Burial at sea episode 1 сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Да, действие BioShock Infinite: Burial at Sea происходит еще до того, как утопическое подводное царство имени Эндрю Райана обернулось наркотическим (а точнее, АДАМическим) кошмаром и вырождением. Поэтому здесь мы впервые можем спокойно пройтись по улицам подводного города, не нервничая из-за того, что на тебя постоянно нападают мутанты.

По сюжету, Элизабет нанимает Букера (в Восторге он также является не шибко удачливым частным детективом, пристрастившимся к выпивке), чтобы найти пропавшую девочку Салли, к которой Девитт испытывает очень теплые и, кажется, родственные чувства. Собственно, событий в первом эпизоде немного: мы ищем информацию о местонахождении Салли, отправляемся по следу на самое дно океана, вскоре находим ее и становимся свидетелями не менее шокирующей, чем в оригинале, концовки. После нее как-то особенно жалеешь, что авторы разбили дополнение на скачиваемые эпизоды: ждать второго, намеченного на март 2014-го, нет никаких сил.

Выставка достижений

Однако, как всегда у Левина, помимо сюжета тут еще есть отлично проработанный мир, безупречный стиль, обилие разнообразных деталей и запоминающихся персонажей. Здесь хочется задержаться: походить по улицам; послушать разговоры прохожих, обсуждающих последние слова Эндрю Райана; постучать по клавишам фортепиано в магазине грампластинок, где звучит джаз; поглазеть на витиеватую архитектуру и рекламные вывески или на то, как огромный кит величаво проплывает среди зданий подводного города. А еще можно увидеть, как строгая воспитательница ведет за собой девочек, которые вскоре станут главным инструментом по добыче АДАМа.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One

Сложно переплюнуть BioShock в том, что касается арт-дирекшена и стиля.

Да и сам сюжет поначалу предполагает не перестрелки и мордобой, а именно исследование и прогулки. Уже через десять минут после начала игры мы посетим арт-хаусную выставку, а еще через пять — станем свидетелями яркого, вызывающего одновременно восхищение и испуг перформанса, устроенного в своем доме местным художником, который окончательно слетел с катушек. Уже за одну эту стильную, поставленную по законам настоящего арт-хауса сцену игре хочется ставить высокие оценки.

Новый год под водой

Но авторы не только возвращаются к событиям первой BioShock, проливая свет на то, откуда взялись эти несчастные изуродованные дети, охотницы за АДАМом, — они еще и вспоминают некоторые элементы игровой механики оттуда. Так, в игру вернули плазмид, позволяющий замораживать врагов. Это не только освежает сражения (можно проводить комбинации умений, замораживая поднятых в воздух противников или расстреливая ледяные статуи из автомата), но и интересно используется при исследовании уровней: несколько раз нас заставляют заморозить воду и сделать мост, чтобы добраться до сюжетной или секретной локации с чем-нибудь особенно ценным.

Новый плазмид называется «Дед Мороз», и в игре появились соответствующие враги — этакие «деды морозы», которые метают в нас сгустки льда. Против этого лома есть свой прием: нам выдали оригинальное оружие — «микроволновку», буквально расплавляющую гадов.

В целом перестрелки стали подинамичнее, чему способствует и возможность (опять же перекочевавшая из первого «Биошока») в любой момент получить доступ ко всему арсеналу. В то же время больше внимания уделяется рукопашным приемам: нас заставляют подкрадываться к мутантам и больно бить их по голове. И практически сразу вручают снаряжение, удваивающее урон в ближнем бою.

В остальном все знакомо: Букер стреляет, а Элизабет периодически подбрасывает ему аптечки и боеприпасы, открывает по приказу дыры в пространстве, призывая на поле боя турели, приманки или коробки с медикаментами. На месте даже крюк и возможность прокатиться с его помощью по монорельсу.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One

Элизабет теперь может призывать нам на помощь настоящего самурая.

Как известно, краткость — сестра таланта. А в случае с Кеном Левином — сестра гения. Интересный сюжет, череда ярких, запоминающихся сцен, море деталей и точечные добавки в игровой механике — в эти два часа, что длится первый эпизод Burial at Sea, умещается столько эмоций и впечатлений, сколько вообще может уместиться при столь скромной продолжительности.

Плюсы: увлекательный сюжет; богатый, детально проработанный мир; безупречный стиль; новые возможности в сражениях.
Минусы: вся эта радость длится пару часов.

Содержание

Игровой процесс [ ]

Сюжет [ ]

В этой истории Букер ДеВитт является частным детективом в Восторге, как правило, делая грязную работу для своих клиентов. Накануне 1959 года таинственная девушка по имени Элизабет просит его расследовать исчезновение маленькой девочки Салли. Намерения Элизабет неясны, и она не желает раскрывать любую важную информацию кроме только того, что Салли жива и местный художник Сандер Коэн может иметь информацию о ее местонахождении. По прибытии в клуб Коэна их не пропускают внутрь, так как для входа нужно быть в масках, созданных специально для гостей его вечеринки. Букер и Элизабет идут искать маску по соседним магазинам и, после нескольких неудачных попыток, они находят ее и попадают на вечеринку Коэна.

По коротковолновой рации Коэн сообщает, что Салли в разделе Хозтоваров. Чтобы попасть туда, Элизабет и Букер должны одолеть заключенных в Универмаге мутантов. Добравшись до Салли, герои сразу теряют её в одной из труб, где прятались Маленькие Сестрички. Пытаясь выманить девочку, Элизабет и Букер принимают решение закрыть выходы из вентиляционных ходов, оставив один, куда после увеличения температуры труб, по плану должна была выйти Салли. Закрыв все люки, Элизабет поворачивает термостат до максимума, и план срабатывает. Салли кричит от боли и начинает ползти к единственному выходу, который находился в разделе детских игрушек.

Салли — это персонаж, присутствующий в загружаемых дополнениях к BioShock Infinite Burial at Sea. Является сиротой, живущей в Восторге, которую частный детектив Букер ДеВитт взял под опеку после того, как детские приюты были закрыты по решению городского совета.

Содержание

Биография [ ]


Салли и ее любимая кукла

Как и многие другие дети в Восторге, родившиеся в семьях с низким достатком, Салли была отдана своими родителями в «Приют Маленькой Сестрички», принадлежащий компании «Фонтейн Футуристикс» и ее основателю, бизнесмену Фрэнку Фонтейну. Вскоре после этого, вследствие организации контрабанды в подводном городе, Фонтэйн был якобы убит службами безопасности Восторга при оказании сопротивления во время его ареста.

Все предприятия Фонтейна были взяты под контроль городским советом и со временем закрылись, в том числе и «Приюты Маленьких Сестричек». Салли вынуждена была бродяжничать на улицах Восторга, пока ее не нашел местный детектив, Букер ДеВитт. Он кормил Салли, и со временем привязался к ребенку.

Букер ДеВитт, будучи азартным игроком, проводил все свое свободное время на скачках и за столом казино «Сэр Приз». Однажды, когда Букер взял Салли с собой в казино, он, на время отвлекшись во время крупного выигрыша, обнаружил, что девочка пропала. Его друг из службы безопасности, Салливан, утверждал, что тело девочки было найдено плавающим в доках. Однако правда состоит в том, что Салли была похищена, чтобы стать Собирателем.

Художник Сандер Коэн, чтобы финансировать свой расточительный образ жизни, занялся похищением и контрабандой молодых девочек, из которых затем создавались Маленькие Сестрички, которые продавались за высокую цену. После того, как Салли стала Маленькой Сестричкой, она была отправлена безумным художником в бывший универмаг Фонтейна, который был превращен в тюрьму, где содержались члены преступной группировки контрабандистов. Коэн считал наличие Салли в тюрьме проявлением «высокого искусства». Ученица Коэна, Элизабет, узнав о местонахождении Салли, передает эту информацию Букеру ДеВитту.

Burial at Sea - Episode 1 [ ]

Элизабет встречается с Букером 31 декабря 1958 года и убеждает его, что Салли на самом деле жива. Затем они вместе с Букером идут на вечеринку к Сандеру Коэну, который знает о местонахождении девочки. От него они узнают, что Салли жива и находится в универмаге Фонтейна, Они обнаруживают ее в отделе кухонной утвари как раз вовремя, чтобы увидеть, как Салли прячется в вентиляционном отверстии от мутанта, который преследует ее. Букер устраняет мутанта, но Салли отступает вглубь системы вентиляции. Элизабет предлагает план: закрыть все отдушины, кроме одной, и поднять температуру внутри воздуховодов, чтобы заставить Салли выйти наружу.

2013-11-14 00100.jpg

План Элизабет сработал, но Салли получает ожоги и начинает кричать, что явно мучительно действует на Букера. Они находят Салли в устье открытой вытяжки вентиляции, но она слишком испугана, чтобы выйти. Букер пытается поговорить с Салли, но видит, что она была превращена в Маленькую Сестричку. Салли зовет на помощь своего Большого Папочку «Мистера Баблза» — Громилу, который нападает на ДеВитта. После того, как Букер побеждает защитника девочки, он возвращается к вентиляционному отверстию, чтобы забрать Салли, но она по-прежнему отказывается выходить оттуда. Букер становится все более и более настойчивым и тянет ребенка. Это приводит к тому, что к нему возвращаются его ранее заблокированные воспоминания о жизни до Восторга. Пошатываясь от своих видений и выслушав объяснения Элизабет и близнецов Лютес, детектив заглядывает в вентиляционное отверстие, но самой девочки там уже не видно. Затем Букера ДеВитта, который вспомнил, что он на самом деле Захари Хейл Комсток из другой реальности, убивает Большой Папочка, защищавший Салли.

Burial at Sea - Episode 2 [ ]

Элизабет покидает Салли после того, как Комсток был убит Большим Папочкой. Тем не менее, в глубине своего подсознания, Элизабет мечтает о Париже и спасении Салли, чувствуя угрызения совести за боль, которую она ей причинила и за то, что оставила девочку умирать. В конце концов, однажды Элизабет пробуждается рядом с телом Комстока в Восторге и видит, как Салли поймали бойцы Атласа. Находясь под дулом пистолета одного из бандитов Атласа, Элизабет убеждает главаря, что она была лаборанткой у доктора Сушонга. Она предлагает в обмен на девочку освобождение Атласа и его людей из их тюрьмы.

В конце концов, Элизабет использует квантовую частицу Лютес, чтобы поднять Атласа вместе с его тюрьмой обратно в Восторг. После этого Атлас берет девушку в плен. Он угрожает Элизабет трансорбитальной лоботомией, требуя, чтобы она сказала, где находится некий «туз в рукаве», о нахождении которого она должна была знать, так как утверждала, что работала вместе с доктором Сушонгом. Элизабет готова принять свою участь, и Атлас, видя это, грозит ей, что тогда проведет лоботомию на Салли. В отчаянии Элизабет, с помощью видений Букера и Салли, находит в своем подсознании информацию о месторасположении «туза» и говорит Атласу, что он в Бесплатной клинике Сушонга и достать его может только она.

«Факты из мифов» [ ]


Со взрослой Салли связываются создатели телесериала «Факты из мифов» в 1980-м году. Они показывают ей фотографии серии артефактов, которые, как предполагается, имеют отношение к Восторгу — один из них представляет собой картину художника из Восторга, Сандера Коэна, которую он сделал в канун Нового 1959 года в Саду муз. На ней изображен танец Букера ДеВитта и Элизабет. Увидев фотографию картины, Салли, разволновавшись, выбрасывает снимки и быстро запирает дверь.

Contents

Overview [ ]


In the city of Rapture, Booker DeWitt is a well known private investigator, handling his clients' dirty work, when not drinking and gambling. On the eve of 1959, a mysterious woman by the name of Elizabeth asks him to investigate the disappearance of a young girl named Sally. Elizabeth's intentions are vague and she is unwilling to reveal any vital information, saying only that Sally is alive and elite artist Sander Cohen may have information regarding her whereabouts. The duo journey to Cohen's at High Street, but are denied entrance to the club. Needing the masks specifically crafted for the club's exclusive party guests, Booker and Elizabeth search the nearby shops. With Elizabeth distracting the shopkeepers, Booker is able to retrieve the required mask and the two are welcomed into Cohen's party.

Infinite Spoilers.jpg

Storyline [ ]

As they enter the Garden of the Muses, Cohen is working on his latest piece of "performance art." However, it falls short of the obsessive artist's high standards, and he disposes of the models. After the "light show," Booker and Elizabeth confront Cohen about Sally. He expresses his suspicion of Elizabeth's intentions but agrees to reveal Sally's location if Booker and Elizabeth dance to inspire his 'muse'. Faced with no other options, the two waltz. It is only moments before Cohen once again finds an error and shocks them unconscious. However, he does keep his end of the bargain: he drags them to a Bathysphere, claiming it will take them to Sally.

When Booker and Elizabeth awake, they notice the Bathysphere is headed away from the city and down to the seafloor where Andrew Ryan had recently sunk Fontaine's Department Store. Via shortwave radio, Cohen reveals that Sally is residing in the Housewares building, and Booker and Elizabeth must get to the tram to reach it. This is found to be done only with the help of an Old Man Winter Plasmid. When the two arrive at the main building, they are immediately attacked by Splicers Ryan imprisoned in the now isolated department store. After defeating numerous enemies, Sally is found lurking in the ventilation system. The two close up all but one vent to trap Sally, and then they increase the vent temperature to force her out. Sally starts screaming due to the heat and flees to that one vent exit.

Main Characters [ ]

Locations [ ]

Gameplay [ ]

Overview [ ]

In comparison to BioShock Infinite, Burial at Sea - Episode 1 also features stealth execution to instantly kill (or in two strikes depending on the difficulty) an unaware enemy at full health. Also similar to the original game, locations feature more optionally explorable areas, containing loot, ammunition and even new weapons and plasmids. Some new puzzle mechanics requiring Plasmids are also introduced, such as casting Shock Jockey on short-circuited switches to unlock doors or creating ice bridges using Old Man Winter to enter new areas.

This downloadable content utilizes a weapon wheel similar to the one used for Plasmids/Vigors, allowing the player to carry all weapons instead of replacing them.

bioshock infinite спойлеры

Трилогия BioShock надолго поселилась в умах геймеров, предложив сложный, комплексный и многогранный сюжет. На первый взгляд Infinite – полностью самостоятельная игра, не имеющая ничего общего с первыми двумя частями. Всё по своим местам расставляют лишь два дополнения Burial At Sea прохождение которых окончательно раскрывает нам все карты.

Сюжет BioShock Infinite

Главный герой Букер ДеВитт прибывает в воздушный город «Колумбия» с целью найти и спасти девушку по имени Элизабет. В процессе исследований он узнаёт, что та обладает уникальным даром разрывать временную и межпространственную ткань между мирами. Периодически мы встречаем близнецов Лютес, подкидывающих разнообразные выборы (орёл или решка, птица или клетка), которые не влияют практически ни на что.

Тем самым создатели высмеивают мнимую свободу выбора в различных произведениях (привет, Telltale Games). В финале выясняется, что антагонист Захари Комсток и Букер ДеВитт – один и тот же человек, но из разных реальностей. Единственный способ прервать временную петлю – убить персонажа во всех его ипостасях сразу.

bioshock кто такие близнецы лютес

Что обозначает фраза Розалинды «Всегда орёл?»

Если обратить внимание на доску Роберта, то можно насчитать там 123 засечки, свидетельствующие о множестве предыдущих попыток Букера спасти Элизабет, закончившихся полным провалом. В каждой из этих историй ему предоставляли тот же выбор, но монета всегда падала орлом вверх. Фатализм и неизбежность выбора – вот основной посыл авторов. Разветвление происходит в моментах выбора клетки или птицы, но глобально история от этого не меняется.

Как произошло раздвоение личности Букера?

В 16 лет герой участвовал в бойне на ручье Вундед-Ни, где было уничтожено более 300 индейцев (реальное событие в истории США). В результате Букер немного едет крышей и решает принять баптизм. В одной реальности ему это удаётся и он берёт имя Захари Комсток, но во второй отказывается от крещения. Там он ведёт асоциальный образ жизни и имеет дочь по имени Анна от брака, в котором возлюбленная трагически умерла.

Тем временем Комсток строит воздушный город «Колумбия» с использованием передовых технологий, а затем перемещает его высоко в облака. Что важно, Захари не может иметь детей, поскольку использование временных разрывов приводит его к бесплодию.

Как Анна стала Элизабет?

Близнецы Лютес, являющиеся не близнецами с биологической точки зрения, а двумя сущностями одного и того же человека, находят себя в разных измерениях. Именно они заварили всю эту кашу, поскольку имеют глубокие познания в области ядерной и атомной физики. Они предлагают Комстоку похитить Анну из мира Букера. Последний настолько спился, что проиграл родную дочь в карты.

В важный момент он опомнился и попытался вытащить дочь из закрывающегося разрыва между мирами, однако не успел. Девочке отсекло мизинец, поэтому она до конца жизни будет носить на пальце напёрсток. В дальнейшем Захари нарекает Анну именем Элизабет, а узнав о способностях девушки перемещаться между мирами, заточает её в башню.

bioshock infinite секреты

Сюжет и спойлеры к DLC Burial At Sea

Вторая часть Burial At Sea расставляет все точки над «И», предлагая окончательно зациклить временную петлю. Играем мы за Элизабет, отныне способную перемещаться по альтернативным мирам и эпохам (как Лютесы, да), открывать любые двери и заглядывать в них. Девушка отправляет одну из альтернативных Элизабет в город «Восторг», где та подстраивает смерть героя в предыдущем DLC.

bioshock infinite спойлеры

Спустя какое-то время мы видим отсылку к Джеку – ключевому персонажу BioShock 1, не помнящему о своём прошлом и движимому ключевой фразой Would You Kindly («Будь любезен»), запрограммированной при его рождении. В результате Джек спасает девочек из подводного города, но Элиз уже знает об этом. Она решает помочь ему, обрекая себя на смерть, что и происходит в финале.

Скорее всего, где-то в альтернативной вселенной существует счастливый конец, в котором Анна и Букер живут как семья, а истории с разломом не происходило вовсе. Все остальные итерации персонажей навсегда исчезают из временной шкалы.

Разбор сюжета BioShock Infinite может иметь не одну трактовку, поскольку геймдизайнер Кен Левин нарочито оставил несколько белых пятен. Для детального погружения в сюжет рекомендую ролик, опубликованный выше. О своих впечатлениях после прохождения игры напишите в комментариях!

Читайте также: