Battlefield bad company 2 сюжет

Обновлено: 01.07.2024

Консоли — зло! Ну разве нет? Вот вышла Battlefield: Bad Company 2, где «мы встретимся со знакомыми героями». Что, встретились? Мы их и знать-то не знаем, а ведь одиночная кампания даже не столько сюжетная, сколько про самих ребят и их отряд. На консольных ресурсах авторы на этом месте эрудированно припоминают события первой части, умиляются и вздыхают, мы же только знакомиться начинаем. Причем не с начала, а с середины. Не знаю, как у вас, а у меня ощущение, будто мне достался огрызок непонятного на вкус яблочка… за $49,99.

Теперь вот о чем: сравнивать объект рецензии и Modern Warfare 2 я не буду. Прям чувствую, что каждые полтора рецензента так сделают, и на то есть некоторые причины. Не знаю, правда, почему Bad Company 2 негласно сделали крылатой Немезидой — жанр пускай один, а специфика у этих проектов сильно разная. В Modern Warfare 2 масштаб не тот — мы там воюем в коридорах, в городе, потом еще в городе, снова в городе, на свалке, опять в городе. В сетевом режиме все карты тоже маленькие, а тут… Скажем, в некоторых местах остаться без транспорта — смерти подобно. Ну и подходы разные: в MW2 только тактика, а в Battlefield — стратегия плюс более развитое тактическое взаимодействие на нескольких уровнях. В общем, не ждите, скандала и фанатских поливаний друг друга не слишком-то приятными на вкус, запах, цвет и консистенцию жидкостями с комковидными образованиями не будет.

Bad Company 2 — игра в серии Battlefield для нас знаковая. В ней впервые на ПК есть полноценная кампания. Поэтому в начале статьи мы разберем ее, а сетевые баталии оставим на сладкое. В конце вас ждет небольшой сюрприз, так что читайте опус сей полностью. Аминь.

Battlefield: Bad Company 2

Одна из первых миссий «езжу-стреляю». Гениальность в том, что из обычного пулемета бронемашины толком не убиваются.

Компанейские ребята

Перед нами бригада коммандос и мастеров на все руки. Престон Марлоу — главный герой, им управляем мы. Еще в наличии глуповатый сержант Редфорд, который умеет громко командовать, считается самым опытными и ему три дня до пенсии. Отморозок Хаггард, похожий на техасскую деревенщину. И радист Свитвотер — типичный компьютерный гений и даже в очках. В этой теплой компании мы должны… ни много ни мало мир спасти. Я, пожалуй, не буду опять заводить разговор о том, как всем надоел штамп про героический американский спецназ, который спасал (спасает, спасет) мир уже n раз. Банально и глупо. Дальше.

Все начинается в Японии во время Второй мировой. Отряд должен выкрасть ученого. Получается необычно — вроде бы игра сама про современный конфликт, а пролог — интерактивная заставка. Находка отличная и реверанс в сторону Battlefield 1942 (или 1943, но она только на консолях пока, поэтому не считается).

Battlefield: Bad Company 2

Паркуйтесь ровно, не загораживайте проезд!

Бегаем, стреляем, тра-та-та, пыщ-пыщ, все такое. В конце узнаем, что японцы придумали какое-то сверхоружие: оно, мол, вырубает электронику всю на много километров. Миссия заканчивается, начинается наше время… И мы воюем с кем? Сами с собой! Классно! Опять в роли злодеев русские. Причем не обычные, а их кретинские версии, потому что вновь везде развесистая клюква (ее гигантская крона накрывает нашу самую большую в мире страну беспощадней кризиса) и гасители вместо огнетушителей с директивами вместо инструкций; зеленые ящики с маркировкой «КУРАЛДУУ КYЧТОРY» (даже страшно подумать, что в них); идиотские постеры «НАНЕСЕНИЕ УВЕЧИЯ» с рекламой боев без правил. В общем, привет Modern Warfare 2, разработчики из DICE тоже думают, что в нашей прекрасной стране живут одни пьющие медведи, раскатывающие по улицам на одноколесных велосипедах. Пойду натяну ушанку, завернусь в телогрейку и закурю махорку, чтобы соответствовать.

Причем обиднее всего, пожалуй, то, что какой-то вшивый отряд так спокойно разделывается с десятками, сотнями, тысячами хоть и псевдо, но русских бойцов элитных спецподразделений. Они даже кричат без акцента и ругаются чуть ли не матом — как их можно не отождествлять с нашими? Разве что американское оружие в их руках хоть как-то напоминает о том, что все происходящее — дурь и кретинизм, каких поискать.

Battlefield: Bad Company 2

Покатушки — частое событие. Хорошо хоть локации подобраны отлично, есть на что посмотеть.

Ладно, пусть наши, привыкли. Проходим мимо бочки с «русский масло» прямо навстречу мириадам банальностей и штампов. Первый — сверхоружие, которое создают русские, чтобы отключить энергосистему США и напасть (кому вообще вперлись эти американцы, а?). Второй — двойной агент, обиженный на правительство, потому что то подставило его отца во время Второй мировой. Третий — «Нам пора спасать мир, ребята!» — дословная цитата из игры. Мол, спецназ этот американский настолько крутой, что и выручить человечество — это так, мелочи. Еще один, пожалуй, самый фатальный штамп — вся наша команда. Посмотрите на них, это же привычные типажи прямо из печки. Не люди, а фигурки с совершенно предсказуемыми и узнаваемыми характерами. И не ждите глубины — «внутренности» действующих лиц по ходу кампании не раскрываются. Свит так и останется типичным задохликом-ботаником в очках, хоть и стреляет метко; Хэг — любитель грубой силы и отморозок, а сержант — малообразованный, но познавший жизнь чернокожий наставник преклонных лет (прямо Мистер Т, такой мудрый). Марлоу так и вообще оказывается никаким — просто размазня без намека на отличительные черты.

Вот и приплыли. Вся «одиночка» в интеллектуальном плане — браминье дерьмо. Поэтому головной мозг можете смело выключить. Теперь в дело вступает спинной… И мы понимаем, чем думают на той стороне планеты, потому что…

В плане зрелищности и действия Bad Company 2 отменна. Одиночная кампания под завязку напичкана всеми основными фишками игры. Если где-то в кадре дом, то либо мы его взорвем к чертям, либо это сделают противники. Если мы в танке, то все, что можно уничтожить, обязательно улетит в небо. Если мы на вертолете, то внизу множество врагов на грузовиках, квадроциклах, бронемашинах… и все так и просят пару тысяч пуль в свои мягкие тела.

Battlefield: Bad Company 2

Сидеть в танке и смотреть в телевизор — это что-то новое. Вернее, новое — это видеть этот самый телевизор по краям.

Если не вглядываться, получается очень классно. Погони — шедевральны. Несемся мы, к примеру, на квадроцикле по узенькой дорожке. Кругом песок, пустыня, колеса поднимают завесы пыли, ни черта не видно, только заборчик по краям пути мелькает. Скорость и динамика прекрасно ощущаются. Пытаемся сладить с управлением, стараемся не врезаться в оградку, но тут выскакивает враг, пускает ракету, мы уворачиваемся. Дальше какой-то неописуемый клубок невообразимо героических действий и маневров — приехали. На лице удивленная и довольная улыбка. Из-за скорости мы и не поняли, что случилось, но это было круто. И этого достаточно.

Классические пострелушки с борта вертолета местами, как и гонки, захватывают. Врагов очень много, но их не нужно убивать, чтобы пройти дальше (чем грешила AvP, к примеру, нагоняя уныние). Они мелькают только для того, чтобы создать динамику и действие. Мы не наводим на каждого прицел, не выискиваем кандидата на смерть, а просто поливаем огнем все подряд, просто палим куда попало. Так и надо, отличная находка! Воображение само рисует многочисленные опасности, палец сам жмет на кнопку. Плюс достоверно, ведь в конце концов пулемет — это средство подавления, а не тотального снайперского истребления.

На протяжении всей кампании мы регулярно будем то летать, то ездить, то атаковать в составе танковой дивизии. И разрушать, разрушать, разрушать — wow-эффект просто зашкаливает. Весело.

Battlefield: Bad Company 2

Я не зря говорил, что «если не приглядываться, то». Потому что дьявол, как известно, в мелочах. И такие неудачные мелочи у Bad Company 2 есть. Все военные грузовики возят взрывчатку, чтобы красочней взлетать на воздух. Около зданий и непременно у вражеских позиций есть бочки или коробки знакомого красного цвета. Бум! И враг вместе с укрытием отправился к праотцам. Маркетологи называют это обилием тактических возможностей…

Высадили стену — в проеме остались одинаковые «пеньки» из кирпичей, а на трех полках старого дома лежат одинаковые предметы, но в разном порядке. В заставке наш герой с XM-8, а у нас такой пушки не было — только M60 и ракетница. Мелочь посерьезней — затянутая вертолетная миссия ближе к развязке. Их уже было несколько, а в этой мы будем расстреливать врагов так же тупо и бесконечно долго, как в Darkest of Days. Концовка вообще грешит этим, к сожалению. Чем ближе к финалу, тем дольше полчища врагов приходится в мелкую кашицу перемалывать.

Все это как-то портит общее впечатление. Примитивные и неприятные мелочи.

Battlefield: Bad Company 2

Вертолетик на радиоуправлении — это веселуха. Вон они, маленькие вражинки, бегают. Сейчас я им дам ракет!

Нас с друзьями много

Как и повелось уже с истоков, Battlefield — это в первую очередь сетевая игра. Кампания — довесок. И встроенная демонстрация оружия, возможностей. Смотрим мы, как взрываются и весело летают компьютерные противники, а в уме уже представляем, что же будет в мультиплеере. И вот напридумывали мы, что все будет так классно, весело, эпично, красочно, четко, фирулево и вообще путем. Заходим потом в соответствующий раздел, а там… Восторг! Многопользовательский режим в Bad Company 2 — просто сказка.

И хотя я не слишком-то правильно сделал, заявив в начале главы про сказку, но тут таиться нет смысла — все действительно классно. Пускай после месяцев Modern Warfare 2 к местным баллистике и физике придется привыкнуть, но стоит только окунуться в этот театр боевых действий, он тут же очаровывает, зуб даю. Разрушения — вот что было нужно, что весело. Именно влияние игрока на ландшафт и здания помогает погрузиться в атмосферу и представить себя крутым бойцом слаженной команды.

Предпочтения в оружии не важны. Снайперы сидят по норкам, но в Bad Company 2 нельзя ложиться (это уже дань балансу), поэтому укрытие нужно выбирать тщательно. Штурмовики всегда на передовой, как и, впрочем, медики — этим ребятам скучать некогда. Инженеры — в самом пекле. Остальные-то сражаются с пехотой, а они еще и за техникой должны следить. И все это одновременно и по 16 человек с каждой стороны. А карты хоть и большие, но 32 рожи — это весьма приличная толпа.

Battlefield: Bad Company 2

Один из самых красивых уровней. Особый шик — сбить на ходу врага со скутера выстрелом из снайперской винтовки.

И вообще я очень рад, что количество средств передвижения урезали на всех картах. Два танка — это самый максимум, что можно встретить. Нет здесь баталий бронетехники, когда с каждой стороны по четыре-пять железных махин, еще в воздухе несколько, всякие орудия, джипы и пехотинцы лезут, словно тараканы. Любой транспорт на вес золота. Это серьезная, но и уязвимая мощь. Как и в реальности, даже один человек с пусковой установкой запросто сможет оборвать жизнь не только стальной птицы, но и ее наземных собратьев. Мобильность и универсальность — веяния времени. Вот и здесь одинокий солдат одновременно и силен, чтобы считаться грозным оружием, и слаб, чтобы всегда действовать в команде.

Да, кстати, о командах. Тут без сыгранности никуда. Конечно, пострелушки без разбору — это весело, но… Интересней всего играть, когда воинство состоит не из случайных людей. Главное — голосовую связь обеспечить и наладить координацию отрядов.


Не хотелось бы об этом, но придется. На момент работы над статьей у EA Online серьезные проблемы. То на сервера не заходит, то в систему не логинится, то выкидывает защита от читов, то еще что-нибудь через жо… известное место. Ждем патчей и надеемся, что все заработает как надо. Сетевой режим действительно классный, в него так и хочется поиграть.

Battlefield: Bad Company 2

А вот та самая пыльная дорога с заборчиками. Деревяшки можно сбивать без вреда для авто. Щепки так и летят.

Эта глава — дань объективности, о которой мне много твердят в комментариях.

Графика — отличная (я бы поставил 9.134, хотя никакой адекватной линейки для цифр нет, это просто так, от балды). Все красиво, детализация на высоте. Конечно, к железу требовательная, но что поделать, сейчас везде так. Анимация неплохая, люди не похожи на сосиски. Геймплей интересный, мультиплеер прикольный (за все ставлю 8.5 — не знаю, почему, посмотрел в хрустальный шар для гаданий и всплыло это число). Звук потрясающий (102 балла). Сюжет идиотский, но мы все равно должны разработчиков похвалить (не знаю почему). Применив универсальную линейку оценки творчества баллами, ставим сюжету где-то 7, ведь проект ААА-класса оценки в районе 5 получать не может. Вывод: конечно же, must have. Других оценок в этой штамповочно-заготовочно-примитивно-дегенеративной системе и не бывает. На здоровье.

Мы с товарищами можем занимать любой транспорт. Они все понимают и стреляют сами.

Если не хватило цифр

Battlefield как была сетевым боевиком, так и осталась. Фактически одиночная кампания — это дань требованиям рынка. Не может сугубо многопользовательский проект иметь такой же успех, как и обычный, его просто не примут. Суть, собственно, в этом — есть простой набор правил. Ты делаешь single и multiplayer — получаешь стандартную игру. Делаешь только multiplayer — получаешь обрубок. Очередная Battlefield просто канула бы… куда-нибудь в нехорошее место, уж точно. Мы это понимаем. Разработчики и издатели тоже. Но может ли это служить оправданием очередной развесистой клюкве про русских, да еще и с безвкусным кретинским сюжетом? Мы должны радоваться и вилять хвостом в благодарность за тринадцать одиночных миссий, какими бы они ни были? Как ни извернись, это все равно ощущается довеском к обрубку — фальшь лезет изо всех щелей, компьютерные актеры бездарны, и поверить в эту чушь хоть на секунду не получается.

С кривой улыбкой я смотрю на две половинки Bad Company 2. Понимаю, что хорошую оценку она заработала исключительно великолепным и глубоким сетевым режимом, если думать головным мозгом. Если костным — то в ней все «круто», «вау», «атлична» и что там еще напишут в комментариях.

Плюсы: зрелищная кампания; динамичные перестрелки; увлекательный и разнообразный сетевой режим; всеобщие разрушения; раздолье для тактических действий; система отрядов; баллистика.
Минусы: клюква в одиночной кампании; штампы и банальность сюжета; однообразие разрушений, предметов интерьера и экстерьера; некоторые миссии чрезмерно затянуты; не раскрывается характер персонажей; постоянные проблемы с входом на сервера, ошибки системы PunkBuster, вылеты.


Battlefield: Bad Company 2 (also known as Bad Company 2, BFBC2 or BC2) is the tenth installment in the Battlefield Series and was developed by DICE and published by Electronic Arts. It is the sequel to Battlefield: Bad Company and was praised by critics, many of which commended DICE's work on the destructible environments, and its robust multiplayer component.

Contents

Singleplayer

Overview


The first image released for Bad Company 2

Gameplay in Battlefield: Bad Company 2 resembles that of Battlefield: Bad Company. The story takes place mostly in South America, allowing players to play through missions using any tactics they choose in which the game allows. Like its predecessor, Bad Company, Bad Company 2 features destructible environments. However, more destruction is now possible with Destruction 2.0; allowing players to completely demolish and collapse buildings, rather than just its walls. Micro destruction is also included allowing small parts of cover to be chipped away rather than entire sections.

"Get outta my way! I gotta save me some cheerleaders!"
This section contains spoilers for
Battlefield: Bad Company 2.

In October 1944, a group of US commandos infiltrate an island in the Sea of Japan to extract a Japanese scientist with war decisive information. They successfully secure the defecting Japanese scientist who was working on a secret weapon codenamed "The Black Weapon" (a scalar weapon), and attempt to escape the island on a stolen submarine. But after repeated warnings by the scientist, the commandos witness the effects of Black Weapon's power and subsequently perish, sparking a myth about what really happened in Operation Aurora.

In the present day, Bad Company is on a counter-intelligence operation behind enemy lines in Russia in attempt to secure a high value individual of the US military, and a device related to a scalar weapon. Despite escaping Russian soldiers, and completing what they thought was their final mission in B-company, the device is discovered to be a fake. Being impressed with their previous activities, Army General Braidwood assigns them to the Special Activities Division, and tasks them with delivering information to Agent Aguire, much to the disappointment of Sgt. Redford.

The squad travels to Bolivia in search of Aguire. Through many firefights with paramilitaries, they manage to save Aguire just before a Russian hauls him onto a waiting Mi-24 Hind. After discovering that Aguire's findings were stolen by the Russians, Aguire requests the squad to get all his intelligence detailing the scalar weapon from a satellite. The squad moves up to take the mountain with assistance from their pilot Flynn and his UH-60 Black Hawk. After taking over the satellite station, Sweetwater codes the satellite to crash, with the squad driving over cross country to find it, taking on Vodniks and Quad Bikes along the way. After reaching the satellite, the squad successfully defeat a Russian counterattack aimed at destroying the satellite, but soon bad weather rolls in. While Redford and Haggard go to find transport, with Sweetwater following, Marlowe soon finds the data storage unit and proceeds to go down the mountain during a blizzard, taking on Russian patrols, and is soon extracted by the others in Flynn's helicopter.

During extraction, Aguire briefs the squad about the man responsible for building a scalar weapon named Arkady Kirilenko; the Russian Army colonel the squad failed to eliminate in Chukotka, who is believed to be hiding in Chile. Marlowe and the squad travel to Chile, where they, aided by US Armoured forces and Marines, find Kirilenko, though he soon escapes after US Command starts shelling Kirilenko's position. Left only with papers from Kirilenko's office, Sweetwater discovers there is a shipping manifest for a lost ship called the "Sangre del Toro." Aided by the rest of the squad getting the coordinates, Marlowe finds the ship and retrieves an unnamed compound essential to the use of the weapon, and finds out the truth behind Operation Aurora.

While attempting to meet Aguire in Colombia, the squad's helicopter is shot down by a Javelin and they become separated. Sweetwater and Marlowe regroup first, taking on a militia counter-attack, and they soon find the rest of the squad. After fighting through heavily defended Russian bases, the squad find Flynn, and then race to a helicopter base on Quad Bikes. After fighting through Russian territories in a salvaged Black Hawk, the squad reach the rendezvous with Aguire, and Marlowe gives Aguire the compound, while Redford demands to know what's happening. However, Aguire double-crossed the squad by allying with Kirilenko, his rival in the quest for the scalar weapon. Aguire wanted revenge against the United States for what happened to his father, one of the commandos in original raid on Japan, after Marlowe revealed that the US military callously sent them to their deaths. Despite the alliance, Kirilenko betrays Aguire and kills him. Flynn intervenes and saves the squad at the cost of his own life, his helicopter shot down by an RPG.

While still mourning after Flynn's loss, the squad overhear a Russian soldier's radio, which the squad use to find their position. They begin to move towards a city, but then Kirlienko begins the detonation of the scalar weapon. The squad begin advancing through a Venezuelan city, being attacked by Russian and militia troops, along with mortars. However, as they reach the mouth of a large river, they witness a huge firefight between US and Russian troops. However, as the fight reaches a climax, the scalar weapon detonates, annihilating the US forces and sending "all tech dead." The squad then fight through the blast zone in pursuit of Kirilenko, but, as the squad reach the plane, an An-124 Ruslan (Which Haggard mistakenly identifies as an An-225 Mriya), they realize it's taking off. The squad unanimously vote that they should hijack the plane, and set off through sewer tunnels towards it. Though they had to discard their weapons, they climb on board through the undercarriage, and await dawn.

The squad begins to progress through the plane, taking out multiple guards before reaching the scalar weapon, which is protected by a reinforced pane of glass, which Haggard says will "take an act of God to get through, or a lot of C4." The squad then fight towards the cockpit of the plane, but realize that Kirilenko is in the Scalar chamber itself when they discover that the cockpit is empty. After detonating C4 to get through the glass, the squad destroy the Scalar weapon, and then proceed to bail out of the plane. However, as Sweetwater tries to give Marlowe the last parachute, Kirilenko tackles him, and Marlowe is forced to dive out of the plane, killing Kirilenko in a free fall with an MP-443. Sweetwater passes Marlowe a parachute in midair, and the pair land safely in Texas alongside the rest of the squad. However, as they begin to celebrate, General Braidwood tells them to follow him in a HMMVW, as the Russians are invading through Alaska.

The last cutscene shows a map of Russian forces swarming through Alaska and Canada, quickly advancing on the US border.

«Плохая компания» в этот раз решила спасти мир и при помощи ПК. Поэтому мы чистим винтовки, надеваем камуфляж, заучиваем американский гимн и отправляемся проходить 13 миссий.

Миссия 1. Операция «Аврора»

Внезапно мы оказываемся в Японии времен Второй мировой. Разработчики сообщают нам, что вот-вот взорвется атомная бомба и положит конец войне (взятие Берлина, видимо, было событием второстепенным и, конечно, никак на исход войны не повлияло. ). Ну а мы просто немного постреляем. Эта миссия практически обучающая.

Первые минут десять, пока плывем на лодке, делать совершенно нечего. Можем вертеть головой, слушать товарищей, думать о чем-то своем. Действовать начнем, когда в руке окажется нож. Нам надо зарезать вражеского часового. Подкрадываемся к нему («Ctrl»), а потом режем (центральная кнопка мыши — она активирует нож всегда; неважно, какое оружие вы держите). Дальше надо будет перестрелять врагов в окопах. Ничего сложного — бежим вперед и палим. Автомат на винтовку лучше не менять, патронов и так будет в достатке, а скорострельность здесь все-таки решает.

Первые небольшие трудности начнутся уже после рассвета. Сначала нам придется завалить конвой (как показывает практика, в двух случаях из трех AI-болванчики зависают, и можно безнаказанно их уничтожать), а потом дать бой недругу в лагере. Прячьтесь за заборами и бочками. Эти укрытия несколько минут сдерживают пули, а мы можем выглядывать, стрелять и снова прятаться. Работает безотказно.

И как только осточертеет бегать на своих двоих, садимся за пулемет бронемашины и уже с нее несем американскую доброту в японские сердца. Короче, палим, как ополоумевшие.

Ну и последний этап в первой миссии — стычка в доках. Здесь лучше не лезть на рожон. Будем двигаться медленно, пропуская вперед товарищей. Вокруг куча железных укрытий, стоит прятаться за ними и стрелять сперва по тем врагам, что стоят на верхних этажах. Они сильно мешают продвижению.

Забрались в подлодку — считайте, что миссия пройдена.

Battlefield: Bad Company 2

В первой миссии нужно «разгадать» скрипт товарищей. Как они себя ведут, чего ждут. Это поможет в дальнейшем прохождении.

Миссия 2. Холодная война

А вот и родная Россия. Вторая мировая давно закончилась, мы же вместе с другими американскими спецназовцами должны отыскать хорошего парня и спасти его от плохих.

Для начала опробуем оружие и просто уничтожим русский патруль. Он нас не видит, так что задачка плевая. Дальше будет горячее. На крохотной территории встретим сразу толпы врагов. Особенно опасны парни в трениках. Они ходят с дробовиками и стреляют не сигареты, а в нас. Поэтому очень желательно прятаться в домах и мочить всех недругов из окон. Только перед тем, как войти в здание, уничтожайте дверь из автомата. Ножом, конечно, проще, но если внутри нас будет ждать враг, то и он не преминет выпустить в гадкого америкашку заряд картечи.

Если же противник прячется в доме, то не скупитесь на выстрелы из подствольного гранатомета. Действует очень эффективно. Если не убьете, так хотя бы разнесете стены, и тогда уже товарищи прикончат врага.

Дальше станет еще жарче в этом холодном месте — приедет танк. И поскольку из автомата мы его едва ли уничтожим, нам подскажут, что надо использовать бинокль. Нет, кидать в бронемашину его не стоит. Лучше с его помощью навестись на цель и подождать, пока союзники не скинут на него взрывчатку. Есть только одно но: Т-90 очень хорошо убивает всех, кто прячется в зданиях. Поэтому прячьтесь за домами.

Внимание: иногда вертолет не взрывается. Летит в тоннеле и подрывает машину. Многие на это жалуются. Есть два варианта, отчего так происходит. Первый: вы так ни разу по нему и не попали. Сделайте контрольный выстрел из подствольника, если надо — пусть их будет два-три. Второй вариант: это баг. Уровень стоит переиграть.

После того, как вертолет разобьется, начнется заставка. Вторая миссия завершена.

Battlefield: Bad Company 2

Здесь много домов. Если не прятаться в них, то очень легко помереть.

Миссия 3. Сердце тьмы

Зимние пейзажи сменяются на тропические. Мы в Южной Америке. Первые минут десять — это легкая прогулка. Ходим, любуемся природой. смотрим на трупы в деревне. И когда наберемся впечатлений, начнем отстреливать врагов. Из здания выходить не стоит. Палим из окошка, кидаем гранаты. Вскоре, правда, приплывут лодки, и тогда уже придется прогуляться по двору. Уничтожить их можно двумя способами. Сложный: отыскать ракетницу и с ее помощью взорвать несущихся по воде недругов. Простой: выйти на берег и застрелить водилу.

Ну и когда мы увеличим количество трупов в деревне раза этак в четыре, можем садиться в лодку и плыть. Это уже релакс-задача. Никого убивать не придется, просто плаваем, наслаждаемся (можете покрутить головой, пейзажи действительно очень неплохие).

Увы, долго расслабляться нам не дадут. Вскоре придется побегать опять на своих двоих. Причем стоит только начать ходить по твердой земле, как из всех щелей полезут враги. Ну и настрадавшись, наша команда решит потребовать нового оружия. Поднимаемся на горочку и знакомимся с содержимым контейнера. Там все то оружие, что было нами собрано в этой и предыдущей миссиях. Поэтому очень полезно подбирать новые пушки. Никогда не знаешь, где понадобится двухзарядный дробовик или пулемет.

Когда перебьем всех издалека, по пояс в воде идем к лесопилке. Тут куча укрытий, но ими пользуемся не только мы. Враги бегают между бревнами и иногда очень дерзко стреляют из-за них. Поэтому внимательно смотрим на радар, иначе можем случайно выбежать на господина с дробовиком. Впрочем, на нож нарваться тоже не очень приятно. Это как минимум начинать миссию заново с последнего чекпоинта.

Стоит только разобраться со всеми на лесопилке, как нас тут же заносит в небольшой поселок, где кучи куч врагов. И все они, видимо, желают нашей смерти. Прям неистово ее хотят. Так что бежать вперед с матюгами и пулеметными очередями не стоит. Будем отсиживаться за укрытиями. Ну, и как только дееспособных злопыхателей не останется, а мы пройдем еще несколько метров, третья миссия будет завершена.

Battlefield: Bad Company 2

Вроде бы никого за бревнами нет. Во всяком случае, врагов там не видно. Но не верьте глазам своим. Верьте радару.

Миссия 4. Верховье реки

Начинается все как встарь. То есть как в 1944 году, где нашим первым заданием было — зарезать часового. Вот здесь нам опять надо подкрасться к неприятелю и смачно воткнуть ему нож в спину. Теперь у нас его винтовка и мы можем безобразничать.

Вот только товарищи просят сильно не шуметь. И потому стреляем только в ту секунду, когда гремит гром. Фишка классическая. Во многих фильмах это видели. Так что легко повторим. Главное — порой глаз от прицела отводить и находить, где неприятели стоят. И да, проблема может возникнуть только с двумя последними противниками. Их надо прикончить практически одновременно, ибо они видят друг друга, да еще и движутся навстречу.

После мы спустимся к остальным бойцам и отправимся дальше. И как только посмотрим ролик про растяжку, идти начнем гораздо аккуратнее. На тропинке нас поджидают три ловушки. Поэтому внимательно смотрим под ноги. Заметив замаскированную леску, приседаем возле нее и нажимаем «E» (кнопка действия).

Впрочем, если мы все же задели растяжку, никого на куски не разорвет. Так как граната привязана световая. А потому отряд лишь ослепит на секунду, но отовсюду в него полетят пули. Причем враги окажутся чуть ли не у нашего носа. Духи леса их прятали до того, что ли.

После игры в сапера нам придется немного пострелять. Ничего сложного, очередная битва в джунглях. Но вот дальше будет труднее. На нашем пути две вышки. Атаковать в лоб запрещено, а потому надо обойти их слева. Быстро спрыгиваем в канал и сразу прячемся за первым же камнем. Врагов тут много и если просто нестись вперед, то точно проиграем. Надо их аккуратно, одного за другим отстреливать. Да, и не стоит удивляться, если они внезапно окажутся у нас за спиной. Такие телепортации для здешних террористов вполне обыкновенны.

Вот так выглядит здешняя растяжка.

Осталось только выйти с канала на другой берег и добить там всех неприятелей. Их немного, да и не прячутся они негде. Это легко.

Внимание: есть другой вариант. Если хотите пострелять из снайперки, то можете не прыгать в канал, а перебить всех из винтовки. Тут кому как нравится. Первый способ более динамичный, второй — аккуратный.

После той маленькой победы мы смотрим заставку и оказываемся у ящика с оружием. Лучше всего взять пулемет и автомат с подствольным гранатометом. Жизнь нам это облегчит чрезвычайно.

Как только поменяли вооружение — бежим вперед и останавливаемся перед мостом. Там виднеются головы недругов. Можно кинуть гранату, а можно дать пулеметную очередь. Но стоит их перебить, как врагов соберется. Даже когда мы убьем подкрепление, легче не станет. Нам надо двигаться дальше, а там — пулемет. В лобовую бить бесполезно, сразу же откинет к последнему чекпоинту.

Так что действуем изящнее. Пробегаем мимо пулемета и сразу же заходим в дом. Там убиваем одного противника и кидаем гранату на улицу. Это отвлекает недоброжелателей. Затем запрыгиваем в здание напротив и обходим пулемет с тыла. Ну а закончит этот прорыв старая добрая очередь из автомата. Или парочка хороших пухов из дробовика.

Но это не конец миссии. Дальше нам вновь придется пострелять в ковбоев и гопников (для тех, кто не играл, — это не метафора, тут реально такие враги. ), а потом встретиться с бронемашиной. Ее можно взорвать как гранатой, так и из РПГ, который валяется поблизости.

После этого еще небольшая порция перестрелок, а затем — внезапное (. ) появление БТР. Так что заранее возьмите ракетницу и приготовьтесь встретить толстого врага с почетом. Кстати, если вас сильно потрепали и без него, то лучше сперва отбегите назад и залечите раны. Ну а потом вернитесь на поле боя с усмешкой и фразой «Hasta la vista, Baby!». Это заклинание и точно пущенная ракета убивают любую технику.

Как только вы метко прострелите лоб негодному злопыхателю, который тащит хорошего парня, миссия закончится.

Battlefield: Bad Company 2

Когда перезаряжаетесь, лучше приседайте и отходите назад.

Миссия 5. В небо

Но времени на разговоры нет. Мы сидим за пулеметом и необходимо убивать ракетометчиков. Как их быстро отыскать? Да очень просто. Поскольку нынче в оружейных магазинах действует акция «купи ракетницу и получи в качестве бонуса маску террориста», всех потенциальных виновников гибели стальной птицы можно легко отличить по этому изящному головно-лицевому убору.

Когда пилот наконец-то найдет место для посадки, мы уже на своих двоих будем бежать в горку, а там нас ждет адская пулеметная точка, которая шлет зло так быстро, что можно с первого раза мимо и не пройти. Со второго, впрочем, тоже. Особенно если пытаться атаковать напролом или ждать товарищей. Потому сразу бежим налево, там убиваем веселящихся недругов (они катаются с горки на перегонки, видимо) и поднимаемся на верхнюю позицию — там лежит снайперская винтовка. Вот теперь можно отомстить всем тем русским, которые не желали нам счастья. Правда, долго шалить не получится. Вскоре гады вспомнят о ракетницах и быстро наше укрытие разнесут.

Теперь осталось только воссоединиться с товарищами и зачистить поселение. Как только дойдем до нужной точки, можно доставать попкорн — показывают долгую заставочку.

После ролика мы должны пробиться через кучу врагов. Особенно будут мешать недобитые ракетометчики. Их десятки. И все они в масках. Стоит прятаться в домах, дабы они не убивали с первого попадания. Но стены здесь не из железа, а потому засесть надолго не получится. Надо быстро двигаться вперед и тут лучше всего захватить с собой стационарный пулемет. Это будет, как говорится, «Epic Win».

Ну и после того, как мы всех нагнули в поселении, запрыгиваем в тачку и несемся. Теперь нам уже не надо просто сидеть за пулеметом, необходимо рулить. Но и стрелять, впрочем, тоже. Правда, самую большую опасность представляют не враги, а сама дорога. Из-за снежной пыли ни черта не видно и лучше всего вести авто по приборам. То есть смотрим на карту и рулим. Порой взрываем противников ракетами. А как оказываемся на месте — радуемся. Миссия закончилась.

После того, как мы приезжаем на место и находим спутник, начинаем его активно защищать. И угадайте-ка, кто опять все портит? Верно, ракетометчики. Они залезают на крыши и сверху пытаются взорвать нашу драгоценную находку. Поэтому за вторыми этажами зданий следите пристальнее, обычную же пехоту можно убивать без фанатизма. Кидайте в нее гранаты и стреляйте издалека. В тыл к ним заходить бессмысленно. Они там воскрешаются из ниоткуда.

Внимание: атаки иду волнами. И если враги прут слева, то только там и стойте. Справа они пойдут позже. Одновременно на нескольких фронтах битвы не будет.

Ну и в завершении праздника появляется вертолет. Мы тут же находим ракетницу и легко сбиваем вертушку. Стреляем в нее, когда она зависает в воздухе. Пилот — идиот, пусть за это и расплачивается.

Дальше смотрим заставку и оказываемся одни на холоде. Наш боец может замерзнуть и умереть. Экран покрывается инеем и надо быстро бежать вниз. Греться можно у костров и в домах (их подсвечивают красные огни). Поэтому мы и будем носиться от здания к зданию. Только открывайте себе двери не ножом, а пулеметом. Практически всегда внутри кто-то есть, и когда мы вламываемся после удара и пару секунд бездействуем, нас нагло режут.

На морозе всего одно правило — не останавливаться. Даже если видим противника — бежим и стреляем. Вскоре мы дойдем до поселения и начнем вновь убивать ракетометчиков. Здесь уже замерзнуть нельзя. Поэтому быстренько расправляемся с врагами и заканчиваем миссию.

Battlefield: Bad Company 2

Чем дольше бежите, тем сложнее увидеть огонек.

Миссия 7. Тяжелый металл

Первое задание — сломать укрепления. Ничего сложно — надо просто стрелять навесом. Дальше же начнутся бои. За нами бегут пулеметчики (ха-ха-ха, они ничего нам не могут сделать, а мы им можем сделать больно) и порой появляются ракетометчики — вот их надо быстро-быстро убивать. И желательно самому, ибо напарник стреляет крайне паршиво.

Внимание: лучше управлять танком от третьего лица, а во время боя переключаться на вид от первого. Так вы будете быстрее обнаруживать противника, а потом быстро и точно его уничтожать.

Когда будем подъезжать к следующей точке (там нас ждет беспилотный вертолет), сначала активно постреляем по ней. Парней в масках там чересчур много, и они могут буквально за несколько секунд танк на запчасти разобрать.

Следующий шаг — управление маленьким вертолетиком. Нам надо уничтожить оборонительные позиции врага. Поэтому взлетаем повыше (клавиша «R» — вверх, «С» — вниз) и не приближаемся сильно к противнику, иначе собьет. Теперь надо зависнуть в воздухе и просто навестись на цель. Повторили нужное количество раз — и можно опять запрыгивать в танк.

Ну, наконец-то можно по-настоящему повоевать. Сначала на нас нападают БТР. Но то, что они меньше, не значит, что они не опасны. За раз эти сволочи могут снять 20 единиц брони. Потому надо дождаться союзников — пусть они первыми лезут, а мы пойдем слева и ударим во фланг.

После БТР нам повстречаются уже и настоящие танки. Но с ними бой и вовсе простой. Отъезжаем подальше и бьем навесом. Два попадания — и одного противника нет. Трижды повторим — и лучи добра наши.

Ну а теперь пора вылезать из машины. Новое задание — уничтожить орудия неприятеля. Прячемся за нашим стальным конем и аккуратно выглядываем с биноклем. Заметили красный квадрат, нажали ЛКМ, подождали немного — и можно продолжать.

Поразвлекались с биноклем, пора вновь воевать. Но уже не на танке. Берем автомат и идем в атаку. Бой в городе очень неприятный. По центру стоит пулемет, а на крышах враги с ракетницами. Поэтому сразу юркаем влево, прячемся в домах, стреляем, а потом заходим пулеметчику за спину. Вот тут приходит наша очередь посмеяться. Поединок можно считать выигранным, а миссию пройденной.

Battlefield: Bad Company 2

Здесь товарищи могут быть только пушечным мясом. Стреляют они кое-как.

Миссия 8. Особо ценный объект

И вновь мы катаемся. Теперь на бронемашине за пулеметом. Колонна движется сначала медленно, без проблем. Но стоит въехать на мост, как начинается атака. Опять эти опасные парни с РПГ. Причем те, что вдалеке стоят, не особо мешают. Но зато банда на горочке возле нас может уничтожить машину буквально за две секунды. Так что стреляем по ближним целям. И не уводим прицел от них. Они вылезают снова и снова. Их там будет аж четыре. Плюс пулеметчики.

После этого этапа надо еще поотстреливать негодяев, бегущих по реке, затем на склонах гор. В общем, палим во все, что хочет нас убить и носит черную маску. Но когда въедем в город — тратить патроны бесполезно. Включается скрипт: нашу колонну взрывают недруги. И когда машина загорится, мы раненные и потерянные должны сразу спуститься вниз. За спиной есть небольшой склон, сразу же туда и бежим. И только потом уже помечаем цель.

Battlefield: Bad Company 2

По БТР палить бессмысленно. Лучше фокусируйте огонь на людях.

Внимание: прятаться за машинами не стоит. Они быстро взрываются и происходит наихудшее — мы погибаем. Также бегать от одного автомобиля к другому не надо. Просто спуститесь вниз. Это самый простой способ пройти данный участок.

Дальше придется повоевать в городе. Главная проблема — враги ходят толпами. Сразу вчетвером порой. Поэтому здесь лучше всего использовать пулемет. С ним легче остановить сразу группку неприятелей. Вскоре, двигаясь по прямой и убивая всех, мы пройдем миссию.

Battlefield: Bad Company 2

Вот именно здесь и надо спрятаться после гибели авто.

Миссия 9. Сангре Дель Торо

После красивых чилийских пейзажей мы оказываемся в практически безлюдной пустыне. Нас высаживают с вертолета возле крохотного багги, который всю миссию будет нашим главным другом.

Этот эпизод, так сказать, с открытым миром. Нам дают три цели, но последовательность их выполнения мы можем выбрать самостоятельно. Вот только придется несколько минут покорять дюны, дабы доехать до нужного места.

Итак, начнем с центральной точки. Здесь будут сплошные городские бои. Причем весьма сложные. Просто бежать в атаку и попутно постреливать в неприятелей — нельзя. Надо выманивать недругов на товарищей. Поэтому делаем несколько шагов, запускаем скрипт атаки, и возвращаемся. Ну и когда начнется жаркий поединок, аккуратно высовываемся и начинаем палить.

В конце пути появится вертолет. Сбить его можно мгновенно. Тем более что ракетница валяется под ногами.

Внимание: меняйте на ракетницу ту пушку, которую жалко меньше. Дело в том, что после того, как собьете вертушку, вас перенесет с РПГ в руках обратно к багги. И вернуть дробовик, автомат или пулемет уже будет нельзя. Во всяком случае, сразу же.

Теперь двинем к левой точке. Там нас ждут совсем иные поединки. Больше никаких улиц и врагов, высовывающихся из окон. Мы идем по ущелью, где всю видимость закрывает песок с ветром. Можно не различить врага, который стоит в двух-трех метрах от нас. Поэтому быстро бежать не стоит, иначе велик шанс наткнуться на чей-нибудь нож. Также нам сильно мешают снайперы. Но товарищи будут исправно сообщать о них. Поэтому когда они крикнут, дескать, «ААА. Мы все умрем!», посмотрите на утес и снимите оттуда стрелка. Через несколько секунд там появится еще один. А правее будет стоять ракетометчик. Что с ними делать, думаю, понятно.

Апогей — это битва с вертолетами. Сразу несколько вертушек пытаются нас закидать ракетами, но гибнуть нам пока еще рано — мир не спасен. Поэтому сперва убиваем основную массу пехоты (снайперов в окнах и ракетометчиков), а потом бежим к стационарной ракетнице наверху (их несколько, берем ту, что выше остальных). Работает она крайне просто. Выбираем цель, нажимаем ЛКМ, а потом мышкой следим за объектом. Если смогли удержать в прицеле — браво, стальная птица горит и падает.

Battlefield: Bad Company 2

Наш боевой скакун.

Ну и последняя точка. Она справа. Опять едем туда на багги и не останавливаемся, пока машину не взорвут. Это скрипт, все нормально. Как только оказываемся на ногах, сразу же прячемся. Нас обстреливают снайперы, а после аварии мы ранены. Потому одно попадание — и привет, чекпоинт.

Когда расправитесь со стрелками, стоит немного похулиганить в городе. Лучше всего для этой цели подойдет снайперская винтовка. Все враги далеко, многие из них сидят на вышках и смотрят на нас через оптический прицел. Такие дуэли всегда увлекательны. Помимо эффективности это еще и разнообразит игровой процесс. Надоедает же тупо палить из пулемета или автомата.

После того, как поселение зачистили, двигаемся к маяку. Прыгаем в машину и давим газ в пол. Пусть враги стараются попасть по нам — все равно промажут. А вот у самой позиции лучше уже пройтись пешком. Противников там немного, но они сидят так неудобно, что могут наш автомобиль уничтожить сразу же. Поэтому лучше заранее спрыгнем, застрелим снайпера на маяке и по левому краю подойдем к точке.

Теперь необходимо вернуться обратно. Кругом опять враги, но нам на них наплевать. Кого сможем — давим. Остальных объезжаем. В общем, необходимо теперь найти объект. Но дорогу преграждает перевернувшийся корабль. Товарищи подсказывают, что где-то есть горючее масло, его надо найти. Не спешите спрыгивать с багги и искать припасы возле контейнеров. Посмотрите внимательно, на палубе стоят красные бочки. Выстрелите по ним.

Дальше по дороге вам встретятся гонщики, избавиться от которых будет несложно. Ну и последнее, что сделаем, — просто заедем в Сангре Дель Торо. Там сразу поворачиваем налево, потом лезем наверх и смотрим заставку. После этого миссия будет завершена.

Battlefield: Bad Company 2

Все снайперы выглядят так и никак иначе. Причем у них один камуфляж для города, песка и джунглей.

Миссия 10. Своих не бросают

И вновь мы на вертолете, но в этот раз — ему не повезло. А коль железная птица камнем падает вниз, нам самое время выпрыгнуть с парашютом. Вот наше первое задание: «Благополучно приземлитесь». Что ж, это явно не самое сложное. Поэтому просто выравниваем полет и через несколько секунд оказываемся на земле.

Внимание: многие жалуются, что после того, как они приземляются, дальше игра будто останавливается. Некуда идти, везде минные поля и командование обещает взорвать игрока через 10 секунд. Дело в том, что тут есть один баг. Если после приземления вам не засчитали задание выполненным, то сразу же переигрывайте. Смысла продвигаться вперед нет.

Дальше мы заходим в поселение, и товарищ любезно вручает нам снайперскую винтовку. Надо немного пострелять. Ничего сложного — противников много, но все они совершенно нерасторопные. Проблемы начнутся, когда приедет БТР. Его, как понимаете, даже крупнокалиберной пулей не пробьешь, а потому нам дают C4.

Как взорвать БТР? Ну, для начала убьем всю пехоту. А потом по правому краю быстро забегаем в тыл бронетехнике. Там слепая зона. Однако это очень сложно и не факт, что дело выгорит с первого раза. Поэтому гораздо лучше просто подобрать ракетницу, которая лежит во дворе, и сделать два точных залпа. Так быстрее и проще.

Дальше с товарищем движемся к остальным членам плохой компании и начинаем слушать чушь про «Он мой друг, мы не можем его бросить!». Когда они закончат — дело за нами. Надо перебить противников в поселении. Сделать это можно сразу несколькими способами. Например, возьмем снайперскую винтовку и аккуратно перестреляем всех. Или же достанем ракетницу и просто разрушим всю эту деревеньку. Можно и с автоматом или пулеметом устроить битву. Только тогда лучше спуститься с горки.

Дальше мы сядем на багги. Товарищи соревнуются, кто из них приедет первый. Нам в гонке участвовать не обязательно. Главное — с обрыва не сорваться.

Ну а потом еще один долгий-долгий бой. Причем сразу же приедет бронированный автомобиль, который надо скинуть в пропасть (взорвем гранатой мост), затем уничтожим БТР, выстрелив в бензовоз возле него. Дальше нам надо побегать от одного вертолета к другому. Всех врагов убивать не обязательно. Главное — двигаться от одной цели к другой. Благо они находятся очень близко друг к другу.

Заключительный этап — мы за пулеметом вертушки. Теперь нас ждет очень долгое отстреливание десятков врагов. Надо взрывать машины, убивать ракетометчиков и даже сражаться с другими вертолетами. Когда все будут мертвы, миссия наконец-то закончится.

Battlefield: Bad Company 2

Эту машинку можно украсть.

Миссия 11. Перед рассветом

Ну а дальше все как обычно — бежим, пиф-пафим, еще бежим. Помешают мирным перестрелкам минометы. Тут главное — не гусарить и первому никуда не рваться. Подождем, пока товарищи все обдумают, и тогда можно будет мчаться вперед.

Дальше придется сражаться в каналах. Это очень неудобно, потому что некуда убежать, нельзя обойти неприятеля. Прячемся за стенами, бросаем гранаты и постепенно движемся вперед. Ну и если есть возможность, возьмите ракетницу. С ее помощью можно уничтожать толпы противников и бронированные автомобили.

Следующий, еще более сложный этап — высадка недругов с вертолетов. Сразу в обе стороны бросаем гранаты. Если кинуть их точно, то справа убьем всех, а слева — почти всех (есть вероятность, что там враги просто возникают из воздуха). Когда подойдете к дыре в стене, куда надо будет войти, будьте осторожны. Стоит вам там сделать буквально несколько шагов, как русские бросят световую гранату и начнут палить. Отступать бесполезно — убьют. Поэтому сразу же начинаем стрелять ровно вперед. Желательно из пулемета. Это очень сложный этап, если растеряться.

Дальше проходим еще немного, добиваем тех, кто спрыгнул с вертолета. На этом миссия будет пройдена.

Улочки узкие, спрятаться от минометного огня сложно. Поэтому выход всего один — просто бежать.

Миссия 12. Накопление сил

И снова сложная миссия. Правда, довольно короткая. Нам необходимо пройти по набережной и перебить там всех русских. Лучше всего идти близко к стенке — так враги будут стрелять только по союзникам, а мы сможем снизу забросать недругов гранатами.

В конце набережной лучше поменять дислокацию и двигаться уже слева. Оттуда и перебить всех пулеметчиков.

Дальше еще немного пальбы, а потом поднимаемся на второй этаж и просто бежим вперед. Вот и конец миссии.

Battlefield: Bad Company 2

Пока товарищи отвлекают врагов, мы можем быстро бежать вперед.

Миссия 13. Десант

Мы в самолете. Но не в каком-нибудь истребителе, которым можем управлять. Нет, в огромном грузовом. Причем начинаем миссию — без оружия. Надо что-то быстро придумать.

Итак, выдвигается вперед, там стоят враги. Их двое. Делаем несколько медленных шагов, а потом спринтом подбегаем к первому неприятелю, втыкаем ему в грудь нож, перезаряжаем его оружие (надо при этом отходить назад) и убиваем второго охранника.

После этого чуть-чуть постреляем в грузовых отсеках и поднимемся в пассажирские. Там надо тупо палить во все стороны из дробовика. Прятаться врагам негде. В итоге получается форменный расстрел. Мы же, если заканчиваются патроны, можем укрываться справа или слева за дверью.

Battlefield: Bad Company 2

Нас от спасения человечества отделяют всего несколько выстрелов из пистолета.

Читайте также: