Borderlands 3 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.

Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).

Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.

Бомбическая одиссея

Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.

И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.


Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену


Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!

Часть команды — часть корабля

В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.

Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса

Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).

Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.


В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет

Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.

Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.


А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу

Ходячий случайно сгенерированный арсенал

Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.


К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно

По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.


В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи

Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.


После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.

Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.

Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.



С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!

Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.

Перед запуском игры можно будет выбрать один из двух уровней сложности, а также уровень настройки кооперативного режима. В первом случае все игроки будут равны вам, а выпавшая награда никуда от вас не денется, во втором – низкоуровневые друзья смогут присоединиться к вашей игре, а добыча достанется тому, кто ее попросту первым подобрал. После вступительного видеоролика выберите одного из четырех персонажей. О них было много сказано до релиза игры, поэтому зацикливать выбор на ком-то определенном не будем. Просто перечислим героев – Амара, Моуз, Зейн и FL4K.

На получение достижений не влияет то, каким персонажем вы будете играть, на каком уровне сложности и с какими настройками кооператива.

Дети Убежища

Рекомендованный уровень: 1.

Награда: деньги и модификация гранат.

Сюжетная кампания начинается с выбора персонажа, что никак не влияет на сюжет игры. Внимательно ознакомьтесь с предложенными героями, поскольку у каждого из них свой уникальный игровой стиль и различные умения. Само приключение начнется со встречи со знаменитым Железякой. Первая задача – просто следовать за ним. Для начала робот предоставит вам доступ к особой панели перераспределения. Вы должны будете зарегистрировать свой КПП. Сделав это, нужно будет разблокировать путь дальше. Для этого нужно потянуть за рычаг, расположенный неподалеку от препятствия.

Двигайтесь за Железякой. Вы обучитесь тому, как приседать и прыгать, а также отыщите сундук с оружием. Подобрав все его содержимое, следуйте к воротам, около которых Железяка попытается убедить бандитов сдаться. Можете обыскать окрестности, чтобы получить дополнительный лут. В конце концов, Железяка будет захвачен в плен при помощи большого магнита. Вам придется следовать за ним, попутно разбираясь с противниками. Используйте окружающие объекты в качестве укрытий и не забывайте, что у вас пока что нет щита. Ищите выпадающую добычу в виде шприцов, чтобы восстанавливать очки здоровья. Можете взрывать различные генераторы, нанося фанатикам дополнительный урон.

Как победить Заточку

Затем подберитесь к стальной двери. За ней вас ждет Заточка. Сражение против этого босса не должно быть трудным, но прежде вы должны будете сходить в левую сторону, подняться на высокие контейнеры и отыскать там сундук со щитом. С этого момента вы будете использовать синюю полоску! Итак, в бою с Заточкой нужно держаться подальше от босса, особенно когда тот атакует ударной волной (бьет по земле). Направление ударной волны легко распознать по трещинам на земле, которые появляются по прямой линии.

Прохождение Borderlands 3


После уничтожения Заточки ваш уровень повысится до второго. Можете выбрать один из трех доступных активных навыков. Затем поднимитесь наверх и освободите Железяку. Спустившись вниз, взаимодействуйте с роботом, чтобы поднять его. После появления Лилит остается побеседовать с девушкой, что приведет к концу миссии.

С нуля

Рекомендованный уровень: 2.

Награда: деньги и скин.

Подберите специальное устройство для использования гранат, которое сбросит Лилит. Откройте меню снаряжения и экипируйте данный предмет. После этого, используя подсказки на экране, нужно будет разобраться с несколькими противниками. Бросайте гранаты и используйте обычное оружие. Можете также задействовать выбранное умение.

Как только локация будет зачищена, поговорите с Лилит повторно, чтобы продолжить квест. Вместе с Лилит двигайтесь внутрь комплекса. Она откроет нужную дверь, которая раньше была недоступна. Лилит начнет обыскивать стол Заточки, чтобы найти хоть какую-то информацию. От вас ничего не требуется, просто ждите, поскольку вскоре автоматически запустится видеообращение Заточки. Можете обыскать данную область, чтобы собрать полезные ресурсы.

Далее нужно будет отыскать вождя Солнцекрушителей. К счастью, находится он не так далеко. Используйте свои навыки, взрывные бочки и держитесь укрытий, зачищая лагерь противника. Не забывайте о том, что вы можете использовать атаки ближнего боя. Патронов не так много, но боеприпасы могут выпадать в том числе из противников. Обыскивайте контейнеры.

Как только зачистите данную локацию, то сможете подняться вверх по конструкциям и пройти в сторону тоннеля. Двигайтесь через него и освободите Вона, бывшего лидера Солнцекрушителей. Следуйте за ним, пока не подойдете к спуску вниз в пещеру. Там есть несколько скагов, и вам придется в одиночку разобраться с ними.

Большинство этих скагов – детеныши, поэтому не представляют угрозы. Тем не менее, один из них будет большим и способен нанести высокий урон. Как только зачистите локацию, Вон догонит вас. Продолжайте двигаться за ним, пока не окажетесь наверху вместе с Лилит. Побеседуйте с девушкой, чтобы завершить квест.

По следам культа

Рекомендованный уровень: 5.

Награда: деньги и редкая голова.

Отправляйтесь по маркеру в гараж Элли и просмотрите видеоролик. Поговорите с женщиной и узнайте, как разблокировать станцию. Идите в указанное место. Здесь можно действовать двумя способами:

1. Можете подобрать припаркованный автомобиль без водителей.

2. Можете выполнить дополнительное задание, подбежав к автомобилю со стороны водителя и вытащив его за шкирку нажатием клавиши E. Можете предварительно выстрелить в водителя.

Езжайте на машину к отмеченной станции и припаркуйте автомобиль на одной из подсвеченных областей, чтобы добавить его к своему гаражу. С этого момента вы можете использовать любые подобные станции, чтобы быстро вызвать автомобиль. Здесь же можно менять их внешний вид и оснащение.

Сейчас нужно посетить телевещательный центр. Езжайте в противоположный конец локации, чтобы найти проход на новый уровень. Здесь сразу же воспользуйтесь гаражом, чтобы вызвать автомобиль. Езжайте в другой конец карты, где расположен телевещательный центр. По пути вы столкнетесь с противниками. Можете выполнить побочные задания и отыскать разные коллекционные предметы (например, обновление для машины).

Путь внутрь телевещательного центра преграждают ворота. Выходите из машины и идите пешком. Встав на путь жертвоприношения, двигайтесь к высокому зданию впереди, которое вы видите с расстояния. Будьте готовы сразиться с толпой противников. Остерегайтесь часовых. Старайтесь как можно больше бегать и при необходимости держаться укрытий, чтобы избежать атак.

Войдите в здание телевещательного центра и следуйте линейным маршрутом. На короткое время могут активироваться большие громкоговорители, которые предзнаменуют то, что вас ждет спустя несколько минут. Не спешите идти, если видите, что громкоговорители светятся. Спустя пару секунд раздастся громкий звук. Эта звуковая волна может вас покалечить. Не спешите двигаться вперед. По пути, слева, будет торговый автомат. Воспользуйтесь им прежде, чем спускаться вниз. Попытайтесь по максимуму пополнить боеприпасы и исцелите своего героя.

Как победить Рупора

Спрыгните в отверстие, чтобы начать сражение с боссом – Рупором. Смертельно опасными представляются громкоговорители, расставленные по кругу. Если вы окажетесь в диапазоне их действия, когда те активируются, то получите высокий урон. А если будете при этом ранены, то можете и вовсе погибнуть. К слову, диапазон поражения громкоговорителей с каждой стороны заканчивается ареной в центре зала.

Прохождение Borderlands 3

Понять, что громкоговорители вот-вот активируются, легко: обратите внимание на красные кабели на полу, которые начнут светиться. У вас будет несколько секунд, чтобы переметнуться в другое место. Предлагаем делать это через центральную часть локации, где стоит Рупор.

У самого босса есть отдельное оружие, которое позволяет ему вести огонь по вам на расстоянии. Бегайте по кругу и прячьтесь за укрытиями, чтобы избежать урона. В другой руке босса имеется щит, под которым тот способен прятаться от пуль. Можете попытаться выстрелить ему в голову, обойдя щит, или подождать момента, когда он раскроет себя или повернется к вам спиной.

На арену будут выходить более мелкие противники. Попробуйте игнорировать их на протяжении большей части битвы. Большинство из них используют оружие ближнего боя, поэтому старайтесь много двигаться и не позволять миньонам Рупора окружать вас. Мелкие враги полезны и в другом плане. Если вы были сбиты с ног громкоговорителями, то сможете быстро прикончить одного из противников, чтобы открыть второе дыхание и продолжить сражение.

В определенные моменты Рупор будет становиться неуязвимым. Об этом свидетельствует побелевшая полоска его здоровья. Так игра информирует вас об этом. Вы также поймете, что он никак не реагирует на ваши выстрелы, даже если они должны оглушать его. Наберитесь терпения и ждите, пока не сможете продолжить и атаковать его.

Стоит отметить, что в комнате, где вы сражаетесь с Рупором, есть множество контейнеров с крестами. В каждом из них спрятаны шприцы, исцеляющие вас. Когда вы находитесь на грани смерти, быстренько подбегите к одному из них и разломайте. Из побежденного босса выпадет много добычи и карта Хранилища, которая является квестовым предметом. Вам также придется добить оставшихся миньонов.

Вернитесь назад к Лилит. Можно пойти к ней пешком, поехать на машине или воспользоваться быстрым перемещением, открыв карту мира и отдалив ее на вид с орбиты (читайте подсказки внизу экрана). Выбрав нужную локацию, переместитесь туда, зажав E. На каждой локации есть несколько точек для быстрого перемещения, и вы должны указать ту, где находится Лилит. Она будет отмечена квестовым маркером.

Пора в полет

Рекомендованный уровень: 7.

Награда: деньги и легендарный пистолет.

Передайте Лилит фрагмент карты Хранилища, который получили за победу над Рупором. Спустя некоторое время она вернет предмет главному герою. Отправляйтесь на место раскопок эридия. Езжайте туда на машине, но когда окажетесь у узкой тропы, то выберитесь из кабины и идите пешком. Добравшись до нужной хижины, вы встретитесь с Таннис. Передайте ей фрагмент карты.

Обыщите ближайшие контейнеры, а спустя время начнется сражение с врагами. Не беспокойтесь за Таннис, поскольку с ней ничего не может случиться. Вы должны убить всех врагов, которые будут появляться постепенно. А спустя некоторое время задача упростится за счет появления Лилит.

Просмотрите кат-сцену и отправляйтесь на новую локацию, где расположено Убежище. Доберитесь до дока с южной стороны, поскольку здесь будут открытые врата (до этого они были заблокированы данным квестом). Встретьтесь с Лилит и Элли, после чего побеседуйте с последней и запрыгните в автомобиль. Вам нужно раздобыть биотопливо, на котором передвигается Убежище. Езжайте на машине на локацию впереди и посещайте отмеченные районы, где наблюдаются скопления врагов. Впрочем, вы можете давить любых противников, поскольку каждый из них дает биотопливо. Чтобы завершить миссию, перебейте врагов, включая бандитов и диких зверей. Не стреляйте по ним из бортового оружия, поскольку так биотопливо получить не удастся.

Вы должны собрать 10 единиц биотоплива, то есть задавить 10 врагов. Если биотопливная машина будет уничтожена, вам придется посетить ближайшую станцию с гаражом и создать ее повторно. Вторая задача – добыть специальный чип. Езжайте в указанное место, которое только что стало разблокированным. Вы не можете подобраться к нему на машине, поэтому выбирайтесь из нее и идите пешком. Войдите в большую пещеру слева от маркера и приготовьтесь к сражению с фанатиками. Разобравшись с каждым врагом, подберите отмеченный маркером чип, вытащив его из ближайшего компьютера.

Двигайтесь обратно на локацию Убежища. Припаркуйте машину с биотопливом в указанном месте, на синем прямоугольнике, и подойдите к Лилит. Когда вы будете рядом с девушкой, дверь внезапно закроется. Запустится кат-сцена с участием близнецов Калипсо, являющихся антагонистами игры.

Вам нужно двигаться в обход, чтобы помочь Лилит. Идите в обратную сторону и справа обнаружите лифт. Убив врагов, запустите лифт, чтобы добраться до верхнего яруса. Пройдите по верхним мостикам, где встретите множество противников. Вам нужно добраться до места, где можно будет спрыгнуть вниз, на арену.

В финальной части задания необходимо перебить всех Детей Убежища, которые атакуют Лилит. Не переживайте, поскольку Лилит не умрет. Не нужно торопиться и «идти на таран» с противниками. Остерегайтесь врагов с высоким рейтингом, поскольку они сильнее и устойчивее. После победы подойдите к Лилит и помогите ей встать на ноги. После этого пообщайтесь с Элли. На этом квест завершится, но начнется новый.

С этого момента доступен третий слот для оружия! поместите в него оружие другого типа, чтобы быть более универсальным в бою.

Убежище

Рекомендованный уровень: 8.

Награда: деньги и редкий щит.

Рядом с местом, где вы начали квест, находится лестница. Поднимитесь по ней и воспользуйтесь другим набором ступеней, чтобы добраться до входа и попасть внутрь Убежища. Это космический корабль, на котором вы будете путешествовать между планетами. Герои покинут планету Пандору и окажутся на орбите. Вы можете использовать быстрое путешествие, чтобы вернуться к Пандоре в любой момент игры и выполнить побочные задания. Поэтому не зацикливайтесь на том, чтобы выполнить каждый квест прежде, чем ее покинуть.

Начните задание беседой с Лилит. Доберитесь до центральной консоли и установите в нее чип, найденный ранее. Как только ситуация успокоится, вы получите три новых задания. Можете выполнить их в любом порядке.

В нашем прохождении указываются лишь те шаги, которые нужны для выполнения сюжетного квеста. Однако на Убежище есть много дополнительных активностей! Рекомендуем внимательно изучить каждый этаж корабля и заглянуть во все каюты. Идите к Таннис в лазарет. Подойдите к устройству управления температурой и ударьте по нему в ближнем бою. Подождите, когда Таннис вылезет из зверя, и пообщайтесь с ней.

Далее нужно помочь Маркусу затушить огонь в магазине. Выстрелите в трубы системы пожаротушения, которые могут висеть под потолком или на стенах. Так вы затушите огонь в трех разных местах. Побеседуйте с Маркусом и отправляйтесь к станции перераспределения. Вы можете купить улучшения, которые расширят вместимость инвентаря. Рекомендуем приобрести апгрейд для общей вместимости и те, что увеличивают количество переносимых боеприпасов для оружия, которое вы используете чаще всего.

Еще одно место, которое нужно посетить – апартаменты экипажа. Одна из кают будет заперта, и вы узнаете, что внутри заключены люди. Найдите пульт неподалеку и активируйте его, чтобы освободить бедолаг. Эта каюта станет вашим домом на протяжении всей игры. здесь можно найти сундук для хранения вещей, однако помните, что его вместительность небезграничная.

Спуститесь на нижнюю палубу, чтобы встретиться с Элли. Потяните за рычаг на стеклянной стене, чтобы открыть дверь и создать в трюме вакуум. Это затушит огонь. Спуститесь вниз и доберитесь до кладовой, где обнаружите дверь с десятком замков. За ней находится магазин безумного Эрла. Постучитесь в дверь и пообщайтесь с персонажем.

Теперь посетите бар Мокси, расположенный на противоположной стороне корабля от магазина Маркуса. Воспользуйтесь любой лестницей, чтобы оказаться на верхних палубах. Поговорите с Мокси и подойдите к одному из игровых автоматов. Потяните за рычаг, чтобы получить приз – эридий. Вернитесь к безумному Эрлу. С этого момента вы можете расходовать найденный эридий, чтобы купить у Эрла различные предметы для кастомизации.

Независимо от того, купили вы что-либо у Эрла или нет, мужчина выбросит нужную деталь для Убежища. Подберите ее, двигайтесь в указанное место и установите деталь. Вернитесь на мостик капитана. Взаимодействуйте с панелью навигации и в качестве пункта назначения укажите Прометею. После того как окажетесь на орбите, поговорите с Лилит, чтобы завершить квест.

Жесткая конкуренция

Рекомендованный уровень: 12.

Награда: деньги, возможность экипировать классовый мод и зеленый классовый мод.

Вам нужно спуститься на нижнюю палубу корабля и поговорить с Элли. Взаимодействуйте с капсулой, чтобы покинуть Убежище. Вы доберетесь до поверхности Прометеи и окажетесь в ее первом регионе – на окрестностях Меридиана. Начните движение к тому месту, откуда предположительно доносится сигнал SOS. Как всегда, рекомендуем тщательно изучать карту. Вы доберетесь до источника сигнала и столкнетесь с Лорелей. Пообщайтесь с девушкой и доберитесь до ближайшего гаража. Воспользуйтесь им, чтобы вызвать автомобиль.

Нужно будет преодолеть большую часть окраин Меридиана. Лорелей будет путешествовать на своем «Циклоне». Вам не нужно защищать девушку, поскольку ее машина взорваться не может. Вы должны уничтожать несколько транспортных средств противника, используя оружие на вашей машине. Из одной из машин выпадет аудиозапись ЭХО. Подберите ее, чтобы узнать следующую задачу. Для этого не нужно покидать машину! Просто езжайте над предметом.

Доберитесь до места назначения, покиньте автомобиль и продолжайте движение в пешем порядке. Дождитесь момента, когда разрешат войти на союзную базу, а затем двигайтесь в ее противоположный конец. База будет атакована бойцами Маливана. Не нужно спешить с защитой союзников, поскольку никаких наказаний в случае смерти вы не получите.

Разобравшись с врагами, продолжайте движение вместе с Лорелей. Нужно добраться до точки выхода с карты и перейти в новое место – Метроплекс. Идите к водораздельной базе неподалеку. Нужно ее зачистить. Встаньте на большую площадку около базы, где столкнетесь с большой вражеской группой. Остерегайтесь более бронированных роботов, которые используют щиты. Цельтесь в их головы или баки на плечах/спине.

После зачистки территории нажмите на панель управления и войдите в здание. Появятся два тяжелобронированных огнеметчика. Это более сложные противники. Сосредоточьтесь на одном. А затем убейте второго. Подойдите к центральной панели, чтобы связаться с Ризом, знаменитым героем серии. Отправляйтесь с Лорелей в гараж и вызовите машину. Вам предоставят доступ к более тяжелой транспортной технике – «Циклону». Его использование в данной миссии – необязательно. Можете выбрать предыдущий транспорт. Благодаря небольшим габаритам передвигаться на «Циклоне» по городу будет проще. Отправляйтесь в отмеченное место, где должен быть наемник Атласа. Остановившись у баррикады, продолжите движение в пешем порядке. Пробейтесь через вражеский центр, убивая множество противников.

Наемником атлас окажется небезызвестный Зер0. Поговорите с роботом и перейдите к следующей локации, которую нужно будет зачистить от ботов. Попробуйте использовать атаки, ослабляющие броню. После битвы взаимодействуйте с терминалом, чтобы отключить силовое поле. Это приведет к другому сражению. На этот раз нужно разобраться с вражескими солдатами. Как всегда, опасайтесь более крупных противников. Несколько элитных бойцов вступят в бой. К счастью, Зер0 поможет в сражении.

Пройдите через отверстие в стене, чтобы оказаться на оружейном складе. Здесь есть много контейнеров с добычей. Тем не менее, квест требует открыть определенный сундук. Заберите апгрейд для голомеча и передайте его Зер0. Взамен он даст вам редкую снайперскую винтовку, но прежде придется отбить контратаку противника. Подождите, пока Зер0 разрезает энергетический барьер, используя свой обновленный меч.

Когда я слышу словосочетание looter shooter первой ассоциацией, возникающей в голове, становится серия игр Borderlands, которая во многом и стала основоположником данного жанра. Первая часть сериала мне не особо понравилась, а вот вторая, на мой взгляд была просто великолепна. Сейчас даже и не вспомню сколько раз я её перепроходил. На момент выхода, сиквел “Борды” был эталонным представителем жанра. Необычный и по-своему очаровательный мир в cel-shading обёртке, интересный сюжет с запоминающимися персонажами, вполне неплохие диалоги с долей сортирного юмора, отличный кооператив и, конечно-же, главная фишка игры – невероятно огромное количество разнообразного оружия. Лично у меня ко второй части была только одна серьёзная претензия — стрельба, которую, на момент выхода игры, можно было назвать, в лучшем случае, терпимой. Но огромное количество плюсов перевешивало этот недостаток и, для меня, Borderlands 2 стала одной из лучших игр 2012 года.


И вот, спустя 7 лет после крайней номерной части, Gearbox выпускает продолжение, которое я очень ждал. И, надо сказать, триквел меня не разочаровал. Но обо всём по порядку.

Начинается игра, как и все предыдущие части, со стильного вступительного ролика, в котором, нам повествуют о Великом хранилище, где, судя по местным легендам, хранится нечто невероятное, и поэтому его хочет отыскать каждый уважающий себя искатель. За одного из таких мы и будем играть. Всего, на выбор нам предоставляют 4 героя: Залп – робот, который приручил местный зоопарк и теперь с его помощью умерщвляет противников, Моуз – девушка, способная призывать боевого меха, прямо как в Titanfall, Амара – сирена (самое редкое существо в галактике), обладающая биотическими способностями из Mass Effect, и Зейн Флинт – бывший агент, у которого в распоряжении находятся боевой дрон, голограмма и проецируемый щит.


После выбора персонажа и непродолжительной поездки на автобусе, нашего подопечного вербует в ряды “Алых налётчиков” знакомое консервное ведро на колёсиках — Claptrap. И мы почти сразу-же узнаём о главных антагонистах – близнецах Калипсо, которые, по совместительству являются сиренами и хотят получить содержимое Великого хранилища, чтобы стать богами. Для достижения своей цели они сколотили секту под названием “Дети хранилища”, которая насчитывает миллионы последователей по всей галактике. Хотя из близнецов и получились не самые плохие злодеи, я бы не назвал их особо харизматичными, ведь на протяжении большей части игры Трой и Тайрин Калипсо ведут себя как какие-то школьники, а если говорить конкретнее: они стримят, постоянно выпендриваются, делают мемы и специфически шутят. Больше всего своим поведением они мне напомнили группировку DedSec из Watch Dogs 2. На мой взгляд, “Красавчик Джек” из прошлой части получился куда более интересным и запоминающимся антагонистом. Зато промежуточные злодеи вышли очень даже любопытными. Например, Катагава младший – хитрый манипулятор, по совместительству глава “Маливана”, который путём шантажа пытается отобрать у Риза корпорацию “Атлас”.


Если-же рассматривать сюжет в целом, то могу сказать, что он вполне хорош и находится, примерно, на уровне второй части. Хотя игра медленно раскачивается, ближе к середине она берёт неплохой темп, а под конец действие обретает эпический масштаб и даже появляются драматические моменты, что стало для меня крайне неожиданным и приятным сюрпризом. Также в Borderlands 3 имеется огромное количество как старых, так и новых персонажей. Почти все они обладают интересными, прописанными характерами, а также каждый из них отлично озвучен.

Персонажи эти выдают как сюжетные, так и побочные задания. С основными квестами дела обстоят отлично, они находятся примерно на уровне второй части. Но и побочные задания не сильно уступают по качеству. Я прошёл почти все из них и мне они показались проработанными, весёлыми и крайне увлекательными.


Например, квест под названием “Рэчификация”. Риз поручает протагонисту найти, недавно пропавшего уборщика Тэрри. В начале он рекомендует проверить его комнату, за стеной которой обнаруживается тайная лаборатория. Попав туда можно наблюдать неприятную картину, её наводнили тараканы-переростки под названием “рэчи”. Исследуя локацию, герой слышит через запертую дверь крики о помощи. После разблокировки двери из неё выползает говорящий рэч, которого зовут Гленн. Потом бывший человек рассказывает трогательную историю о том, что он был болен неизлечимой болезнью и его лучший друг Тэрри вовсю обучался медицине в местном аналоге интернета “эхонете”, а после арендовал лабораторию для того, чтобы найти способ для спасения Глена. Терри узнал, что есть способ перенести сознание человека в тело “рэча” и поэтому начал экспериментировать. И со временем у него получилось. После этой истории протагонист и Гленн находят ещё тёплое тело Тэрри, и разумный жук предлагает с помощью специального устройства перенести разум своего друга в тело другого “рэча”. И после успешной процедуры лучшие друзья снова воссоединяются. И вот таких побочных заданий в новой Borderlands большинство. Так что я не рекомендую их пропускать.


К сожалению, Gearbox не смогли обойти стороной последние мировые тренды. А если говорить конкретнее, здесь, они подлизнули воинствующему феминистическому движению. Все крутые и сильные персонажи – это женщины, а тем временем вся мужская часть игры находится на вторых ролях и в лучшем случае представляет из себя забавных дурачков, а в худшем крайне неприятных гадов. Самый очевидный пример – это Трой Калипсо, который без своей сестры ни на что не способен, только и может что паразитировать на ней.


Во время прохождения мы побываем на нескольких планетах, которые отличаются не только внешним видом, но и обитателями. Это и хорошо знакомая Пандора – планета-помойка, выполненная в стиле “Безумного Макса”, населённая психами, бандитами, мутировавшими собаками и летающими тараканами-переростками.


Планета Прометея – один огромный, красивый мегаполис, в котором идёт война между “Атласом” и “Маливаном”. Из противников там имеются различные солдаты и роботы.


Далее идёт самая маленькая для исследования, но при этом довольно красивая планета – Афина, чем-то напоминающая футуристический японский город. На ней преимущественно предстоит сражаться с местными наёмниками.


Следующей в списке станет планета Эдем-6, по совместительству родина семьи производителей оружия “Джейкобс”. Она мне понравилась больше всех. Напоминает деревню реднеков, построенную на болоте. И контингент здесь соответствующий: бандиты, психи, болотные динозавры, обезьяны, которые умеют стрелять и много кто ещё. Ну а про последнюю планету рассказывать не буду, ибо спойлеры.


А путешествуют “Алые налётчики” между планетами на космическом корабле – “Убежище”, который по совместительству является хаб-локацией. Помимо того, что здесь можно пообщаться с персонажами и взять дополнительные задания, тут имеется возможность потратить заработанные деньги. Например, есть возможность прокачать вместимость инвентаря и максимальное переносимое количество боеприпасов (правда, теперь за деньги, а не за иридий) у Маркуса. Можно попытать удачу с игровыми автоматами в баре у Мокси, можно проведать Эрла, который теперь продаёт скины для персонажа за иридий. Рядом с ним, кстати, находится автомат, в котором можно приобрести очень неплохое вооружение всё за тот-же иридий. Ну и на конец, можно открывать за специальные золотые ключи сундук с легендарным снаряжением.


Как графика, так и дизайн локаций в Borderlands 3 находятся на высоте. За это в первую очередь стоит поблагодарить художников и дизайнеров, которые проделали невероятную работу. Все локации наполнены огромным количеством деталей, а также теперь игра побуждает к их исследованию, ведь в новой части “Борды” появились “точки интереса”. Например, можно охотиться на легендарных животных, с которых выпадает довольно ценный лут, собирать детали с мёртвых Claptrap’ов, захватывать вышки или находить новые машины для таксопарка, которым теперь заправляет Элли.

Кстати, таксопарк этот пополнился ещё одним типом транспорта – моноциклом. Рассекать как на двух стандартных типах машин, так и на одноколёсом байке стало значительно приятнее. Это не уровень каких-нибудь гонок конечно, но и не тот кошмар из прошлых частей серии.


Многие локации в игре достаточно большие и многоуровневые. И чтобы не заблудится Gearbox сделали вполне удобную 3d карту. Плюс имеется возможность быстрого перемещения между уже открытыми точками.


Геймплей, в свою очередь, поднялся на новый для серии уровень. В Borderlands 3 приятно стрелять. И да, до уровня чистокровных шутеров, типа последнего Doom, игре всё ещё далеко, но по сравнению со второй частью виден серьёзный прогресс. Враги активно реагируют на попадания. Отдача, анимации стрельбы и перезарядки, а также звук сделаны на очень достойном уровне. Пули теперь вгрызаются в противников и рвут их на части, что не может не радовать. Персонаж стал двигаться гораздо быстрее. Появились подкаты, способные сбить противников с ног. Протагонист научился подтягиваться за уступы, что добавило игре вертикальности. У некоторых пушек появился альтернативный режим огня, например, у автоматов бренда Vladoff имеется подствольный дробовик или гранатомёт. Стрельба от бедра стала куда точнее, особенно это заметно у снайперских винтовок (по крайней мере бренда Jacobs). В игре стало больше взрывоопасных бочек. Также открывая ящик с патронами, не придётся каждый раз прожимать кнопку, чтобы их подобрать, они подтягиваются сами. Наконец, смотря в пол можно увидеть ноги персонажа.

И не стоит забывать об одной из главных фишек серии – огромном процедурно-генерируемом арсенале вооружения, который в Borderlands 3 стал ещё более безумным и интересным. Во второй части я преимущественно пользовался дробовиками и автоматами, т.к. другие классы оружия мне не казались особо интересными. В этой, на мой взгляд, весь остальной арсенал сильно подтянули, поэтому я активно использовал все типы вооружения, которыми раньше пренебрегал. А именно: снайперскими винтовками, которые теперь имеет невероятную точность при стрельбе от бедра, револьверами, что бахают с огромной силой, имеют хорошую скорострельность и быструю перезарядку, пистолетами-пулемётами, которые стали куда эффективнее на любых дистанциях, а также тяжёлым оружием, разновидностей которого стало куда больше.


В серии игр Borderlands оружие может наносить стихийный урон. И вот какие стихии представлены нам в этой части: огонь, крайне эффективное средство против плоти, коррозия, которая хороша против брони, электричество, что очень эффективно уничтожает энергощиты, холод, который замедляет, а после и вовсе замораживает большую часть неприятелей и радиация, после облучения которой противник медленно теряет здоровье, а после смерти взрывается, нанося солидный урон окружающим и тем самым перекидывая заражение на них.

Теперь каждый из четырёх героев может переключатся между тремя активными способностями, прямо как в Destiny. Я прошёл игру за Зейна, у которого имеются боевой дрон, голограмма и проецируемый щит. Плюс ко всему, у него есть одна интересная особенность, а именно возможность экипировать сразу две активные способности. Так что я одновременно пользовался дроном и голограммой. Правда второй навык можно экипировать только вместо гранаты. Плюс ко всему у “активок” можно выбрать по два пассивных навыка. Так, например, мой дрон одновременно бил электричеством и выплёскивал на противников радиацию. А на счёт гранат можно не беспокоится, при дальнейшей прокачке навыков открываются способности автоматического метания взрывчатки как дроном, так и голографическим клоном.


И ещё немного о прокачке, теперь “Badass ранги” из второй части сменились “рангами Стража” и будут доступны только после прохождения основной сюжетной линии. Там можно незначительно повысить основные показатели персонажа, по типу: меткости, урона, скорости перезарядки и т.д., а также за каждые 10 очков прокачки в определённую ветку можно разблокировать какой-нибудь скин или пассивную способность, например, восстановления одной гранаты за каждые 10 убийств. Опыт-же для этих рангов начисляется за любую активность. Нечто подобное было в Diablo 3 с её системой paragon уровней.


Всё вышеперечисленное подняло динамику перестрелок в Borderlands на новый уровень. И я, как любитель быстрого и агрессивного шутерного геймплея остался вполне доволен. Моё обычное столкновение с неприятелем выглядело примерно так: я как в жопу ужаленный ношусь по локации, где-нибудь ставлю голографического клона и запускаю дрон, попутно отстреливаясь от противников и постоянно меняя оружие в зависимости от уязвимостей врага. А если на меня наваливалась целая толпа, то, по нажатию одной кнопки, меняюсь с клоном местами, тем самым перезаряжая щит и уходя от преследования противником (нечто подобное мог проделывать Zero из второй части).

Ну и конечно-же в игре есть боссы, много боссов. И почти все они сделаны на высочайшем, для шутеров, уровне. Каждый главарь обитает на довольно просторной и красивой арене. Каждый бой с ними проходит в несколько стадий, т.е., после потери некоторого количества здоровья, у боссов открываются новые приёмы и вести он себя начинает агрессивнее. Ещё очень порадовало, что на разных стадиях боя есть смысл пользоваться разным оружием, ведь уязвимость к стихиям у главарей часто меняется вместе со стадиями.


Хотя шутерный элемент в игре находится на достойном уровне, есть геймплейные механики, которые я хотел-бы видеть в Borderlands 3. Например, чтобы ещё сильнее повысить динамику, можно было-бы добавить рывки из Rage 2. Иногда мне не хватало возможности сделать двойной прыжок. Ну и последнее, но это уже из категории моих влажных фантазий, очень хотелось-бы увидеть более продвинутую расчленёнку, по типу той, что нам продемонстрировали в Doom Eternal.


Также стоит упомянуть, что игра имеет отличное звуковое и музыкальное сопровождения.

Под конец хотелось бы затронуть вопрос оптимизации. У меня были выставлены ультра-настройки графики в full hd разрешении, на вот таком железе: i7 3930k, 32gb ram, gtx 1070. И игра, во время столкновений, регулярно просаживалась до 50 кадров в секунду, что неприятно. В свою очередь недавняя Gears 5, которая тоже работает на Unreal Engine 4, даже в самые тяжёлые моменты стабильно выдавала больше 80 fps. При том, что пятые “Шестерёнки” – игра более технологически продвинутая.

Также в игре встречаются неприятные баги. Так, например, иногда у меня не отображались квестовые указатели на карте, что лечилось перезагрузкой игры. Несколько раз за прохождение встречались вылеты и иногда я не мог перейти на следующую локацию из-за того, что иконка перехода не отображалась. А так, это все проблемы, с которыми я столкнулся.


На прохождение основной сюжетной компании и большей части побочных заданий я потратил примерно 40 часов. И под конец игры у меня возникло приятное чувство, что только что я пережил отличное приключение, которое мне уже хочется перепройти. И это несмотря на то, что я проходил игру в одиночку, а в кооперативе, я уверен, что творение Gearbox заиграет новыми красками. На мой взгляд, Borderlands 3 получилась замечательной игрой с интересным сюжетом, отличными персонажами, проработанными диалогами, забавными шутками, огромным количеством фансервиса, хорошим, быстрым геймплеем и очень красивым окружением. Моя оценка столь яркому и красочному произведению 8,5 / 10 (а если подтянут оптимизацию, то и все 9). И, если вам нравится жанр looter shooter я ни в коем случае не рекомендую проходить мимо этой игры.

Прошла неделя с того момента, как я прошел Borderlands 3. За это время успел прочитать множество обзоров и отдельных мнениях об этой части. Позволю себе высказаться тоже.

Антагонисты


Одной из главных проблем игры ставят антагонистов серии, мол они не такие классные и запоминающиеся как Красавчик Джек. Занимаются ребячеством и управляют толпой голодранцев. Мне это напоминает историю Far Cry 4, в которой Пейган Мин не мог бороться с Ваасом в гонке популярности. Не будет открытием то, что и с Джеком сложно бороться. На раскрытие его как персонажа ушло две части игры: Borderlands 2 и Borderlands Pre-Sequel. А потом сверху еще и TellTale добили. У него была действительно трагичная судьба, которая из положительного персонажа его превратила в просто тотального злодея, хоть я в это и отказываюсь верить. Но тут потребуется небольшое отступление.

. Пандора - необычная планета, то, что на ней творится - ужасно, и, если приблизить графическую составляющую к реальному миру, избавив при этом игру от юмора, выйдет неплохой такой Готэмский Аркхам. Тут сложно найти явно положительных персонажей. Напомню, что искатели хранилища кажутся нам хорошими ребятами только лишь потому, что они главные герои. Тут все присутствующие с каким-то "скелетом в шкафу" и у каждого своя правда.


Близнецы Калипсо: Трой и Тайрин, действительно не дотягивают до Джека, но так ли они плохи? Ну начну с того, что мне они не кажутся совсем взрослыми, обремененными опытом - их стиль, эмоции, способы и ходы выдают их. Пусть они вырвались из "клетки", пусть добрались до Пандоры и добились признания. <а дальше будут небольшие спойлеры, но я попробую максимально сильно их избежать>. я могу ошибаться, но они мне кажутся ровесниками Ангела. И смотреть на них нужно не как на Джека, а как на Ангела. Прошу здесь, кстати сделать пометку, что Ангел, как и близнецы Калипсо остались без матери. Одни с отцами, которые боялись. Боялись потерять их. Каждый своим способом отгородил их от внешнего мира. огородил от свободы. Конечно, залезть в проблему "отцов и детей" - напоминает критиков серебряного века литературы, вполне возможно, что сценаристы и не заходили так глубоко.

Но в диалогах отцов и детей я видел любовь первых и непонимание вторых. Поэтому, если уж и сравнивать, то отцов с отцами, а детей с детьми. На мой взгляд, антагонисты приятны, у них интересная история и довольно необычное завершение. Честно, я думал, что будет финт с Троем, мол он больше не будет на поводу у Тайрин. Было бы здорово. Но нет, он и сестра были "единым целым" до конца.

Подача и армия голодранцев


Да, безусловно, игра идет волнами, то довольно медленное и разгоняющееся начало, то супер-динамика в середине, то опять "провисы". Есть откровенные клише с "ну мы же не можем убить главного героя", а потом убивают другую. Боже, что же руководит вашими решениями, близнецы Калипсо? Молодежь, что с нее взять. Конечно, в это явные минусы для избалованных "внезапными поворотами", сам такой - понимаю. Кстати, они тут есть. Внезапные. Повороты.

Юмор в игре я бы не назвал заезженным или не смешным. Я говорю, что он легкий. Плюс ко всему многое скорее всего кануло в переводе. А многочисленные отсылки - это просто гений. Одно логово бэтмена, пусть там ничего не было из лута, что стоило! Да, кстати, я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю ответ FL4K касательно усов.

А теперь к главному. В игре показаны 4 организации: Маливан, Джейкобс, Атлас и Культ Калипсо, у каждой из которых свои методы поощрения, свои правила и стремления. Где-то это деньги, где-то установка "корпорация = семья", где-то страх или свобода. а как завоевать доверие безбашенной толпы психов? Им не нужны деньги, они бесстрашны, они неуправляемы на первый взгляд. Тайрин находит к ним подход. Она становится их божеством. И взглянуть с этой позиции мне было интересно.

Поэтому сказать, что сюжет банален и не интересен, я не могу. Не без минусов, конечно, но пройти было интересно. Посмотреть на устройство этой части галактики, на людей, на их судьбы. Раскрыть для себя драму Джека и Ангела, близнецов Калипсо. Да, искатели хранилищ меня интересовали меньше всего и это, я считаю, победа антагонистов.

Обзор Borderlands 3. Удалось ли Gearbox сделать достойное продолжение? Интересен ли сюжет игры? Так ли круто прохождение Borderlands 3 в соло или обязательно необходим кооператив? Что из себя представляют новые персонажи? Узнаете, посмотрев мое мнение по Бордерлендс 3.

Borderlands 3: Редактор Сохранений / Save Editor [1.1.0] <FromDarkHell></p>
<p>

Borderlands 3: Редактор Сохранений / Save Editor [1.1.0]

Тифон из Borderlands 3 изначально был создан для Дэнни ДеВито

Тифон из Borderlands 3 изначально был создан для Дэнни ДеВито

Borderlands 3 празднует вторую годовщину бесплатной раздачей легендарного снаряжения и косметики

Borderlands 3 празднует вторую годовщину бесплатной раздачей легендарного снаряжения и косметики

Читайте также: