Borderlands 2 гайд

Обновлено: 16.05.2024

В Borderlands 2 говорить о «правильно» или «неправильно» развитом персонаже не приходится — любая комбинация навыков у любого героя к какому-нибудь стилю игры да подойдет. А чтобы вы могли быстрее найти «своего» персонажа и «свой» стиль — мы расскажем, на что способен каждый герой и приведем несколько примеров того, как им можно играть. Начнем мы с самого простого в освоении, но далеко не самого скучного в игре персонажа — спецназовца Экстона.

Характеристика с места работы

Экстон — самый «дешевый» из всех преступников, разыскиваемых на Пандоре. Они нас оскорбить пытаются?

Активное умение Экстона — турель «Сабля». Спецназовец бросает небольшую коробочку, которая за несколько секунд разворачивается в пулеметную турель и открывает огонь по противникам в зоне видимости. Управлять «Саблей» нельзя, но цели она выбирает толково, стреляет довольно метко и очень больно.

Через двадцать секунд турель самостоятельно вернется на пояс спецназовца. Можно забрать её и пораньше — чем меньше времени «Сабля» проведет в активном состоянии, тем быстрее можно будет развернуть её снова. Максимальный интервал между двумя применениями навыка — сорок две секунды.

Пассивные умения повышают боевую эффективность турели и самого героя. «Партизанское» (Guerilla) дерево навыков усиливает огневую мощь «Сабли» — повышает урон, скорострельность, точность, а также обвешивает её новыми типами боеприпасов. Навыки из дерева «Порох» (Gunpowder) тоже усиливают огневую мощь, но уже самого Экстона — турели они дают повышенную прочность и возможность усиливать спецназовца. Дерево «Выживания» (Survival) же направлено на защиту героя, усиление его здоровья и щитов, а также снижение интервалов между разворачиванием «Сабли».

Инструкция по уходу

Типичный пример применения «Сабли» — враг пилит турель, мы пилим врага. Через пару секунд турель поменяется с нами ролями.

Место Экстона в бою — строго на второй линии. Он не выдерживает концентрированный огонь противника, будучи на передовой, зато рассредоточенный огонь спецназовец может держать чуть ли не часами. Изрядная часть пассивных навыков обеспечивает ему мобильность и разные варианты регенерации, так что героя сначала поди догони, а потом еще поди убей.

Своего личного «бойца первой линии» Экстон всегда таскает на поясе. Это делает спецназовца практически идеальным кандидатом для сольного прохождения игры — два персонажа по цене одного! Чего будет больше в вашем стиле игры — беготни, пряток в укрытиях или пальбы — зависит от навыков, которые вы будете развивать в первую очередь. Для примера приведем несколько вариантов — по одному на каждое дерево навыков.

Дункан Маклауд

Сборка для одиночек основывается на дереве выживания — без напарников некому будет поднять на ноги, когда мы упадем. Поэтому в первую очередь разовьем «Подготовку» (Preparation), которая даст нам регенерацию здоровья при полном щите, и «Давление» (Pressure), которое ускорит зарядку щита при низком здоровье. После этого любая перестрелка с нашим участием превратится в каноническое «укрылся, отрегенерировал». После этого, приоритет — щит «Фаланга» (Phalanx Shield), который окружит нашу турель куполом, не пропускающим вражеские снаряды, но пропускающим наши.

На этом ветку выживания имеет смысл временно оставить в покое и развить ветку партизана — усилить нашего единственного союзника, турель. Увеличив её скорострельность и точность навыками «Часовой» и «Лазерный прицел» (Sentry, Laser Sight), оснастим «Саблю» скорострельной ракетной установкой при помощи умения «Выжженная земля» (Scorched Earth).

После этого до самого пятидесятого уровня размеренно растим дерево «Выживания» до конца. Повысим максимальный уровень здоровья, купим «Магнитный замок» (Mag-Lock), который позволит разворачивать турель не только на полу, но и на стене и потолке, снизим интервал между активациями «Сабли» с помощью «Находчивости»(Resourceful)… Финальное умение ветки позволит вам выставлять на поле боя две турели одновременно — с такой техникой, кому вообще эти напарники нужны?

Яшка-артиллерист

Куда более рискованная сборка для командной работы — меньше заботы о здоровье, больше эффективности от турели. По партизанскому дереву лезем к «Выжженной земле» через «Часового» и «Лазерный прицел» — на ранних уровнях ваша турель значительно облегчит напарникам жизнь. Регенерацию мы обеспечим умением «Способный» (Able), которое даст нам прирост к восстановлению здоровья после нанесения урона врагу.

Затем — пройдем по дереву пороха. Повысим оружейный урон умением «Столкновение» (Impact), приобретем «Град металла» (Metal Storm), чтобы убитые противники на время повышали скорострельность, и, наконец, купим турель с телепортом. Последнее увеличит прочность «Сабли» вдвое и повысит радиус броска турели метров, этак, на тридцать — что значительно облегчит жизнь уже нам за счет оперативной доставки «Сабли» из укрытия сразу в тыл противника.

После этого доходим по партизанской ветке до конца — последний навык удвоит количество пушек на турели, да вдобавок еще и поменяет снаряды на картечь, которая усиливает урон по раненому противнику. Тех, кого не разнесет ваша турель, добьют напарники.

Борис-Хрен-Попадешь

Меньше турелей, больше взрывов и сплошная ручная работа. Придется носиться как угорелому, притом что выживаемость у «агрессивного» спецназовца далеко не на высоте.

По дереву «пороха» проходим до турели с телепортом. После этого взбираемся на партизанское дерево по ветке «Готов» (ускоряет перезарядку) — «Всегда готов!» (ускоряет перезарядку щита) и «Способный» (Ready — Willing — Able) , чтобы обеспечить себе хоть какую-то выживаемость. Там же вкладываем два-три пункта (не больше, иначе и потолка уровней не хватит!) в умение «Штурм», и убийства противников будут давать нам неслабенькое ускорение.

После этого развиваем до конца пороховую ветку. «Добейся или сдохни» (Do Or Die) позволит нам швыряться гранатами, даже истекая кровью, «Линия фронта» (Battlefront) будет усиливать наши атаки во время действия «Сабли», а «Рейнджер» (Ranger) даст маленький прирост ко всем параметрам. Финальное умение — «Атомная бомба» (Nuke), после которого турель будет оглушительно взрываться по прибытии на место. Саму «Саблю» взрыв не затронет, врагов тоже впечатлит не так сильно, как хотелось бы — зато подожжет, причем как органику, так и неорганику.

В таких ситуациях «Саблю» стоит бросать не глядя — по летающим целям она упреждение возьмет и лучше, и быстрее, чем мы.

Разумеется, три приведенные крайности — всего лишь малая часть из возможных путей развития Экстона. Экспериментируйте, комбинируйте и помните — нужно подстраивать персонажа под ваш стиль игры, а не самим подстраиваться под выбранные навыки. Удачной вам игры и красивых сражений!

Содержание

Получение навыков

Очки навыков

Уровни навыков

Ветки навыков

У каждого персонажа есть 3 ветки навыков, каждая из которых имеет 6 ярусов. Первый ярус - самый верхний ряд ветки, и вкладывать очки навыков в его навыки можно сразу после изучения активного навыка. Каждые 5 очков навыков, вложенных в ветку, открывают следующий ярус.

Типы навыков

Активный навык

У каждого персонажа есть свой активный навык, на который будет потрачено первое очко навыков. Активный навык - как визитная карточка персонажа.

Пассивный навык

Большинство навыков - пассивные, они дают постоянный бонус к каким-либо характеристикам персонажа или используемых предметов (оружия, щитов и т. д.). Часть пассивных навыков работает на постоянной основе, часть - зависит от условий. Например, разряжен щит, или, наоборот, полностью заряжен. Также некоторые пассивные навыки работают всегда, но дают разный бонус в зависимости от текущего кол-ва здоровья, щитов или, например, состояния магазина.

Навык убийства

Рукопашный бой ("Натиск")

Навыки, "меняющие" игру

У каждой ветки на третьем (минорный "менятель игры") и на шестом (мажорный "менятель игры") ярусах имеются навыки с одним уровнем, которые заметно меняют действие активного навыка или добавляют новые способности. Мажорный "менятель игры" - обычно очень мощный навык.

Чтобы изучить минорный "менятель игры", требуется вложить как минимум 11 очков навыков в ветку, а чтобы изучить мажорный "менятель игры" - 27 очков навыков. Без дополнений возможно получить только 46 очков навыков, что означает что можно выучить оба "менятеля игры" (и минорный, и мажорный) в одной ветке и один минорный в другой, или выучить все минорные "навыки-менятели".

У четырех из шести персонажей (кроме Майи и Зер0) есть ветки навыков, в которых больше одного минорного "менятеля игры". Причем у Гейдж все ветки навыков содержат по три минорных "менятеля игры".

Теперь Искателей Хранилища – две девчушки и три страшилища. Извиняюсь перед мужской частью населения за рифму, ибо в голову ничего более не лезет. Итак, дополнение Mechromancer, новый герой и новые способности.

Что мы знаем о пятом игровом классе Borderlands 2? Девчушку зовут Гейдж (в русском переводе Гайка), она вроде как школьница на грани совершеннолетия, по совместительству инженер, механизатор и до глубины души технарь. Вместо левой руки – механический манипулятор (хотя на ранних артах искусственной была правая рука, да не суть). Предпочитает удобную одежду с поясными карманами, куда она складывает всякие гаечные ключи, молотки и прочие зубила. Отдаленно смахивает на повзрослевшую и избавившуюся от маниакальных наклонностей Тину. Несмотря на свой юный возраст и кажущуюся слабость Гейдж может спокойно постоять за себя в любом, даже самом серьезном бою. В этом ей помогает робот по кличке Deathtrap (он же Жестокус) – летающий и противно жужжащий андроид с целым ворохом способностей. Вместе с Жестокусом Гейдж люто терзает панков, роботов, скагов и мордоплюев, причем проделывает все это с неописуемой легкостью. Проще говоря, теперь становится понятно, почему Гайка не вошла в стандартный “пак” героев – она слишком уж сильна.

2012-10-21 00022

Относительно прокаченная Мехромантка располагает неплохим бонусом к емкости щита и его подзарядке. Изучив такие навыки как “Занимательная математика”, “Неудержимая сила”, “Миелин” и “Окровавленные щиты”, она сможет долгое время сражаться на одних щитах, не растрачивая очки здоровья. Хотя навык “Окровавленные щиты” и подразумевает уменьшение жизни за счет восстановления уровня заряда, но это уже не столь важно – враги и щит пробить зачастую не могут. Кроме того Жестокус может помогать своей хозяйке, когда та все же попадает в передрягу – робот задействует навык “Поживей”, который восстанавливает щиты союзника.

2012-10-21 00034

Гейдж хорошо знакома и с силой стихий. Например, при изучении навыка “Больше энергии” повышается шанс нанести временный урон из всех типов стихийного оружия, а после исследования навыка “Злая колдунья” наносимый стихией урон лишь увеличивается. Но лучше всего Гайка умеет обращаться с электричеством - все четыре стихийных навыка так или иначе способствуют увеличению наносимого электричеством урона. “Электрический ожог” и вовсе дает небольшой шанс того, что противник во время электрического разряда вдобавок еще и загорится.

2012-10-21 00097

Повысить силу атаки на дальних дистанциях и в рукопашной схватке можно благодаря навыку “Анархия”. За убийство каждого противника, а также после опустошения магазина даются очки анархии, увеличивающие наносимый Гайкой урон. Очень полезный навык, но при этом весьма специфический. Сила атаки хоть и повышается, зато существенно снижается меткость. Чем больше очков анархии скапливается у Гайки за пазухой, тем выше шанс, что она промажет – настоящая беда при использовании снайперской винтовки, к примеру. Тем не менее на ближней дистанции навык весьма действенен. Повысить планку получаемых анархических очков и обзавестись дополнительными бонусами (получить, к примеру, сразу два или три очка вместо одного) можно при помощи таких навыков как “Наномикрокиберпанк”, “Типовой иконоборец” и “Рациональный анархист”.

Bl1

На первых порах задействовать навык "Анархия" не слишком удобно, и дело здесь кроется в постоянном желании перезарядить оружие. Подчас сия процедура проводится чисто автоматически, и кара за ручную перезарядку следует незамедлительно – показатель очков анархии обнуляется. А это, поверьте, не слишком приятно, особенно когда показатель анархии уже перевалил за отметку в 100 очков. Все бонусы к силе атаки сразу исчезают, а вместе с ними пропадает и возможность задействовать некоторые другие навыки – например, “Когти”. В ближнем бою Гейдж использует слабенький молоток (или гаечный ключ, не разобрать), но при исследовании соответствующего навыка вкупе с наличием очков анархии у героини сразу вырастают светящиеся когти огромной длины. Мощь ударов значительно повышается, а за одно нажатие клавиши V Гайка дважды делает цап-царап. Кубышка с очками анархии постепенно уменьшается, но не критично – за каждый удар тратится по одному очку и при этом восстанавливается здоровье.

Bl2

Если помимо “Анархии” Мехромантка уже успела обзавестись навыком “Разлад”, то после перезарядки (случайной или специальной) очки анархии исчезают не сразу, а постепенно. “Разлад” в чем-то схож с навыком “Анархия”, но действует несколько по иному принципу – увеличивает не силу атаки, а дает прибавку к меткости и скорострельности да здоровье восстанавливает. В этот момент на экране начинают мельтешить иконки с няшными пони, готичными кошечками, мишками в противогазах и черепами в бантиках. Как только навык перестает быть полезным, его можно дезактивировать очередной перезарядкой оружия.

Bl9

Еще один интересный навык – “Сдерживаемый гнев”. Если терпеть и принимать на себя град пуль и ударов без попыток дать сдачи, то Мехромантка получает очки гнева. Чем больше очков скапливается к моменту выстрела, тем сильнее Гайка “вжаривает” по врагу. Данная способность позволяет расправляться с особо “толстыми” противниками.

Bl6

Изучив способность “Шок и “А-А-А-А-А!”, Мехромантка при перезарядке оружия испускает энергетическую волну (схожую с волнами, которые выпускают некоторые особо ценные щиты в результате разрядки), поражающую электричеством всех находящихся вокруг противников. Если задействовать данный навык параллельно с “Крылатой смертью”, то врагам наносится огромный урон. “Крылатая смерть” активируется во время прыжка и лишь в том случае, если Гейдж стреляет или атакует врукопашную.

Bl8

Как можно уже понять, Гайка и сама по себе – штучка горячая, но Жестокус тоже не лыком шит. Правда, в самом начале пути он только и умеет, что дубасить противников с грацией ленивого бегемота, но уже в одном из первых навыков ветки “Упорядоченный Хаос” он может обзавестись способностью “Робот в ярости”. Жестокус в ближнем бою сразу преображается – когти приобретают ярко-оранжевый оттенок, а сам андроид начинает люто шинковать противников обеими конечностями, закручиваясь в вихре по образу и подобию тасманского дьявола из мультика.

Bl7

Собственно, пока робот не станет крутым и даже мегакрутым, он тоже может быть полезен. Во-первых, на него “агрятся” монстры, роботы и прочие панки, что дает шанс Мехромантке сбежать или перевести дух при возникновении опасной ситуации. Во-вторых, робот-то летающий, а это значит, что и расположенных в труднодоступных местах противников он достает без каких-либо проблем. Даже с досаждающими игрока летающими драндулетами он воюет неустанно – взлетает на высоту их полета и “жарит” синим лучом.

Bl1

Стоит отметить, что Жестокус и на первых порах передвигается по локациям весьма и весьма быстро, а срок его активной деятельности составляет минуту-полторы. Единственным существенным минусом является слабенькое здоровье – на начальных этапах железный болван убивается на раз-два-три, но этот недостаток быстро восполняется соответствующими навыками. При этом можно повысить скоростные качества Жестокуса (хотя куда уж больше) и увеличить срок его пребывания на поле боя. Полностью изученное умение “Рассерженный андроид” дает прибавку к скорости на 35% (Deathtrap носится как угорелый), а навык “Робот в ярости” существенно продлевает Жестокусу жизнь – чем чаще Гайка и железная консерва убивают врагов, тем больше времени Deathtrap проводит на поле боя. При изобилии оппонентов на локации Жестокус скорее помрет от нанесенных ему повреждений, нежели пропадет самостоятельно по истечении срока.

Bl5

Постепенно Жестокус обзаводится целым ворохом полезных навыков, некоторые из которых, правда, пересекаются с умениями Гейдж. Например, если Мехромантка или Жестокус убьют кого-нибудь при помощи критического попадания (после изучения навыка “Электрический шторм”), то вокруг падшего противника образуется наэлектризованная область, поражающая разрядом всех близстоящих врагов. Забавный по своему названию навык “Баба с яйцами”, в свою очередь, позволяет Гайке и ее ржавому напарнику получать несколько меньше урона от вражеских атак, а также увеличивает силу ударов Жестокуса. Еще нужно отметить самый последний навык из древа “Лучший друг” – называется он “Не забывай делиться”. Нет, Жестокус не раздваивается по образу и подобию клеток, он просто обзаводится копией щита Мехромантки. Соответственно, если к моменту изучения навыка героиня уже успела нацепить на себя супер-пупер оранжевый щит, то и железяка (не путать с Железякой) получит точно такой же, тем самым существенно увеличивая свои шансы на выживание.

Bl3

Но Жестокус не был бы Жестокусом, если бы его боевые умения ограничивались стандартным избиением врагов, пальбой по летательным средствам при помощи луча и возможностью создания электрического шторма. К примеру, последний навык их ветки “Маленькая большая беда” дает Жестокусу уникальную возможность впитывать в себя силу стихий, если враги имели неосторожность атаковать его из стихийного оружия. Радостный робот начинает потрошить оппонентов с утроенной силой – люто, зло и беспощадно. Дальше – больше. Изучение соответствующих навыков позволяет Жестокусу испепелять противников лазерным лучом (“Убийственный взгляд”), раскидывать их аки кегли при помощи направленного взрыва (“Взрывной хлопок”) и поражать смертоубийственным разрядом. Если вокруг Мехромантки и собственно робота скапливается зашкаливающее количество вражин, Жестокус выстреливает энергетической сферой, которая медленно лавирует среди неприятелей до тех пор, пока по ней не будет произведен выстрел. Как итог – все в округе гибнет практически со стопроцентной вероятностью.

Bl4

Проще говоря, если вы еще не играли в Borderlands 2 и не определились с выбором героя, то мой вам совет – выбирайте Мехромантку и ее жестяного дружка. Девчонка располагает целой кучей полезных навыков, а Жестокус является полноценным напарником с широким спектром умений. В кооперативном режиме – шок и трепет. Если же вы успели завершить свои похождения по просторам Пандоры, то дополнение Mechromancer – это хороший повод окунуться в мир Borderlands 2 еще раз. Мехромантка – “имбовый” класс, конечно, зато веселый и задорный.



В команде с тремя соратниками по сети или же вдвоем с другом в старом добром режиме разделенного экрана отправляйтесь в рейд по неизведанным еще территориям Пандоры искать приключения на свою… голову.

Выберите героя, как следует снарядите его — по традиции в вашем распоряжении гигантский арсенал оружия, боеприпасов и экипировки, — и вперед! Открывайте новые тайны Пандоры, прокачивайте персонажа по мере выполнения заданий, заводите друзей и наживайте врагов — станьте героем собственной истории в полном неожиданностей мире Borderlands!

Новое лицо. Испытайте в деле бойца нового класса под названием Gunzerker. Этот здоровяк-коротышка так силен, что легко управляется с двумя любыми пушками разом. Хотите поливать врага свинцом из пары тяжелых пулеметов? Нет проблем! А может, вам больше нравятся два гранатомета? Запросто! Две снайперки? Вообще не вопрос! Ваша тактика плюс огневая мощь Gunzerker — и у врага нет шансов уцелеть!

Карательный отряд. Развлекайтесь с друзьями, объединившись в команду по Интернету или же по локальной сети. Подключайтесь к кампании и выходите из нее в любой момент, это не помешает вашим товарищам продолжать приключения — перезагрузка игры не потребуется. Мало того, все приобретенное снаряжение вы сможете использовать в каждой новой игре!

Та еще история. На этот раз ваше пребывание в мире Borderlands начнется с того, что вы обнаружите себя брошенным на погибель посреди заледенелой тундры. Предстоит выяснить, кто и почему столь жестоко обошелся с вами, отыскать обидчика и, разумеется, отомстить ему по первое число. Вам придется обследовать владения корпорации «Гиперион» и столкнуться со злодеем вселенского масштаба — ее директором, известным под прозвищем Красавчик Джек.

Оружейная мастерская. Новая система конструирования оружия позволит соорудить поистине невероятное количество средств для уничтожения противника. Любых, какие только можно себе представить! Электричество, огонь, кислота и прочие ингредиенты будут в вашем распоряжении, чтобы дать достойный отпор силам «Гипериона».

Бесконечное множество… всего! Уникальная система создания игровых объектов — неиссякаемый источник не только самого фантастического оружия, но также другого снаряжения, включая щиты, гранаты, инопланетные артефакты… Да мало ли чего! И не забудьте про тонны всевозможного добра из оригинальной Borderlands!

В далекие края. Совершите экспедицию по неизведанным районам Пандоры, которая удивит вас разнообразием ландшафтов и пейзажей. Вас ждут морозная тундра, сочные, зеленые луга, полные опасностей, и таинственные подземные пещеры.

Интересные знакомства. А уж сколько невиданных ранее обитателей Пандоры с нетерпением ожидают встречи с вами! Громадные, чем-то смахивающие на горилл, буллимонги (Bullymongs), безжалостные хищные сталкеры (Stalkers) и целая армия механоидов «Гипериона», возглавляемая Красавчиком Джеком — лишь малая толика всех тех невообразимых страшилищ, избежать встречи с которыми у вас нипочем не выйдет. А не очень-то и хотелось! Пушки к бою!

Читайте также: