Bmw x3 2011 кто уже купил

Обновлено: 05.07.2024

Икс 3 БМВ - это кроссовер с полным приводом премиум класса. Автомобиль имеет современный дизайн, хорошую управляемость, высокого уровня безопасность.

На вторичном рынке можно найти автомобиль в возрасте 3-4 года в хорошем состоянии. Но, при покупке б/у авто нужно всегда быть начеку, ведь не факт, что этот автомобиль завтра не сломается.

Я расскажу несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе б/у кроссовера БМВ Х3.

Кузов

Фото YouTube Фото YouTube

Автомобиль отличается серьезным уровнем коррозийной стойкости. Детали кузова в б/у моделях очень-очень редко можно встретить с "рыжиками". НА самом деле лакокрасочное покрытие автомобиля очень тонкое. Да и вообще, суперским лакокрасочным покрытием могут похвастаться не многие производители авто. Так что это норма.

Существенный недостаток кузова БМВ Х3 кроется именно в краске. Достаточно лишь небольшого камешка и отлетает не только краска, но и катафорезное покрытие. Так что образовавшиеся сколы нужно немедленно обрабатывать.

Лобовое стекло - тоже с грехом. Часто встречаются модели, у которых уже после 40 тысяч км пробега появляется на стекле пескоструйный эффект. Обычно стекло портится из-за плохих щеток стеклоочистителя. Они могут быть плохого качества или изношенные. Для замены лобового стекла придется отдать примерно до 300 долларов.

Фото YouTube Фото YouTube

Автомобильная оптика, как и у большинства автомобилей, изготовлена из мягкого пластика. Если на автомобиле часто и долго путешествовать, то фары начинают мутнеть. Потом их нужно будет полировать. Так что сразу клейте защитную пленку.

Фото YouTube Фото YouTube

Двигатели БМВ Х3

Фото YouTube Фото YouTube

Кроссоверы имеют в своем распоряжении не малое количество моторов: бензиновые и дизельные.

Бензиновые моторы имеют объемы 2.0 и 3.0 литров, такие же объемы имеют и дизельные движки.

У покупателя может возникнуть вполне ожидаемый вопрос - автомобиль с каким двигателем лучше выбрать? На мой взгляд предпочтительнее в этом случае будет дизельный вариант. Он и экономичнее и практичнее.

Дизельные двигатели

Да, на самом деле дизельные моторы у БМВ надежные, но есть одна проблема - установленный производителем межсервисный интервал, он достаточно большой, поэтому еще до ТО вылетают цепочка ГРМ и натяжители. В моделях, имеющие двигатели объемом 2.0 литра проблема чуть сложнее - цепь находится со стороны коробки передач, что затрудняет к ней доступ. Так что ремонт такой неисправности обойдется дороже.

На СТО мне сказали, что масло лучше менять примерно один раз в 10 тысяч км. Это, как утверждают специалисты, связано с тем, что если автомобиль ездит на маленькие расстояния, то так называемый фильтр не успевает самоочиститься, топливо не успевает сжигаться и его излишки попадают в масло. Вот вам и готовая проблема.

Да и вообще, если вовремя не обслуживать авто, то уже через 80 тысяч км может выйти из строя масляный насос, гидронатяжитель цепи, турбонагреватель.

У дизельных агрегатов есть еще недостатки - это маленький ресурс работы шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR. Если автомобиль заправлять плохим топливом, то уде через 100 тысяч км начнутся проблемы с форсунками топлива и ТНВД.

Бензиновые моторы

Владельцы моделей с бензиновыми агрегатами могут столкнуться с проблемой преждевременного износа привода масляного насоса, автомобиль начинает выть при наборе оборотов. Если с этой проблемой не разобраться, то выходит из строя турбина, а расход масла повышается в несколько раз. Если вообще не придавать внимания этой проблеме, то со временем двигатель просто заклинит.

Наверное владельцы БМВ согласятся со мной, что самым удачным бензиновым двигателем получилась 3.0-литровая версия. Но их ездит у нас единицы.

Фото YouTube Фото YouTube

У тех авто, которые собирались в России, может отсутствовать прокладка между катализатором и коллектором. Потому в салон поступает дым отработанных газов.

Трансмиссия

Кроссовер имеет шестиступенчатую механическую коробку передач и АКПП « Steptronic » на 8 диапазонов. Специалисты отмечают, что коробки очень хорошие и очень редко доставляют проблемы хозяевам. В механической КПП сцепление без проблем отпахает более 150 тысяч км.

Есть вопросы по системе полного привод - она не надежна, а раздаточная коробка модт просто "умереть". Это происходит из-за не своевременного обслуживания или же неисправный серводвижок или, как его еще называют, модуль продольного момента. На фоне этого раздатка работает непрерывно и горят фрикционы.

Если вы начинаете замечать рывки при разгоне или при повернутом руле, то это проблема с раздаткой. При скорости до 90 км/ч может слышаться гул трансмиссии. Такая ерунда случается, как правило, при пробеге около 100 тысяч км. Стоимость ремонта - около 2 000 долларов. Таким образом, чтобы трансмиссия служила дольше, следует менять масло в ней каждые 50 тысяч км.

Ходовая

Подвеска БМ Х3 состоит из: спереди - многорычажка с двухшарнирной амортизационной стойкой, а сзади - адоптированная пятирычажка.

Специалисты отмечают, что подвеска автомобиля выполнена на достаточно хорошем уровне и если за ней следить, то она без проблем отъездит более 100 тысяч км.

Недостатки безусловно есть. Первый - высокая стоимость деталей подвески и ее ремонт. Те же сайлент блоки и шаровые опоры, которые продаются в наборе с рычагами, обойдется владельцу в 250 долларов за штуку.

При выборе б/у БМВ Х3 обращайте внимание на модели, имеющие средний размер колес и резину на среднем профиле. Если возьмете авто с большими колесами и низкой резиной, то готовьтесь ездить жестко и чаще ремонтировать изношенную подвеску.

Вот написал отзыв об очередном авто. Захотел я купить что-то повыше. И вот обладая определенным бюджетом отправился на поиски автомобиля, удовлетворяющего всем мои потребности. Как оказалось - такого не существует. Изначально рассматривал кроссоверы ценой 2 млн. Начал с Q 5, так как очень он нравился мне внешне. Ездил на тест–драйв 2,0 TFSI , все устраивало и по ездовым ощущениям, и по опциям, и по цене. Но чёрт дернул меня посетить профильные автомобильные форумы. А там! Нигде я не читал столько негатива про этот движок. И масло жрет, и замена мотора на 15 тысячах, и расход под 17 литров. Короче, пыл мой охладел, да еще менеджер салона ауди подтвердил мои опасения. А так как ничего больше я не хотел, то испытал легкий страх – что покупать-то? Смотрел GLK и Лексус 350, это очень разные машины. Свои плюсы и минусы у каждой. Еще ездил от отчаяния на EX 37, внутри понравилось, но низкая, а критерий выбора был клиренс. Был у дилера LR и почти заказал Эвок, хотя он выходил за бюджет. Ехал вносить залог и решил заехать в салон BMW , заодно записаться на ТО для машины жены. И там я первый раз живьем увидел икса. Посидел, проехался - первый раз ехал на дизеле – впечатлился.

Все знакомо, все строго, даже аскетично, хотя побогаче, чем в копейке жены. Двиг 2,0 дизель, комплектация пакетная, производимая в Калининграде, все, что мне нужно, есть. Но! В наличии нет и ждать полгода. Все равно заказал, потому что уже устал выбирать. Ждал месяца 4, потом позвонил в салон и спросил про отказные – и надо же, такой нашелся. Как я хотел черный, но салон бежевый. Непрактично, зато красиво – тоже первый раз обладаю бежевым салоном.

В итоге имеем полноприводный кроссовер, достаточно быстрый, достаточно вместительный (у меня двое детей), достаточно технологичный и очень экономичный. В принципе, все авто такого класса имеют то же самое. Так что это просто мой выбор.

Двигатель – несколько шумноват снаружи – реально, как трактор звучит. Но учитывая достаточную шумоизоляцию, в салоне его не слышно и вибраций нет, так что меня этот нюанс совершенно не парит. Момент в 380 ньютонов очень приятно прижимает спину к креслу. Динамика несколько скисает после 150 км/ч. Но для городской эксплуатации – за глаза. Заводится с кнопки – ключ в кармане. Есть система старт-стоп. При прогретом двигателе и температуре наружного воздуха +3 и более она глушит двиг, когда обороты до холостых и авто стоит. Типа экономит топливо. Нажал на газ и двиг заработал. На светофорах прикольно, а в пробках иногда напрягает. Но есть кнопка, которая эту систему отключает. Расход по зиме - 8,9 литров, с приходом тепла 7,8 при не пенсионерском режиме движения. По трассе на дальняк не ездил. Бак около 68 литров. Хватает на 850-900 км. Зимой заводился без проблем. Фен греет салон уже через минуту, так что тепло сразу.

АКПП – гидромеханическая, 8 ступка. Не чувствуется переключений, типа на вариаторе. Есть ручной и спорт режим, но этим делом я не пользуюсь, так как меня и так устраивает.

Свет – биксенон, светит отлично. Фирменные колечки BMW белые. Кстати, биксенон – это когда одна лампочка на дальний и на ближний, а регулируется шторкой, поэтому можно моргать дальним.

Звук – я не аудиофил, поэтому доволен. Два саба под передними сиденьями. Жаль, что нет USB .

Климат однозонный, работает без претензий. Поставил при покупке 20 градусов и больше не притрагиваюсь.

Резина ранфлат на 17 дисках. Комфортно и мне нравится. Не заморачиваюсь насчет запаски, которой не предусмотрено. Как-то комп показал снижение давления в шине, ездил неделю, потом заехал на шиномонтаж – убрали шуруп.

Управляемость – соблюден стиль BMW , хоть и высокий, но крены не критичны. Конечно это не копейка, которая режет повороты, как лезвие. Но очень приятно.

Х- drive – вещь не совсем для меня понятная, система придает авто характер заднеприводного, но иногда хочется, чтобы больше момента было впереди. Зимой пару раз откапывался лопатой. Но попадал в говна по глупости.

Фишки – много всяких электронных приблуд, всех не вспомню. Хочу обратить внимание на электронный ручник. Кнопка autohold удерживает машину на месте. Т.е. подъехал к светофору, остановился, убрал ногу с тормоза, а машина стоит, нажал на газ – поехала. Таким образом, ногу не надо держать постоянно на тормозе при остановке. Так к этому привык, что когда сел в копейку жены, по привычке убираю ногу с тормоза, машина трогается и чуть не въехал во впереди стоящий грузовик. Парктроники спереди и сзади очень информативны. И звук, и визуализация. Можно включить принудительно. Колесико i-Drive очень эргономично, управляет почти всеми электронными фишками. Есть помощник спуска с горы, но я не пользовался.

ТО – машина (вернее комп) зовет сама. У меня позвала на 11500 км. Купил в интернете оригинальное масло и масляный фильтр, приехал к дилеру, работы 3 часа. На круг обошлось 5200 р. Для машины этого класса, считаю, недорого. За Цивик отдавал 7-8 тыр.

Поломок не было.

Еще немного лирики - боковые стекла спереди всегда забрызгиваются. Решил проблему нанесением антидождя. Делал на какой-то понтовой мойке, где даже кофе бесплатный. Но взяли с меня 1500 за любовуху и передние боковые. Уже 4 месяца практически не пользуюсь дворниками. Понравилась возможность назначить функции для кнопок. Они сенсорные - касаешься пальцем не нажимая и на экране высвечивается информация о том, какая функция назначена на эту кнопку. Вообще машина многим напоминает компьютер, многое можно настроить. Даже то, что и не особо нужно. Машина хорошо коннектится с продукцией Apple. Ночью ручки дверей подсвечиваются белыми светодиодами. Очень красиво, но для меня бесполезно. А, вот еще недостаток - некуда положить очки. Оригинальный очечник - такое убожество, что просто стыдно его вешать.

Совет автора покупателям BMW X3 xDrive20d 2011 г

Хороший городской кроссовер, быстрый и экономичный. Если позволяет бюджет – можно взять с 3 литровым дизелем. Владельцы говорят - ваще ураган.

Обзор BMW X3 2011

Трудно найти другой автомобиль, который столь же мало нуждается в представлении, как BMW X3. Еще с момента своего появления этот кроссовер стал знаковым не только для баварской марки, но и для всей мировой автопромышленности. Выпустив икс-третий в 2003 году, баварцы надолго опередили основных конкурентов (Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK дебютировали у нас практически одновременно в 2008 году). Прошло восемь лет — и BMW вновь готовы порадовать своих поклонников: в конце ноября начались продажи BMW X3 второго поколения.

BMW X3 2011

BMW X3 2011

Содержание

Кузов BMW X3 2011

BMW X3 первого поколения, построенный на базе третьей серии, пытался угодить всем и сразу. Он был и маленьким внедорожником, и стильным SAV (Sport Activity Vechicle), и вместительным универсалом с повадками легкового автомобиля и полным приводом. Однако в течение этих лет автоиндустрия не стояла на месте, и модельный ряд баварцев под знаком «икс» сильно переменился. Теперь в сегменте полноприводных универсалов правит бал BMW X1, за стиль отвечает BMW X6.

Интерьер нового BMW X3 — плод длительной эволюции дизайнерской мысли.

Салон BMW X3 2011

А что же новый X3? В новой системе ценностей он поднялся на ступеньку выше и повзрослел. Причем как в плане статуса, так и буквально — подрос по всем направлениям (прирост по длине составил 83 мм, а по ширине – 28 мм, по высоте — 13 мм, по дорожному просвету — 12 мм). Эти изменения сказались и на комфорте. Пассажиры заднего ряда сидений получили пару совсем не лишних сантиметров свободного пространства, багажник обзавелся дополнительными 70 литрами кубатуры.

Панорамная стеклянная крыша стоимостью 73 327 рублей добавляет в салон света, который в наших широтах лишним не бывает никогда.

BMW X3 2011

Впрочем, даже если не брать в расчет позиционирование кроссовера на рынке, трудно не заметить, какие серьезные метаморфозы претерпел его внешний вид. Новый икс-третий больше не кажется угловатым и старомодным — напротив, каждая деталь словно кричит о собственном статусе. Компактный икс-пятый — не иначе. Долой неокрашенный пластик, роднящий кроссовер со множеством утилитарных решений. Да здравствуют мощные пороги, замысловатая передняя оптика и наклонные задние фонари! Словом, налицо превосходство стиля над функциональностью.

Салон BMW X3 2011

Косметичека, туфли на шпильках, iPhone и BMW – давно уже автомобиль в этом списке не кажется лишним. Баварцы отлично подобрали ключ к женскому сердцу. Икс-третий большой (чувствуешь себя защищенно), но не огромный. Уютный и стильный, но одновременно и практичный. Можно и за город, и по снегу, и с размаху по бордюрам, что актуально прежде всего в тесном мегаполисе. Но главное — он, как и современная электроника, интуитивно понятен.

Минимум кнопок и клавиш, максимум интуитивной понятности. BMW не перегружает консоль кнопками, все второстепенные функции запрятаны в недра интерфейса iDrive.

Панель BMW X3 2011

BMW X3 2011 BMW X3 2011

Оказавшись на водительском месте, явственно ощущаешь, что прежний слоган «удовольствие за рулем» никто не отменял. На смену симметричной центральной консоли вернулся прежний кокпит, развернутый к водителю BMW вау-фактор — о нем сказано уже немало. Как и полагается машине премиум-класса, в икс-третьем настраивается любая мелочь. К услугам владельца целый арсенал самых современных мультимедийных средств и примочек.

BMW X3 2011 BMW X3 2011

Камера заднего вида — далеко не единственная опция, облегчающая парковку. В обширном списке можно найти и продвинутую систему кругового обзора, дополненную камерами в боковых зеркалах.

BMW X3 2011

Проекционный дисплей стоимостью 53 393 рубля дублирует показания спидометра на лобовом стекле.

BMW X3 2011

Тест-драйв BMW X3 2011

Но сколько не рассказывай о самых продвинутых опциях, истинного ценителя BMW интересует совсем другое. Как и раньше, баварский производитель — это прежде всего первоклассные моторы и азартные шасси. Именно благодаря удовольствию от вождения автомобили с пропеллером на капоте по-прежнему вызывают всеобщий интерес.

Несмотря на внешнее сходство с внедорожником, стихия BMW X3 - скоростное шоссе. Именно здесь новый кроссовер чувствует себя лучше всего.

BMW X3 2011

Для BMW X3 доступны четыре двигателя: два дизеля для версий xDrive20d (184 л.с.) и xDrive30d (258 л.с.) и два бензиновых агрегата для версий xDrive28i (258 л.с.) и xDrive35i (306 л.с.).

BMW X3 2011

Впрочем, на деле икс-третий оказался куда более прытким, чем стоило бы ожидать исходя из приведенных цифр. В городском ритме он вообще кажется настоящим шустрилой — отменные реакции при нажатии на акселератор, отличная реакция на тормоза (еще бы — задние тормоза тоже вентилируются!) Но хорош он и на трассе, где с легкостью обставляет как многочисленные фуры, так и куда более резвых собратьев. Утапив педаль газа в пол, можно разогнать кроссовер до «сотни» всего за 8,5 сек. Честное слово — мне удалось на протяжении нескольких минут держаться позади 5-литрового ML, который по свежеоткрытому и пустынному участку питерского КАДа между Таллинским шоссе и Ломоносовым шел все 180 км/ч.

В базе автомобиль укомплектован галогенными лампами. «Биксенон» идет в комплекте с омывателем фар. За дополнительную плату BMW X3 можно оснастить адаптивными фарами с функцией освещения поворотов.

BMW X3 2011

BMW X3 2011 BMW X3 2011

Как и другие модели BMW, за доплату икс-третий можно оснастить спортивной подвеской с тремя режимами Normal, Sport и Sport+ , амортизаторами с регулировкой жесткости и спортивным рулевым управлением с переменным усилием.

BMW X3 2011

А что полный привод? Система xDrive в новом икс-третьем не изменила себе. Как и прежде, она предназначена не для вылазок на целину, а для точной дозировки тяги и уверенного движения по твердой поверхности (читай — по асфальту). Крутящий момент по умолчанию распределяется в пропорции 40:60. Иными словами, икс-третий — скорее заднеприводный автомобиль, а значит, допускает контролируемые скольжения.

На фото система контроля тяги, заносов и пробуксовок DSC отключена. Автоматически активируется система контроля пробуксовки DTC. Этот режим допускает до 12% пробуксовки колес и подходит как для медленного движения по глубокому снегу, песку, так и для размашистого вождения с заносами. По умолчанию DSC включена, DTC выключена.

BMW X3 2011

К сожалению, найти более-менее расчищенную от снега площадку в предновогоднем Питере не удалось. Город буквально утопал в сугробах и «сосулях», в зимнее время уже успевших стать символами культурной столицы наравне с Петропавловской крепостью и Медным всадником. Но и нескольких часов, проведенных на обычных дорогах, хватило, чтобы понять: новый икс-третий может гораздо больше своего предшественника!

BMW X3 2011 на бездорожье

Трасса Навигация BMW X3 2011

Для того, чтобы понять, как работает полный привод на BMW X3, надо разобраться в терминах. Даже в стандартной комплектации автомобиль оснащен системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control — бээмвешный аналог общепринятого термина ESP). Это своего рода мозг, который управляет всей бортовой электроникой автомобиля: полным приводом xDrive, тормозной системой и тягой. Однако в сложных зимних условиях система стабилизации может усложнить жизнь владельцу автомобиля. Так, при попытке тронуться «из сугроба» она «душит» тягу, поступающие на колеса, не давая автомобилю сдвинуться с места. Во избежание таких неприятностей в систему DSC на новых BMW интегрирована система динамической тяги DTC (Dynamic Traction Control). Этот режим делает процесс пробуксовки более подконтрольным, позволяя тронуться даже из снежной целины и допуская умеренные скольжения.

Благодаря увеличению габаритов пассажиры заднего ряда сидений получили пару совсем не лишних сантиметров свободного пространства.

Салон BMW X3 2011

Но это только вершина айсберга. Икс-третий второго поколения позволяет гораздо больше в первую очередь благодаря доработанной электронике, управляющей полным приводом. Электронные мозги системы xDrive постоянно работают на опережение, словно предугадывая дальнейшее развитие событий за считанные миллисекунды. Стоит чересчур напористо войти в поворот, как xDrive моментально перенаправит крутящий момент на переднюю ось, чтобы за счет передних колес кроссовер мог безопасно и уверенно закончить маневр. При этом электроника не забывает контролировать и оптимальную тягу, намеренно подтормаживая заднее колесо, находящееся внутри поворота, одновременно через межколесный дифференциал добавляя момента его соседу. Таким образом активный дифференциал (он присутствует в xDrive по умолчанию!) буквально ввинчивает кроссовер в любой вираж.

BMW X3 2011 BMW X3 2011

Вот он, тот самый восторг, который, согласно рекламе, и есть BMW!

Словом, автомобиль повзрослел, заматерел, закалил характер. Теперь уж точно язык не повернется назвать икс-третий женским автомобилем. Здесь все по-мужски, по-взрослому — от ездовых повадок до опций и цен.

Цены на BMW X3 в 2011 году

Продажи нового BMW X3 стартовали в конце ноября 2010 года. Тогда же были объявлены цены.

BMW X3 2011

BMW X3 2011

РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — обновление головной оптики, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов; боковые указатели поворота перенесены на корпусы зеркал заднего вида; переработана центральная консоль; некоторые элементы отделки салона и колесных дисков обрели новый дизайн

КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 88%; защита детей — 83%; защита пешеходов — 53%; системы содействия безопасности — 71%

На машинах калининградской сборки вместо настоящей кожи использованы ее заменители. Если сравнивать X3 с конкурентами, то особых нареканий касательно уровня комфорта и износостойкости элементов отделки салона нет. Естественно, кожзам стареет быстрее. Поэтому на калининградских автомобилях старше трех лет можно встретить протертые боковины сидений и залоснившийся руль. У автомобилей американской сборки отделка салона более добротная — например, использована настоящая кожа. Требования заокеанских потребителей в этом отношении всегда были высоки. Увы, такие Х3 официально продавались на нашем рынке недолго: в 2011 году их место заняли машины калининградской сборки. Многие отмечают, что у «американцев» лучше шумоизоляция, а элементы интерьера более износостойкие. На машинах калининградской сборки вместо настоящей кожи использованы ее заменители. Если сравнивать X3 с конкурентами, то особых нареканий касательно уровня комфорта и износостойкости элементов отделки салона нет. Естественно, кожзам стареет быстрее. Поэтому на калининградских автомобилях старше трех лет можно встретить протертые боковины сидений и залоснившийся руль. У автомобилей американской сборки отделка салона более добротная — например, использована настоящая кожа. Требования заокеанских потребителей в этом отношении всегда были высоки. Увы, такие Х3 официально продавались на нашем рынке недолго: в 2011 году их место заняли машины калининградской сборки. Многие отмечают, что у «американцев» лучше шумоизоляция, а элементы интерьера более износостойкие.

Кроссовер BMW X3 второго поколения (F25) дебютировал в 2010 году. По сравнению со своим предшественником он заметно похорошел внешне, существенно прибавил в габаритах и практически дорос до Х5 первой генерации.

Со сменой поколения X3 приобрел новую главную производственную площадку, ее перенесли из Австрии в США. Кстати, первые машины приходили к нам из Америки. А в 2011 году сборку наладили в Калининграде.

Успевшим купить американские автомобили повезло — они отличались более добротной отделкой салона и лучшей шумоизоляцией. Официально на наш рынок поставляют только полноприводные X3, хотя существуют и заднеприводные версии.

Материалы по теме

F25 обрел большую популярность на многих рынках, включая российский. Ликвидность автомобиля на вторичке очень высокая. При этом X3 не привлекает повышенного внимания угонщиков и воров запчастей, от которого страдают некоторые другие BMW.

На возрастных машинах возможна коррозия и последующее разрушение одного из «плюсовых» проводов АКБ. Он проложен по днищу кузова от размещенной в багажнике батареи в моторный отсек. Одно из соединений провода находится около задней правой колесной арки и подвержено активному воздействию грязи и реагентов. В результате возникает большая просадка напряжения — и на панели приборов загорается индикация различных неисправностей. Эта болячка известна еще по предпоследней «трешке» (Е90).

Качество лакокрасочного покрытия BMW по-прежнему высокое. За семь лет конвейерной жизни машины сервисменам не удалось выявить типичные очаги коррозии и участки кузова, подверженные особо активному «пескострую» и образованию сколов.

Все моторы BMW отличаются высокой теплонагруженностью. Чтобы не доводить их до перегрева, который оборачивается серьезными последствиями, важно следить за чистотой радиаторов. Обычно их промывают раз в два года. Операция подразумевает частичную разборку передней части кузова, но оценивается во вменяемые деньги.

На машинах старше трех лет корродирует плата светодиодных фонарей, установленных на крышке багажника. Этому подвержены автомобили в «дореформенном» и рестайлинговом исполнениях. Профилактики, увы, не существует, перегоревший фонарь придется менять в сборе.

Элементы передней подвески обладают большим ресурсом. Меньше всего ходят амортизаторы — обычно их приходится менять после 100 000 км. Желательно — вместе с опорными подшипниками, чтобы в ближайшее время снова не лезть в подвеску.

Единственное слабое звено в задней подвеске X3 — плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Это особенность почти всех моделей BMW. Обычно сайлент-блоки разбиваются после 80 000 км. О начале их разрушения возвестит скрип при проезде неровностей.

После 100 000 км возможно появление стуков в рулевом механизме. К сожалению, этот узел очень сложно отремонтировать. Многие профильные СТО даже не принимают его в работу. Рулевой механизм имеет встроенный электромотор, поэтому новый узел очень дóрог. Остальные элементы рулевого управления (тяги и наконечники) ходят долго. Меняют их, в основном, из-за повреждений — например, при авариях.

Материалы по теме

Нелепый промах в конструкции раздаточной коробки полноприводной трансмиссии xDrive — сапун, представляющий собой простую трубку, без клапана или хотя бы пыльника. При эксплуатации в агрегат беспрепятственно попадает влага. Особенно сильно это проявляется в зимний период, когда после езды раздатка остывает и затягивает через сапун влажный наружный воздух. Что уж говорить о преодолении глубоких луж.

Обилие влаги внутри агрегата приводит к быстрой и сильной коррозии его элементов. Обычно к 50 000 км пробега это вызывает вибрацию и рывки в трансмиссии. На модификациях с более мощными моторами это проявляется в начале движения, с двигателями послабее — на скоростях 60–80 км/ч. Если вовремя обратиться в сервис, раздатку можно спасти. Ее разбирают, промывают и обычно меняют подшипники. В противном случае коррозия полностью выведет из строя дорогостоящий узел.

Увы, пока не придумали способ модернизировать сапун раздатки. Народные методы, работающие на серьезных внедорожниках, для Х3 не подходят. Небольшим утешением является то, что остальные элементы полноприводной трансмиссии xDrive служат верой и правдой.

Удобно, только вот в российских условиях электронный счетчик работает неадекватно. В основном это относится к интервалу замены масла в двигателе. По мнению компьютера, он составляет 20 000–25 000 км. В реальности даже интервал 15 000 км часто оказывается слишком велик, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля в мегаполисе. Поэтому, чтобы не убить раньше времени высоконагруженные моторы BMW, следует подключать свою голову — менять масло следует не реже чем раз в 10 000 км.

В нынешней сложной экономической ситуации очень востребованы неоригинальные запчасти. Ими не брезгуют и владельцы автомобилей премиум-сегмента, в том числе BMW. Благо сервисмены уже накопили солидный опыт применения запчастей-заменителей. К примеру, хорошее соотношение цены и качества имеют детали марки Lemförder. Есть и добротные китайские запчасти, например радиаторы.

Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20. Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20.

Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20 имеет два исполнения: мощностью 184 и 245 л.с. При этом двигатели абсолютно одинаковы по железу, идентичны даже турбины. Разница лишь в программном обеспечении. Этим пользуются любители чип-тюнинга.

Болезни у моторов N20, несмотря на разные степени форсировки, одинаковые. Примерно после 70 000 км пробега в сервис частенько поступают двигатели с серьезными задирами на шейках распредвалов и их постелях. В некоторых случаях ремонт головки блока цилиндров уже невозможен. Приводит к этому дефекту масляное голодание, происходящее по разным причинам.

У всех двигателей BMW хороший масляный аппетит, поэтому владельцы частенько «упускают» контрольный уровень. Кроме того, масло из-за неопра­вданно растянутых интервалов замены к очередному ТО порой теряет свои рабочие свойства. Распредвалы и их постели могут погибнуть по причине выхода из строя цепи, приводящей масляный насос. Как раз примерно к 70 000 км пробега возможен ее обрыв из-за повышенной нагрузки. Дело в том, что масляный насос объединен в единый узел с блоком балансирных валов, снижающих вибрации при работе двигателя.

Обрыв цепи масляного насоса обычно сопровождается непродолжительным посторонним звуком, который сложно уловить. А на появившуюся индикацию низкого давления масла не все водители сразу обращают внимание. В результате мотор получает такие повреждения, что восстанавливать его уже нецелесообразно.

Материалы по теме Недолговечна на моторах N20 и цепь ГРМ. Обычно ее меняют после 100 000 км пробега из-за чрезмерного удлинения. Зато муфты изменения фаз газораспределения (Vanos) на этих двигателях служат довольно долго.

Заменяющую привычную дроссельную заслонку на многих бензиновых двигателях BMW систему изменяемого хода клапанов газораспределительного механизма (Valvetronic) модернизировали. Ее предыдущие поколения были капризны, но в третьей генерации, в частности на моторах N20, проблемы сошли на нет.

Инженеры улучшили также блок вентиляции картерных газов. Теперь его меняют гораздо реже, чем на более возрастных бензиновых двигателях.

Все современные бензиновые моторы BMW лишены привычного масляного щупа, за уровнем следит электронный датчик. На прежних машинах этот «помощник» частенько начинал врать после пробега 100 000 км, выставляя владельцев на серьезный ремонт мотора. На двигателе N20 установлена модифицированная версия датчика, и за семь лет зафиксированы лишь единичные случаи неисправности.

Турбины на всех бензиновых двигателях обычно долговечнее моторов.

Наддувная рядная бензиновая «шестерка» N55. Наддувная рядная бензиновая «шестерка» N55.

Наддувная рядная бензиновая «шестерка» N55, как и ее младшие братья N20, подвержена задирам шеек распредвалов и их постелей в головке блока. Причина та же — масляное голодание. Часто от этого страдает и коленчатый вал с постелями в блоке цилиндров. Разница лишь в том, что на N55 не рвется цепь масляного насоса.

Еще одна болячка этого двигателя — малый ресурс муфт изменяемых фаз газораспределения. После пробега 60 000 км велик риск раскручивания или обламывания болтов их крепления на распредвалах.

Четырехцилиндровый дизель серии N47 хорошо знаком по многим моделям BMW. К сожалению, не обошлось и без негативного опыта.

Как и прежде, не отличается долговечностью цепь ГРМ. Ее ресурс напрямую зависит от характера езды. Она прослужит тем дольше, чем плавнее будете нажимать на педаль газа. Обычно чрезмерное удлинение цепи наступает после 100 000 км. Но бывает, что у одних владельцев это происходит на 30 000 км, а у других — после 250 000 км.

Четырехцилиндровый дизель серии N47. Четырехцилиндровый дизель серии N47.

Двигатель N47 особенно чувствителен к перегреву, который частенько приводит к трещинам гильз в цилиндрах. Восстановление мотора обойдется относительно недорого, но при этом надо серьезно подойти к выбору сервиса. Поскольку блок цилиндров специфический, ремонт следует доверять только высококвалифицированным мастерам.

Дорогущие топливные пьезофорсунки (30 000 рублей за штуку) всех современных дизелей очень чувствительны к качеству топлива. На двигателях BMW они живут в среднем по 150 000–200 000 км. При частых заправках на сомнительных АЗС этот срок сокращается в несколько раз.

Материалы по теме

На всех дизелях BMW после 100 000 км начинают сдавать свечи предпускового подогрева и блок управления. Проще всего заметить эти неисправности зимой по затрудненному пуску мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все свечи и их модуль при отказе одного из элементов (остальные умрут довольно быстро), чтобы не возвращаться в техцентр вновь и вновь и не платить лишние деньги. Тянуть с заменой неисправной свечи не следует: наконечник покрывается нагаром — и при выкручивании резко возрастает риск ее обломить. Тогда придется снимать головку блока цилиндров.

По-прежнему на всех дизелях BMW недолго живет шкив коленчатого вала с резиновым демпфером, который начинает трескаться после 100 000 км. Иногда доходит до разрыва наполнителя — и шкив может отвалиться. А вот с блоком вентиляции картера ситуацию исправили. Теперь его меняют крайне редко, в отличие от более возрастных дизельных моделей BMW. Турбины на дизелях в целом всегда служили дольше, чем на бензиновых.

С 2015 года на Х3 вместо двигателя N47 стали устанавливать агрегат B47. По мнению сервисменов, конструктивно он не сильно отличается от предшественника. Машины с моторами B47 пока не накатали больших пробегов, поэтому сложно судить об их надежности.

Дизельные рядные «шестерки» N57. Дизельные рядные «шестерки» N57.

Дизельные рядные «шестерки» N57 выпускают в двух исполнениях: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Как показывает опыт, у обеих версий в целом такие же эксплуатационные особенности, как у N47. Однако цепь ГРМ на них живет дольше, а перегрев они переносят менее болезненно.

В техцентры пока не приезжали машины с забитыми сажевыми фильтрами, но у сервисменов уже давно припасен рецепт, как подарить им вторую жизнь: снять узел, промыть внутренности водой под напором, затем залить на ночь средством для мытья посуды и снова промыть. А после установки фильтра на машину принудительно запустить процесс его регенерации.

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP имеет серьезный недостаток. В планетарном механизме, задействованном при работе первых четырех передач, все элементы стальные, кроме блока сателлитов — он выполнен из алюминия. Стопорные кольца пальцев шестерен сателлитов со временем протачивают корпус из более мягкого металла. Сначала продукты такого износа попадают в зацепления остальных элементов планетарного ряда — зубья шестерен разрушаются, стружка разносится по всей гидросистеме. Затем корпус сателлитов вообще разваливается.

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP. Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP.

Обычно такая беда приходит уже после 70 000 км пробега — во многом из-за того, что проблемный блок сателлитов задействован при работе наиболее часто используемых передач.

У первых коробок этой серии на кольцах были рёбра — эти детали выводили из строя блок сателлитов еще быстрее. Разработчики быстро поняли свой промах, но окончательно дефект не устранили. Кольца сделали гладкими, а корпус сателлитов почему-то оставили алюминиевым. Материалы по теме

Крайне важно обратиться в сервис при первых проявлениях неисправности (рывки, ударные переключения и вибрации). В этом случае за ремонт отдадите по минимуму. А вообще, его стоимость колеблется от 80 000 до 300 000 рублей — в зависимости от объема работ и количества деталей.

Немного продлевает жизнь автомата замена масла через каждые 60 000 км и промывка радиатора охлаждения, встроенного в теплообменник двигателя. Отмечу, что эта коробка не любит спортивного стиля вождения.

Бывают X3 и с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Таких очень мало, не на всякой СТО их видели живьем, а потому нет достоверной информации о надежности и ресурсе этого агрегата.

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис +». Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис +».

СЛОВО ПРОДАВЦУ

На вторичном рынке BMW Х3 очень ликвиден. По потребительским качествам он заметно обходит Mercedes-Benz GLK и Audi Q5. При этом высокая ликвидность Х3 не очень-то привлекает мошенников: риска нарваться на проблемную машину не больше, чем в среднем по рынку.

Лучше всего продаются версии с дизелем 2.0, на втором месте — модификации с бензиновым агрегатом 2.0 (184 л.с.). Машины с топовыми двигателями пользуются ограниченным спросом. Сложнее всего продать Х3 с дизелем 3.0. Модификации с механической коробкой в данном сегменте — эксклюзив. Таких машин очень мало, и найти на них покупателя крайне сложно.

Наличие М‑пакета и других дополнительных опций не вызывает дополнительного интереса, как, например, в случае с Мерседесами в исполнении AMG. Как и в целом по рынку, больше всего Х3 ­теряет в цене в течение первых трех-четырех лет эксплуатации.

Я рекомендую BMW Х3 второго поколения ­с дизелем 2.0. У него высокая ликвидность, а пристойная динамика удачно сочетается с умеренным расходом топлива. Кроме того, дизель надежнее, чем бензиновый мотор 2.0.

Читайте также: