Бателфилд 3 сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Ночь. Окраина Тегерана. В кустах на холме затаилась группа солдат. Разговоры только шепотом — близок час икс, и малейшая ошибка может разрушить весь план. Над городом взмывает осветительная ракета. Началось.

Поразительная штука, но студии DICE с третьей попытки удалось наконец-таки создать игру с по-настоящему захватывающей сюжетной кампанией. Причем, несмотря на то что главным конкурентом Battlefield 3 считается сериал Modern Warfare, увлекает она при помощи совершенно других приемов. Здесь даже близко нет ничего похожего на фирменную CoD-клюкву, никто не сбивает прямо на стартовом столе «Союз-2» и не отправляет на тот свет двойника Фиделя Кастро. Все предельно серьезно, без этих вот ухмылочек в сторону.

Нет, достоинства Battlefield 3 в другом. Это игра, которая, с одной стороны, не взрывает вам мозг гиперреализмом в духе ArmA или Operation Flashpoint, а с другой — настолько скрупулезно воссоздает все внешние атрибуты реального военного конфликта, что само собой появляется четко оформленное ощущение реализма. Все равно что бурное застолье без похмелья на следующее утро или прыжок с шестнадцатого этажа без необходимости предварительно готовить предсмертную записку родным.

Battlefield 3

Даже завязка истории BF3 звучит вполне правдоподобно. Американская армия бьется в Ираке с партизанами, которых науськивает Иран. В определенный момент на территории Ирака происходит мощное землетрясение, которое позволяет партизанам на время перехватить инициативу. Тут в сюжете появляются две пропавшие ядерные боеголовки, действие перемещается в Европу и Америку, но вам уже все равно — вы не замечаете штампов, вы уже целиком в игре.

Один из основных инструментов, при помощи которых DICE добиваются геймплейного правдоподобия, — это, безусловно, потрясающий звуковой дизайн. Еще когда мы ездили на первую презентацию Battlefield 3 в Стокгольме, очень мощное впечатление на нас произвели два специалиста по звуку, которые долго и с упоением рассказывали, как для записи каждого семпла устанавливали вокруг по миллиону микрофонов — разной чувствительности и на разном расстоянии (до нескольких километров). Все это для того, чтобы достичь максимально реалистичной звуковой картины.

Battlefield 3

Шведских саунд-гиков можно поздравить с оглушительным (во всех смыслах) успехом. Такого звука, как в Battlefield 3, нет, наверное, ни в одном другом шутере на свете. Это невозможно описать словами, но, когда оказываешься на уровне сюжетной кампании или на многопользовательской карте, чувствуешь, какое все вокруг объемное. И в первую очередь именно благодаря звуку.

Где-то в отдалении бухает миномет, поближе слышно стрекотание штурмовых винтовок и сухой кашель пистолетов (кто-то не нашел времени перезарядиться). Вот у вас за спиной, рокоча пулеметом, проехал танк, над ухом свистнула пуля, и сердце ушло в пятки. А если б прошла на сантиметр левее?

Battlefield 3 не только звучит, но и выглядит потрясающе. DICE не лгали, когда говорили, что новая версия движка Frostbyte будет самым продвинутым графическим мотором на свете. Предельно реалистичные модели, отличная анимация, бесподобные свет, дым и туман — визуально в BF3 прекрасно буквально все. Во время игры почему-то вспоминается Rage и до боли позорные размытые текстуры, которые постоянно вылезали то тут, то там при любых графических настройках. В Battlefield 3 такого не бывает в принципе. Если в опциях графики выставлено гордое «Ультра», можете быть уверены, что каждая поверхность в игре будет должным образом заполирована при помощи всех известных человечеству технологий.

Battlefield 3

Ну и конечно, BF3 — это отличный шутер. Немного старомодный, но увлекательный до потери сознания. Абсолютно каждая перестрелка — на нервах, из последних сил. Даже на среднем уровне сложности враги не дают вам спуску, а уж если захочется попытать счастья в боях потяжелее, то лучше заранее приготовиться к дьявольски напряженному геймплею.

Кроме того, как и положено в современных спецназовских шутерах, вас время от времени подхватывают с грешной земли и дают отдохнуть от тяжелых пехотных будней. Например, в кресле второго пилота штурмовика (сцена взлета с авианосца — одна из лучших в игре) или за рычагами танка. Мелочи, давно привычно, и даже местами уже было реализовано в той же Black Ops (только там мы не бомбили врага, а координировали с высоты действия диверсионной группы), но все еще работает. Тем более когда вокруг бушует до неприятного реалистичное море, а в глаза через иссеченный мелкими царапинами колпак кокпита бьет сквозь тучи слепящее солнце.

Battlefield 3

Давайте сразу определимся: мне нравится Battlefield 3. Я в восторге от мастерства людей, написавших Frostbyte 2, мне дико понравилось летать над Каспийским морем, и даже от мультиплеера, который я обычно обхожу стороной, удалось на этот раз получить удовольствие. Но тем заметнее мелкие, раздражающие огрехи — в первую очередь в искусственном интеллекте и триггерах.

Дико обидно, когда из укрытия (и без того ненадежного!) вас буквально выдавливает на линию огня свой же собственный напарник, как раз добежавший до позиции и… решивший занять ту же самую точку, что и вы. Особенно когда в результате главного героя убивает слишком меткий иранский боец и приходится заново переигрывать большой кусок уровня.

Или вот вам задачка на сообразительность. У стены выстроились гуськом три солдата. Вы — четвертый и последний. Вокруг — пальба, крики, шухер до небес. Вопрос: когда эта тройка тронется с места, дав вам понять, что можно идти дальше? Правильный ответ — только когда вы, задолбавшись ждать, подойдете к бойцу, находящемуся на острие.

Про внезапный тегеранский танк, от которого лучше всего убегать, уже зная, куда и когда следует двигаться, не буду даже вспоминать — это так, мелочи жизни. Поэтому, хотя мне по-прежнему нравится Battlefield 3, я все же считаю, что в некоторых моментах DICE немного схалтурили.

Разработчики задолго до релиза Battlefield 3 говорили, что в сингл-миссиях сильно ограничат разрушаемость. Но тогда никто и предположить не мог, что в игре не будет ни одного задания, в котором требовалось бы разрушить здание. Да что там здание! Здесь вполне можно играть, не разрушая вообще ничего, — по сценарию это совершенно не требуется. Если же таки заняться уничтожением всего и вся, то неожиданно выясняются интересные вещи. Одни и те же объекты в одних миссиях запросто взрываются и разлетаются на куски, в других же — в них можно разрядить весь боезапас, но ничего не добиться.

Судя по всему, DICE оставили разрушаемость в рамках узкого пространственного коридора, в котором, по их мнению, должен оставаться игрок. В этом коридоре бензобаки машин детонируют, фары бьются, в заборах образуются реалистичные отверстия, доски разлетаются на мелкие щепки, а врагов можно не выкуривать из-за стен, а взрывать гранатами вместе с кирпичной кладкой. Но стоит сделать шаг влево или вправо — и игра по уровню интерактивности откатывается лет на пять назад. Признаться, мы уже и не вспомним, когда в последний раз видели шутер, в котором у машин не бьются стекла, лампочки нельзя погасить выстрелом, а легкая гипсокартонная перегородка выдерживает прямое попадание из РПГ. На фоне графики, которая при максимальных настройках на голову опережает все, что демонстрировали до этого момента остальные игры, такие вещи вызывают самую настоящую оторопь.

ПРОГНОЗ УСПЕШНОСТИ

Когда речь идет об очередном выпуске сериала Battlefield, как-то глупо строить прогнозы. Всем и так понятно, что игру ждет успех. Даже в редакции «Игромании» самые завзятые снобы и критики военных экшенов нехотя, через не могу, но все же установили BF3 и играют. Колются, плачут, но не сдаются. Потому что DICE на сегодняшний день — безусловно одна из самых грамотных и авторитетных студий, занимающихся разработкой шутеров от первого лица.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9

Финальную рецензию на Battlefield 3 читайте в Игромании №12 (171) 2011.


A sequel, Battlefield 4, was developed and released by EA and DICE on October 29, 2013.

Contents

Overview


Jet combat in Battlefield 3


Destruction with the new Frostbite 2 engine, seen in a Paris street

The engine introduced Destruction 3.0, allowing for a much larger range of destructible objects, other then buildings, for more realistic destruction. Audio was another focus for the game. There are audio cues that, for example, will let players know if a tank is moving towards or away from them, or if it is having trouble climbing a slope.

Singleplayer

Overview


Sulaymaniyah, Iraqi Kurdistan

The gameplay in the singleplayer campaign differs greatly from the multiplayer component, with numerous quick-time events (QTEs) that are spread throughout the levels. DICE stated that levels are a mix of sandbox and linear though many reviewers later commented that they were moreover linear.

The campaign takes place in numerous locations across the world, but is mainly set in Iraq and Iran, the latter country of which plays an important part in the storyline. The gameplay in the campaign varies wildly, including tank combat, acting as a member of a sniper team, and acting as the rear pilot of a F/A-18 Super Hornet jet fighter.

"We can avert war between our nations. Just two of us.
No politicians, no money changing hands.
Just two soldiers speaking the truth."
This section contains spoilers for Battlefield 3.

An unidentified US Marine with handcuffs is seen evading law enforcement in New York City. The Marine hops over an overpass onto a subway train, manages to break into it, and engages the train's hijackers, who have also planted explosive charges throughout it. He works his way to the front car, where he is ambushed by Solomon, the man behind the attack.


The Misfit squad in Sulaymaniyah, Iraq

Eight months prior, Sgt. Henry Blackburn's five-man squad, Misfit 1-3, attempts to find and safely return a U.S. squad investigating a possible IED in Sulaymaniyah, Iraqi Kurdistan, whose last-known position was a market controlled by the People's Liberation and Resistance, an Iranian paramilitary insurgent group who have crossed borders into Iraq.

They find the missing squad and discover they had been ambushed by the PLR; but while fending off enemies closing in on their position, a massive earthquake wrecks the city. Several hours later, Blackburn wakes up after being unconscious, listening to a frequency which announces that a major earthquake has affected operational capability in the Iran-Iraq region. Blackburn and other survivors fight their way out of the ruins of the city toward an extraction point.

On the same day, the PLR stage a coup in Iran, and the U.S. subsequently invades with fifty-thousand Marines. Lt. Hawkins takes part in an air raid against enemy fighters over Iran and an air strike over Mehrabad Airport.

In the aftermath of the air strikes, Blackburn and Misfit 1-3 are sent into Tehran to perform a battle damage assessment and apprehend the leader of the PLR, Faruk Al-Bashir. While investigating an underground bank vault, Al-Bashir's suspected location, Blackburn and his team learn that the PLR have acquired portable Russian nuclear devices, and that two of the three devices are missing.


Jonathan Miller in Operation Thunder Run

Being overrun, Misfit 1-3 requests backup from an M1 Abrams column led by Sgt. Miller. The column heads towards Tehran from the southeast through the Kavir Desert, while engaging PLR tanks, as well as assaulting a PLR encampment housing rocket batteries.

A few hours later, Miller's tank column arrives in Tehran and begins to facilitate Blackburn's helicopter extraction, but is subsequently captured while waiting for the arrival of the Quick Reaction Force. Shortly later, he is promptly executed on film by Solomon and Al-Bashir after the latter gave a brief monologue. Two days later, Misfit 1-3 resumes the search for Al-Bashir. They engage PLR soldiers patrolling the streets of Tehran, and come upon an apartment block which they suspect Al-Bashir is hiding in.

While assaulting the building, Al-Bashir tries to escape via SUV, but ends up crashing after Blackburn fires on the vehicle. Blackburn and Campo manage to capture a fatally-wounded Al-Bashir, who realizes Solomon betrayed him and reveals his plot to detonate the nukes in Paris and New York City, before succumbing to his wounds.

Due to the info on Al-Bashir's mobile phone, Misfit 1-3 gets a lead on an arms dealer named Amir Kaffarov. They discover he was working with Solomon and Al-Bashir. A week later, they head towards northern Iran to capture Kaffarov, who is located in his villa on the coast of the Caspian Sea, near the Azerbaijan border.

On the drive towards the villa, Misfit 1-3 is ambushed. They discover that they have just engaged Russian VDV troops. They move up a hill and encounter a massive presence of Russian airborne elements being airdropped into the fields ahead. They have no choice but to push on and engage the Russians.

Meanwhile, a GRU team led by Dimitri Mayakovsky assaults Kaffarov's villa. Kaffarov tries to bribe his way out, but Dima begins to interrogate him nonetheless. Later, Blackburn arrives at the villa and finds Dima and an unconscious Kaffarov.

Dima reveals Solomon's plan to Blackburn and requests his cooperation to prevent a war between their nations. Meanwhile, Blackburn's commanding officer Cole arrives at gunpoint. This forces Blackburn to shoot and kill his superior before he could kill Dima.

Due to his actions, Blackburn and Montes are brought to New York City and interrogated by CIA agents Gordon and Whistler, to whom he explains all of his previous operations. During Blackburn's captivity, Dima's squad attempts to stop the attack in Paris.

They engage PLR operatives through an office building and the EURONEXT stock exchange. French police and GIGN units arrive at the entrance of the stock exchange and engage both Dima's squad and the PLR operatives, all while Dima is chasing the nuke carrier. His team leader, Vladimir, is killed during the chase. This, however, does not stop Dima. He continues the chase and finally catches up to the carrier.

After securing the bag, Kiril opens it and discovers it was a decoy. The nuke then detonates in the distance at the EURONEXT building, killing eighty-thousand people. In the aftermath, Dima and Kiril suffer from the effects of radiation poisoning due to the nuclear device's detonation.

The CIA agents do not believe Blackburn's story, since Solomon is a CIA informant and there is no concrete proof of his involvement in the terrorist attacks. They instead believe that Russia is responsible for the attacks, and that Dima has tricked Blackburn.

With no other options, Blackburn and Montes break out of captivity to stop the attack in New York City. The events of the introductory mission play over again, revealing Blackburn as the man in handcuffs and the train's hijackers as operatives of the PLR. When ambushed by Solomon, Blackburn gains the upper hand by grabbing hold of a PLR operative with a detonator, allowing him to detonate the explosives, causing the train to crash.

Blackburn then pursues Solomon through the sewers and engages the PLR along the way, before climbing up to street level. Montes, having obtained a police car, picks up Blackburn and engages Solomon and the PLR in a brief vehicular chase, which ends with both cars crashing in Times Square.

As a bewildered crowd watches on, Montes is shot and killed by Solomon, but Blackburn catches him off-guard while reloading, which results in a brawl between the two. Blackburn manages to knock Solomon to the ground and begins to beat him to death with a brick. He then recovers the final nuke.

The epilogue depicts Dima, suffering from the effects of radiation poisoning, writing about the efforts of both him and Blackburn to stop Solomon's plan "to set fire to the world". As he finishes, there is a knock outside his door, prompting Dima to ready his handgun.

Противостояние Electronic Arts и Activision всегда напоминало битву кита со слоном. Пока Infinity Ward и Treyarch широкими мазками копировали лучшие голливудские постановки, DICE с лобзиком наперевес копались в деталях — до совершенства шлифовали баланс, наращивали разрушаемость, заводили дружбу со специалистами по вооружению. На создание яркой однопользовательской кампании сил не оставалось. Всякий раз получался кособокий и незапоминающийся придаток к многопользовательскому режиму.

Авторы, впрочем, и не скрывали, что даже заигрывания с синглом в Bad Company 2, выглядящие вполне серьезно, не более чем легкий флирт. Подопечные Activision и Electronic Arts, работая над своими милитари-аттракционами, делали это словно в двух параллельных, не пересекающихся вселенных. Одни раз за разом давали игрокам хлеба и зрелищ, другие — оттачивали технологию до совершенства и, казалось, собирались с духом.

Баш на баш

В этом году все должно было поменяться. В апреле Джон Рикителло, исполнительный директор EA, заявил, что Battlefield собирается показать Call of Duty кузькину мать. Началась настоящая гонка вооружений. DICE буквально завалили игроков роликами, в которых демонстрировались военные хроники какой-то запредельной реалистичности. Заезд «Абрамсов» по пустыне на фоне горящих нефтяных скважин, игра в поддавки с засевшим в здании снайпером, перестрелка на улицах Тегерана.

Больше всего мы опасались, что слова Рикителло придется понимать буквально. Как бы ни были хороши DICE, им не под силу тягаться с Infinity Ward в размахе, в глубине замысла, в умении выделить в каждой сцене главное и заострить на этом главном внимание игрока.

К счастью, оказалось, что Джон лукавил. Говоря о прямой конкуренции, он имел в виду, что Battlefield 3 в многопользовательской кампании будет выступать в той же весовой категории, что и CoD, но выразительные средства Digital Illusions выбрали совсем иные.

Battlefield 3

Infinity Ward и Treyarch, чтобы привлечь внимание игрока, в свойственной им манере выкручивают градус абсурда на максимум. Чтобы понять нелепость выдуманных ими сюжетов и гротеск большинства игровых сцен, достаточно задать себе всего один вопрос: какова вероятность того, что все это произойдет в реальной жизни. Call of Duty живет по законам дорогого голливудского боевика — пока на экране постоянно что-то взрывается, падает, ревет и грохочет, у зрителя нет времени задуматься о достоверности происходящего. Появляется же это время лишь с финальными титрами, когда, в общем-то, уже все равно.

Выйду за околицу

DICE пошли по другому пути. В Battlefield 3 сделана ставка на реалистичность. Разработчики словно снимают кино в жанре мокьюментари — события, обыгранные в псевдодокументальной хронике, вроде бы и не случились на самом деле, но поди догадайся.

Если предстоит рейд на танке, нам показывают, как герой лезет на башню и спускается в люк. Во время стрельбы демонстрируют, как один из членов экипажа заряжает орудие. Взлет на истребителе с палубы авианосца начинается с проверки основных систем, когда персонаж надевает шлем: звуки вокруг затухают, а во время воздушного боя нет никакой уверенности, что через секунду под хвост не прилетит вражеская ракета. Даже на среднем уровне сложности убивают здесь быстро и без лишних разговоров. Прыгая через препятствие, герой правдоподобно опирается о него рукой и перебрасывает ноги, падая на живот — страхует себя руками, а двигаясь по-пластунски — осторожно подтягивает за собой оружие.

Battlefield 3

В самые ответственные моменты герои не разыгрывают драмы, не ведут задушевные беседы и не впадают в пространные рассуждения о важности их миссии для всего человечества. Напротив, оказавшись под огнем, они грубо матерятся, отдают короткие и четкие приказы, а задания объясняют кратко, безо всякой наигранности. Здесь нет по-голливудски вычурных персонажей, строящих из себя суперменов; все окружающие — просто солдаты на войне, и это лишь подчеркивает драматизм ситуации, позволяет полностью погрузиться в действие.

Благодаря этим и еще сотням других мелочей происходящему на экране действительно веришь. Battlefield 3 заставляет почувствовать себя настоящим бойцом на войне, а не участником театрализованного представления по мотивам. При этом DICE нещадно вырезают из репертуара все самое муторное, без чего не обходится ни одно боевое столкновение. В Battlefield 3 не приходится часами ползти на позицию и умирать в чистом поле от единственной снайперской пули. Здесь не надо долго вести огонь из окопа, а разминирование дороги занимает от силы минут пять. Но оставленного в игре с лихвой хватает, чтобы в итоге мы получили не просто самую достоверную (за этим стоит обратиться к Operation Flashpoint), но еще и самую кинематографичную военную хронику.

Battlefield 3

При этом разработчики умудряются вместить в нее едва ли не всю стандартную голливудскую программу — заездом на танке и полетом на истребителе дело не ограничивается. За относительно короткую сюжетную кампанию нам дадут пострелять из бомбардировщика по наземным целям, заставят выполнить снайперскую миссию, инсценируют для нас легкий, но увлекательный стелс, организуют десяток рукопашных и попросят прикрыть безоружного напарника, волокущего на плечах языка.

Я сказал: «Горбатый!»

Все игровые эпизоды связаны сквозным сюжетом. Главный герой — сержант морской пехоты Генри Блэкберн — на допросе (ухмылка в адрес Black Ops) вспоминает недавние события. Основное место действия — Ближний Восток, но в какой-то момент нас попросят пробежаться по улицам Парижа и Нью-Йорка. Никаких неожиданных поворотов и нестандартных ходов здесь нет. Сюжет лишь оправдывает последовательность миссий, но вряд ли найдется много людей, которые назовут его интригующим или хотя бы увлекательным. Мы, если честно, не сильно бы расстроились, не будь сюжета вовсе, — в рамках игровой концепции череда несвязанных заданий в разных частях света, с разной целью и разными героями смотрелась бы вполне уместно.

Сюжет же иногда играет с Battlefield 3 злую шутку. Стремясь нагнать саспенса, DICE местами перегибают палку и сваливаются в откровенную голливудщину. Когда на сцене появляется русский Дмитрий «Дима» Маяковский, рассуждающий о морали с характерным иммигрантским акцентом (в локализованной версии акцент и откровенно кривые реплики, слава богу, исправили), документальность игры начинает трещать по швам, а во время финальной схватки на Таймс-сквер и вовсе расползается на части. К счастью, случается такое всего два-три раза за всю кампанию.

Battlefield 3

В остальное время впечатление портят лишь мелкие огрехи и недочеты. Например, разработчики задолго до релиза говорили, что в сингл-миссиях разрушаемость сильно ограничат. Но тогда никто и предположить не мог, что в Battlefield 3 не будет ни одного задания, в котором требовалось бы разрушить здание. Да что там здание — здесь вполне можно играть, не разрушая вообще ничего, по сценарию это совершенно не требуется. Если же таки заняться уничтожением всего и вся, то неожиданно выясняются интересные вещи. Одни и те же объекты на одних миссиях запросто взрываются и разлетаются на куски, на других же — в них можно разрядить весь боезапас, но ничего не добиться.

Судя по сему, DICE оставили разрушаемость в рамках узкого пространственного коридора, в котором, по их мнению, должен оставаться игрок. В этом коридоре бензобаки машин детонируют, фары бьются, в заборах образуются реалистичные отверстия, доски разлетаются на мелкие щепки, а врагов можно не выкуривать из-за стен, а взрывать гранатами вместе с кирпичной кладкой. Но стоит сделать шаг влево или вправо — и игра по уровню интерактивности откатывается лет на пять назад. Признаться, мы уже и не вспомним, когда в последний раз видели шутер, в котором у машин не бьются стекла, лампочки нельзя погасить выстрелом, а легкая гипсокартонная перегородка выдерживает прямое попадание из РПГ. На фоне графики, которая при максимальных настройках на голову опережает все, что демонстрировали до этого момента остальные игры, такие вещи вызывают самую настоящую оторопь.

Помимо этого оказалось, что DICE совершенно не умеют работать с чекпойнтами. Контрольные точки расставлены редко и зачастую совершенно неуместно. Казалось бы, мелочь. Но необходимость перепроходить на высоком уровне сложности десятиминутный эпизод по пятнадцать-двадцать раз в какой-то момент начинает бесить. Ведь внутри каждого такого эпизода немало точек, где следовало бы поставить пункт автосохранения.

Battlefield 3

Наконец, в Battlefield 3 есть миссии, на которых скрипты замаскированы настолько неумело, что остается только диву даваться. Умные, грамотно действующие противники в какой-то момент могут вообще вас не замечать, потому что по сценарию вы должны были находиться с другой стороны. Или целый отряд, вместо того чтобы укрыться или хотя бы залечь, будет стоять и ждать под перекрестным вражеским огнем, когда вы подойдете поближе и активируете тем самым триггер. Не беремся описать на бумаге, что должно быть в головах у тех, кто оставил подобные недочеты в игре, главная особенность которой — достоверность.

Чужой компьютер

Просмотр темы 4

Battlefield 3 описание сюжета

Артём Левенец

Battlefield 3 — первая игра из основной линейки игр серии Battlefield, имеющая полноценную однопользовательскую сюжетную кампанию. В интервью журналу Игромания главный дизайнер игры Патрик Бах пояснил появление сюжетной кампании изменившейся ситуацией на рынке компьютерных игр. Согласно его утверждению, игры, вообще не имеющие кампании, теперь (во время выхода игры) продаются хуже, нежели раньше.[34]
Американский морпех, Генри Блэкбэрн, на допросе в ЦРУ рассказывает агентам о человеке по имени Соломон и угрозе, которую он представляет для США. Ему обещают помочь, но Блэкбэрн должен сказать, откуда он знает о Соломоне.
История начинается в Иране. Отряд Блэкбэрна получает приказ найти пропавший американский патруль в одном из районов небольшого городка в Сулеймании. Операция из поисковой превращается в боевую, когда группа Блэкбэрна сталкивается с вооруженными бойцами из иранской военной организции PLR (в русск. версии игры - ССО). В одного из морских пехотинцев попадает снайпер, однако Блэку удается вытащить товарища с линии огня. После того, как морпехи уничтожают противника, раненого эвакуируют. Отряд Блэка находит пропавших солдат и запрашивают поддержку, в это время повстанцы переходят в наступление, однако им не удается продвинуться к рынку, морпехи начинают одерживать верх. В это время начинается сильнейшее землетрясение, которое практически полностью разрушает часть города и приводит к гибели множества людей. Блэкбэрн выживает. К месту катастрофы прибывают многочисленные отряды PLR, однако Блэку удается пробиться к точке эвакуации и покинуть опасный регион. В день, когда произошло землетрясение, власть в Иране захватывает Фарук Аль-Башир, лидер PLR. Американское командование начинает военную операцию в Иране, цель которой - ликвидация диктатора.
Во время штурма Тегерана морпехами КМП США (операция «Гильотина»), отряд Блэкбэрна обнаруживает контейнер с атомным оружием. Однако две секции из трёх оказались пусты. Американские войска в Тегеране начинают отступать под натиском иранской армии, на помощь пехоте отправляется танковый батальон. Один из танкистов, сержант Миллер, в ходе операции попадает в плен к Фаруку Аль-Баширу. Диктатор обвиняет американцев в нападении на независимое государства, после чего Миллера убивают. Морпехи начинают продвигаться к резиденции Аль-Башира, который после неудачной попыткой побега попадает в плен к американцам. Аль-Башир умирает от полученных в ходе боя ран, перед смертью рассказав о Соломоне и его стороннике Кафарове. Выясняется, что российский торговец оружием, Амир Кафаров, нелегально продал Соломону три ядерных боеголовки. Одну из них американцы захватили в Тегеране, однако оставшиеся всё ещё представляют опасность. Охота за Кафаровым приводит к столкновению с российским спецназом, которые также получают приказ захватить Кафарова. Первым до Кафарова добираются отряд русского оперативника Дмитрия Маяковского. Морпехи терпят тяжелые потери, однако Блэкбёрн добирается до виллы Кафарова и встречает там Дмитрия. Маяковский рассказывает Блэку о Соломоне и трёх боеголовках, которые были украдены людьми Кафарова. Блэк решает поверить Дмитрию, но внезапно в комнату врывается капитан Коул. Чтобы дать Маяковскому уйти, Блэк убивает своего командира. После чего оба отправляются в Париж и Нью-Йорк соответственно с целью захватить бомбы и предотвратить катастрофу.
Во время допроса, Блэкбэрн узнает о том, что Дмитрий не смог предотвратить взрыв бомбы в Париже, жертвами теракта стали 80 тысяч человек. Агенты не верят в историю, рассказанную Блэкбэрном. По их словам Соломон является информатором ЦРУ и у Блэкбёрна нет прямых доказательств связи совершенных атак с Соломоном. Они уверены, что за террористическими актами стоят русские, а Маяковский использовал Блэкбэрна для достижения своих целей. В комнату для допроса вводят ещё одного выжившего морпеха из отряда Блэкбэрна - Дэвида Монтеса, также закованного в наручники. Вместе им удается сбежать из участка, после чего морпехи разделяются. Блэкбэрн проникает в поезд, который должен доставить атомное оружие в самое сердце Нью-Йорка. Поезд

Читайте также: