Балдурс гейт 3 гайд по спутникам

Обновлено: 04.07.2024

Для начала важно знать, что на отношения со спутниками не влияет, берете вы кого-то на конкретный квест или нет. Поэтому выстроить отношения с каждым персонажем таким образом не получится. Чтобы понять, с кем пытаться завести отношения, а с кем нет, необходимо обратить внимание на соответствующую графу в статистике компаньона. Роман невозможен при негативном отношении к главному герою.

В статистике всех компаньонов есть специальный пункт «Одобрение».

Несколько общих фактов о работе системы отношений:

  • Одобрение и неодобрение происходит прямо во время игры. Если вас интересует какой-то конкретный компаньон, то лучше сразу понимать, какие действия одобрит персонаж, а какие, наоборот, не примет. Подобные нюансы раскрываются во время разговора с героями. Например, Шэдоухарт не очень любит помогать другим, а Уилл — напротив ценит чужую жизнь. Об отношении с каждым персонажем будет рассказано ниже.
  • Вы можете определить отношение спутника к какому-то действию по уведомлению («Шэдоухарт одобряет» / «Уилл не одобряет»), появляющемся в левом верхнем углу.
  • На данный момент два персонажа полиаморны: Астарион и Лаэзель. Они интересуются не только главным героем.
  • Спутники интересуются главным героем вне зависимости от его пола, но только Астарион явно намекает на интерес и к мужчинам, и к женщинам.
  • Флиртовать можно с несколькими компаньонами, но во время романтической сцены квеста «Спасение Халсина» необходимо выбрать кого-то одного. Впрочем, это не значит, что в будущем роман возможен только с выбранным спутником.
  • Напарники также могут ревновать. Одновременный флирт с Шэдоухарт и Лаэзель вряд ли кончится чем-то хорошим.
  • Раса и класс влияют на отношение спутников к главному герою, но не ограничивают возможность романа с кем-либо.
  • На данный момент возможны отношения только с одним персонажем, не относящимся к компаньонам. Об этом будет рассказано ниже.

Когда можно начинать отношения с компаньонами?

Встретив нового напарника, можно сразу попробовать завести с ним романтические отношения. В лагере будет возможность ближе познакомиться с каждым из героев, но сразу начинает оказывать знаки внимания только Астарион. Может быть так, что персонаж просто «не настроен» на флирт. Возможность флирта можно посмотреть в статусе одобрения персонажем главного героя — если он положительный, то и будущий роман возможен.

Пиком романтических отношений становится ролик после квеста «Спасение Халсина». По окончанию квеста в лагере начинается празднование, и у игрока, при высоком уровне одобрения, появляется возможность выбора, с кем из спутников провести ночь.

Технически «Спасение Халсина» можно выполнить почти сразу, но лучше подойти к нему естественным образом — спустя 10-15 часов игры. Это позволит продуктивнее выстроить отношения с компаньонами.

Доступные для романа компаньоны

На данный момент в игре присутствуют два вида персонажей, с которыми можно завести роман: игровые напарники и пока один сюжетный NPC.

  • Шэдоухарт — боец. Женщина, полуэльф.
  • Лаэзель — боец. Женщина, гитиянка.
  • Уилл — колдун. Мужчина, человек.
  • Гейл — волшебник. Мужчина, человек.
  • Астарион — плут. Мужчина, высший эльф.

NPC, с которыми можно завести роман:

  • Минтара — женщина, дроу.

Заслужить одобрение Минтары несложно — достаточно всего лишь уничтожить всех в Роще Друидов. О расположении всех компаньонов мы писали в специальном гайде по началу игры.

Как действия влияют на отношения между персонажами?

Ниже приведен перечень действий, которые имеют позитивную либо негативную реакцию компаньонов. Забавно, что все персонажи не очень рады, если главный герой измажет лицо навозом, о чем попросит часовой.

Астарион

Одобряемые действия:

  • Присоединение к Лаэзель против тифлингов, если убедили их освободить ее.
  • Скажите тете Этель, что у вас в голове паразит.
  • Откажите Дьяволу в его предложении убрать паразита.
  • Ответьте Воло в Лагере гоблинов, выбрав «пропуск».
  • Поцелуйте ногу неофита Хрупа в Лагере гоблинов и украдите его кольцо.
  • Предложите Астариону высосать вашу кровь в лагере.
  • Уговорите его поделиться с вами мечтой в диалоге после четвертой ночи в лагере.
  • Скажите, что вы его укроете (… если он предлагает вас укрыть — тоже подходит) в том же диалоге.
  • Поддержите Астариона в диалоге с командой после укуса в лагере.
  • Согласитесь помочь тифлингу Карлаху.
  • Убейте охотника, который ищет Астариона (охотник находится недалеко от дома тети Этель).
  • Скажите, что пить кровь врагов во время боя — хорошая идея (диалог начинается, когда разговор пойдет о прошлой ночи).
  • В разговоре с Шэдоухарт после 6 ночи поддержите идею Астариона продолжать пользоваться силой паразита.
  • Разрешите Арке убить Саззу в тюрьме Рощи друидов.
  • Скажите, что беженцы в отчаянии и сделают, что угодно.
  • Скажите Каге, что вам понравилось, когда она спросит считаете ли вы ее монстром.
  • Если вы решите зайти к медвежатнику и огру по имени Грукко и Бутхир во время интимной встречи.
  • Пригласите его к себе в постель, после вечеринки с тифлингами в лагере.
  • Убейте Кишку.
  • Требуйте сапоги в диалоге с Туллой (в подземелье, грибной лагерь).
  • Убейте темных гномов ради лидера «грибов».
  • Не извиняйтесь за использование силы паразита (диалог в лагере).
  • Согласитесь, что вас будет пытать священник Левиетар (Лагерь гоблинов)
  • Скажите Абдираку, что вам тоже интересно (последователь Левиетара в лагере гоблинов).
  • Согласитесь открыть ворота для гоблинов-налетчиков.
  • Сразитесь с ненастоящим богом в Горной бухте.
  • Попросите «Компенсацию за усилия» в диалоге с Барком Рутом (человеком, что привязан к мельнице).
  • Убейте паразита, выползающего из Эдовина и в диалоге после этого скажите: «Они почти поклонялись нам. Это может быть полезным».

Неодобряемые действия:

  • Согласитесь помочь Уиллу спасти беженцев в Роще друидов.
  • Усомнитесь в его отношении к контролируемым рыбакам на обломках Наутилоида.
  • Скажите, что друиды слишком резко отреагировали во время разговора с Маррико и Локком в Роще друидов.
  • Согласитесь помочь Зевлору.
  • Намажьте лицо навозом, когда Часовой Олак попросит вас.
  • Позвольте Верной Кишке в лагере гоблинов очистить ваш разум
  • Возьмите яд у ученика друида.
  • Согласитесь помочь найти Майрину (по дороге к тете Этель).
  • Прочтите том некроманта во время квеста «Обыск в подвале».
  • Уговорите тифлинга и человека успокоиться, когда они начнут ругаться в Роще друидов.
  • Раскройте личность Астариона охотнику за монстрами.
  • Провалите попытку убеждения с просьбой объяснить его сон.
  • Убить мужа-зомби Майрины после того, как вернете его с помощью волшебной палочки.
  • Пообещайте Нетти принять яд виверны, если почувствуете симптомы паразита (после того, как запугали/убедили/обманули ее).

Шэдоухарт

Одобряемые действия:

  • Если игрок в лагере сообщит Шэдоухарт, что поиск целителя — главный приоритет, то он получит одобрение.
  • Покажите Гексу в Роще друидов свою технику боя на мечах (только для «Воина»).
  • Убедите Арку, что убийство Саззы означает, что она заберет в могилу все.
  • После разговора с Кишкой и Саззой, скажите Шэдоухарт: «Ты права. Мы должны исследовать все зацепки, даже самые сомнительные».
  • После спасения Надиры в роще, используйте убеждение, чтобы убедить ее отдать монету.
  • Скажите Андрику и Бринне, чтобы они забыли Оулбир
  • Отклоните приглашение Дьявола, который предлагает извлечь паразита.
  • Заставьте неофита Хрупа поцеловать вашу ногу в лагере гоблинов.
  • Убейте паразита за пределами рощи друидов.
  • Убедите Оулбира не убивать вас в своей пещере.
  • Скажите Скретчу (собаке), что он может прийти в ваш лагерь, если его друг не проснется.
  • Поклянитесь Нетти, что примете яд.
  • Сопротивляйтесь первому эпизоду видений.
  • Заставить неофита Хрупа поцеловать вашу ногу в Лагере гоблинов.
  • Одобрение повысится при выборе варианта «промолчать» во время спора Каги о судьбе Арабеллы.
  • Скажите Сильверу (используя зелье говорящего животного), что вы поговорили с ним, чтобы дать ему свой запах.

Эксплойт с бесконечным одобрением:

После обнаружения поврежденного шлема в зараженной деревне и нескольких проверок навыков в диалоге, вы можете попросить Шэдоухарт показать свое поклонение Шар. После этого в лагере нужно повторить следующий диалог, чтобы получить бесконечное повышение одобрения:

Baldur’s Gate 3 порадует фанатов классических RPG обилием интересных спутников с уникальной предысторией и особенностями. Одновременно в команде можно иметь до 3 спутников, а остальным придется подождать в лагере. Впрочем, вы можете в любой момент поменять состав группы.

Ниже мы рассмотрим каждого из спутников, его характеристики и мировоззрение, а также расскажем, где найти всех компаньонов.

Основные спутники

Шэдоухарт

Где получить: Когда пройдете вступление и сбежите с корабля, отправляйтесь по пляжу в сторону севера карты. Рано или поздно вы наткнетесь на Шэдоухарт, которая будет пытаться сломать дверь. В ходе разговора можно предложить ей стать частью вашей группы.



  • Класс — Жрец, Домен обмана.
  • Раса — Полуэльф.
  • Сила — 14.
  • Ловкость — 9.
  • Выносливость — 13.
  • Интеллект — 10.
  • Мудрость — 16.
  • Харизма — 14.

Она выделяется своим холодным отношением к окружающим и показывает, что не собирается никому доверять. Впрочем, она является отличным жрецом, который способен как наносить приличный урон, так и лечить союзников. По характеру она является прямолинейным человеком. Не любит ложь, высокомерие и наивность. Для достижения цели старается выбрать наиболее прямой путь, минуя скользкие окольные дорожки.

Ее боевые способности и высокая универсальность позволяют использовать Шэдоухарт в любой группе. По необходимости она может переключиться на нанесение урона, исцеление союзников или даже ближний бой.

Таким образом, она вполне способна стать ключевым членом вашей группы.

Где получить: Когда пройдете обучение, направляйтесь в сторону упавшего корабля иллитидов. Вскоре вам встретится алтарь «Утесы у дороги», где вы сразу же встретите Гейл. В ходе разговора ему можно предложить стать членом группы.



  • Класс — Волшебник, призыв.
  • Раса — Человек.
  • Сила — 9.
  • Ловкость — 14.
  • Выносливость — 15.
  • Интеллект — 16.
  • Мудрость — 11.
  • Харизма — 13.

Крайне приставучий персонаж, который будет нервировать окружающих, в том числе игрока. Если сможете вытерпеть его поведение и флирт с Шэдоухарт, то рано или поздно раскроете его скелетов в шкафу.

Что касается его боевых навыков, ему недостает универсальности Шэдоухарт, однако если делать из него специализированного волшебника, то выйдет недурно. Он обладает отличным уроном и неплохим навыком контроля толпы. Кроме того, у него довольно неприхотливый характер, так что он готов стерпеть большинство ваших выходок, кроме самых унизительных.

Астарион

Где получить: Следуйте на юго-запад от Утесов, пока не найдете его прячущимся от монстров возле дороги, неподалеку от останков корабля.



  • Класс — Плут.
  • Раса — Высший эльф.
  • Сила — 12.
  • Ловкость — 17.
  • Выносливость — 13.
  • Интеллект — 9.
  • Мудрость — 14.
  • Харизма — 10.

Разговорчивый и приятный парень, который не прочь пофлиртовать. Является вампиром, что кардинально повлияло на его жизнь. Замкнутый образ жизни, лишенный радостей и веселья, безусловно сказался на характере персонажа.

Он умеет воровать, вскрывать замки и наносить смертоносный атаки из скрытности. А особый шарм позволяет ему находить общий язык даже с самыми привередливыми NPC. С ним можно легко повысить отношения, если позволить попить крови в лагере. Это отличный плут, который необходим почти каждой группе.

Лаэзель

Где получить: Отправляйтесь к заброшенным руинам и следуйте на возвышенность слева от закрытой двери. Пройдя через каменную арку, вы наткнетесь на Лаэзель, которая присоединиться к вам.



  • Класс — Воин.
  • Раса — Гитьянка.
  • Сила — 17.
  • Ловкость — 13.
  • Выносливость — 14.
  • Интеллект — 11.
  • Мудрость — 12.
  • Харизма — 8.

Ее можно впервые встретить в прологе, однако она станет полноценным спутником лишь после освобождения из клетки после пролога. Чтобы освободить ее, придется так или иначе договориться с парой тифлингов неподалеку. Всегда можно решить вопрос силой, но большинство компаньонов не одобрят такой подход.

Она способна наносить большой урон и неплохо чувствует себя на передовой любых сражений. По мере прокачки у нее будут открываться полезные способности. К примеру, она обладает «Магической рукой», которая может сталкивать врагов с обрывов и делать другие интересные трюки.

У нее непростой характер, и она не терпит дураков и шутов. Она не считается ни с чьим мнением и считает себя всегда правой, поэтому если хотите быть с ней в хороших отношениям, то придется во всем с ней соглашаться.

Где получить: Продолжайте проходить игру, пока не окажетесь в Роще Друида. Там нужно сходить в пещеру, где вы найдете парня, тренирующего молодых тифлингов. Его можно позвать в группу в ходе разговора.



  • Класс — Колдун.
  • Раса — Человек.
  • Сила — 9.
  • Ловкость — 13.
  • Выносливость — 15.
  • Интеллект — 14.
  • Мудрость — 11.
  • Харизма — 16.

Хоть у этого парня в голове обитает головастик, а под боком находится приятели-демоны, он является на удивление приятным парнем с благородными взглядами. Кроме того, он — Клинок Фронтира, что позволяет ему одновременно владеть мечом и магией. Это значит, что он будет полезен на любой дистанции и против практически любого противника. Он может стать невероятно сильным бойцом, если вы грамотно инвестируете в его прокачку.

Что касается его мировоззрения, он чрезвычайно добрый персонаж, которому чуждо все плохое. Помните это, если захотите угодить ему.

Компаньоны из лагеря

Кроме соратников, которые будут сопровождать вас в походах, в игре есть лагерные компаньоны. Их нельзя добавить в группу, однако вы можете встретить их в лагере, чтобы купить у них полезные предметы, умения или даже информацию.

Скелет в капюшоне

Мистический представитель нежити, который готов предоставить свои услуги за скромную плату. За каких-то 200 монет может воскресить павшего товарища.




Где получить: Неподалеку от пляжа можно найти руины, где вам дадут задание на их исследование. Добравшись до конца можно найти тайную комнату с саркофагом, в котором лежит этот парень. Он отправится к вам в лагерь сразу после того как вы его найдете.

Пес «Царап»

Это своеобразный питомец лагеря. Пока неизвестно, есть ли у собаки практическая польза, однако он будет морально поддерживать вас каждый раз, когда вы будете возвращаться в лагерь.



Вы можете найти пса рядом с трупом хозяина. Подробное расположение указано на изображенях выше. Просто пообщайтесь с собакой и позвольте понюхать вас.

Прочие спутники

В ходе игры вам будут встречаться спутники, которые помогут с определенным заданием или боссом, однако не задержаться у вас в группе надолго.

Странный мозг из пролога. Его можно отыскать в самом начале игры. Отправляйтесь во вторую комнату на корабле и следуйте на платформу, откуда будет доносится голос. Там вы найдете человека, из черепа которого торчит мозг.


Сперва нужно пройти проверку навыка, а потом принять решение, что делать с мозгом. Вы можете убить его или вытащить из тела. Во втором случае он станет вашим спутником на время пролога, однако вскоре он все равно умрет.


В Baldur’s Gate 3 есть пять играбельных спутников разных классов. Помимо них в вашем лагере могут поселиться собака, скелет и детеныш медвесыча.

Шэдоухарт

Это первый спутник, с которым вы столкнетесь. Она ломится в большие деревянные двери, ведущие в Заброшенные руины.

Класс: жрец (домен обмана).


Этот спутник выйдет из алтаря странствий Утесы у дороги, как только вы впервые окажетесь рядом.

Лаэзель

К северу от того места, где вы встретите Гейла, тифлинги поймали в клетку Лаэзель. Убедите их уйти, а затем выстрелите в дно клетки, чтобы освободить спутника.

Астарион

Место, где вы повстречаете Астариона, отмечено на карте ниже. При первой встрече он набросится на вас, однако вы быстро уладите разногласия.

Если же Уилл выживет - вы найдете его внутри рощи, тренирующим детей на деревянном помосте. Поговорите с ним и он присоединится к группе.

В своем первом прохождении мы вообще забыли про этого спутника. Не обратили внимание выжил ли он в бою и не говорили с ним в роще. Однако после он все равно появился у нас в лагере.

Скелет в капюшоне

Вы найдете его в процессе выполнения задания "Заброшенные руины". На скриншоте ниже показан люк через который вы попадете прямо в нужный зал. Если не получится взломать - то идите в обход через главную дверь в руинах.

В любом случае вам нужно попасть в зал с большой статуей со скриншота ниже. Если подняться по левой лестнице, внимательный персонаж заметит на стене кнопку. Это открывает скрытую дверь к саркофагу и воскрешает мертвых стражей.

Победите их и сможете поговорить со скелетом. Чуть позже он поселится у вас в лагере и сможет воскрешать погибших спутников за деньги.

Пес Шкряб

Этого пса нельзя взять с собой в бой, зато в лагере с ним можно поиграть в мячик. Место, где вы его встретите, отмечено на карте ниже.

Шкряб бегает вокруг погибшего хозяина. Вам нужно погладить пса, а затем протянуть руку, чтобы он запомнил запах. Дайте ему погоревать, чуть позже он сам придет в ваш лагерь.

Детеныш медвесыча

Еще один миленький питомец, который может составить вам компанию у костра. Чтобы его получить, нужно выполнить несколько действий.


Отправляйтесь в гнездо медвесыча и убейте маму детеныша. Малыш тоже вступит в бой. Не трогайте его, он перестанет быть враждебным как только умрет большой медвесыч. После боя пощадите детеныша.

Важно! Вам нужно прийти сюда ДО вашего первого визита в гоблинский лагерь и вступить в бой при вашем первом визите в пещеру. В первом прохождении мы оставили медвесычей в покое, а когда вернулись позже - детеныша уже не было.


Отдохните в лагере и отправляйтесь в Лагерь гоблинов. Слева от входа вы увидите группу из трех гоблинов, которые играют с детенышем. Они предложат вам принять участие - откажитесь от этой жестокой забавы.

После этого медвесыч начнет бегать по лагерю. Примените заклинание "Разговор с животными" и расскажите детенышу про ваш лагерь. Пока он откажется уходить, т.к. боится гоблинов.

Заклинание "Разговор с животными" бывает у следопытов и колдунов. Если вы еще не прокачивали Уилла, то на втором уровне он как раз может его получить. В противном случае нужно найти Зелье общения с животными. Пара штук точно есть в Чайном домике.


После этого вернитесь к гоблинше, которая предлагала сыграть в игру. Скажите ей, что уходите и забираете медвесыча с собой. Останется только пройти любую из предложенных проверок.

Теперь продолжайте выполнять другие задания. Через несколько отдыхов у костра детеныш появится в лагере. Вам нужно пройти его проверки еще трижды, прежде чем медвесыч останется в лагере насовсем. После первых двух он будет убегать на несколько дней:


В первую очередь вам нужно определиться с классом персонажа. Именно он задает вашу роль в группе. Все остальные характеристики (раса, происхождение, навыки и умения) выбираются исходя из него.

Если у вас есть удачные билды - кидайте в комментарии, будет полезно.

  • Основное умение: мудрость.
  • Вторичные умения: выносливость, сила.
  • Бонусы к испытаниям: мудрость, харизма.
  • Оружие: простое.
  • Броня: легкая, средняя, щит.

Рекомендуемое происхождение: послушник, ремесленник, отшельник.

Жрец - это класс поддержки, который может бафать и лечить всю вашу группу. Вскоре после начала первой главы к вам присоединиться Шэдоухарт, так что при желании эту роль вы можете оставить ей.

У жрецов есть три подкласса, мы рекомендуем выбрать Домен жизни. Он повышает эффективность исцеляющих заклинаний и позволяет носить тяжелую броню.

Главный навык жреца - мудрость, от него зависит эффективность ваших заклинаний. После мудрости имеет смысл прокачивать выносливость и силу. Чтобы лечить остальных, вам нужно как можно дольше оставаться в строю.

Идеальные хилеры получаются из золотых дварфов, хотя люди, полуэльфы и лесные эльфы тоже подойдут.

  • Основное умение: сила.
  • Вторичные умения: выносливость, ловкость.
  • Бонусы к испытаниям: сила, выносливость.
  • Оружие: простое и боевое.
  • Броня: легкая, средняя, тяжелая, щит.
  • Рекомендуемое происхождение: скиталец, моряк, солдат.
  • Рекомендуемые навыки: атлетика, акробатика, внимание, выживание.
  • Рекомендуемые расы: гитьянки, люди, щитовые дварфы и крепкосердечные полурослики.

Воин - это простой и понятный класс для тех, кто любит воевать на передовой. При необходимости может немного похилить союзника. Он хорошо подходит новичкам, каких-то сложных настроек у воина просто нет.

В качестве основной характеристики рекомендуем выбрать силу и сосредоточиться на тяжелой броне. После этого качайте выносливость и ловкость, чтобы увеличить здоровье и инициативу. Оставшиеся очки можно вкладывать в мудрость.

На третьем уровне вам откроются два подкласса: Мастер битвы и Потусторонний рыцарь. Рекомендуем пойти по пути Мастера битвы, заклинания у воинов слабоваты.

Следопыт

  • Основное умение: ловкость.
  • Вторичные умения: выносливость, мудрость, сила.
  • Бонусы к испытаниям: сила, ловкость.
  • Оружие: простое и боевое.
  • Броня: легкая, средняя, щит.
  • Рекомендуемое происхождение: народный герой, скиталец, моряк.
  • Рекомендуемые навыки: дрессировка, выживание и проницательность.
  • Рекомендуемые расы: лесные эльфы, люди и дварфы.

Следопыты - универсальный класс. Выбирая заклятого врага, вы получаете определенные бонусы. Доступные подклассы открываются на третьем уровне: можно стать охотником или повелителем зверей. Охотники хороши в ближнем бою, а повелители зверей - в дальнем.

Распределять умения лучше с оглядкой на выбранного врага. Истребителям еретиков и Разрушителям чар понадобится мудрость. Следопытам-рыцарям лучше подумать о силе. Основным статом остается ловкость.

При выборе навыков рекомендуем обратить внимание на дрессировку, выживание и проницательность. Хорошие следопыты получатся из лесных эльфов, людей и дварфов.

  • Основное умение: ловкость.
  • Вторичные умения: выносливость, мудрость/интеллект.
  • Бонусы к испытаниям: ловкость, интеллект.
  • Оружие: простое, длинный меч, рапира, короткий меч, ручной арбалет.
  • Броня: легкая.
  • Рекомендуемое происхождение: бродяга, шарлатан, преступник.
  • Рекомендуемые навыки: скрытность, ловкость рук.
  • Рекомендуемые расы: эльфы, люди и полурослики.

Плут - это класс, специализирующийся на скрытных атаках. При создании персонажа нет доступных подклассов, они открываются на третьем уровне. При прокачке в первую очередь делайте упор на ловкость.

Следующая цель - выносливость. Выбор третьего умения зависит от подкласса, который вы планируете прокачивать в дальнейшем. Мистический трикстер владеет заклинаниями, поэтому нужно вкладываться в интеллект. Вор ориентирован на скрытность и хитрость.

При выборе расы и навыков будущий подкласс тоже следует держать в голове. На наш взгляд, отлично подходят эльфы, люди и полурослики.

Из навыков плутам подойдут скрытность, ловкость рук, расследование, проницательность и внимание.

Колдун

  • Основное умение: харизма.
  • Вторичные умения: выносливость, ловкость.
  • Бонусы к испытаниям: мудрость, харизма.
  • Оружие: простое.
  • Броня: легкая.
  • Рекомендуемое происхождение: мудрец, благородный, ремесленник.
  • Рекомендуемые навыки: магия, обман.
  • Рекомендуемые расы: полуэльф, тифлинг Асмодея, тифлинг Мефистофеля, дроу, легконогий полурослик.

Колдун - класс, сфокусированный на нанесении урона. В отличие от волшебника, у него меньше доступных заклинаний, но чуть больше здоровья. В прокачке упор нужно делать на харизму, от нее зависит количество ваших промахов.

Оставшиеся очки вкладывайте в выносливость, ловкость и мудрость. В навыках берите магию и обман, их неплохо дополнят убеждение и запугивание.

Если верить редактору персонажей, то на данный момент единственная разница между подклассами - наличие у Бестий весьма полезной абилки "Благословение темного".

При выборе расы высматривайте харизму среди бонусов. Колдунам отлично подойдут тифлинги, полуэльфы, дроу и легконогие полурослики.

В фокусах рекомендуем обратить внимание на Потусторонний разряд и Ледяное прикосновение. В заклинаниях - на Сглаз (нужно брать), Броню Агафиса, Ведьмовской разряд и Пылающие руки.

Волшебник

  • Основное умение: интеллект.
  • Вторичные умения: выносливость, ловкость.
  • Бонусы к испытаниям: интеллект, мудрость.
  • Оружие: кинжал, дротик, праща, боевой посох, легкий арбалет.
  • Броня: нет.
  • Рекомендуемое происхождение: мудрец, послушник, отшельник.
  • Рекомендуемые навыки: магия, проницательность.
  • Рекомендуемые расы: высший эльф, тифлинг Асмодея, тифлинг Мефистофеля, человек, полуэльф.

Волшебники - хороший атакующий класс с большим выбором доступных заклинаний. В прокачке сосредоточьтесь на интеллекте, он влияет на силу заклинаний.

Оставшиеся очки вкладывайте в выносливость, ловкость и мудрость. В навыках лучше сосредоточиться на тех, что связаны с интеллектом. Обязательно берите магию, остальное - по ситуации.

При выборе расы высматривайте в бонусах интеллект и отсутствие бонусов к силе, т.к. для волшебника она максимально бесполезна.

Из фокусов советуем обратить внимание на Огненный снаряд, Ледяное прикосновение и Ледяной луч. Из заклинаний - на Магический доспех, Волшебную стрелу, Луч болезни и Ведьмовской разряд.

Читайте также: