Atelier iris 2 the azoth of destiny прохождение

Обновлено: 16.05.2024

Нда. Довольно старая тема, но все таки будет полезно ее поднять, тем более что название нормально подходит под всю серию игр. Недавно решил пройти игры серии Atelier Iris чтобы посмотреть как оно там, ведь неспроста же основная серия (в которую входит тройка игр Atelier Iris) растянулась уже аж на 10 игр. Первые пять игр вышли только на японском, так что их посмотреть пока не получается. Последние две - Mana Khemia 1 и 2, одна вышла на английском уже давно, вторая - на подходе в конце лета.

Дабы не портить впечатление начал с первой части Atelier Iris: Eternal Mana. Красивая мультяшная графика, похожая на первую Ar Tonelico, интересные персонажи (девочка с когтями, необычная девочка-кошка) и конечно - алхимия. Что понравилось, так это то что после каждого нового алхимического опыта начинается разговор с торговцем, который помогал его проводить. Вследствии чего более подробно раскрываются образы как самих торговцев, так и членов отряда. Конец игры оказался более чем непривычным.

Один член отряда так и не вернулся в него. А после битвы с главным боссом никаких новых, как обычно происходит, не появилось. Странно и непривычно.

Вторая часть - Atelier Iris 2: The Azoth of Destiny. Опять же, симпотичная графика и интересный сюжетный подход, разделивший алхимию и битвы. Один главный герой занимается только алхимией, другой - исследует мир. Присутствуют несколько добавок, улучшающих геймплей, например, можно контролировать частоту нападения монстров и не нужно каждый раз собирать ингредиенты для того чтобы пользоваться алхимическими вещами. Достаточно один раз создать вещь и после этого можно использовать ману, добываемую где-угодно. И в этой серии наиболее простое использование вторичных свойств реагентов. Если в первой части при смешивании эти свойства непонятным образом как то взаимодействовали и следить за ними было практически невозможно, то во второй дали полный контроль над ними. В результате под конец игры было очень интересно решать задачку: сделать Эликсир с очень хорошими бонусными характеристиками, чтобы потом из него сделать финальное оружие для ГГ. В результате получилось Atk (XL), Spd (XL), HIT (+5), Res (XL). По пути получилось повесить эти же характеристики и на обычные алхимические вещи. В результате ГГ мог за один удар пробивать комбу из 20 хитов. Недостатки - практически убрали разговоры после успешных алхимических экспериментов. Все оставшиеся сводятся к двум типам: "1 тип - ГГ: О я сделала то-то, надо бы поскорее это отослать", "2 тип - не ГГ: О ты сделала то-то, молодец". Никаких раскрытий и изменений характеров нету.

И наконец - третья часть, Atelier Iris 3: Grand Phantasm. Очередной новый подход к исследованию мира. Теперь для встречи с монстрами главные герои переходят в другое измерение через специальные ворота, но могут быть там не бесконечно, а пока не истечет время. За это время должны успеть добиться какой-нибудь цели, ради которой залезли в этот мир. Территорий не очень много, но по каждой придется бегать не один раз, поэтому постепенно они хорошо запоминаются и становятся как родные. Разговоры при алхимии убраны совсем Ж( Однако введена система квестов. Задания вывешиваются на доску объявлений и можно насобирать много активных и одновременно заниматься их выполнением. Через выполнение таких заданий и производится знакомство с персонажами этой игры. Упрощена добыча ресурсов, теперь с монстров валятся не два вида вещей (обычная и редкая), а только один. Плюс добавлены альтернативные пути добычи ресурсов (ловля рыбы, выращивание растений из зерен и др.). Изменена система битв - не всегда можно монстра убить просто долбя его в обычном режиме. Очень часто встречаются монстры с очень большим кол-вом жизней, которым все ваши удары будут как царапины. Однако, если проводить длинные комбы, то можно перейти в другой режим битвы, где все суперудары будут наносить чуть ли не в 10 раз больше дамага. Этот режим позволяет убивать монстров, которые гораздо сильнее персонажей.

В целом все три игры Atelier Iris 1-3 очень понравились. По прохождению первые две заняли по неделе, третью часть все еще прохожу (даже не получается пока переключиться на SMT: Devil Summoner, которую надо бы пройти дабы начать вторую часть).




Действие игры начинается в мире, под названием Эден. Именно тут проживают оба наших главных героя. Да, теперь главных героев двое – паренек по имени Фелт (Felt) и девочка Висе (Viese). Как и положено лицам противоположного пола, выросшим вместе, они очень дружны, и там явно назревает нечто большее, чем просто дружба. Висе недавно стала полноправным алхимиком и теперь может создавать предметы. Фелт же свободное время проводит, махая клинком, пытаясь вытащить из камня легендарный меч – Азот, да осматривая местную достопримечательность, врата, которые по легенде ведут в другой мир – Бэлкхайд. Вместе с ними в этом мире живет еще несколько людей и огромное количество магических созданий, именуемых Мана. Каждое из них отвечает за определенную стихию или иную субстанцию (яд, время, жизнь и т.д). По легендам, все Мана произошли от некого первоначального существа, по имени Лилит, однако кто или что создал ее саму – неизвестно.
Так бы они и жили дальше, в мире и спокойствии (в Эдене нет ни войн, ни даже элементарных монстров) если бы не странное происшествие – мир начал разваливаться на части. Многие места просто на просто исчезли, и никто не может сказать, что произойдет дальше, и не пропадут ли они все.
Фэлт в компании Висе в тот злосчастный момент находился ровно у легендарного меча, который почему-то начал с ним разговаривать. Решив проверить, а не действие ли это тех грибов, которые Висе подавала на обед, Фэлт поднапрягся да и вытащил этот самый Азот из камня. Голос в голове оказался не следствием трапезы, а лишь фактом того, что сам Азот давно уже наблюдает за ним и по старой доброй традиции Фэлт стал избранным. Что ему придется делать? Да всего ничего – пройти сквозь портал в Бэлкхайд да попытаться спасти Эден от горькой участи полного уничтожения. Висе естественно такой расклад не очень воодушевил, но выбора особо нет. Собрав вещички да пообещав вернуться домой одним куском, Фэлт храбро вошел в портал. Открыл глаза он уже в Бэлкхайд. Собственно, игра большую часть времени будет происходить именно в этом мире. Однако, можно будет переключать свое внимание и на Висе, учитывая, что у нее тоже приключений и проблем наберется не мало. Вот такая фабула назрела.



Расскажу немного о персонажах.
1. Фэлт (Felt). Ну про него я уже говорил – сирота, выросший в Эдене. Лидер по призванию, как и положено главгерою. Самоотвержен и поэтому немного глуп, что опять-таки является достаточно характерной чертой. Умение махать клинком влево-вправо пригодилось ему в Бэлкхайде, а учитывая, что в роли клинка выступает сам Азот, то монстрам следует вести себя осторожнее. Кроме того, Фэлт немного изучал алхимию, но бросил это дело ввиду большой лени (хотя и был талантливее, чем Висе, по признанию ее самой). Все, что он умеет делать – преобразовывать элементы в уже известные предметы.
2. Висе (Viese). Подруга Фэлта, так же выросшая без родителей в Эдене. Добрая и заботливая, любит помогать другим, причем бескорыстно. По призванию алхимик. Может сделать что угодно из чего угодно, был бы только рецепт для этого варева. Основное занятие во время отсутствия Фэлта (за исключением сильного переживания за вышеназванного сорвиголову) – поиск Ман для заключения пакта (требуется для нормального занятия алхимией) да создание всякой всячины для облегчения приключений Фэлта в другом мире.
3. Ноин (Noin). Рыжая, гиперактивная девушка, входящая в состав партизан, обитающих в мире Бэлкхайда. Остра на язык – частенько отвешивает колкости и сарказм. Красива, одета очень даже откровенно. Любит готовить, но вот только получается у нее это не очень хорошо. Ненавидит своего отца, за то, что тот бросил их с матерью. Мечтает уничтожить Империю. В бою быстра. Использует кулаки и некое подобие перчаток.
4. Грэй (Grey). Внешне – небольшой такой дракон (хотя, как небольшой. 192 сантиметра его рост). Но на самом деле он человек, охотник на драконов, а внешний вид – его проклятье, наложенное королем тех жертв, что он отправил на свет иной. Чертовски силен, весел и обладает неплохим интеллектом для горы мышц. Путешествовал по миру, хорошо знаком с Ноин и прочими повстанцами.
5. Фи (Fee). Девушка, служительница церкви Алтены, мало что знающая о своем прошлом. Ее миссия – уничтожить Азот любой ценой. Почему она отправится вместе с Фэлтом, объяснять не буду, придет время, и вы все узнаете сами. Скромная, но немного вспыльчивая особа, опять-таки борец за справедливость и мир во всем мире, ну как и положено нормальным героям. Так же очень быстра в бою, использует некое подобие парных кос.
6. По (Poe). Оружейная мана. Крайне любвеобилен, готов приударить за каждой особой женского пола (о чем в последствии пожалеет), теряет голову от вида Висе. Немного нахален и самоуверен, не в меру разговорчив. Не любит всех парней, мечтает завести свой собственный гарем, однако мечты его навряд ли сбудутся. Использует пушки различного калибра.
Вот такая разношерстная компания будет у вас в распоряжении, каждому из них найдется свое место в повествовании и они не будут играть роль бездушного статиста, как это иногда случается.

От сюжета и персонажей перейдем к графике и звуку. В наши дни, когда у всех в голове крутятся мысли только о том, как бы сделать 3D еще трехмернее и красивее, приятно осознавать, что хоть кому-то нет дела до всего этого кривого убожества, которое иногда именуют фотореалистичная графика. Нет, такого нам не надо. Куда приятнее играть в игры, производства компании Gust. Обычная спрайтовая «рисованная» графика, приятная для глаза и не раздражающая постоянным выпадением полигонов и тенями, глядя на которые почему-то вспоминается лесопилка. Все красиво, красочно и очень хорошо подходит под саму историю, рассказываемую игрой. Не могу представить игру в другом исполнении, это будет уже не то. Локации в игре достаточно разнообразны – горы, пещеры, болота, замки – тут всего этого добра хватает. Причем локаций довольно много, что безусловно радует. Дизайн персонажей так же не вызывает никаких нареканий – все мана будут легко опознаны любителями серии, так как их внешний вид нисколько не изменился, многие предметы так же перекочевали из предыдущей части, что опять-таки не плохо. Есть даже парочка локаций, напрямую без каких-либо изменений портированных в данную игру, что вызывает легкое чувство ностальгии. Одним словом – очень приятно.
Озвучка в игре очень хороша, что впрочем вполне предсказуемо, ведь в опциях присутствует возможность включить именно японский ее вариант, чем и советую вам незамедлительно воспользоваться. Голоса отлично подобраны под персонажей, эмоции и чувства отлично переданы. Впрочем, чего еще ожидать от оригинальной озвучки. Музыка так же на высоте – неизменные композиторы серии постарались на славу, сотворив очень хороший саундтрек. Когда нужно – он спокоен и мелодичен, в битвах он быстр и энергичен, особенно хочется отметить битвы с некоторыми боссами и красивейшую финальную песню. Отдельно хотелось бы отметить маленькую черту, присущую играм компании – по завершении игры весь саундтрек будет доступен к свободному прослушиванию, что является большим плюсом – можно вдоволь насладиться понравившимися композициями.



Медленно, но верно, двигаемся дальше. На очереди у нас геймплей. Начну с того, что по сути своей Ателье классическая JRPG с вполне привычной боевой системой. От части к части меняются только мелкие детали, основной костяк остается, так что если вы играли хоть в одну игру от данной компании, то и здесь освоитесь достаточно быстро. Путешествия по карте мира сведены к переходу от одной точки к другой. Так что любители часами бродить по карте в поисках очередного города будут разочарованы. Доступ к новым локациям открывается по мере того, как вы о них узнаете или посредством другого выхода из предыдущей локации. Например, в пустыне есть развилка. Один ее выход ведет к следующему сюжетному городу, а два других на побочные локации, которые так же не помешало бы исследовать. Вообще обследованию мира тут посвящено немало. Дело в том, что в игре часто приходится искать предметы для алхимии, есть некоторые вещи, которые нужно будет исследовать для продвижения по сюжету. Некоторые проходы будут закрыты до поры до времени (пока не синтезируете нужный предмет), даже простые сундуки и те делятся на три класса – деревянные, серебряные и золотые. Для открытия двух последних требуются ключи, которые естественно с самого начала игры не доступны. Вот и придется возвращаться на некоторые локации, причем не по одному разу. Для тех, кто только что наморщился, представляя беготню по одному и тому же месту бессчетное количество раз, скажу, что игра предоставляет ряд поблажек, используя которые вам будет намного легче и приятнее заниматься исследованием. Первое из них – специальный предмет, который в один миг избавит всю локацию от монстров, делая ее абсолютно безопасной для исследования. Второй предмет покажет, что еще на какой локации лежит и что вам нужно посетить. Это очень удобно и приятно, не придется ломать голову в размышлениях, где же вы забыли открыть сундук.

Немного ранее были упомянуты очки SP, поясню, зачем они нужны. Дело в том, что все новые навыки в игре получаются путем прокачки. Для начала, у каждого персонажа есть два слота для экипировки (банально усиливают или изменяют статус), а так же два слота для аксессуаров. Создает их Висе в своей мастерской из найденных или купленных рецептов. Каждый аксессуар имеет определенный скилл для разучивания, со своей стоимостью в этих самых очках SP. Кроме того, аксессуары предназначены для использования определенными персонажами, а не кем угодно (хотя есть и такие). Следовательно, и создавать их желательно в количестве более одного, иначе будете долго и упорно ждать, пока персонаж, у которого экипирован данный айтем, выучит умение и его можно будет передать другому. Даже оружие подчиняется этой схеме. Правда, занимается им Фэлт, а не Висе. В один прекрасный момент он научится кузнечному мастерству (не по своей воле), вот и придется ему ковать новые улучшения для средств массового поражения. Берете, значиться, указанный предмет (который немногим ранее создала Висе), так же требуется поддержка определенной Маны и начинаете ковать. Результат будет указан заранее (как и айтем для синтеза). Новое оружие означает новый скилл для изучения. Как правило, у каждого персонажа около 10 модификаций вооружения, причем зачастую возможен выбор, каким же именно путем вести его развитие (но рекомендуется пройти по обоим). Сразу сделать финальный комплект не получится. Причины тому указаны выше.

Отдельной песней выступает алхимия. Еще бы, ведь по сути это основная вещь в игре. Как уже говорилось, заниматься ею может Висе и немного Фэлт. Все начинается с рецепта. Его можно купить, найти в сундуке, вычитать в библиотеке ну или кто-то из персонажей может дать его вам. Дальше следует найти нужные компоненты для этого дела. Опять-таки либо магазины либо поиск на локациях. Причем, некоторые предметы, созданные при помощи алхимии, могут помочь вам как в поиске новых компонентов, так и в продвижении по сюжету. Например, некоторые бомбы могут разрушать скалы, а специальный состав поможет вырастить цветы и кусты и соответственно получить новые ингредиенты для синтеза. Часто, некоторые предметы из рецепта можно заменить другими, тем самым улучшив или ухудшив конечный продукт (ну или просто когда нужной вещи нет под рукой или она достаточно редка). Кроме того, поменяв ингредиент, можно получить нечто совершенно новое.

Вот такая получилась RPGшка. Если вам не хватает классических роевых игр, без безобразно кривого 3D, со сказочным антуражем и отменной музыкой, тогда это игра для вас. В природе существует и третья часть данной серии, но о ней поговорим в другой раз.

Безгранично море аниме и манги, но еще необъятнее океан JRPG. Сценаристы и режиссеры предлагают нам приключения на любой вкус и цвет, в декорациях средневековой Японии и далекого будущего, многочисленных параллельных мирах и прочих несусветных фантазий. Имена героев сливаются в бесчисленном хороводе стереотипных образов, их запоминают разве что фанаты, все остальные любители игр этого жанра просто дают им собственные клички и прозвища. И поверьте, «вихрастый мальчик с большим мечом» вызывает гораздо больше ассоциаций, чем давно забытые официальные ФИО.



С древних времен алхимики обладали невероятным могуществом. Плевым делом считалось переплавить в тигле один предмет в другой, сделать текучее - твердым, кристаллообразное - уподобить кондитерскому желе, а росток дерева редкой породы - преобразовать в эликсир молодости. Духи маны заключали соглашения с мастерами для верного служения и помощи в создании новых предметов и ингредиентов. Исследования и знания сулили новые неизведанные горизонты, а потрясающие открытия не делал разве что самый ленивый. Признанным центром алхимического искусства стал летающий материк Эдем (Eden), где уже много веков жители не знают ужасов войны и природных катаклизмов. Изоляция от внешнего мира - плата за спокойствие и своеобразный режим секретности для ценных и опасных знаний. Единственный выход и вход - портал в мир Белкхайд (Belkhyde) - запечатан надежным заклятьем.

Но нельзя вечно прятаться от прошлого и настоящего. Внезапно части волшебного материка начинают бесследно исчезать, жители в ужасе, духи маны (фаери, сильвы, сирены и прочие) паникуют, а местная достопримечательность и легенда - замурованный меч Azure Azoth (Azoth of Destiny) - выбирает себе нового хозяина. У ученика местной средней алхимической школы Фельта (Felt) как раз не ладится с учебой. Зато мальчик здоров и годен для служения волшебному отечеству - кто-то же должен проверить, что происходит снаружи анклава. Раритетный тесак откроет запечатанный портал, а Фельт вместе с игроками начнет искать ответы на свои вопросы.



Присматривать, докладывать начальству о происходящем и периодически меняться местами с горячим парнем будет закадычная подружка - отличница учебы и дипломированный алхимик Виз (Viese), прошедшая все необходимые ритуалы и уже заключившая свой первый договор с древесным фаери. Она - и совет, и тыловая поддержка, и база снабжения. «Держать связь» два персонажа будут через волшебный дневник и специальный артефакт. Написал на страницах письмо с просьбой, закрыл свою копию, хоп - твой напарник уже читает и пишет ответ. Аналогично передается эстафетная палочка между главными героями.

Фельт вовсю машет мечом, исследует новый и незнакомый мир, открывает алхимические рецепты, заводит полезные знакомства и вникает в текущую политическую ситуацию. В Белкхайде идет война. Империя крошит под ногами своих солдат мелкие королевства и княжества, борется с повстанцами и оппозицией. Естественно, «хорошие» - это униженные и угнетенные, сотрудничество с которыми для главного героя взаимовыгодно. Спасли лидера повстанцев Макса и привели известного мастера на все руки для починки корабля - получили билет на рейс и переплыли море. Чего нас потянуло на другой берег? Так не сами путешествуем, куда вздумается, а тот самый раритетный меч нас в буквальном смысле за руку ведет. Все дополнительные задания и приключения - только в нагрузку, без всяких ответвлений от генеральной линии повествования. Знакомство с новыми членами команды - мимоходом, общение - на бегу, в скоротечных юморных диалогах.



К эстафете Фельт-Виз присоединяются колоритные и самобытные персонажи. Ноин (Noin) - одна из лучших бойцов сопротивления, владеет уникальной техникой рукопашного боя, поэтому в качестве оружия, предпочитает кастеты и боевые перчатки. Темпераментная и ловкая старается казаться обычной девочкой из низов, хотя иногда проскакивают слова и просвечиваются черты, указывающие на благородное происхождение.

Ужасная клыкастая морда, внушительные размеры, огненное дыхание и настоящий хвост - профессиональная маскировка охотника на драконов Грея (Gray). От своих постоянных жертв, обзавелся жуткой экипировкой и проникся вековой мудростью, отчего в команде вечно играет роль «старшего брата». Его перчатки с острыми, как бритва, лезвиями и небольшой набор трюков с огнем в два раза уменьшают количество проблем на поле боя.

Фии (Fee) - крестоносец-убийца. Сначала совершенно искренне желает нашей кончины, затем, когда ситуация прояснится и выяснится, что девочка просто перепутала координаты цели, станет бессменным телохранителем. Два кинжала изогнутой формы, хорошенько смазанные ядом, не позволяют отпускать в ее адрес ни тупые, ни тем более острые шуточки. Что особенно актуально для несдержанного на язык фаери Поя (Poe).

Этот мелкий провокатор утомил всех в Эдене своими многочисленными попытками завоевать сердца окружающих дам. Последним объектом его страсти стала Виз, которая взяла да и рассказала о своих дружеских чувствах к Фельту. Пое расстроился до глубины души, совершенно искренне приревновал девушку и бросился головой в неожиданно открывшийся портал. Поскольку монстры в бою на его поэмы и стихи чихать хотели, использует более увесистые аргументы - волшебные пистолеты, магические ружья и бластеры.



Пока Фельта сотоварищи мотает по городам и весям, Виз, как примерная девочка, сидит до поры до времени дома. Ее задача - изготовление по найденным и купленным рецептам новых предметов, амуниции и алхимических артефактов. Необязательно следовать строгому списку. Многие компоненты можно заменить аналогами с последующим уменьшением или увеличением характеристик готового изделия. Только одних ингредиентов для производства недостаточно. Без договора с нужным духом маны ничего путного не получится. Для заключения каждого долгосрочного контракта героине придется выполнить небольшое задание, где нужно уговаривать и помогать, задабривать, и немножко угрожать строптивым повелителям стихий.

Алхимические опыты делят инвентарь на три категории. Простые предметы (лекарства, молотки, инкубаторы, бомбы), после первого удачного опыта Виз, можно в любой момент синтезировать из накопленной маны (воздуха, воды, леса, огня, тьмы, металла и т. д.) в инвентаре во время путешествия или прямо на поле боя. Пополнение этих запасов происходит как через трофеи в боях, так и сбором элементов, которые содержатся в растениях, цветных кристаллах, рудных жилах, бочках и ящиках. Вторая категория относится к амуниции, амулетам и доспехам для нашей команды. Изготавливается из руды, материалов и ингредиентов. Если «одеты» на одного из героев - получит бонус и какое-либо полезное умение. Последнее - гордость любого мастера, проживающего в Эдеме. Это и полезные амулеты, улучшающие характеристики персонажей, и новые ингредиенты для более сложных опытов.

Фельт не только отчаянный рубаха-парень. Его трудности с учебой лежат скорее в теоретической области. На практике юноша не хуже Виз синтезирует простейшие предметы из маны. После обучения премудростям кузнечного мастерства великолепно работает со всем оружием команды. На привале в шатре плавит старые куски железа в новые формы и перековывает отдельные элементы. Вместе с дизайнерскими ухищрениями растут и боевые характеристики мечей, кинжалов, пистолетов и кастетов.



Перемещение по глобальной карте - простой выбор локации или подземелья. Боев на поверхности и утомительных забегов не предполагается. Все интересное и опасное - только внутри. Сюжетные триггеры, редкие ингредиенты для алхимических опытов и бои ждут не дождутся нашей команды. От засад и неожиданных нападений из пустоты здесь давно отказались. Если есть угроза столкновения с монстрами, то «индикатор угроз» в левом углу всегда предупредит изменившимся цветом (от спокойного синего до агрессивного красного) о приближающейся опасности. После 5-6 боев на каждой локации монстры перестанут задавать сакраментальный вопрос «закурить не найдется» и оставят вашу команду в покое, позволяя вдоволь исследовать все закоулки мини-лабиринта.

Боевая часть - это любопытный компромисс между фазами и системой контрударов Grandia 3 и визуальным рядом и динамикой драки Tales of Legendia. По «линейке времени» торопятся на исходную позицию монстры и герои. Дальше - мимолетный выбор средств уничтожения. Вариантов по нынешним временам маловато. В наборе: использование предметов лечебного и деструктивного назначения, специальное умение (skills), сильный удар и контратака. Контратака ввергнет противника в легкое замешательство или отправит в тяжелое похмелье нокаута, что значительно оттянет по времени его нападение на наших бойцов. Количество участников схватки нередко больше десяти. С нашей стороны всего трое, с возможностью замены ослабевшего персонажа на свежего и агрессивного. Сильная атака - это не только значительный урон для противника, но и накопление линейки спецприема. В зависимости от экипированного оружия и полезных артефактов, позволяется провести по корпусу и челюсти монстра комбосерию или активировать боевое заклинание (с одиночной и множественными целями поражения). Заменили перстень, браслет или ожерелье, перековали кастет на перчатку, пистолет на ружье - список умений изменится, если «привязанный» к предмету навык не выучен многократным применением на практике. Есть и ряд заданий, наградой за выполнение которых станут новые приемы и удары.



Графика старой школы всегда вызывает целую гамму чувств. Это не расставленные псевдотрехмерные декорации - это настоящие рисунки, где заметна любая важная мелочь и деталь. Здесь пиксели не режут глаз, а мохнатым ковром покрывают все игровые объекты. Никуда не делась схематичность изометрической геометрии, с четкой разметкой локаций на ровные квадраты, но задние фоны можно без всякого стыда вешать в рамочку на стену, настолько привлекательны яркие краски пейзажей. Двухмерные фигурки героев на поле боя двигаются условно и механически. Удар большой и удар маленький, спецприем, заклинание, защита и контратака - все взмахи, прыжки и финты статичны по демонстрируемому спецэффекту и быстро приедаются. Мимика и драматизм - не лучше стандартного бумажного комикса.

На шикарных заглавных композициях музыкальная дорожка не заканчивается, остаются приятные мелодии, сопровождающие игроков на каждой локации. Английскую же звуковую дорожку слушать просто забавно. Некоторые реплики перепутали при записи, и, зачастую, возникают ситуации, когда полный и развернутый ответ звучит раньше вопроса. По сравнению с японской версией качество актерского мастерства - весьма среднее, но вполне приемлемое. Все равно большая часть информации поступает к нам в текстовом виде. Боевые кличи и выкрики можно послушать на языке оригинала - для этого есть соответствующая опция в меню.

Diagnosis

Как летит к своей цели из выпущенного лука острая стрела, так и сюжет Atelier Iris 2 несется сломя голову к финалу. Старенькая графика, создающая необходимые жанровые условия, в великолепном художественном оформлении выглядит бодрым и модным ретро. Симпатичные герои и героини выполняют стандартный набор «пойди-найди-спаси» заданий, шутят и грустят на ходу, снабжают друг друга новыми рецептами, изготовленными своими руками эликсирами и амулетами, откованным на коленке в походных условиях оружием. Время за такой стремительной игрой летит просто незаметно.

But the Crimson Power would not avail Palaxius this time.


Nor could he be reasoned with.


And so the era of the Azoths came to a close, and the power that Palaxius had pretended to was released into the world.





I suppose it is rather cliché to end a story this way.



They all lived happily ever after.






And finally, after so long, Felt got to go home.

Thus ended the tale of Elusmus, Palaxius and the terrible wonders they created.

Читайте также: