Batman the enemy within 5 эпизод прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Известный факт: DC позволила Telltale творить с «Бэтменом» чуть ли не все что угодно, поэтому разработчики придумали собственную историю про Темного рыцаря. Настолько собственную, что Пингвин у них — друг детства Брюса Уэйна, Харли Квинн — сумасшедшая королева преступного мира, а Джокер — молодой, неуверенный в себе пациент клиники Аркхем, фанатеющий от Бэтмена и подверженный его влиянию.

Собственно, становлению Джокера и посвящена Batman: The Enemy Within - The Telltale Series. А финальный эпизод — это результат того, как Рыцарь Готэма относился к зеленоволосому психопату: называл его другом или всячески унижал, при каждой встрече напоминая, что тому нельзя доверять. И да, это два совершенно разных сюжета, каждый — на полтора часа. В первом случае Джокер станет линчевателем (vigilante) — человеком, которому вздумалось вершить самосуд над преступниками Готэма. Он будет работать с Бэтменом и постоянно забывать о том, что настоящие герои людей не убивают.

Во втором же случае игроки увидят злодея (villain) — обезумевшего преступника с клоунским гримом. Это тот самый Джокер, что без повода заливается безудержным смехом и режет всех, кто на него не так посмотрел. Сюжет у этих двух веток разный, все события, разумеется, тоже. От того, какого Джокера «создаст» Бэтмен, в пятом эпизоде зависит вообще все: бывшие союзники могут обернуться врагами, враги неожиданно превратятся в хороших ребят, и только Альфред при любом раскладе останется дворецким Уэйнов.

Здорово? Конечно! Проблема лишь в том, что почти все ваши решения, принятые за четыре эпизода, никакого значения в действительности все равно не имеют. Опять.

На деле условным переключателем, размещенным в голове Джокера и отвечающим за уровень безумия, можно щелкнуть один раз за игру — в финале четвертого эпизода, What Ails You. В решающий момент между Брюсом и Джоном Доу (так здесь поначалу называют Джокера) произойдет диалог, после которого Уэйн скажет, доверяет ли он своему другу, стоящему с окровавленными руками посреди трупов, или нет. Все. Это все, что влияет на то, какой в итоге вы получите Same Stitch — с Джокером-линчевателем или Джокером-злодеем.

При этом в финальной серии The Enemy Within все-таки есть один персонаж, судьба которого зависит от ваших решений, принятых за предыдущие четыре эпизода. Речь о дочери Люциуса Фокса, но для этой конкретной истории девушка почти не имеет значения — именно поэтому авторам удалось прописать ее судьбу в нескольких вариантах.

То есть формально вся эта болтовня про «эпизод, который формируется на основе всех прошлых решений» — правда, но на самом деле нет. На самом деле у нас есть еще одна игра Telltale, работающая по знакомым правилам с решениями, которые ни на что толком не влияют, и незначительными последствиями. Просто в этот раз создатели выстроили перед финишной прямой развилку и вместо одного финала создали два. Такое себе достижение.

Такое себе — это если рассматривать Same Stitch как «самый нелинейный» эпизод в галактике, но если забыть про эту глупость, то придется признать, что оба сезона Batman в исполнении Telltale Games — крутые игры. Если у вас нет проблем с жанром, который уже давно занимает отдельную нишу и работает по одним и тем же правилам (а по другим он работать не будет, на то он и нишевый), то обратите внимание на «Бэтмена». А если вам нравится сам герой, то тем более. В общем, Batman: The Telltale Series — это игра про Темного рыцаря, созданная Telltale, и это максимально понятная и справедливая характеристика, какую только можно придумать.

Главная заслуга студии — в той самой собственной истории. Понятно, что все ключевые элементы и персонажи на месте: богач Брюс Уэйн, гибель его родителей в темном переулке, дворецкий Альфред, Джим Гордон, прожектор на крыше полицейского управления и лечебница Аркхем, Джокер, Харли Квинн, Бэйн и так далее. Но у Telltale все эти элементы и персонажи удачно перетасованы, и потому неожиданных поворотов в этой истории хватает.

Когда Рыцарь Готэма впервые встречается с психом по имени Джон Доу, единственное очевидное желание — послать к черту будущего Джокера. Самое интересное, что именно этот подход — недоверие, подкрепленное тем, что игроки знают об этом персонаже из фильмов и комиксов — как раз и превратит немного поехавшего Доу в окончательно отмороженного Джокера.

Вообще, персонажи вселенной «Бэтмена», переосмысленные сценаристами Telltale, — это отдельный разговор, поэтому передаю слово нашему редактору раздела «Комиксы» Денису Варкову.

Персонажи «Бэтмена» Telltale с точки зрения комиксов

Денис Варков

Если вы играли в другие «комиксовые» игры студии, то могли обратить внимание, что даже при наличии выбора герой в них всегда прописан таким, каким он выглядит в оригинале. Грубо говоря, вы не можете заставить Мишонн из «Ходячих мертвецов» бросить катану и вооружиться топором. Да и гибель Белоснежки в The Wolf Among Us: Game of the Year Edition вы не увидите, ведь этого не было в Fables, а игра — официальный приквел комикса.

С «Бэтменом» у Telltale все сложнее. Студии позволили придумать свою вселенную, и в ее рамках изобразить знакомых героев и злодеев так, как хотят сами разработчики. Даже Бэтмен может быть разным к концу игры. Этот подход полностью отвечает основному принципу, по которому Готэм существует в комиксах: все злодеи в городе — это своего рода реакция на появление Бэтмена. Брюс Уэйн мог изменить их судьбу, но из-за ряда факторов и неправильных решений эти психопаты в конечном счете стали теми, кто они есть.

Конечно, это не отменяет того факта, что в комиксах многие враги Темного рыцаря, в том числе и Джокер, иногда объединялись с Бэтменом ради достижения какой-то цели. Были и другие случаи. Например, в одном из сюжетов Detective Comics Харви Дент с помощью Брюса Уэйна исцелился от безумия и восстановил лицо. Бэтмен начал снова доверять своему бывшему другу, дал ему второй шанс и обучил всему, что знает сам, чтобы Харви мог защищать Готэм в отсутствие Темного рыцаря. Подобных примеров немало. И игра Telltale вписывается в эту систему, показывая, что Брюс мог бы сделать многих своих врагов союзниками.

Еще после выхода первого сезона «Бэтмена» я прочитал множество недовольных отзывов тех, кто утверждал, что Темный рыцарь в этой игре — не Бэтмен, а лишь его подобие. Почти все аргументы сводились к тому, что опытный супергерой не может допустить столько нелепых ошибок. Скажем, не позволит Женщине-кошке оставить на своем лице царапины, а если и позволит, то додумаеться скрыть их тональником. Или самая веселая претензия: Бэтмен никогда не заходит в здание через главный вход, а в игре Telltale он это делает постоянно.

Все это звучит крайне забавно. Недавно я рассказывал о направлении издательства DC — «Земля-1», где авторы представили современные версии супергероев. Среди них есть и Бэтмен. Там Брюс Уэйн — неудачник, он постоянно допускает ошибки, из-за которых постоянно рискует погибнуть. И он погиб бы, если бы его не спасал Альфред. Этот Бэтмен — не умелый детектив, каким мы привыкли его видеть, он только начинает свой путь.

То же самое и в «Бэтмене» Telltale. Брюс Уэйн в этой игре совсем недавно начал свою «карьеру». Возможно, через много лет он станет тем Темным рыцарем, у которого всегда есть план, однако сейчас он учится на каждой своей ошибке и пытается оперативно реагировать на все происходящие в жизни события.

Это касается и других персонажей — они отличаются от популярных образов, и это нормально. Например, Женщина-кошка в игре может стать любовницей Брюса Уэйна и одним из его союзников (прямо как в комиксах DC Rebirth, где вскоре состоится свадьба Селины Кайл и Брюса), а может остаться лишь интрижкой в прошлом, ошибкой, которую допустил Бэтмен, поддавшись чувствам. Нечто подобное было в комиксах в разные периоды истории Бэтмена, когда Брюс увлекался другими женщинами, пытаясь отвлечься от Селины.

А вот образ Освальда Кобблпота в игре гораздо ближе не к оригинальным комиксам, а к сериалу «Готэм», где злодея заметно переосмыслили (хотя там Брюс и Освальд не были друзьями детства). Если сравнить эти два образа Кобблпота, то можно заметить, что они похожи: оба импульсивны и легко выходят из себя, из-за чего могут совершить необдуманные поступки.

Есть также ряд незначительных изменений в характере и мотивации Бэйна, Мистера Фриза и Загадочника, но они не выходят за пределы нормы. А вот образы Джокера и Харли Квинн разработчики игры заметно изменили.

Джокер меняется кардинально в зависимости от поведения игрока. Джон может стать союзником и защищать Готэм вместе с Бэтменом или же превратиться в клоуна-принца — того самого злодея, которого вы хорошо знаете по многочисленным комиксам и экранизациям.

Идея сделать из Джокера положительного персонажа, разумеется, впервые родилась не в головах сценаристов Telltale. В различных сюжетах, в том числе произошедших в параллельных вселенных, такое уже было. Например, в комиксе JLA: Earth 2 представили альтернативный мир, в котором все герои и злодеи были зеркальны. Лига справедливости была преступным синдикатом, правящим Землей, а Джокер, Лекс Лютор и другие «злодеи» — героями, скрывающимися от Ультрамена и Оулмена — местных версий Супермена и Бэтмена. Джокер в этой интерпретации был очень похож на Джона-линчевателя из игры Telltale. Он тоже пользовался гаджетами, раскрашенными в клоунском стиле, много шутил, но при этом был героем с теми принципами, которых в основной вселенной придерживался Бэтмен.

Другой пример — комикс Batman: White Knight (он еще издается). В нем Джокеру удается исцелиться от безумия, и он решает стать Белым рыцарем Готэма, чтобы объявить войну Бэтмену. По мнению Джека Напьера (настоящее имя Джокера), именно Темный рыцарь виноват в разгуле преступности и возникновении множества злодеев в Готэме — именно его жестокость, как считает Напьер, превратила их в тех, кто они есть. И в этом комикс перекликается с игрой. Это, кстати, замечал и автор комикса (он его и пишет, и рисует) Шон Гордон Мерфи.

С Харли Квинн история тоже получилась интересная. Ее роль в игре заметно отличается от привычного образа. В классической интерпретации отношений Джокера и Харли именно клоун помыкал девушкой, манипулируя и заставляя ее делать все, что ему было нужно. В «Бэтмене» Telltale все наоборот. Именно Квинн использует Джокера и доминирует в этих отношениях. Эта Харлин Квинзель стала Харли Квинн не из-за Джокера — она сама выбрала этот путь. То есть Telltale не изобрела ничего нового, она просто поменяла местами роли персонажей.

Внешний вид и образ Квинн авторы игры, судя по всему, подсмотрели в комиксах DC New 52, где преступница отказалась от компании Джокера и решила начать сольную «карьеру» в Нью-Йорке.

И вот еще что: по мотивам «Бэтмена» Telltale есть комикс — Batman: Sins of the Father. Хронологически его события происходят между первым и вторым эпизодами Batman: The Telltale Series. Пишет его Кристос Гейдж, рисует Раффаэль Иенко.

По сюжету неизвестный начинает убивать людей, которых Томас Уэйн (отец Брюса) когда-то насильно помещал в лечебницу Аркхем. Родственники погибших начинают предъявлять судебные иски Брюсу, и тогда он решает отыскать настоящего убийцу.

Комикс выходит в цифровом виде еженедельно, уже вышло пять частей. Потом все они будут изданы в сборнике.


The Enemy Within продолжает приятно удивлять. После весьма спорного первого сезона наши ожидания были на очень низком уровне. И, как оказалось, зря. Второй сезон получается гораздо лучше первого как в плане сюжета, так и в плане раскрытия персонажей. Третий эпизод, носящий название The Fractured Mask, получился на редкость качественным по сравнению со всем остальным, что нам показывали в сериале от Telltale.

Предыдущие два эпизода уже настроили общую линию сюжета на нужный лад, избавившись от большинства клише первого сезона. Брюс Уэйн все так же не может навредить невинным людям (по крайней мере, прямым путем). Но обстоятельства, в которые поместили Бэтмена сценаристы, диктуют другие условия. Герою необходимо внедриться в банду суперзлодеев и разрушить ее изнутри. А для этого придется доказать свою преступную профпригодность: где-то закрыть глаза на избиение коллеги, где-то отдать мощное оружие в руки психопата. Брюсу нужно постоянно поступаться собственными принципами — этим нас дразнили еще в первом сезоне, но до практики дело тогда так и не дошло.


Сюжет The Enemy Within очень напоминает какой-то шпионский боевик, что делает привычные для любителя комиксов события максимально свежими. В прошлом эпизоде Уэйн надел стильную кепку, а в новом он уже вовсю старается вести двойную жизнь. Появляется ряд тяжелых моральных выборов. Например, рассказать о работе под прикрытием или испортить отношения с важным персонажем, надавить на друга и использовать его в своих целях или попытаться найти другой способ решения проблемы. Наконец, когда все преступные ниточки тянутся к Брюсу Уэйну, как не сорвать маску Бэтмена перед Гордоном? The Fractured Mask ставит игрока в очень сложные ситуации, в которых правильный выбор весьма не очевиден. И тем более не всегда очевидно то, как вести себя в диалогах так, чтобы не ударить в грязь лицом перед близкими.

Интересным образом развиваются отношения Уэйна и Джокера, который пока еще называет себя Джоном Доу. К середине сезона он все еще беззаботный мальчишка, который безответно влюблен в Харли Квинн. Может сложиться впечатление, что The Enemy Within создает иллюзию того, что, как и в случае с Харви Дентом, вы можете повлиять на то, станет ли Джон полноценным Джокером. Это не так: как бы вы ни вели себя в диалогах, в глобальном плане спровоцировать личностные метаморфозы не получится. В каком-то смысле это классический камень в огород Telltale, которая в каждом эпизоде кричит о нашем влиянии на последствия.

Но куда важнее то, на какую мысль наталкивает второй сезон. Доу — второй по счету злодей, который становится таковым при непосредственном участии Бэтмена. Это очень хороший задел как минимум на следующий сезон, если сценаристы все-таки решат столкнуть героя с собственным «Я», а не с организованной преступной группировкой.

Кстати, несмотря на то, что в приключениях Telltale зачастую не хватает качественной анимации персонажей, Джокер выполнен просто отлично. Его лицо ловко переключается между образами наивного ребенка и монстра, который вот-вот полностью захватит Джона.


The Fractured Mask умело чередует тревожные моменты с комичными, прямо как Tale from the Borderlands. В один момент вас вот-вот раскроют и сдадут с потрохами, а уже в следующую секунду Брюс отпускает шуточки и пародирует акцент Харли Квинн. Меняются и общие декорации: унылый и мрачный подвал сменяется кафешкой, где Джокер заказывает себе огромный молочный коктейль с вишенкой. Что еще важнее, в The Enemy Within появилась полноценная романтическая линия.

В первом сезоне отношения с Селиной Кайл развивались бурно, но в конце закончились на печальной ноте. Продолжение будто не обращает внимание на то, как вы расстались. Начинается все не с чистого листа — Женщина-кошка теперь испытывает симпатию к Уэйну. Грубо говоря, героиня будто не помнит о том, как разбила сердце Брюсу при последней встрече. Да и вообще ведет себя совершенно не так, как раньше. Она все еще идет наперекор Бэтмену и любит лишний раз показать коготки, но уже превратилась из эгоистичной воровки в преданного компаньона для Уэйна. Более того, всего за один эпизод можно изменить ситуацию от «я тебя совсем не знаю» до почти семейного поцелуя в щеку при прощании. Конечно, хотелось бы более четкой связи с предыдущим романтическим опытом, но и таких вещей в предыдущих сериях не хватало.


The Fractured Mask — профессионально выверенный эпизод. Он начинается со шпионской драмы, в нужный момент переключается на комедию, а затем позволяет развить романтическую линию. А сверху еще и добивает весьма интригующей концовкой. Не будем спойлерить, но поверьте: один только этот эпизод переплевывает весь предыдущий сезон целиком. Теперь в Telltale наконец-то хочется верить.

Batman: The Enemy Within — Episode 3: The Fractured Mask

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Высокая динамика.
  • Романтическая линия.
  • Отношения Уэйна с другими героями.
  • Очень интригующая концовка.

Минусы:

  • Некоторые нестыковки с предыдущим сезоном.

Оценка: 9.0

Вердикт: новый эпизод наконец дает нам то, чего мы ждали еще от первого сезона.

Разработчиком и издателем игры является американская студия «Telltale Games». Как и во всех играх от этого разработчика, управление в ней осуществляется клавишами WASD с поворотом камеры обзора с помощью мыши.

Меню имеет набор стандартных опций.

Инвентарь – в игре не используется.

Сохранение – автоматическое в контрольных точках.

Открываем папку «Batman. Episode 5», располагающуюся по адресу: C → User → Users (или присвоенное имя пользователя) → Documents → TelltaleGames, и перемещаем в нее сейвы, сохраненные после прохождения четвертого эпизода.

Рис. 01

В открывшемся меню выбираем «Эпизод 5», и начинаем играть.

Смотрим краткое содержание предыдущей серии.

В предыдущем эпизоде мы выбрали вариант прохождения, когда Xарви Дент поджигает особняк Уэйнов, но, в то же время, Бэтмен расправляется с Оскаром Кобблпотом, обезопасив себя со стороны проникновения «Детей Аркхема» в систему бэткомпьютера, сохранив таким образом, все достоинства своей бэттехники.

Спустя пять дней, после произошедших в городе событий, редактор теленовостей Готэма Джек Ридер сообщает, что мэр Дент заявил о том, что прибегнет к любым средствам для поимки «Детей Аркхема». Комиссар полиции Гроган назвал Дента убийцей и потребовал его немедленной отставки. В ответ люди Дента попытались арестовать Грогана, устроив драку в отделении полиции.

Рис. 02

Раненый, лейтенант Гордон поднимается на крышу здания полиции. Забаррикадировав дверь выхода, в которую ломятся солдаты мэра, он посылает в небо луч прожектора – свою последнюю надежду на помощь.

Рис. 03

Прислужники мэра арестовывают Джека Ридера в прямом эфире.

Рис. 04

В это же время солдаты выламывают дверь и выходят на крышу, чтобы арестовать лейтенанта.

Рис. 05

Вступаем в игру в роли Бэтмена.

Нажимаем на клавиши, которые указываются на экране.

Бэтмен и Гордон обсуждают создавшееся положение.

  • Важно. Выбираем вариант ответа на замечание лейтенанта о мэре – Гордон это запомнит («Его нужно остановить»).

Рис. 09

Бэтмен, вслед за Гордоном спешит в здание, где забаррикадировался комиссар с верными ему полицейскими.

Рис. 10

Полицейские отстреливаются от атакующих их солдат Дента.

Нажимаем на клавиши, указываемые на экране, расправляемся с солдатами.

Раненая женщина-полицейский сообщает о том, что комиссар с людьми находятся в фойе и, что долго они не продержатся. Бэтмен и Гордон спешат на выручку.

Рис. 17

Бэтмен поспевает вовремя.

Нажимаем на клавиши, которые указываются на экране.

Рис. 27

Комиссар Гроган получает смертельную рану в схватке с противником. Последними его словами, обращенными к Бэтмену, были: «Останови Дента».

  • Важно. Выбираем вариант ответа – Гордон это запомнит («Дент за это заплатит»).

Гордон заявляет, что если Бэтмен не схватит Дента, то он сам его порвет на части.

Рис. 29

По рации лейтенанту сообщают, что Дент захватил заложников в особняке Уэйнов. Он заявляет, что будет убивать их по одному до тех пор, пока не придет Брюс Уэйн. Из рации доносится хриплый голос Xарви Дента: «Пусть монетка решает…». Связь прерывается.

Рис. 30

Бэтмен перемещается к особняку Уэйнов, и вызывает по рации Альфреда, который забаррикадировался в бэтпещере. Бэтмен заявляет, что должен встретиться с Xарви в обличье Брюса Уэйна.

На вопрос Альфреда: «У Брюса могут быть свои преимущества?» выбираем любой вариант ответа («Я отвлеку его от заложников»).

Рис. 31

«С этим пора кончать, Xарви - уверенно заявляет Бэтмен. – Раз и навсегда». Фраза, которую произнес Дент и которую услышал Брюс, имела свою предысторию.

Рис. 32

Год назад, Брюс Уэйн и Xарви Дент обсуждали участие Дента в избирательной компании на пост мэра. Уэйн брался полностью финансировать компанию Дента. Оставалось решить, когда баллотироваться на пост – в этой, или, следующей компании. Xарви Дент заявил: «Пусть монетка решает».

Рис. 34

Приставив дуло пистолета к голове заложника, Xарви подбрасывает монету. «Повезло, - разочарованно произносит он. – Но кто-то же должен умереть». Дент переходит к группе заложников, наводит пистолет на Дебору, своего секретаря.

Рис. 35

Дверь особняка Уэйнов распахивается, в дом входит Брюс. «Уэйн? – удивляется Дент. – Как раз вовремя».

Рис. 36

Брюс идет по вестибюлю. Скосив взгляд, он замечает снайперов, стоящих на балконах. Уэйн сообщает об этом Альфреду и просит его вывести дронов.

Выбираем любой ответ на заявление Дента, что тот не был уверен в появлении Уэйна («У нас остались счеты»).

Рис. 38

На протяжении всей беседы Брюса и Xарви в Денте ведут борьбу два человека: прежний Xарви Дент, друг Брюса, и Двуликий – то, чем стал Xарви сейчас.

Важно – делаем выбор ответа на колебания бывшего друга - и он это запомнит («Ты справишься, Xарви»).

Едва Дент вспоминает о Селине, как верх в нем снова берет Двуликий. Он подводит к ограждению балкона очередного заложника и подбрасывает монету.

Рис. 40

Этому заложнику не повезло…

Рис. 41

Дент выбирает следующего.

Важно. Выбираем вариант реплики, чтобы остановить Двуликого – тот это запомнит («Посмотри на то, чем ты стал»).

Снова в Xарви просыпается он, прежний. Теперь заложник освобожден и бежит к выходу.

Рис. 43

Брюс делает шаг по лестнице, но неожиданно перед ним в следующую ступеньку впивается пуля, выпущенная солдатом. Дент подводит к перилам Дебору. Он вновь бросает монету.

Важно. Делаем выбор варианта обращения к Денту – Двуликий это запомнит («Это монетка управляет тобой»).

Изменить язык

Полная версия



Batman: The Enemy Within - The Telltale Series

Batman: The Enemy Within - The Telltale Series

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Batman: The Enemy Within - The Telltale Series. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Batman: The Enemy Within - The Telltale Series.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Прохождение Batman The Enemy Within Shadows Edition Mode Эпизод 5

21


1

В избранное

В избранном

Этот предмет добавлен в избранное.


13 мая. 2020 в 10:08

"Полное прохождение Batman: The Enemy Within The Telltale Series Shadows Edition Mode на русском Игрофильм
Эпизод 5 - Кто Смеётся Последним
ФИНАЛ
Приятного просмотра!

Читайте также: