Baldur s gate 3 время прохождения

Обновлено: 02.07.2024

В новом видео от Rock Paper Shotgun, геймдизайнер Larian Studios Ник Печенин рассказал о некоторых механиках, на которых будет базироваться геймплей готовящейся к выходу Baldur`s Gate 3. В Larian Печенин отвечает за перенос правил из DnD, классы, заклинания, а так-же игровой баланс и экономику игры.

В частности, в первом ролике(выход второго ожидается уже завтра) были упомянуты следующие особенности:

1) Разработчики игры делают упор на игру в партии. Если в Divinity OS2 можно было составлять комбо в одиночку, то тут нужно работать в команде

2) В режиме боя ходы персонажей распределяются согласно инициативе, включая бонус от ловкости. Персонажи могут оказаться рядом в очереди хода, что позволит им ходить в произвольном порядке и это не ограничивается двумя персонажами, могут быть все сразу. Если между ходами союзников должен производиться ход дезориентированного или оглушённого противника, то союзные персонажи также смогут действовать в произвольном порядке

3) Изменение механики инициативы должно было снизить темп игры, который изначально должен был быть очень быстрым, но разработчики нивелировали замедление боевого процесса увеличением скорости анимаций. Персонаж бежит к противнику с обычной скоростью, но ближе к цели ускоряется. ИИ будет передавать ход даже если его анимации ещё не закончилась

4) В кооперативном прохождении игроки в бою фактически ходят одновременно

5) Разработчики хотят сделать так, чтобы каждый новый бой давал что-то такое, чего игроки ещё не видели. Будет возможность перед каждым боем решить, стоит ли вступить в него при помощи скрытности или ворваться с мечами наголо. Был приведён пример, где перед боем прошла проверка и один из персонажей сказал, что увидел гоблина на крыше

6) В каждом небольшом поселении будут вручную расположены стражи, которых можно будет обойти, используя скрытность. Разработчики изучают опыт передовых стэлс-игр, чтобы попытаться внедрить их сильные стороны в BG3. Можно будет усыплять стражей, убивать их во сне, пытаться прокрасться мимо, выводить из строя различными предметами и окружением

7) Готовится к внедрению класс рейнджера. Используются различные варианты адаптации этого класса к переносу из DnD в компьютерную игру. Игроку собираются дать больше свободы в игре за рейнджера. В частности, чтобы общий путь развития можно было выбирать в соответствии с выбранным стилем игры, будь то использование животного-спутника, скрытности или стрельбы из лука

8) Вампир Астарион будет получать урон во всей проточной воде. Разработчики об этом позаботились. Если случайно загнать Астариона в речку Чионтар, то он растворится в ней как в кислоте. Что касается приглашения в дом, которое должен получить вампир, то они интерпретируют это более широко. Астарион должен получить приглашение войти в поселение.

Полную запись ролика можно посмотреть ниже. Выход первого акта Baldur`s Gate 3 в раннем доступе запланирован на август этого года.

Показать ещё 91 комментарий Популярные По порядку Написать комментарий.

"Разработчики игры делают упор на игру в партии. Если в Divinity OS2 можно было составлять комбо в одиночку, то тут нужно работать в команде"

да бля, мне за это нравилась вторая часть что можно а-ля фуллаут1-2 играть одним персом.
мне не хочется сидеть в инвентаре по часу и менеджминтить навыки и предметы на четыре рыла.

В днд 5 редакции не так много чего есть менеджить. Учитывая, что развитие во всей игре будет только до 10 уровня - вряд ли на менеджмент скиллов и лута будет уходить много времени, разве что на выбор заклинаний у магических классов.

а где была инфа про развитие до 10-ого уровня? Это несколько противоречит концепции переноса настольной системы в ком. игру, ибо они тогда или забивают 10-ок уровней всеми скилами из ДнД5 или урезают персонажей до чего-то невразумительного. А учитывая, что масштаб игры обещают намного больше, чем у предыдущих проектов, звучит вдвойне странно

От самих разрабов. Но допускаю, что либо они повысят до 20-го, либо что вероятнее, 10 уровней это лишь вершина айсберга и там будет целая система. Посмотрим. Но масштаб будет больше, чем у любой другой crpg вообще. 1.5 миллиона слов. Для сравнения, в ДОС2 чуть больше миллиона, в Диско Элизиум 900 тысяч, во втором Балдуре 350к

Честно, информацию про уровни совсем пропустил, но смею предположить, что они могли подразумевать потолок уровня в раннем доступе? А вот про масштабы помню) Сейчас с девушкой третий раз проходим OS2, потирая руки в ожидании Baldur's Gate 3. И надеюсь, в ней они подкрутят кооперативное взаимодействие в диалогах, а то по ощущениям вторая OS прям сделала шаг назад по сравнению с первой частью. Надеюсь, что в балдурах они разовьют ролевой кооп до нового уровня.

Может быть, в любом случае, неточности перевода или интерпретаций всегда есть. Посмотрим)
Насчёт системы диалогов между путниками - тут очень серьёзно поработали. Начиная от банального романса персонажей, заканчивая менталитетом, репутацией и реакциями на поступки протагониста. Этакий Dragon Age на максималках. Даже в перемещении по карте персонажи не будут болванчиками, а полноценными участниками процесса. Условно, нагрубил путнику - получай минус в карму от одного из сопартийцев, он тебе сразу об этом скажет и в лагере состоится серьёзный разговор, появятся новые возможности в диалогах, ну и так далее. Вплоть до того, что сопартиец может покинуть отряд или вовсе попытаться убить тебя во сне

Да, про систему диалогов с напарниками под управлением игры я помню, что все ожидается просто отличным, я больше говорю про взаимодействие в диалогах между игроками в кооперативе. В первом ориджинал сине была система "камень/ножницы/бумага" для решения разногласий. Она чаще мешалась, чем помогала и отыгрыша не давала, как такового(имхо), но была положительным первым опытом подобного. Во второй части от этого вообще отказались и дошло до того, что некоторые NPC не воспринимали вас, как одну партию и давали одну и ту же информацию по квесту каждому из персонажей. Или живая дверь в финале например, которую каждый из игроков должен убедить, что он готов пройти дальше. Выглядело не очень.
Надеюсь, что при коопе в балдуре в местах, где в диалог вклинивается игровой соратник, будет место для коментариев от второго игрока, но информацию про такие нюансы пока-что не видел от слова совсем(

Про это пока неизвестно, но возможности кооператива обещают расширить. Во всяком случае, все последние игры от Лариан заточены под кооп очень серьёзно. И если GM mode на старте скорее всего не будет, но допускаю, что допилят потом, то вот крутой кооп 100% будет на релизе в самом лучшем виде

Опасений по поводу качества почти нет, но привык не надеяться на шедевр, а приятно удивляться при релизе) Но доверие к Ларианам огромное, так что будем ждать отличную рпг, которую еще и можно пройти с друзьями, что для меня просто мастхэв (кроме настольно-ролевых игр только ларианы дают подобный опыт(ммо не в счет :D))

Я бы вот с удовольствием взял настолку от Ларианов по DOS2, да вот цена кусается, особенно с нынешними ценами на пересылку из-за бугра. А так там просто потрясающая штука.

Ох, знаю знаю, облизывался) Мне б хоть дайсы для НРИ от них просто для коллекции, но даже там цена пока для меня кусучая.

1,5 миллиона слов не показатель качества ролевого отыгрыша. Можешь восторгаться этими циферками и дальше. Могу предположить, что в Fallout 2 слов\символов значительно меньше, но Фолл2 остаётся самой нелинейной\вариативной ролевой игрой, а прошло 20+ лет.

Могучий Артем

Фолл2 остаётся самой нелинейной\вариативной ролевой игрой, а прошло 20+ лет

кхе кхе. Age of Decadence. кхе-кхе. ред.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Одна из величайших серий RPG всех времен получила продолжение. То, на что еще относительно недавно большая часть фанатов даже не надеялась, наконец, свершилось – теперь любой желающий может оценить билд раннего доступа Baldur’s Gate 3, включающий в себя первый акт игры с поддержкой мультиплеера. Конечно, до окончательного релиза еще очень далеко, но шанс прикоснуться к идейной наследнице бессмертной классики упустить было просто невозможно.

  • Разработчик: Larian Studios
  • Издатель: Larian Studios
  • Дата выхода (ранний доступ): 6 октября 2020 года

Тем более что ее созданием мы обязаны классикам уже современным – прославленной бельгийской студии Larian. Своей серией Divinity: Original Sin она, можно сказать, возродила классические изометрические партийные RPG. И разработчики снова подтвердили свою репутацию – игр подобного уровня на данный момент не делает больше никто. Подробнее – в этом небольшом обзоре.

Сюжет и сеттинг


Сеттингом, естественно, выступают Забытые Королевства, многим знакомые по предыдущим частям Baldur’s Gate и другим игровым адаптациям разнообразных редакций Dungeons and Dragons, от Icewind Dale до Neverwinter Nights. Для тех, кто не знает – это типичное «высокое фэнтези» с магией, драконами, эльфами, гномами, орками, гоблинами, благородными героями и коварными злодеями.

История игры полностью самостоятельна и не связана с предыдущими играми серии. Вполне логичное решение, учитывая перерыв во времени. Так что полноценно играть сможет любой желающий. Подробности сюжета раскрывать не буду – как-никак, игра все еще в раннем доступе, и лучше каждый оценит его сам. Но качество его очень достойное – под стать репутации Larian с их фирменной вариативностью и вниманием к деталям.

Ролевая система


Все представленные в геймплейных роликах герои на месте, но играть за них пока нельзя – только встретить в качестве спутников. В редакторе есть кнопки с их именами, но в раннем доступе они пока неактивны. Так что путешествовать придется за самостоятельно созданного персонажа, что наверняка порадует истинных ценителей жанра.

Ролевая система игры основана на самой свежей, пятой редакции Dungeons & Dragons. Будьте готовы немного напрячь извилины – несмотря на все обещания разработчиков усидеть на двух стульях, угодив как хардкорным ролевикам, так и тем, кому не особенно интересно копаться в создании персонажа, баланс все же слегка сдвинут в сторону первых. Даже мне с моим более чем 20-летним опытом в D&D-шных CRPG пришлось потратить немало времени, чтобы с ней разобраться, а человек неподготовленный может быть немного шокирован.


В раннем доступе игроку доступно 8 рас и 6 классов. В плане рас из стандартного набора D&D на данный момент исключены гномы (которые Gnome – здесь это отличная от Dwarf’ов раса) и полуорки, зато появились гитьянки и тифлинги. На самом деле рас даже 7 – темные эльфы дроу здесь почему-то выведены в отдельную расу, хотя по факту являются подрасой эльфов. Притом, что дроу-полукровки, как и положено, принадлежат к полуэльфам. Но как бы то ни было, за нормальных играбельных дроу стоит сказать разработчикам большое человеческое (или темноэльфийское) спасибо.

С классами, особенно после их изобилия в Neverwinter Nights (помните такую?), все довольно скудно. Можно выбрать между воином, следопытом, плутом, жрецом, волшебником и колдуном. Любимые многими паладины, барды и друиды в ранний билд пока не вошли. Мультикласс в раннем доступе тоже пока не реализован (да и какой мультикласс с левелкапом 4?), а вот подклассы-специализации уже есть, так что определенная гибкость и разнообразие присутствуют.

Война и мир


С самых первых геймплейных роликов Baldur’s Gate 3 у меня возникло опасение, что игра будет слишком похожей на последние части серии Divinity. Помимо общего движка в глаза бросались идентичные элементы интерфейса и чисто «лариановский» подход к взаимодействию с окружением.

Что ж, к счастью, это оказалось не так. Если отвлеченно разобрать все по составляющим, то третья Baldur’s Gate на первый взгляд кажется эдаким гибридом Original Sin и Dragon Age, но за счет новой боевой системы и действительно старательной реализации «настольности» остается достаточно самобытной, хотя для так называемой «современной аудитории» может показаться сложноватой.


Боевка не похожа ни на «реальное время с паузой» первых частей, ни на пошаговые сражения с очками действий из Divinity, и напоминает скорее слегка модифицированную систему современных пошаговых стратегий в стиле «N действий за ход». На каждом ходу, последовательность которых устанавливается броском инициативы и отображается в виде идущих друг за другом портретов, нам доступны передвижения в пределах заданной дистанции, одно действие и одно бонусное действие.

Действие можно потратить, например, на атаку, использование заклинания или применение расходуемого предмета. Есть и особые действия – например, оглушить противника, оттолкнуть его, окунуть оружие в огонь или кислоту, чтобы оно стало наносить соответствующий урон, спрятаться, совершить прыжок или рывок – возможности просто безграничны.

Передвижения и действия можно чередовать в произвольном порядке (прошел всю дистанцию и ударил, отбежал максимально далеко и скрылся, подбежал-ударил-отбежал). Непривычно, но очень интересно. Обещанная возможность перейти в пошаговый режим в любой произвольный момент времени (необязательно в бою) также реализована, хотя серьезного применения я ей и не нашел.


Конечно, местами привычки Larian проявляются довольно сильно – все эти броски бутылок с маслом с последующим поджогом, перетаскивания бочек на распыляющие газ ловушки, огромное множество боеприпасов с разнообразным стихийным уроном, да и просто прямо позаимствованная механика «алтарей странствий» весьма красноречиво напоминают о предыдущем хите студии. Но на мой личный взгляд разработчикам все же удалось превзойти свое предыдущее творчество.


Что касается небоевых взаимодействий, то все обещанное на презентациях по крайней мере попытались реализовать, и довольно неплохо. Здесь и насыщенные различными проверками с бросками кубиков диалоги, и бОльшая «вертикальность» пространства, и куча разных способов достичь нужных целей. Присутствует и система отношений со спутниками, а также связанные с ними квесты и задушевные разговоры в лагере – как было в первой Dragon Age. Вместе с подходом Larian к написанию сценария это дает совершенно невероятные результаты.

Дело техники


Игры серии Baldur’s Gate, да и вообще RPG тех лет сложно назвать впечатляющими с точки зрения графики. Они были симпатичными и даже красивыми, но главным образом благодаря прорисовке статичных изображений. С технологической же точки зрения они были построены на уже в те времена практически устаревшем движке и какими-то изысками порадовать не могли.




Третья часть смело ломает эту традицию. Она без преувеличения прекрасна. Великолепные, полностью трехмерные, отрисованные на движке игры пейзажи наполнены яркими и сочными красками, совершенно живыми на вид деревьями, сумасшедшими видами. Модели персонажей чуть отстают по качеству, но выглядят вполне достойно – на уровне той же Divinity: Original Sin. А в диалогах очень здорово прорисованы лица героев – пусть у них временами и возникает беда с мимикой, но сама детализация заслуживает уважения.

Музыка идеально соответствует окружению высокого фэнтези – в меру эпичная, но совершенно ненавязчивая. Озвучка всех спутников и окружающих персонажей выполнена прекрасно и здорово добавляет атмосферности. Один из немногих недостатков касается «кинематографичных» диалогов, но спорить здесь можно очень долго – мне лично они совершенно «не зашли», хотя многие определенно оценят.




Конечно, несмотря на всю свою прелесть, игра объективно не доделана – ранний доступ есть ранний доступ. Встречаются упущения локализации, пропуски роликов в диалогах, кривые наложения изображений и баги. Каких-то критичных мне удалось избежать (хотя я начал активно играть уже после первого хотфикса), но многие игроки жалуются чуть ли не на пропадания целых сохранений. Имейте это в виду, если сомневаетесь в том, готовы ли вы потратить деньги. Цена, к сожалению, для игры в раннем доступе тут немаленькая.

Дождались?


Последняя полноценная одиночная игра по Dungeons & Dragons – Neverwinter Nights 2 – вышла больше десяти лет назад, и учитывая не самые благоприятные для глубоких и серьезных игр тенденции индустрии, мы уже практически смирились с тем, что больше не вернемся в Забытые Королевства.

Однако Larian, доказавшей актуальность олдскульных партийных RPG великолепной серией Original Sin, удалось взять новую планку и в очередной раз показать, что у жанра есть огромный потенциал – главное правильно его раскрыть. Уже сейчас очевидно, что Wizards of the Coast, которой принадлежат права на D&D, не ошиблась с выбором студии для реализации продолжения культовой классики.

Если все, что мы увидели в раннем доступе, получит должное развитие и будет «отшлифовано» в релизной версии, нас ждет очередной шедевр. И зная таланты и послужной список Larian, поводы сомневаться в этом практически отсутствуют.

Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

сколько часов baldurs gate 3

На релизе в RPG от бельгийской Larian Studios доступен пролог и первый акт. Многие геймеры сразу решили, что в статусе «Раннего доступа» брать это произведение не следует. Лучше подождать годик-два, пока кампанию доведут до ума. Но сколько часов длится Baldurs Gate 3 сегодня?

Обрадую игроков, которые любят длительное погружение в мир. Продолжительность Prologue и Act 1 составляет от 20 до 30 часов в зависимости от вашего желания тщательно исследовать контент. Кроме основной сюжетной линии имеются и многочисленные побочные задания. Для ААА-продукта с бюджетом в десятки миллионов баксов – отличный результат.

Важно отметить, что гринда и однотипных сражений в духе Dragon Age Inquisition в проекте практически нет. Львиный процент геймплея занимает именно исследование локаций, диалоги, общение, использование разнообразных механик. Точный штат команды разработки не уточняется, но он точно 200+ специалистов.

baldurs gate 3 сколько длится

Пролог и первый акт в Baldurs Gate 3 – сколько часов длится RPG?

По задумке Larian Studios, продолжительность второго и третьего эпизодов окажется не меньшей, что суммарно обеспечит нам до 80-80 часов увлекательного игрового процесса. Будет перенос сохранений, поэтому смело запускайте приключение. Если говорить откровенно, ближе всего произведение к Divinity Original Sin 2, чем к оригинальным BG.

Я прошёл доступную историю на одном дыхании, да и развязка подкупает. Напишите в комментариях, какие впечатления от геймплея остались у вас. Максимальное погружение в сеттинг подкупает, а отсылки к реальным правилам Dungeons & Dragons – это немаловажный плюс для опытных ролевиков.

Читайте также: