Bloodborne the old hunters сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Докупи игру
В былые времена, а это где то на рубеже 2007 по 2010 год, игровая индустрия была не в самой лучшей форме. Громкие тайтлы выходили достаточно редко, а играть в посредственный шлак, который носил маркировку «инди» не очень то уж и хотелось. Как сейчас помню то время, когда сидел и перепроходил старые игры по 200 раз, ибо играть то толком было не во что. Тогда разработчики смекнули, что можно продолжать подогревать интерес к своим творениям платными дополнениями. Ну как. Об этом разработчики давно смекнули. Лет 15 назад. Но если 15 лет назад дополнение считалось достойным продолжением оригинальной игры, за которое не жалко отдать денег, то в ранее указанный период разработчики выпускали откровенный безыдейный шлак, лишь бы срубить денег на пользователях. Да и зачастую некоторые нечестные на руку разработчики вырезали из игр тот материал, который в принципе там должен был быть, и продавали его потом как DLC. В общем…дерьмовое было время. Но зато сейчас мы можем наблюдать совершенно другую ситуацию. Разработчики мало того, что из кожи вон лезут, чтобы создать конкурентно-способный продукт, так ещё и DLC выпускают к ним от которых впечатлений больше, чем от оригинальной игры. И вот как раз таки об одном из таких дополнений мы сегодня с вами и поговорим.

Бесконечный кошмар
Итак. Сама завязка дополнения вышла вполне ожидаемой. Нас, как и в дополнении к Dark Souls отправляют в прошлое.Хотя скорее всего это одна из версий места нашего пребывания. Другая версия – это то место, куда отправляются самые кровожадные охотники за свою неутолимую жажду крови, где они будут находиться в режиме охоты non-stop. Кто, зачем, почему, для чего – не известно. И наша цель в этом побыстрее разобраться. Ну и параллельно остаться при этом в живых. Если взглянуть на дополнение поверхностно, то можно понять, что сюжет кроет в себе историю охотников прошлого. Тех кто являются пионерами своего дела. И даже просто прогуливаясь по локациям можно заметить, что охотники продолжают истреблять чудовищ. И лучше не попадаться им под горячую руку, так как сюда попадают те охотники, которых опьянил запах охоты. И им всё равно чью кровь проливать — вашу, или монстров. Ну так то вам тоже всё равно. Но вы это делаете хотя бы в качестве самообороны. Тем не менее, с приходом в это дополнение ты понимаешь, что бояться стоит не звероподобных монстров, и не мутировавших жителей, а таких же охотников как и вы. Ну и ещё боссов можно бояться, людей рыб тоже можно испугаться, и подопытных так можно бояться. Короче говоря вы не будите просыхать ни на секунду, так как этот дополнение заставит вас изрядно попотеть.

Святая троица
Давайте разберём, что является источником повышения температуры ваших филейных частей тела.


Первое и самое понятное – это ваши враги Разработчики постарались на славу, ибо старые охотники Ярнама не отстают от вас и так же быстры стремительны и не предсказуемы. При первом, втором и даже десятом прохождении одних и тех же локаций, тебе сложно к ним привыкнуть и ты никогда не знаешь когда ждать удара в спину. И в лицо тоже. И с боков. И с верху ещё может что то успать. Да, просто кошмар. И дело даже не в количестве. Зачастую на вас нападает не более двух охотников сразу. Не знаю как, но разработчикам удалось создать действительно пугающих охотников, а так же искусственный интеллект, который не повторяет в цикле одни и те же движения, а делает их каждый раз по разному. Да, спустя пару часов непрерывного геймплея, вы привыкаете ко всему. Но согласитесь, что спустя пару тех же часов вы теряли бдительность, расслаблялись и отъезжали в партер мощным ударом молота.

Второе и не менее очевидное это боссы. Боссов здесь в избытке. На одну локацию приходится как минимум два босса. И каждый босс уникален во всех отношениях. Боевая система, стадии боя, история, которая стоит за каждым из них – всё это делает каждого босса уникальным. От чего такое понятие как «скучный босс» здесь напрочь отсутствует. Нелюбимый – да. Да и то только потому, что не убивается с первого раза. Или раза с сотого. Но что делает каждого босса действительно уникальным – так это его история, которую мы слышали либо до этого, либо узнали непосредственно из этого дополнения. Само сражение с боссами в лучших традициях Bloodborne. Каждый босс имеет несколько форм, от чего тебе приходится постоянно менять тактики боя Только ты привык к одному набору движений своего противника, как нужно резко менять тактику, ибо во второй форме большинство боссов переходит в бескомпромиссное наступление, от чего вы будите выгадывать паузу в его движениях, чтобы наконец-то подкопить энергии для встречного наступления. Короче говоря каждый босс – это проверка на вашу внимательно, терпение и усидчивость. Если облажаться хотя бы в одном из этих параметров, то можете морально готовиться встретиться с боссом снова. И знаете, это классно. Классно, что появились те боссы, к которым нужно придумывать тактики, просчитывать их удары и выверять тот самый момент для атаки. Ибо в современных играх большинство битв с боссами сводится к бесконечному спаму ударами и в среднем такой бой длиться 2-3 минуты.

Ну и напоследок у нас остался level дизайн. Всего в игре три основных локации:
Кошмар охотника Зал исследований Рыбацкая деревня
И ни одна не похожа на предыдущую. Абсолютно в каждой локации есть такие места, которые вы посетив однажды будите обходить стороной. И даже если вырезать со всех локаций всех врагов, то они от этого не перестанут быть опасными для вашего здоровья. Ибо каждая локация содержит в себе такие места, где излишняя поспешность наказуема. Оступись на одном из таких мест – и вот вы уже возле своего любимого фонаря.
Да и чёрт с ним с этими проблемными местами. Сам вид локаций вызывает у вас восторг. Я уже говорил что локаций в игре всего три. Но поверьте. Их вы запомните надолго.


Старый Ярнам образца первой охоты. Абсолютно не понятно откуда взял этот рельеф, и создаётся ощущение, что данная локация восстановлена по памяти, и все те наросты реальефа – это то, что не смог вспомнить творец этой локации. Создаётся впечатление, что мы блуждаем по сну или воспоминанию какого-либо охотника.


Старая лечебница.
То место, где над людьми проводились эксперименты по скрещиванию и созданию той самой крови, которая приблизила бы их к образу великого или же встречи с ними. Пройдя буквально всего пару метров по этой локации ты чувствуешь всю боль которая витает в воздухе. Крики подопытных, бесконечное эхо, мольбы о помощи и многие другие факторы будут давить на вас до тех пор, пока вы не встретитесь с той мерзавкой, которая учинила весь этот кошмар.

Ну и на конец — это Рыбацкая деревня. Честно сказать сложно удерживаться в рамках публицистического стиля, и хочется перейти на всеми привычный мат, ибо когда ты видишь этот стиль, эту атмосферу моря, эти дома который буквально вынырнули с морского дна, этих жителей которые сам по внешнему виду не далеко ушли рыб, эти мачты затонувших кораблей, когда ты видишь всё это то ты понимаешь, что разработчики и дизайнеры вкладывали душу в каждый сантиметр этого маленького морского мира. Это как раз таки тот случай, когда стоит один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Резюмируя всё вышесказанно можно сказать, что картинка здесь реально завораживает. Это то редкое чувство, когда ты настолько увлечён картинкой, что тебе хочется залезть в каждую щель, в каждый угол чтобы найти для себя что-либо интересное. И именно в этих углах и щелях кроется то, что вы ищите. Но об этом чуть позже.

Я не узнаю вас в гриме
Стоит пару слов сказать о персонажах. В данном дополнении мы встретим как старых, так и новых героев которые мало того, что дополняют вселенную Bloodborne, но и так же продолжают её.
И если историю Людвига мы хоть и знали, но поверхностно, то в этом дополнении нам предстают новые детали его истории, от чего мнение о нём меняется в корне. То же самое касается и бургервентских учёных, которых раньше мы считали за простых исследователей, хотя на деле они оказались потрошителями других рас и их богов. Да и в принципе дополнение открывает нам глаза на многие привычные для нас вещи, которые на самом деле имеют более глубокий смысл или историю. И не рассчитывайте, что все персонажи вот так открыто будут рассказывать вам свою историю. Для разгадки некоторых тайн вам по прежнему предстоит вчитываться в описания предметов, вслушиваться в диалоги и внимательно осматривать каждый угол локации. Да и то, имея все подсказки на руках не факт, что вы докопаетесь до истины. И это превосходно, ибо разработчики в очередной раз дают нам простор для фантазии и возможность додумать историю мира Bloodborne самостоятельно. Абсолютно не понимаю в чём здесь секрет, но разработчикам в очередной раз удалось завлечь людей в свой мир, чтобы они начали в нём рыться, копаться, искать ответы на все те вопросы, которые задаёт нам игра. Редко повстречаешь такие игры, в сюжете и персонажах которых хочется разбираться всё больше и больше, не смотря на отсутствие внятного описания оных.

Ваш кошмар окончен
Напоследок хотелось бы рассказать о том, ради чего мы с таким рвением отправлялись кошмар охотника, ну конечно же помимо острых ощущений. Новое оружие и экипировка. И, честно сказать, того и того здесь в избытке. Весь арсенал охотников прошлого теперь в ваших руках. И что самое приятное так это то, что теперь, благодаря новому оружию, появилось значительно больше разнообразных билдов для персонажей. Ибо если вы помните, то в оригинальной игре преобладал либо quality build либо билд исключительно на силу. Теперь, благодаря расширенному арсеналу, ваш персонаж может быть более гибок в плане прокачки. Уж я то как радовался, когда узнал что для ловкачей появился уникальный меч, которым сама Мария будет рубить нас на куски. Теперь в PvP режиме можно увидеть намного больше разнообразия, от чего приходится менять стандартные тактики ведения боя с оппонентами, ибо теперь придётся заучить больше move-сетов нового оружия. Ну и конечно для любителей fashion'a тоже заготовлен сюрприз. Множество разномастных одеяний для тех, кто хочет окунуться в прошлое Ярнама и примерить на себя одеяние старого охотника. Будь то местного или заезжего. Помните в начале…или в середине я сказал, что игра кишит различными потаёнными уголками, которые хочется исследовать? Так и есть. Но более того, эти уголки прячут в себе то, что поможет вам лучше понять историю мира Bloodborne. Да, там так же спрятаны различные виды оружие или одежды охотников. Но, прочтя их описание, вы всё больше и больше будите понимать сюжетную составляющую и всё сильнее углубляться в лор. Например, старые охотники верили, что заражение крови начинается с правой ноги, поэтому надевали на неё дополнительную защиту. И это видно из официальных артов к дополнению, а так же по внутриигровым нарядам. И исходя из этого утверждения можно предположить, что Герман пренебрег защитой своей правой ноги, и чтобы не заразиться произвёл её частичную ампутацию. И это только один из многочисленных примеров, когда игра вознаграждает вас за ваше желание капнуть глубже.

Итого
Обычно подводя итоги следует сказать о минусах. И знаете возможно они даже и есть. Но вот сидеть и высасывать их из пальца мне не хочется. Да, они определённо есть и для каждого они свои. Но пожалуй самый главный минус для меня – это продолжительность приключения по кошмару охотника. Ибо мне хотелось бы ещё исследовать этот огромный мир, но увы и ахъ. Да и вообще правильно. Нужно уметь вовремя закончить и не затягивать свои произведения. Будь то фильм, игра или музыка. Так что я воздержусь от вынесения оценки данному дополнению и просто скажу что оно хорошее. Ибо дополнение закончилось именно тогда, когда очарование им ещё не прошло, а мысли о смене игры ещё не появились

В порочном круге адептов маркетинга, хладнокровных почитателей прогресса и хранителей финансового благополучия нет времени на поиски той грани, на которой творчество может сосуществовать с успешностью. Это культ резких движений, уверенности в своей правоте и непогрешимости статистики и цифр.

Это кошмар, который проник в реальность и поддерживается по обе стороны баррикад.

Это холодные реалии, в которых дополнительные предложения к вашим любимым играм выкатываются едва ли не раньше выхода этих игр в свет. Это вода, ставшая льдом.

Это история охотников, вынужденных, отрываясь от погони за белым китом, ловить в свои сети кучу мелкой рыбешки, чтобы продолжить выходить в море. И этой охоте не видно конца.

Охота на чудовищных созданий Ярнама обретает новые масштабы.

Bloodborne вышла восемь месяцев назад и за это время успела одним поднадоесть, другим — стать постоянным спутником, а для кого-то осталась непреодолимым препятствием. Тем, кто все это время нет-нет да и возвращался к игре, многие проблемы стали очевидны, ну и сами разработчики не теряли бдительности. Результатом их наблюдений стал объемный патч перед выходом дополнения.

Помимо правок в балансе и механике, патч принес бесплатный дополнительный контент, доступный всем владельцам Bloodborne. Теперь в Запретном лесу странствующих охотников поджидает незнакомец в головном уборе, делающем его неуловимо похожим на Фауста из Guilty Gear.

Этот персонаж добавил в игру новый ковенант — Лигу, члены которой объединены желанием помогать другим. В Dark Souls мы называли их солнечными братьями, а в Bloodborne это старые охотники. Лига добавила на улицы Ярнама неигровых персонажей, которых можно призвать на помощь в трудную минуту. Их метки встречаются повсюду, даже в негостеприимных подземельях, слабо связанных с основным сюжетом.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Появилась новая функция призыва. Теперь, если кто-то из игроков хочет объединить усилия и подходит вам по уровню, вы увидите его фантом в своем мире и решите, участвовать ли в совместном забеге, или пройти дальше. Словом, скооперироваться стало проще. Даже в подземных лабиринтах, которые многие игроки обходили стороной.

Сложность подземелий порой выходила за пределы разумного (разработчики даже не посчитали нужным подстраивать характеристики обитающих в них тварей под новые круги прохождения), и, чтобы заманить в свои катакомбы напарника, нужно было либо делиться глифом (уникальный ключ лабиринта, аналог seed-кода из игр вроде The Binding of Isaac), либо искать заинтересованных друзей. Теперь каждое базовое подземелье по умолчанию имеет единый глиф, поэтому игроки, оказавшись на одном сервере, могут найти напарника так же, как и в главных сюжетных локациях.

Еще одна важная проблема, связанная с подземельями, разрешилась. Чтобы создать собственные катакомбы, нужно потратить редкие ресурсы, а кое-какие из них очень сложно встретить в игре. Случайно удалив чашу непройденного лабиринта, приходилось бесконечно долго выбивать ее заново. Теперь же все ресурсы продаются в магазине, и проблем с переигровкой и созданием катакомб почти нет.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Попасть в новые земли можно достаточно рано — достаточно победить босса в главном соборе Ярнама. Затем во сне охотника посланники принесут вам особый предмет, с которым нужно подойти к чудищу, облюбовавшему здание Соборного округа, и дать себя схватить. После этого ваш персонаж окажется в Кошмаре Охотника, своем кошмаре.

Три новые локации выстроены линейно, одна за другой, но сами тропы внутри них сделаны в лучших традициях From Software. Они запутанны, полны «коротких дорог», скрытых мест, рычагов и запертых дверей. И на фоне великолепных, мрачных, тревожащих пейзажей крепнет ощущение беспокойного путешествия, которое обволакивало вас в финале оригинала, когда охота уступала место кошмарным проявлениям.

В отношении атмосферы новые земли на равных соперничают с лучшими моментами оригинала, а Говард Лавкрафт, живи он в наше время, наверняка был бы доволен тем, как The Old Hunters обращается с темой помешательства и влияния на людей воли незримых богов, неподвластной пониманию смертных.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Абсолютное большинство миров, созданных From Software, демонстрируют последствия неких древних катаклизмов и событий прошлого. В The Old Hunters последствия давних судьбоносных решений все еще сказываются, и оттого охотники, попавшие в свой кошмар, становятся частью легенды. Эхо древних деяний бродит по коридорам, так же как встречные путники и их голоса. В новых землях даже главные противники не гнушаются поговорить со своей будущей жертвой. Истории, новые мифы и загадки льются рекой, только успевай впитывать и анализировать.

Охотничий арсенал пополнился весьма хитроумными штуками. Дизайн нового оружия во многом основан на творениях уже известных по Bloodborne школ ремесленников. Оружие гильдии Пороховых бочонков наносит дополнительный урон огнем и взрывами, а в качестве добивающего аргумента предлагает скорострельный пулемет. Оружие Церкви исцеления, как и раньше, опирается на загадочную силу великих божеств, будь то известный всем поклонникам игр From Software Меч лунного света или изящный щит, отражающий магические атаки.

Есть и совсем гротескные вещицы, собранные из костей и плоти и ведущие себя в бою словно живые существа. Большая их часть — гибридное оружие, рассчитанное на смешение характеристик. Bloodborne можно упрекнуть в недостатке оружия, рассчитанного на игроков, которым интересно развивать тайные знания или оттенок крови, и дополнение заделывает эту прореху. А поскольку новые земли открываются достаточно быстро, то прежде экзотические способы развития персонажа становятся жизнеспособными уже на раннем этапе.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Получило свое логическое завершение противостояние проклятой крови и лечебных процедур Церкви. Используя чудовищные орудия, охотник все больше поддавался животному зову крови, а собирая очки озарения — приближался к запретным знаниям и той грани, за которую переступила Церковь в своем общении с древними божествами. Теперь и сам охотник может физически перевоплотиться в движимого жаждой крови зверя или стать гротескным симбиотом земного и запредельного.

Не обошлось и без спорных моментов. Новых боссов, как и тематических локаций, мало. И если половина их выполнена великолепно с точки зрения как подачи и дизайна, так и боевой механики, то вторая в чем-то да проседает. Идеального наполнения не получилось, но, учитывая общее качество проделанной работы, придираться станут лишь самые твердолобые скептики. Даже слабые в некоторых отношениях боссы все равно западают в память.

Я пришел в дополнение далеко не зеленым новичком — охотником 190-го уровня (закалка подземельями и путь к «платине» оставили свой след), на третьем или четвертом круге прохождения. И именно боссы стали для меня главным замедляющим фактором.

Все локации были изучены и пройдены за десять часов, второй же день я полностью посвятил сражению с финальным боссом, изучению его поведения и упорному выбиванию в подземелье редких камней для усиления оружия. Остался еще один побочный гигант, драка с которым мучительна настолько, что вас способно погубить одно-единственное неловкое движение. Поэтому триумф был отложен.

Делайте выводы, все цифры и обстоятельства у вас на руках.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

The Old Hunters добавляет атмосферные локации с запутанной архитектурой и уйму новой экипировки, населяет мир новыми персонажами и насыщает новыми деталями сюжет. Но делает все это очень. концентрированно, словно пытаясь уместить на острие иголки. Впрочем, для поклонников игр From Software нового контента никогда не бывает много.

Если вам пришлась по душе сама Bloodborne, то знакомство с The Old Hunters строго обязательно. Это тот удивительный случай, когда хочется, чтобы затянувшийся кошмар никогда не заканчивался.

В 2015-м году невозможно представить геймера без доступа в Интернет. Там всё: Steam с коллекцией игр, консольные сервисы, YouTube, Twitch и другие необходимые инструменты. Игры постоянно предлагают (почти навязывают) сетевые компоненты и иногда даже требуют постоянное интернет-подключение. Это всё могло бы обернуться благом, но привело в первую очередь к тому, что разработчики теперь могут выпускать продукт недоделанным, несвоевременно доставляя пользователям бесконечные DLC и патчи. Десять лет назад выпустить «забагованную» игру значило поставить на ней крест — сегодня это решается парой «заплаток».

Студий «старой школы», которые не размениваются на мелочи, осталось не так много, и From Software держит марку. Её релизы не требуют интенсивной доработки, а в формате DLC выходят объёмные дополнения, которые в лучшие времена называли аддонами. Поэтому The Old Hunters покупать строго обязательно любому, кто хочет ещё немножко Bloodborne.

Bloodborne: The Old Hunters обзор игры

Зелёный фонарь?

Охотник охотнику охотник

Если вы регулярно обновляете игру в PSN, то поздравляем: DLC уже скачано и установлено втайне от вас, поэтому, как только покупка будет оформлена, можно сразу бросаться на новую охоту. Принудительно оно загружено для того, чтобы все игроки получили новый мультиплеерный ковенант, о котором позже.

Контент дополнения станет доступен только после победы над Викарием Амелией: достаточно зайти в Сон Охотника, взять пару вещей у посланников и спрятаться за правильным деревом в Соборном Округе. Амигдала схватит вас огромной ручищей и перенесёт в Кошмар Охотника.

Рваться в дополнение аккурат после его открытия — не лучшее решение. Уровень, который вы наберёте к тому моменту (наверняка немногим выше 40), превратит прохождение в сущий ад: это наиболее сложная часть и без того непростой игры. Горе тому, кто доберётся до The Old Hunters только на New Game+ или того позже, — с определённого момента «боссы» не стесняются убивать героя одним ударом.

В попытках понять сюжетную подоплёку происходящего комьюнити ещё долго будет ломать голову — есть как развитие историй упомянутых персонажей, так и совершенно новые места и события, мрачные и пугающие даже для этого мира. Единственное, что можно сказать наверняка: пространство, куда нас переносят, аналогично Границе Кошмара — оторванный фрагмент реальности, в котором изолированы охотники, поддавшиеся жажде крови.

Первая локация — это искажённый Соборный Округ, словно бы переживший сильное землетрясение: земля покрылась холмами и буграми, появились новые закутки и неожиданные маршруты. Спустя какое-то время местность и вовсе превращается в кровавое месиво с вечно стонущими скелетами.

Bloodborne: The Old Hunters обзор игры

Око Саурона поглядывает на протяжении всего прохождения. Наверняка в этом есть кусочек «лора».

Главные «новобранцы» в местной фауне — это охотники. Раньше они если и встречались в Ярнаме, то были локальными «полубоссами», навсегда исчезающими после смерти. Теперь, в дополнении, вооружённые психопаты будут хлестать вас цепями постоянно: количество жизней уменьшено, оружие менее смертоносно, зато скорость и агрессивность остались. Кроме того, объявилось несколько новых типов чудовищ, которые плюют отравленной кровью; обновлённые гиганты стреляют по вам из пушек и машут алебардами. Даже на 120 уровне всё это причиняет некоторые неудобства.

Вторая локация чуть более интересна, но тоже не выбивается из общего ряда декораций Bloodborne — высокая башня, состоящая из бесконечного переплетения и нагромождения лестниц, напоминающих лабиринт. Без должной внимательности можно застрять на добрый час, отбиваясь от нескольких новых типов противников и выполняя локальные квесты (в дополнении встречаются несколько NPC, которым можно оказать посильную помощь).

Наконец, выбравшись из башни сквозь огромный циферблат, игрок добирается до третьей, самой интересной, зоны. Рыбацкая деревушка с визуальной точки зрения совершенно не похожа на всё, что вы видели в игре до этого. Геймплейно, впрочем, сюрпризов не подбрасывает ни она, ни один из прочих этапов.

Новые «боссы» очень хороши. И если финальная схватка радует разве что декорациями, то остальные прекрасны практически во всём. Бой с Людвигом, например, — это классика: огромное нечто скачет через половину арены, и бить его можно только по пяткам. Необычна битва с Живыми Неудачами — существами, которые не смогли стать Великими: многочисленные противники нападают со всех сторон, параллельно бросаясь заклинаниями. Но лучшая — это, безусловно, Леди Мария в часовой башне: она трижды меняет характер ударов, с каждым разом становясь всё более опасной. По качеству постановки это вообще чуть ли не лучшее сражение во всей игре.

Bloodborne: The Old Hunters обзор игры

«Животных не кормить! За ограды не лазить!»

Старый охотник плуг не испортит

В ходе исследования новых территорий нам предстоит пополнить инвентарь и гардероб. Вещей много, поэтому осколками кровавика лучше запастись заранее.

Главное — полностью компенсирована нехватка оружия для правой руки, на которую жаловались многие фанаты Souls. Одиннадцать новых рукопашых орудий угодят всем: там есть и достаточно стандартные экземпляры, и совсем экзотические. И хотя клинок Людвига всё ещё остаётся незыблемым, самым простым и мощным оружием, любителям PvP и тонкой «кастомизации» персонажа будет с чем поэкспериментировать. Чего стоит меч-лук — одно из лучших дальнобойных орудий! Достойное поле для исследования предлагают также молот и катана — увесистое и в то же время быстрое оружие.

Кроме того, появились два заклинания, позволяющие перевоплощаться в чудовищ, несколько «сетов» одежды, руны Кэрилла. Нельзя забывать и о нескольких новых «пушках»: от пулемёта Гатлинга до почти настоящей снайперской винтовки. Ещё добавлен ряд небольших глупостей, например вариации коктейля Молотова: с часовым механизмом или для броска себе за спину.

Весомым изменением стало добавление нового ковенанта. В Лигу стоит непременно вступить перед тем, как начать прохождение DLC. Это группа любителей кооператива, входя в которую вы обязываетесь помогать другим игрокам, получая за это бонусы и занимая место в ранговых таблицах.

Но главное, с попаданием в ковенант вы получаете возможность призывать игровых NPC себе на помощь, и это действительно спасёт вас от зашкаливающей сложности битв с «боссами». Напарники находятся в тех же условиях, что и присоединяющиеся к вам игроки, но всегда ведут себя умнее и не бросаются на амбразуру. В большинстве случаев они оказываются полезнее случайного человека, который рискует умереть по собственной глупости через две минуты после начала схватки.

Конечно, возможность призыва распространяется и на остальную часть игры, поэтому виртуальный компаньон поможет вам и сложные Чаши Птумеру пройти, и с Пауком Ромом разобраться, и в PvP отбиться.

Bloodborne: The Old Hunters обзор игры

Кажется, сначала авторы сделали этот зал, а потом подогнали под него остальную локацию, сюжет и вообще ради этого затеяли DLC.

В PSN уже появилась Bloodborne: Game of the Year Edition по сниженной цене, включающая в себя дополнение, а это почти стопроцентная гарантия, что никаких других расширений игра уже не получит. Поэтому если вы ещё не приобрели один из лучших эксклюзивов для PS4, то самое время это сделать. Если же игра есть, но вы боялись, что повторится история с не совсем удачными DLC для Dark Souls 2, то не волнуйтесь: The Old Hunters массивно, интересно и обогащает оригинал солидным количеством нововведений.

Плюсы: расширенная история; качественные и разнообразные локации; новое оружие; новые персонажи; отличные битвы с «боссами»; высокая сложность.
Минусы: минусы?

В порочном круге адептов маркетинга, хладнокровных почитателей прогресса и хранителей финансового благополучия нет времени на поиски той грани, на которой творчество может сосуществовать с успешностью. Это культ резких движений, уверенности в своей правоте и непогрешимости статистики и цифр.

Это кошмар, который проник в реальность и поддерживается по обе стороны баррикад.

Это холодные реалии, в которых дополнительные предложения к вашим любимым играм выкатываются едва ли не раньше выхода этих игр в свет. Это вода, ставшая льдом.

Это история охотников, вынужденных, отрываясь от погони за белым китом, ловить в свои сети кучу мелкой рыбешки, чтобы продолжить выходить в море. И этой охоте не видно конца.

Охота на чудовищных созданий Ярнама обретает новые масштабы.

Bloodborne вышла восемь месяцев назад и за это время успела одним поднадоесть, другим — стать постоянным спутником, а для кого-то осталась непреодолимым препятствием. Тем, кто все это время нет-нет да и возвращался к игре, многие проблемы стали очевидны, ну и сами разработчики не теряли бдительности. Результатом их наблюдений стал объемный патч перед выходом дополнения.

Помимо правок в балансе и механике, патч принес бесплатный дополнительный контент, доступный всем владельцам Bloodborne. Теперь в Запретном лесу странствующих охотников поджидает незнакомец в головном уборе, делающем его неуловимо похожим на Фауста из Guilty Gear.

Этот персонаж добавил в игру новый ковенант — Лигу, члены которой объединены желанием помогать другим. В Dark Souls мы называли их солнечными братьями, а в Bloodborne это старые охотники. Лига добавила на улицы Ярнама неигровых персонажей, которых можно призвать на помощь в трудную минуту. Их метки встречаются повсюду, даже в негостеприимных подземельях, слабо связанных с основным сюжетом.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Появилась новая функция призыва. Теперь, если кто-то из игроков хочет объединить усилия и подходит вам по уровню, вы увидите его фантом в своем мире и решите, участвовать ли в совместном забеге, или пройти дальше. Словом, скооперироваться стало проще. Даже в подземных лабиринтах, которые многие игроки обходили стороной.

Сложность подземелий порой выходила за пределы разумного (разработчики даже не посчитали нужным подстраивать характеристики обитающих в них тварей под новые круги прохождения), и, чтобы заманить в свои катакомбы напарника, нужно было либо делиться глифом (уникальный ключ лабиринта, аналог seed-кода из игр вроде The Binding of Isaac), либо искать заинтересованных друзей. Теперь каждое базовое подземелье по умолчанию имеет единый глиф, поэтому игроки, оказавшись на одном сервере, могут найти напарника так же, как и в главных сюжетных локациях.

Еще одна важная проблема, связанная с подземельями, разрешилась. Чтобы создать собственные катакомбы, нужно потратить редкие ресурсы, а кое-какие из них очень сложно встретить в игре. Случайно удалив чашу непройденного лабиринта, приходилось бесконечно долго выбивать ее заново. Теперь же все ресурсы продаются в магазине, и проблем с переигровкой и созданием катакомб почти нет.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Попасть в новые земли можно достаточно рано — достаточно победить босса в главном соборе Ярнама. Затем во сне охотника посланники принесут вам особый предмет, с которым нужно подойти к чудищу, облюбовавшему здание Соборного округа, и дать себя схватить. После этого ваш персонаж окажется в Кошмаре Охотника, своем кошмаре.

Три новые локации выстроены линейно, одна за другой, но сами тропы внутри них сделаны в лучших традициях From Software. Они запутанны, полны «коротких дорог», скрытых мест, рычагов и запертых дверей. И на фоне великолепных, мрачных, тревожащих пейзажей крепнет ощущение беспокойного путешествия, которое обволакивало вас в финале оригинала, когда охота уступала место кошмарным проявлениям.

В отношении атмосферы новые земли на равных соперничают с лучшими моментами оригинала, а Говард Лавкрафт, живи он в наше время, наверняка был бы доволен тем, как The Old Hunters обращается с темой помешательства и влияния на людей воли незримых богов, неподвластной пониманию смертных.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Абсолютное большинство миров, созданных From Software, демонстрируют последствия неких древних катаклизмов и событий прошлого. В The Old Hunters последствия давних судьбоносных решений все еще сказываются, и оттого охотники, попавшие в свой кошмар, становятся частью легенды. Эхо древних деяний бродит по коридорам, так же как встречные путники и их голоса. В новых землях даже главные противники не гнушаются поговорить со своей будущей жертвой. Истории, новые мифы и загадки льются рекой, только успевай впитывать и анализировать.

Охотничий арсенал пополнился весьма хитроумными штуками. Дизайн нового оружия во многом основан на творениях уже известных по Bloodborne школ ремесленников. Оружие гильдии Пороховых бочонков наносит дополнительный урон огнем и взрывами, а в качестве добивающего аргумента предлагает скорострельный пулемет. Оружие Церкви исцеления, как и раньше, опирается на загадочную силу великих божеств, будь то известный всем поклонникам игр From Software Меч лунного света или изящный щит, отражающий магические атаки.

Есть и совсем гротескные вещицы, собранные из костей и плоти и ведущие себя в бою словно живые существа. Большая их часть — гибридное оружие, рассчитанное на смешение характеристик. Bloodborne можно упрекнуть в недостатке оружия, рассчитанного на игроков, которым интересно развивать тайные знания или оттенок крови, и дополнение заделывает эту прореху. А поскольку новые земли открываются достаточно быстро, то прежде экзотические способы развития персонажа становятся жизнеспособными уже на раннем этапе.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Получило свое логическое завершение противостояние проклятой крови и лечебных процедур Церкви. Используя чудовищные орудия, охотник все больше поддавался животному зову крови, а собирая очки озарения — приближался к запретным знаниям и той грани, за которую переступила Церковь в своем общении с древними божествами. Теперь и сам охотник может физически перевоплотиться в движимого жаждой крови зверя или стать гротескным симбиотом земного и запредельного.

Не обошлось и без спорных моментов. Новых боссов, как и тематических локаций, мало. И если половина их выполнена великолепно с точки зрения как подачи и дизайна, так и боевой механики, то вторая в чем-то да проседает. Идеального наполнения не получилось, но, учитывая общее качество проделанной работы, придираться станут лишь самые твердолобые скептики. Даже слабые в некоторых отношениях боссы все равно западают в память.

Я пришел в дополнение далеко не зеленым новичком — охотником 190-го уровня (закалка подземельями и путь к «платине» оставили свой след), на третьем или четвертом круге прохождения. И именно боссы стали для меня главным замедляющим фактором.

Все локации были изучены и пройдены за десять часов, второй же день я полностью посвятил сражению с финальным боссом, изучению его поведения и упорному выбиванию в подземелье редких камней для усиления оружия. Остался еще один побочный гигант, драка с которым мучительна настолько, что вас способно погубить одно-единственное неловкое движение. Поэтому триумф был отложен.

Делайте выводы, все цифры и обстоятельства у вас на руках.

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

The Old Hunters добавляет атмосферные локации с запутанной архитектурой и уйму новой экипировки, населяет мир новыми персонажами и насыщает новыми деталями сюжет. Но делает все это очень. концентрированно, словно пытаясь уместить на острие иголки. Впрочем, для поклонников игр From Software нового контента никогда не бывает много.

Если вам пришлась по душе сама Bloodborne, то знакомство с The Old Hunters строго обязательно. Это тот удивительный случай, когда хочется, чтобы затянувшийся кошмар никогда не заканчивался.

Читайте также: