Баннерлорд 2 гайд по персонажу

Обновлено: 02.07.2024

Система прокачки и билдостроения в игре радикально отличается от того, что было в Варбанде, данный гайд создан, что бы помочь избежать ошибок и не страдать в мид и энд гейме, от неправильной прокачки, как от неё страдал я на своём первом персе.

Сразу хочется сказать, в игре высокий порог вхождения. Казуальным игрокам и людям, представляющим из себя здоровую ячейку общества, у кого семья, кто не играет с работы, а работает и играет по часику в день - не стоит принимать данный гайд за руководство к действию. Вам может просто не зайти то же двуручное оружие, может быть не удобно с ним играть и вы просто не будите получать удовольствие от игры, вам может нравиться древковое, вы получаете удовольствие играя с ним. Прочтя данный гайд - не спешите удалять свои сохранения, относитесь к гайду как к информации и всегда делайте поправку на свой геймплей и свои предпочтения. Может быть игрок, которому вообще не нравиться боёвка, у него не получается и ему хочется просто командовать армией, он может не хотеть в принципе драться - пожалуйста. Т.е. гайд не описывает, как будет удобно играть лично вам, он описывает что в игре ОП, что в руках профессионального игрока будет разваливать и ломать лица. Боёвка сложная, сложно попадать, сложно защищаться, вас будут убивать, никакой гайд не даст вам скилла в игре, он придет только со временем.

И второй важный момент, в игре не работает

90% перков, что было в версии 1.0.0, тоже и сейчас в версии 1.3.0 BETA. Рабочих перков единицы, в комьюнити известно какие и при написании гайда я учитываю только их, не рабочие перки я не беру во внимание вообще, какое бы полезным не казалось описание - они не работают.

Так же я использую русификатор от commando, по этому гайд будет опираться на терминологию данной не официальной локализации, если вы играете на английском языке, думаю вам не составит труда понять, о каких навыках и характеристиках здесь идёт речь.

Пару слов о системе прокачки

Система такова, что уровень мы получаем не за экспу, а за очки навыков, полученные в ветках навыков, которые на низких показателях требуют очень мало экспы, а на высоких очень и очень много. По этому билды, где какая-то характеристика взята на 10, а остальные по 2, даже к концу игры с трудом докачаются до 15 уровня, это убитые персы. Так же задранные характеристики избыточны, они не дают профита, а лишь режут ваш прогресс в других навыках, которые вы могли бы прокачать. Мы можем прокачать обсалютно ВСЕ полезные навыки в игре до 190-210 и взять хоть 30-ый уровень, это и есть оптимальная прокачка, универсальный персонаж. Именно такой перс будет качаться очень быстро и от каждого чиха в игре, что бы вы не делали - вы качаетесь.

Однако игра не позволяет прокачать абсолютно все навыки, мы вынужденны взвешенно и вдумчиво выбирать только наиболее полезные. Дело в том, что новые уровни требуют всё больше навыков и где-то после 15-го уровня вложенные в навыки очки уже не окупаются. На 23-ем мы получаем возможность вложить одно очко в навыки, с 23 до 24 нам надо вкачать 120 навыков, вкладывая это очко например в ковку - вы его никогда не окупите, вы не сможете на ковке взять 120 очков. По этим причинам, при создании перса крайне важно избегать слабо полезных навыков, потеря даже одного вложенного поинта не туда - оборачивается потерей одного или несколько уровней на ГГ, вы просто не сможете дальше качаться, упретесь в кап.

Т.е. в игре есть некая золотая середина прокачки, по этому я позволил назвать себе гайд именно так, т.к. практически нет вариативности билдов. Вся вариантивность заключается в том, что бы взять вместо 2 верховой езды и 2 атлетики, - 4 атлетики и т.п. Но фундаментально, самая эффективная прокачка именно такая. Но прежде, чем переходить к ней, хочется показать вам своего персонажа, мои ошибки и к чему они привели.

Мои ошибки при первой игре Лучший вариант стартового перса
  • Сила 3 (Одноручное 1, Двуручное 1)
  • Ловкость 3 (Лук 2)
  • Выносливость 3 (Верховая езда 1)
  • Хитрость 3 (Тактика 2)
  • Харизма 3 (Обаяние 1, Лидерство 2, Торговля 1)
  • Интеллект 3 (Инженерия 1)

За другие культуры - другие предыстории, вы можете сами сделать лучшего перса в других культурах пользуясь тем же подходом.

Мы всеми способами избегаем наименее полезных навыков:
- Ковка, Метательное, Плутовство, Древковое, Арбалеты.

Желательные для нас навыки это:
- Лук, Двуручное, Верховая Езда, Атлетика, Разведка, Обаяние, Лидерство, Управление, Медицина, Торговля.

А так же мы должны избежать переапа Силы, Ловкости и Выносливости эти характеристики могут быть 2 или 3, но не 4.

Почему именно так, спросите вы? Ответом на этот вопрос будет более подробный разбор каждого навыка.

Подробный разбор навыков Я все же напомню, что на данный момент (патч 1.3.0 BETA) большая часть перков просто не работает, по этим причинам мы их не берем во внимание и не обсуждаем. Но сами навыки работают и дают существенные преимущества в игре, а некоторые не дают ничего, пройдемся по каждому и разберемся, что конкретный навык даёт. Ветка силы. Одноручное, Двуручное, Древковое.

Эффективно пользоваться оружием ближнего боя можно и с нулевым навыком, по этому мы не фокусируемся на их прокачке, а кидаем минимум, что бы просто от боев на арене, в логовах и в битвах у нас рос уровень, что бы мы получали экспу, очки и могли прогрессировать в росте уровня, что позволит нам прогрессировать в других навыках, вкладывая очки в них. Кидать в силу больше 3-х очков Характеристик просто нет смысла.

Двуручное оружие ТОП по эффективности и дамагу, особенно эффективны в крупных боях, и особенно двуручные топоры, т.к. наносят слэш урон сразу по всем врагам. Топором можно ваншотнуть сразу 4-5х за 1 удар, как с коня, так и в пешем бою, зайдя пехоте врага в спину. При этом двуручное оружие имеет хорошую длину, хорошую скорость и огромный урон, у него просто нет недостатков. Кроме как отсутствие щита и возможности блочить стрелы, но если вы поймёте, как работает система агро мобов в игре и привыкнете к ней - вам не понадобиться щит и блоком придётся пользоваться очень редко.
Топор Палача и Тяжелый Топор Палача - одно из лучших оружие в игре, причем не дорогих. Рост навыка так же, повышает выходной урон.

Древковое. Древковое-колющее самое унылое оружие в игре и строго на любителей "рыцарского удара". Большинство предпочитает древковое-режущее с коня - хорошая длинна, скорость и ваншот. Но ваншот только одного, по этому древковое-режущее серьезно уступает двуручникам и тратить на него хотя бы одно очко нет смысла. Рост навыка бустит выходной урон.

Ветка ловкости. Луки, Арбалеты, Метательное

Тоже самое, что и сила, мы берем минимум. Задирать ловкость и качать дальнобойные оружейные скиллы на максимум просто нет смысла. Нет никаких преимуществ.

Луки. Лук это ТОП оружие игры. Луком легко и безопасно убивать, луки ваншотят, луки бесценны на осадах и полезны в поле, что бы выцелить вражеского командира и убить, тогда его войска просто ломанутся вперед на убой.
ТОП Лук игры, Лук Знати, требует 70 скила. Ловкости 3 и 3 очка в навыке за глаза хватит, что бы очень быстро поднять скилл до 70. Так же скилл повышает скорострельность. И при навыке в 100 скорострельность уже избыточная, вы и так сделаете 60+ килов своим персонажем на осаде города.

Арбалеты. Арбалеты превосходят луки по настильности, меткости и дамагу, но только на начальном уровне. Лук Знати ничем не уступает ТОП арбалету в дамаге и меткости и существенно превосходит в скорострельности. Так же на луки есть большие колчаны, а на арбалеты болтов максимум по 20. Я очень люблю арбалеты еще с Варбанда, но здесь нет смысла их качать. У Луков просто х2 КПД, вы делаете в два раза больше килов за бой, ровно в два! Навык арбалетов повышает скорость их перезарядки и весьма ощутимо, на

130 скиле где-то х2 скорость перезарядки (точных цифр у меня нет)

Метательное. Бесполезный навык. Наименее полезный навык. Метательным невероятно тяжело попадать и боезапас крайне мал, плюсов просто нет, как и смысла тратить на данный навык очки. Если конечно вы не хардкорщик РПешник и не отыгрываете коренного стурга, тогда сам Бог велел качать метательное. Так же и с арбалетами, если вы истинный сын Вландии - надо брать арбалет, по заветам отцов. Арбалет и булаву.

Ветка выносливости. Верховая Езда, Атлетика, Ковка.

Выносливость так же берем минимум, как и первые две физические характеристики. Да, друзья, даже в средневековье побеждают те, кто умней.

Верховая езда, пользы практически нет, кроме возможности взять более лучшую лошадь, а так же данный навык качается очень быстро и легко. Из этих соображений сюда можно вложить 1-2 очка. Ни какие перки здесь не работают, вы не сможете перезаряжать арбалет с коня или использовать длинный лук. Пассивного эффекта в данном навыке тоже нет, вы никак не ощутите разницы, что при 0 очках, что при 100. Объективно, для профессионального игрока это бесполезный навык, но все же с коня удобно отдавать команды в крупных битвах и звук удара топора об кузаитов на скаку - это лучший звук в игре, нельзя, играя в Баннерлорд не наслаждаться им.

Атлетика. Это очень полезный навык, особенно для хардкорщиков, т.к. чем он выше - тем быстрее двигается ваш персонаж, уже на 90+ он обгоняет большинство НПЦ. Ваш персонаж становиться очень-очень быстрым и позволяет очень легко кайтить мобов, авойдить мили урон, вы сможете соло уничтожить хоть 1000 пехоты, вы становитесь батей пешего боя. Вы будите разваливать соло логова и просто смеяться с тех, кто жалуется на сложность бандитских укрытий)
Но, нельзя сказать, что он остро необходим в игре и так часто используется простым рядовым игроком. Но 2 очка в Атлетику имеет смысл закинуть даже казуальному игроку, совсем без
атлетики в тяжелой броне будет очень не комфортно играть, вы будите убер-медленны. Но что бы доминировать, сюда придётся потратить 4 очка.

Ковка. Данный навык относиться к бесполезным наименее полезным навыкам, это строго на любителей что-то скрафтить. Тратить сюда очко на хорошем персе просто нет смысла, профессиональные игроки избегают попадания сюда драгоценного очка любыми средствами. В игра масса хорошего оружия, невозможно скрафтить легендарный меч-кладинец и получить какое-то преимущество. Эффективных средств заработка тоже за глаза. На данный момент в ковке всё очень сыро. В городах, нападением на точки интереса с бандитами можно отнимать у них ТОП материалы для крафта в небольших количествах.

Ветка хитрости. Разведка, Тактика, Плутовство.

Хитрость, как и последующие ментальные характеристики, содержат в себе наиболее ощутимо полезные навыки в игре. По этому мы просто вынуждены вкладывать сюда драгоценные очки.

Разведка. Разведка качается медленно, по этому важно со старта "подкинуть дровишек". Разведка показывает следы, по которым легко понять, проходили ли здесь большие или малые армии, когда и куда они пошли. Так же существенно повышает наш обзор и перками бустит скорость передвижения, всё это весьма ощутимо в эндгейме, скорость и информация - наше всё. С разведкой 150 вы будите видеть армии врага через горы, черт знает куда, и будите видеть следы чуть ли не недельной давности - всё это крайне полезно, что бы выцеплять врагов. Без разведки вы будите ползать со своей армией как слепой крот, еле-еле да еще вообще не понимать, что происходит вокруг. Объективно, её просто необходимо качать, т.к. весь игровой процесс в энд-гейме это крупные бои больших армий. В разведке есть рабочий перк Дух Леса, который ускоряет наше движение по лесам.

Тактика так же качается медленно и важно со старта закинуть сюда очки. Данный навык определяет соотношение войск, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Так же отвечает за автобой. По этому дополнительные отряды в клане лучше всего отправлять на спутниках с прокаченой тактикой, у них гораздо меньше потери.

Плутовство стало бесполезным навыком с 1.2.0 Навык повышает количество лута после боя (качество не повышает), но лут серьезно порезан, уже не выпадает дорогих кольчуг по 30К, хорошего оружия или шлемов, выпадает мусор, которые просто нет смысла лутать. На сегодняшний момент уже в мид гейме люди просто не берут лут, что бы не захламлять инвентарь и не париться с продажей, получая копейки. Данный навык так же позволяет проникнуть в город перед осадой и скупить всю еду, что полезно, но это не стоит драгоценного очка. Даже одного. И что бы это работало здесь должно быть 4 очков и навык 150+.

Ветка харизмы. Обаяние, Лидерство, Торговля.

Харизма содержит три очень полезных навыка в игре, по этому безальтернативна, мы вынуждены вкладывать сюда столь редкие очки характеристик.

Обаяние. Ключевой навык при вербовке персонажей и пленных. Без него не представляется возможным пройти игру через своё Королевство, т.к. необходимо уговаривать лордов присоединяться к вам. Вербовка пленных так же полезная вещь, завербовать т3-т4 ребят из плена лучше, чем их качать с нуля. Для вербовки лордов тут достаточно 2 очка, для ощутимого буста вербовки пленных солдат в Обаяние надо вложить 4. Данный навык не качается пассивно, открывайте диалоги, делайте пустые подарки лордам, скидывайте пленных лордов супруге, или отпускайте их после боя.

Лидерство. Лидерство полезно тем, что в нём работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов. Бывает, что весь стек бандитов просто присоединяется к вам, а это т3-т4 солдаты, которые переучиваются в элиту. Из лесных разбойников получается элита Баттании, вы просто из воздуха разом получаете 20-30 ТОП стрелков игры, которых очень тяжело и муторно искать по деревням, из морских разбойников вы получаете элиту Стургии - витязей, очень хорошую ударную конницу. Это рабочий и чертовски полезный перк.
Так же лидерство бустит мораль вашей армии, очень часто, в крупных сражениях большая часть войск по 200-300 человек может начать просто бежать с поля боя. Я часто вижу, как у врага просто разваливается фланг в самом начале замеса. Высокое лидерство позволяет вашим войскам держаться, и переносить тяжелые потери. Рекруты не бегут в рассыпную от топота кузаитской орды, они не закрывают глаза от тучи стрел, они крепче держат вилы и идут только вперед, превозмагая страх, ведь их командир - сам Император Кальрадии. В лидерство должно быть вложено не менее 4х очков.

Торговля. Торговля это ключ к финансовому бусту в данной игре, особенно на ранних этапах, вы будите приумножаться в несколько раз и быстро поднимите большие деньги, на создание базы пассивного дохода из караванов и мастерских. А так же в ней работает перк, позволяющий продавать и покупать феоды. Вы можете просто купить себе город или два или продать свой. Сама же по себе торговля улучшает цены, чем она выше, тем вы дешевле покупаете и дороже продаёте. Есть игроки которым торговля как таковая в принципе не интересна, но вы так и так будете пользоваться рынком, посему любая торговля качает вам персонажа и наваливает экспы. Два очка здесь точно лишними не будет. Но если вы любите торговать как я - вкладывайте 4 очка со старта, это серьезно ускорить ваш прогресс в игре и прокачку перса.

Интеллект. Управление. Медицина. Инженерия.

Интеллект содержит три полезных навыка, по этому в неё приходиться кидать очки характеристик, как бы не было их жалко.)

Управление. Управление увеличивает размер отряда вашего героя, каждые 100 очков навыка дают +25 к размеру отряда. А так же этот навык является основным источником количества "кирпичей" (строительных материалов) в замках и городах. Данный навык даёт

Медицина. Невероятно медленно прокачиваемый навык, но ощутимо полезный, т.к. базовая скорость лечения армия просто смешна. Потерять треть боеспособности вы будите восстанавливать её неделями. По этому навык представляется всё же не мусорным и заслуживающим двух очков, он качается в любом случаи пассивно, хотелось бы вложить сюда больше, но наши очки уже заканчиваются.

Инженерия. Полезный навык в энд гейме, т.к. существенно ускоряет строительство лагерей осады и осадной техники. Осад к концу игры много. Брать города с 600-800 дефом на реализме не просто, приходиться строить огненные огнары, т.к. они имеют АОЕ урон и бывает хорошо наваливают скоплениям защитников. Посему вкладывать очки сюда имеет смысл после 20-го уровня. В осаде Инженерия стакается со всеми спутниками и участниками осады, всё её качают, кто может, если вы взяли спутника с Инженерией 80, он ускорит, но не заменит ваш навык.

Итоги по навыкам

Ну что же, подведем итоги. Наименее полезных к наиболее полезным.

Наименее полезные навыки (или навыки на любителей)

- Ковка, Плутовство, Древковое, Арбалеты, Метательное.

Навыки, которые нет смысла бустить, но есть смысл взять

- Двуручное, Луки, Верховая Езда.

Навыки, которые имеет смысл бустить

- Атлетика, Разведка, Обаяние, Тактика, Лидерство, Управление, Торговля, Медицина, Инженерия.

Как оптимальный перс может выглядеть на 20-ом уровне

Ну и кто все еще не определился, что и как ему качать с получением уровней и к чему стремиться.

  • Сила 3 (Одноручное 1, Двуручное 2)
  • Ловкость 3 (Лук 2)
  • Выносливость 3 (Верховая езда 2, Атлетика 2 (или верховую езду 1, атлетику 3)
  • Хитрость 4 (Разведка 4, Тактика 4)
  • Харизма 5 (Обаяние 2, Лидерство 4, Торговля 4)
  • Интеллект 5 (Управление 4, Медицина 3, Инженерия 2
Спутники и их навыки

В отличие от Варбанда, в Баннерлорде спутники не участвуют в билдостроении и весь билд выстраивается на главном герое.

Разработчики сделали роли в Клане, где можно назначить спутника с высоким Управлением Квартирмейстером и получить + к своему размеру отряда, если его навык Управления выше, чем ваш. Что может быть полезным вначале игры. Но квартирмейстер на спутнике даёт только + к отряду и не даёт стройматериалы, а так же спутники практически не прокачевыемые, все их навыки в капе, они не могут их поднять. Т.е. навык на спутнике, не заменяет навык на главном герое.

Так же, пока спутник с ролью в отряде, навык, связанный с этой ролью не качается на ГГ, т.е. спутник не качается сам и не даёт качаться вам, экспа улетает в пустую.

По этому я не рекомендую уповать на навыки спутников - они низки, они не качаются и там не работают даже рабочие на ГГ перки.


Привет, Игрозор! Большой гайд по Mount & Blade II: Bannerlord, с разбором всех важных и интересных моментов в игре: Заработок денег, Мастерские, Торговля, Навыки и Перки. Жёны и Мужья и других, а так же небольшой FAQ по игре в конце статьи.

Заработок денег

Грабители, убежища и квесты

Тут два пути, на турнирах фармим на первую мастерскую, либо сразу понемногу собираем армию и попутно фармим лутеров. Советую сразу тусоваться там, за кого хотите играть, выполняете простые квесты (сопроводить караван, доставить траву, зачистка убежища и тд). Квесты и сливы убежищ, нужны для фарма репутации в деревнях, чтобы потом открылись дополнительные слоты, где есть больше шансов выловить элитного новобранца.

Как только апнете 2 лвл клана, вступайте сразу вассалом в королевство, чтобы фармить влияние. Оно апается побеждая в боях и сдавая ненужных пленников в города.

Мастерские

К сожалению караваны пофиксили и они сейчас не прибыльны, остались только мастерские, но и с ними беда. Во первых их количество сильно ограничено уровнем клана, во вторых, если мастерская находилась в городе фракции с которой началась война, это минус мастерская без возврата. Решение есть, строить предпринимательство за вашу фракцию или в самой дальней фракции. Самые прибыльные на данный момент:

— Пивоварня в Санала
— Столярка Сеонон
— Маслобойня Джакулас
— Цех бархата в Мизея

Торговля

Торговля может приносить сумасшедшие деньги и быстро превратить бедного новичка в состоятельного человека. Необходим стартовый капитал, хотя бы 15-20К и наличие маломальской грузоподьёмности хотя бы в 50 мулов/лошадей (лошади, кстати тоже являются предметом торговли, вьючные могут стоит по 30 рублей около Джалмариса, а продаваться по 330 в Баттании). И буквально за 2 минуты и за одну сделку ваши 20К превратятся в 50К.

Торговать есть смысл только между фракциями, внутри одной фракции цены ± одинаковые.

На начальных этапах не брезгуйте сбывать товары малыми партиями в деревни, в них нет прогрессии цен. В городах всегда меняется цена в зависимости от объемов и ваша сверхприбыль режется с 500-700% до 200-300%.

Важно понять главный принцип: Деревни производят — города потребляют.

Деревни всегда производят ± один и тот же объём продукции, но потребление привязано к процветанию города. Чем выше процветание города, тем выше его потребление. Один имперский Ротае или Эпикротая потребляет больше, чем вся Стургия вместе взятая, т.к. в Стурги процветание очень низкое, а в Баттании слишком много деревень по отношению к городам, по этому у этих двух фракциях самые малоприбыльные фактории и всё самое дешевое. Зерно, рыба, глина, лес, эти ресы можно купить по 5-6 рублей в колоссальных объёмах. Начинайте скупать с деревень, потом в городе. Город будет думать, что в деревнях всё еще есть и прогрессии роста цен практически не будет, можно вообще выгрести из фракции товары просто под 0. Но на такую закупку может уходить до 150К (которые чуть позже превратятся в

Далее сбывать все это дело в других фракциях, в первую очередь в Империи, еду лучше скидывать в те города, где идет война и пожгли деревни, где голод. Прочее, лучше в города с высоким процветанием и профильными факториями.

Подобные мувы на какое-то время приводят «экономику» в беспорядок и повторить заход можно будет только через пару — тройку недель, а лучше месяц.

Торговлей не обязательно заниматься целенаправленно, вы можете собирать рекрутов, делать квесты или воевать и параллельно нырять в деревухи/города и скупать/продавать.

Т.е. торговля может стать одним из постоянных элементов геймплея и приносить удовольствие. Купить шкуры по 60, а продать по 460 — это офигено приятное чувство)) Даже если деньги уже не нужны xD

Отряды Спутников

Отряды спутников так же являются источником дохода, весь лут после боя и все пленные автоматически конвертируются в деньги и постепенно выплачиваются игроку.
По этому крайне выгодно, создать пустой отряд на спутнике, он сам наберет себе рекрутов, потом приглашайте его к себе в Армию и вместе воюйте в крупных битвах. Что бы двигаться чуть быстрей — можно дать спутнику 20-30 лоутировой конницы.


P.S. На скрине 4 отряда, а не 3. Как получить четвертый? В 1.3.0 БЕТА, если жениться на девушке Лорде, которая ходит в отряде по карте, а не сидит в городе в платье. То после свадьбы она сохраняет свои качества, она не только ваш полноценный компаньон, но еще и НПЦ Лорд, после попадания в плен и побега, она сама будет создавать отряд, даже если все ячейки отрядов уже заняты. У вас будет 5/4 отрядов. Так же она сама назначает себя губернатором в столице и получает общий бонус к прокачке войска, как НЦП Лорд. Т.е. качество её войск будет всегда лучше, чем у остальных.

Продукция и мастерские


1) Зерно(Grain) — Пивоварня(Brewery) ⇒ Пиво(Beer)
2) Виноград(Grapes) — Пресс для вина(Wine press) ⇒ Вино(Wine)
3) Оливки(Olives) — Оливковый пресс(Olive press) ⇒ Масло(Oil)
4) Хлопок(Cotton) — Производство бархата(Velvet weavery) ⇒ Бархат(Velvet clothing)
5) Лён(Flax) — Ткацкий цех(Linen weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
6) Шерсть(Wool) — Прядильный цех(Wool weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
7) Глина(Clay) — Магазин керамики(Pottery shop) ⇒ Керамика(Pottery)
8) Сыромятная кожа(Rawhide) — Кожевенная мастерская(Tannery) ⇒ Легкие и средние доспехи(Light armour/Leather)
9) Твердая древесина(Hardwood) — Столярная мастерская(Wood Workshop) ⇒ Стрелы/Болты/Щиты(Bows/Arrows/Shields)
10) Железная руда(Iron Ore) — Кузница(Smithy) ⇒ Оружие/Доспехи/Инструменты(Weapons/Armour/Tools)
11) Серебро(Silver) — Серебряных дел мастер(Silversmith) ⇒ Ювелирные изделия(Jewellery)

*Кол-во деревень — количество прилегающих деревень с определенной продукцией.
*Мастерская — лучший выбор мастерской для определенного города.


Начальный квест Исследуйте «Безумие Нереция»

Вначале нужно просто поговорить с 10 лордами/правителями из списка, что ниже. После квест достаточно понятен и в свете последних патчей не должен баговаться.


Навыки

  • Одноручное, Двуручное, Древковое — Увеличение наносимого урона на +0.15% за каждое очко (для древкового +0,07%) и скорость атаки на +0.07%. Наиболее полезно двуручное, т.к. имеет слеш урон сразу по нескольким противникам, можно ваншотнуть 4-5х одним ударом. Прокачивается от боёв в ближнем бою, соответствующим оружием.
  • Луки, Арбалеты, Метательное — Увеличение урона для лука на +0.11%, скорости перезарядки арбалета на +0.07% и точности +0.09%, + возможность использовать ТОПовые Луки и Арбалеты. Наиболее полезны луки, т.к. Лук Знати имеет урон и точность арбалетов, но куда большую скорострельность, так же топ колчаны имеют бонус к урону и стрел по 35, вместо 20 у арбов. Так же лук работает с лошади, арбалет — нет. Навык качается так же, от использования соответствующего оружия в боях.
  • Верховая Езда — Увеличение скорости движения верхом в бою. Так же позволяет использовать более лучших лошадей. ТОП лошадь требует 90 навыка. Качается от перемещения верхом по глобальной карте и в бою.
  • Атлетика — Увеличение скорости движения персонажа. Качается от перемещения по карте пешком и в боях, при пешем бое.
  • Ковка — Увеличивает шанс получить чуть больше ресурсов при разборе предмета. На ГГ качать не рекомендуется, ввиду сильно ограниченного количества очков фокуса, есть более полезные навыки. Качается при крафте, разборке и плавке.
  • Разведка — Существенно увеличивает радиус обзора на карте компании и позволяет видеть следы отрядов и армий, понимать куда пошли войска, когда и с какой скоростью. Так же частично работает перк Дух леса, увеличивающий скорость в лесах, но не уменьшает еду. Качается само по себе, от движения по карте и обнаружения объектов.
  • Тактика — увеличивает соотношение войск в вашу пользу, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Но это не работает в боях Армий где много лордов или работает не корректно. Так же навык отвечает за автобой, по этому он полезен на спутниках, руководящих отрядами. Качается тяжело, от побед над превосходящими силами врагов и от даваемых команд в крупных боях, чаще переставляйте лучников в бою и тыкайте разного рода приказы.
  • Плутовство — увеличивает количество лута после боя, но лут порезали в 1.2.0, тем не менее — лут это деньги, вначале игры спутник с плутовством может быть полезен. Качается продажей пленных и разного рода преступными действиями — незаконным проникновением в город, выполнением квестов на контрабанду и т.д.
  • Обаяние — увеличивает шанс, что пленные захотят присоединиться к вам. Так же навык отвечает за вербовку Лордов в своё королевство и на соблазнение будущей жены (сейв/лоад в помощь). Качается от любого взаимодействия с Лордами — подарка, договора, от отказа брать его в плен и от принятия предложения выкупа.
  • Лидерство — Увеличивает базовую мораль отряда, что бы войска не сбегали с поле боя и быстрее передвигались по карте компании. Работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов в элиту. Это очень полезный перк, с 1.2.0 паки бандитов могут захотеть присоединиться к игроку всем составом, если присоединились лесные, вы получаете на халяву уйму одних из самых редких элитных юнитов игры — Баттанских Героев. Морские переучиваются в Стургских Витязей, горные в Рыцарей Вландии. Качается только при нахождении ГГ в составе Армии, никакой «разнообразной едой», как пишут в описании, вы ничего не прокачаете, еда не качает Лидерство, это не работает.
  • Торговля — Увеличивает цену продаваемых товаров и уменьшает закупочную, работает перк «У всего есть цена», позволяющий продавать и покупать феоды". Качается быстро от выгодных торговых сделок, с разного рода сырьём. Если вы купили в Стургии зерно по 5, в количестве 700 мешков и продали в Империи по 35, то вы получите сумасшедшее количество экспы в навык. Скупайте всё дешевое и продавайте там, где покупают дорого. Оптовая торговля — самый быстрый способ разбогатеть.
  • Управление — Увеличивает численность вашего отряда на +1 место, за каждые 5 очков навыка, так же от этого навыка напрямую зависит количество строительных материалов (кирпичей) в ваших феодах. Без Управления вы вообще ничего не построите, с Управлением 200, любой убогий замок отстраивается в ТОП за неделю-две. Качается довольно быстро наличием дополнительных отрядов в вашем клане.
  • Медицина — Увеличивает скорость лечения войска и персонажа. Качается само, но довольно медленно.
  • Инженерия — Увеличивает скорость строительства осадных лагерей и инженерных сооружений в осадах. На первый взгляд навык мало полезный, но отыграв компанию без него, я кусал локти. Сюда точно надо вкладывать очки.

Перки

Навыки в которых вообще не работает не один перк:

Луки, Арбалеты, Метательное, Верховая Езда, Атлетика, Тактика, Плутовство, Управление, Инженерия.

Навыки, в которых есть хоть что-то рабочее, но большинство не работает:

Одноручное (работает Extra HP, Raider 1, Arrow Catcher, Raider 2, Shield Barrier), Двуручное, Древковое.

Навыки, в основном с рабочими перками (80% рабочих):

Ковка, Обаяние, Лидерство, Торговля, Медицина (работает всё, кроме Bush Doctor и Horse Healer).

Компаньоны

В новых версия их спавн пофиксили, теперь напарников стало больше и у них появились вкусные бонусы. Эта таблица «лучших» в каждой сфере, не вижу смысла добавлять их всех.

*на английском ибо оф перевода нет, а у каждого русификатор разный, чтобы легче найти их переставляйте версию игры на англ.




ЛУЧШИЕ В СВОЕМ ДЕЛЕ


НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

Сразу их взять к себе нельзя, придется подождать пару игровых годиков.


БОЙ БАБЫ


ДВОРЯНКИ


Мужья


Кастомный персонаж


Заходим на нексус / нексус 2 или ищем на другим ресурсах пресеты для персонажей.

Копируем код который выглядит вот так: /> и вставляем в меню редактирования персонажа (V англ).

Кастомный баннер


Раньше пользовался модом на расширенные настройки баннера, но наткнувшись на эту фишку убрал его из своего списка. Один из фанатов сделал ачешуенный редактор, который позволяет создавать оригинальные баннеры. Сам редактор использует только игровые элементы декора, загружать свои картинки нельзя. После того как баннер был создан приложение генерирует специальный код, его нужно скопировать и в окне редактировании баннера (B) нажать CTRL+V.

Как отключить вступительный ролик?
Заходим в папку с игрой, идем в «Modules\Native\Videos» и переименовываем файлы, либо же заменяем их на пустые из сего замечательного мода.

Какую фракцию (культуру) выбрать?
Сейчас каждый диванный аналитик будет доказывать с пеной во рту, что вландия самая имба. Ну, я лишь скажу, что эти 20% в прокачке юнитов вовсе не так уж и заметны через фарм бандитов на автобое.

Как создать королевство?
Когда выполнили начальный квест появляется выбор, вступить/создать имперскую или анти имперскую фракцию. Если у вас перед выполнением квеста есть замок/город, он продолжает быть ваш, к тому же, прекращаются все войны начатые ранее. Таким образом можно после захвата по фасту пойти поддержать одного из НПС, получит королевство, пофармить и потом объявить кому-то войну.

Как создать мастерскую?
В городе зажать ALT и найти работников либо уже построенные мастерские, которые вы сможете перестроить в другую. Обычно в городе от 2 до 3 таких мест.

Какую мастерскую лучше создавать?
Каждому городу принадлежат несколько деревень, все они что-то вырабатывают. Посмотреть что именно удобнее через торговлю, наведя мышку на молоток слева вверху. Исходя из этой продукции, которую селяне несут в город и продают за низкую цену, из-за чего сырье становится дешевле, вы должны выбрать соответствующее предприятие.


Что лучше, мастерская или караван?
Глупо выбирать что-то одно, нужно комбинировать. Караван зачастую дает больше дохода, но он не стабильный, и к тому же вы платите за содержание войск каравана. Кроме того, количество караванов ограничено количество спутников в вашем клане, ведь в караван всегда нужно отправлять кого-то за компанию. Мастерские же часто приносит копейки, даже если и прилегающие деревни производят нужное сырьё, но их можно создавать пачками.

А что по компаньонам, кого брать?
Можно конечно взять разведчика, целителя, назначить им роли в клане и тд, но проблема в том, что у них лвл слишком большой и качаться они будут невероятно долго. Я думаю, что профитнее брать чисто воинов, то есть тех, у кого больше всего развиты боевые навыки.

Как посмотреть версию игры?
С помощью сохранений. Заходите в свою компанию, нажимаете «Сохранить как» и смотрите на версию нового сейва. На Native не обращайте внимания, версия указана в 4 нижних модулях.


Какой выбрать Русификатор?
Однозначно командо.

А что по женам, как взять кого-то в пару? Где найти? Кого лучше взять?

Если у вас меньше 20-30 харизмы и 5к голды даже не пытайтесь жениться, устанете загружаться перед диалогами с барышней. Фишка жены на старте игры еще в том, что у них очень хороший шмот и пухи, которые можно продать/надеть на себя. Список лучших жен/мужей находится в разделе «Компаньоны».

Чтобы посмотреть доступных жен нужно открыть энциклопедию (N), выбрать Герои и поставить галочку на Женщина+Благородный. Это должна быть дворянинка без мужа, не вассал.

Чтобы взять её в свою власть нужно пройти две стадии диалогов с ней (тут и нужна будет харизма), хоть раз зафейлите и она больше не будет доступна как женушка, ну а после заплатить её отцу и взять её в отряд.

Почему не могу найти того или иного персонажа через энциклопедию?
Значит он не заспавнился и вместо лучшего в своем классе появился другой, по хуже.

Что делать, чтобы заспавнить лучшего компаньона в том или ином классе?
Ну если вы уж очень хотите кого-то, начинайте новую игру вновь и вновь, пока не поймаете того, кто вам нужен. После начала игры персонажи спавнятся каждую неделю, пока не заполнится лимит их шаблонов, но это рандом. Сами эти шаблоны можно редактировать, но я никому не советую это делать, так как можно по неопытности поламать игру.

Что делают их перки?
В игре у каждого перса есть описание, тыкайте, ищите.

Нашел по имени компаньона но его статы не такие, как в таблице, почему?
Есть компаньоны с одинаковыми именами НО с разными культурами.

Как их прокачивать?
Никак, они сами распределяют себе все поинты, правда встречал на нексусе мод, который позволяет самостоятельно это делать, но зачем париться?


Первое, что вы заметите, когда начнете играть в Mount & Blade 2: Bannerlord — это система создания персонажей. Подобно оригиналу и его расширениям, вы сможете выбирать определенные параметры предыстории, такие как культура и черты характера, которые определят начальные характеристики вашего персонажа. Разберемся, на что они влияют.

Примечание. Данное руководство предназначено для раннего доступа Mount & Blade 2: Bannerlord. Вполне возможно, что некоторые механики могут со временем измениться.

Советы по созданию персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord

Культура вашего персонажа

Выбор культуры (Culture) предоставит набор параметров для вашего персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord. Например, обитающие в лесу Battanians могут иметь более светлый оттенок кожи, а кочевники Aserai более темный. Эти параметры в основном носят косметический характер, после этого вы можете отдельно настроить внешний вид своего персонажа.

Советы по созданию персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord

Главное отличие — это бонусы, которые вы получите:

  • Vlandians (Вландианцы) — на 20% больше опыта войскам за сражения;
  • Sturgians (Стургиане) — на 20% меньше снижение скорости на снегу;
  • Empire (Империя) — 20% бонус скорости строительства к городских проектов, ремонту стен и осадных орудий;
  • Aserai (Азераи) — создание караванов на 30% дешевле; на 10% меньше торговый штраф;
  • Khuzaits (Кузаиты) — дополнительный бонус в 10% к скорости перемещения для всадников на карте кампании;
  • Battanians (Баттанианцы) — на 10% меньше снижение скорости в лесах.

С самого начала у Vlandians есть уникальное преимущество. Этот 20% бонус опыта не шутка. Второе место занимает Empire из-за бонуса к скорости строительства, однако это не будет так заметно, пока вы не углубитесь в кампанию игры. Остальные параметры довольно ситуативны и не будут такими же полезными.

Советы по созданию персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord

Атрибуты и навыки вашего персонажа

В игре шесть атрибутов, каждый из которых управляет тремя навыками. Что касается самих навыков, то вы можете повысить свой уровень мастерства, продолжая выполнять действия, которые помогут улучшить их (например, использовать копья для повышения вашего навыка «Копье (Polearm)» или поддерживать высокий боевой дух в своем отряде для повышения вашего навыка лидерства (Leadership)).

Повышение уровня вашего персонажа также добавляет очки, которые могут быть использованы для увеличения максимального уровня навыка. Например, два очка в Charm (Обаяние) позволят повысить навык до уровня 125, а пять очков позволят максимально увеличить его. Если управляющий атрибут навыка достаточно высок и вы вложили в него несколько очков, то изучение и повышение этого навыка будут происходить намного быстрее. Прокаченные вами навыки (подробнее об этом ниже) также дадут вам определенные бонусы.

  • One-handed (Одноручное) — мастерство владения одноручным оружием и топорами; включает в себя возможности использования меча и щита;
  • Two-handed (Двуручное) — мастерство владения двуручным оружием и топорами (большие мечи, большие топоры);
  • Polearm (Копья) — мастерство владения копьями, жезлами и другими шестами (одноручные и двруручные).

Control (Контроль):

  • Bows (Луки) — мастерство владения короткими луками и длинными луками;
  • Crossbows (Арбалеты) — мастерство владения арбалетами;
  • Throwing (Метательное оружие) — мастерство метания оружия и различных снарядов.

Endurance (Выносливость):

  • Riding (Верховая езда) — определяет ваш навык верховой езды и уровень лошадей, которых вы можете использовать;
  • Athletics (Атлетика) — физическая подготовка, баланс и стамина;
  • Smithing (Кузнечное дело) — способность создавать оружие и использовать минералы.

Cunning (Коварство):

  • Scouting (Разведка) — возможность обнаружения врагов на расстоянии или следов на карте;
  • Tactics (Тактика) — планирование сражений;
  • Roguery (Жульничество) — возможность подкупать и запугивать персонажей, подкрадываться.

Social (Социальный навык):

  • Charm (Обаяние) — отношение других к вашему персонажу;
  • Leadership (Лидерство) — возможность поддерживать дисциплину у войска;
  • Trade (Торговля) — ваш навык обмена и получения дополнительного дохода.

Intelligence (Интеллект):

  • Steward (Управляющий) — административное повышение и несколько способов увеличить размер вашей партии;
  • Medicine (Медицина) — состояние здоровья войска и лечение после сражений;
  • Engineering (Инженерный навык) — осадное вооружение и защита.

Советы по созданию персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord

Происхождение вашего персонажа

Происхождение вашего персонажа увеличивает различные атрибуты, добавляя очки к определенным навыкам. Допустим, вы сделали выбор в пользу более высокой выносливости и навыка верховой езды, что означает, что вы сможете ездить верхом на лошадях в начале игры.

Советы по созданию персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord

Семья (Family), детство (Childhood), подростковый возраст (Adolescence), молодость (Youth), совершеннолетие (Young Adulthood) и происхождение (Story Background)добавят очки к шести вышеуказанным атрибутам и восемнадцати навыкам. Более подробную информацию по бонусам за происхождение и взросление персонажа можно найти в игре.


Прошло очень много времени, и вот наконец Mount & Blade 2: Bannerlord появилась в раннем доступе. При этом сиквел довольно сложен в освоении для многих новичков. Однако, с этими списком советов, вы сможете быстрее разобраться в игре и ее особенностях. Этот гайд поможет вам начать игру и превратить небольшое имение в сильную крепость с собственной армией. Рассмотрим прокачку, сражения верхом на лошади и карту мира.

Что такое Mount & Blade 2: Bannerlord?

Mount & Blade 2: Bannerlord является продолжением оригинальной Mount & Blade, которая вышла в 2008 году, а позже обросла различными дополнениями. Игрок берет на себя роль персонажа, бродит в открытом мире, выполняет задания и собирает армию. По пути он может делать множество вещей, например, взаимодействовать с местными лордами и монархами, помогать горожанам и участвовать в масштабных битвах. Подробнее об особенностях игры мы рассказали в этой статье.

В Mount & Blade 2: Bannerlord аналогичный подход к миру игры. По сюжету, бандиты похитили младшего брата и сестру главного героя и теперь он должен их спасти. Но часто игроки забывают про сюжетную кампанию и переключаются на исследование открытого мира. Начинают собирать непобедимую армию и решать судьбу каждой маленькой деревушки.

25 советов для новичков в Mount & Blade 2: Bannerlord

В игре две важных составляющих: карта мира и сражения. На карте вы путешествуете по городам, торгуете с горожанами и улучшаете или портите свою репутацию различными действиями. В сражениях ваша армия сталкивается в битвах с противниками. В игре большой выбор видов войск, вооружения и различных осадных орудий.

Читайте также: