). И здесь же можно наладить торговлю, определив, сколько того или иного ресурса в год вы собираетесь продать или купить.

Миграционный советник (population) расскажет вам о том, каково отношение народа к вашему городу, есть ли желающие жить здесь или, наоборот, уехать. Причем информация предоставляется по каждому из классов.

Советники по образованию, религии, здоровью и развлечению уточнят, сколько в городе зданий соответствующего типа, каково их влияние и нужно ли что-то еще. Наконец, военный советник с армейской лаконичностью поведает обо всех имеющихся легионах и о том, сколько они слопали за последнее время.

Не могу сказать, что жизнь без советников в принципе невозможна, но, поверьте мне, с ними намного проще. Главное — вовремя узнавать информацию и правильно ей пользоваться.

Торговля и способы заработка денег

Каковы основные способы получения денег? Первый из них — продавать что-то собственному населению на рынках. Но деньги от этого поступают в конце месяца, и их еще надо собирать при помощи налоговых сборщиков. Они же собирают налоги с имущества аристократии. Есть даже стратегии игры, основанные на большом количестве аристократов, которые активно платят налоги. Проблема в том, что аристократы требуют большого количества благ, а это значит, что для того, чтобы они платили налоги, требуется немалое число обслуги. Поэтому ценность метода сильно падает.

Наконец, еще одним способом стать богатым и получить средства на развитие становится торговля. И она здесь существует не потому, что это весело, а для того, чтобы в ваших карманах наконец-то начали звенеть монеты. Итак, как же начать торговать и стать богатым?

Во-первых, надо нажать на кнопку Empire , и тогда вы увидите все города, желающие торговать теми или иными видами ресурсов. Большинство желает как продавать, так и покупать, показывая при этом, сколько единиц того или иного ресурса в год они желали бы видеть в качестве предмета торговли. Торговля не абсолютна, больше 3-4 видов ресурсов от одного города участвовать не может. Поэтому самое время выбрать, чем же мы будем торговать. Приоритеты следует отдавать непродовольственным товарам, оптовым потребителям и покупателям конечных продуктов. Зачем продавать шерсть, если можно гораздо дороже продавать одежду? Исходя из этого, выбираем наиболее полезного партнера и оплачиваем установление торгового маршрута.

Это интересно: иногда привозные товары не только продаются, но и покупаются. Тут можно сыграть на разнице цен, покупая в одних городах и продавая в другие. Главное — правильно отрегулировать торговые потоки, чтобы лишнее добро не залеживалось на ваших складах.

Вторым пунктом станет строительство торговой станции. Это будет порт или сухопутный торговый маршрут. Обращаемся в меню складов и рынков, и там появляется выбранный нами торговый маршрут. Строим «факторию» и определяем для нее, будем ли мы торговать каждым конкретным видом ресурсов (их может быть несколько, а нас будет волновать торговля только одним видом) и в каком количестве. Разница сухопутных и морских маршрутов в том, что корабль захватывает 12 единиц ресурсов, а караван — всего 8. В это же время при торговом представительстве имеется временный склад на 8 мест, по 6 единиц товара на место. Отсюда очевидно, что сухопутный караван несколько менее выгоден.

Третьим пунктом станет строительство большого количества обычных складов поблизости от торговых портов или караванных маршрутов и настройка их на прием/продажу товаров. Зато так проще будет сориентироваться, что где лежит и нужно ли нам что-либо, ранее считавшееся крайне дефицитной вещью.

Правильно настроенная торговля быстро снимает все денежные проблемы и позволяет отстраивать город далее по своему усмотрению.

Сделаем народ довольным

Итак, что же нужно, чтобы наполнить счастьем лица людей вашего города? Ведь счастье — это основное мерило того, будут они селиться в ваших домах или нет. Известно же, что у вас три типа жителей, чьи потребности (и чья необходимость) несколько различны.

Плебеи в основном работают на производстве, складах, рынках, инженерных работах, воюют и охраняют общественный порядок. Потребности их невысоки, но это самая многочисленная прослойка населения, поэтому если им чего-то не хватает, то это, как правило, серьезная проблема, которую надо было решать как можно быстрее. Всадники (equites) занимаются не менее важными работами, но их нужно гораздо меньше. Таланты всадников проявляются в медицине, религии, сборе налогов, увеселении прочего населения. Обычно им нужно несколько улучшенное снабжение, большее число ресурсов, фонтаны вместо колодцев, медицинские заведения и бани. Патриции нигде не работают, требуют наилучшего и своим счастьем определяют благосостояние города. За это они еще платят налоги, что не может не радовать.

Читайте также: