Borderlands 3 время прохождения

Обновлено: 04.07.2024

На «спринт» по основной сюжетной кампании Borderlands 3 уйдёт приблизительно 30 часов, однако творческий руководитель проекта Пол Сэйдж делает акцент на том, что бежать придётся действительно быстро.

Разумеется, чтобы настолько быстро завершить прохождение, предстоит игнорировать все дополнительные задания и локации, а также не заглядывать в уголки множества планет, которые Gearbox создала для третьей части.

Если вы будете нестись по прямой, и я имею в виду НЕСТИСЬ по ней, ваше прохождение основной истории действительно может занять приблизительно 30 часов.

Если это правда, то продолжительность основной истории сравнима с длиной Borderlands 2, если отталкиваться от данных портала How Long to Beat:

  • Borderlands — 22 часа на историю и 35 часов на историю и побочки
  • Borderlands 2 — 30 часов на историю и 52 часа на историю и побочки
  • Borderlands: The Pre-Sequel — 17 часов на историю и 28 часов на историю и побочки

Ещё в интервью VG247 разработчики подтвердили, что для эндгейма запланированы особые мероприятия и даже рейды. Подробнее о постфинальном контенте основной истории расскажут на Е3 2019 в июне.

Релиз Borderlands 3 состоится 13 сентября на PS4, Xbox One и РС (Epic Games Store).

В The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition не будут работать многие из модов

12.10.2021 18:51

Как получить ценные бонусы в Lineage2M

11.10.2021 13:58

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

22.09.2021 13:00

В The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition не будут работать многие из модов

12.10.2021 18:51

Как получить ценные бонусы в Lineage2M

11.10.2021 13:58

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

22.09.2021 13:00

В Free Fire проходит событие, посвящённое премьере «Венома 2»

12.10.2021 18:34

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

20.09.2021 09:18

Хаос и ловушки в трейлере переосмысления «Один дома» Disney

12.10.2021 17:32

Очередное закрытое тестирование World War 3 стартует 25 ноября

12.10.2021 17:30

В новом трейлере перезапуска Saints Row рассказали про районы города

12.10.2021 17:17

К красочному платформеру River Tails: Stronger Together выпустили альфа-демоверсию

12.10.2021 17:05

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

12.10.2021 16:53

«Твой выход, Дракс!»: релизный трейлер «Стражей Галактики»

12.10.2021 16:36

«Здравствуй, Сидни»: вышел трейлер пятого «Крика»

12.10.2021 16:11

Моддер добавил в Cyberpunk 2077 новые автомобили и байк

12.10.2021 15:36

Оценки New World в Steam сменились со «смешанных» на положительные

12.10.2021 15:32

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

12.10.2021 15:21

Работа Blizzard с поддержкой Diablo II: Resurrected продолжает вызывать критику

12.10.2021 15:08

В док-станции Nintendo Switch с OLED-дисплеем обнаружен чип с поддержкой 4K UHD

12.10.2021 15:04

В конце года Disney Studios покинет творческий руководитель Алан Хорн

12.10.2021 14:41

Комментарии

Загрузка комментариев

Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

06.10.2021 14:00

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

10.10.2021 18:57

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

08.10.2021 18:02

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

05.10.2021 12:04

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

06.10.2021 10:00

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

09.10.2021 13:00

Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

06.10.2021 14:00

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

10.10.2021 18:57

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

08.10.2021 18:02

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

05.10.2021 12:04

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

06.10.2021 10:00

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

09.10.2021 13:00

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

10.10.2021 10:34

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

05.10.2021 12:16

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

06.10.2021 15:39

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

07.10.2021 15:24

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

11.10.2021 16:00

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

08.10.2021 18:19

Borderlands 3

★★★★☆ Достойно

Рейтинг
Игромании

Рейтинг
игроков

Разработчик: Gearbox Software , 2K

Дата выхода: 13 сентября 2019

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.

Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).

Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.

Бомбическая одиссея

Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.

И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.


Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену


Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!

Часть команды — часть корабля

В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.

Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса

Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).

Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.


В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет

Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.

Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.


А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу

Ходячий случайно сгенерированный арсенал

Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.


К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно

По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.


В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи

Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.


После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.

Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.

Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.



С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!

Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.

До выхода Borderlands 3 осталось совсем немного: релиз состоится 13 сентября. И хотя с выхода последней номерной части прошло целых семь лет, безбашенный дух «борды» остался прежним. В BL 3 разработчики собрали всё лучшее, что было в предыдущих частях, но в невиданных доселе масштабах: вместо газиллиона вариаций пушек теперь обещают базиллион, игровой мир разросся сразу до нескольких планет, а антагонистов в этот раз аж двое. Но, даже если вы не следили за новостями, или это ваше первое знакомство с Borderlands, не беда — всю ключевую информацию о скорой премьере вы найдёте в тексте ниже.

Командиру Лилит нужна ваша помощь

Сюжет Borderlands 3 стартует спустя семь лет после событий второй части. Над миром нависла новая угроза: некие близнецы Калипсо основали культ «Дети Хранилища», куда поголовно вступают тысячи психов и бандитов со всей Пандоры и соседних планет. Сестра по имени Тайрин — центральная фигура культа: она популярная стримерша в ЭХО-сети (именно там она вербует новых культистов), да ещё и сирена. А вот её брат Трой — обычный человек, но с кучей аугментаций и огромным боевым протезом вместо руки. Близнецы почему-то убеждены, что содержимое Хранилищ принадлежит им по праву рождения; именно на поиски новых и новых инопланетных сокровищниц они и отправляют членов своего культа. Но, разумеется, старая команда Алых налётчиков во главе с Лилит сделает всё, чтобы остановить злодеев. Именно для этого она собирает новую команду искателей Хранилища.


Близнецы Калипсо

На релизе главных героев будет четыре:

  • оперативник Зейн вводит противников в заблуждение и контролирует поле боя благодаря своим тактическим навыкам: голографической копии, летающему дрону СТР4Ж и защитному куполу;
  • сирена Амара способна наносить огромный урон с помощью своих сверхъестественных способностей: например, Фазовый удар бьёт по площади вокруг героини, Захват останавливает врагов, а Бросок летит по прямой, сбивая всё на своём пути; — ветеран войны и пилот механического экзокостюма «Железный медведь», которого героиня может настраивать по вкусу и призывать прямо на поле боя; — робот-охотник; в его распоряжении сразу три питомца: скаг, паук-муравей и мартышка, каждый со своим отдельным сложным ИИ.





В отличие от предыдущих частей, где у всех героев были единообразные деревья прокачки с тремя ветками улучшений, в Borderlands 3 развитие персонажа станет куда индивидуальнее. Если раньше активный навык у класса был только один, то теперь их несколько — можно выбрать и экипировать тот, что нужнее в данный момент. У Зейна сразу два слота под активные навыки: можно одновременно использовать, например, и голограмму, и защитный барьер. То же самое и у Моуз, но она по факту прокачивает не себя, а своего «медведя»: ему можно поставить по одному виду оружия на руку — железный кулак, миниган, ракетница, рельсотрон, огнемёт или гранатомёт. Кроме того, в дополнительные слоты экипируются один-два усиления активного навыка, которые накладывают на основное умение дополнительные эффекты.

На словах всё это может звучать довольно путано, но разработчики заранее приготовили наглядный пример — онлайн-конструктор билдов на официальном сайте игры. Чтобы открыть интерактивное дерево прокачки любого из героев, просто кликните на его или её имя в списке выше.


Вот так выглядит одно из деревьев умений Моуз. Справа — пустые слоты под навыки и аугментации

Пандора (и не только) в иллюминаторе

Впервые в истории серии можно путешествовать по нескольким планетам! Искатели начнут свои приключения на родной Пандоре, после чего им предстоит посетить Прометею (футуристическую родину корпорации «Атлас», которую оккупировал «Маливан»), Эдем-6 (заболоченное пристанище клана Джейкобс) и Афину (малонаселённая и пока что самая таинственная планета, где, судя по всему, сокрыта тайна сирен и их сверхспособностей).





Перемещаться между локациями мы будем на собственном корабле «Убежище-3», который по совместительству служит внутриигровым хабом — совсем как летающий город во второй части. В «Убежище-3» живёт большинство ключевых NPC: тут можно встретить сирену Лилит, оружейника Маркуса, готового впарить вам сколько угодно пушек и гранат (но никаких возвратов!), доктора Патрицию Таннис, охотника Сэра Хаммерлока, автомеханика Элли, незабываемую барменшу Мокси и, разумеется, болтливого Железяку. В этот раз у нас даже появится персональная каюта, интерьер которой зависит от выбранного персонажа; дополнительные предметы декора для своей комнаты можно будет найти во время прохождения. Более того, в кооперативе можно ходить в гости в каюты сопартийцев.

Небольшая экскурсия по «Убежищу-3»

Стреляй. Лутай. Стреляй лутом.

Оружие в серии Borderlands процедурно генерируется на основе сотен заранее прописанных разработчиками запчастей от десятка производителей. Благодаря этому в Borderlands 2 были десятки миллионов возможных вариаций оружия — а в третьей части нам обещают уже миллиарды. Проверить это на практике, конечно, никак не удастся, но стоит ждать большого разнообразия арсенала.

Правда, новый производитель только один — тот самый культ «Дети Хранилища»; там делают пушки, которые не нужно перезаряжать — вместо этого им требуется регулярное охлаждение. Кроме того, всем стволам «старых» производителей добавили новые особенности, которых не было раньше:

  • у «Даль» теперь несколько способов ведения огня: автомат, полуавтомат, очередями и др.;
  • «Гиперион» снабжает своё оружие цифровым щитом, который раскрывается при прицеливании;
  • «Атлас» выпускает в основном оружие-наручи с самонаводящимися боеприпасами;
  • пушки «Тедиор» при перезарядке могут улететь в противника как ракета, начать носиться вокруг и обстреливать всё подряд или вообще трансформироваться в робота и бегать на маленьких ножках;
  • пули из стволов от «Джейкобс» рикошетят;
  • у оружия «Маливан» теперь можно переключать вид стихийного урона: на выбор есть огненный, шоковый, радиационный, коррозийный и ледяной;
  • взрывные снаряды из пушек «Торрг» научились приклеиваться к поверхности и взрываться при нажатии детонатора;
  • коммунисты из «Владов» добавили оружию подствольный модуль: это может быть, например, мини-ракетница или второй ствол для минигана.










Внешний вид пушек сильно отличается в зависимости от производителя

В бою поможет не только расширенный арсенал, но и новая система передвижения. Теперь в Borderlands можно делать подкаты, перепрыгивать ограждения, подтягиваться на высокие уступы и даже швырять в противников взрывные бочки: для этого надо просто пнуть бочку в сторону врага и выстрелить в неё.

А ещё куда шире стала кастомизация наземной техники: в третьей части у тачек меняется не только окраска, но и ходовые элементы плюс вооружение. Из обычного джипа на колёсах можно сделать машину на индукционной тяге с парой пулемётов на борту — но, чтобы добыть запчасти, придётся угонять технику противника.

Финальное превью Borderlands 3. Всё, что нужно знать перед релизом

Ну и, конечно, какая «борда» без кооператива? Как и в предыдущих частях, весь сюжет (как, разумеется, и эндгейм-контент) можно будет пройти в компании до четырёх человек. Но в Borderlands 3 разработчики «докрутили» несколько ключевых механик коопа. Во-первых, теперь каждый игрок будет получать уникальный лут своего уровня, так что больше не придётся спорить с сопартийцами о том, кому достанется выпавшая из босса «легендарка». Во-вторых, весомый урон в коопе будут наносить все члены группы — вне зависимости от того, какой у них уровень прокачки. В-третьих, если вы любитель классики и старых правил «борды», обе предыдущие функции можно отключить и продолжать играть по старинке. И, в-четвёртых, на консольных версиях проекта появится сплит-скрин: хотите — проходите игру на пару с другом с одного дивана.

Финальное превью Borderlands 3. Всё, что нужно знать перед релизом

В день релиза Borderlands 3 появится на PS4, Xbox One и PC исключительно при покупке через Epic Games Store. А вот в Steam третью «борду» стоит ждать только через полгода. Но сам Тим Суини подтвердил, что те, кто купил проект в EGS, смогут спокойно играть в кооперативе с пользователями из Steam.

Читайте также: