Blasphemous время прохождения

Обновлено: 07.07.2024

В последние годы появилась целая категория игр, которые принято называть «Dark Souls в 2D» . Как правило, это инди-проекты с нехитрой графикой, заимствующие механики и атмосферу «соулса». Сюда же отнесли и Blasphemous – и совершенно напрасно. Это никакой не souls-like, а довольно «зубодробильная» метроидвания , сложность которой заключается даже не в боевке, а в самом строении мира и его загадках.

Так кому и почему стоит поиграть в Blasphemous? Об этом сейчас и поговорим. 🛐

Без веры – не играть

Если в Blasphemous и есть что-то от Dark Souls – так это мрачный и таинственный мир. Но и он реализован в своем стиле. Собственно, этот стиль, визуальный, музыкальный и «лорный» - и есть то, за что эту игру полюбили очень многие.

Начиная с самого старта игры нам практически ничего не объясняют. Играем мы за какого-то странного персонажа с конусом на голове, который приходит в себя среди горы трупов ( привет, Dead Cells ). Затем мы попадаем в какой-то город, который выглядит очень мирно и странно на фоне происходящей в этом месте дичи.

Выглядит игра великолепно - в этом ей не откажешь Выглядит игра великолепно - в этом ей не откажешь
А как еще назвать происходящее? Практически каждый встречающийся тебе на пути персонаж - религиозный фанатик разной степени упоротости. Кто-то занимается самобичеванием, кто-то избрал путь паломника, а третьи нападают на тебя, потому что того требует их вера.

Но всех их объединяет одно – они говорят максимально пафосно, загадочно и витиевато ( спасибо локализаторам, отлично постарались!) . И, это, конечно, все очень сильно работает на атмосферу игры, однако продираться через этот религиозный бред довольно тяжело. Зачастую тянет просто пролистать очередное нагромождение слов и пойти дальше.

Пойди туда, не знаю куда…

С квестами также – поначалу нас просят сделать что-то вполне очевидное – принести трав, чтобы спасти раненых. Но очень быстро поручения становятся столь же путанными, как и речи NPC. А, учитывая огромный размер и сложность карты, часто долго не можешь понять, что именно за предмет ты нашел, и какому фрику должен был это отнести.

Как вам такие NPC? Как вам такие NPC?

Кстати о предметах. Понять их назначение – самое сложное, что вообще есть в этой игре. Вас ждут целые манускрипты, написанные чуть ли не на старославянском языке. А о назначении самого артефакта – пара строчек в самом низу. Правда, и бонусы они зачастую дают не такие уж и важные – чуть дольше работает пэри, чуть больше защиты и так далее. Но есть и крайне ценные– например, тот, что позволяет дышать миазмами. Без него не получится пройти целые локации. А теперь о самом геймплее.

…принеси то, не знаю что

Карта Blasphemous – это многоуровневая сеть лабиринтов, которую придется прочесать «от и до» не один раз. Если, конечно, хотите найти все предметы. И, если поиск костей праведников – это, скорее, хобби ( за которое, правда, потом дадут награду ), то некоторые девайсы – просто must-have. Например, обязательно нужно найти штуку, позволяющую видеть кровавые платформы . По ним вы сможете добираться на ранее недосягаемые этажи. А такие есть в каждой части карты! Без этих платформ вы также не сможете собрать артефакты, необходимые для другой способности – выращивать корни. А без нее вообще далеко не уйдете.

Понять, зачем нужен тот или иной предмет - не так уж просто Понять, зачем нужен тот или иной предмет - не так уж просто

И не благодарите за то, что мы все это тут написали. Хотя стоило бы! Ведь в самой игре все это очень и очень неочевидно.

НО. Именно это и делает Blasphemous очень крутой и сложной в освоении метроидванией. Если в этом жанре уместно говорить о каком-то пороге вхождения, то в Blasphemous он довольно высок. По крайней мере, в Hollow Knight разобраться мне было намного легче. В Blasphemous же сложнее убийства боссов только то, как понять, куда идти дальше. Кстати об антагонистах.

Прокачайся, если сможешь

Враги в игре выполнены довольно интересно – они разные и колоритные. Любители боли с плеткой, безумные заключенные, норовящие протаранить тебя лбом. Верзилы, пытающиеся огреть тебя колоколом. Все они прекрасно вписываются в этот мир победившего религиозного фанатизма, и дарят разные ощущения от сражения с ними.

Боссов в игре немного, и в основном они несложные Боссов в игре немного, и в основном они несложные

Сама боевка, правда, далеко не так многообразна, как лор этой игры . Но столь же запутанна . В первое прохождение вы можете не сразу понять, что клинок прокачивается по одному разу у соответствующих монументов в разных частях карты. Что фляжки здоровья можно улучшить лишь сократив их количество. Что для того, чтобы увеличить число ячеек артефактов, нужно принести клубок ниток соответствующему NPC. Который, к тому же, запрятан в самой глубине глубин карты.

Blasphemous – это игра, геймплей которой как раз и заключается в том, чтобы понять, как именно она работает, и что вообще происходит. Потому что враги тут в целом убиваются довольно легко. Зубодродительных «прыгалок», как в том же Hollow Knight, тут нет. Даже боссы в целом довольно простые – на одном, правда, я потратил около десяти попыток, но остальные дались не так уж тяжело.

Привет, НГ+! А что это было?

Все это приводит к тому, что лишь к самому концу игры ты понимаешь, как, собственно, в это играть. И тут же захочешь пройти на НГ+ - потому что в целом игра впечатляет своей ни на что не похожей атмосферой.

Да, опытные любители метроидваний разберутся во всем намного быстрее, спорить не буду. И получать массу удовольствия уже от первого прохождения. Потому что для них геймплей а-ля «обыщи каждый уголок и разгадай каждую загадку» - то, что доктор прописал.

Менее опытным метроидванистам придется сложнее. Если вы относитесь к таковым – запускайте игру на свой страх и риск. И не ждите снисхождения. Ну или вооружитесь гуглом ( но уже не труъ ).

А вам понравилась Blasphemous? Пишите впечатления в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

В наше время очередной метроидванией уже никого не удивишь — настолько жанр растиражирован. Чтобы как-то выделиться, разработчикам нужно придумать что-то по-настоящему цепляющее: удивить доселе невиданными механиками или необычным арт-дизайном. Создатели Blasphemous решили пойти скорее по второму пути. На счету The Game Kitchen, крошечной студии из Севильи, уже был point-and-click-квест The Last Door, так что какой-никакой опыт разработки игр у испанцев имелся.

Трудиться над Blasphemous они начали ещё в ноябре 2016 года. Затем, в 2017-м, последовала успешная кампания на Kickstarter. Настолько успешная, что при изначально запрашиваемой сумме в 50 тысяч долларов разработчики собрали в шесть раз больше — так сильно потенциальным игрокам приглянулись концепция и визуальный стиль проекта.

В новой игре The Game Kitchen трепетно отнеслась к историческому и культурному наследию Севильи, причём вплетено оно так тонко, что если не копать глубоко, то можно даже не заметить в происходящем отсылок к испанским легендам или картинам Франсиско Гойи, приняв всё за сюрреалистичные и мрачные фантазии разработчиков. Однако говорить о Blasphemous можно не только с позиции её эстетики. Это в первую очередь игра, которая заставляет страдать всех: главного героя, эпизодических персонажей и, конечно, самого игрока.

Севильский богохульник

Действие игры разворачивается в землях под названием Кастодия. И не смотрите на то, что в оригинале оно написано как Cvstodia, — это всё стилизация под классическую латынь, и фраз на этом мёртвом языке в игре будет ещё немало. Кастодия — это мир мучений и боли. Найти в нём кого-то счастливого и безмятежного просто невозможно — всё потому, что живущие там люди страдают за грехи Его Святейшества Эскрибара. Много лет назад его наказало Чудо: он был сожжён, а оставшийся пепел заполнил собор, в котором он обитал со своими прислужниками. Годы спустя погребённые в пепле души, включая самого Эскрибара, выбрались оттуда, став ещё более безумными и кровожадными, чем были до своей смерти.

Что до более положительных героев, то одним из них является наш протагонист — Кающийся, безымянный служитель Братства безмолвной печали, принявший обет молчания. Он — единственный, кто выжил в бойне, уничтожившей его соратников, и единственный, кто может спасти мир от страданий.

Если вы думаете, что вся эта история проговаривается в игре прямым текстом, то спешу вас разочаровать (или обрадовать): нет, «лор» тут подаётся порционно. Информацию о мире и его обитателях мы вычитываем в описаниях предметов (среди которых есть даже части чужих тел) и пытаемся понять из нечастых диалогов. Последние, впрочем, ясности не добавляют — персонажи бормочут о вине и покаянии, а нам остаётся только слушать их с ничего не выражающим лицом.

Blasphemous обзор игры

Разработчики рассказывают, что спрятали физиономию протагониста под маской для того, чтобы игроки могли отождествлять себя с ним. Ну и чтобы оставить ореол таинственности, конечно.

Однако самый необычный элемент внешнего вида героя — это даже не маска, а колпак конической формы. Он появился в игре неспроста. Капироты — именно так называются подобные головные уборы — сначала носили самобичеватели-флагелланты, публично выражая таким образом покаяние за свои грехи. Затем, в объятой инквизицией Испании, подобные колпаки были меткой для осуждённых на смертную казнь. Кроме того, в капироты облачались раньше и продолжают облачаться участники религиозных процессий во время Страстной недели. Причём называют они себя кающимися грешниками. Как видите, авторы вложили в Blasphemous гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд!

Примеры трепетного отношения разработчиков к своему историческому прошлому можно увидеть и в образах боссов и эпизодических персонажей. Так, огромная обожжённая голова Владычицы монастыря была навеяна севильской легендой об аристократке Марии Коронель, которая, спасаясь от навязчивых ухаживаний влюблённого в неё короля Педро Жестокого, вылила себе на лицо кипящее масло, лишь бы отвадить его от себя. Случилось это как раз в монастыре, что ещё раз подчёркивает связь двух образов.

Кажущаяся плодом чьего-то больного воображения бородатая трёхликая женщина тоже пришла в игру прямиком из испанских легенд. И опять-таки история связана с тем, что девушка не желала быть рядом с неприятным ей мужчиной. Вильгефортис, дочь португальского короля, умоляла бога сделать её уродливой, чтобы сицилийский правитель отказался от свадьбы с ней. Если верить преданию, у неё выросла борода, и жених быстренько пересмотрел свои планы. Но такой поворот не устроил отца Вильгефортис, и он приговорил девушку к распятию.

Blasphemous обзор игры

Не обошлось в Blasphemous и без библейских отсылок. Так, образ Госпожи Шести Скорбей может напомнить о Скорбящей Божьей Матери. Он буквально повторяет облик Девы Марии, пронзённой семью мечами, символизирующими Семь Скорбей из жизни Богородицы.

На самом деле, перечислять подобные аллюзии можно бесконечно, но пора бы уже и рассказать, как во всё это дело играть.

Ни слова о Dark Souls

Первый противник, которого Кающийся встречает на своём пути, — это босс. На нём игроку и предстоит отточить мастерство уклонений-рывков, чтобы затем выйти в мир, где применять это умение придётся постоянно. Чуть позже нас знакомят с системой парирования: вовремя отразив удар своим мечом, молчаливый герой контратакует врага и нанесёт ему урон куда больше обычного. «Стамины» в игре нет, но проскользить мимо всех противников в локации на одном дыхании не получится — повторный рывок требует небольшой передышки.

Просто размахивать перед врагами мечом — не всегда лучшая тактика. Каждый противник в Blasphemous требует персонального подхода. Кого-то нужно побеждать парированием, кого-то — бить только в спину, а у кого-то за спиной, наоборот, закреплён каменный саркофаг, надёжно защищающий от подлых ударов. Есть противники, которые сами не атакуют, но призывают прихвостней или делают какие-нибудь пакости вроде переворачивания котлов с обжигающей жидкостью.

Blasphemous обзор игры

Враги не имеют привычки воскрешаться после того, как Кающийся вышел из локации, однако они перерождаются после его смерти и активации святилища, которое делает сохранение и пополняет жизненные силы. Подобных «костров» не так уж и много: на каждую зону обычно приходится по одной-две штуки.

На месте смерти протагониста остаётся фрагмент вины, который хорошо бы подобрать: чем больше их разбросано по миру, тем меньше у героя шкала рвения (аналог маны) и тем хуже идут дела с получением слёз искупления после побед над врагами.

Слёзы — это местная валюта: её можно потратить на пополнение лечебных склянок у фонтанов крови, товары в магазине или улучшение способностей. Шипастый меч Кающегося становится сильнее с каждым найденным алтарём Mea Culpa (с латинского это название переводится как «моя вина»), и у этих же алтарей покупаются умения. При достижении определённого уровня меча герой сможет стрелять чем-то вроде кровавого бумеранга, делать мощный выпад в подкате или завершать комбинацию из трёх взмахов оружием сильным ударом.

В Blasphemous нельзя поменять оружие и доспехи (только их цвета), но совсем без экипировки Кающегося не оставили. Во время прохождения игрок будет находить бусины, дающие небольшие бонусы вроде увеличения шкалы рвения или защиты от ядовитого тумана. Их можно повеисть на чётки и менять в любой удобный момент в зависимости от ситуации. А вот сердцевину меча Mea Culpa уже так просто не сменишь — для этого необходимо святилище. Да и по сути своей сердцевина — вещь с подвохом: она даёт не только бонус, но и побочный эффект. Скажем, как вам перспектива забирать себе крупицы жизненной силы у своей жертвы, но при этом получать минимальное лечение от склянок? Мне вот лично не очень, хотя на словах такой вампиризм звучал заманчиво.

Есть в игре и магия. Заклинания тут называются молитвами, и их тоже придётся искать по всем закоулкам мира или получать за выполнение заданий.

Призраки Гойи

Blasphemous — это типичная метроидвания с разветвлённой картой, поиском коротких путей и секретных комнат. Постучать мечом по каждой стенке — святое дело, Его Святейшество подождёт! Некоторые места доступны только при наличии особых предметов — без них игрок просто не увидит ни сложенную из кровавых платформ дорожку, ни висящую лиану, за которую можно зацепиться.

Довольно много времени в Blasphemous придётся провести, прыгая по платформам и преодолевая ловушки. Вот только реализован этот процесс не очень дружелюбно по отношению к игроку — шипы тут убивают мгновенно и часто оказываются пострашнее обычных врагов. После неудачных попыток приходит осознание, что нажимать кнопку нужно, когда уже наполовину стоишь в воздухе, но даже понимание этого не всегда помогает. Прыжок никак нельзя скорректировать в процессе, и часто, пролетая над шипами, с горечью признаёшь, что до платформы ты уже не допрыгнешь.

Без определённого предмета протагонист почему-то умирает, если падает с одного экрана на другой. При этом в игре нет урона от падения в пределах одного экрана. Для метроидваний такой подход кажется чем-то диким — даже в относительно свежей Bloodstained: Ritual of the Night подобной проблемы не было и Мириам с легкостью падала вниз, преодолевая большие расстояния.

Прыжки по стенам тоже сделаны не очень удобно, но по уровню дискомфорта им всем дадут фору ломающиеся платформы, за которые Кающийся не может цепляться.

Есть в игре и другие моменты, которые в иных метроидваниях посчитали бы дурным тоном. Игра поощряет бэктрекинг и исследование мира (это здорово!), благодаря чему мы вечно находим коллекционные предметы в укромных уголках. Параллельно мы находимся на побегушках у немногочисленных NPC, пытаясь угадать, что же им всё-таки нужно. Но при этом в Blasphemous всего пять телепортов на всю игру! Перспектива заново пробегать врагов и ловушки быстро убивает желание лишний раз возвращаться.

На карте нельзя оставлять пометки или увеличивать её масштаб. Забудешь, где стоит ключевой персонаж или комната с загадкой — всё, исследуй локации заново или смотри в прохождение. Кстати, о последнем — без руководства и подсказок самостоятельно выйти на хорошую концовку довольно сложно. Впрочем, хорошей её можно назвать с натяжкой.

Странные чувства вызывают и побочные задания, пути выполнения которых весьма неочевидны. Вроде ты и помогаешь персонажам, а они потом всё равно умирают, так что лучше бы и не трогал этих несчастных. А ещё квесты легко провалить, затянув со сдачей или придя в нужное место без необходимого предмета. Например, если быстро не принести страждущему масло в напёрстке, то он окоченеет и не откроет проход в секретную пещеру.

Не обошлось и без багов. Герой может застрять в текстурах при попытке свеситься с края платформы, и тогда придётся откатываться к последнему святилищу — у меня такое бывало пару раз. А ещё во время сражения босс может потерять к вам интерес и замереть. Причём не на несколько секунд, а основательно так остановиться и перестать оказывать сопротивление.

Не знаю, стоит ли считать это багами, но неоднозначные ощущения вызывает и то, что касание врага иногда отнимает здоровье, а иногда нет. Порой атаки проходят сквозь Кающегося, не нанося ему урон, и эта странность, конечно, уже приятная. А вот когда герой не попадает на платформу, на которую явно должен запрыгнуть, это уже заставляет вскипеть от ярости.

Красиво ты вошла в мою грешную жизнь

Восторгаться визуальным стилем Blasphemous можно долго. Недавняя Dark Devotion рядом с ней теперь кажется неотёсанной и грубой в плане проработки и дизайна локаций, хотя там всё вроде бы тоже выглядит приятно. Возможно, дело в деталях: в Blasphemous им уделено огромное внимание. Фонами хочется любоваться, а рядовые враги своим внешним видом передают дух страдающего Средневековья.

Blasphemous обзор игры

Про боссов нужно сказать отдельно — каждый из них непременно запомнится вам своей фантасмагоричностью и жестокостью, с которой он атакует Кающегося. Если, конечно, не зависнет.

Музыка тоже вызывает восхищение. Мрачный и красивый саундтрек своими гитарными переборами порой напоминает музыку из Diablo. В некоторых локациях инструментальные мелодии сменяются эмбиентом, который передаёт гнетущее настроение той или иной области. А когда звуки разбавляются чьими-то криками вдалеке, становится совсем уж не по себе.

Язык, на котором изъясняются персонажи Blasphemous, высокопарный и тяжёлый. Он выдержан в стиле всей игры, и перевод на русский ему под стать — в нём тоже использованы вычурные слова, которые вы вряд ли встретите в обычной речи. Но, увы, ошибки в переводе всё-таки встречаются. Так, локация The Sleeping Canvases названа у нас Спящими Парусами, но никаких кораблей в ней нет. Зато есть картины, которые иногда даже оживают. У слова canvas несколько значений, и, как вы уже наверняка догадались, среди них есть и «парус», и «холст».

В копилку недочётов локализации можно добавить и то, что стилизованные шрифты, как это часто бывает при переводе на кириллицу, потеряли изысканность — у нас это обычные буквы.

Blasphemous обзор игры

The Game Kitchen выразила в Blasphemous дань уважения не только своему историческому наследию, но и коллегам-землякам. Shovel Knight, RiME, Maldita Castilla, Crossing Souls, Unepic, Lamentum — все представленные на картинах игры созданы испанскими независимыми разработчиками. А бургер — это отсылка к их, так сказать, творческому объединению.

Blasphemous — это кропотливо сделанная игра, навеянная культурой Севильи. Средневековые легенды здесь причудливо переплелись с религиозным обликом мира того времени и воплотились в персонажах, врагах и внешнем виде некоторых локаций. Эта метроидвания наполнена жестокостью (чего стоят только кровожадные добивания противников) и страданием. Она погружает в себя с помощью даже таких, казалось бы, малозаметных деталей, как использование лечащих склянок — главный герой быстро разбивает их о свою маску, растирает по ней кроваво-красную жидкость и крестится.

Но, к сожалению, у прекрасной идеи возникли проблемы с техническим исполнением. Я надеюсь, что баги со временем будут исправлены, но вряд ли разработчики сделают что-то с неотзывчивыми прыжками или мгновенно убивающими шипами. Быть может, вложенная в уста некоторых персонажей фраза «Да пребудет твоё сердце в печали» была обращена не только к молчаливому Кающемуся, но и к игроку.

Плюсы: всё, что касается эстетического наполнения игры: дизайн локаций, персонажей, саундтрек, внимание к деталям и тщательная проработка «лора» и его связь с реальным историческим прошлым Испании; игровой процесс, в частности сражения с боссами, хоть и заставляет попотеть, но в конечном счёте дарит приятное послевкусие.

Минусы: множество багов (некоторые игроки даже теряли из-за них весь прогресс прохождения); недружелюбный платформинг; утомительный бэктрекинг из-за недостатка телепортов.

Дополнение или сиквел для Blasphemous? Никаких «или» — The Game Kitchen выпустит и то и другое!

Wounds of Eventide — это бесплатное контентное обновление, которое завершит историю игры и откроет её истинную концовку. Иных деталей нет, кроме даты релиза — 9 декабря.

Blasphemous II станет прямым продолжение оригинала. Релиз — в 2023-м.

Да, на данный момент это вся информация о грядущих новинках. Анимационный трейлер ниже посвящён Wounds of Eventide, но в конце мелькает и коротенький тизер второй части.

Итак, оригинальная игра была пройдена мною еще чуть ли не на первом патче, и мне даже удалось каким-то чудом избежать многих критических проблем, возникавших у других игроков на тот момент, вроде сломанных лифтов или мертвых сохранений. Выбив около 70% достижений, остальное я решил оставить на потом, тем более что разработчики обещали в скором времени добавить режим «Новая Игра+». И вот, когда DLC наконец увидело свет, я вознес свой сейв в режим Истинных Мук и снова отправился покорять Кастодию…

В режиме Истинных Мук, Blapeshmous предлагает игроку возможность выбрать дополнительное покаяние, значительно усложняющее геймплей, например — Покаяние Кровоточащего Сердца заменяет полоску жизни на сферы, и воскрешает врагов сразу после выхода из комнаты, а не после посещения алтаря. Всего таких покаяний три, и игра также позволяет не выбирать дополнительное покаяние вообще, или отказаться от него если уже выбрали. Взяв вышеупомянутое покаяние, я поспешно решил от него отказаться, просто потому что разработчики не добавили абсолютно никакой мотивации с ними играть — ни новых концовок, ни новых достижений они не добавили, выходит это просто усложнение геймплея, ради усложнения. Поэтому я решил лишний раз не душиться, ведь режим Истинных Мук итак подразумевал усложнение игры.

Первое что бросается в глаза с положительной стороны — это карта. Чудо услышало мои молитвы, новая карта — мое почтение! Наконец-то появилась возможность ставить различные метки, да и сам дизайн стал намного приятнее, плюс возможность масштабирования. Те кто помнят старую карту, могут вздохнуть с облегчением и прослезиться.

На первый взгляд, кажется что сложность игры действительно возросла — мобы стали жирнее и бьют сильнее, даже при полностью прокачанном мече с ними приходится повозиться дольше обычного, но если вы собирали правильные абилки в обычном режиме, это не составит большого труда.

Так же, в игру добавили парочку новых NPC — парень, из живота которого растет некое существо, может увеличить количество жизненной силы, восполняемой склянками и сгорбленный чувак, дающий квесты на убийство пятерых новых боссов. Что любопытно, он доступен только в режиме Истинных Мук, то бишь если вы еще ни разу не проходили игру, вам придется проходить игру два раза чтобы оценить весь сюжетный контент. Кстати, я уже говорил что новых достижений и концовок связанных с новым контентом не завезли? Судя по форуму, это принципиальная позиция разработчиков:

Никаких новых достижений, мы хотели, чтобы игроки могли наслаждаться новым контентом в своем темпе со The Stir of Dawn!

Разработчик

Ну что ж, ладно, меня это все равно не остановило, хотя у многих игроков на форуме с этого знатно полыхнуло, и это можно понять.

Вернемся к нововведениям, одна из самых интересных фич это система донатов церкви. За какие-то жалкие 20 тысяч слез вам предоставляется возможность телепортироваться между алтарями! Это и тот факт что у вас изначально будут открыты все способности, вроде прыжков в бездонные пропасти делает прохождение в разы проще и быстрее. Мне даже случайно удалось скипнуть одного из начальных боссов, подойдя к его комнате с другой стороны и забрав унижение. (Но потом все-таки вернулся и добил его, просто ради интереса). Мне все же кажется это в скором времени пофиксят, ибо это очень сильно упрощает игру, ну либо мне просто обидно что я страдал и бегал через всю карту раньше.

А вот новая сюжетная ветка, честно говоря, не поражает своей изобретательностью — по сути вам нужно убить пять боссов, которые выглядят и сражаются практически одинаково, и все это ради небольшого кусочка лора. Особой сложности они не представляют, у меня ушло по паре попыток на каждого, так что они даже не оседают в памяти.

В целом, если описывать мои впечатления, то прохождение в режиме Истинных Мук выдалось легче и быстрее предыдущего, за счет грамотного распределения абилок. Да и в целом играть стало намного приятнее, управление стало более отзывчивым, а враги более сбалансированными. Думаю, именно так и должна была выглядеть игра, еще тогда, в сентябре 2019 года, поэтому если вы еще не играли, но хотели попробовать — сейчас самое время, игру довели до ума. Ну а если вы уже проходили игру, то возвращаться стоит только если вы такой же сумасшедший фанат как я.

Читайте также: