Atelier ryza ever darkness the secret hideout прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Для всех нишевых игровых серий когда-то наступает момент, когда очередной релиз не просто оказывается отличной точкой входа для новичков, но и едва ли связан с прошлыми проектами — как, к примеру, Yakuza 0 . Для серии Atelier этот момент наступил с появлением Atelier Ryza — как минимум в Японии игра стартовала в несколько раз лучше предшественниц. Вот я и подумал, что сейчас лучшее время для знакомства с серией, ведь если Ryza и окажется частью очередной трилогии, как обычно случается с Atelier , то это будет её началом.

Ученье — свет

Именно благодаря им героиня узнает об искусстве синтеза и с головой погружается в алхимию. Она начинает смотреть на всё иначе и видит во многих предметах потенциальные ингредиенты. Большой куст — листья пригодятся. Огромный булыжник — наверняка он содержит немного руды. Грибы, коряги и песок — всё лучше взять с собой, сундук в доме практически бездонный, как и карманы. Разве что рецепты нужны — не будешь же просто так смешивать всё подряд. По сюжету их список будет расти.

Алхимия (или крафт, что наверняка для многих привычнее) в Atelier Ryza — не просто запуск меню, нажатие на две кнопки и создание аптечки из трёх травок. Такая опция «для ленивых» есть, но даже при её использовании видно, насколько в игре продуманная и интересная система. К примеру, вы хотите приготовить бисквит для лечения. Ключевой ингредиент — мука, без которой создать его невозможно. Ставите муку в нужную ячейку, но у этой ячейки может быть две или три выемки, означающие, что при желании муку позволяют использовать не в единственном экземпляре.

Создавать собственные рецепты нельзя — только находить их в уже существующих схемах. Создавать собственные рецепты нельзя — только находить их в уже существующих схемах.

Рецепт успеха

У всех создаваемых предметов есть целое древо опций — от центрального ингредиента в разные стороны отходят несколько линий. В случае с бисквитом одна линия ведёт к соседней ячейке, для которой достаточно одной порции муки, а остальные требуют две или три и лишь тогда разблокируются. Тут начинаешь замечать, что всё здесь одновременно сложно и просто: в ячейки разных цветов вставляются лишь определённые ингредиенты, разные дорожки либо ведут к улучшению получаемого предмета путём добавления особых характеристик, либо вообще разблокируют новый рецепт. Вскоре после старта недостаточно лишь собирать травы и камни — нужно создавать вещи, которые потом пригодятся для создания ещё большего числа вещей, как разного рода слитки для ковки оружия.

Поначалу глаза разбегаются и кажется, что куда проще поручить всю эту мороку компьютеру, отдав ему приказ использовать как можно более качественные ингредиенты, но со временем в процесс начинаешь вливаться. Первым делом желательно создать инструменты, с помощью которых Райза будет собирать лут, причём с одних и тех же кустов и деревьев падают совершенно разные вещи, если ударить по ним серпом или топором. Потом закупаешься всеми книжками с рецептами в магазинах, проходишь сюжет, завершаешь побочные задания — список в меню алхимии не перестаёт расти. Изучаешь схемы, подбираешь составляющие, создаёшь новые рецепты на основе старых, улучшаешь предметы — основная механика в Atelier Ryza не наскучивает и даже увлекает.

Из синтеза жизнь Райзы и состоит, вот только деревенщина то считает её бездельницей, то никак не может понять, как из двух палок ей удаётся создать что-то полезное. Из-за этого начало игры получилось затянутым — хоть здесь и объясняются основные механики, что для новой аудитории, безусловно, полезно, на протяжении нескольких часов Райзе приходится доказывать кому-то, что она может всем помочь, всегда защитит нуждающихся и вообще способна постоять за себя. А это приводит к занудным квестам на территории одних и тех же локаций. Зато потом быстро становится веселее.

Однако, даже когда героиня и её товарищи начинают отдаляться от родного региона, история в Atelier Ryza остаётся приземлённой и далеко не такой грандиозной, как во многих JRPG. На персонажей и их развитие и взросление сделан куда больший упор, чем на спасение мира от какого-нибудь аниме-злодея. Райза становится раскрепощённее, всё реже находясь в пределах своей деревни. Её друг Лент старается стать сильнее и тренируется, параллельно пытаясь наладить отношения с пьющим отцом. А другой приятель, нерешительный и пугливый Тао, посвящает своё время изучению незнакомого языка. Да и за некоторыми другими второстепенными персонажами наблюдать интересно — если местами банальная история не захватит, то герои уж точно полюбятся.

Список материалов растёт с каждой новой локацией, особенно если есть разные инструменты. Список материалов растёт с каждой новой локацией, особенно если есть разные инструменты.

Ни секунды покоя

Отдельного объяснения заслуживает боевая система, представляющая собой смесь пошаговых боёв и сражений в реальном времени. Шкала, указывающая, кто, в каком порядке и когда может совершить действие, размещена в углу экрана, но она постоянно находится в движении. Как только наступает чья-то очередь, действовать желательно сразу же. То есть, с одной стороны, сохраняется порядок, и если монстр планирует напасть на кого-то лишь после совершения хода всеми остальными, то это никак не изменить, но с другой — времени на размышления практически не остаётся. Управляем мы при этом лишь одним героем, хотя при желании позволяют переключаться на кого угодно.

Тут тоже на первых порах кажется, что возможностей много, а времени мало, но на деле паниковать из-за «таймингов» не приходится. Самый ценный показатель здесь — очки действия, которые весь отряд зарабатывает, нанося увечья монстру. Один удар — одно очко, если накопите достаточно, можете переходить на следующий уровень (в рамках конкретного боя, конечно) и будете не единожды ранить врага за один подход, а дважды (а потом и трижды). Плюс можно применять магию, потребляющую эти же очки, использовать предметы и даже совершать действия, когда ваша очередь ещё не наступила. Пригодится в сражениях с боссами, которые иногда заряжают мощнейшие атаки и дают вам несколько секунд на то, чтобы их прервать.

Именно с боссами такая нестандартная боевая система может иногда казаться проблемой. Рядовые монстры не так уж опасны, даже если ваш уровень ниже рекомендуемого. А вот опасные крупные противники потребуют особого подхода как минимум потому, что обычными средствами победить их почти невозможно. Даже если потратить несколько часов на гринд и повысить показатели силы, скорости и здоровья, это никак не поможет — необходимо отыскать слабость и бить по больному месту. Первый босс, к примеру, непобедим, если нет бомбы, благодаря которой можно лишить его немалой части здоровья одним движением.

Райза старается использовать свой талант на благо всех, кто ей встречается. Райза старается использовать свой талант на благо всех, кто ей встречается.

Неудачный рецепт

В этом один из недостатков Atelier Ryza — она не всегда внятно объясняет, что надо делать дальше. В одном из эпизодов меня попросили смастерить приманки для рыболовов, которые, судя по описанию, создаются на основе рецепта муки. Где искать этот рецепт — чёрт знает. Пытался изучать свой список в меню алхимии, рассматривал каждую цепочку, выполнял побочные задания… Ответ оказался прост — необходимо просто купить книгу с рецептами у торговца, там узнать, какие ингредиенты нужны для муки, и лишь после этого заниматься приманками.

Есть и другие недочёты, не позволяющие Atelier Ryza заслужить «изюм», хоть это и очень хорошая игра. Побочные задания, к примеру, слишком примитивные — и истории в них так себе, и задачи не лучше. Коза чего-то требует — создаём в «лаборатории» бумажку и приносим ей. Бабуля больше не может покупать лекарство — придумываем собственное. Могут попросить пообщаться с тремя людьми в разных районах, но с какими именно — догадывайтесь сами (в итоге ничего интересного они не скажут). Иногда можно отвлечься на эти рутинные поручения, но целенаправленно подходить к каждому «вопросику» не хочется.

Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

В итоге эти промахи не портят впечатление, и я рад тому, что наконец-то ознакомился с серией. Судя по отзывам фанатов Atelier , часть из них оказались недовольны нововведениями по сравнению с прошлыми играми, а другие не увидели в этом проблем. Но почти все сходятся во мнении, что Ryza — идеальная возможность влиться в круг почитателей этих JRPG. И сюжет тут славный, и персонажи приятные, и внешний вид отличный что на Switch, что на других платформах. Конечно, бюджетность местами не скрыть — и невидимые стены есть, и английское озвучивание отсутствует. Но хуже игра от этого не становится, и потратить на неё несколько десятков часов можно не без удовольствия.

Плюсы: милая история с очаровательными персонажами; уютная атмосфера; приятный визуальный стиль; увлекательный процесс создания предметов со множеством тонкостей; интересная боевая система.

Минусы: затянутое начало; примитивные побочные задания; о следующей цели часто не узнать, пока не прочитаешь дневник.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175009 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout


Новая игра серии Atelier, вышедшая в конце октября, появилась в не очень удачное для массового игрока время, хотя является нацеленной именно на него, при этом не отворачиваясь от долгоиграющих поклонников. Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout представляет новые механики и особенности, полностью перерабатывает системы боя и алхимии — больше, чем в какой-либо другой части франшизы, хотя они всегда менялась от релиза к релизу. Также немного изменилась подача истории, она стала более приключенческой, насыщенной основными и второстепенными роликами. Хотя базис остался неизменным — мы «триггерим» сценки со входом или телепортацией на локацию.

Новинка не стала ярче некоторых предшественниц, визуально мне, например, Atelier Lulua: The Scion of Arland нравится больше, но локации здесь более объёмные, насыщенные и интересные. Также они более связаны друг с другом, ведь разработчики решили упразднить традиционную карту мира с перемещением по ней от точки к точке. Местный мир взаимосвязан, в любую его точку можно добраться пешком, проходя местность за местностью. Но, к счастью, быстрое перемещение разработчики тоже добавили. Сначала оно ограничено специальными навигационными досками, расположенными по всему городу, но затем открывается полноправная карта мира, и мы можем быстро перемещаться на любую ранее посещённую локацию.





История игры крутится вокруг приключения небольшой, но постепенно растущей группы друзей — Райзы, Лента и Тао. Фактически они — классические подростки из приключенческих рассказов, которыми многие из нас могли зачитываться в детстве, будь то «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта» или «Тореадоры из Васюковки». Наши герои жаждут приключений, им опостылела жизнь в скучной деревеньке, где есть только обязанности, и никакого разнообразия. Первой воспламеняется Райза, и встреча с таинственным алхимиком лишь подливает масла — девушка жаждет изучать новое искусство, и вовлекает в авантюру своих друзей.


Игровой процесс Atelier Ryza сохранил большинство базовых аспектов своих предшественниц, хоть и ощутимо изменился в деталях. Мы исследуем локации, собираем материалы для алхимии и сражаемся с монстрами. Затем из добытых в исследовании и боях материалов создаём предметы — оружие, экипировку, вспомогательные зелья, бомбы, тортики, всякие кажущиеся бесполезными, но позже очень необходимые ингредиенты. Последние часто являются промежуточными звеньями в создании мощных предметов, а также основным инструментом для переноса понравившихся характеристик.







Бои в игре остались пошаговыми, но развиваются в реальном времени. То есть никто не будет ждать действий игрока — наступает ход персонажа, и он сразу совершает действие. Игрок управляет только одним соратником, тогда как двое других находятся под контролем ИИ. В любой момент боя можно переключаться между персонажами, применять экипированные им предметы или специальные навыки. Главное — чтобы очков действия (АР) хватало. А они накапливаются с применением «бесплатных» простых атак. Ещё в игре есть интересная система боевой тактики, уровень которой влияет на количество доступных простых атак за ход, и эффективность персонажей в целом. Повышается этот уровень нажатием на нужную кнопку в тот момент, когда показатель АР максимален. Для начала он равен 10 АР, на втором уровне тактики — уже 20 АР, на третьем 30 АР.

В бою соратники дают советы, и это основной способ взаимодействия с ними. Выполнив совет, мы мотивируем друзей на проведение специальной атаки, частенько наносящей серьёзный урон или исцеляющей всю группу. Вот пример на снимке экрана ниже: Лент просит использовать предметы, а Тао — магию. Если игрок решит бросить бомбу, использовать эликсир или другую вещичку, Лент проведёт свою особую атаку. Но если воспользоваться колдовскими навыками, тогда дополнительную активность проявит Тао. Позже появляются новые соратники, и спектр требований к применению их навыков растёт.





Об алхимии в этой игре можно говорить долго. Новая система не только проще в освоении, чем в прошлых играх, но и гораздо интереснее. Перво-наперво у нас есть классический синтез, реализованный через сетку связанных между собой сфер. У каждой сферы на внешнем радиусе есть одна или несколько стихийных ячеек, заполнение которых ведёт к открытию новых особенностей, характеристик и бонусов. В свою очередь, у каждого ингредиента есть, помимо стихийной принадлежности и класса/типа (грибы, ткани, газ, растения и прочее), показатель их стихийной силы — обычно от нуля до пяти. Эта цифра означает сколько стихийных ячеек на радиусе сферы материала заполнит данный ингредиент. Вот так:


Момент, который нельзя упускать: если вы создаёте предмет более высокого звена, переходя на второй или третий рецепт, все основные бонусы предыдущих рецептов в процессе конкретного алхимического синтеза сохраняются. Равно как и неиспользованные доступные единицы применения материалов. То есть: создавая меч второго звена не напрямую, после его открытия, а ещё раз через первое звено, можно получить больше бонусов. Но и ингредиентов понадобится больше, соответственно.







Это всё очень важно учитывать. Часто полное заполнение радиуса сферы даёт хорошие бонусы, а то и позволяет открыть новые рецепты. Последнее — одна из крутейших фишек новой системы! Большинство рецептов, исключая совсем уж базовые вроде пробирок с добавками (Supplement), могут открыть путь к одному или нескольким новым. К примеру, создавая обычную ткань или слиток, мы можем открыть специальные ячейки, ведущие к производству ткани и бруска нового звена. То же происходит и с оружием. Имея в наличии достаточно ингредиентов и подходящий уровень алхимии, можно при создании меча начального звена продвинуться сразу на два-три уровня вверх, и создать третий-четвёртый меч.





Некоторые предметы приключенческой категории, вроде серпа, молота, удочки, топора и сачка, можно объединять, чтобы взять с собой больше инструментов. Каждый из этих инструментов очень ценен в исследовании локаций и сборе материалов, ведь с одного и того же дерева, например, можно получить совершенно разные ингредиенты, в зависимости от используемого снаряжения. А количество инструмента, который можно носить с собой, ограничен несколькими ячейками.





Кроме традиционного алхимического котла, со временем становится доступна мощная печь для ковки оружия. Так-то экипировку можно варить и в котле, то есть механика раздельного создания предметов и снаряжения, фигурировавшая в Atelier Escha & Logy не вернулась. Однако печь позволяет без лишних манипуляций передать особенности материалов созданному ранее вооружению. Например, есть у вас условный слиток с «ATK & DEF Charge», «Critical+» и «SPD Charge», и вместо длительного процесса перековки его в оружие, с возможной потерей упомянутых особенностей, при помощи печи можно просто перенести эти «трейты» на клинок, флейту, посох, молот и другое оружие.





Несмотря на все достоинства новой «Ателье», в ней есть несколько печальных неудобств. Первое и главное, проходящее красной линией через все игры франшизы — отсутствие автоматического сохранения. Мы можем сохраняться исключительно вручную из Ателье, в данном случае Тайного Убежища, и никак иначе. Всё-таки традиционной карты из прошлых игр здесь нет. Да, загрузки в Atelier Ryza быстрые и можно прыгать по локациям через новую карту мира, свободную от лишних перемещений и манипуляций. Однако постоянно возвращаться в Ателье напрягает. Стоит случиться перепаду электричества, и ваш 5-10 часовой прогресс может улететь. Как у меня когда-то в Atelier Lydie & Suelle потерялось более 15 часов.

Второе неудобство менее значимое, но имеет своё место — отсутствие автоматического проигрывания диалогов. Есть только возможность прочитать весь лог и пропустить сценку. В остальном у игры всё хорошо, в том числе по части технической реализации. Загрузки быстрые, кадровая частота стабильная, графика приятная. Правда, в некоторых локациях меня немного смущает работа освещения, персонажи в боях начинают выглядеть темнее, чем стоило бы. Наконец, несколько слов о трофеях — ожидайте довольно традиционных для сериала набор, но без обилия концовок, зато с необходимостью прокачивать уровень алхимии аж до 99-го. Что, впрочем, делается очень легко, учитывая увлекательность новой системы.


Основанная на новом мире "Atelier" последняя игра в серии представляет концепцию «Самые обычные подростки вместе становятся взрослее. даже если совсем чуточку».

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

No English dub!!

Yes, buy! I think Ryza will sell a lot with or without English dub anyway. And it's the third game without dub, the fans kinda get used to not having it.

29 сен в 9:34

Общие обсуждения


gifではムチムチ感が出なかったのでソース動画を上げた

Иллюстрация


Руководство

萊莎的鍊金工房 ~常闇女王與秘密藏身處~ 全成就 流程 攻略

萊莎的鍊金工房 ~常闇女王與秘密藏身處~ 全成就 流程 攻略

Оценок: 134


Руководство

莱莎全成就简易指南,附实用瓶子密码。Easy Full Achievement Guide

I will try to make this guide useful for English players, so please forgive me for poor grammar. This guide intends to explain some achievements that may cause some trouble and share some useful bottle password of materials in highest level. 大概是前天的时候看社区里没有

Оценок: 105


ライザのえちちちちちちちちちちち

Иллюстрация

Иллюстрация

Ryza X Dio

Руководство

Silky Smooth 30fps / Physics / Other Tweaks

(EDIT) Most of the physics issues have been fixed with the game's post-launch patches! But if you have an older system or find that the physics break easily for you above 30fps, these fixes are for you.

White lily DLC

How to download it? I open the game but there is nothing in the dresser

13 ч. назад

Общие обсуждения

Иллюстрация

ねんがんのグラフィックスオプションをてにいれたぞ!

Иллюстрация

I bought retail ryza figure on last saturday


$59.99 Worth to buy

Руководство

Alchemy and Tools guide

work in progress

Руководство

[A21]噗尼养殖&种田指南

《如何养好一只 炼金工房系列真正的主角 吉祥物》《关于我逃避家里的农活而来到秘密藏身处做农活这件事》


[Steam/4K]Atelier Ryza: Digital Deluxe Edition with Bonus ep1

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 2

Рекомендую

11.5 ч. всего

ryzas thighs saved my life

Продуктов на аккаунте: 157

Not on sale but the sequel is?

What!? Wheres the sale?

9 июл в 15:45

Общие обсуждения

1 пользователь посчитал этот обзор полезным

Рекомендую

5.2 ч. всего

I came for Ryza's thighs and ass. twice. 🤣

Продуктов на аккаунте: 552

what hardware upgrade can I get best to improve performance?

my current system has GTX 1050 Ti, i5-6400 @2.7GHz, 16 Gb RAM, 3849x2169 60 HZ monitor. At the moment I get motion sickness from playing at as low as 1600x900 with ALL graphic options turned off and Geforce experience profile on. I wonder what low cost upgrades I should get.

9 окт в 2:26

Общие обсуждения

Follow-up Attack Training 2 not progressing

Anyone else having this issue or know a fix? I've tried different things to fix the bug including loading to a previous save and switching the effected characters in and out of the party, but for some strange reason the quest won't progress I'm seeing the extra-order attacks go off properly after doing as instructed by the order in the top left hand corner of the screen, but after the combat has ended it is not increasing the number done on the quest.

14 сен в 5:43

Общие обсуждения

Ещё никто не посчитал этот обзор полезным

Рекомендую

1.1 ч. всего

Found the game to be quite fun and charming. Alchemy plays a huge part for several battles and the perfectionist in me ends up grinding more than I should.

What captivated me was the music. The music is soothing, charming, and upbeat! I'm amped up to start every battle once the game transitioned to the second battle theme.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Похожие публикации

DMBidlov


Жанр: Экшен, приключенческая игра, квест Платформы: PC PS4 XONE NSW Разработчик: White Owls Inc. Издатель: White Owls Inc. Дата выхода на PC: 15 октября 2021 ОБ ЭТОЙ ИГРЕ:
ПРОГРЕСС ПЕРЕВОДА:
Следите за новостями! Группа перевода ВКонтакте.

Artie_Bow

Жанр: Adventure / Point-and-click
Платформы: PC MAC
Разработчик: Scriptwelder
Издатель: Armor Games Studios
Дата выхода: 11.03.2019
Работают над русификатором:
Перевод — Artie Bow, Humanoid Entity, CallMeMike
Техническая часть (шрифты, правки в коде и прочее) — Artie Bow
Перевод: 100%
Вычитка: 5/10
Тестирование: 0/9

Пока не могу сказать, когда мы выпустим русификатор, так что следите за темой. Если будут вопросы — задавайте.

Читайте также: