Battlefield сюжет есть

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас, спустя одиннадцать лет и десяток игр, серия Battlefield по праву претендует на звание короля сетевых боевиков. Но ее история началась еще на три года раньше, в 1999 году, когда малоизвестная студия Refraction Games закончила проект под названием.

История серии Battlefield

Он представлял собой вполне обычный трехмерный боевик с лихо закрученным сюжетом. Действие происходило в альтернативном 1917 году в царской России. Игра получила весьма сдержанные оценки критиков, и сейчас о ней вообще мало кто помнит. Но для нашего рассказа она очень важна, поскольку построена была на собственноручно написанном разработчиками на C++ движке Refractor. Именно его впоследствии выкупила и продолжила дорабатывать студия DICE, сделав основой для будущего Battlefield 1942.

История серии Battlefield

Battlefield 1942, на десятилетие вперед предопределившая развитие студии, вышла в сентябре 2002 года и стала новой вехой в жанре сетевых боевиков с видом от первого лица — такого масштаба военных действий игроки еще не видели.

События разворачивались во время Второй мировой на тихоокеанском, европейском, североафриканском, восточном и даже итальянском фронтах, игрокам позволили перемещаться как на своих двоих, так и на всякого рода технике, а на одной карте могли встретиться одновременно до шестидесяти четырех игроков. Позднее это стало почти нормой, но во времена «камерного» Counter-Strike еще как впечатляло.

Battlefield 2142 изменил устои боевиков того времени — на первый план вышла игра в команде, а не личные успехи на поле боя. Самый популярный из сетевых режимов, «Захват», предполагал не полное уничтожение команды противника, а захват и контроль нескольких точек, разбросанных по всей карте. Счет велся на особые «очки подкрепления», позволявшие возрождаться на поле боя, а они иссякали тем быстрее, чем меньше флагов захватила команда. И мало было хорошо стрелять, обороняя «свою» точку, — действовать нужно было по всей карте одновременно, что даже при наличии транспорта в одиночку нереально.

Ситуацию усложняло и наличие пяти непохожих классов, разделяющих боевые роли и дополняющих друг друга. Разведчик отличался высокой дальнобойностью и впечатляющей боевой мощью, но был почти бессилен в ближнем бою. Штурмовик вооружался скорострельными, мощными и точными автоматами, но пасовал перед техникой. Тяжелый «антитанк» играючи справлялся с вражеской машинерией, но становился легкой добычей пехоты. Медик мог вообще полностью изменить ситуацию на поле боя, возвращая здоровье раненым бойцам, но сам был вооружен только слабенькими пистолетами-пулеметами и в одиночку был бесполезен. И наконец, инженер чинил технику, разбрасывал взрывчатку, не подпускал никого к себе вплотную — но мало что мог поделать против отдаленных целей. Позже такое распределение ролей в стиле камень-ножницы-бумага тоже стало классикой.

Еще одной характерной чертой сериала стало изобилие военной техники, которой разрешалось порулить на поле боя. Тяжелые и средние танки, БТР, артиллерия, истребители и несколько видов бомбардировщиков, катера и подводные лодки обеспечили непревзойденное на тот момент разнообразие геймплея. Реалистичная физика делала процесс освоения техники непростым и очень почетным. Особенно это казалось воздуха: пилоты, способные совладать с капризными самолетами, ценились на вес золота и пользовались большим авторитетом.

Battlefield 1942 «выстрелил» настолько удачно, что задал курс студии DICE на долгие годы. Популярность игры росла как на дрожжах, разработчики приступили к экспериментам и первым делом решили сменить декорации военного конфликта.

История серии Battlefield

Battlefield Vietnam (март 2004 года) обыгрывало события войны во Вьетнаме. Более современный конфликт и обновленная графика привлекли к игре еще больше народу, но косметическими изменениями разработчики не ограничились. Стало сильнее отличаться оружие воюющих сторон, и к выбору команды игроки стали подходить тщательнее. Кое-что изменилось и в системе классов: «антитанк» превратился в тяжелого штурмовика с пулеметами. А медика заменил обычный штурмовик, которого наделили способностью лечить союзников.

Спустя восемь лет разработчики еще раз вернутся к теме войны во Вьетнаме, но уже на другом движке и с новым уровнем технологий. И уже от немного других разработчиков — канадское подразделение DICE, работавшее над этой частью, впоследствии расформировали.

История серии Battlefield

Во многих смыслах знаковый Battlefield 2 вышел в 2005-м. DICE впервые обратились к теме современной войны, от которой не отступают до сих пор. Помимо обычного сетевого режима на шестьдесят четыре человека, здесь имелся и одиночный — с ботами на шестнадцать бойцов. В качестве театра боевых действий разработчики выбрали точечные конфликты в США, Китае и на Ближнем Востоке, а всего в войне участвовали четыре фракции: США, Евросоюз, Китай, вымышленная Ближневосточная коалиция и добавленная в дополнении Special Forces Россия.

Разработчики вернулись к формуле пяти классов: на поле боя выясняли отношения штурмовик, медик, антитанк, класс поддержки, инженер и снайпер. Но еще появился особый командирский режим: один из игроков получал доступ к тактической карте местности и мог руководить всей операцией — разведывать местность беспилотниками, сбрасывать боеприпасы для бойцов, наносить артудары и отдавать приказы лидерам отрядов.

Среди хардкорных игроков Battlefield 2 до сих пор считается эталоном, с самым лучшим балансом и самыми богатыми тактическими возможностями. Да и критики ее приняли теплее всех, средний балл на «метакритике» — 91 балл из 100, рекорд! Хотя, по чести говоря, другие игры серии отстают не сильно.

История серии Battlefield

Modern Combat стал для DICE пробой грунта в разработке игр для консолей. Игра вышла в 2005 году на PlayStation 2, Xbox и в 2006-м — на Xbox 360, работала на движке RenderWare и впервые в истории сериала содержала полноценную одиночную кампанию.

На этот раз повздорили Китайская Народная Республика и войска НАТО. В бою участвовали привычные пять классов, а в качестве бонуса внедрили уникальную возможность «обмена телами» между союзниками.

Классический сетевой режим «захват» в консольной интерпретации «похудел» до двадцати четырех игроков, что потом стало для консолей стандартом и еще многие годы вызывало ухмылки у игроков на ПК, где «золотым стандартом» всегда были шестьдесят четыре бойца в матче.

История серии Battlefield

Самая необычная часть сериала. События разворачиваются в далеком будущем, а кроме того, именно здесь DICE воплотили больше всего новых идей. Разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки — ведь не было нужды привязываться к реально существующему вооружению, и можно было на время позабыть о реализме.

Одним из самых заметных следствий свободы творчества стал режим «Титан». Столь же масштабный, как и традиционных «захват», только бой велся до полного уничтожения вражеской базы. Действие делилось на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, которые позволяли пробить первую брешь в защите «Титана» — исполинской передвижной базы. А затем игроки могли подняться на борт корабля и уничтожить там главный реактор. Сам «Титан», к слову, не был молчаливой грушей для битья и по мере сил отстреливался из массивных пушек и зенитных пулеметов на фюзеляже. Словом, захват вражеской базы был совсем не простым делом и требовал осознанной и четкой работы в команде.

Игроки продолжают просить в сети о возвращении серии в будущее, но разработчики хранят гробовое молчание. Только «пасхалки» в Battlefield 3 напоминают, что в DICE помнят об успехе Battlefield 2142 и, возможно, лелеют планы по его возвращению. Поговаривают, что анонсированный в этом году Star Wars: Battlefront (его делают DICE) и есть тот самый шанс переосмыслить хит 2006 года. Если так, шведы не упустят шанса сыграть на ностальгии поклонников!

История серии Battlefield

В одном из недавних интервью исполнительный вице-президент EA Games Патрик Содерлунд заявил, что постановка сюжетов — не самая сильная сторона их студии. Их призвание — создавать отлаженные технологии, заключил он, туманно намекая на новшества в еще не анонсированном Battlefield 5.

Bad Company стала второй по счету, но гораздо более уверенной попыткой DICE выйти на консольный рынок: игра появилась только на Xbox 360 и PlayStation 3 и так и не вышла на ПК.

Детальная и полная разрушаемость окружения в Bad Company стала еще одной вехой в дальнейшем развитии сериала. В игре 2008 года она предстала в первой итерации — здания можно было избирательно разрушать, используя взрывчатку и крупнокалиберные снаряды. Это позволяло изменить ход боя на карте, открыв новые точки для обстрела и не давая расслабиться сидящим в засаде внутри здания противникам.

Сетевая игра на двадцать четыре участника имела два режима: «золотая лихорадка» и опять-таки «захват». «Лихорадка» — это прообраз современного «штурма», в котором игроки защищали ящики с золотом от минирования.

Bad Company тепло приняли и игроки, и пресса, навел разработчиков на мысль о продолжении — которое, как они справедливо рассудили, не должно обойти ПК стороной.

История серии Battlefield

В 2009 году DICE вернулась к экспериментам, и вышла игра, использующая набирающую обороты модель free-to-play (позднее на эти рельсы переведут и Battlefield 2, назвав игру Battlefield Play4Free). И выглядела эта игра совершенно не так, как могли ожидать ветераны серии.

Battlefield Heroes разрабатывался совместно с Easy Studios и был условно-бесплатным боевиком от третьего лица, нарисованным в мультипликационном стиле. Невысокие системные требования (не в пример традиционно прожорливым «большим» выпускам) позволяли играть в Heroes почти на любых компьютерах. А простую механику сетевого боя под силу было освоить даже детям.

В Battlefield Heroes две фракции — Королевская и Национальная армии, два сетевых режима (вариации на тему «захвата» и «захвата флага») и три класса — коммандо, стрелок и солдат. У каждого из них есть не только свой набор оружия, но и сверхспособности — например, «горящие пули», «маскировка» или «щит».

Heroes отличался богатыми возможностями по персонализации солдат: на персонажа можно было нацепить уйму предметов экипировки, вплоть до костюма Санта-Клауса. Игру отличали подкупающая доступность и несерьезность, и, в целом, поклонники серии в восторг от нее не пришли. Зато Battlefield Heroes привлекла совершенно новую аудиторию, предпочитающую быстрые бои прямо в офисе.

История серии Battlefield

В 2009 году вышла и еще одна «большая» игра, вернувшая серию ко Второй мировой. DICE предпочитают называть ее не продолжением, а «ревизией» исходного Battlefield 2002 года.

Уровни представляли собой ремастеринг классических карт из Battlefield 1942, поддерживали до двадцати четырех игроков из двух фракций — Императорского флота Японии и морской пехоты США. Помимо традиционного «захвата» там имелся режим «воздушное превосходство», который позже внедрят в Battlefield 3.

К этому времени в распоряжении студии появился движок Frostbite собственной разработки, осовременивший графику и принесший в игру полную разрушаемость, так что ревизия пришлась к месту. Но, увы, только для консольных игроков — хоть изначально ПК-версия и планировалась, в итоге ее принесли в жертву Battlefield 3.

История серии Battlefield

В 2010 году Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров удачных продолжений, которые появляются, если авторы четко понимают сильные стороны оригинала. DICE правильно выделили два главных достоинства первой Bad Company: сюжет и технология. Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.

Рассказ о «Дурной компании» продолжился. Градус безумия в сюжете снизили, но нашлось там место и скалярному оружию, и сумасшедшему ученому, и русскому злодею с украинской фамилией, и здоровой доле иронии.

Новая версия разрушаемости, с номером 1.5, позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов.

В Bad Company 2 DICE пришли к тому количеству классов, которое теперь называют идеальным. Штурмовик, инженер, медик и разведчик прописались во всех дальнейших частях серии. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на персоналках. Зато появились специализация солдат и «реалистичный режим».

Специализации позволяли выбрать дополнительную возможность для своего солдата — чтобы он лучше соответствовал вашему стилю игры. Так, можно было увеличить приемистость (скорость прицеливания) любимого оружия, добавить гранат в сумку, усилить аптечку или сделать бронежилет чуть более эффективным.

А «реалистичный режим» предполагал отсутствие на экране интерфейса, отключение камеры, показывающей вашего убийцу, и уменьшение общего здоровья бойца до 60% от обычного уровня. Любители хардкора возликовали.

История серии Battlefield

Третья номерная часть Battlefield стала, пожалуй, самым амбициозным проектом DICE в истории серии. Разрабатывавшийся, по разным данным, от пяти до семи лет, Battlefield 3 стал первой серьезной претензией Electronic Arts на солидный кусок рынка сетевых боевиков, где ранее уверено правил Call of Duty от Activision.

Battlefield 3 вышел в 2011-м, и там была масса нововведений — от продвинутых технологий анимации и новой версии движка Frostbite до веб-портала Battlelog и премиум-подписки. DICE даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах. Теперь естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3.

Frostbite 2, на котором работает игра, использовал все возможности DirectX 11 и 64-битных процессоров. Кстати, в этой версии Frostbite отсутствует поддержка DirectX 9, и многим пользователям популярной в то время Windows XP пришлось принудительно обновляться до более актуальных ОС.

Внедрение веб-портала Battlelog, через который запускалась игра, тоже яркая веха в истории Battlefield. Впоследствии разработчики признавались, что не были до конца уверены в этой идее. Портал — это игровая социальная сеть, через которую мы и управляем игрой, и отслеживаем статистику, и общаемся с друзьями.

Кроме того, игра содержала полноценную одиночную кампанию и набор кооперативных миссий, выполнение которых давало доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре.

Сетевая игра Battlefield 3 на ПК поддерживает шестьдесят четыре игрока четырех классов. Штурмовика и медика снова объединили, а освободившееся место занял класс поддержки — боец с тяжелым пулеметом, способный пополнять боезапас товарищей и устраивать встряску противнику, используя взрывчатку.

За полтора года после релиза для Battlefield 3 вышло пять дополнений, благодаря которым в нем тридцать сетевых уровней, четырнадцать режимов мультиплеера, уйма оружия и внутриигровых предметов.

История серии Battlefield

А теперь уже выходит новая часть сериала, на которую издатель делает высоченные ставки. Разработчики не упускают случая подчеркнуть, что разрабатывают «самый большой Battlefield, когда-либо созданный в DICE».

Известно, что при релизе в игре будет десять карт и семь сетевых режимов. Желающие могли опробовать Battlefield 4 во время открытого бета-теста, закончившегося в середине октября. И разработчики, и игроки сошлись в том, что четвертая серия Battlefield — это во многом полировка третьей, с добавлением функционала, который поможет игре охватить большую аудиторию.

Так, для ветеранов серии и киберспортсменов будет режим наблюдателя и так называемый «офлайновый» бой 5-на-5. Систему приказов и взаимодействия в отряде заметно доработают, что позволит сработаться даже случайным игрокам. Расширят и упорядочат систему развития персонажа, переосмыслят режим командира, который теперь будет доступен в том числе и с мобильных устройств.

Для новичков добавят полигон для испытания техники и гаджетов из сетевой игры, улучшат информативность игровых меню — теперь станет проще подобрать самую эффективную разгрузку своего солдата.

Наконец, новаторская технология Levolution позволит активировать интерактивные события, изменяющие структуру уровня и игровой процесс на нем. Нам это частично продемонстрировали в открытой бете: на карте «Осада Шанхая» можно было спровоцировать разрушение небоскреба, что меняло центральную часть карты и сильно ухудшало видимость.

Для Battlefield 4 уже анонсирован сервис Premium и готовятся к выпуску пять дополнений. Одно из них, Second Assault, — это четыре переосмысленные для применения Levolution карты из Battlefield 3.

И все это произойдет уже совсем скоро, а о том, какую роль в развитии серии сыграет четвертая часть на самом деле, мы обязательно расскажем в наших ближайших материалах.

Серия игр Battlefield стала для многих игроков знаковой в сегменте action. Последний проект франшизы до сих пор удерживает пальму лидерства среди конкурентов и пользуется огромным спросом в онлайн-пространстве. Но как все начиналось? Когда-то легендарный Battlefield был не более чем пробной игрой, посвященной событиями Второй мировой войны.

Постепенно проект упрочивался и завоевывал фанатов. Конечно, не обошлось без падений, которые угрожали непосредственно самобытности проекта EA. Но сейчас все позади, и классовый шутер с заветным названием прочно ассоциируется с притязаниями на статус «Игры года».

Battlefield 1942

все части battlefield по порядку список

Все части игры Battlefield в той или иной мере посвящены военным конфликтам. Игрок противостоит врагу в составе одной из армий союзников, воюет в тылу или же штурмует укрепления на Ближнем Востоке. Игра состоит из таких частей:
  • Battlefield 1942;
  • Vietnam;
  • Battelfield 2;
  • 2142;
  • Bad Company;
  • Heroes;
  • Batterfield 2: Modern Combat;
  • 1943;
  • Play 4 Free;
  • Batterfield Online;
  • Batterfield 3;
  • Batterfield 4;
  • Hardline;
  • Batterfield 1.

Далее мы рассмотрим по порядку все части Battlefield, список которых весьма велик. Их сюжет практически полностью соответствуют историческим событиям. Разработчик здесь не навязывает свое видение произошедшего и его трактовку.

А началось все с довольно заурядного шутера о Второй мировой войне, который вышел под названием Battlefield 1942. В далеком 2002 году возможность играть по Сети без проблем была воспринята как глоток свежего воздуха в сегменте шутеров. Несмотря на то что ресурсы игрока были ограничены 16 сценариями сражений, плохой графикой, относительно низким уровнем «правдивости», отсутствием физики и элементарной баллистики, дебют проекта был удачным.

В 2003 году вышли два дополнения – Secret Weapons of WWII и The Road To Rome, которые привнесли новые карты. В игре насчитывалось 5 сторон и 32 единицы техники. В целом проект окупился и EA практически сразу анонсировали вторую часть.

Battlefield: Vietnam

Каждый желает изучить список всех частей Battlefield. По порядку их запомнить сложно. Здесь есть и дополнения, которые по сути однообразны. «Вьетнам» не стал исключением. Несмотря на то что он появился в 2004 году, геймеры продолжили играть в «1942» из-за более обширных вариаций сторон и техники.

Концентрация на противостоянии лишь двух сторон появлялась в играх серии Battlefield ещё несколько раз и вновь воспринималась поклонниками скорее отрицательно. «Вьетнам» вышел эксклюзивно для Windows, что, возможно, тоже предопределило судьбу проекта. Несмотря на более низкий рейтинг, игра получила дополнение, в котором вернулась «к корням» − World War II Mod.

Battlefield 2

battlefield все части игры

На этот раз действия игры переносятся в современность. В отличие от предыдущих проектов, шутер обзавелся более совершенной графикой и механикой. Игроку предстоит выступить в качестве члена спецотряда в войне 21-го века на стороне США, Китая, Евросоюза, России или стран Среднего Востока.

Шутер отличается глубокой проработкой и получил сразу три дополнения: Armored Fury, Euro Forces, Special Forces. По мнению критиков, Battlefield 2 стала одной из лучших игр сегмента онлайн в свое время и продолжает пользоваться популярностью до сих пор.

Battlefield 2142

По мнению фанатов, изюминка проекта EA заключалась как раз в отображении исторических параллелей военных действий. Когда список игр Battlefield пополнился новым детищем, многие отвернулись от кумира. Игра, где театр военных действий развернулся во мрачном будущем со сценарием глобального похолодания, не получил исторической подоплеки, реальных моделей оружия и техники. Все новшества проекта заключаются в режиме «Титан», поддерживаемым при игре по Сети. Но этого геймерам показалось мало.

Несмотря на низкие пользовательские оценки, свой сегмент игра нашла. Те, кто не был знаком с классикой сегмента шутеров, нашли Battlefield 2142 захватывающей игрой с оригинальной задумкой, довольно успешной для 2007 года. Проект получил дополнение – Northern Strike.

Bad Company

игры серии battlefield

Этот мини-проект внутри франшизы о приключениях компании из 4 солдат, которые сперва стали наемниками, а после сыграли роль «хороших парней». Здесь представлена нехарактерная для Battlefield обширная компания с хорошим сюжетом, поэтому многие игроки все ещё возвращаются к проекту как к интересному объекту для прохождения.

Сюжет развивается в условной современности с несколькими поправками. Первая часть появилась в 2008 году, вторая – в 2010. Многие игроки считают этот период лучшим для игр серии Battlefield. Критике подверглась исключительно онлайн-составляющая Bad Company, поскольку новшеств многопользовательский режим не получил.

Battlefield: Heroes

Вы уже запомнили по порядку все части Battlefield? Список включает как удачные проекты, так и условно провальные. Однако к разработке всех частей франшизы EA проявляла максимально скрупулезный подход, тщательно сверяя модели оружия, техники и умения солдат. Но одна из игр серии получилась шуточной. Ее название – Battlefield Heroes. Игру отличает мультяшная графика, но в остальном это по-прежнему тактический шутер, к тому же завоевавший армию поклонников.

Battlefield 2: Modern Combat

Версия 2 части серии, выпущенная специально для владельцев консолей в 2009 году. Отличается незначительно измененным интерфейсом и управлением. Игроку предлагают выступить за сторону стран блока НАТО или Китай, которые оказались втянуты в долгосрочный конфликт. Геймплей претерпел несколько более значительные изменения. Реконструкции подверглись практически все модели вооружения, техники и солдаты.

Battlefield 1943

Эта часть серии оказалась эксклюзивом для владельцев игровых приставок. Вышел проект в 2009 году, намечалась реализация на ПК, но позднее ее свернули. Является прямым продолжением первой части серии. Военное столкновение происходит на территории трех островов в Тихом океане, сторонами конфликта выступают Японская империя и США. Игра не распространяется на физических носителях и не нашла значительного отклика среди поклонников, поскольку разработчик урезал компанию и онлайн-режим.

Play 4 Free и Battlefield Online

Не являются непосредственно детищами ЕА и отличаются исключительной направленностью на многопользовательский режим. Согласно названию, Battlefield Play 4 Free распространяется на условно бесплатной основе. Во второй версии есть незначительный донат, его размеры зависят от конкретного сервера. Оба проекта на данном этапе практически не поддерживаются и непопулярны среди игроков.

Battlefield 3

игры серии battlefield часть 1

Мультиплатформенный шутер, вышедший в релиз в 2011 году. Отличается от других игр серии наличием развития сюжета со стороны нескольких активных протагонистов, воюющих за разные стороны конфликта. Уже традиционно театр военных действий разворачивается в современности.

Battlefield 4

Непосредственное продолжение 3-й части 2011-го года, в которой действия происходят уже в ближайшем будущем. Кардинальные изменения постигли сюжетную составляющую, а вот техника, вооружение и ИИ остались прежними, в результате чего проект оказался заброшен после релиза и сейчас известен в основном в кругу фанатов.

Battlefield Hardline

Детище студии Visceral Games. В игре конфликт разворачивается вокруг полиции и криминальных элементов. Релиз состоялся в 2015 году, но взрывной популярности, как того ожидала компания не произошло. Игра интересна новой вехой в истории столкновений, но кардинальных изменений в геймплее не понесла.

Battlefield 1

battlefield список игр

Среди игр серии Battlefield часть 1 занимает особое место. Этот проект получил звание «Игра года» в 2016 году. Действия разворачиваются в период Первой мировой войны, что ещё до релиза вызвало бурю осуждения со стороны поклонников серии. После релиза многие были огорчены наличием огромного числа недоработок и «дырявой» защитой от сторонников чит-кодов.

Впоследствии EA исправила ситуацию и принесла свои извинения, но львиная доля фанатов так и не вернулась к этому проекту. Позднее вышло дополнение, которое привнесло в игру новую карту и возможность сыграть за русских, но высокая стоимость DLC привела к довольно слабому толчку интереса.

Итак, мы рассмотрели по порядку все части Battlefield. Список их действительно колоссальный. Он включает как революционные проекты, так и провальные. Действительно, EA не всегда радовала фанатов, но её франшиза, безусловно, заслужила место среди классики компьютерных игр. Battlefield существует уже 15 лет, чего не скажешь о многих популярных в прошлом проектах. Более того, игра все еще удерживает поклонников и сдавать позиции не собирается, что заслуживает уважения.


В ноябре 2018 компания Digital Illusions CE выпустила одну из самых ожидаемых игр года, а именно Battlefield V. С самого начала выход каждой номерной части серии ассоциировался у игроков с небольшой революцией в мире мультиплеерных шутеров. Хотя Battlefield V была принята довольно тепло, с каждым разом разработчикам будет все сложней прыгнуть выше головы, учитывая, как много уже они сделали в рамках серии Battlefield.

Battlefield 1942 (2002)

В каком-то смысле прародителями серии Battlefield стала студия Refraction Games, которая присоединилась к DICE в 2000 году. Их шутер под названием Codename Eagle не снискал любви у публики, но именно его наработки, особенно по части мультиплеера, легли в основу Battlefield 1942.

Разработчикам было нелегко убеждать инвесторов в актуальности своей идеи, но все изменилось после релиза мультиплеерного демо в 2000, которое обратило на себя внимание игроков по всему миру.

Еще в первой части разработчики четко дали понять, что в отличие от конкурентов, вроде Medal of Honor и Call of Duty, они не собираются тратить много сил на сингл, и вместо этого сосредоточатся на создании лучшего военного мультиплеера в индустрии.

Выпустив Battlefield 1942, DICE совершили настоящую революцию, позволив игрокам самим управлять танками, самолетами и прочей военной техникой во время своеобразной реконструкции Второй мировой войны, которая вмещала до 64 игроков.

Самым популярным сетевым режимом сразу стал «Conquest», представляющий собой захват и удержание контрольных точек. В игре насчитывалось около 20 видов оружия и около 30 видов военной техники.

Мультиплеер был выстроен с упором на работу в команде, а на выбор игрокам предоставили пять классов, среди которых штурмовик, медик, гранатометчик, снайпер и инженер. Все карты были основаны на реальных событиях, произошедших во время Второй мировой войны.

В попытках достичь определенных целей в мультиплеере DICE пожертвовали такими вещами, как графика и анимация, продемонстрировав качество в этих аспектах игры на уровень ниже конкурентов.

Battlefield 1942 вышла только на PC и показала отличные продажи. Никто не ожидал подобного прорыва от DICE, ведь студия работала на незнакомой для себя территории, учитывая, что большинство ее прошлых релизов пришлись на гоночные симуляторы, вроде Motorhead, S40 Racing, RalliSport Challenge и другие.

Battlefield Vietnam (2004)

Через два года DICE выпустила первый сиквел серии, закрученный вокруг Вьетнамской войны. Помимо самого сеттинга, само собой, сменилось оружие и военная техника, бриллиантом которой стали вертолеты.

Vietnam задействовала игроков гораздо активнее, не позволяя им слишком долго отсиживаться в стороне от битвы. Был сделан еще больший упор на командную работу и маленькие тактические маневры.

Так же в игре появилась возможность стрельбы с пассажирского сиденья, установки ловушек и 3D мини-карта, которая позволяла отслеживать захваченные контрольные пункты и многое другое.

Отдельно стоит отметить и атмосферный саундтрек, составленный из известных треков того периода, вроде «Wild Thing» от The Troggs и «Somebody to Love» от Jafferson Airplane. При желании игрок мог составить оформление сражений из своей собственной музыкальной библиотеки.

За первые четыре месяца DICE продала миллион копий Vietnam и еще больше укрепила статус серии в индустрии.

Battlefield 2 (2005)

В 2004 году всего за полмиллиона долларов DICE выкупила студию Trauma Studios, ответственную за одну из самых популярных модификаций для Battlefield 1942, Desert Combat. На новом рабочем месте бывшим сотрудникам Trauma Studios было поручено тестировать свежие концепции, придуманные основной командой разработчиков для следующего тайтла серии — Battlefield 2.

Настало время перенести события линейки в современное время, охваченное очередной мировой войной. Разработчики взяли все, что успешно получилось реализовать во Vietnam, и добавили новые возможности, которые станут фундаментом для дальнейших частей серии. Естественно все это шло в комплекте с улучшенной графикой и физикой.

В Battlefield 2 была впервые представлена концепция командных сражений. Лидерами команд, как правило, становились игроки с самым высоким рангом, который повышался посредством получения очков за убийство противников, лечение союзников и т.д.

Battlefield 2 позволяла записывать сессии и пересматривать их с разных углов. Таким образом, игроки могли не только провести работу над ошибками, но и создавать свои игровые видео.

Несмотря на весь успех, игру серьезно критиковали за обилие багов, которые разработчики в дальнейшем устраняли серией патчей.

Кстати, DICE решила избавиться от Trauma Studios незадолго до релиза Battlefield 2. Позже THQ наняла ее для создания экшена Frontlines: Fuel of War, который не смог собрать столь же восторженные отзывы, какие собрала его модификация.

Battlefield 2: Modern Combat (2005)

Первый релиз серии на консолях, который можно назвать успешным для дебюта на платформе, но серьезно отстающим от PC-версии. Игра была принята довольно тепло, что заставило DICE задуматься над выпуском серьезного тайтла для консолей, которым станет Bad Company.

Battlefield 2142 (2006)

К этому моменту DICE не успела затронуть лишь «будущее», и в 2142 изобразила его погруженным в последствия глобального потепления и войны между Евросоюзом и Паназиатской коалицией.

Учитывая футуристический сеттинг игры, вся техника была заменена на новую, но в большинстве случаев соответствовала той, что была продемонстрирована в Battlefield 2.

2142 выделилась своим новым режимом Titan, в котором было необходимо уничтожить огромный вражеский корабль «Титан». Уничтожение проходило в несколько этапов, а сам режим пришелся по душе большинству игроков.

Стоит упомянуть, что примерно за месяц до релиза 2142 Electronic Arts полностью выкупила DICE.

Battlefield: Bad Company (2008)

Bad Company оказалась довольно неожиданным шагом для DICE, не только из-за того, что игра стала консольным эксклюзивом, но и потому, что разработчики представили полноценную сюжетную линию, под завязку наполненную юмором и харизматичными персонажами.

Правда, несмотря на любые новшества, самым сильным местом любой части Battlefield всегда оставался мультиплеер, который на этот раз был ограничен 24 игроками.

Одной из визитных карточек игры стал разрушаемый сеттинг, который был возможен благодаря движку Frostbite. Несмотря на отличную визуальную составляющую, игре досталось за недоработанное управление.

Продажи Bad Company впечатляли, но это был лишь первый уверенный шаг серии в сторону консолей.

Battlefield Heroes (2009)

Первая коллаборация DICE и Easy Studios, которая вылилась в совершенно неожиданную для серии игру с мультяшной графикой, распространяемую по системе «Play 4 Free».

Heroes включала возможность микроплатежей, а ее геймплей был закручен вокруг режима «Conquest».

Battlefield 1943 (2009)

Консольный эксклюзив, задача которого была прощупать перспективы дистрибуции исключительно в цифровом виде. В 1943 отсутствовала сюжетная компания, а сама она напоминала урезанную версию Bad Company. Тем не менее, задачу свою она выполнила, став самой быстро продаваемой игрой.

Battlefield: Bad Company 2 (2010)

Прислушавшись к жалобам публики, DICE решили выпустить вторую Bad Company в том числе и на PC. Bad Company 2 продолжила сюжетную ветку первой части, вернув юмор и разрушаемость окружения, которые так понравились игрокам.

В игре дебютировал режим «Rush», в рамках которого нужно было уничтожать вражеские M-COM станции, пока не закончатся тикеты (возможность возродиться заново). Впоследствии разработчики решили добавить режим в третью и четвертую части.

Мультиплеер вырос до 32 игроков, и, конечно же, не обошлось без новых видов военной техники. Игроки до сих пор ругали сингл, но отмечали, что AI противников стал лучше, равно как и слаженность сюжета.

Кстати, именно в Bad Company 2 разработчики решили отдать должное легендарному Vietnam, выпустив одноименное DLC.

Невероятные продажи в виде 10 миллионов копий еще больше замотивировали разработчиков на создание третей части, релиз которой состоится уже через год.

Battlefield Online (2010)

Battlefield Online представляет собой ремейк второй части, разработанный южнокорейской студией Neowiz Games под наблюдением EA. Главной особенностью игры стала возможность устраивать сражения на 100 человек, но в 2013 году все серверы были закрыты.

Battlefield Play4Free (2011)

Еще одна совместная работа DICE и Easy Studios, на этот раз для PC, которая не ушла дальше бета-версии. Play4Free содержала контент Battlefield 2 и Bad Company 2, а также предлагала два сетевых режима.

В июле 2015 года DICE закрыла серверы как для Play4Free, так и для Heroes.

Battlefield 3 (2011)

Несмотря на то, что DICE регулярно пополняла серию тайтлами разного калибра, с момента выхода Battlefield 2 успело пройти шесть лет прежде, чем появилась третья.

Разработчики не теряли время даром, и в итоге Battlefield 3, в сердце которого билась новая версия Frostbite, сделала необыкновенный скачок в игровой физике, анимацие и графике.

Игра представила социальный сервис Battlelog, позволяющий игрокам общаться, хвастаться статистикой и присоединяться к сессиям друг друга.

В данном тайтле впервые за серию появилась возможность приобрести бонусный контент за дополнительную плату. Обладатели премиум-аккаунтов получали DLC раньше других.

Battlefield 3 сразу стала претендовать на лучший мультиплеерный шутер современности, и даже спустя пять лет ежедневно в нее играли несколько тысяч игроков.

Battlefield 4 (2013)

С точки зрения геймплея Battlefield 4 недалеко ушла от третьей части. DICE оставила в игре те же классы, немного изменив их арсенал. Команды теперь вмещали пять игроков вместо четырех, и вернулась возможность назначать одного игрока командующим отрядом.

Одним из главных новшеств четвертой части стала механика «Levolution», позволяющая игрокам взаимодействовать с окружением на совершенно другом уровне, разрушая здания, опрокидывая небоскребы, отключая электричество и многое другое.

Через полгода после релиза вышла программа Community Test Environment, с помощью которой ограниченного количество игроков могли тестировать новые режимы и механики. На основе полученных отзывов разработчики решали, что именно добавить в игру с последующими патчами.

Battlefield Hardline (2015)

Сосредоточившись на разработке Star Wars Battlefront, DICE поручила создание Hardline студии Visceral Games, известной в индустрии своей серией Dead Space.

DICE уже доверяла студии разработку DLC End Game для Battlefield 3, которая прошла успешно. Теперь же Visceral Games занялась полноценной игрой, свернувшей в сторону от основной тематики Battlefield.

В Hardline игрок принимает на себя роль полицейского Ника Мендозы, который борется с наркоторговцами, попутно нарываясь на продажных полицейских и коррупцию. На этот раз разработчики прибавили сюжетной компании драмы и в некоторых местах позволили влиять на сценарий.

Помимо стандартного оружия, в арсенале Мендозы можно найти наручники, шокер, сканер и другое, а ассортимент техники пополнился современными автомобилями и мотоциклами.

Также был представлен новый сетевой режим «Hotwire», в рамках которого было необходимо захватывать автомобили противника, тем самым понижая количество его тикетов.

Интересно, что хотя Hardline была встречена довольно сдержано приверженцами номерных тайтлов линейки, некоторые ее элементы и механики перекочевали в Battlefield 4 благодаря CTE.

Battlefield 1 (2016)

Изначально руководство EA не желало давать зеленый свет на разработку игры в сеттинге Первой мировой войны, однако отчасти благодаря военной эстетике начала двадцатого века Battlefield 1 и удалось собрать восторженные отзывы критиков.

Конечно, этого бы не произошло, если бы разработчики не подарили игрокам аж шесть новых сетевых режимов, пять из которых были добавлены последующими патчами и DLC. Особенно публике полюбился режим «Operations», задействующий несколько карт.

Сингл состоит из шести «Военных Историй», рассказывающий о событиях войны глазами шести солдат разной национальности.

Battlefield 1 была номинирована на самые престижные награды индустрии и стала самым продаваемым тайтлом США в октябре 2016.

Battlefield V (2018)

В Battlefield V разработчики снова вернулись во Вторую мировую войну, с которой когда-то и началась серия.

Несмотря на положительные отзывы, игру уже успели поругать за отсутствие серьезных инноваций и за определенные дыры в сюжете, но всем известно, что с каждым новым DLC тайтлы Battlefield всегда становятся лучше.

Стоит отметить возвращение кооперативного режима «Combined Arms» и добавление популярнейшей Королевской Битвы.

Battlefield V не разочаровала Electronic Arts в плане продаж, показав почти такой же результат, как и Battlefield 1, но неизвестно, достаточно ли издателю этого результата, чтобы тут же ринуться разрабатывать следующий тайтл.


Первая игра серии – Battlefield 1942. Выпущена 16 лет назад для ПК. С тех пор франшиза опубликовала множество сиквелов и спин оффов, развивая параллельную историческую (и футуристическую) линию, охватив большинство крупных мировых конфликтов. В 2016 Battlefield 1 стал 15-ой игрой, а Battlefield 5 – 16-ой. Совсем не путает. А ранжировать эти игры достаточно скользкое дело.

У каждого фаната есть свои любимчики, но начиная с Battlefield 5 про Вторую мировую войну, мы подумали, что стоит приложить усилия и составить свой рейтинг от «худших к лучшим» (не включая дополнения) на сегодняшний день. Какая часть точнее передала сущность Батлфилда, а какая подмочила репутацию франшизы? Продолжайте читать и узнаете.

15. Battlefield Online (2010)


Я думаю, что вы никогда не слышали о Battlefield Online до этого момента. Считайте вам повезло. Free-to-play римейк Battlefield 2 был разработан относительно известной компанией Neowiz Games для рынка восточной азии. Также небольшое участие приняла и компания DICE. А основой рекламной кампании стал факт того, что до 100 игроков смогут участвовать в сражениях на классических картах Battlefield.

Игра вполне соответствовала заявленному функционалу, несмотря на скудную и местами неприятную визуальную составляющую. Стоя в одном ряду с Bad Company 2, вышедшую в том же году – эти игры даже нельзя сравнить. Сервера были закрыты в 2013, после трех лет беспрерывных технических проблем, что даже нельзя было поиграть. Может и к лучшему?

14. Battlefield Play4Free (2011)


Многим очень понравилась Battlefield Play4Free, даже была создана петиция в защиту, когда EA собирались закрывать сервера. Петиция набрала около 50,000 подписей. Также в ней был фанатский мод Project Fury, который многим пришелся по вкусу. Но лучшая сторона Battlefield Play4Free была банально в ее бесплатности, учитывая что это просто онлайн версия Battlefield 2.

Не лучшая графика, безжизненный сеттинг, а также скудный набор возможностей (хотя бы переключение персонажей). Battlefield Play4Free страдал от шаблонности и отсутствии хоть какой-то уникальности. Это был очередной безвкусный шутер, ничем не отличающийся от миллионов других основанных на военных действиях. Конечно, это была альтернатива своего AAA брата, но любители жанра могли найти гораздо лучший вариант на рынке.

13. Battlefield Heroes (2009)


Превратить серию Battlefield в подобие воскресного мультфильма для детей, не звучит мудро для компании, которая работает в серьезном жестоком сеттинге. Но, несмотря на это у компании получилось приземлиться на другом берегу индустрии и выпустить free-to-play тайтл для ПК, с небольшими техническими требованиями к железу.

Оглядываясь назад, Battlefield Heroes даже выглядели как новый Fortnite, по крайней мере по стилю и духу игры. По масштабам меньше, более радужный тон, но до сих пор это была соревновательная игра для фанатов, которые хотят попробовать что-то новенькое. К сожалению EA превратила Battlefield Heroes в бесконечный гринд с pay-to-win системой. Сервера были закрыты в 2015 году, мы думаем к лучшему.

12. Battlefield Hardline (2015)


Единственный AAA Battlefield, который не был разработан DICE, а уже компанией Visceral Games. Они попробовали привнести в серию копов и грабителей с переменным успехом. В Hardline попытались скопировать популярные криминальные сериалы, но работа была выполнена неуклюже, особенно сюжет. Сложные политические интриги при грубом подходе не сыграли на руку.

Мультиплеер – банальное отсутствие хоть каких-то наворотов. Новые криминальные линии сюжета сделаны кое-как, а кинематографические погони далеки от реальности. Местами игра даже неплохая, но в целом не заслуживает внимания.

11. Battlefield 2142 (2006)


Как Battlefield с парящими танками и роботами может пойти наперекосяк? Не помогло даже, что игра вышла через год после Battlefield 2, а ее пуленепробиваемые роботы выглядят странновато для людей, которые предпочитают более приземленное (в буквальном смысле) чувство предыдущего Батлфилда.

Очень жаль, ведь 2142 была действительно стоящей игрой – новые механики, быстрые сражения и больший арсенал. Нельзя не упомянуть изумительный режим Титан, в котором игроки сражались за контроль над точкой (пусковой шахтой), а затем брали на абордаж кериер в стиле Мстителей.

10. Battlefield Vietnam (2004)


Battlefield Vietnam казался странным, когда вышел, а теперь он кажется еще страннее. Особенностями игры стали: а) не равная сила сторон с абсолютно разным обмундированием и укреплениями, б) вертолеты которые требуют всего несколько дней, а не месяцев, для успешных полетов (да я смотрю на тебя, прототип BF 1942: Секретное Оружие Второй мировой), и в) в транспорте есть радио, чтобы скрасить поездку до поля сражения.

Стоит заметить, что Штаты до сих пор были под давлением возмутительного конфликта во Вьетнаме, ведь прошло всего 30 лет, на момент выхода игры. Все это было плохой идеей, но играть было весело.

9. Battlefield 2: Modern Combat (2006)


Этот консольный спин офф достаточно экспериментальный. Релиз состоялся между поколениями PS2 и Xbox 360, так что был доступен для обеих консолей. В результате версия для Xbox была хорошо отшлифована и достойно показала себя как игру серии Battlefield.

В центре внимания одиночная кампания, где на лету можно переноситься между солдатами, которые передвигаются на поле боя, как какой-то призрак захватывающий тела разных вояк. Это сработало в той или иной мере, но местами геймплей чувствовался разрозненным и скомканным (хотя иногда были удачные моменты с различным применением такой механики). В онлайн режиме сражаются до 24 игроков, но режим не был примечательным. В итоге получаем блеклого брата Battlefield 2, который не выходил на консолях.

8. Battlefield 1943 (2009)


Говоря про контент, Battlefield 1943 выглядит очень маленьким. Единственным плюсом стал онлайн режим с хорошим набором карт, техники и оружия, где опыт одиночного режима никак не поможет. Но это и не важно, ведь это был один из лучших FPS мультиплеер проектов, о котором можно только мечтать любителям жанра, а также это была одна из первых игр прорвавшихся на цифровом рынке.

Battlefield 1943 получил репутацию за запоминающийся сеттинг, яркие экспозиции и музыку… прекрасную музыку. Каноничная главная тема, струнный аккомпанемент, заключающий в себе романтику военной жизни, до сих пор играет в моей голове. Собирая всё вместе 1943 – это классический Battlefield в своей чистой первозданной форме. Это блюдо от которого не каждый сможет отказаться, яркие краски и вся тяжесть исторического сражения.

7. Battlefield 4 (2013)


С формированием новой эры с Battlefield 3, DICE поспешила выпустить такую же игру, только лучше. Кампания стала лучше, но вы скорее всего сразу забудете про нее, как только погрузитесь в поразительный мир мультиплеера Battlefield 4.

Обладатели консоли, наконец смогли испытать все прелести хаоса матчей на 64 игрока, и уровня детализации с которой многие части карты изменяются под влиянием погодных эффектов, а также действиями игроков. Battlefield 4 до сих пор приятно как смотреть, так и играть. К сожалению, было множество проблем на стадии релиза, и мнение публики сильно оказало давление на игру. Проблемы были как с соединением, так и с багами. Battlefield прошел многое с тех пор, но мы не можем игнорировать невыполненные обещания компании, так что Battlefield 4 получает среднюю позицию в нашем списке.

6. Battlefield: Bad Company (2008)


Многие с гордостью вспоминают Bad Company 2, а вот про его предшественника лишь некоторые. А жаль, ведь это был хороший прототип который позволил сделать из сиквела шедевр. Это была одна из игр серии с хорошей историей, персонажами (забавными и ловкими) и сюжетом, а также представила миру легендарный движок Frostbite в серии Battlefield.

В результате получаем уровень разрушений (объектов), который мы не видели раньше и это делает игру запоминающейся. К сожалению, недостаток опыта в создании одиночной кампании DICE сыграл свою роль, с очень бедным искусственным интеллектом и странным выбором управления. Это сильно испортило игру. Мультиплеер тоже пострадал за счет всего одного режима Gold Rush (прототип нового классического режима Rush). Благодаря запросам фанатов вышел режим Conquest, но сила Bad Company всегда была в одиночном режиме.

5. Battlefield 1942 (2002)


Первая, оригинальная и для многих – лучшая. Battlefield 1942 ключевой момент в игровой индустрии, в которой DICE взяла концепт военного хардкора и привлекла большую аудиторию. Не только за историческую ценность, Battlefield 1942 – это фантастический шутер от первого лица. Формат открытых карт и 64 игрока в онлайн режиме, требовал невероятно мощных ПК, заставляя геймеров ценить каждую копейку, вложенную в их машины. И даже на сегодняшний день игра прекрасно себя показывает.

Вся ДНК Батлы здесь – основанный на классах геймплей, техника, все виды местности на полях сражений, ориентированный на команду геймплей. DICE доказала, что нашла формулу философского камня шутеров, который держится уже 16 лет. Кстати, карта Wake Island была просто блестяще выполнена и только это уже заслуживает пятого места в списке.

4. Battlefield 1 (2016)


Самая большая и сумасшедшая Battlefield на сегодняшний день – Battlefield 1 повернула часы вспять (после долгих лет освещения современных конфликтов) и представила свирепую картину Первой мировой войны, во всей своей разрушительной красе. Исходя из множества незабываемых, современных кампаний, Battlefield 1 War Stories взяла другой подход через серию изолированных виньет, освещая людей с каждой стороны конфликта, что сыграло на руку игре с точки зрения темпа и пафоса.

Что касается новых возможностей мультиплеера, новый тип техники “Бегемот” (массивные французский сверхтяжелый танк) принес безграничные разрушения и стал прекрасной альтернативой события Levelution. За это мы готовы простить нарушение баланса с каждым обновлением. Battlefield 1 заслуживает не только высокого места в нашем списке, но и среди всех игр жанра FPS.

3. Battlefield 2 (2005)


Современные военные действия начались как раз с Battlefield 2. И речь идет не только про современный сеттинг (и полное игнорирование стандартной нумерации). Это первая игра серии, которая начала отходить от среды, где игроки хаотично бегают вокруг статичных точек захвата в миниатюрных баталиях на истощение.

Игроки были вдохновлены и вступали в специальные отряды, с возможностью респауна и своего рода лидера отряда, а также больший масштаб задач, нежели «набить побольше фрагов». Добавили дефибриллятор для поднятия раненых бойцов для класса медиков, а для класса поддержки сделали подсумки со снарядами. Это придало больше динамики и вариаций геймплея. Battlefield 1942 установил определенные границы франшизы для последующих игр, но Battlefield 2 переработал их и создал условия для современных игр.

2. Battlefield 3 (2011)


Спустя несколько лет различных спин оффов и free-to-play адаптаций, DICE пообещала вернуться к корням франшизы с хитом-сиквелом, который выйдет одновременно на консоли и ПК. Студия и EA сделали упор на рекламную кампанию Battlefield 3, намеренно высказав, что оставят Call of Duty (лидера жанра FPS на тот момент) за бортом.

Уверенность была лишней, ведь одиночная кампания была ужасна, с какой стороны не посмотреть, но в реалиях мультиплеера это была совсем другая история. Для обладателей консолей это игра стала очевидным прорывом с невиданным до этого масштабом, с действительно хорошей картинкой и технической стороной, даже если сравнивать с ПК версией. Battlefield может и не быть идеальным возвращением, но это был чертовски хороший старт.

1. Battlefield: Bad Company 2 (2010)


При всем своём стальном милитаризме, Battlefield обладает своим собственным характером. История Bad Company 2 основана на первой кампании предыдущей части и даёт нам лучшую кампанию франшизы на сегодняшний день, с забавной историей, уникальным сценарием и прекрасным подбором персонажей. Естественно тут полно клише, но хороший темп и великолепный дизайн миссий – еще две бонусные причины, чтобы провести больше времени в компании бродяг, а последняя миссия еще до сих пор держится в воспоминаниях.

Мультиплеер в Bad Company 2 одновременно и беззаботный и хаотичный, с множеством карт и проработанной физикой разрушения, а также звуковыми эффектами. Плюс, трагически недооцененная Vietnam точно передает историографию, в отличие от большинства игр Battlefield, продвигая мультиплеер Bad Company 2 на более закрытый и суровый уровень PVP. Это Battlefield – свободный, сумасшедший, удивляющий экшн, который до сих пор стоит гордо расправив плечи.

Читайте также: