Broken sword 5 прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Управление в игре при помощи мыши. Главное меню игры открывается при наведении курсора мыши в верхний левый угол экрана. В начале игры игроку предлагается пройти обучение.

Инвентарь располагается в нижнем левом углу экрана (сумочка Нико или портфель Джорджа). Клик правой кнопкой мыши по предмету в инвентаре описывает его свойства или позволяет прочитать документ. Совмещение предметов в инвентаре производится простым перетаскиванием одного предмета на другой.

Особенности игры

В главном меню всего девять слотов для сохранений, один из них – автосохранение, которое позволяет продолжить игру с момента окончания. В меню игры доступна ступенчатая система подсказок, обозначенная синим знаком вопроса в верхнем левом углу экрана. В некоторых диалогах предлагается выбор действия, например, сказать правду или солгать. Выбор того или иного действия на прохождение не влияет.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

Играем за Джорджа Стоббарда

Галерея «Le Lézard Bleu»

Осматриваем место, где висела украденная картина. Открываем крышку блока сигнализации, видим перерезанный провод. Изучаем дверь офиса с кодовым замком, затем беседуем со священником. После того, как он уйдет, осматриваем тело Анри. Читаем записку под левой рукой трупа, забираем флакон одеколона из кармана. Открываем коробку из-под пиццы, забираем единственный кусочек пиццы. Снова разговариваем со священником на все темы. Приближаемся к спящему Лейну и будим его при помощи флакона одеколона. Подбираем с пола выпавшие щипчики для ногтей. Общаемся на все темы с Лейном, но он категорически отказывается назвать код от двери офиса. Выходим из галереи и отправляемся в кафе.

Кафе «Le Tricolore»

Беседуем с официантом на все темы, получаем неоплаченный счет Лейна. Возвращаемся в галерею.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Снова обсуждаем с Лейном на все темы, показываем ему неоплаченный счет из кафе и щипчики для ногтей. Получаем код от двери, но применить его не успеваем, т.к. в галерею входит полиция.

Играем за Николь Колар

Разговариваем на все темы со старым знакомым, сержантом Му. Поскольку пропустить Нико в галерею он отказывается, то отправляемся в кафе.

Кафе «Le Tricolore»

Общаемся с официантом, показываем ему удостоверение журналиста. Снова говорим с официантом и просим принести нам чашечку кофе, затем просим кофе на вынос.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Возвращаемся к сержанту Му и предлагаем ему кофе. После длительных препирательств Му выпивает кофе и отлучается в туалет. Заходим в галерею. Говорим с Джорджем, затем направляемся к столу, поднимаем с пола коробку от пиццы. Рассматриваем пятно от кетчупа на полу. Растираем его, при помощи удостоверения убираем жевательную резинку. Беседуем с инспектором Наве на все темы.

Играем за Джорджа Стоббарда

Заходим в офис. Осматриваем статую Анри, поворачиваем фиговый листок, открывается ящик с сейфом. Поскольку ключа нет, открытие это пока бесполезно. Справа от двери примечаем систему видеонаблюдения, но к ней нужен пароль. Рассматриваем календарь, висящий над столом. На нем Анри отмерил 27 мая, как день рождения. Подходим к столу, более внимательно изучаем содержимоеверхнего ящика. Достаем папку, вынимаем из нее финансовый отчет «Вера Секьюрити». Из корзины для бумаг забираем бумаги Анри, узнаем его домашний адрес. Возвращаемся к системе видеонаблюдения, вводим пароль «2705», смотрим записи. На одном из кадров изучаем картину, видим змея, поедающего свой хвост. На другом кадре примечаем надпись на шлеме похитителя. Говорим с вошедшим инспектором Наве. Независимо от того, выбираем вариант «сказать правду» или «солгать», эффект один – инспектор всех выдворяют из галереи.

Кафе «Le Tricolore»

Общаемся с Нико на все темы, затем отправляемся в «Вера Секьюрити»

Торговый центр

Заходим в офис «Вера Секьюрити», Аннет просит поймать таракана. Изучаем ближе насекомое, голыми руками его не возьмешь. На столике справа видим пачку сигарет и пепельницу, забираем коробок спичек. В инвентаре правой кнопкой мыши извлекаем спички из коробка. Выходим из офиса. Беседуем с продавцом у лотка, говорим о мигрени. Осматриваем неоновую вывеску, выдергиваем проводок. Вновь говорим с Бассамом, теперь придется придумать название для его лавочки.

16
17

Идем к вывеске и меняем местами буквы, чтобы из светящихся букв получилась надпись «ALADDIN». Вновь обсуждаем с продавцом все темы, на вопрос о таракане получаем печенье. В инвентаре соединяем печенье и пустой спичечный коробок. Возвращаемся в офис, ловим таракана. Устанавливаем ловушку на крошки. Как только таракан заползет в коробок, забираем его. Говорим с Аннет, пробуем посмотреть список клиентов. Нужно как-то отвлечь девушку. Изучаем радио, пытаемся переключить волну. Достаем телефон, набираем номер «Вера Секьюрити» не выходя из офиса. Пока Аннет говорит по телефону, переключаем радио. Когда Аннет отправляется к радио, быстро осматриваем журнал клиентов, достаем фотографию. Говорим с Аннет, показываем ей фотографию.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Поскольку двери галереи опечатаны, то отправляемся в кафе.

Кафе «Le Tricolore»

Говорим с официантом о Лейне, идем в метро.

Квартира Анри

Беседуем с Лейном на все темы посредством домофона, затем заходим в квартиру. Показываем Лейну фотографию с Аннет. Разговариваем с Бижу. Рассматриваем гроб с телом Анри, чучело собачки, картины на стенах. Вновь общаемся с Бижу и выходим из квартиры.

Торговый центр

Исследуем рольставни, закрывающие офис, и панель управления сверху. Толкаем лоток справа, забираемся на перекладину. Открываем щиток, выключаем вентилятор.

23

27

Складываем обрывки письма, читаем его, забираем скрепку. Изучаем решетку вентиляции, используем скрепку, достаем пистолет.

Играем за Николь Колар

Квартира Нико

Разговариваем с Маркесом, показываем ему фотографии, разрешаем забрать одну из них. Выходим в коридор, поднимаем коврик перед дверью соседа, но ключа там нет. Обращаем внимание на щель в полу. Применяем на нее удостоверение журналиста с жевательной резинкой на нем, извлекаем из щели ключ и открываем им дверь.

Кафе «Le Tricolore»

Говорим с Лейном на все темы, соглашаемся пройти в галерею.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Присаживаемся на диван, разговариваем с Лейном о выпивке. Берем со спинки дивана бокал шампанского, вновь рассуждаем о выпивке. Пока Лейн отряхивается, вынимаем из дивана папку с документами, читаем и возвращаем папку на место. Выходим из галереи.

Квартира Нико

Говорим с Джорджем по телефону. После того, как Джордж входит в квартиру, продолжаем беседу с ним.

Играем за Джорджа Стоббарда

Говорим с вошедшим Маркесом, изучаем фотографию: картину над камином, мужчину, женщину, ребенка. Рассматриваем медальон. Продолжаем разговор с Маркесом, затем общаемся с Нико на все темы. Звоним в «Ватерлоо Моторс»

Особняк Медовского

Звоним в домофон. Поскольку никто нам не отвечает, пробуем поговорить с садовником. Первая попытка проваливается. Разглядываем куст, над которым трудится садовник. Говорим с садовником снова, в качестве темы выбираем «Топиарий». Хвалим работу, из предложенных вариантов выбираем «Орел», продолжаем беседовать на все темы. Оказываемся в библиотеке Медовского. Говорим с хозяином на все темы. Независимо от того какой тон разговора выбрать, ответы на все вопросы все равно получим. После того, как Медовский покинет комнату, осматриваемся. Изучаем портсигар на столе. Поскольку застежка сломана, то открыть портсигар не получится. Приближаемся к открытому шкафчику, читаем визитку реставратора и записку. Слева на столе забираем монетку, читаем первую страницу книги «Война и мир», запоминаем дату 1869. Возвращаемся к портсигару, применяем монетку на застежку и извлекаем из портсигара ключ. Обращаем внимание на печатную машинку на столике, но пока она нам не нужна. Открываем найденным ключом дверь кабинета. Осматриваем рабочий стол, под столешницей примечаем кнопки с буквами.

35
36

Возвращаемся к печатной машинке, смотрим на верхний ряд букв, запоминаем, какие буквы соответствуют цифрам 1869. Подходим к письменному столу и нажимаем кнопки 2, 3, 4, 7. Читаем документы в открывшемся тайнике.

Мастерская Хоббса

Безуспешно стучим в дверь. Заглядываем в почтовый ящик справа от двери, вытаскиваем письмо. Вскрываем и читаем его в инвентаре. Открываем дверь машины, забираем бутылку виски и нажимаем кнопку, открывающую капот. Заглядываем под капот, видим оборванные провода. Изучаем кучу мусора. После окончания разговора по телефону, достаем два провода, один из проводов перерезаем щипчиками в инвентаре.

41

Галерея «Le Lézard Bleu»

Говорим сначала с Лейном о владельцах картины, пытаемся выйти из галереи. Беседуем с инспектором Наве на все темы. Идем к стене, где висела похищенная картина, выдергиваем вилку аппарата из розетки и снова говорим с инспектором.

49

Настраиваем аппарат, тумблеры сверху пронумеруем от одного до пяти. Переключаем тумблеры 1-2-3-5, нажимаем на кнопку включения. Заходим в кабинет Анри и снимаем очки с головы статуи. Возвращаемся в зал. Говорим с Наве, ложимся на пол, расспрашиваем обо всем отца Симеона.

Квартира Анри

Звоним в домофон и поднимаемся в квартиру. Говорим с Бижу, необходимо найти замену разбитой грампластинке. Отправляемся в лавку Бассама.

Торговый центр

Разговариваем с продавцом, осматриваем товар на прилавке. Обращаем внимание на музыкальные открытки и говорим с Бассамом о них. Получаем открытку и возвращаемся к Бижу.

Квартира Анри

Звоним в домофон и поднимаемся в квартиру. Отдаем Бижу открытку. Подходим к туалетному столику. Гримируемся под Анри. Берем со стола восковые полоски. Идем к гробу, забираем с лацкана пиджака цветок. Используем восковые полоски на чучеле собачки. Возвращаемся к туалетному столику.

54
55

При помощи теней затемняем волосы, приклеиваем восковые полоски на рот, надеваем очки, на лацкан цепляем белый цветок. Завершающий штрих – применяем одеколон Анри на шею. Смотрим зажигательный танец в исполнении Бижу и загримированного Джорджа, получаем связку ключей.

Кафе «Le Tricolore»

Обсуждаем с отцом Симеоном все темы.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Полученными от Бижу ключами открываем входную дверь и входим в офис. Поднимаем фиговый листок на статуе Анри. Применяем ключи на сейф. Забираем записку и провенанс. Изучаем на столе найденный документ.

57

Достаем из инвентаря рисунок Хоббса, поворачиваем провенас так, чтобы совпали следы от чашки кофе. Выбираемся из запертого офиса. Если раньше не забрали из сейфа кольцо с бриллиантом, то снова открываем сейф и забираем его. Используем кольцо на оконное стекло. Выбираемся на улицу и заходим в галерею через дверь. Видим у двери раненого отца Симеона, который вскоре умирает на руках Джорджа. Забираем из руки убитого документы, читаем их. Говорим с вошедшим Лейном.

Квартира соседа Нико

Оказываемся в квартире соседа Нико. Видим большое пятно крови, с пола подбираем фотографию, из под опрокинутого кресла достаем медальон Маркеса. Осматриваем диван, находим еще одну фотографию.

Цветочная лавка Флер

Говорим с Флер, затем общаемся с вошедшим Адамом. Осматриваемся в магазине. Из коробок справа достаем копию статуи писающего мальчика. Снова спрашиваем Адама о плеере, отдаем ему монетку, найденную в доме Медовского. После ухода Адама подходим к оставленному им плееру. Выключаем его, открываем, достаем диск и батарейки. Спрашиваем у Флер разрешения заменить диск в музыкальном центре. В инвентаре заливаем в статую виски, вставляем батарейки. Ставим статую в тележку и толкаем ее к выходу.

Квартира Анри

Обсуждаем с Бижу все темы. Показываем найденную в сейфе записку от Хоббса. Снова говорим с Бижу.

Проходим налево к дому и применяем на основание шланга тонометр. Когда садовник Лопес зайдет в дом, следуем за ним и сразу прячемся за доспехами рыцаря. Выходим из укрытия и идем в арку, где нас любезно облает собака. Возвращаемся и снова прячемся за доспехи. Дожидаемся, когда Лопес уйдет к собакам, и быстро поднимаемся на второй этаж. Говорим с графиней и отправляемся с ней в склеп. Осматриваемся и убираем Библию с аналоя. Изучаем внимательно анолой и замечаем на нем шахматную доску. Рассказываем графине о своей находке и дожидаемся, когда Лопес принесет шахматы. Расставляем красные фигурки на доске так, как показано на рисунке:

8

Затем выставляем белые фигуры в центре так, как показано на рисунке:

9

Забираем чашу и прощаемся с графиней.

Часть VI. Париж

Беседуем с Нико и выходим на улицу. Отправляемся в Монфасон.

Проходим направо, поднимаемся по ступенькам и заходим в церковь, где говорим со священником и показываем ему чашу. Осматриваем два надгробия у дальней стены, затем могильные плиты четырех рыцарей. Подходим к статуе и изучаем её, вставляем в край свитка статуи алмаз и смотрим через свиток на витражное стекло. Чтобы увидеть четкое изображение, нам предстоит решить загадку. Вокруг витражного стекла находятся три обода, вращая которые, мы можем настроить изображение. Правильно установленное изображение и позиции трех ободков показано на рисунке:

10

Забираем у священника чашу и еще раз осматриваем надгробие ближнее к окну. На надгробие отмечаем псалмы:

11

Чтобы отметить псалмы на надгробии, зажимаем левую кнопку мышки, и проводим курсором по названию псалма с первой буквы до последней. Если псалмы отмечены верно, то они становятся желтым цветом.

Выходим из церкви, пересекаем площадь и на карте выбираем музей «Крюн».

Заходим в музей и говорим с Андре на все темы. Выходим и на карте выбираем «Статуя Бафомета».

Статуя Бафомета

Спускаемся по лестнице вниз, где пытаемся открыть правую дверь, ведущую в туалет, но она оказывается запертой. Спрашиваем ключ у охранника и открываем им дверь. С раковины берем кусок мыла и используем на него ключи. В отпечаток мыла насыпаем гипс, затем мыло подставляем под струю воды в кране и сушим под сушилкой. Выходим из туалета, отдаем подлинные ключи охраннику и выходим на улицу. Пытаемся покрасить ключ, окунув его в ведро с краской, но моляр нам не позволит это сделать. Спускаемся вниз, звоним Нико и просим отвлечь моляра. Поднимаемся и зовем к телефону моляра. Пока он разговаривает с Николь, красим ключ в ведре и возвращаемся в вестибюль. Снова берем ключ от туалета у охранника и заходим в туалет. В инвентаре применяем связку ключей на поддельный ключ, тем самым меняем их местами. Выходим в вестибюль, осматриваем правой и левой кнопками мышки термостат на левой стене и спрашиваем о нем у охранника. Кликаем на термостат и выключаем его, после чего охранник замерзает и надевает перчатки. Отдаем ему связку ключей, звоним Нико и снова просим помощи. После просмотра ролика спускаемся вниз, открываем ключом левую дверь и заходим внутрь. По лестнице спускаемся вниз и в центр плитки ставим чашу.

Говорим с Нико и выходим на улицу. Отправляемся в аэропорт, а оттуда в Испанию.

Часть VII. Испания

Вилла де Васкончеллос

Здороваемся с Лопес и заходим в дом, где в подсобке снимаем зеркальце. Поднимаемся к графине, отдаем ей чашу и разговариваем на все темы. Отправляемся в склеп, где берем Библию и возвращаемся к графине. Отдаем ей книгу, выходим на улицу и говорим с Лопесом о колодце. Возвращаемся в склеп, на шест у окна применяем тряпку из инвентаря и пытаемся зажечь свечу на люстре под потолком. Сквозняк тушит свечу. Кликаем по открытому окну слева, после чего Джордж закроет его шестом. Снова применяем тряпку на шест, после чего свеча наконец-то загорится. Дожидаемся, когда свеча догорит, и получаем деревянный ключ. Выходим на улицу и говорим с Лопесом. Идем к тому месту, где на шланг применяли тонометр. Отламываем от куста веточку и показываем её садовнику. Смотрим ролик, в котором Джордж находит колодец и спускается в него. Осматриваем статую справа, затем нажимаем на её пасть и быстро отскакиваем от нее, нажав на левую часть локации. Становимся в центр колодца и на луч света применяем зеркальце. В отражении луча света замечаем замочную скважину и вставляем в нее деревянный ключ. На появившейся панели нам необходимо ввести числа, которые мы нашли на гробнице: XIV, XXVII, VI, LXXXI, III, I, XVII, XII, XXV. Все эти числа записаны в блокноте Джорджа. Кодовый замок состоит из двух колец, на каждом из которых написаны числа. На внешнем кольце написаны десятки, а на внутреннем кольце находятся единицы. Чтобы повернуть внешнее кольцо, нажимаем на верхние стрелки, а для внутреннего кольца используем нижние стрелки. В правом нижнем углу расположена кнопка подтверждения числа. Итак, вводим:

  1. Внешнее кольцо Х, внутреннее кольцо IV. Нажимаем кнопку подтверждения ввода.
  2. Внешнее кольцо ХХ, внутреннее кольцо VII. Нажимаем ввод.
  3. Внешнее кольцо пустая ячейка, внутреннее кольцо VI. Нажимаем ввод.
  4. Внешнее кольцо LXXX, внутреннее кольцо I. Нажимаем ввод.
  5. Внешнее кольцо пустая ячейка, внутреннее кольцо III. Ввод.
  6. Внешнее кольцо пустая ячейка, внутреннее кольцо I. Ввод.
  7. Внешнее кольцо Х, внутреннее кольцо VII. Ввод.
  8. Внешнее кольцо Х, внутреннее кольцо II. Кнопка ввода.
  9. Внешнее кольцо ХХ, внутреннее кольцо V. Нажимаем ввод.
  10. Если все сделали верно, то дверь откроется. Проходим внутрь и смотрим ролик.

Говорим с Нико и Андре, вызываем такси и едем в Шотландию. На карте выбираем Бэннокберн.

Часть VIII. Шотландия

Говорим с Нико и старушкой. Пытаемся выйти из купе. Дожидаемся контроллера, показываем ему билет и выходим из купе. Идем в соседний вагон налево, встречаемся с Гвидо и перекидываемся с ним парой фраз. Возвращаемся в свое купе, видим, что Нико и старушка исчезли. Идем в соседнее слева купе, где говорим с парнем. Открываем окно и вылезаем на крышу. Оказавшись на крыше, идем направо, спускаемся по лесенке и заходим в грузовой вагон. Дожидаемся, когда управление вернется к нам, и быстро нажимаем на стоп-кран слева от нас. Говорим с Ханом, затем с Нико и выходим из поезда через левую дверь.

Заходим в церковь, осматриваем механизм и крутим его ручку, в результате чего ломаем его. В куче мусора берем трубку, вал, монету и шестеренку. В самом механизме находим шестеренку и еще один вал. Вставляем две шестеренки в глаза статуи, а ручку в рот статуи. Крутим ручку и заходим внутрь. Проходим вперед, смотрим ролик. Когда управление вернется к нам, быстро хватаем факел и бросаем его в кучу пороха. Смотрим финальный ролик.

В разгар войны войска добрались до некого поместья, хозяева которого отбивались из последних сил. Ксавьер передает амулет своему сыну Тьяго. Особую ценность представляет картина «La Malediccio». Взяв ее с собой, Ксавьер и его помощник пытаются бежать, но было уже поздно. Их убивают, а картину забирает таинственный человек в костюме. Тьяго с матерью успевают скрыться.

Париж, Франция
Наши дни
Галерея «Голубая ящерица»

Спустя десятилетия картина «La Malediccio» оказалась в галерее «Голубая ящерица». Здесь проходит выставка, на которой случайно встретились старые друзья – Джордж Стоббарт и Николь Коллар. Джордж работает агентом в страховой компании «Paris Mutual», а Нико пишет статьи для местной газеты «La Liberte». Выставка омрачилась появлением грабителя. В итоге галерея лишается картины «La Malediccio». Владелец галереи Анри, попытавшись помешать грабителю, ловит пулю в грудь. Николь бросается вслед за преступником.

Broken Sword 5 прохождение

Туалетная вода.

Так уж сложилось, что выставку страховала компания, в которой работает Джордж. Осматриваемся на месте до прибытия полиции. Все картины имеют примерно одинаковую стоимость, но украденный экземпляр, написанный Эль Серпом в 1937 года, представлял гораздо меньшую ценность. Примечательно и то, что не сработала сигнализация. Кликаем на область, где ранее висела картина. Открываем дверцу и обращаем внимание на верхний красный перерезанный провод. Возможно, пролить свет на события предшествующие ограблению помогут записи с камеры видеонаблюдения. Дверь, ведущая в частное помещение, закрыта. Поговорим с доминиканским священником Симеоном. Он считает, что убийство дело рук Дьявола. Изучаем тело Анри: под рукой лежит клочок бумаги, в котором указано время, в точности соответствующее времени ограбления. Из кармашка жилета достаем флакон с туалетной водой.

Подходим к столику у окна, осматриваем коробку из-под пиццы и забираем оставшийся кусочек. Продолжаем общение с Симеоном. Поинтересуемся про Дьявола и о цели посещения выставки. Священник продолжает твердить о Дьяволе и о проклятой картине: каждого, кто приблизится к ней, ждут неприятности. Подходим к потерявшему сознание Эктору Лейну – искусствоведу. Кликаем на левую сторону пиджака и забираем именные кусачки с инициалами. Пшикаем в лицо Лейна флаконом туалетной воды из инвентаря. Разговора не получится, пока Лейн не утолит свой голод. Передаем ему кусочек пиццы из инвентаря. Анри и Лейн совместными усилиями организовали выставку. Задаем стандартные вопросы и спрашиваем про код, который позволит открыть дверь офисного помещения. Пробуем припугнуть собеседника, указав на кусачки, которыми он мог перерезать провода. Также поинтересуемся о наличии алиби.

Выходим из галереи, идем налево и общаемся с появившимся официантом. Лейн часто наведывается в кафе и прошлой ночью он ушел не расплатившись. Забираем чек и возвращаемся в галерею. Предъявляем Лейну чек, чтобы окончательно убедить его сообщить нам код. Подходим к двери офиса и пытаемся вбить код. Не вовремя прибывает полиция. Теперь этим местом займутся инспектор Наве и его помощник сержант Му из отдела особо тяжких преступлений.

Тем временем к галерее вернулась Нико. Играя за нее, общаемся с Му. Он не пропустит нас внутрь ни под каким предлогом, даже несмотря на то, что мы являемся свидетелем дерзкого преступления. Наве и Му работают днем и ночью, поэтому сержант выглядит как выжатый лимон. Предлагаем ему взбодриться чашечкой кофе. Но и на это Му отвечает отказом. Доктор запретил ему пить на посту. Поговорив на все темы, идем в левую сторону и общаемся с агрессивно настроенным официантом, считающим Нико легкомысленной девушкой. Показываем официанту удостоверение из инвентаря, чтобы развеять все его преждевременные умозаключения. Заказываем чашечку крепкого бодрящего напитка, выпиваем его и просим принести еще один стакан кофе с собой. Возвращаемся к галерее и предлагаем сержанту кофе. Он рассказывает неприятную историю, приключившуюся с ним во времена службы в собачьей охране президента. Соблазн оказался слишком велик. После выпитого напитка, Му тут же убегает к писсуару за углом.

Войдя в галерею, сообщаем Джорджу, что удалось сделать пару снимков грабителя. В свою очередь Джордж тоже делится новостями. Нужно отвлечь инспектора, чтобы появилась возможность проникнуть в офисное помещение. Говорим с Наве и выясняем, что он думает об этом преступлении. Для него главное – вещественные улики. Пообщаемся с Лейном и отцом Симеоном. Поднимаем коробку из-под пиццы и осматриваем пятно кетчупа. Кликом размазываем его по полу для большей убедительности. Убираем жвачку с помощью удостоверения из инвентаря. В диалоге с Наве указываем на пятно. Эта, небезобидная на первый взгляд, улика ненадолго отвлечет внимание инспектора.

Broken Sword 5 прохождение

Система наблюдения.

Проникнув в офис, первым делом отвечаем на звонок Рикенбакера – босса Джорджа. Его обеспокоенность понятна, ведь теперь придется выплачивать немалую компенсацию. В углу на шкафчике находится система наблюдения. Получить к ней доступ можно лишь после ввода пароля. Достаем письмо из мусорной корзины возле стола с левой стороны. В нем указан адрес Анри. Осматриваем стол, открываем ящик и вытаскиваем папку. Внутри находится договор, который Анри заключил с не рекомендованной охранной компанией «Vera Security». Взглянем на календарь, висящий на стене над столом. В нем указана дата – 27-ое мая. Вводим пароль в систему наблюдения – 2705. Перематываем запись на более раннее время. Детальнее изучаем картину: в центре изображен змей, поедающий собственный хвост. Перематываем на тот кадр, где грабитель находится на максимально близком расстоянии от камеры. Тогда мы сможем разглядеть на шлеме логотип «Ватерлоо Моторс». Досматриваем оставшиеся кадры и отходим от системы наблюдения. Внезапно появляется инспектор, которому можно соврать или сказать правду. Задаем инспектору парочку вопросов и покидаем помещение. Предварительное расследование завершено. Нас уведомляют о запрете покидать страну.

Герои отправляются в кафе, где за чашечкой кофе они поделятся друг с другом добытой информацией. Закончив беседу, выбираем на карте «Vera Security».

Охранная компания «Vera Security»

Разворачиваемся и входим в здание «Vera Security». Девушку за прилавком напугал безобидный таракан. Осматриваем столик, находящийся с правой стороны. Убираем сигаретную пачку, подбираем спичечный коробок и кликаем по нему правой кнопкой мыши в инвентаре, чтобы вынуть спички. Идем к Басаму и выбираем реплику про таракана. Получаем специальное тараканье печенье. Комбинируем его с коробком, возвращаемся в здание и ловим таракана на хитроумное приспособление. Забираем коробок, как только он забежит внутрь.

Broken Sword 5 прохождение

Знакомимся с Аннет и сообщаем ей о произошедшем ограблении. Причастность «Vera Security» к обеспечению защиты выставки она отрицает, поэтому показываем договор из инвентаря. На стойке лежит черная книга с ценной информацией, которую Аннет так тщательно пытается скрыть от нас. Выбираем телефон из инвентаря и звоним в офис «Vera Security». Аннет ответит на звонок, и пока она попытается выяснить, кто говорит по ту сторону провода, выключаем радио находящееся на стойке у окна. Аннет повесит трубку и направится к радио. В этот момент открываем черную книгу и вытаскиваем совместное фото Аннет и Лейна. Показываем фото Аннет. Как обычно девушка пытается оправдаться: она здесь лишь заменяет бесследно исчезнувшего менеджера и никаким боком не причастна к галерее. А с Лейном у них просто теплые отношения. Также расспрашиваем о боссе, которого Аннет никогда не видела, по крайней мере, по ее словам.

Галерея «Голубая ящерица»

Покидаем переулок и отправляемся в галерею. Она опечатана и внутри никого нет. Добираемся до переулка, расспрашиваем официанта про Лейна и показываем ему фотографию. Он подтверждает, что прошлой ночью Лейн и Аннет были здесь. Идем направо, спускаемся в метро и оказываемся у дома Анри.

Квартира Анри

Воспользуемся интеркомом справа от зеленой двери. Убеждаем Лейна впустить нас внутрь. Он будет отнекиваться от связей с Аннет и с охранной компанией. Демонстрируем фотографию, чтобы освежить его память. Лейн признается, что у них с Аннет был роман, который продлился совсем недолго. Поводом ретироваться стало материальное благосостояние девушки, точнее, его отсутствие. Лейн решил приударить за мадам Бижу. Его не останавливает и то, что она испытает горечь от потери близкого человека. Расспрашиваем про главного в «Vera Security». Ничего конкретного не услышим, но зато узнаем, что он является русским. Выпроваживаем Лейна и общаемся с Бижу. Задав ей несколько вопросов, покидаем квартиру.

Охранная компания «Vera Security»

Под покровом ночи, возвращаемся к зданию охранной компании. Передвигаем столешницу на колесах, кликаем на верхнюю балку и перебираемся на левую сторону. Открываем крышку электрической коробки и рассматриваем поближе. Отключаем вентилятор, нажав на кнопку правого верхнего блока. Воспользуемся кусачками из инвентаря и перережем все три синих провода. Затем проводом из инвентаря соединим правый верхний и левый нижний блоки. Рольставни поднялись, поэтому беспрепятственно можем войти внутрь.

Broken Sword 5 прохождение

Соединенные блоки. Остается только щелкнуть на выключатель.
Открываем ящик тумбы, находящейся с левой стороны. Достаем ватную палочку и открываем дверь за стойкой. Комбинируем спички и коробок в инвентаре. Небольшое освещение позволит запомнить расположение выключателя на стене – активируем его. Окунаем ватную палочку из инвентаря в разлитое по полу масло. Рассматриваем шредер на столе. Открываем крышку и смазываем шестеренки промасленной ватной палочкой. Нажимаем на кнопку и извлекаем оставшиеся от бумаги кусочки. Собираем их согласно изображению. Заодно забираем скрепку. Письмо подтверждает, что Анри заключил договор с «Vera Security» для оказания ими услуги по установке охранной системы в галерее. Подчеркиваем для себя, что руководителем «Vera Security» является Медовский. Взаимодействуем с вентиляционной трубой с левой стороны. В обнаруженную крошечную щеколду вставляем скрепку из инвентаря. Достаем пистолет из вентиляции. Неожиданно появляются инспектор Наве и сержант Му и предъявляют Джорджу обвинения.

Broken Sword 5 прохождение

Письмо собранное из клочков.

Квартира Нико

Главный редактор Ронни пообещал отдать Нико первую полосу в газете, если она добудет интервью с владельцем украденной картины. Открываем дверь на стук. У порога стоит мужчина преклонного возраста. Представившись Тьяго Маркесом, он заявляет, что является законным владельцем картины «La Malediccio». Вот уж удача для Нико, никого и искать не пришлось. Расспрашиваем его о детстве, семье, а в конце получаем фотографию, на которой запечатлена семья Тьяго. На фоне висит картина «La Malediccio». Показываем старику сделанные нами фотографии в галерее, чтобы он мог убедиться, что это действительно «La Malediccio». Обращаем внимание на татуировку на руке грабителя на левом нижнем фото. Поочередно кликаем на другие фотографии и отходим от стола. Тьяго прибыл издалека и остановиться ему негде. Предлагаем апартаменты соседа, его всё равно не будет в городе несколько дней.

Сосед должен был оставить ключ под ковриком. Приподнимаем его, но ключа не обнаруживаем. Кликаем на трещину между половицами. Используем удостоверение из инвентаря на щели. Благодаря жвачке удается притянуть ключ. Обратно разворачиваем коврик и с помощью ключа отпираем дверь. Устроив гостя, отправляемся в кафе.

Галерея «Голубая ящерица»

Встречаем Лейна и заводим с ним беседу. Интересуемся про того владельца, картины, с которым договорился Анри. Лейн предлагает продолжить разговор в офисе. Принимаем приглашение, кликнув по галочке.

Когда Лейн сел на диван, из-под подушки показалась нечто похожее на папку. Садимся рядом и предлагаем приступить к распитию шампанского. Ничего полезного от Лейна мы больше не услышим, поэтому берем бокал и «случайно» проливаем напиток на собеседника. Для этого кликаем на Лейна и выбираем бокал с шампанским. Вытаскиваем торчащую папку со стороны, где только что сидел Лейн. В списке картин предоставленных для выставки отыскиваем «La Malediccio» и соответственно ее владельца – Медовского.

Квартира Нико

Делимся информацией с Ронни. Он предупреждает нас, что Медовский очень опасный человек. Влиятельный олигарх ныне живет в Лондоне. Убеждаем Ронни, что нам по силам столь авантюрное расследование. Как раз вовремя появляется Джордж. Объединив общую информацию, приходим к выводу, что Медовский стоит во главе аферы с картиной. Нико познакомит Джорджа с Маркесом. Детально рассматривая фотографию, кликаем на картину, стутуэтки по бокам от нее, мужчину, женщину и ребенка. Также изучаем медальон, который символизирует змею, поедающую собственный хвост. Точно такая же змея изображена на картине. Как поясняет Тьяго – это уроборос – священный знак гностиков. Отец Маркеса был лидером гностиков, и картина являлась священным наследием.

В разгар войны войска добрались до некого поместья, хозяева которого отбивались из последних сил. Ксавьер передает амулет своему сыну Тьяго. Особую ценность представляет картина «La Malediccio». Взяв ее с собой, Ксавьер и его помощник пытаются бежать, но было уже поздно. Их убивают, а картину забирает таинственный человек в костюме. Тьяго с матерью успевают скрыться.

Париж, Франция
Наши дни
Галерея «Голубая ящерица»

Спустя десятилетия картина «La Malediccio» оказалась в галерее «Голубая ящерица». Здесь проходит выставка, на которой случайно встретились старые друзья – Джордж Стоббарт и Николь Коллар. Джордж работает агентом в страховой компании «Paris Mutual», а Нико пишет статьи для местной газеты «La Liberte». Выставка омрачилась появлением грабителя. В итоге галерея лишается картины «La Malediccio». Владелец галереи Анри, попытавшись помешать грабителю, ловит пулю в грудь. Николь бросается вслед за преступником.

Broken Sword 5 прохождение

Туалетная вода.

Так уж сложилось, что выставку страховала компания, в которой работает Джордж. Осматриваемся на месте до прибытия полиции. Все картины имеют примерно одинаковую стоимость, но украденный экземпляр, написанный Эль Серпом в 1937 года, представлял гораздо меньшую ценность. Примечательно и то, что не сработала сигнализация. Кликаем на область, где ранее висела картина. Открываем дверцу и обращаем внимание на верхний красный перерезанный провод. Возможно, пролить свет на события предшествующие ограблению помогут записи с камеры видеонаблюдения. Дверь, ведущая в частное помещение, закрыта. Поговорим с доминиканским священником Симеоном. Он считает, что убийство дело рук Дьявола. Изучаем тело Анри: под рукой лежит клочок бумаги, в котором указано время, в точности соответствующее времени ограбления. Из кармашка жилета достаем флакон с туалетной водой.

Подходим к столику у окна, осматриваем коробку из-под пиццы и забираем оставшийся кусочек. Продолжаем общение с Симеоном. Поинтересуемся про Дьявола и о цели посещения выставки. Священник продолжает твердить о Дьяволе и о проклятой картине: каждого, кто приблизится к ней, ждут неприятности. Подходим к потерявшему сознание Эктору Лейну – искусствоведу. Кликаем на левую сторону пиджака и забираем именные кусачки с инициалами. Пшикаем в лицо Лейна флаконом туалетной воды из инвентаря. Разговора не получится, пока Лейн не утолит свой голод. Передаем ему кусочек пиццы из инвентаря. Анри и Лейн совместными усилиями организовали выставку. Задаем стандартные вопросы и спрашиваем про код, который позволит открыть дверь офисного помещения. Пробуем припугнуть собеседника, указав на кусачки, которыми он мог перерезать провода. Также поинтересуемся о наличии алиби.

Выходим из галереи, идем налево и общаемся с появившимся официантом. Лейн часто наведывается в кафе и прошлой ночью он ушел не расплатившись. Забираем чек и возвращаемся в галерею. Предъявляем Лейну чек, чтобы окончательно убедить его сообщить нам код. Подходим к двери офиса и пытаемся вбить код. Не вовремя прибывает полиция. Теперь этим местом займутся инспектор Наве и его помощник сержант Му из отдела особо тяжких преступлений.

Тем временем к галерее вернулась Нико. Играя за нее, общаемся с Му. Он не пропустит нас внутрь ни под каким предлогом, даже несмотря на то, что мы являемся свидетелем дерзкого преступления. Наве и Му работают днем и ночью, поэтому сержант выглядит как выжатый лимон. Предлагаем ему взбодриться чашечкой кофе. Но и на это Му отвечает отказом. Доктор запретил ему пить на посту. Поговорив на все темы, идем в левую сторону и общаемся с агрессивно настроенным официантом, считающим Нико легкомысленной девушкой. Показываем официанту удостоверение из инвентаря, чтобы развеять все его преждевременные умозаключения. Заказываем чашечку крепкого бодрящего напитка, выпиваем его и просим принести еще один стакан кофе с собой. Возвращаемся к галерее и предлагаем сержанту кофе. Он рассказывает неприятную историю, приключившуюся с ним во времена службы в собачьей охране президента. Соблазн оказался слишком велик. После выпитого напитка, Му тут же убегает к писсуару за углом.

Войдя в галерею, сообщаем Джорджу, что удалось сделать пару снимков грабителя. В свою очередь Джордж тоже делится новостями. Нужно отвлечь инспектора, чтобы появилась возможность проникнуть в офисное помещение. Говорим с Наве и выясняем, что он думает об этом преступлении. Для него главное – вещественные улики. Пообщаемся с Лейном и отцом Симеоном. Поднимаем коробку из-под пиццы и осматриваем пятно кетчупа. Кликом размазываем его по полу для большей убедительности. Убираем жвачку с помощью удостоверения из инвентаря. В диалоге с Наве указываем на пятно. Эта, небезобидная на первый взгляд, улика ненадолго отвлечет внимание инспектора.

Broken Sword 5 прохождение

Система наблюдения.

Проникнув в офис, первым делом отвечаем на звонок Рикенбакера – босса Джорджа. Его обеспокоенность понятна, ведь теперь придется выплачивать немалую компенсацию. В углу на шкафчике находится система наблюдения. Получить к ней доступ можно лишь после ввода пароля. Достаем письмо из мусорной корзины возле стола с левой стороны. В нем указан адрес Анри. Осматриваем стол, открываем ящик и вытаскиваем папку. Внутри находится договор, который Анри заключил с не рекомендованной охранной компанией «Vera Security». Взглянем на календарь, висящий на стене над столом. В нем указана дата – 27-ое мая. Вводим пароль в систему наблюдения – 2705. Перематываем запись на более раннее время. Детальнее изучаем картину: в центре изображен змей, поедающий собственный хвост. Перематываем на тот кадр, где грабитель находится на максимально близком расстоянии от камеры. Тогда мы сможем разглядеть на шлеме логотип «Ватерлоо Моторс». Досматриваем оставшиеся кадры и отходим от системы наблюдения. Внезапно появляется инспектор, которому можно соврать или сказать правду. Задаем инспектору парочку вопросов и покидаем помещение. Предварительное расследование завершено. Нас уведомляют о запрете покидать страну.

Герои отправляются в кафе, где за чашечкой кофе они поделятся друг с другом добытой информацией. Закончив беседу, выбираем на карте «Vera Security».

Охранная компания «Vera Security»

Разворачиваемся и входим в здание «Vera Security». Девушку за прилавком напугал безобидный таракан. Осматриваем столик, находящийся с правой стороны. Убираем сигаретную пачку, подбираем спичечный коробок и кликаем по нему правой кнопкой мыши в инвентаре, чтобы вынуть спички. Идем к Басаму и выбираем реплику про таракана. Получаем специальное тараканье печенье. Комбинируем его с коробком, возвращаемся в здание и ловим таракана на хитроумное приспособление. Забираем коробок, как только он забежит внутрь.

Broken Sword 5 прохождение

Знакомимся с Аннет и сообщаем ей о произошедшем ограблении. Причастность «Vera Security» к обеспечению защиты выставки она отрицает, поэтому показываем договор из инвентаря. На стойке лежит черная книга с ценной информацией, которую Аннет так тщательно пытается скрыть от нас. Выбираем телефон из инвентаря и звоним в офис «Vera Security». Аннет ответит на звонок, и пока она попытается выяснить, кто говорит по ту сторону провода, выключаем радио находящееся на стойке у окна. Аннет повесит трубку и направится к радио. В этот момент открываем черную книгу и вытаскиваем совместное фото Аннет и Лейна. Показываем фото Аннет. Как обычно девушка пытается оправдаться: она здесь лишь заменяет бесследно исчезнувшего менеджера и никаким боком не причастна к галерее. А с Лейном у них просто теплые отношения. Также расспрашиваем о боссе, которого Аннет никогда не видела, по крайней мере, по ее словам.

Галерея «Голубая ящерица»

Покидаем переулок и отправляемся в галерею. Она опечатана и внутри никого нет. Добираемся до переулка, расспрашиваем официанта про Лейна и показываем ему фотографию. Он подтверждает, что прошлой ночью Лейн и Аннет были здесь. Идем направо, спускаемся в метро и оказываемся у дома Анри.

Квартира Анри

Воспользуемся интеркомом справа от зеленой двери. Убеждаем Лейна впустить нас внутрь. Он будет отнекиваться от связей с Аннет и с охранной компанией. Демонстрируем фотографию, чтобы освежить его память. Лейн признается, что у них с Аннет был роман, который продлился совсем недолго. Поводом ретироваться стало материальное благосостояние девушки, точнее, его отсутствие. Лейн решил приударить за мадам Бижу. Его не останавливает и то, что она испытает горечь от потери близкого человека. Расспрашиваем про главного в «Vera Security». Ничего конкретного не услышим, но зато узнаем, что он является русским. Выпроваживаем Лейна и общаемся с Бижу. Задав ей несколько вопросов, покидаем квартиру.

Охранная компания «Vera Security»

Под покровом ночи, возвращаемся к зданию охранной компании. Передвигаем столешницу на колесах, кликаем на верхнюю балку и перебираемся на левую сторону. Открываем крышку электрической коробки и рассматриваем поближе. Отключаем вентилятор, нажав на кнопку правого верхнего блока. Воспользуемся кусачками из инвентаря и перережем все три синих провода. Затем проводом из инвентаря соединим правый верхний и левый нижний блоки. Рольставни поднялись, поэтому беспрепятственно можем войти внутрь.

Broken Sword 5 прохождение

Соединенные блоки. Остается только щелкнуть на выключатель.
Открываем ящик тумбы, находящейся с левой стороны. Достаем ватную палочку и открываем дверь за стойкой. Комбинируем спички и коробок в инвентаре. Небольшое освещение позволит запомнить расположение выключателя на стене – активируем его. Окунаем ватную палочку из инвентаря в разлитое по полу масло. Рассматриваем шредер на столе. Открываем крышку и смазываем шестеренки промасленной ватной палочкой. Нажимаем на кнопку и извлекаем оставшиеся от бумаги кусочки. Собираем их согласно изображению. Заодно забираем скрепку. Письмо подтверждает, что Анри заключил договор с «Vera Security» для оказания ими услуги по установке охранной системы в галерее. Подчеркиваем для себя, что руководителем «Vera Security» является Медовский. Взаимодействуем с вентиляционной трубой с левой стороны. В обнаруженную крошечную щеколду вставляем скрепку из инвентаря. Достаем пистолет из вентиляции. Неожиданно появляются инспектор Наве и сержант Му и предъявляют Джорджу обвинения.

Broken Sword 5 прохождение

Письмо собранное из клочков.

Квартира Нико

Главный редактор Ронни пообещал отдать Нико первую полосу в газете, если она добудет интервью с владельцем украденной картины. Открываем дверь на стук. У порога стоит мужчина преклонного возраста. Представившись Тьяго Маркесом, он заявляет, что является законным владельцем картины «La Malediccio». Вот уж удача для Нико, никого и искать не пришлось. Расспрашиваем его о детстве, семье, а в конце получаем фотографию, на которой запечатлена семья Тьяго. На фоне висит картина «La Malediccio». Показываем старику сделанные нами фотографии в галерее, чтобы он мог убедиться, что это действительно «La Malediccio». Обращаем внимание на татуировку на руке грабителя на левом нижнем фото. Поочередно кликаем на другие фотографии и отходим от стола. Тьяго прибыл издалека и остановиться ему негде. Предлагаем апартаменты соседа, его всё равно не будет в городе несколько дней.

Сосед должен был оставить ключ под ковриком. Приподнимаем его, но ключа не обнаруживаем. Кликаем на трещину между половицами. Используем удостоверение из инвентаря на щели. Благодаря жвачке удается притянуть ключ. Обратно разворачиваем коврик и с помощью ключа отпираем дверь. Устроив гостя, отправляемся в кафе.

Галерея «Голубая ящерица»

Встречаем Лейна и заводим с ним беседу. Интересуемся про того владельца, картины, с которым договорился Анри. Лейн предлагает продолжить разговор в офисе. Принимаем приглашение, кликнув по галочке.

Когда Лейн сел на диван, из-под подушки показалась нечто похожее на папку. Садимся рядом и предлагаем приступить к распитию шампанского. Ничего полезного от Лейна мы больше не услышим, поэтому берем бокал и «случайно» проливаем напиток на собеседника. Для этого кликаем на Лейна и выбираем бокал с шампанским. Вытаскиваем торчащую папку со стороны, где только что сидел Лейн. В списке картин предоставленных для выставки отыскиваем «La Malediccio» и соответственно ее владельца – Медовского.

Квартира Нико

Делимся информацией с Ронни. Он предупреждает нас, что Медовский очень опасный человек. Влиятельный олигарх ныне живет в Лондоне. Убеждаем Ронни, что нам по силам столь авантюрное расследование. Как раз вовремя появляется Джордж. Объединив общую информацию, приходим к выводу, что Медовский стоит во главе аферы с картиной. Нико познакомит Джорджа с Маркесом. Детально рассматривая фотографию, кликаем на картину, стутуэтки по бокам от нее, мужчину, женщину и ребенка. Также изучаем медальон, который символизирует змею, поедающую собственный хвост. Точно такая же змея изображена на картине. Как поясняет Тьяго – это уроборос – священный знак гностиков. Отец Маркеса был лидером гностиков, и картина являлась священным наследием.

Читайте также: