Black and white гайд

Обновлено: 05.07.2024

К концу первой земли вы должны научить вашу тварь поливать поля, кормить и лечить население. Всё это пригодится вам во второй и в последующих играх. Ваша тварь должна уметь обращаться с крестьянами соответственно тому, какого бога вы играете. Питаться она должна, когда сильно проголодается. Научите свою тварь пополнять запасы склада. Пользу от этого вы почувствуете несколько позднее.

Сначала у вас уйдёт некоторое время на то, чтобы привыкнуть к интерфейсу пользователя игры. С помощью меню можно задать собственные клавиши. Исследуйте остров, посмотрите, как работают ваши крестьяне. Затем можно щелкнуть по первому золотому свитку. Пока вы не пройдёте хотя бы один золотой свиток, и не выберете себе тварь, у вас не будет возможности ознакомиться со множеством серебряных свитков.

Щелкните по золотому свитку над большими деревенскими воротами, вас поприветствует Сэйбл (Sable), она тренирует твари. Перед тем как представить вам ваших тварей, вам придётся собрать три камня на пьедестале у ворот. Она укажет вам, где найти первый камень. Придётся вернуться к тому месту, откуда всё начиналось, и найти там первый камень. Водрузите его на пьедестал, затем Сэйбл укажет вам, где раздобыть оставшиеся два камня.

Сэйбл скажет вам, что второй камень можно найти на ферме. Как только вы щелкнете по второму золотому свитку, появится женщина, она будет молить у вас о помощи: её больной брат в горячке ушёл из дому и потерялся где-то в лесу. В качестве благодарности за найденного брата, она отдаст вам второй камень.

Этот квест можно пройти разными способами. Если вы милосердны, можно просто вернуть брата из леса, что за долиной. Просто подберите его и принесите к сестре на ферму. Она вас поблагодарит и вручит вам камень. Если же вы жестоки, вы можете найти брата, и утопить его в океане, или разбить его о скалы, убить одним словом, и принести сестре весть о его кончине. Или можете попросту забыть (или забить) брата, и разнести к чертям ферму сестры, и таким образом заполучить камень.

В любом случае, получите его и поместите на пьедестал. Положите его на первый камень, и доберётесь до третьего квеста.

Сэйбл укажет вам способ получения последнего камня. Щелкните по золотому свитку, что у дома скульптора. Он предложит вам выточить последний нужный вам камень, если вы снабдите его необходимым материалом. Материал (каменную глыбу) вы найдёте в "забытой каменоломне", что на берегу, невдалеке от вашей деревне. Как только вы принесёте скульптору глыбу, он начнёт работу и попросит вас заглянуть попозже.

screenshot

Принесите глыбу скульптору, и он сделает для вас последний камень
Повертитесь некоторое время возле скульптора, пока он будет делать свою работу. Подберите третий камень, несите его к пьедесталу. Опустите его на второй камень, Сэйбл откроет ворота, и поведёт вас к вашим тварям.

Здесь вам предстоит сделать выбор. На первой земле у вас будет возможность менять тварь. Либо после скачивания файла, либо после прохождения квеста потерянных овец.

Вот из чего можно будет делать выбор:

Корова: предполагается, что её выбирают добрые боги (хотя и у коровы может быть дьявольский характер). Корова обладает средним (или чуть выше) интеллектом, умеет довольно быстро передвигаться. Слабая её точка - она слишком жирна. Вы можете заставить выполнять физические упражнения: поднимать, нести, кидать камни, можете увеличить её силу, но на это уйдёт куда больше времени, чем скажем с тигром.

Обезьяна: это самое умное из этой троицы животное. Она легко обучается, и может стать вам идеальным помощником. У неё тоже наблюдается излишний вес (хотя не так, как у коровы), и мало мускульной силы. Будьте готовы тренировать её, и привести в хорошую форму.

Тигр: считается хорошим выбором для плохих богов (хотя кто мешает вашему тигру быть добрым?). Тигру недостаёт интеллекта, его придётся долго учить. Зато у него в достатке силы. Это сильное, прыткое животное.

В этом квесте вы научитесь основам обращения с вашей тварью. Сначала Сэйбл научит вас кормить тварь, затем наказывать. Здесь вам расскажут про поводки, даже про поводок знаний, научат им пользоваться, научат учить тварь различным чудесам, как не есть жителей, как делать упражнения, как правильно питаться, не ходить в туалет в неправильных местах.

Кроме того, здесь вы получите инструкции касательно злого и доброго поводков. Добрый поводок способен любую тварь сделать доброй. Также как и злой из любой душеньки может сделать чудище.

Во второй части квеста, как только вы щелкнете по свитку за вашим храмом - у начала долины, в которой живёт и гуляет здоровая тварь. Щелкните по свитку, и узнаете об этой скитающейся твари. Что это за тварь - будет зависеть от того, какую тварь вы выбрали сами. Если вы выбрали корову, то это будет огромная овца, если вы выбрали тигра, то это будет лев, ну и медведь, если ваша тварь - обезьяна.

screenshot

Большая тварь научит вас различным чудесам и ведению боя
Не стоит появляться у большой твари без вашего маленького помощника. Чтобы привести свою собственную тварь, воспользуйтесь поводком. Большая научит вашу тварь искусству ведения боя. Для этого нужно выйти на арену и попрактиковаться.

После недолгого перерыва щелкните по свитку рядом с большой тварью, и ведите её в ацтекскую деревню. Тварь вам объяснит, насколько важна вера, как ею управлять, как менять веру, как вершить чудеса. Вы должны пройти этот квест, перед тем как будете обучать вашу тварь одноразовым чудесам.

Когда будете в ацтекской деревне вершить одноразовое хлебное чудо, научите этому и собственную тварь. Творите чудеса, обращайте ацтеков в свою веру. Индикатором того, что они обращены послужит салют. Теперь вы контролируете деревню, и имеете большое влияние.

Не щелкайте пока по этому свитку. Если щелкните - вам прочтут лекцию про вероучение и представят вам Немезиду, первое злейшее существо во всей игре. Лучше воспользуйтесь поводком, и отведите вашу тварь к большой твари, она тоже может рассказать много интересного. Следуйте за ней на вершину горы, появится Немезида. Как получите наказ, бегите вниз от большой твари, спасайтесь от Немезиды. Возможно, вашу тварь немного поранят. Воспользуйтесь одноразовым целебным чудом, чтобы заживить раны.

Приход Немезиды означает, что вы прошли первую землю. Невдалеке от побережья, рядом с вашей деревней, пронесётся вихрь. Он разрушит большинство строений в вашей деревне. Над вихрем появится золотой свиток - не щелкайте по нему, пока не будете готовы к переходу на вторую землю.

Это будет вашим первым серебряным свитком. В принципе, несложная задача, но довольно важная. С её помощью можно научиться манипулировать вещами в игре, познать законы физики. Не подумайте, что попасть одним камнем по другому - просто. Впрочем, через некоторое время вы и сами поймёте, что это довольно трудно.

Поднимите один из камней, отведите мышь несколько назад, затем двигайте её вперёд, удерживайте при этом правую кнопку. По мере движения вперёд, отпускайте кнопку. Попробуйте проделать это на разных скоростях и с разных расстояний, понаблюдайте за тем, куда будет двигаться камень после того, как оторвётся от вашей руки. Чем ниже дуга у траектории полёта, тем лучше результат. Практикуйтесь до тех пор, пока не скинете камень со столба. В качестве награды за прохождение вы получите игрушечный мяч. Можете практиковать и далее, если хотите (получите за это несколько одноразовых чудес), можете даже поиграть в "злого дядю" и швырять камнями куда-нибудь по крестьянским домам.

На пляже, над строящимся корабликом вы найдёте ещё один серебряный свиток. Вы услышите замечательную песенку сидящих неподалёку исследователей, в которой они жалуются на то, что каркас-то они построили, а вот на обшивку дерева у них не хватило. Поэтому двигайтесь на деревенский склад, наберите там древесины, хотя бы 1500 - 2000 единиц, и отдайте морячкам. Положите дерево рядом с лодкой, тогда начнётся вторая часть квеста.

screenshot

У лодки вы найдёте квест исследователей
Окажется, что древесины было недостаточно. Несмотря на то, что им удалось завершить кораблик. В песне они будут петь, что "изголодались, а на столе нет ни куска хлеба". Для удачного плавания, им требуется провизия. Потому не сочтите за трудность появиться на складе ещё раз и захватить для матросов немного еды. Сложите её у корабля. Быть может, вы подумаете, что больше ничего не потребуется, но вы ошибаетесь, морячки опять будут петь песню и жаловаться. Петь они будут примерно следующее: "Никуда мы не поплывём, пока не получим мяса". Это их последнее требование. Матросов нужно обеспечить свежим мясом. Выберите пару коров или поросят в соседней деревне (за здоровыми воротами) и отдайте их исследователям. Как только вы обеспечите их всем необходимым, вы пройдёте квест. А матросы отправятся на своём "Титанике" в плавание. Вам же оставят в наследство "водное" чудо. Теперь вы сможете орошать деревья и поля, а также тушить пожары. Перед тем, как переходить на следующую землю, научите вашу тварь этому чуду.

В принципе, если вы не нуждаетесь в этом водном чуде (ещё одно такое же получите, если пройдёте квест отшельника), вы можете замучить моряков, устроить кораблекрушение, скормить их своей твари, или просто зашвырнуть их подальше в океан. Если вы сотворите что-нибудь в таком духе, прочтёте какую-нибудь шутку. Но в конце игры, возможно, вы поплатитесь за это. В пятой земле они должны вернуться и помочь вам.

Это мероприятие тоже состоит из 2 частей. Сначала вам предстоит найти камни, и поместить их правильным образом на нужное место. Слава богу, найти их не так трудно, как скажем овец-невидимок в квесте затерянного стада. Но не забывайте, что вам могут попасться камни, очень похожие на те, что вам нужны. Только они не будут издавать звуков. Не обращайте на них внимания.

  1. Один можно найти у деревенского кладбища.
  2. В лесу, где вы нашли потерявшегося брата, в самом начале игры можно найти ещё один камень.
  3. На вершине горы, возле вашей деревни (если идти от ворот, недалеко от пляжа).
  4. Рядом с хижиной отшельника, где вы нашли глыбу для скульптора.
  5. Совсем рядом от этого свитка.

screenshot

За прохождение свитка поющих камней вы получите немного пищи
Затем вы должны расположить найденные камни по тональности. Если у вас нет слуха - вам придётся нелегко. Разложите камни, перемещайте их (вы не сможете перемещать те камни, которые уже на правильном месте) пока не услышите гаммы. За ваши попытки вас вознаградят пищей. Время кормить крестьян!

Не готовы заниматься квестом? Не хотите делать музыку? Скормите мужика, что задал вам эту задачу, своей твари, или разнесите его хижину здоровым камнем. За это не будет еды, зато моральное удовлетворение.

Этот обманчивый свиток вы можете найти на утёсе в заливе, где рыбачат ваши крестьяне. Щелкните по свитку, и вы услышите жалобы безумной от горя женщины - её мужа, и ещё четверых смыла в море здоровая волна, и они тонут в заливе. Она молит вас о помощи. К сожалению, без твари вы не сможете их спасти.

Время на этот квест не определено, но помните, если вы проспасаете их слишком долго, они могут утонуть, и вы разочаруете бедную женщину (зато порадуетесь сами, если вы злой). Именно из-за временных соображений, не стоит начинать квест преждевременно. Сначала научите вашу тварь некоторым вещам, а именно: не завтракать крестьянами, аккуратно опускать людей на землю.

screenshot

Если хотите пройти этот квест, научите тварь поднимать и опускать людей
Перед тем как начать квест, воспользуйтесь обучающим поводком, научите тварь поднимать жителя и аккуратно опускать его на землю. Убедитесь, что тварь не ест людей после того, как поднимает их. Как только убедитесь, что тварь правильно обращается с жителями, можно начать квест.

Идите к воде, воспользуйтесь добрым поводком. Как только приблизитесь к жителю, щелкайте правой кнопкой, над жителем появится искрящийся индикатор. Не привязывайте тварь к жителю! Если тварь начнёт пить - верните её назад, начните заново. Ваша цель - обратить внимание твари на людей. Как только человек окажется у твари, ведите её на берег, она его аккуратно спустит на землю. Вы можете научить тварь кидать человека, но вы понимаете, хорошести это вам не добавит.

Спасайте всех людей по очереди. Если вы не в настроении спасать, можно дать им утонуть, или скормить твари. В благодарность за спасение, вы получите чудо силы. Найти его можно будет на той скале, где стояла женщина. На восстановление потребуется какое-то время, но всё же при первой же возможности, научите ему вашу тварь.

Отшельника и соответствующий свиток можно найти в небольшой хижине на побережье. Это то же место, где вы подобрали глыбу для последнего камня в начале игры. Щелкайте по свитку, и вам дадут новое задание: настало время показать тварь отшельнику. К сожалению, это не так-то просто.

Чтобы его впечатлить, тварь должна быть большой, выросшей. На это вам потребуется довольно много времени. Вы можете поддерживать форму, заставлять её выполнять различные упражнения, но всё равно, этого будет не достаточно. Несколько раз вы будете ходить к отшельнику, и несколько раз он будет вас опускать. Если вы так и будете продолжать у него появляться, он вскоре просто перестанет вас замечать. Если вы уверены, что тварь выросла, продолжайте ходить к отшельнику.

screenshot

Так выглядит карта первой земли
Вы поймёте, что ваша тварь выросла до нужного размера - ваша лучшая половина вам подскажет, что тварь голодна, и хочет есть ещё. Тогда можно показать тварь отшельнику, от восхищения, отшельник покажет вам, как пользоваться водным чудом, расскажет о светляках, и о том, что за ними скрываются различные одноразовые чудеса, даже чудо для увеличения силы. В принципе, вы можете получить в своё распоряжение это чудо даже не выполнив целиком задания: просто обратите внимание на знаки, и сложите камни на горе за отшельником.

Если вы устали от жалоб отшельника, что его совсем не впечатляет ваша тварь, попробуйте впечатлить его желудком своей твари. Друзей вы точно не обретёте, и даже станете немного злым, но какое вам дело, не так ли?

  1. Рядом с большими деревенскими воротами.
  2. Рядом с домом скульптора.
  3. Рядом с хижиной отшельника, на вершине горы.
  4. На горе за долиной (там вы были в самом начале игры).
  5. Под деревьями за той же самой долиной.
  6. У пляжа, рядом со всё той же долиной, рядом с тем местом, где вы находили поющий камень.
  7. В лесу, где вы нашли больного брата.
  8. Рядом с тем местом, где вы пытались научиться швырять камни.
  9. Внутри свинофермы.

Не хотите возиться с какими-то овцами? Хотите побыть зловредным? Просто скормите овечек своей твари, или просто зашвырните их в океан, ну или в деревенский склад.

После того, как научитесь у большой твари искусству боя, начнётся новый квест, в нём вам представят Слега, людоеда. Серебряный свиток вы найдёте рядом с местом боя, прямо над людоедом. Щелкните по свитку, и вам расскажут, что людоед, оказывается, охраняет что-то. Кроме того, вам откроют глаза: людоед-то, оказывается, голодный.

Существует два способа прохождения этого квеста: если вы жаждете подраться и проверить, хорошо ли обучилась ваша тварь, можете попробовать отдать свою тварь на растерзание людоеду. Так поступит каждый злой божок. Но вы можете и просто накормить людоеда. Двух с половиной тысяч единиц провизии ему хватит. Можно просто взять столько еды на деревенском складе и принести Слегу.

screenshot

С людоедом можно либо драться, либо просто накормить.
После того, как разберётесь с людоедом, он просто-напросто заснёт и перестанет охранять свои сокровища. Откройте сундук, в нем найдете пляжный мяч - паршивенькая вещица. Но вдобавок к ней, за прохождение квеста, вас научат целебному чуду. Научите ему и свою тварь.

Этот серебряный свиток можно найти над сельскими яслями. Щелкните по нему - вам расскажут историю, про то, как кто-то ворует деревенских детей. Да, это крысолов! Он живёт в маленькой лачуге на холме за яслями. Чтобы пройти этот квест, вам нужно либо проследить за крысоловом, узнать где прячутся дети, и спасти их, либо просто съесть крысолова и не спасать детей. По крайней мере спасутся оставшиеся.

screenshot

Перед тем как перейти к другой стране, научите тварь всем возможным чудесам
Чтобы высвободить детей, подождите, пока крысолов на подойдёт к яслям. Спрячьте с глаз подальше свою тварь, не то она испугает крысолова, и тот вернётся назад в своё убежище. Как только он приблизиться к яслям, привязывайте к нему свою тварь. И так и идите за ним, прямо до хаты. Он вам отдаст детей, в придачу у вас будет чудо для пополнения здоровья.

Если вы прикидываетесь плохим - можно просто съесть крысолова, но тогда вам не удастся вернуть украденных детей. Злобных богов вознаградят молнией - чудом, с помощью которого проще всего запугивать население деревней второй страны. Только перед тем как переходить в следующую страну, убедитесь, что ваша тварь в курсе всех чудес.

На самом деле, это не является полноценным квестом. Свиток находится над домом скотовода, у вас появится шанс обменять свою тварь на какую-нибудь другую (при условии, что вы скачали файлы из сети). Три новых твари - это мандрил, леопард и лошадь.

screenshot

Жизнь в горах только сделает ваших животных сильнее
Мандрил более гармоничен, чем, скажем, обыкновенная обезьяна. Пусть он не так умён, зато несколько сильнее.

Лошадь - такая же толстуха, как и корова (хотя, пожалуй, несколько лучше), зато умеет быстро бегать.

Леопард впечатляет быстротой и ловкостью. Зато интеллекта мало. Хотя в любом случае, больше, чем у того же тигра.

Сначала я хотел бы отметить, что игра "B&W" очень глубока и многогранна,
поэтому пытаться охватить ее всю целиком - трудная задача.
Поэтому я попробую осветить только самые основные игровые моменты,
касающиеся строительства, захвата чужих деревень, существ, и,
собственно, самого прохождения от первого до последнего острова.


Итак, для затравки, как всегда, немного полезных советов.

- Перед тем как отправляться на следующий остров, накидайте в
портал побольше людей, древесины и еды. Тогда там поначалу будет
легче развиваться.

Пожалуй, самым важным моментом в этой игре является управление
деревней. Квесты, конечно, хороши, да и с забавным существом
побаловаться тоже можно, только все это не стоит и выеденного
яйца, покуда вы не освоились со всем деревенским хозяйством.
В принципе, никаких особых премудростей здесь нет - нужно сразу
построить достаточное количество жилых домов, все гражданские
здания (строительный цех, кладбище, детский сад, склад). Потом
завалить склад большим количеством еды и дерева. Ну, а дальше
направляйте жителей на тот участок работ, который вам наиболее
интересен, делая из них то строителей, то хлеборобов и т.д.
Если захотите увеличить население, то понастройте побольше домов
и заставьте горожан заниматься любовью.


На мой взгляд, увеличение общей популяции в городе - один из
самых действенных способов, способствующих безболезненному
захвату вражеских деревень. В этом случае границы вашей веры
растут довольно быстро, что позволяет вовсю похозяйничать на
территории противника, главное не забывайте время от времени
оказывать впечатление и на своих подданных тоже.
Еще вариант - стройте новый городской центр на самой границе
сферы вашего влияния, граница в этом месте чуть расширится,
потом новый немного дальше, и так пока не достигните нужного
вам места. Не забывайте строить чудеса, они у каждого народа
свои и влияют на увеличение разных показателей.

Сам процесс захвата чужого города не особо мудрен. Вам надо
посредством своих заклинаний, подкидываний жителей и всяких
прочих "божественных" процедур понизить там веру до "0". Можно
просто уничтожить всех жителей, тогда вера сама быстренько
опустится до нужной отметки. Далее остается только либо
захватить уже пустующий городской центр или отстроить там
заново свой.


Про зверушек в этой игре можно говорить либо очень долго,
либо очень кратко. Я остановлюсь на втором варианте. Итак,
существа тут наличествуют по большей части для вашего развлечения.
То есть вы можете пройти всю игру, используя свое
существо лишь для выполнения нескольких ключевых квестов,
а можете посвятить его развитию и воспитанию уйму времени.
Выбор за вами.

Вы можете обучать свое существо разным заклинаниям и влиять
на его развитие в добром или злом направлении. Колотить его,
если оно что-то сделало неправильно или же, наоборот, гладить,
если вдруг в чем-то угодило хозяину. Ваше существо бессмертно,
поэтому если его убили, то оно снова "проявится" в вашем храме.


При желании вы можете сражаться на арене с существами других богов.


Всего существ в игре 18 штук: обезьяна, чимп, горилла,
мандрил, тигр, леопард, лев, лошадь, зебра, корова, белый
медведь, бурый медведь, овца, носорог, крокодил, черепаха,
волк, огр. Одних вы можете обменять в процессе прохождения
игры (помните - вы можете владеть лишь одним), выполняя разные
квесты, других придется хакнуть, для третьих имеются специальные
патчи.

Это по большей части учебный остров, который должен
обучить вам самому необходимому в B&W. Пока здесь не
все возможности вам будет доступны. На втором острове,
кстати, обучение продолжится. Для того чтобы продвинуться
по сюжету дальше, вам необходимо выполнять основные квесты,
записанные на золотых свитках. Побочные отмечаются серебряными,
и их выполнение необязательно. В большинстве случаев
награда за выполнение этих мини-квестов будет слишком
мала, поэтому подумайте сперва, стоит ли овчинка выделки.


После вступительного ролика идите в деревню. Научитесь
двигаться, вращать камеру, потом помогите селянам достроить
храм. Для этого переносите их к храму и набросайте к нему
требуемое количество дров. Когда храм будет построен,
вы можете лезть внутрь и изучать показатели жизнедеятельности
деревни, своего существа, менять опции, ну и т.д. Если надоест
каждый раз заходить таким способом, то для основных меню есть
горячие клавиши.


Для начала неплохо было бы обзавестись собственным животным.
Кликните на золотой свиток у здоровенных ворот. К вам выйдет
тренер существ и сообщит, что ему надо принести три особых
камня. Один вы можете найти слева от залива, если стать лицом
к воротам.
Поставьте его на пьедестал. Второй даст женщина в деревне
(кликните на золотой свиток над домом) в награду за то,
что вы принесете ее брата домой. Он находится в небольшом
леске, надо идти по проходу в горах, что слева от ворот.
Кстати, вы можете получить свой второй камень, просто разрушив
дом, кинув для этого в него обычный булыжник. Таким образом,
вы иногда можете выполнять квесты двумя способами: добрым и
злым или, если хотите, праведным и неправедным.
Я буду останавливаться только на праведном выполнении
заданий, поскольку о том, каких тут можно наделать гадостей,
я думаю, вы и сами догадаетесь, это не сложно.

Первый путь (советы бородатого старца) приведет вас к тому,
что вокруг храма появиться радуга, все вокруг будет светлым,
белым и пушистым. Если же будете хулиганить, прислушиваясь к
советам чертенка, то есть крушить всех и вся, кушать жителей,
бить всем морду напропалую, воспитывать своего отпрыска
в агрессивной манере, то в результате курсор измениться
на демоническую руку со здоровенными ногтями, храм побуреет
и обретет черты хорошо прожаренного дикобраза. Конечно,
какого-то одного пути придерживаться довольно трудно, поэтому
возможет и третий вариант, то есть нечто среднее между этими двумя.


После того как вы поставите два камня на пьедестал,
тренер вам скажет, что третий камень должен вырезать
деревенский скульптор. Сперва поговорите с ним, кликнув на свиток,
потом принесите ему требуемый для работы камень. Он находится в горах
рядом с большим плато.

Третий камень откроет вам доступ в вольер,
где можно выбрать одного из трех существ: тигра,
корову или обезьяну. Выбирайте внимательно, поскольку
у каждого из них свои индивидуальные характеристики,
причем существенно отличающиеся друг от друга. Например,
обезьяна самая умная, а тигр самый сильный.


Заберитесь вслед за большим существом на гору и посмотрите,
как его испепелит гнев Немезиса, бога, который захотел
прибрать всю власть в этом мире к своим загребущим рукам.
После этого на вашу деревню падут молнии, все начнет гореть
и разрушаться. Появится портал, ведущий в новый остров.
Сперва покидайте в него всех людей и ресурсы, а потом
прыгайте следом, кликнув на золотой свиток в самом центре.

Серебряные квесты первого острова.

В результате выполнения серебряных квестов вы можете открыть новое
животное, получить что-нибудь весьма забавное вроде заклинаний
или какого-нибудь пляжного мячика, посмотреть смешную сценку.
Некоторые из них будут доступны только после выполнения основных
квестов или же других второстепенных. Я перечислю не все, а только
те, на которые сам наткнулся.
- Покидайте камни, чтобы сбить камень с верхушки высокого столба.
- Соберите все недостающие поющие камни, проиграйте мелодию.
- При помощи своего существа спасите людей, тонущих в заливе.
- Принесите дрова и мясо морякам у строящегося корабля.
- Соберите всех овец в загон в деревне.
- Приведите свое существо к хижине, что недалеко от корабля.
Можно поменять его на волосатую и краснозадую обезьяну. Ну и
видок у нее, скажу я вам. Кстати, у этого же торговца вы можете
выменивать и других существ, которые появятся у него после установки
соответствующего патча.
- Покажите в горах неверующему типу свое существо.
- Убейте в бою охранника Слега (рядом с поляной со "скелетом").

Вас встретит бог Хазар, который попросит разобраться с Летисом, союзником Немезиса. Он даст вам ученика и несколько чудес. Для начала позаботьтесь о деревне, отстройте храм и прочие строения. Потом кликнете на золотой свиток рядом со своим храмом. Начнется строительство участка поклонения, того места, где впоследствии ваши горожане будут танцевать и прибавлять вам чудеса дров, воды, молний. Для того чтобы повысить количество танцующих, надо поднять тотем в селе повыше, его можно регулировать от 0 до 100 процентов. То есть при "0" все будут работать в деревне, а при "100" - все побегут "дрыгаться" на "танцплощадку".

Скоро рядом с тотемом построится мастерская, в которой будут производиться "ящики-макеты". При помощи них вы можете строить здания: поставите ящик на землю - будет дом, соедините два получиться дом побольше, соедините сразу штуки четыре - будет поле, ну и т.д.
Кликните на золотой свиток у храма. Хазар расскажет, как пользоваться чудесами защиты (поставьте защитный барьер) и нападения (разрушьте огненными шарами пару домиков на островке), что находятся на небольших островках рядом с вашим храмом. Потом вернитесь к дому, где производят макеты, ученик покажет вам чудо леса. Теперь вы можете сами рассаживать леса, когда их все выкорчуют. После этого начинайте завоевывать чужие деревни. Для этого необходимо удивлять жителей, показывая им чудеса или же разрушая дома, хватая людей. В общем, вы должны переманить всех людей в очередной деревне в свою веру, тогда она станет вашей. Летис, кстати, будет всячески этому препятствовать и ставить защитные барьеры. Между делом можете сразиться с его существом.


После захвата деревни Летис уничтожит храм Казара и заберет одну из трех частей вероучения (Creed). После захвата вами следующей деревни он утащит в портал ваше существо. Посмотрите, каков наглец! Вы можете сразу прыгать в портал следом или же сперва захватить последнюю деревню и разрушить храм Летиса. Ныряйте в портал.

Серебряные квесты второго острова:

- Спасите третью деревню от заразы, выбросив отравленное зерно из
зернохранилища в море.
- В центре острова решите паззл с перетаскиванием небольшого храма.
- В первой деревне Летиса местные шаманы научат вас приносить жертвы.
Можете покидать на алтарь людей, коров, деревья.
- Женщина попросит спасти детей, которые плавают у деревянной пристани.

- "Поющие камни-2". Вам надо найти мелодии, а потом проиграть их на этих
камнях. Если вы на стороне добра, то первая мелодия такая: 1, 1, 8, 8,
9, 9, 8, 6, 6, 5, 5, 3, 3, 1, 1. Потом камни превратятся в могильные
плиты, вторая мелодия будет так: 2, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 5. После этого
пойдет снег.
- В деревне, где начинается заснеженная территория, остановите
воровство детьми коров.

Ваше существо приковано к трем каменным столбам, придется освобождать.
Для этого нужно, как обычно, захватывать чужие деревни. Но сперва
отстройте свой храм, потом позаботьтесь о собственной деревне. Для
этого принесите на полянку несколько строителей из окрестных деревень. После захвата первой деревни один из столбов, удерживающих ваше существо, исчезнет. Зато немножко погневается ваш противник и немного пошалит с огнем. Быстро потушите людей и лес, пока они все вокруг не спалили.


После захвата второй деревни исчезнет второй столб и на нее накинется
кучка волков. Если вы не успеете их всех переловить (можете поджечь
лес, через который они побегут), то тут же и потеряете с таким трудом
отвоеванную деревню. Дальше можете особо не волноваться, второй атаки
волков не будет.


Захват третьей деревни освободит ваше существо, теперь можете заняться его воспитанием и развитием. Остается атаковать последнюю деревню. Здесь Летис предложит вам сделку: он отдает одну часть вероучения и открывает портал на следующий остров, а вы оставляете его деревню в покое. Ну, а дальше вы сами решаете - сразу прыгать в портал, или же сперва захватить его последнюю надежду на выживание.

Серебряные квесты третьего острова:

- В центре острова есть серебряный свиток. Вам надо следовать за гуру,
что живет в храме на горе, так, чтобы он вас не заметил. Это довольно
сложно, поскольку если вы будете спешить, то он вас засечет, и
все придется начинать сначала. Если же, наоборот, перетормозите,
то результат будет тот же самый. В самом конце он придет к своему
месту для медитаций и пообещает вам оказать помощь на этом острове.
Только я почему-то от него никакой помощи так и не дождался.
- После захвата предпоследней деревни перед горой Летиса появится
свиток. В небольшой хижине живет женщина, которая будет возвращать
вашим старикам молодость. Это, конечно, довольно интересное
предложение, только таскать к ней по несколько сотен жителей из
каждой деревни как-то ломает. Лично у меня они и так прекрасно жили
и размножались.

Вообще-то, это ваш самый первый остров, только немножко сильно
разрушенный. После вашего ухода тут слегка похозяйничал Немезис,
а когда натешился окончательно, свалил восвояси. Это вы все узнаете
из рассказа одного из жителей деревни, который попросит вас все
восстановить и расскажет о трех камнях. Их нужно заполучить,
чтобы все власть над островом перешла к вам. Один находится под
спиритическим щитом, второй у людоеда, а третий дадут за
воссоединение двух разлученных жителей.


Для начала, как обычно, отстройтесь, потом начинайте захватывать
соседние деревни. От атак огненными шарами вас спасет магический
щит, который находится неподалеку от вашего храма. Также периодически
будут набегать монстры и воровать ваших людей.
Чтобы заполучить первый камень, победите своим существом в бою Слега.
После этого воровские набеги прекратятся.


Второй камень (тот, что под магическим щитом) можно добыть,
завоевав соседнюю с ним деревню. Потом решите задачу с колокольчиками,
повторяя проигрываемую мелодию:
1) 1,2,3.
2) 1,2,3,5,2.
3) 1,2,3,5,2,3,1.
4) 1,2,3,5,2,3,1,4,1.
После этого огненные шары исчезнут и больше не будут вам досаждать.


Настала пора браться за третий камень. Кликните на золотой свиток,
который находится недалеко от небольшого храма на горе. Вас попросят
воссоединить Кейко с Адамом. Когда границ вашей веры хватит для этой
операции - возьмите Кейко из деревни на горе и принесите ее к деревне
рядом с храмом, у которого горит огонь. Получите третий камень, небо
просветлеет.


Следующий свиток в деревне у озерца. Вам надо обратить в свою
веру небольшую деревню, рядом с которой расположены два тотема
(черепа). Вы должны их оба поднять. Только вся загвоздка в том,
что в одиночку вам с этой задачей не справится. Поэтому приведите
сюда свое существо и поучите его поднимать ближайший камень, а сами
поднимите второй. Жители освобожденной деревни покажут вам,
где находится второе вероучение (на горе в костях скелета).
Отведите к нему свое существо.


Скоро откроется портал в последний мир, царство Немезиса.
Предварительно накидайте в дыру дрова, зерно и людей, потом
ныряйте следом.


Серебряные квесты четвертого острова.

- Помогите пареньку ловить рыбу.
- Опять тут, на старом месте, есть торговец существами,
у которого вы можете обменять свое существо.
- У леса с изображением "змеи" помогите тетке пройти по
тропинке, защищая ее от волков и прочих напастей.

На этом острове вы и встретитесь со своим самым заклятым противником,
Немезисом. Трудностей здесь хватает, и одна из них заключается в том,
что тут будет очень мало лесов поблизости. Поэтому вам надо было
накидать по максимуму из 4-го острова. Чтобы захватить один из городов,
вам потребуется убрать пару магических камней, которые создают над ним
магический щит. Остальные деревни захватывать уже проще. Лично
я могу порекомендовать один подходящий способ. Вам надо поднять
население вашей деревни человек до 450-500, тогда границы вашей
веры будут охватывать практически весь остров. Затем украдите или
убейте всех жителей в очередной деревне. Вера там тут же опустится
до нуля, вам останется только заслать в деревню миссионера и изобразить
какое-нибудь заклинание. А бороться с Немезисом в чистом
противоборстве типа "кто удивит жителей сильнее" на самом
деле довольно сложно. Потом уничтожьте храм.
После захвата последней деревни проведите свое существо к вулкану.
Сразитесь с существом, которое встретится на вашем пути. Это будет
зеркальная копия вашего. Во время поединка старайтесь продержаться
некоторое время, не забывая своевременно лечиться. Ваш противник
несколько раз вылечит себя, а потом перестанет, добейте. Отведите
ваше существо к вулкану и смотрите ролик. Вылечите покалеченное
существо и. смотрите титры.

Серебряные квесты пятого острова:

- Проведите волка в лабиринте до овцы,
задавая ему направления колокольчиками по бокам.
((П)раво, (Л)ево, (В)ерх, (Н)из): н, п, в, л, в, л, н, п.
После этого можете поменять свое существо на льва.
- В центре острова люди будут жаловаться на вонь в лесу.
Очистите все экскременты в окрестностях и получите возможность
поменяться на бурого медведя.
- Вылечите рыцарей, которые собираются завалить дракона
в пещере, потом подожгите дрова у входа. Дальше надо
следить за их прогрессом.
- Если вы благополучно отправили корабль на первом острове,
то приплывшие матросы дадут вам новое существо - белого медведя.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Самые обсуждаемые публикации

авторизация

личный кабинет выйти

USD Р BTC $ BCH $ ETH $ LTC $

Авторизация

Календарь 3DNews

© 1997-2021 3DNews - Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением
российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

Тренды 🔥

Эдвард Сноуден: государственные цифровые валюты — новейшая опасность, которая нависла над обществом

Intel Core i5-12400 обогнал все процессоры AMD Ryzen 5000 в одноядерном тесте Cinbench R20

Apple выпустила iOS 15.0.2 с исправлением ряда небольших проблем

Samsung начала массовое производство самой современной оперативной памяти DDR5 по техпроцессу 14-нм EUV

Intel не станет оснащать дискретные видеокарты Arc Alchemist защитой от майнинга

NVIDIA выпустила драйвер GeForce Game Ready 496.13 WHQL с поддержкой новых игр и оптимизированных игровых профилей 5 мин.

Не скопировали, а позаимствовали: создатели Fortnite признали, что режим Impostors «вдохновлён» Among Us 32 мин.

Instagram уведомит пользователей о сбоях и технических проблемах в работе соцсети 53 мин.

NVIDIA в октябре добавит DLSS в 10 игр, включая Baldur’s Gate 3, Back 4 Blood и последние Tomb Raider 2 ч.

Забагованная открытая бета-версия Battlefield 2042 датирована концом августа 2 ч.

В Сеть утекли данные 10 млн пользователей букмекерской платформы 3 ч.

Сегодня в грядущую Riders Republic от Ubisoft можно поиграть бесплатно 4 ч.

Глава отдела контента Apple Arcade присоединился к PlayStation Studios для создания мобильных игр 4 ч.

ABBYY представила ИИ-платформу Vantage для автоматической обработки любых документов 5 ч.

Продажи Tesla в Китае продолжили расти второй месяц подряд после спада 44 мин.

Европейский союз готов начать масштабное расследование сделки NVIDIA по поглощению Arm 57 мин.

Fujitsu представила новый глобальный бизнес-бренд Fujitsu Uvance 2 ч.

Sony назначила презентацию загадочного устройства Xperia на 26 октября 2 ч.

Работа голландских дата-центров оказалась под угрозой из-за энергетического кризиса 2 ч.

Noctua выпустила чёрный процессорный кулер NH-U12A chromax.black за $120 3 ч.

Гигантский самолёт-носитель Stratolaunch будет запускать гиперзвуковые планеры в исследовательских целях 4 ч.

Эксперты считают, что в следующем году ASML приблизится по капитализации к TSMC и NVIDIA 4 ч.

Таинственные радиосигналы из космоса помогут обнаружить ещё не открытые планеты 4 ч.

HTC представит на этой неделе собственную метавселенную и бюджетную VR-гарнитуру Vive Flow 5 ч.

Искусственный интеллект существа работает на основе многих характеристик. Чтобы принять решение, ваш питомец примет во внимание следующие вещи: насколько привычно для него действие, насколько рано была привита привычка, насколько он вас слушается, насколько жители уважают его, сколько вы уделяете ему внимания, какой поводок надет, и последнее — наркотическое действие грибов.

Воспитание существа

Black & White - Воспитание существа

Воспитание существа

Грибы. Действуют против жителей как яд, а на существо — как наркотик.

Искусственный интеллект существа основан на его убеждениях. Прежде чем совершить какое-либо действие, существо оценивает его с точки зрения своих убеждений и принимает решение. Когда вы наказываете или поощряете существо, вы изменяете его убеждения. Поводок влияет не на убеждения, а только на поведение в данный момент, — это тоже следует иметь в виду.

Хорошо, если существо будет любознательным. Для развития этого качества поощряйте его любопытство и случаи, когда он на вас обращает внимание и прямо на вас смотрит. Любознательный питомец учится быстрее, а когда вы на него смотрите, он будет делать все так, как вы ему говорите.

Существо можно приучить делать или не делать то, что ему велят жители. Для этого наденьте на него поводок Обучения (коричневый) и наведите курсор на существо. Если появится надпись “Your creature wants to be friendly”, погладьте его или накажите в соответствии с вашей целью.

Если питомец хочет поиграть с чем-нибудь, он сперва укажет вам на объект, например, на мячик или жителя деревни, а внизу появится надпись “Your creature wants to be playful”. Следует тут же погладить его или наказать, чтобы стало ясно, с чем играть можно, с чем — нет. Например, хорошо, если существо играет с разноцветным мячиком, но плохо, если разбрасывает в разные стороны жителей дружественной деревни.

Количество наказаний должно соответствовать вознаграждениям. Если вы хотите приучить существо ходить в туалет в определенных местах, наказывайте его, когда он делает это не там, где надо, но и не забывайте поощрять, если он сделал это в нужном месте. Если только наказывать его, то он подумает, что ходить в туалет вообще плохо, и разовьет у себя хронический запор.

Наказывать и поощрять надо вовремя. Если зверь съел местного жителя, немедленно наказывайте. Ведь если просто дать ему другую еду (зерно) и погладить его, чтобы тот съел, то существо поймет это так: надо быть жадным и есть как жителей, так и зерно.

Степени наказания и ласки сделаны в игре неспроста. Если всегда наказывать существо на 100%, то оно станет жестоким и злым, а это опасно (правда, оно при этом будет лучше драться с другими существами). Иногда бывает неплохо немножко погладить существо, чтобы у него поднялось настроение.

Обязательно запретите существу бояться. Для этого нужно наказывать его несколько раз подряд, когда он подносит руку ко рту и боязливо оглядывается по сторонам. Бить нужно до того, пока он не заплачет. Таким жестоким способом вы отучите его от страха уже через 5-10 раз в зависимости от типа существа.

Помните, что ваше существо воспринимает всех жителей по-разному. Оно отличает мужчин от женщин и от детей, своих жителей от чужих. Это значит, что оно одновременно может хорошо относиться к женщинам, нейтрально к мужчинам и плохо к детям. Следите за этим и вовремя реагируйте на действия существа.

Можно приучить существо приносить предметы в определенное место. Для этого наденьте на него поводок Обучения, дайте ему предмет и потом прикажите идти к дому. Он может заинтересоваться и указать на предмет пальцем, спрашивая вас, нужно ли приносить предметы. Погладьте его, и появится строка “Your creature wants to bring something home”. Если гладить его по-разному за разные принесенные предметы, то можно приучить его приносить только камни или еще что-нибудь.

Можно приучить его спать только ночью: наденьте поводок Обучения и погладьте после того, как он поспит ночью. Сходным способом приучите его лечить людей, кастовать заклинания, приносить зерно с полей в склад и много другое.

Существо может учиться от других существ. Для этого найдите дружественное существо и привяжите к нему поводок, чтобы они ходили все время вместе.

Существо может быть злым или добрым, всего шесть градаций: totally evil — nasty — black hearted — on the side of the good — decent and true — angelic.

Иногда случается так, что существо обучается не тем действиям, которых вы от него ждете. Например, если давать ему с руки нужную еду и после этого гладить, он может приучиться просто есть все, что вы ему даете с руки. Поэтому лучше подождать, пока он сам поднимет с земли нужную еду и погладить его, чтобы он съел ее. Ускорить процесс можно, если прикрепить поводок к самой еде — существо заинтересуется и скорее возьмет ее в руки. Другой случай — когда вы приучаете существо бросать валуны. Если вы будете каждый раз кидать их в воду, то в самый неподходящий момент он может не кидать валуны, а просто относить их к морю.

Следует соблюдать баланс между жадностью и естественными потребностями. Если существо собирается есть, когда оно не голодно, то это жадность. Если же про большом голоде оно не ест, то это излишний альтруизм. Будет неплохо, если вы приучите его есть мертвых жителей, а также только сотворенную им же самим еду. Тогда вы переведете его на самообеспечение. Если это вам сделать не удается, попробуйте приучить его есть не больше, чем он сделал доброго для деревни.

Следите за тем, чтобы все ваши наказания и поощрения были осмысленными. В противном случае существо может просто разозлиться на вас и перестанет обращать внимание на ваши команды. Это самое худшее, что может случиться.

Последний момент: не переусердствуйте в воспитании доброты в питомце. Он может стать отчаянным альтруистом и умирать от голода, постоянно восстанавливаясь в храме, только из-за того, что доброта не будет позволять ему самому съесть пищу. Если это все-таки произошло, то нужно будет долго и методично заставлять его есть и приучать таким образом утолять голод.

Читайте также: