Broken sword прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Играем за Джорджа.

Вернувшись из Ирландии, Джордж покажет Николь алмаз. Та попросит зайти в полицию и еще раз в музей. На карте выберите полицейский участок.

Поговорите с дежурным о Марке - тот расскажет, что он лежит в больнице. На карте появится новая точка.

Отправляйтесь в больницу и поговорите с секретаршей. Она подтвердит, что Марке лежит здесь, но к нему не пускают. Покажите ей удостоверение электрика. Теперь секретарша расскажет, что Марке ждет вас. Поговорите с ней о медсестре, которая ухаживает за Марке, чтобы понять, куда идти.

В коридоре пообщайтесь с уборщиком на все темы (тот должен рассказать о своем пылесосе) и попробуйте открыть коричневую дверь слева. Выдерните из розетки шнур пылесоса и подождите, пока уборщик не пойдет его включать. Как только управление перейдет к вам, быстро откройте коричневую дверь и достаньте халат.

Идите налево. Джордж автоматически познакомится с медсестрой, которая вручит ему тонометр. Попробуйте пройти направо к палате Марке, но пациент с ближайшей койки окликнет Джорджа и потребует измерить давление. Выяснится, что Джордж этого делать не умеет.

Вернитесь в холл. Здесь появился персонаж в очках, который ходит вокруг доктора. Поговорите с доктором - он просит, чтобы вы провели экскурсию для своего племянника, студента-медика. Вернитесь в палату (медик пойдет следом). Дайте ему тонометр и попробуйте пройти направо. Пациент опять начнет требовать, чтобы ему померили давление. Поговорите со студентом о тонометре и, пока оба заняты, идите направо. Поговорив с охранником, войдите в палату и пообщайтесь с Марке. Тот расскажет, что алмаз нужно отдать великому магистру, и упомянет некоего Клаузнера. Потом Джорджа застукают, и он выйдет в коридор. Студент-медик обратит внимание на приборы, которые следят за жизненными показателями Марке, и скажет, что у больного сердечный приступ. Охранник выстрелит в дверной замок, но уже поздно - Марке мертв, а врача и след простыл.

Рассказав Николь о Марке, отправляйтесь в музей. Поговорите с человеком, который стоит у витрины под окном, - это Лобино. Тот даст вам адрес Монфосона и позже зайдет к Николь взглянуть на манускрипт.

Теперь нужно стащить треногу. Осмотрите саркофаг на дальнем плане экрана - охранник скажет, что его нельзя трогать. Нажмите на левый нижний угол окна и откройте форточку. Пока охранник идет ее закрывать, еще раз нажмите на саркофаг.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Джордж спрячется, а Лобино и охранник сразу же уйдут. Наступит ночь, и в музее появятся уже знакомые мафиози. Когда управление перейдет к вам, нажмите на большой столб-тотем рядом с саркофагом. Джордж попробует его свалить, но получит по голове и упадет в обморок. Сверху опустится веревка. Николь справится с похитителями и стащит треногу.

Глава 8

На следующее утро отправляйтесь в Монфосон. Первым делом попробуйте открыть канализационный люк, рядом с которым стоит жонглер и куча зевак, но это заметит сидящий за столиком кафе констебль. Поговорите с жонглером и попросите пожонглировать. Затем покажите констеблю клоунский нос - тот примет Джорджа за клоуна. Примените на жонглера клоунский нос и еще раз попросите пожонглировать. Тот примет Джорджа за коллегу, а когда тот опять растеряет мячики, очень обидится и уйдет. Констебль тоже решит поработать и уйдет с локации.

Можете спокойно открыть люк и залезть в канализацию.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Проверьте правую дверь и стукните по ней подъемным ключом - внутри окажется какой-то механизм. Попробуйте рукой открыть дверь - заело. Покрутите вентиль на лодке и поднимите цепь. Джордж зацепит крюк за дверь и покрутит вентиль - проход свободен.

Идите внутрь и, не спускаясь, найдите активную точку на дальней стене. Понаблюдайте за собранием тамплиеров, которые ищут сломанный меч Бафомета, чтобы его перековать и завладеть миром. Когда они уйдут, спуститесь по лестнице. Осмотрите пьедестал в центре зала и поставьте на него треногу. Вставьте в нее алмаз и прочитайте освещенные буквы: "Мариб".

Джордж посоветуется с Николь: пора лететь в Сирию.

Глава 9

Чтобы понять, с чего начинать поиски, поговорите с мальчиком по имени Неджо (у лотка с сувенирами) и супружеской парой американцев: они ищут на рынке какие-нибудь старинные артефакты.

Пройдите направо и поднимитесь по лестнице (рядом с лотком продавца кебабов). Обратите внимание на расцветку ковра, около которого стоит бородач. Покажите ему коробок спичек (с точно такой же расцветкой) и идите в клуб "Аламут". Поговорите с таксистом Ультаром и владельцем клуба. Покажите Ультару фотографию Хана - тот ответит, что Хан вчера был здесь и уехал на холм Бычья голова. Попросите вас туда отвезти, но таксист потребует 50 долларов.

Пройдите к двери справа. Сначала попробуйте ее открыть, затем посмотрите на записку на двери и попросите Ультара ее перевести. Оказывается, это дверь в туалет, но она заперта, потому что кто-то украл ершик.

Спуститесь на улицу и понаблюдайте за продавцом кебабов (можете его осмотреть или поговорить): важно, чтобы Джордж увидел у продавца на столе синий ершик.

Поговорите с Неджо о продавце кебабов. Дальше ему нужно показывать предметы из инвентаря, чтобы ребенку понравился красный мячик, оставшийся у Джорджа после посещения Монфосона. Неджо научит Джорджа фразе, которую нужно сказать продавцу кебабов. Сделайте это и полюбуйтесь на результат. Когда Джордж убежит от разъяренного продавца, вернитесь к Неджо и заберите ершик. Отдайте его владельцу клуба и заберите ключи от туалета.

В туалете откройте ключами шкаф с полотенцами и заберите их с собой. Вернитесь к Неджо. На столе лежит кошка. Погладьте ее и нажмите на звонок на столе. Кошка запрыгнет на полку с товарами, в это время откроется дверь, и выйдет отец Неджо. Кошка испугается и уронит статуэтку. Подберите ее и скомбинируйте с салфеткой с гримом. Отдайте статуэтку мужу Перл и заберите 50 долларов.

Отнесите деньги Ультару и идите за ним следом. Теперь таксисту понадобится ремень - отдайте ему полотенце. Отправляйтесь на холм Бычья голова.

Когда Джордж взберется на холм, отломите ветку с одинокого дерева и скомбинируйте с полотенцем. Примените ветку на расщелину в скале и спуститесь на уступ.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

В скале у земли есть небольшая ниша. Нажмите на нее дважды (сначала Джордж нащупает кольцо, затем за него дернет). Справа откроется дверь в пещеру. Обнаружив страшную трехголовую статую и труп Клаузнера, Джордж увидит, что кто-то запер дверь, и он оказался в ловушке. Осмотрите труп и из кармана пиджака достаньте линзу.

Пройдите в левый угол пещеры к карте Англии. Как только вы ее осмотрите, дверь откроется. На пороге стоит Хан. Чтобы от него сбежать, дождитесь, когда персонажи закончат разговаривать и решат пожать друг другу руки. Примените электрошокер. Джордж спрыгнет с уступа прямо в такси Ультара.

Рассказав обо всем Николь, идите в музей и поговорите с Лобино. Он изучил манускрипт и выяснил, что герб посередине свитка принадлежит старинному испанскому семейству. Отправляйтесь в Испанию.

Глава 10

Поговорите с садовником о тех, кто живет в поместье. Тот ответит, что в живых осталась только одна старая графиня, которая никого не принимает. Пройдите налево к стене, из которой выходит шланг садовника, и пережмите шланг тонометром.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Когда управление перейдет к вам, войдите в дом и сразу же в открытую дверь в глубине экрана. Джордж испугается собак и вернется в холл. Сразу же спрячьтесь за рыцаря в латах и дождитесь, пока садовник не выйдет из дома. Поднимитесь по лестнице и познакомьтесь с графиней. Та расскажет о старинных шахматах и отведет Джорджа в склеп.

Снимите с пюпитра книгу. Вы обнаружите стеклянную шахматную доску. Поговорите с графиней и попросите принести старинные шахматы. Пока садовник за ними ходит, поговорите о тамплиерах. Графиня расскажет о своем предке доне Карлосе, у которого пропали дети.

Теперь нужно вставить шахматные фигуры в соответствующие пазы. Переверните любую фигуру и посмотрите на узор на ее основании, затем нажмите на любой паз и посмотрите на его узор. Зажмите фигуру левой кнопкой мыши и переместите в соответствующий паз. Когда вы расставите все красные фигуры, белыми фигурами нужно поставить мат красному королю.

Должно получиться так:

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

В стене откроется ниша, и графиня достанет старинный кубок.

Глава 11

Оказавшись в Париже, Джордж расскажет Николь, что пообещал графине найти дона Карлоса. Вернитесь в Монфосон и пройдите в церковь. Отдайте священнику кубок - тот обнаружит на нем гравировку и предложит отполировать. Пока священник занят, осмотрите статую посередине церкви. Нажмите на нее, чтобы Джордж обнаружил щель, затем примените линзу на конец свитка в руке статуи.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Посмотрите через линзу и соберите картинку.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Поговорите со священником и заберите у него кубок. Тот подскажет, что видел похожие символы на гробнице в углу церкви. Идите в дальний угол экрана к саркофагу, и вы найдете пропавшего дона Карлоса.

На экране появится крышка саркофага, на котором нужно найти изречения из Библии или ссылки на них. Зажмите левую кнопку мыши и ведите по буквам так:

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Сходите в музей и поговорите с Лобино о страшной голове, которую вы видели в пещере в Сирии. Историк объяснит, что так выглядит голова Бафомета. Ее недавно раскопали прямо здесь, в Париже. На карте появится новая точка.

Глава 12

Оказавшись на раскопках, пройдите направо от рабочего и спуститесь в подвал. Попробуйте открыть дверь справа - заперто. Поговорите с охранником и возьмите ключи. Откройте дверь - это туалет. Пройдите к раковине и возьмите мыло. Скомбинируйте мыло и ключи, чтобы сделать отпечаток. Затем скомбинируйте мыло и гипс, чтобы получить заготовку. Нажмите на раковину, чтобы смочить гипс, и на сушку, чтобы его высушить.

Выходите в коридор, отдайте ключи охраннику и идите наверх. Поговорите с рабочим на все темы. Рядом с ним висит банка краски. Попробуйте окунуть в нее гипсовый ключ, но рабочий не позволит. Спуститесь в подвал и позвоните Николь с телефона-автомата за спиной охранника. Сходите к рабочему и скажите, что ему звонят. Пока Николь отвлекает рабочего, окуните ключ в краску и спуститесь в подвал.

Теперь нужно избавиться от охранника. ПКМ осмотрите термостат над батареей: он включен на полную мощность. Поговорите с охранником о термостате и еще раз попросите ключи от туалета. Затем нажмите на термостат и выключите отопление. Охранник наденет перчатки. Идите в туалет и скомбинируйте гипсовый ключ и связку ключей.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Отдайте охраннику ключи и еще раз позвоните Николь. К телефону подойдет охранник и пойдет звать рабочего. Джордж посмотрит, как они препираются, и решит пойти вниз. Откройте дверь и спуститесь к статуе Бафомета. Поставьте кубок к ее основанию. Джордж увидит в кубке, как в зеркале, изображение церкви.

Осталось вернуться в Испанию.

Глава 13

Отдайте графине кубок и расскажите о цитатах из Библии с саркофага дона Карлоса. Отправляйтесь в склеп (тропинка за кустарниками справа от садовника). Заберите Библию и вернитесь к графине. По цитатам вы выясните, что нужно искать колодец, в котором что-то спрятано. Сходите к садовнику и спросите у него про колодец. Тот решит немного подумать.

Вернитесь в склеп. К одному из саркофагов прислонен шест, примените на него салфетку с гримом, чтобы поджечь салфетку. Джордж нажмет шестом на большую свечу под потолком, но она сразу погаснет. Нажмите шестом на открытую форточку, затем еще раз примените на шест салфетку. Когда свеча догорит, у вас окажется спрятанный в ней ключ.

Вернитесь к садовнику. Тот предложит искать не колодец, а воду с помощью лозы. Сходите в левый угол двора (там, где вы зажимали тонометром шланг) и сорвите с дерева ветку. Покажите ее садовнику. Джордж будет ходить с лозой по двору и, в итоге, найдет колодец.

Спуститесь вниз и нажмите на статую справа. Когда она упадет, попробуйте пройти внутрь, но там слишком темно. Вернитесь в дом и снимите зеркало над раковиной в кухне.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Примените его на стену колодца, чтобы обнаружить еще одну дверь.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Достаньте ключ, найденный в свече, и примените на темную дверь. Вы увидите замок.

Ключом являются римские цифры с саркофага дона Карлоса.

Две верхние кнопки (красные) поворачивают внешнее кольцо, две нижние - внутреннее. Кнопка в нижнем правом углу экрана - подтверждение. На нее нужно нажимать после ввода каждого числа.

Вот правильный порядок: XIV, XXVII, VI, LXXXI, III, I, XVII, XII, XXV.

Числа надо составлять из суммы чисел на обоих кольцах. Чтобы вводить числа меньше 10, ставьте на внешнем кольце пустой сектор. Числа нужно устанавливать под треугольник вверху замка.

Если вы ошибетесь, головоломка автоматически перезагрузится.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

После того, как вы введете все цифры, нажмите на коричневый прямоугольник в центре замка.

Идите внутрь. Джордж обнаружит скелеты детей дона Карлоса, недостающую шахматную фигуру и гобелен на стене.

Автоматически вы окажетесь в квартире Николь. Лобино придет в голову, что продолжать поиски нужно в Шотландии.

Глава 14

Николь и Джордж едут в поезде в обществе странной старушки.

Нажмите на дверь - войдет кондуктор и попросит предъявить билеты. Нажмите на дверь еще раз и выходите в коридор. Идите налево в соседний вагон, пока Джордж не наткнется на одного из мафиози. Вернитесь в свое купе - там уже никого нет. Зайдите в соседнее купе и поговорите с человеком в полосатой майке. Затем откройте окно: человек подсадит Джорджа на крышу.

Идите направо и спуститесь по лестнице в багажный вагон. Николь связана, а старушка (ни кто иной, как Хан) дерется с двумя бандитами. Когда управление перейдет к вам, дерните за стоп-кран слева от Джорджа. Поговорите с умирающим Ханом и нажмите на связанную Николь. Выходите через левую дверь.

Вы окажетесь у развалин шотландской церкви (по дороге Николь заметит, что у нее есть сумка с взрывчаткой). Войдите в развалины и попробуйте открыть дверь - заперто. Осмотрите статую слева от двери: в нее нужно вставить три предмета.

Несколько раз покопайтесь в мусорной куче и достаньте трубку, монету (не пригодятся) и шестеренку. Покрутите рукоятку на открывающем дверь механизме, но Джордж ее сразу отломит. Осмотрите сам механизм и достаньте вторую шестеренку.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Вставьте обе шестеренки в глаза статуи, а рукоятку - в рот. Джордж откроет дверь.

Пройдите направо и посмотрите, как тамплиеры перековывают сломанный меч. Когда управление перейдет к вам, нажмите на факел за спиной Джорджа. Он бросит его в кучу пороха, а Николь добавит сумку с взрывчаткой.

Осталось посмотреть финальный ролик.

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Игра с видом от третьего лица, управление осуществляется мышкой. Очень важно использовать обе кнопки мышки: правую и левую. Не осмотрев полностью предмет, Вы можете застопориться в прохождении игры. Иногда в процессе прохождения встречаются моменты с летальным исходом, после которых нет возможности переиграть данный эпизод. Старайтесь почаще сохраняться. Инвентарь находится в верхней части экрана и появляется при наведении курсора мышки на верхнюю часть. Для выхода в главное меню игры используется клавиша «Esc».

Часть I. Париж

После взрыва осматриваемся по сторонам и берем газету , лежащую у фонарного столба. Заходим в кафе , где поднимаем официантку , а затем говорим с ней. Выходим на улицу и идем вперед , где встречаем полицейских, которые подоспели на место происшествия. Возвращаемся в кафе, отвечаем на вопросы полицейский и выходим на улицу. Знакомимся с журналисткой Николь, которая фотографирует место взрыва. Обещаем Николь рассказать все, что мы узнаем нового, и получаем её номер телефона. Подходим к рабочему в яме, допрашиваем его и пытаемся взять ящик с инструментами . Когда рабочий запретит брать инструменты, отдаем ему газету и дожидаемся, когда он отправится ставить на свою любимую лошадку. Вот теперь заглядываем в ящик с инструментами и достаем из него Т-образный ключ. Слева от палатки замечаем телефон , можно позвонить Николь, но на данный момент мы не сможем ничего нового рассказать ей. Возвращаемся к кафе, переходим на правую сторону улицы и проходим в арку . Применяем Т-образный ключ на люк и, отодвинув его, спускаемся в канализацию. Подбираем красный клоунский нос , проходим направо и находим влажный платок и кусок зеленый ткани . По лестнице, рядом с пиками, на которых висел кусок ткани, поднимаемся вверх и оказываемся во дворе консьержа. Говорим с ним и показываем визитную карточку инспектора. Снова говорим с консьержем и показываем ему кусок ткани. Если Вы не успели что-то показать или сказать консьержу, и он выпроводил Вас за двор, то постучитесь в ворота и завершите разговор с ним. Из разговора узнаем, что этот кусок ткани от пиджака, который был одет на преступнике. Подходим к палатке рабочего и звоним Николь, которая любезно пригласит нас к себе в гости. Проходим направо по улице и попадаем на карту, где выбираем Рю-Жарри.

Подходим к продавщице цветов, разговариваем с ней на все предложенные темы. Из разговора узнаем, в какой квартире живет Николь, и получаем подсказку, как открыть входную дверь. Заходим в правую дверь дома и поднимаемся в квартиру журналистки. Рассказываем ей о том, что удалось узнать, затем показываем ей красный клоунский нос и кусок ткани. Берем фотографию клоуна, которую Николь успела сделать в кафе. Спрашиваем у Николь разрешение воспользоваться её телефоном, и звоним Тодрику, портному клоуна. Тодрик ничего нам не скажет, пока мы не назовем имя его клиента. Выходим из квартиры и идем налево по улице. На карте выбираем магазин костюмов.

Магазин костюмов

Подходим к продавцу за прилавком, показываем ему красный нос и грязный платок, которые мы нашли в канализации. Узнаем, что клоунский костюм и грим, который продавец обнаружил на платке, купил мистер Хан. Принимаем в подарок от шутника электрошокер и выходим из магазина. Возвращаемся в квартиру Николь.

Звоним по телефону Тодрику и называем имя клоуна – Хан. От портного узнаем, что костюмы он доставлял в отель «Убю». Говорим с Николь на все темы и покидаем квартиру. На карте выбираем отель «Убю».

Заходим в отель, не обращая внимания на мужчин, стоящих у входа. Говорим с леди Пьермонт, которая играет на рояле, и показываем ей фотографию Хана, который оказывается Мерлином. Проходим налево к стойке администратора и пытаемся взять ключ из шкафчика . Возвращаемся к леди и просим её нам помочь. Когда консьерж уйдет прятать драгоценности в сейф, быстро берем ключик и заглядываем в книгу регистрации, лежащую на стойке. Поднимаемся по лестнице на второй этаж и ключом открываем первую справа дверь. Проходим к окну, открываем его и вылезаем на карниз. По карнизу перемещаемся к правому окну и заходим в номер Хана. Осматриваем кровать и правую прикроватную тумбочку. Не обнаружив ничего интересного, выходим в коридор, где видим, что в номер возвращается Хан. Быстро забегаем обратно и прячемся в шкафу. Когда Хан уйдет, выходим из шкафа и обыскиваем зеленый штаны, которые он оставил на кровати. Из штанов достаем пластиковую карту и пустой спичечный коробок. Выходим из номера и спускаемся в холл. Показываем пластиковую карту, которая оказывается пропуском Мерлина, консьержу и просим его сказать, что Хан прячет в сейфе. После неудачной попытки обращаемся за помощью к леди Пьермонт. С её помощью нам удается раздобыть древний манускрипт. Поднимаемся по лестнице на второй этаж, снова открываем ключом первую справа комнату и заходим в нее. Вылезаем в окно и кидаем вниз манускрипт. Возвращаемся в комнату, спускаемся в холл, а затем выходим на улицу, где подвергаемся обыску. Проходим в арку слева от входа в отель, подбираем манускрипт и автоматически переносимся в квартиру Николь.

Показываем Николь манускрипт, она советует обратиться за помощью к Лобино в музее «Крюн». Выходим из квартиры и отправляемся в музей.

Заходим в музей, где рассматриваем треножник в центре зала под стеклом. Точно такой же треножник изображен на манускрипте. Узнаем, что треножник был найден в Ирландии в местечке Локмарн. Охранник сообщит нам, что Лобино сегодня не будет.

Возвращаемся в квартиру Николь и сообщаем ей, что мы отправляемся в Ирландию. Выходим из квартиры, на карте выбираем аэропорт, а затем Локмарн.

Часть II. Ирландия

У входа в паб встречаем мальчика и говорим с ним на все темы. После разговора заходим в паб и идем к крайнему правому столику, за которым сидит чихающий мужчина. Говорим с ним опять же на все предложенные темы и в конце разговора замечаем, что он достал из кармана проволоку. Дожидаемся момента, когда мужчина начнет чихать, и быстро берем проволоку. Если незнакомец уже убрал проволоку обратно в карман, то спросите его о проволоке и тогда уже забирайте её. Подходим к мистеру Фитцджеральду, сидящему за круглым столиком в центре паба, и говорим с ним на все темы. Проходим к барной стойке, беседуем с двумя мужчинами и угощаем их выпивкой. Когда ближний к нам мужчина поднимет кружку пива, быстро берем зеленое полотенце , лежащее на стойке. Вновь говорим с Фитцджеральдом о раскопках, затем выходим на улицу и расспрашиваем мальчика о Фитцджеральде. Возвращаемся в паб, снова заводим разговор с Фитцджеральдом и просим отдать сверток, в котором находится алмаз. После известия о том, что красная спортивная машина сбила Фитцджеральда, выбегаем на улицу и узнаем от мальчика подробности случившегося. Осматриваем рубильник слева от двери и опускаем его. Ручка остается у нас в руках, зато мы отключили пивной насос. Возвращаемся в паб, где говорим с хозяином паба и заказываем себе пиво. Какой сюрприз – пивной насос не работает! Показываем хозяину удостоверение электрика, которое мы нашли в зеленых штанах Хана. Для начала нам необходимо починить посудомоечную машину. Подходим к машинке , выдергиваем вилку из розетки и осматриваем её. Применяем на вилку кусок проволоки и сообщаем мистеру Лири, что посудомоечная машинка снова в строю. Теперь у нас есть доступ в подвал паба. Проходим в дверь за баром и оказываемся в неосвещенном подвале. Нащупываем в темноте рубильник и опускаем его. Странно, свет не включился. Возвращаемся в паб, а оттуда выходим на улицу, где открываем крышку люка . Внезапно к нам подходит Хан и спрашивает у нас, не находили ли мы сверток. Уверив его, что ничего не видели и тем более не находили, возвращаемся в паб и спускаемся в подвал. С тумбочки берем фонарик, а с пола подбираем тот самый алмаз (Джордж это сделает автоматически). Выходим на улицу и идем направо от паба вверх по тропинке. Дойдя до стога сена, говорим с фермером и рассказываем о том, что его племянника Шона сбила машина. Когда фермер уйдет, нажимаем на стог сена, тем самым взбираемся на него. Чтобы перелезть через стену, вставляем ключ для открывания люка в щель в стене и перелезаем через нее. Дальше нам преграждаем путь агрессивный козел, чтобы его обезвредить бежим к люку , а затем быстро нажимаем на плуг . Вот так-то лучше! Спускаемся в подземелье, осматриваем пакет на столе и достаем из него гипс. Нажимаем на статуэтку идола у ступенек и роняем ее. Поднимаем статуэтку, замечаем отпечаток идола на песке. В отпечаток насыпаем гипс, а затем на гипс применяем мокрое полотенце. Если полотенце успело высохнуть, то возвращаемся в подвал паба и, открыв кран, применяем на воду полотенце. Забираем отпечаток идола и применяем его на нишу слева от двери. Заходим в потайное помещение. Смотрим ролик.

Часть III. Париж

Рассказываем Николь о своих находках и выходим из квартиры. На карте выбираем полицейский участок.

Полицейский участок

Подходим к жандарму Му и говорим с ним на все темы, затем показываем ему спичечный коробок. Соглашаемся поговорить с инспектором Россо и беседуем с ним на все предложенные темы. Выходим из полицейского участка и отправляемся в больницу.

Заходим в здание больницы и завязываем разговор с девушкой, печатающей на компьютере. Показываем ей удостоверение Мерлина и узнаем, в какой палате находится пациент. Проходим по коридору слева от администратора, выдергиваем вилку из розетки и, когда уборщик вставит вилку в розетку и пойдет обратно, быстро открываем дверь , берем халат и надеваем его. Заходим в дальнюю левую палату , где говорим с медсестрой и посещаем первого пациента. Возвращаемся в холл, где беседуем с доктором. Проходим в палату и говорим с крайним справа пациентом. Отдаем своему ассистенту Бенуа тонометр и поручаем ему, измерить давление у крайнего справа пациента (средняя иконка). Проходим направо в отдельную палату, где говорим с Марки на все темы. Смотрим ролик.

Сообщаем Нико о смерти Марки и выходим на улицу, откуда идем в музей.

Заходим в музей, говорим с охранником, а затем с Андре обязательно на все темы. Дожидаемся, когда охранник не будет на нас смотреть, быстро нажимаем на стержень и открываем окно. Затем быстро прячемся в саркофаге . Дожидаемся грабителей, выходим из саркофага и прячемся за тотем . Толкаем тотем и смотрим ролик.

Беседуем с Нико, забираем треножник и выходим на улицу. На карте выбираем «Монфасон».

Проходим к жонглеру, говорим с ним и пробуем жонглировать. Беседуем с жандармом, сидящим за столиком кафе, показываем ему красный клоунский нос и возвращаемся к жонглеру. Говорим с жонглером и на этот раз жонглируем, надев красный клоунский нос. Когда жонглер с жандармом уйдут, открываем люк ключом для открывания люков и спускаемся в канализацию. Переходим по мостику на противоположную сторону канализации и осматриваем три арки. Применяем ключ для открывания люков на крайнюю правую арку и обнаруживаем, что за ней есть проход. Применяем еще раз ключ на арку и разбиваем часть стены, за которой обнаруживаем механизм. Кликаем на механизм, после чего дверь арки переместится в правую сторону. Залезаем в лодку и крутим лебедку . Выходим из лодки и берем опустившуюся цепь с крюком на конце, далее прикрепляем крюк к механизму в арке и возвращаемся в лодку. Крутим лебедку еще раз и проходим в открывшийся проход. Не спускаясь по лестнице, смотрим в отверстие в стене . Когда все члены собрания уплывут на лодке, спускаемся вниз по лестнице и устанавливаем треножник на центральный камень. В треножник вставляем алмаз.

Говорим с Нико и выходим из квартиры. На карте выбираем аэропорт, а затем Мариб.

Управление в игре при помощи мыши. Главное меню игры открывается при наведении курсора мыши в верхний левый угол экрана. В начале игры игроку предлагается пройти обучение.

Инвентарь располагается в нижнем левом углу экрана (сумочка Нико или портфель Джорджа). Клик правой кнопкой мыши по предмету в инвентаре описывает его свойства или позволяет прочитать документ. Совмещение предметов в инвентаре производится простым перетаскиванием одного предмета на другой.

Особенности игры

В главном меню всего девять слотов для сохранений, один из них – автосохранение, которое позволяет продолжить игру с момента окончания. В меню игры доступна ступенчатая система подсказок, обозначенная синим знаком вопроса в верхнем левом углу экрана. В некоторых диалогах предлагается выбор действия, например, сказать правду или солгать. Выбор того или иного действия на прохождение не влияет.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

Играем за Джорджа Стоббарда

Галерея «Le Lézard Bleu»

Осматриваем место, где висела украденная картина. Открываем крышку блока сигнализации, видим перерезанный провод. Изучаем дверь офиса с кодовым замком, затем беседуем со священником. После того, как он уйдет, осматриваем тело Анри. Читаем записку под левой рукой трупа, забираем флакон одеколона из кармана. Открываем коробку из-под пиццы, забираем единственный кусочек пиццы. Снова разговариваем со священником на все темы. Приближаемся к спящему Лейну и будим его при помощи флакона одеколона. Подбираем с пола выпавшие щипчики для ногтей. Общаемся на все темы с Лейном, но он категорически отказывается назвать код от двери офиса. Выходим из галереи и отправляемся в кафе.

Кафе «Le Tricolore»

Беседуем с официантом на все темы, получаем неоплаченный счет Лейна. Возвращаемся в галерею.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Снова обсуждаем с Лейном на все темы, показываем ему неоплаченный счет из кафе и щипчики для ногтей. Получаем код от двери, но применить его не успеваем, т.к. в галерею входит полиция.

Играем за Николь Колар

Разговариваем на все темы со старым знакомым, сержантом Му. Поскольку пропустить Нико в галерею он отказывается, то отправляемся в кафе.

Кафе «Le Tricolore»

Общаемся с официантом, показываем ему удостоверение журналиста. Снова говорим с официантом и просим принести нам чашечку кофе, затем просим кофе на вынос.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Возвращаемся к сержанту Му и предлагаем ему кофе. После длительных препирательств Му выпивает кофе и отлучается в туалет. Заходим в галерею. Говорим с Джорджем, затем направляемся к столу, поднимаем с пола коробку от пиццы. Рассматриваем пятно от кетчупа на полу. Растираем его, при помощи удостоверения убираем жевательную резинку. Беседуем с инспектором Наве на все темы.

Играем за Джорджа Стоббарда

Заходим в офис. Осматриваем статую Анри, поворачиваем фиговый листок, открывается ящик с сейфом. Поскольку ключа нет, открытие это пока бесполезно. Справа от двери примечаем систему видеонаблюдения, но к ней нужен пароль. Рассматриваем календарь, висящий над столом. На нем Анри отмерил 27 мая, как день рождения. Подходим к столу, более внимательно изучаем содержимоеверхнего ящика. Достаем папку, вынимаем из нее финансовый отчет «Вера Секьюрити». Из корзины для бумаг забираем бумаги Анри, узнаем его домашний адрес. Возвращаемся к системе видеонаблюдения, вводим пароль «2705», смотрим записи. На одном из кадров изучаем картину, видим змея, поедающего свой хвост. На другом кадре примечаем надпись на шлеме похитителя. Говорим с вошедшим инспектором Наве. Независимо от того, выбираем вариант «сказать правду» или «солгать», эффект один – инспектор всех выдворяют из галереи.

Кафе «Le Tricolore»

Общаемся с Нико на все темы, затем отправляемся в «Вера Секьюрити»

Торговый центр

Заходим в офис «Вера Секьюрити», Аннет просит поймать таракана. Изучаем ближе насекомое, голыми руками его не возьмешь. На столике справа видим пачку сигарет и пепельницу, забираем коробок спичек. В инвентаре правой кнопкой мыши извлекаем спички из коробка. Выходим из офиса. Беседуем с продавцом у лотка, говорим о мигрени. Осматриваем неоновую вывеску, выдергиваем проводок. Вновь говорим с Бассамом, теперь придется придумать название для его лавочки.

16
17

Идем к вывеске и меняем местами буквы, чтобы из светящихся букв получилась надпись «ALADDIN». Вновь обсуждаем с продавцом все темы, на вопрос о таракане получаем печенье. В инвентаре соединяем печенье и пустой спичечный коробок. Возвращаемся в офис, ловим таракана. Устанавливаем ловушку на крошки. Как только таракан заползет в коробок, забираем его. Говорим с Аннет, пробуем посмотреть список клиентов. Нужно как-то отвлечь девушку. Изучаем радио, пытаемся переключить волну. Достаем телефон, набираем номер «Вера Секьюрити» не выходя из офиса. Пока Аннет говорит по телефону, переключаем радио. Когда Аннет отправляется к радио, быстро осматриваем журнал клиентов, достаем фотографию. Говорим с Аннет, показываем ей фотографию.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Поскольку двери галереи опечатаны, то отправляемся в кафе.

Кафе «Le Tricolore»

Говорим с официантом о Лейне, идем в метро.

Квартира Анри

Беседуем с Лейном на все темы посредством домофона, затем заходим в квартиру. Показываем Лейну фотографию с Аннет. Разговариваем с Бижу. Рассматриваем гроб с телом Анри, чучело собачки, картины на стенах. Вновь общаемся с Бижу и выходим из квартиры.

Торговый центр

Исследуем рольставни, закрывающие офис, и панель управления сверху. Толкаем лоток справа, забираемся на перекладину. Открываем щиток, выключаем вентилятор.

23

27

Складываем обрывки письма, читаем его, забираем скрепку. Изучаем решетку вентиляции, используем скрепку, достаем пистолет.

Играем за Николь Колар

Квартира Нико

Разговариваем с Маркесом, показываем ему фотографии, разрешаем забрать одну из них. Выходим в коридор, поднимаем коврик перед дверью соседа, но ключа там нет. Обращаем внимание на щель в полу. Применяем на нее удостоверение журналиста с жевательной резинкой на нем, извлекаем из щели ключ и открываем им дверь.

Кафе «Le Tricolore»

Говорим с Лейном на все темы, соглашаемся пройти в галерею.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Присаживаемся на диван, разговариваем с Лейном о выпивке. Берем со спинки дивана бокал шампанского, вновь рассуждаем о выпивке. Пока Лейн отряхивается, вынимаем из дивана папку с документами, читаем и возвращаем папку на место. Выходим из галереи.

Квартира Нико

Говорим с Джорджем по телефону. После того, как Джордж входит в квартиру, продолжаем беседу с ним.

Играем за Джорджа Стоббарда

Говорим с вошедшим Маркесом, изучаем фотографию: картину над камином, мужчину, женщину, ребенка. Рассматриваем медальон. Продолжаем разговор с Маркесом, затем общаемся с Нико на все темы. Звоним в «Ватерлоо Моторс»

Особняк Медовского

Звоним в домофон. Поскольку никто нам не отвечает, пробуем поговорить с садовником. Первая попытка проваливается. Разглядываем куст, над которым трудится садовник. Говорим с садовником снова, в качестве темы выбираем «Топиарий». Хвалим работу, из предложенных вариантов выбираем «Орел», продолжаем беседовать на все темы. Оказываемся в библиотеке Медовского. Говорим с хозяином на все темы. Независимо от того какой тон разговора выбрать, ответы на все вопросы все равно получим. После того, как Медовский покинет комнату, осматриваемся. Изучаем портсигар на столе. Поскольку застежка сломана, то открыть портсигар не получится. Приближаемся к открытому шкафчику, читаем визитку реставратора и записку. Слева на столе забираем монетку, читаем первую страницу книги «Война и мир», запоминаем дату 1869. Возвращаемся к портсигару, применяем монетку на застежку и извлекаем из портсигара ключ. Обращаем внимание на печатную машинку на столике, но пока она нам не нужна. Открываем найденным ключом дверь кабинета. Осматриваем рабочий стол, под столешницей примечаем кнопки с буквами.

35
36

Возвращаемся к печатной машинке, смотрим на верхний ряд букв, запоминаем, какие буквы соответствуют цифрам 1869. Подходим к письменному столу и нажимаем кнопки 2, 3, 4, 7. Читаем документы в открывшемся тайнике.

Мастерская Хоббса

Безуспешно стучим в дверь. Заглядываем в почтовый ящик справа от двери, вытаскиваем письмо. Вскрываем и читаем его в инвентаре. Открываем дверь машины, забираем бутылку виски и нажимаем кнопку, открывающую капот. Заглядываем под капот, видим оборванные провода. Изучаем кучу мусора. После окончания разговора по телефону, достаем два провода, один из проводов перерезаем щипчиками в инвентаре.

41

Галерея «Le Lézard Bleu»

Говорим сначала с Лейном о владельцах картины, пытаемся выйти из галереи. Беседуем с инспектором Наве на все темы. Идем к стене, где висела похищенная картина, выдергиваем вилку аппарата из розетки и снова говорим с инспектором.

49

Настраиваем аппарат, тумблеры сверху пронумеруем от одного до пяти. Переключаем тумблеры 1-2-3-5, нажимаем на кнопку включения. Заходим в кабинет Анри и снимаем очки с головы статуи. Возвращаемся в зал. Говорим с Наве, ложимся на пол, расспрашиваем обо всем отца Симеона.

Квартира Анри

Звоним в домофон и поднимаемся в квартиру. Говорим с Бижу, необходимо найти замену разбитой грампластинке. Отправляемся в лавку Бассама.

Торговый центр

Разговариваем с продавцом, осматриваем товар на прилавке. Обращаем внимание на музыкальные открытки и говорим с Бассамом о них. Получаем открытку и возвращаемся к Бижу.

Квартира Анри

Звоним в домофон и поднимаемся в квартиру. Отдаем Бижу открытку. Подходим к туалетному столику. Гримируемся под Анри. Берем со стола восковые полоски. Идем к гробу, забираем с лацкана пиджака цветок. Используем восковые полоски на чучеле собачки. Возвращаемся к туалетному столику.

54
55

При помощи теней затемняем волосы, приклеиваем восковые полоски на рот, надеваем очки, на лацкан цепляем белый цветок. Завершающий штрих – применяем одеколон Анри на шею. Смотрим зажигательный танец в исполнении Бижу и загримированного Джорджа, получаем связку ключей.

Кафе «Le Tricolore»

Обсуждаем с отцом Симеоном все темы.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Полученными от Бижу ключами открываем входную дверь и входим в офис. Поднимаем фиговый листок на статуе Анри. Применяем ключи на сейф. Забираем записку и провенанс. Изучаем на столе найденный документ.

57

Достаем из инвентаря рисунок Хоббса, поворачиваем провенас так, чтобы совпали следы от чашки кофе. Выбираемся из запертого офиса. Если раньше не забрали из сейфа кольцо с бриллиантом, то снова открываем сейф и забираем его. Используем кольцо на оконное стекло. Выбираемся на улицу и заходим в галерею через дверь. Видим у двери раненого отца Симеона, который вскоре умирает на руках Джорджа. Забираем из руки убитого документы, читаем их. Говорим с вошедшим Лейном.

Квартира соседа Нико

Оказываемся в квартире соседа Нико. Видим большое пятно крови, с пола подбираем фотографию, из под опрокинутого кресла достаем медальон Маркеса. Осматриваем диван, находим еще одну фотографию.

Цветочная лавка Флер

Говорим с Флер, затем общаемся с вошедшим Адамом. Осматриваемся в магазине. Из коробок справа достаем копию статуи писающего мальчика. Снова спрашиваем Адама о плеере, отдаем ему монетку, найденную в доме Медовского. После ухода Адама подходим к оставленному им плееру. Выключаем его, открываем, достаем диск и батарейки. Спрашиваем у Флер разрешения заменить диск в музыкальном центре. В инвентаре заливаем в статую виски, вставляем батарейки. Ставим статую в тележку и толкаем ее к выходу.

Квартира Анри

Обсуждаем с Бижу все темы. Показываем найденную в сейфе записку от Хоббса. Снова говорим с Бижу.

Оглавление

В начале игры происходит обучение.

Выход в меню - значок гаечного ключа в левом нижнем углу экрана, сумка - инвентарь, вопросительный знак - подсказки.

Если вы хотите применить предмет, вытяните его из инвентаря зажатой кнопкой мыши.

Чтобы выйти из режима диалога, нажмите на синюю стрелку внизу экрана.

Глава 1

Играем за Николь.

Она идет брать интервью у известного политика Каршона и становится свидетелем убийства.

Оказавшись в кабинете, осмотрите труп Каршона и поднимите полу пиджака. Вы найдете билет на катер, а выше головы - заколку. Выходите в коридор и нажмите на стол. Вы возьмете салфетку, а под ней на столе увидите замочную скважину. Откройте замок заколкой и достаньте ключ от сейфа. Слева от стола стоит мольберт, с которого нужно забрать тюбик синей краски. Поговорите с вдовой Каршона Имельдой (на экране темы для разговора выглядят как иконки персонажей) и заберите ключ от гостиной.

Идите направо и откройте дверь в гостиную. Нажмите на картину над камином, чтобы открыть панель сейфа. Откройте его найденным в столе ключом и достаньте цилиндр. Подойдите к столу у правой стены. В инвентаре скомбинируйте салфетку и тюбик с краской, а затем салфетку и цилиндр. Прокатайте цилиндр по столу. Заберите большого коричневого слоника и идите к Имельде. Поговорите с ней на все темы.

Автоматически вы окажетесь на острове Сите.

Пройдите направо и подергайте решетку - не открывается. Вам нужно открыть два замка, передвигая блоки и освобождая щеколду. Можно воспользоваться помощью разработчиков игры: поставить мышку в верхний левый угол экрана, зажать левую кнопку мыши и резко дернуть слева направо по верхней границе экрана. Замок откроется.

Для тех, кто хочет открыть замок самостоятельно, вот правильное расположение блоков на левом замке - осталось только подвинуть щеколду влево:

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Войдите внутрь. Уроните деревянный каркас и подберите гильзу. Подойдите к двери - на ней замок с двумя квадратными кнопками и надписями "Sinister" (влево) и "Dexter" (вправо). В центр замка вставьте цилиндр. Посмотрите на буквы на салфетке и нажмите на кнопки замка в таком же порядке: левая, правая, левая 2 раза, правая, левая 2 раза.

Заберите с собой цилиндр.

Вы окажетесь в часовне. Нажмите на крест: дверь опустится, а на стене откроется панель с кнопкой. Когда вы решите проверить, что это за панель и отпустите крест, дверь опять откроется. Значит, нужно чем-то подпереть крест.

Подойдет найденная гильза. Примените гильзу на крест и вставьте цилиндр в панель - левая дверь немного приподнимется. Вытащите гильзу и цилиндр. Положите под правую дверь гильзу и нажмите на крест - тяжелая дверь немного расплющит гильзу. Заберите гильзу, нажмите на крест и подоприте его расплющенной гильзой. Вставьте в стену цилиндр (он удерживает правую дверь), а под левую дверь подсуньте гильзу.

Нико войдет в темную комнату. Вернитесь к двери и нажмите на выключатель (мерцающая точка на стене). Пройдите к столу слева, осмотрите газетные вырезки и откройте правый ящик стола. Там лежит записка.

В инвентаре нажмите на записку правой кнопкой мыши. Это зашифрованное письмо. Сначала нажимайте на букву русского алфавита, затем на соответствующий значок из двух нижних рядов. Вот перевод:

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Затем вытащите ящик, в котором лежала записка, и проверьте стол еще раз. Вы найдете половину фотографии, которая завалилась за ящик.

Николь окажется дома и сядет писать статью. Сначала ей позвонит редактор и откажется печатать компромат на Каршона, затем некто Плантар назначит встречу на следующий день в кафе.

Глава 2

Играем за Джорджа.

Он сидит на улице перед кафе и становится свидетелем убийства Плантара.

Подберите газету у столба и нажмите на надпись внизу страницы: "Саладин 13-45". Можете зайти в кафе и попробовать пообщаться с официанткой, но если вы дадите ей бренди, та рухнет без сознания. Выходите на улицу и идите направо в подворотню. Попробуйте открыть канализационный люк - не получается.

Вернитесь к кафе. В глубине экрана вы увидите рабочего; идите к нему, чтобы попросить какой-нибудь инструмент для того, чтобы открыть люк. Автоматически к Джорджу подойдут полицейские, и все окажутся в кафе. Результатом разговора с полицией будет визитка детектива в вашем инвентаре.

Когда Джордж выйдет на улицу, сюда придет Николь. Поговорите с ней на все темы, чтобы получить телефон и договориться о деловой встрече.

Вернитесь к рабочему и дайте тому газету. "Саладин" - это кличка лошади, и рабочий побежит делать на нее ставку. В белой палатке стоит ящик с инструментами, достаньте из него подъемный ключ. Идите в подворотню и откройте люк. В канализации подберите красный клоунский нос, дальше - салфетку с гримом и клочок зеленой ткани.

Залезьте по лестнице. Вы окажетесь во дворе какого-то дома. Здесь стоит швейцар, которому надо сразу же показать визитку детектива (иначе тот на все вопросы будет отвечать в шутливом тоне). Покажите ему клочок ткани - швейцар подскажет телефон портного, который шил этот пиджак. Закончите разговор и идите на улицу.

В яме, которую копал рабочий, стоит серый ящик. Это - телефон. Попробуйте поговорить с портным, но тот пока ничего не расскажет. Позвоните Николь и договоритесь о встрече.

Глава 3

Играем за Николь.

Выходите на улицу и поговорите с цветочницей. Та расскажет, что в квартиру Николь вчера приходила ее кузина. Николь сделает вывод, что ее квартиру прослушивают. Вернитесь домой и откройте большой сундук. Слева от шкатулки со слоником достаньте жучок.

Идите на улицу и налево на карту. Выберите кафе.

Здесь уже нет следов взрыва, только рабочий заколачивает окна. Начните с ним разговаривать и пообещайте, что сфотографируете для статьи в газете. Пока тот приглаживает волосы, быстро войдите в кафе. Посмотрите в зеркало - вы увидите, что между трубами застряло что-то коричневое. Нажмите на перевернутый стол и достаньте из-за труб небольшую сумку. Осмотрите ее в инвентаре ПКМ - там лежит ключ и еще одна зашифрованная записка.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Выходите на улицу, идите к яме рабочего и на карту. Автоматически вы окажетесь в Сите. Прежним способом откройте дверь (гильзу на крест, цилиндр в панель).

Найденным ключом откройте сейф на правой стене и достаньте обрывки фотографии.

Сложите ее - это кусок от фотографии из ящика с изображением отца Николь.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Глава 4

Играем за Джорджа.

Спросите у цветочницы, где живет Николь, и откройте дверь дома. Покажите Николь обрывок ткани, в ответ она покажет проявленные фотографии убийцы Плантара. Покажите клоунский нос - Николь обнаружит внутри адрес магазина, в котором его купил убийца.

Идите на улицу, выходите на карту и дальше - в магазин маскарадных костюмов.

Покажите хозяину салфетку с гримом, а затем фотографию убийцы. Хозяин его опознает (убийца купил у него костюм клоуна и эльфа) и назовет имя (Хан). Когда вы начнете прощаться, получите в подарок электрошокер.

По карте идите к кафе и еще раз позвоните портному с телефона рабочего. Тот скажет, где остановился Хан. Выберите на карте отель "Убю".

Покажите портье (он слева за стойкой) фотографию Хана. Тот его опознает, но больше не даст никакой информации. Поднимитесь по лестнице на второй этаж и нажмите на вторую дверь справа (номер 22) - заперто. Попробуйте открыть соседнюю дверь (номер 21) - тоже заперто. Вернитесь к портье и нажмите на единственный ключ, который висит на стойке. Вы выясните, что этот ключ как раз от номера 21, но снять номер невозможно.

Пройдите к играющей на рояле бабушке в фиолетовом платье и покажите фотографию Хана. Расскажите ей обо всем (все темы сверху на экране) и договоритесь, что, пока та будет отвлекать портье, вы стащите ключ.

С ключом в руке поднимитесь на второй этаж, откройте номер 21 и сразу же вылезайте в окно. Пройдите по карнизу и залезьте в окно справа. Пошарьте под подушкой, чтобы Джордж автоматически осмотрел чемодан Плантара (пусто). Попробуйте выйти в коридор, но сюда идет Хан. Джордж спрячется в шкаф, Хан переоденет штаны и опять уйдет.

Осмотрите штаны - над одним из карманов есть стежок. Возьмите штаны за среднюю часть пояса и переверните. Осмотрите левый карман (вы вытащите спички и нитку). Потяните за бирку - Джордж распорет карман. Возьмите штаны за среднюю часть пояса и еще раз переверните. Достаньте пропуск электрика.

Спуститесь в холл и покажите пропуск портье. У вас появится реплика о документах из сейфа, но портье опять откажется помогать. Еще раз попросите помощи у бабули и дайте ей пропуск. Портье отдаст то, что Хан украл у Плантара.

Т.к. перед входом стоят два мафиози, вы не можете выйти из отеля. Вернитесь в номер 22, вылезайте в окно и бросьте сверток вниз. Выходите из отеля обычным путем (через дверь), заверните в подворотню и заберите сверток.

Автоматически вы окажетесь в квартире Николь. Отдайте сверток Николь: оказывается, это старинный манускрипт, в центре которого - герб тамплиеров. Осмотрите герб и четыре изображения, после чего Николь отправит Джорджа за дальнейшей информацией в музей к своему знакомому Лобино.

Выходите на улицу и по карте отправляйтесь в музей. Историка там не окажется, зато в центре зала в витрине вы увидите треногу, как в манускрипте. Нажмите на нее, чтобы Джордж сообразил, что нужно ехать в Ирландию.

Вернитесь к Николь и расскажите ей о треноге. Отправляйтесь в Ирландию.

Глава 5

Автобус высадит вашего персонажа около бара. Идите внутрь и пообщайтесь с человеком в очках за центральным столиком (его зовут Фитцджеральд). Тот нервничает и, кажется, работал на раскопках в замке, но отказывается рассказывать. Пообщайтесь с двумя посетителями за стойкой (одному придется купить пива) - те подтвердят, что Фитцджеральд работал на раскопках. Также вы узнаете о треноге и синем камне, которые здесь откопали. Еще раз поговорите с Фитцджеральдом (рядом с ним на столе лежит маленькая коробочка) о раскопках. Тот объяснит, что коробочка предназначается для Марке из Парижа, а затем выскочит из бара. Сразу же вы услышите визг тормозов, дверь откроется, и влетит свидетель аварии с рассказом о том, что Фитцджеральда сбил водитель в костюме эльфа.

Идите на улицу и осмотрите решетку в подвал бара (может, Фитцджеральд при ударе что-нибудь выронил?) - не поддается. Осмотрите механизм около решетки, но тот сломался. Надо найти способ попасть в подвал.

Идите в бар и попросите у хозяина пинту пива. Тот объяснит, что у него сломался насос. В углу сидит дед, у которого страшный насморк. Придется знакомиться и с ним. Дед крутит в руках синюю проволоку: дождитесь момента, пока тот положит ее на стол и отвлечется (чихнет или начнет пить пиво), и схватите проволоку. Покажите хозяину удостоверение электрика. Тот обрадуется и разрешит спуститься в подвал к насосу, но сначала нужно починить посудомоечную машину. Примените проволоку на розетку, в которую включена посудомоечная машина.

Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание / Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director

Идите в подвал, по дороге прихватив со стойки зеленое полотенце. Опустите вниз рычаг на стене и выходите на улицу. Нажмите на решетку - она откроется, но тут к Джорджу подойдет Хан. После короткого ролика вернитесь в подвал. Джордж автоматически подберет фонарик и синий алмаз, который выронил Фитцджеральд. Постирайте в раковине полотенце (не забудьте открыть кран) и выходите на улицу.

Идите направо. В огромной копне сена сидит абориген в зеленых сапогах и читает книжку. Расскажите ему об аварии и Фитцджеральде. Выяснится, что это его племянник, и абориген уйдет. Нажмите на сено, чтобы подняться наверх. Примените на активную точку в стене ваш подъемный ключ и перелезайте через стену.

Во дворе жует травку огромный козел, слева от которого - плуг. Нажмите на плуг: козел в нем запутается и больше не будет представлять опасности. На дальнем плане экрана есть лестница вниз. Спускайтесь в подземелье.

Чтобы открыть дверь, вам предстоит изготовить ключ по форме замочной скважины (слева от двери). Обратите внимание на каменную фигуру около двери и опрокиньте ее на землю. Затем поднимите фигуру - в ее спине есть пять штырей как раз по форме замочной скважины. Возьмите со стола справа гипс и приблизьте статую. Насыпьте гипс в отверстия в земле и выжмите полотенце - вы получите гипсовый ключ. Примените его на замочную скважину. Джордж войдет внутрь и обнаружит плиту с надписью "Монфосон".

Глава 6

Играем за Николь.

Проверьте автоответчик: звонила Имельда Каршон, которая ждет на ужин Мерлина. Николь сообразит, что Мерлин - это и есть убийца ее мужа, и решит ее предупредить.

Автоматически вы окажетесь около особняка Каршона. Позвоните в домофон и постучите в дверь - закрыто. На переднем плане экрана - большая сюрреалистическая скульптура. Отсоедините оба троса, которыми она прикреплена к земле, и нажмите на скульптуру - лестница готова. На окно второго этажа примените гильзу и войдите внутрь.

Идите в гостиную - там сидит умирающая Имельда. Осмотрите ее и из медальона на шее достаньте маленький ключ.

Вы опять окажетесь дома. Из сундука достаньте шкатулку со слоником и откройте ее найденным ключом. Внутри окажется фотография Имельды и ее письмо к отцу Николь. Выяснится, что они любили друг друга, и, вдобавок, отец Николь тайно работал на правительство. Николь решит никому об этом не рассказывать.

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: