Battle brothers арена гайд

Обновлено: 07.07.2024

Сразу стоит оговориться, что официально игра на русском языке не выходила. Но не отчаивайтесь, ибо Фанаты давно все перевели, и достать русификатор не составит проблем.

Действие игры происходит в фентезийном мире средневековья. Вам выпала роль командира наемников, на плечах которого лежит непростая задача разбогатеть и по возможности прославиться. Для выполнения этой цели придется приложить немало усилий, обойти весь свет и выжить в сотнях сражений. Разумеется, поначалу силы и возможности будут невелики. Но со временем вырастет число бойцов, их опыт и качество снаряжения, а местные жители начнут поручать более выгодные и опасные задания.

Лаконичный и простой визуальный стиль может оттолкнуть привыкших к графическим красотам игроков. Однако в тактической игре анимация, повторенная сотни раз неизбежно начинает раздражать, а пестрая графика отвлекает от сути происходящего. Лично мне визуал игры пришелся по душе. Нет перегруженного интерфейса, управление простое и понятное.

Геймплей в основном состоит из пошаговых сражений. Некоторые битвы могут длиться полчаса и дольше. Сделать сохранение в бою не получится и это станет хорошей проверкой, как вашего тактического мышления, так и выбранной стратегии. Каждый боец прокачивается индивидуально, но мастеров на все руки, увы, сделать не получится. Число доступных для выбора перков на одного персонажа ограничено десятью. Поэтому заранее задумайтесь над структурой отряда, кто и на каких ролях будет состоять. Всего можно нанять до двадцати одного бойца: двенадцать составят боевой отряд, девять — резерв. Делая кадровые перестановки можно адаптироваться под конкретные задачи или дать отдых раненым.

Разумеется, для вдумчивого смертоубийства понадобится много оружия и вам его предоставят в избытке, каждое со своими особенностями. Топор легко раскроит щит, тесак пустит кровь, а копье удержит врага на расстоянии, есть, где разгуляться. Враги также отличаются разнообразием. Они будут бить, проламывать, пугать, кусать и проглатывать, только держись. Что касается магии, то она в игре присутствует но, к сожалению, не на вашей стороне. Исключение составят лишь уникальные артефакты, получить которые очень непросто. Иногда с убитых врагов падают ценные трофеи. Их можно продать, при этом хорошо заработав. Либо, обратившись к знающим людям, сделать из них полезные вещи.

У скорняка можно найти весьма полезное применение вашим трофеям.

Битва за битвой, контракт за контрактом и вот вы уже собрали команду мечты. Каждый боец любовно выращен, одет и обучен. Каждый мастер своего дела: Генри попадет белке в глаз со ста шагов, а Освальд одним ударом может повалить дерево. Но будьте готовы к тому, что Генри сам свалится со стрелой в глазу, а Освальда порвет пополам тролль. Конечно, при умелом руководстве вы сможете этого избежать. Если же потери все-таки случились, то резерв вам в помощь, дыр в строю быть не должно. Бывает и так, что павший персонаж после боя оказывается жив. Он возвращается в строй, но навсегда получает суровый дебаф. В таком случае целесообразно найти ему замену. Набор рекрутов происходит в тавернах и к этому процессу стоит подходить очень вдумчиво. Вольный рыцарь, безусловно, станет отличным спутником, но обойдется он вам в сто раз дороже, чем жаждущий приключений мельник. Стоит также знать, что многие персонажи имеют положительные или отрицательные черты. Они очень важны, но открываются либо после найма героя, либо в ходе испытания прямо в таверне. Советую не пренебрегать такими, мелкими на первый взгляд, деталями. Временами прямо в пути вам будут встречаться особые персонажи, сильные и хорошо экипированные — можете смело их принимать, но знайте это не навсегда, и рано или поздно они вас покинут. Ну и конечно, чем дальше в лес, тем толще партизаны. С численным ростом вашего отряда будет расти и финансовая нагрузка. Выплата жалования, питание, лечение, ремонт снаряжения и увеселительные мероприятия — все это ляжет на вас.

Карта мира генерируется случайным образом. Черный монолит, одно из самых суровых испытаний.

Подводя итог. Может показаться, что игра однозначно хороша, но понравится она далеко не всем. Минималистичная графика, долгие, вдумчивые битвы без возможности сохраниться, необходимость постоянно заботиться о финансах и еде. Многих это оттолкнет. Но если вы любите тактические игры, умеете просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, хотите испытать себя и не боитесь трудностей – то эта игра для вас.

Показать ещё 25 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Игра просто прекрасна, не дайте себя обмануть простенькому визуалу бойцов в виде фишек. Если вы всегда хотели что бы формулу Mount and Blade перенесли в тактику, это примерно оно и есть.

Это та игра, в которой десять раз подряд бьешь с вероятностью

80% - и все десять мимо? ред.

Не, это та игра в который играя на изи может в первые 7 дней на задании за которые платят 3 копейки встретить отряд, который ты вынести в принципе не можешь.

Или та игра где в первые 10 дней можно собрать дрим-тип из гопоты с хорошими статами, или никогда его не собрать даже за 100 дней игры.

Тем не менее, вы видимо почему то, отыграли эти 100 дней) Может не все так плохо?

Так он вроде и не писал, что плохо). На мой вкус он скорее похвалил игру, чем обосрал).

Не плохо, но и не хорошо. Идея норм, воплощение в жизнь на три с минусом.

Так то небось задание по разведке. Зайти, посмотреть, отступить и вернуться к нанимателю. Или задание по поиску локации, в которую вообще заходить не надо.

Ааааа. Забыл про них, ибо в начале не использую это занудство. Так да. Догонят какие-нибудь орки, вышедшие из-под земли или невидимого портала. Причем во главе с .юным-воином-консервой. А у нас еще даже "ножей" нет. ред.

Так были бы другие задания, я б их делал. А то между городами надо ходить, и зарплату платить. А тут и еда на халяву, и везет быстро. Только вот мобы)

Да с заданиями иногда жопа. Вот сейчас второй кризис. Просыпается Император. А меня все орков посылают гонять. До этого южные города вместо защиты святынь почтальоном нанимали.

Ну опять же рандом. Иногда густо, иногда пусто. У меня был один старт где в городе было 3 квеста, 2 на один череп, и 1 на на два. В итоге во всех трех надо было разнести одинаковые по количеству и составу отряды бандитов. При этом плата была от 180 до 600(и это не за два черепа). В итоге самым сложным оказался самый дешевый, потому что там все бандиты сгенерировались с щитами, пришлось сейв-лоад делать.

Это игра, где надо использовать голову, чтобы меньше полагаться на шансы. Например, окружённому юниту не только сложнее обороняться, у него пойдут проверки на мораль которые могут ослабить его ещё сильнее

Ну вот ИИ в игре в голову и не научился, потому и стоит в полном окружении и доджит все что в него летит.

Ага. Ты победил местных крестоносцев в религиозной войне. Ты охотился на йети в горах севера. Сжигал ведьм в лесах запада. Защищал тракт на востоке от набегов орков. Громил живых каменюк на юге. Зачищал жилище вампиров. Убивал короля варваров в его собственном лагере. Прорывался через полчища зомби, скелетов, падших героев и вурдалаков, чтобы подержатся за горло этого гадкого некроманта. Ты побеждал на арене. А потом весь твой отряд сжирают 15 гребаных змей или 40 гребаных пауков. Чтоб их кракен пожрал

Пауки это жопа, не представляю как их можно зачистить без потерь, когда у них численное преимущество 3к1

отличная игра. наиграл 100+ часов. теперь вот думаю, надо последнее длс докупить.

Они там даже поленились сделать нормальную южную фракцию, города-государства вместо них лол. Не, ну на распродаже докупите конечно че нет то.

Бери. Большие Берты Башибузуков ждут тебя!

Крутая игруля, суровая очень. Как же часто я терял людей, сумка.

Согласен с отзывом

Рандом. Бессмысленный и беспощадный. Всё чем ты занимаешься как командир- это попытки подтасовать броски невидимых кубиков в свою пользу. Это работает до определённых пределов, но братья всё равно будут умирать от нескольких попаданий в 10-20% подряд. Это случается куда чаще, чем можно подумать.

Система подбора сложности. Я так и не нашел формулы, но из того что ясно- игра выдаёт квесты и распределяет силу спаунищихся противников изходя в первую очередь из количества прошедших дней, а во вторую из известности твоей команды. Не от силы команды, не от количества твоих бойцов, не от их среднего уровня.

Что это значит на практике- однажды повысившись сложность уже не упадёт, и если ты решишь играть на Ironman -е честно и стараться не перезагружаться при потерях бойцов, то легко окажешься в области невозврата. Это когда ты потерял 5-8 высокоуровневых солдат. Придётся нанимать бомжей на замену, а игра всё также продолжает сыпать заданиями в стиле "а убей ка ты этот легион древней нечисти", в которых оставшуюся команду просто добьют. Мелких контрактов уже не будет, камбекнуть можно, но маловероятно.

Итог: Лейт гейм в этой игре рандомнее и бесячее начала. Многие поздние схватки, которые должны быть наградой за гринд, ощущаются скорее наказанием за грехи в прошлых жизнях. При этом игра не прощает ошибки и НЕУДАЧИ. Если ты понимаешь, что тебе не повезло и противник несколько раз подряд увернулся и потом кританул и тебя сейчас начнут просто избивать, то делать нечего- надо продолжать драться и молиться, чтобы потери не оказались критическими и ты не ушел в область невозврата.
ред.

Антон Веркеев


Антон Веркеев

10 побед вроде, дадут 10 резолва, на этом как я понял всё

Нравится Показать список оценивших

Battle Brothers

Антон, пиздеж.
5 побед - 5 резолва.
12 побед - 10 резолва и 50% шанс выжить в случае "смерти"

Нравится Показать список оценивших

Антон Веркеев


Антон Веркеев ответил Сообществу

Battle Brothers, искренне извиняюсь за неточные данные, только не в рот.

Нравится Показать список оценивших

Владимир Паладин

Battle Brothers, в новом аддоне после 11 уровня перки даются?

Нравится Показать список оценивших

Даниил Чичварин


Даниил Чичварин ответил Антону

Антон, куда же ещё, прямо тройным цепом

Нравится Показать список оценивших

Александр Сусанин

Нравится Показать список оценивших

Александр Сусанин

Владимир, разве что в награду за победу в легендарной новой локации можно получить 2 кувшина, каждый из которых дает по 1 очку

Нравится Показать список оценивших

Глеб Загреба

Нравится Показать список оценивших

Георгий Образцов


Георгий Образцов ответил Глебу

Глеб, после победы дают книгу, которую по ивенту можно обменять на дополнительных 2 перка или на уникальный щит 786 прочность и его невозможно сломать, а когда противник бьёт по нему то ошеломляется

22 авг. 2020 в 18:24 Discussion about Arena Champions.

In an arena match I faced against a champion using a gladiator from gladiator origin (elite char,lv 17 veteran lv/ 106 melee attack and over 40 melee def. The champion had no shield and with surround bonus I had 7% chance to hit him (with 106 melee atk) and he had 84% to hit me.

I get it its supposed to be a champion but thats still some seriously inflated stats ( how much melee defense must that be ?? to turn 106 mel attk in a 7% chance to hit ? it didnt feel like I was fighting some elite that was 5 lv above me but more like he was 50 or 60 lv above.

One thing that I liked about battle brothers is that enemy had to follow the same "rules", I think they are trying too much to balance content around the bored 3000+ hours players who found ways to break every fight and need a new challenge.

*** To be clear I love the game , toughts & opinions ? ( Yes I know about nets)

22 авг. 2020 в 18:28

I think everybody agrees that champions in the arena are super duper OP.

However, they are simply following champion rules out in the world at large, where they are still threatening (but usually not terrifying) versus a 12-man crew.

The BB devs have actually mentioned the possibility of cutting champions entirely from the arena due to their difficulty.

I think this would be a shame, because fighting champs in the arena is kinda cool, even if it's insanely difficult.

In a sense, fighting champs in the arena is a bit like a Black Monolith or Sunken Library sort of post-game encounter.

Since the game announces that you'll be fighting a champion before it happens*, I hope we can all learn to just avoid those fights unless we're looking for a Black Monolith level of challenge, as the only alternative is to cut them entirely It would be a shame to cut this from the game.

*The exception is the arena feature, which still could use some polish IMO. It should at least give you a preview of who you're going to fighting in each round.

Отредактировано suejak; 22 авг. 2020 в 18:30 22 авг. 2020 в 18:47 A way to keep them is to make it a super rare event with a much better reward than usual, like a famed item. Considering the risk you're taking I think it would be fair. 22 авг. 2020 в 19:07 Hey if I would have won, I would have been rewarded with 1.8k 22 авг. 2020 в 19:29 A way to keep them is to make it a super rare event with a much better reward than usual, like a famed item. Considering the risk you're taking I think it would be fair.
I don't see any reason why it is not this way currently in the game. 22 авг. 2020 в 19:30 I agree with you guys. 22 авг. 2020 в 19:39 I got one supported by 4 glads, netted and killed just like the rest. U just need a good crew. 22 авг. 2020 в 20:38

In an arena match I faced against a champion using a gladiator from gladiator origin (elite char,lv 17 veteran lv/ 106 melee attack and over 40 melee def. The champion had no shield and with surround bonus I had 7% chance to hit him (with 106 melee atk) and he had 84% to hit me.

I get it its supposed to be a champion but thats still some seriously inflated stats ( how much melee defense must that be ?? to turn 106 mel attk in a 7% chance to hit ? it didnt feel like I was fighting some elite that was 5 lv above me but more like he was 50 or 60 lv above.

One thing that I liked about battle brothers is that enemy had to follow the same "rules", I think they are trying too much to balance content around the bored 3000+ hours players who found ways to break every fight and need a new challenge.

*** To be clear I love the game , toughts & opinions ? ( Yes I know about nets)

No, the enemy doesn't follow the same rules: Even non-champions have inflated stats - Hedge Knights have 150 HPs for instance. And elite enemies such as Hedge Knights can have 15-16 Perks.

22 авг. 2020 в 21:05

Hostile hedge knights have 135 health, and an okay-ish MeleeDef of 20. It's not that crazy. They're roughly the same as a lvl 11 hedge knight with 3 stars in health, one or two in MeleeA, and and they didn't even level up Melee Def each level.

They have more like 11 perks, just one more than an elite brother can get. They get every melee weaponmastery in the game, but they only wield one weapon, so those perks together should really just count as one, not as six. They probably did that so that they didn't have to create a separate enemy for each combination of human enemy + weapon.

Отредактировано Antifringe; 22 авг. 2020 в 23:13 22 авг. 2020 в 21:57

Wait. So, all those times that I've seen people complain about enemies having multiple perks - enemies that typically only have 1, maybe 2 weapons most - they've been complaining about them having all the different weapon masteries they might spawn with?

If that's what people have been complaining about, that's frankly silly. Of COURSE a given enemy type will be proficient with every weapon they might be able to use! That's a convenient thing to do to ensure the enemy is, y'know, PROFICIENT.

22 авг. 2020 в 23:13 tell me clearly your situation! the fight in arena, how many bro and enemy, weapon and armor? 22 авг. 2020 в 23:24 Wait. So, all those times that I've seen people complain about enemies having multiple perks - enemies that typically only have 1, maybe 2 weapons most - they've been complaining about them having all the different weapon masteries they might spawn with?
Not just that, even if you count all weapon masteries as single perk, Chosen have 13 perks according to wiki. One of which is improved 5 fat Rotation (as if they needed extra help with cheating Fat with their already huge fat pools, 20 fat regen and Drummers).
22 авг. 2020 в 23:28 Well, 12. I don't think that counting the default hand-to-hand attack that everyone gets if they lose their weapon should count. We definitely don't count it when talking about our own brothers. 22 авг. 2020 в 23:31 HtH would have been 14th, so I already ignored it.


23 авг. 2020 в 0:13

I am, at least in my own circles, infamous for pushing the arena to have very hard challenges. In general, I think fights that offer an opportunity for a few exceptional bros to test their mettle against difficult challenges is a cool gameplay concept and I really like their inclusion.

I would, for instance, love to see 1-vs-1 champion duels in the arena. I think the rare opportunity to change up how you fundamentally approach a battle breathes a ton of life into the overall game flow and into the campaign itself.

I do very much think it's never worth it to fight arena champions (although I know the payout for them has been buffed since the last time I went to the arena, so perhaps this is better now). To Suejak's point of "Black Monolith" level of challenge, I think the big difference is that the Black Monolith gives you - ostensibly - the best armor in the game. I don't think arena champions are a similarly challenging threat myself, but they definitely don't have a reward to match.

  • Have the fight count for a whole tier of the arena perk.
  • Have the fight grant/unlock a 4th, more powerful tier of the arena perk
  • Have the fight give you a famed item
  • Have the fight give you enough crowns to buy a famed item
23 авг. 2020 в 0:41

Wait. So, all those times that I've seen people complain about enemies having multiple perks - enemies that typically only have 1, maybe 2 weapons most - they've been complaining about them having all the different weapon masteries they might spawn with?

If that's what people have been complaining about, that's frankly silly. Of COURSE a given enemy type will be proficient with every weapon they might be able to use! That's a convenient thing to do to ensure the enemy is, y'know, PROFICIENT.

The opponent "desert_devil" (I will let you puzzle out who this is) has the following skills :
anticipation
fast_adaption
perk_battle_flow
perk_nimble
perk_duelist
perk_underdog
perk_steel_brow
perk_head_hunter
perk_crippling_strikes
dodge_effect
perk_berserk
perk_overwhelm
perk_pathfinder
throw_dirt_skill
adrenaline_skill
footwork
recover_skill
Disregarding the throw dirt thingy, that's 16 perks, including one not available to the player at all.


Trying to discover the new content by myself, I started a gladiator run on Beginner combat difficulty. I savescum the shit out of almost everything this time, to speed up the learning process. Also for pure satisfaction and fun, of course!

I hope you all are having fun as much as I do. Be my guest to share your grand tournament stories or even better, victories!

Читайте также: